Карданный вал - езда в незнаемое.

КПП, РК, cцепление, мосты, ступицы, пружины, рессоры и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1498
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Ваксойл » Пн апр 08, 2019 12:35

Когда же карданы поступят в открытую продажу? Последнюю пару лет этот вопрос является самым часто задаваемым и уже устал искать ответы на тему: почему еще кардан не в продаже.
Дело это мы начали с нулевой отметки. У нас не было земли, здания, оборудования, а самое главное - необходимых знаний. Путь был тернистым и извилистым и сегодня имею сообщить, что в целом мы его прошли и первая серийная партия - пока что всего 100 штук, запущена в производство. На имеющихся мощностях и оборудовании первое время это будет максимальная месячная партия. На этих небольших партиях мы хотим получить опыт работы с таким неоднозначным изделием - как карданный вал. Проведенная испытательная программа показала, что корректная работа карданного вала зависит в том числе и от состояния сопрягаемых агрегатов. А это значит, что нам нужно научиться дистанционно помогать потребителю решать вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией нашего изделия.
Вклад карданного вала в комфортность управления автомобилем один из важнейших и от его корректной работы зависит отсутствие лишних шумов и вибраций. Наши инженеры это хорошо понимают, оттого так тщательно прорабатывают каждую технологическую операцию.
На нашем сайте открыта возможность предварительного заказа карданных валов для автомобиля УАЗ Патриот с РК Даймос, КПП Даймос, ДВС 409 и ZMZ-Про это модели с 2015 по 2019 годы выпуска. Старт продаж планируем с 22 апреля 2019 года.

Аватара пользователя
Сергей 35
Сообщений: 256
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Сергей 35 » Пн апр 08, 2019 18:24

Вопрос. Не много не могу понять, а чем моя машина конца 2013, отличается от машины 2015 года, имеется ввиду по кардану.
Изображение
Ни когда, не говори ни когда.

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2384
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
car: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Константин 57 » Пн апр 08, 2019 21:23

Вопрос 2.
Мне с моим Патриотом 2012 г.в. (РК механика) остаётся только помечтать? :?
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 836
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва ЦАО
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Аркадий62 » Пн апр 08, 2019 23:45

Сергей 35 писал(а):
Пн апр 08, 2019 18:24
Не много не могу понять
Наверно имелось ввиду разные раздатки: мех. и электро, а не года выпуска.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1498
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Ваксойл » Ср апр 10, 2019 10:38

Сергей 35 писал(а):
Пн апр 08, 2019 18:24
Вопрос. Не много не могу понять, а чем моя машина конца 2013, отличается от машины 2015 года, имеется ввиду по кардану.
Вероятнее всего раздаткой. На машинах 15 года РК производства Даймос, а более ранние версии производства УАЗ. Соответственно, и длина карданных валов разная.

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Константин 57 писал(а):
Пн апр 08, 2019 21:23
Вопрос 2.
Мне с моим Патриотом 2012 г.в. (РК механика) остаётся только помечтать?
Если Вас устроит прямой кардан на двух опорах, взамен трехопорного с подвесным подшипником, то можете заказывать.

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 836
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва ЦАО
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Аркадий62 » Ср апр 10, 2019 14:15

Ваксойл писал(а):
Ср апр 10, 2019 10:39
то можете заказывать
Такие карданы буду изготовляться только под заказ, или серийно?

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2384
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
car: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Константин 57 » Ср апр 10, 2019 14:51

Ваксойл писал(а):
Ср апр 10, 2019 10:39
трехопорного
Раз уж трёхопорный был Вами упомянут, спрошу: а что, такие тоже будут выпускаться?
А по теме - да, конечно, прямой меня устроит.
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Сергей 35
Сообщений: 256
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Сергей 35 » Ср апр 10, 2019 17:59

Ваксойл писал(а):
Ср апр 10, 2019 10:39
Вероятнее всего раздаткой. На машинах 15 года РК производства Даймос, а более ранние версии производства УАЗ. Соответственно, и длина карданных валов разная.
Если быть точным, то РК Даймос стали ставить как раз с 2013 года.
Изображение
Ни когда, не говори ни когда.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1498
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Ваксойл » Пт апр 12, 2019 10:47

Аркадий62 писал(а):
Ср апр 10, 2019 14:15
Такие карданы буду изготовляться только под заказ, или серийно?
Пока будем делать под заказ, в дальнейшем будет серия.

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Константин 57 писал(а):
Ср апр 10, 2019 14:51
Раз уж трёхопорный был Вами упомянут, спрошу: а что, такие тоже будут выпускаться?
А по теме - да, конечно, прямой меня устроит.
Трехопорных даже в план не писали, надеемся обойтись прямыми.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1498
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Карданный вал - езда в незнаемое.

Сообщение Ваксойл » Пт апр 26, 2019 09:31

Пропущенный анонс. Как говаривал Марк наш Аврелий "Мечтать нужно о великом". Наверное, мечта способная всколыхнуть человечество, удел людей великих, мы же народ попроще и мечта у нас тоже приземленная. Лично я, последние несколько лет, мечтал о том дне, когда мы начнем серийно выпускать свой карданный вал. Думалось, что организуем, как минимум, пир на весь мир: шарики, бантики, красные ленты... Но вот этот день наступил и благополучно прошел. Ничего особенно, день как день. Даже бутылку вина за обедом никто не открыл. И этому есть наверняка свои причины. В моих мечтах производство представлялось длинными рядами высокоточных станков, чистые светлые цеха, персонал, одетый в униформу, и тому подобный гламур. А на деле получилось как всегда.

Производственный участок по сборке карданных валов напоминает взрыв на макаронной фабрике.
Изображение

Везде разбросаны полуфабрикаты и полуготовые изделия.
Изображение

Изображение

Изображение

И поэтому, собственно, не хотелось как-то по особому анонсировать начало выпуска, но, как говаривал шеф гестапо Мюллер: "Was wissen zwei, wisst Schwein". Устанавливать клиентам своей СТО валы мы начали достаточно давно и слух об этом просочился на просторы Интернета. Да и на своем сайте, в обещанный день, 22 апреля 2019 года, мы выставили новую продукцию. И как результат, получили массу вопросов. Все они носят примерно вот такой характер:
Странно, почему производитель молчит про новые карданы? Вроде писали что столкнулись с проблемой нарезки шлицов — если делать с минимальными допусками, то требуется очень дорогостоящее оборудование. К чему, все-таки, пришли. Ценник немаленький вышел по сравнению со штатным вариантом. Фактически в 3-4 раза. Обычно, когда продают что-то по цене гораздо выше среднего, то пытаются провести просветительско-рекламную работу про "алмазное напыление" и "вставок из космической пыли". Но на сайте тишина, просто кардан и просто цена. Репутация, конечно у производителя, высокая. Но все-таки хочется знать побольше про новые карданы. Что выгоднее и лучше: выкатать 4 обычных кардана, или поставить ваксойловский? Тем более, что деталь минутной доступности, для замены которой не надо пол-машины разобрать.

Появление моего сообщения своеобразная попытка ответить на возникшие вопросы.

Работа по оптимизации рабочих мест и технологических процессов кипит с невиданной силой. Весь инженерно-технический и рабочий персонал почувствовал приближение финиша и пытается совершить предфинишный рывок. Петр Иванович продолжает работы по модернизации оснастки.
Изображение

Изображение

Олег с Булычем с какой-то московской свалки приволокли круглошлифовальный японческий станок фирмы SEIKO.
Изображение

Изображение

Станок позволяет производить шлифование с точностью до 0,001 мм и теперь они пытаются его заЧПУшить. Почему-то думаю, что это им удастся.
Изображение

Отдел сбыта осваивает премудрости идентификации валов...
Изображение

...их упаковки...
Изображение

... и отправки потребителям.
Изображение

Прошу нас пока что сильно не пинать, но на валах будет лишь скромненькая табличка, написанная от руки. Возможно, это будущий раритет и эти первые экземпляры лет через сто попадут на аукцион Сотбис.
Изображение

Из всей нашей творческой группы самый бездельник это Ваш покорный слуга, но и меня загрузили работой. Для съемки учебно-методического фильма провожу кастинг юных актрис и готовлю реквизит. Попробовали поснимать снизу на машине, но информативность получается низкой, поэтому снял кабину с козлика, буду отмывать раму, мосты, РК и на нем показывать все премудрости установки, эксплуатации и обслуживания сего немудреного девайса.
Изображение

Собственно, вот такое положение имеется на сегодняшний день.

Теперь, что касается вопроса: "Вроде писали что столкнулись с проблемой нарезки шлицов — если делать с минимальными допусками, то требуется очень дорогостоящее оборудование."
Часть такого оборудования заказана, частично оплачена, изготовители задобрены дарами алтайскими...
Подарок получили, спасибо!
Сбегаю в цех на участок протяжек, поделюсь. Чтобы контролировали.
...и на сегодняшний день начинают поступать приятные сообщения:
До 17 мая отгрузим. Может, раньше (чтобы не сглазить) На круглой шлифовке сейчас.

Это Свердловский Инструментальный Завод.

Наши дальневосточные друзья сообщают, что как только пройдет ледоход на реке Амур и восстановится паромное сообщение, наше зубофрезерное оборудование пересечет границу, пройдет процедуру растаможки и будет отправлено в наш адрес. Тоже надеемся получить к концу мая текущего года.

Основной затык с выпуском на последних стадиях у нас случился с несоответствием профилей эвольвенты наружной и внутренней шлицевой. После небольшого пробега зазор увеличивался больше допустимого. Обойти эту проблему, не дожидаясь нужного оборудования, удалось с помощью двух нехитрых приспособлений. Шлицевая изготавливается с небольшим припуском и доводится до нужных параметров путем шлифовки.
Изображение

Изображение

После шлифовки, подобранные по зазорам пары, притираются с помощью эксцентриков.
Изображение

И уже после сборки практически готовые валы проходят приработку на стенде, который имитирует условия реальной эксплуатации.
Изображение

Карданы с приработанными шлицевыми и крестовинами поступают на балансировочный стенд.
Изображение

Окрашиваются и передаются на склад готовой продукции.

Конечно же, все еще выглядит достаточно кустарно, но, самое главное, для меня лично, что установленные на мою собственную машину карданные валы привели к кардинальному изменению в комфортности управления автомобилем. До этого я практически не ездил на машине более 90 км/час. Срабатывал естественный ограничитель в виде возрастающей вибрации, как от двигателя, так и от трансмиссии. Частично с вибрацией двигателя справился путем установки ГБО и теперь она чувствуется только когда по привычке кладешь руку на рычаг КПП. А вот от вибрации трансмиссии удалось избавиться полностью только после установки валов собственного производства. Заводские валы пробовали отбалансировать сразу после покупки автомобиля, но нужного результата добиться не смогли. Зазор в шлицевой изначально был выше допустимого. Воспринимаю этот факт, как серьезное упущение заводчан и очень надеюсь, что оно будет устранено. Непорядок, когда в машине за миллион с лишним с новья приходится менять детали. Если с завода будут нормальные валы, то мы сможем уделить больше внимания другим элементам автомобиля, например, шаровым опорам для новых мостов.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и подвеска»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности