Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Рации в патриота (Сахалинская ветка)

Обсуждение, встречи и события Патриотоводов о. Сахалин и Сахалинской области
Правила форума
Местная конституция
Ответить
Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Рации в патриота (Сахалинская ветка)

Сообщение valday » Вт апр 29, 2014 18:04

Нынче не раз обсуждался в разных темах вопрос по рациям. Что бы больше не повторяться описываю всё тут и обсуждения будут вестись тут же.
Первый вопрос при выборе рации - на какой диапазон приобретать?
Многие скажут, что Си-Би (27Мгц) и будут во многом правы. Это диапазон гражданского использования с разрешённой мощностью до 10 Ватт (без лицензии) и распространён во всём мире.
Однако история пользования раций на Сахалине показала, что рация должна уметь работать на частоте 430Мгц ,что является UHF (433) частотой (ультра хай фриквенси - высокая УКВ). Это частота многих мыльниц типа воки-токи с малой мощностью, но на автомобилях пользуют повышенную мощность, что как бы не законно. Хотя какая разница с какой мощностью ты работаешь на 433Мгц в лесу? - правильно - нет. В городе пользовать без крайней необходимости я бы не советовал, могут отобрать рацию и влепить штраф, если вовремя не спрячете рацию.

Почему именно этот диаппазон 433Мгц?
1 - На него можно не дорого купить рацию китайского производства за 1500-3000 рублей с мощностью около 5 Ватт со снимаемой антенной. В гнездо рации подключается кабель и выводится на внешнюю антенну. Пользовать рацию в автомобиле без внешней антенны не рекомендую по ряду обстоятельств. Самое простое в этом - дальность сильно упадёт как на передачу, так и на приём среди помех самого автомобиля. Можно и финансово поплатиться за это.
2 - на этой частоте можно общаться с рациями воки-токи например при организации вытаскивания машины из говен с помощью лебёдок и т.п.. Рядом стоящий человек (возможно штурман) будет координировать действия не надрывая глотку, как собственно и сам водитель. Водитель может сидеть в салоне без забрасываня грязи в салон через открытое окно.
3 - в связи с длинной волны всего 70см можно установить полноценную и эффективную антенну.
Так как джипперы обычно лифтуют свои и так не низенькие машины, то общая высота автомобиля с антенной в полную длинну волны на более низких частотах будет метров от 6-8 и выше. Не правда ли, мало кому хочется задевать антенной за провода, деревья и т.п. Да и быть бельмом в движении с такой антенной стрёмно. Есть способы уменьшения антенн в длинне в 1/2, 1/4 длинны волны, да и короче есть, но это сильно снижает эфективность антенны и радиостанция с той же мощностью будет иметь меньшую дальность связи (меньшая излучаемая мощность) - чего нам не нужно.
4 - возможность взять рацию из авто, прицепить обычную антенну и пользовать в качестве портативной - очень удобно.
5 - Города у нас на острове не большие и зачастую даже этими 5 Вт пробиваются с одного конца на другой (в Южном не всегда так возможно).
6 - Так же высокие частоты радиосвязи особенно в частотной модуляции более устойчивы к помехам, которые могут идти даже от самой машины и разных электронных приборов (очень мешают импульсные блоки питания видеорегистратора, навигатора и т.п.)
7 - сами сопки. В холмистой местности вроде лучше использовать низкие частоты, т.к. они лучше огибают припятствия, но практика использования раций у таксистов в сравнении с такой-же мощностью и примерно равной длинной антенны говорят об обратном. Имея более мощный итоговый сигнал из-за антенны, хорошую помехоустойчивость и переотражения от сопок - получаем качество связи не хуже чем от низкочастотных вариантов связи.
8 - простота приобретения и распространённость раций в магазинах. Можно спокойно за 2-6 тысячи приобрести пару раций типа воки-токи с мощностью до честных 5 ватт. Решение простое, обычно водонепроницаемое, но без возможности замены антенны, а штатная антенна обычно вообще кусок проволоки внутри корпуса. Главное смотреть, что бы каналы (такие рации обычно канальные, а не с прямым выбором частоты) совпадали с нужной частотой.

Из минусов - да, не законно по сути. В городе можно создать помехи маломощным станциям в магазинах, на стройках или ещё где, но частота у джипперов выбрана не случайно - на ней никого нет посторонего. Повторюсь - в городе незачем светить антенны и рации, позвоните кому нужно по телефону. В отдалении от сотовой связи или при езде в колонне автомашин пользуйтесь - никто вам ничего не предъявит. При желании можно переключить рацию в режим пониженной мощности и быть в законе - это в случае малого радиуса общения) Были попытки выкупить частоту - оказалось сильно дорого, да и платить мало кто хочет ежегодные взносы. Были попытки получить радиолюбительские разрешения и зарегистрировать рации, позволяющие законно пользоваться более высокими мощностями на этом диаппазоне. Тоже не удача постигла - изменения в законе и отказ регистрировать уже после сдачи экзаменов, ссылаясь на отсутствие новых законов на Сахалине. В итоге все плюнули и пользуют так.

Для примера в использоании этой частоты - знакомый ехал из Поронайска на делике, у него рация 5Вт и выносная антенна. Ехал в Южный. Максимальная дальность связи автомобиля с высоко расположенной антенной на базе в Поронайске составила около 130 км по прямой. Тут уже главное чтоб была прямая видимость, а мощность как видите и такая достаточна. Возможны отражения от низких слоёв облаков или туманов, но это более специфичо для низких частот, но и не исключается на более высоких. Например при хорошей чувствительности радиоприёмника в магнитолле и не самой дрянной антенне, по дороге Корсаков - Озёрск я слушаю японские станции в диаппазоне УКВ, что теоретически как бы не возможно из-за растояния и изгиба земли. Вот вам пример отражёнки от сопок скорее всего. При нахождении на озере Ваваи я слушаю радиостанцию из Южно-Сахалинска, которую даже в Корсакове плохо слышно - тоже факт из области противоречия теории, т.к. на пути высокие сопки должны препятствовать прохождению радиосигнала. Да, они очень ослабляют сигнал, но он есть. Находясь в Корсакове со своей рацией я слышу все структуры МВД Ю-Сахалинска с очень хорошим качеством и мощностью сигнала (для сомневающихся - по закону РФ слушать можно что угодно, однако передавать и записывать не везде). Проверки документов на улице, пьяные дебоши на квартирах, автомобильные происшествия по городу и т.п. Бывает что-то полезно знать, когда в дороге. Я один раз услышал, что знакомый с работы проехал на красный и его стали искать по городу. Кроме того я с прицелом на ЧП выбирал рацию, чтоб максимально быть осведомлённым о ситуации и предпринять заранее меры по снижению последствий на мою семью как обязательный минимум.

На данном этапе всё, возможно после дополню. Следующий опус будет о моей рации и почему я её выбрал.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт апр 29, 2014 19:02

Рация у меня китайская zastone ZT-2R, вот такая http://www.radiopics.ru/blog/zastone_zt ... -10-05-239
Изображение
Это полноценный на 99% клон японской YAESU-VX-2R, только с раскрытыми с завода частотами. Сразу скажу - родная антенна *овно, способна кое как обеспечить работу на 433Мгц, на более низких может и навредить рации. К рации сразу покупать нормальную антенну, можно просто сразу выносную, если будете только в авто использовать.
Рация с доставкой из китая мне обошлась в 3500р, антенна с усилением 3 децибелла 370 рублей. Сейчас едут ещё 2 запасных аккумулятора (в планах вторую приобрести).
К сожалению производство данных раций заморожено .производитель готовит её к модернизации, т.к. японская компания похоже наехала на них за полное клонирование. Замечу, что японская, которая пришла на смену этой, оказалась по характеристикам хуже и естествено у япов убытки от этого. Но приобрести рацию как у меня можно, можно даже японскую б/у в хорошем состоянии за ту же цену.
Почему же всё таки такая, а не подешевле и помощнее?
1 - супергетеродинный приёмник с 2-3 преобразованиями, что хорошо глушит помехи при хорошей чувствительности.
2 - широкий диапазон приёма 500 Кгц- 999Мгц в разных модуляциях. Я любитель больше слушать эфир, так сказать набираюсь опыта в правильном общении и получаю по необходимости информацию. Можно слушать обычные вещающие станции типа маяк на срдних волнах, КВ, УКВ станции, телевидение. Да собственно ей это без разницы. Имеет достаточно высокую скорость сканирования, 10 шагов в секунду (обычно китай способен на 3-5 шагов).
3 - не маловажная возможность работать при подключенной зарядке, при этом повышается мощность передатчика, если источник питания выдаст нужную мощность. Подключение сбоку штекером, как у телефонов. Многие рации при зарядке не умеют работать в эфире и часто эта зарядка выполнена в форме "стакана".
4 - широкий диапазон передачи после раскрытия японской версии (у китайцев сразу раскрыто). Т.е. на передачу можно работать с гос. структурами (МВД, МЧС) - но это на экстренный случай, если грозит опасность жизни или здоровью людей. Так же покрывается морской диапазон. Во первых мне иногда это нужно по работе, во вторых многие дороги в епенях рядом с морем и в случае чего будет проще докричаться до судов с просьбой сообщить куда нужно о бедствии, чем пытаться выйти на МЧС в ближайшем населённом пункте. Рыбакам на оторвавшейся льдине будет полезно иметь рацию с морским диапазоном.
5 - размер. Я сам не ожидал, что она будет такая маленькая. В размерах меньше сигаретной пачки. Очень удобно, ношу всегда с собой в сумке, лёгкая, компактная. Хотя тут в минусе ёмкость аккумулятора и выходная мощность, да ещё отсутствие цифровой клавиатуры. Но я особо и не парюсь, т.к. со своей антенной в 40 см (легко гнётся и укладывается в сумку) я заткну за пояс многие 4-5 ваттные рации, а пониженная выходная мощность не так уж и кушает аккум, как может показаться.
6 - в ней очень богатый функционал по настройкам разных функций, но это для любителей понастраивать, да работающим с разными кодировками и т.п.
7 - цена. по моему 3-3,5 тысячи вполне демократично за такой функционал. Хотя многим он может оказаться не нужным. Тогда вам брать за 1,5-2 тысячи двухдиаппазонки или однодиаппазонки за ту же цену, но с 1,3 большей дальностью связи. Т.е. на ту же антенну я свяжусь на 10 километров, а 5-тиваттные на 13 километров, ну может до 15 дотянут.
8 - качество модуляции и передаваемого голоса - тут оно просто на высоте, не всякая стационая радиостанция может таким похастаться.
9 - в автомобиле реально используется как тангета (размер соответствует), что устраняет необходимость искать место для установки в автомобиле. Я часто на солнечный козырёк креплю. А антенну удобно сразу через люк выводить. (Запомните правило - чем меньше провод, тем больше мощности дойдёт от станции до антенны, т.к. потери имеются).
Ну пока всё что вспомнил, может после дополню.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт апр 29, 2014 19:29

Хочу дополнить по правилам установки и настройки радиохозяйства в автомобиле.
Есть такое понятие в радиосвязи, как противовес. Это аналог заземления и в чём-то схож с ним.
У портативных раций корпус под пластиком от части обычно железный или алюминиевый. Рука на рации дополняет это железо и получается некий противовес. Однако при использовании в автомобиле всё немного не так. Там противовесом является корпус автомобиля. В идеале автомобильная антенна "заземляется" на корпус кузова, но антенны на магнитах используют катушки в основании магнита, чтоб поиметь связь с кузовом (как в рации с рукой).
В идеале антенна врезается в крышу, но есть и вариации креплений.
Далее идёт место установки антенны. Можно поставить на бампер, кенгурятник, на край крыши, на капот даже бывает ставят длинные антенны - но это без крайней необходимости является не правильным для правильного распространения радиоволн. Корпус так же усиляет сигнал и играет роль в направленности излучения. Правильным является установка антенны в центре автомобиля на крыше (многим мешает багажник на крыше). Ситуация примерно такая - если антенна будет установлена в задней части кузова патриота, то наибольшее излучение пойдёт в направлении капота, а в противоположную сторону будет очень слабый сигнал. Так же и в стороны, но там уже без особых вариаций, на трассе нужно общение вдоль дороги, а не по краям.
Далее - при необходимости работать на одной частоте и получать максимальные характеристики от антенны, её нужно тоже настраивать. Казалось бы, антенна готовый продукт, но не всё так как кажется. Да, средние характеристики она отдаст и в штатном исполнении. Антенны обычно делают чуть длиннее длинны волны, от этого съезжают частоты, в которых антенна максимально эффективна. Антенна с рацией является резонансным контуром и антенна работающая в резонансе с нужной частотой будет наиболее эффективной это раз и наиболее безопасной для самой рации. Если резонанс будет вне частоты, то может возникать отражённая волна и вызвать повреждение выходного каскада рации. Но это уже при желании всё настраивается с прибором КСВ-метром, который тоже стоит денюшку, а хороший не малую. Ну мож по знакомству кто сделает, я уж не знаю. КСВ - коэффициент стоячей волны. Собственно замеряют и подрезают антенну до получения нужного значения. Неправильная установка антенны так же может сделать плохие показания на приборе и никакими подрезаниями этого не исправить.

Ликбез закончен. Будут вопросы - спрашивайте.
Какую купить рацию - сильно не посоветую, т.к. плавают цены и качество у разных производителей. Если позволяет время, то можно купить не дорого прям от производителя по почте, если это сложно, то искать подходящий вариант в городе. Но правда как-то стрёмно покупать за 5 тысяч, что по факту стоит 1,5? Кому попроще вариант, кому посложнее. Читайте отзывы о выбранной станции в интернете, сайт могу подсказать, потом уже покупайте.Ни одна станция не исключает возможность брака и глюков или отказа как сразу, так и со временем. Иметь гарантию хорошо, но лучше сразу станцию менять.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Ср апр 30, 2014 04:28

Спасибо за развёрнутую информацию.

Вчера только, кстати, катался по лесу. Так сказать тестировал связь СиБи и столкнулся с ещё одним сюрпризом. Проезжая по достаточно заросшей, старой лесной дороге, ерзая между торчащими ветками, а они, надо сказать, у лиственницы висят под прямым углом и достаточно низко, не единожды сбивал антенну на магнитке. Это доставляет большое неудобство. Что уж там будет происходить с врезной антенной, страшно представить.

Короче СиБи связь для городов, полей и огородов! :x

Ну и ждём подсказки по сайту, раз уж предложил. :)
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Ср апр 30, 2014 07:58

Порылся в сети, нашёл вот что http://www.pleer.ru/_46764_yaesu_vx_3r.html
Японцы, уже модернизировали свою вторую модель. И цена приемлемая, кстати дешевле не нашёл. С возможностью приёма от 0,5 до 999.
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср апр 30, 2014 09:19

Я писал, что японцы перешли на новую модель, но параметры рации ухудшились по сравнению со старой. И это её стандартная цена. Зайдите на официального производителя. Старая версия столько же стоила. Вот почему у народа был ажиотаж на тему покупки китайских в 2 раза дешевле. Но за такую цену лучше взять с почти таким же функционалом yaesu ft-60r. http://www.radioscanner.ru/trx/yaesu/ft-60r
Сайт для покопаться и почитать про рации
http://www.radioscanner.ru
более точно про станции нужного диапазона
http://lpd.radioscanner.ru
Там обсуждение многих раций.
Скоро знакомому придёт рация популярная по заказам Баофенг ув-5р - простая по схемотехнике, но свои функции выполняет не плохо.
http://lpd.radioscanner.ru/topic25805.html
Стоит не дороже 2 тысяч. К примеру сайтов с оформлением раций из китая http://52radio.ru/products/1266638
Я брал там, но сейчас что-то у них напряги с поставками, возможно многовато брака. На данный момент магазин на троечку, да и доставка будет месяца 2, если бесплатно. Долго на таможне лежит. В наличии такая рация в магазине может стоит от 2300., но ещё найти нужно.
При желании и финансах ставьте стационарную в укромном месте, там получите 20-50 ватт мощности, некоторые так и сделали.

Какой длинны антенна у тебя? Для сравнения антенна на 433 будет 70 см длинной.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Ср апр 30, 2014 09:26

Дык 2 метра, меньше смысла нет. Если ты про СиБи.
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Ср апр 30, 2014 09:32

Так вообще ещё дешевле VX-3 http://www.pleer.ru/_46762_yaesu_ft_60r.html
А радиосканер уже давно курю. )
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср апр 30, 2014 09:37

тут вопрос о том, что тебе нужно от рации. Если без радиолюбительского пристрастия, то можно попроще рацию
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Ср апр 30, 2014 09:45

Да что мне нужно.... Эквивалент Застона меня вполне устроил бы, дабы иметь возможность "уши погреть". А так для передачи, это уж ты присоветуй, чем больше народ у нас пользуется 2-мя метрами или 70-ю см.?
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср апр 30, 2014 13:07

иногда хорошо иметь отдельно сканер радио для послушать. У него покруче возможности, но и цена обычно повыше. А для работы на передачу на острове только на 433 есть смысл брать. Так то мне ещё морские нужны 156 для работы. Можно и однодиаппазонку взять, возможно она будет понадёжнее.
Эквивалент застона по деньгам пока к сожалению отсутствует, да и с застоном бывали косяки в деталях схемотехники (ну не могут китайцы без этого). Можно купить б/у с ебея настощую VX-2R, а пбатарейку докупить новую за 400р (от фотоаппаратов подходит)
переноску или стационар? какие функции и в каких условиях должна выполнять? До 2 км любая на 5Вт сработает, даже если там нет заявленых 5-ти, а только 2-3.
К слову говоря, двух диапазонки обычно имеют заявленные 5 ватт на 144 и 4 ватта на 433. на 144 лучше пользоваться в лесу, т.к. огибающая способность волны лучше, а 433 в городе лучше. Каков класс пыле и влагозащищённости, противоударности? Если денги позволяют, то возьми эту как портативку. http://www.yaesu.ru/tovar_yaevx-6r.php
Если стационар, то там посмотрим варианты.

Почему джипперы не сели сразу на 144? ну во первых та же длинна антенны, а во вторых там намного палевнее общаться, уже под воки-токи в эфире не закосишь. Диаппазон только через разрешения пользуется. Проще оказалось полулегально на 433 работать.

По заявленным характеристикам застона - полоса передачи шире (140-174, 420-470), чем в инструкции, как и у многих других раций. В интернете смотри инструкции по раскрытию. Некоторые раскрываются комбинацией кнопок, а некоторые перепаиванием перемычек или деталей.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Fidel
Сообщений: 320
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 13:48
Откуда: Остров Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fidel » Сб май 24, 2014 15:22

Все-таки всем рекомендую 2 рации - одну стационарную, одну переносную. если только 1 переносная - с ней постоянный гемор - то забыл взять с собой, то аккумулятор сдох. Когда 2 - вторую всегда можно отдать в другую машину, не оборудованную рацией.

У меня 2 Yaesu, обе на 430 диапазон. Стационарная вмонтирована в потолок в консоль от Саши confessor - тут есть на форуме. Переносная отлично живет за поручнем переднего пассажира.

Рекомендую

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Сб май 24, 2014 17:01

Некоторый совет-хотя решать Вам. У меня в машине 3 рации-144, 27 и 433. Но все остальные кроме 144 считаю игрушками. Да , для 144 нужно вступить в радиоклуб ( но это формальность ) и платить за членство ( рублей 150 в год-но это тоже формальность. ) Но зато в плюсе имеем качество связи , не сравнимое с другими частотами и гарантированную связь до 50 км ( а иногда и 80-120 км. ) Это для стационарок , между машинами.Вторую 144 хорошо бы иметь потаскушку для связи со штурманом , отбегающим от машины до 2 км. 27-е потаскушки неоправданно габаритные , тяжелые и дорогие.Стационарку 144 использую Алинко ДР-135-3-х диапазонную по мощности-5, 25 и 50 Вт. Вроде бы , использование на большой мощности для радиолюбителя не очень законно , но это еще нужно доказать ведь :) . Удачи.

Аватара пользователя
Янычар
Владелец
Владелец
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 13:41
Откуда: Хакасия - Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Янычар » Сб май 24, 2014 17:21

Про Аргут что нибудь скажите
Выбираю между а41 и а54
41 двухдиапазонная только вот благо это или зло пока не разобрался обе модели вроде пыле влаго защещены ip-65. Но у 54 акум почти в двое мощнее.
Если не видишь выхода, ищи вход.

Аватара пользователя
Fidel
Сообщений: 320
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 13:48
Откуда: Остров Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fidel » Сб май 24, 2014 17:27

Сергей 326 писал(а):Некоторый совет-хотя решать Вам. У меня в машине 3 рации-144, 27 и 433. Но все остальные кроме 144 считаю игрушками. Да , для 144 нужно вступить в радиоклуб ( но это формальность ) и платить за членство ( рублей 150 в год-но это тоже формальность. ) Но зато в плюсе имеем качество связи , не сравнимое с другими частотами и гарантированную связь до 50 км ( а иногда и 80-120 км. ) Это для стационарок , между машинами.Вторую 144 хорошо бы иметь потаскушку для связи со штурманом , отбегающим от машины до 2 км. 27-е потаскушки неоправданно габаритные , тяжелые и дорогие.Стационарку 144 использую Алинко ДР-135-3-х диапазонную по мощности-5, 25 и 50 Вт. Вроде бы , использование на большой мощности для радиолюбителя не очень законно , но это еще нужно доказать ведь :) .
Удачи.
Спасибо за совет. 430 диапазон обеспечивает и описанную вами дальность и отличное качество, кроме того, распространен у нас на порядок выше. Всегда до кого- то можно докричаться. Стационарка берет на те же 80-100, переносная до 10 км. При условии соответсвующего ландшафта, конечно

Аватара пользователя
Fidel
Сообщений: 320
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 13:48
Откуда: Остров Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fidel » Сб май 24, 2014 17:32

Эк вы в Томске над штурманами глумитесь - на 2 км от машины их гоняете :D :D

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 06:43

433 у нас получила большее распространение из-за хороших отражёнок от ландшафта сопок. 144 хороша в лесу и на дальние расстояния на равнинах из-за приемлемых "огибающих" свойств.
Вот на днях со знакомым проверяли связь - у меня застон на 2 ватта, у него баофенг на 5 ватт, антенны покупные 35см 771-ые (усиление 3 Дб). Между нами сопка - работаем на 140 - слышимость на пределе открытия шумодава, 1-2 деления "S-метра" (если его таковым можно назвать) моей рации. На втором конце рапорт о такой же слышимости. Переходим на 430 МГц и о чудо, связь прекрасно-чистая, с-метр показывает 7 делений из 9. Могу от окна в глубь квартиры уйти и связь не прерывается.
Это я про пример, почему у нас 433 распространённее. Да и плюс длинна антенны на авто меньше при тех же параметрах длинны волны, плюс воки токи со штурманом на 2 км как нефиг делать.
У меня едет вторая рация застон (плюс баофенг ещё один, антенны, регистратор второй знакомому, парктроник). Одну оставлю в авто, вторую с собой всегда таскаю. Приемущество застона перед другими рациями, что он работает и при подключенной зарядке (по принципу сотового), плюс мощность поднимается в 2 раза (от батареи 3,7 вольт, от зарядки 6,0 вольт - вольтметр одна из функций в меню) - причём это штатнаая функция прописанная в инструкции. Если даже исчезнет невзначай питание для рации (вчера к примеру возился со своим тройником с выключателями), то аккум в рации спасёт положение (можно и к штатной буфер в виде аккума придумать). Да и к каждой рации у меня теперь по 1 запасному аккуму. Застон может спокойно работать как репитер и без аккума - один чел так и делает, только источник питания должен быть хорошо стабилизирован.
У меня знакомый в 80-ку купил рацию стационар 5 ватт раскаченную до 10 - отдал 10 тысяч - теперь он хочет купить застон как у меня.
Приемущество застона ещё - размер с тангету - не нужно искать место для крепления рации. У меня люк и полноценную стационарку закрепить под потолком проблематично.
Это не реклама - эти рации всё тяжелее достать, т.к. пока сняты с производства, просто вариант для связи и как мне видится вполне удобный.
Находясь в городе с аэропортом можно всегда иметь свежие данные по погоде от автоинформатора АИС - аэропорта, я под москвой слышал на 5-6 делений с-метра рации аэропорт Домодедово, находясь в 40 километрах от него, а самолёты слышал на высоте 11 км (37000 футов) запрашивающие снижение при подходе к аэропорту, а это ещё 20-30 минут полёта до аэропорта. Связи к сожалению с ними не установить даже раскрыв рацию до 110 МГц вниз, т.к. амплитудной модуляции на передачу рация не имеет, да и выходная мощность на такой частоте сильно падает.

А про штурманов на 2 км - это его походу забыли в очередном броде :D
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 07:02

Ну вот и где теперь этот застон купить. Не могу найти, или плохо искал. )
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 07:38

мне выслали, вроде ещё одна в наличии у продавца имеется - про качество не скажу, пока не придёт. Запасной аккум мне дослали ЕМС - доставка получилась 2-3 недели.
Если интересуют размеры, то есть аналогичный баофенг 3-ей модели с таким же аккумом и антенной, но там на приём только те же частоты, что и на передачу, ну и прямое преобразование в схеме.
офтоп - раньше на ленина были в наличии медные радиаторы, и на мира ближе к украинской тоже вроде были (там и блокировки были).
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 08:03

а как этот агрегат? http://www.5-5.ru/index.php?productID=319
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 08:41

http://52radio.ru/products/1265413
я вот про этот выше говорил как маленькая рация типа застона, можно повесить на удобное место в роли тангеты. Только аккум заряжать во внешнем заряднике, а если аккум встроеный, то наверно в доке тоже заряжается. Инвертер в авто - часто нужная штука (у меня 500-700 Вт).
По твоей ссылке 5 тыщ за рацию, чехол, отсек под батарейки и авто зарядку. похоже сбагривают залежавшийся товар, крупный и яркий текст с повторяющимися данными на странице это подтверждает. Станцию не изучал, но где-то проскакивало, что 8 ватт там нет, а 5 обычные имеются. Если 8, то работает на пределе выходной каскад и быстро перегревается.
Вот тебе твой "кенвуд" за 2300р. - стоит ли переплачивать?
http://52radio.ru/products/1619781
Возможно внутренности разные, но часто всё делается на одном заводе и переплата только за бренд и более низкий уровень проверки товара на выходе из завода.
Я предлагаю же 1850 баофенг - 5-ый http://52radio.ru/products/1266638
антенну на выбор обычную или на крышу (в среднем 500р)
выбирай доп аккум и/или бокс под батарейки
http://52radio.ru/products/category/137575
тоже в среднем 500р.
автомобильный адаптер http://52radio.ru/products/category/137576
ставится вместо аккума - в среднем 500р.
чехлы, шнуры и т.п. в среднем тоже пусть 500р.
ИТОГО: 1850+500+500+500+500=3850 за полный комплект с дополнительной антенной. - Это с бесплатной доставкой.
Параметры у всех раций можно считать одинаковыми.
Не навязываю свои "услуги", т.к. это мне возможный гемор и расходы, но есть вариант заказать со скидками.
С сайта, по моим ссылкам можете сами заказывать.
Мне второй застон обошёлся ЕМС 4500, когда на сайте обычной почтой 4850. А не ЕМС было вообще 3800.
Для желающих послушать - можо приобрести ЮСБ устройство в пределах тысячи и с помощью компа или андроид устройства поддерживающего подключение ЮСБ устройств (ну плюс установка программы). Только на приём, диапазон частот 24-1700 МГц, ширина спектра частот выводимых на экран до 3 МГц.
http://52radio.ru/products/1265421
У меня таких 3 штуки, один мини (он подороже) - спецом брал под 7" планшет - планирую заменить навигатор в авто на этот планшет (он ещё и звонить умеет - как резерв связи).

Я обрисовал выбор и свои измышления на данный счёт - думайте...
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 09:35

А в наш штатный граммофон через USB подключить можно?
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 09:39

что подключить и с какой целью?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 10:01

Укомплектовал баофенг 5-ый. Антенну с каким концом заказывать?
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 10:03

valday писал(а): Для желающих послушать - можо приобрести ЮСБ устройство в пределах тысячи и с помощью компа или андроид устройства поддерживающего подключение ЮСБ устройств (ну плюс установка программы). Только на приём, диапазон частот 24-1700 МГц, ширина спектра частот выводимых на экран до 3 МГц.
http://52radio.ru/products/1265421
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 10:07

я так понял по заряднику? на передачу будет работать, правда не удвоенной мощностью, а примерно в 1,5 раза. На зарядку от ЮСБ работать не будет. У меня в авто получается 1 выход ЮСБ в магнитолле, один на 1А в тройнике от прикуривателя и в самом прикуривателе за 250 рублей вроде на 2 выхода общим током 2,1 ампер. Сделал себе зарядку от старой зарядки для нокии, где напряжение на выходе написано 5,7 вольт, но на передачу он слабоват, мощность на выходе обычная. Хочу электрика на работе поднапрячь, чтоб подобрал резистор в ЮСБ на 2 ампера и догнал напряжение до 6 вольт. Или искать в магазах ЮСБ в прикуриватель с изначально завышенным напряжением. На практике некоторые компы в ЮСБ порту имели даже 7 вольт.
Выше 7 Вольт в рацию не желательно, т.к. блокируется двойная мощность и выше 7,5 может погореть.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 10:11

dgeki писал(а):Укомплектовал баофенг 5-ый. Антенну с каким концом заказывать?
у меня в застоне антенна мама, в баофенге 5-ом папа. У продавца уточни, он тебе на почту отпишется по заказу. Я бао этот последний раз заказывал по цене 1600 со всеми скидками. Можешь попробовать сказать, что по моей наводке, мож скидку сделает. Просто ник укажи и город.
Какой комплект решил заказать?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 10:16

dgeki писал(а):
valday писал(а): Для желающих послушать - можо приобрести ЮСБ устройство в пределах тысячи и с помощью компа или андроид устройства поддерживающего подключение ЮСБ устройств (ну плюс установка программы). Только на приём, диапазон частот 24-1700 МГц, ширина спектра частот выводимых на экран до 3 МГц.
http://52radio.ru/products/1265421
Если это в ЮСБ магнитоллы, то магнитолла должна быть на андроиде или виндовс (виндовс СЕ тоже вроде катит). Процессор должен быть более менее мощный, т.к. вся обработка сигнала производится программно процессором.
В связи с чем штатной магнитоллой что-то сделать с этим тнером не представляется возможным
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 10:17

Baofeng UV-5R
Цвет: черный
1850 руб.
Батарейный отсек 6 AA\AAA для UV-5R
Аккумуляторы: AAA
420 руб.
Адаптер автомобильный
500 руб.
антенна Nagoya UT-102
Разъем: SMA - Male
520 руб.
Итого: 3290 руб.
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 10:34

антенну бери 108, она вроде как поэффективнее будет, 50 рублей не деньги.
Батарейный отсек под ААА не рекомендую - слишком малая ёмкость мизиньчиковых ,если конечно дюраселы туда не пихать. Уж лучше на АА отсек (только он увеличивает размер рации) или запасной заряженный аккум при себе иметь. Могу аккум за 450 отдать (ну заберите его :lol: влом обратно отправлять). Одного аккума на сутки вполне должно хватать при среднем уровне работы. Моей от аккума на пол дня работы гарантированно хватает (при аккуме более чем в 2 раза меньше по ёмкости), а на приём оживлённого эфира на сутки. При наличии 2-ух аккумов думаю адаптер автомобильный можно не заказывать, тогда к рации будет не 2 шнура подходить, а только 1. На деликофоруме тоже подобные заказывали комплектами, только там ещё тангеты и выносные динамики брали. Там тогда саму рацию не дёргают для разговора и на количество проводов пофиг. Хотя у одного такой адаптер автомобильный погорел - ну бывает брак, что тут скажешь.
Подумай, на сколько оно будет удобным и если не секрет, то почему выбран бокс под ААА батарейки?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 10:48

ААА потому-что показалось меньше размер. А может вообще отказаться да и акум доп заказать?
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 25, 2014 11:00

ну я уже предлагал варианты. под ААА размер как у штатного аккума, а ёмкости (при использовании ААА аккумов У меня дома от неё лежит новый аккум, пришедший ошибочно, вместо нужных мне под застон.
100р экономми получишь на аккуме и ждать не будешь :D хотя какая разница сколько ждать, если сама рация будет ехать 1-2 месяца
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
dgeki
Сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 12:24
Откуда: Сахалин, Корсаков
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dgeki » Вс май 25, 2014 11:02

Да заберу я его у тебя, так и быть. Лишним не будет. ))
Бортовой журнал
Каждый новый день, единственный в твоей жизни.

Аватара пользователя
batar
Сообщений: 401
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 17:27
Откуда: Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение batar » Пн июн 02, 2014 01:39

valday, какую лучше антенну на баофенг?
http://52radio.ru/products/4157329
Или
http://52radio.ru/products/1719063
Характеристики вроди одинаковые. Может материалы на какойто получше. И ещё вопрос.
http://52radio.ru/products/1846642
Насколько эта антенна крута? Длина у неё по-моему перебор.
Меня не возьмет не какая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа!

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт июн 03, 2014 12:08

первая вроде покачественнее, я только такую брал, про подешевле не скажу, думаю на чём-то экономят.
3-яя антенна для установки на магнитную площадку (на том же сайте есть). Усиление написано классное, но что-то сомнительна её длинна. Возможно там в антенне резонансный контур встроен и КСВ настроен на частоты 144 и 433.
Полая длина антенны на 433мгц - 70 сантиметров, на 144мгц - 2 метра.
А у этой рабочая часть на вид 85-90 см. Короче нужен прибор в виде КСВ-метра и сделать самоому любую антенну из ТВ кабеля.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Ответить

Вернуться в «Сахалин»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности