Страница 12 из 13

Добавлено: Чт апр 10, 2014 01:52
Leon202
У меня вся передняя подвеска в полеуретане. До задней еще не добрался. После замены ничего не изменилось, кроме того, что пропали стуки, т.к. все было разбито. На ямах практически никогда не торможу. Резины хватало на год, потом все болталось. Полеуретан ходит уже год и все пучком. Заказывал здесь www.polyurethan.ru[/i][/url]

Добавлено: Чт апр 10, 2014 06:39
Garik65
Leon202 писал(а):У меня вся передняя подвеска в полеуретане. До задней еще не добрался. После замены ничего не изменилось, кроме того, что пропали стуки, т.к. все было разбито. На ямах практически никогда не торможу. Резины хватало на год, потом все болталось. Полеуретан ходит уже год и все пучком. Заказывал здесь www.polyurethan.ru[/i][/url]
Они кстати, предлагают полиуретан с индексом твердости 80 ед. Что в принципе на мой взгляд, подходит лучше, чем желтый.

Добавлено: Чт апр 10, 2014 07:23
valday
Leon202 писал(а):У меня вся передняя подвеска в полеуретане. До задней еще не добрался. После замены ничего не изменилось, кроме того, что пропали стуки, т.к. все было разбито. На ямах практически никогда не торможу. Резины хватало на год, потом все болталось. Полеуретан ходит уже год и все пучком. Заказывал здесь www.polyurethan.ru[/i][/url]
А по жёсткости какие заказывал?

Добавлено: Пт апр 11, 2014 03:03
Leon202
valday писал(а): А по жёсткости какие заказывал?
Сайлентблоки и торцевые резинки на клюшках 72 ед, амортизаторные втулки и проставки под пружины 80 ед.

Добавлено: Сб апр 12, 2014 19:31
valday
это думаю правильно. Интересно каков эффект будет с подшипниками в шкворневом узле. Вроде как шимми усиливается. Нужно время, чтоб несколько вопросов выяснить по этому шимми и будет правильная"таблетка" от этой болячки

Добавлено: Вс апр 13, 2014 00:10
batar
У меня шими начало вылазить когда подшипниковые шкворня поставил.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 01:31
Leon202
У меня нормально, даже с подшипниковыми шкворнями.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 01:54
batar
У меня только с зимней ризиной. На дисках с вылетом -20. На летней все норм. Вылет +20. Кажется мне из-за балансировки. В конце зимы ездил в вианор чтоб отбалонсировали передние. Не смогли. Там по 100 грамм на каждую сторону. Причём налепили грузики а толку ноль. Как так хз.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 02:17
Leon202
Значит проблема в балансировке.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 02:51
batar
Странно что так плохо балансируются. Резина вроди хорошая. Нокиан хаккапелита 7. Шипы все на месте. Новая отбалансировалась легко. Износа почти и не видно. Мистика

Добавлено: Вс апр 13, 2014 03:18
Leon202
Я её вообще не балансировал, как поставил и не колбасит.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 09:04
valday
у меня впечатление, что большинство балансировки - туфта. Вот попробуйте отбалансировать, потом проверте балансировку в другом месте.. Шипованные колёса вообще мистика. Вылетит шип, вот уже разбалансировка. У меня знакомый зимнюю вообще не балансирует - говорит какой смысл, если после после поездки по грунтовке в протектор набьётся камней и балансировка пропадёт.
Нужно подумать чем возможно заменить рулевые наконечники от японцев например. Заводская конструкция наконечников мне кажется неправильной. Почему нельзя сделать по принципу шаровой?

Добавлено: Вс апр 13, 2014 21:12
роман300
Заводская конструкция наконечников мне кажется неправильной. Почему нельзя сделать по принципу шаровой?
Зачем? Они и так годами служат, а если пару раз в год прошприцывать, так вообще "вечными" будут :D

Добавлено: Пн апр 14, 2014 06:11
valday
Изображение
Из-за округлости места вращения шарнира и подпружиненной пяты в некоторых ситуациях может возникать люфт при повышенных боковых нагрузках. В основном проблема возникает с шимми, когда трение в шкворнях низкое и вся нагрузка от резонансного явления ложится на рулевое. Естественно при большем весе колеса наконечники только чаще будут люфтить на подпружиненной пяте.
Есть сообщения от одного одноклубника, что при затягивании наконечников до упора шимми исчезал. т.е. он убирал возможность появления зазора в наконечниках. Ну ещё возможно трение в 4-х наконечниках немого усиливалось и шимми ими гасилось как рулевым демпфером.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 07:49
batar
разве их не нужно затягивать до упора? по моему так и делается.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 07:55
valday
нет, не нужно. По инструкции затянуть до упора и открутить на 1/2 оборота. Иначе для чего под пятой стоит пружина?

Добавлено: Пн апр 14, 2014 07:57
batar
пружина не справится с ударами.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:09
valday
вот и я про что - отсюда в том числе и лезит шимми.
В хороших ямках да с большими колёсами они явно будут "играть". Затянутые до упора всё равно через пару тысяч начинают немного на пружине ходить.
Для чего-то сделана такая конструкция наконечников, хотя просится что-то по принципу шаровых

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:11
batar
А есть же необслуживаемые наконечники на УАЗ. Там конструкция другая или вся необслуживаемость в том что шприцевать не надо?

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:20
valday
вроде просто заглушили маслёнку и всё. Ну там пыльник получше и смазкой набит полуше изначально.
В теме про наконечники есть замена оригиналу от мерседеса. Но их конструкцию я не знаю.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:22
valday
нужно поискать в запчастях конус схожий по размерам, но с более крепкой шарнирной частью

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:37
batar
Я уже нашёл информацию что там палец в полиуретане ходит. Интересно насколько долговечна такая конструкция.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:42
valday
родной палец в полиуретане ходит или мерсовский?
Шаровые вроде как в пластике работают наподобие капролона. Их ещё восстанавливают заливая в зазоры новый пластик.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 08:54
batar
Родной необслуживаемый

Добавлено: Пн апр 14, 2014 09:10
valday
тебя стаб спереди стоит?
Вот кумекаю - снимать его или нет? с одной стороны в поворотах как по рельсам, с другой жестковато по разбитой грунтовке на небольшой скорости.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 09:50
batar
Не стоит. На усиленных пружинах от него толку ноль. По крайней мере мне так показалось.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 09:55
valday
вот и я так думаю, что с толстыми пружинами он нафиг не нужен. Приеду - сниму нафиг.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 14:46
Garik65
Я тоже снял стаб после установки усиленных пружин и рессор. Разницы в поворотах не заметил, но зато по раздолбону стал идти мягко, почти как по асфальту :D

Добавлено: Вт апр 15, 2014 01:18
Garik65
Рулевые наконечники многие ставят от Газели. Там конструкция шарика другая и конус на пальце толще. Берут развёртку 1:7 и подгоняют под палец. Если найду развертку, то переделаю под Газелевские наконечники, вроде как отзывы положительные. А то рысканье задолбало уже.
Капролон в шаровые заливают, но ходят они у каждого по разному. У кого-то они ходят дольше чем штатные, а у кого-то и месяц не отхаживают. Наверное зависит от качества или марки капролона.

Добавлено: Вт апр 15, 2014 01:58
batar
ага. я тут почитал отзывы на уазбуке про необслуживаемые наконечники fenox. кто пишет что 50тыс. отходил и еще в отличном состоянии, у кого-то через пару месяцев сдох. буду пользоваться обычными. тем более в гараже их у меня куча валяется. ну как куча. штуки четыре на тягах которые согнул. еще на спайсере парочка. да и те что стоят еще живые. может подтянуть только надо.

Добавлено: Вт апр 15, 2014 03:18
valday
восстановленные шаровые ходят по разному из-за степени износа самого железного шара. Если он потерял форму или появились царапины от контакта шара с железным корпусом.
Где бы найти что внутри газелевских?

Добавлено: Вт апр 15, 2014 03:23
batar
а причем тут восстановленные шаровые?

Добавлено: Вт апр 15, 2014 04:53
valday
почитай постом выше твоего :)

Добавлено: Пт апр 18, 2014 23:52
Мэверик
роман300 писал(а):
Заводская конструкция наконечников мне кажется неправильной. Почему нельзя сделать по принципу шаровой?
Зачем? Они и так годами служат, а если пару раз в год прошприцывать, так вообще "вечными" будут :D
поддержу. до сих пор на поперечной тяге родные стоят, причем не особо балую их смазкой. а поставив феном на продольную, уже поменял их три раза.
по шаровым, стоит бронза от ваксойла с его же хромированными ШОПК. шимми, появляющееся когда шкворня на подшипниках, нету.

Добавлено: Сб апр 19, 2014 11:34
valday
Мэверик писал(а):поддержу. до сих пор на поперечной тяге родные стоят, причем не особо балую их смазкой. а поставив феном на продольную, уже поменял их три раза.
что-то нифига про это не понял. Какие поперечные и продольные тяги с шаровыми? Рулевые есть длинная и короткая. Наверно про это была речь?

Добавлено: Пн апр 21, 2014 04:06
Мэверик
поперечная - длинная, феном на короткой... говорю же давно не лазил под машину :lol:

Добавлено: Пн май 05, 2014 11:26
yuriysakh
Южане подскажите где качественно можно затонировать авто, чтоб и лобовое вверху. Всем ответившим спасибо.

Добавлено: Ср май 07, 2014 03:39
valday
Вчера мудохался, снимал тягу поперечной устойчивости на передних клюшках. Крепление к клюшкам я как-то загнул, уже не помню где. Ну и собственно к гайкам было не подлезть ни ключём, ни головкой, из-за замятостей. Послеснятия спорные ощущения. С одной стороны при попадании одного из передних колёс в яму стало меньше тряси, с другой появился небольшой крен в поворотах и инертность кузова при резких перестроениях. Зад и перед в кренах стал примерно одинаков по жёсткости, когда раньше перед был более жёсткий. Напомню, что у меня спереди стоят обрезанные пружины от хайса, а сзади добавлен 4 лист в рессоры. По валкости в бок стало не хуже, чем было с завода. Из минусов вижу только более скорый износ салентов в клюшках, т.к. мост теперь будеть чаще иметь более сильные артикуляции. На трассе вообще изменений по валкости не почувствовал. Возможно только при торможении и проезда неровностей одним колесом, оно медленнее возвращается на землю и чуть дольше срабатывает АБС - это чисто субъективно и зависит от многих факторов.

Добавлено: Чт май 08, 2014 02:46
valday
Хотел добавить. Вчера разогнался до 120-130 км/ч на трассе за харьком, получается как с южного ехать перед соловъёвкой там спуск такой, где удобно разогнаться, а потом подъём с поворотом вправо (ещё там знак ограничения 70) - так вот с непривычки чёт очканул от крена в этом повороте :D Раньше как на легковой почти без крена мог пролетать это место, теперь блин привыкать. И как мне кажется после снятия тяги усилился шимми, хотя не факт.
Хотел поспрашивать - есть кто у нас на острове ставил рулевой демпфер? Если да, то как и куда крепил, что за демпфер и каков эффект? Я конечно понимаю, что демпфер не панацея от шимми и нужно устранять люфты, менять салентблоки, наконечники подтягивать и т.п., но необходимость демпфера для меня очевидна, особенно при установке более крупной и тяжёлой резины.
Вот что-то запамятовал, на штатной 235/70-16 сколько рекомендует народ держать давление? Я пока по кругу сделал 1,8, но возможно в прошлом году снижал до 1,6 в передних (зад 2,0) и шимми практически не проявлялся. Хотя это тоже не очень вариант, т.к. теряется чёткость управления, растёт расход по трассе, греется резина, скорость вращения переда зада разная, что тоже негативно сказывается при необходимости подключить перед. Хотя при торможении вроде как и пятно контакта поболее будет.

Добавлено: Чт май 08, 2014 03:14
Мэверик
я ставил, когда шкворня были на подшипниках. шимми был. Сейчас вторая бронза от ваксойла, без демпфера. шимми нет, и не было даже тогда когда на первой бронзе ездил на разбитых шкворнях. Как то так. ...колеса 285/75...

Добавлено: Чт май 08, 2014 07:18
valday
Это я помню :D Мне как-то влом лезть переделывать шкворня на бронзу, да и стоить будет не мало :oops: мне проще демпфер установить, рулевые наконечники мощнее поставить и т.п. :D Конечно шкворня от ваксойла ещё и кастор доворачивают, но я что-то спорно отношусь к данной затее. А так бы в стандартном исполнении сразу бы бронзу поставил. У некоторых притёршаяся бронза как подшипники начинают работать и всё тоже самое, лёгкий руль и шимми :D и кастор 5-8 градусов не всем помогает.
Короче вечный вопрос и каждый сам себе подбирает решение. Я пока решил использовать мощный демпфер, если не от шимми, то для другого пригодится. Раз уж стоят подшипники, как у иностранцев, то и демпфер ставить по тому же манеру - это пока моё имхо

Кстати, какой демпфер использовал, где брал и как крепил? хорошо бы фотку увидеть установленного :oops: :D

Добавлено: Чт май 08, 2014 07:27
Мэверик
если поедешь на птичье, все покажу и расскажу. :wink:
я его снял...

Добавлено: Чт май 08, 2014 08:24
valday
а если не получится поехать? :D Вот пока на праздники я освобождаюсь, 9 мая к 12 точно должен с работы свалить после дежурства. А что будет 30 числа фиг знает с моей работой, мож в море отправят.

Демпфер вообще достаточно тугой был при резких движениях штока? При резком воздействии на демфер он должен почти колом стоять, а при медленном оказывать незначительное сопротивление. Я темы про демпфера перечитал по несколько раз и имею своё мнение почему у кого-то не получалось побороть шимми таким образом. Там один отписывался, что после установки демпфера шимми напрочь исчез. Очень много нюансов как правильно установить.

Добавлено: Чт май 08, 2014 08:26
valday
мож я демпфер до птички поставлю и поеду как человек :D

Добавлено: Чт май 08, 2014 09:58
dgeki
Я еду на стоковой резине, страха нет. Куплю только веревку потолще. :lol:

Добавлено: Чт май 08, 2014 10:12
valday
у меня уж стоковей некуда :D У всех стоковая 245 в ширину, а мне досталась 235, в итоге если зимняя 245 ещё более менее смотрится, то 235 как игрушечная с моим небольшим лифтом. Хочу 245/75-16 и больше мне не нужно, а штатные для асфальта и грунтовки только придумывались, да чтоб полегче были и дешевле. Неужели так сложно было поставить на выбор комплектацию бензинки с дизельными мостами, рессорами и пружинами чуть повыше и пожёстче и штатной резиной 75 профиля а не 70-го? Правда возможно штатно шкворни пришлось бы делать сразу на бронзе, но УАЗ что-то рогами упирается против этого. По цене вышло бы чуточку дороже, зато спрос был бы намного больше на данную комплектацию.
Возможно конечно нужно производить новые расчёты, проходить сертификационные испытания и т.п., на что нет ни желания ни денег...

Добавлено: Чт май 08, 2014 10:41
dgeki
Я пока с резиной заморачиваться не планирую. Хотя смотрю в сторону гудрич МТ и облизываюсь. Как раз есть размер, чтоб без лифта воткнуть. http://4x4bel-shop.ru/%D1%88%D0%B8%D0%B ... -23575-r15

Добавлено: Чт май 08, 2014 10:49
batar
А мне теперь все что меньше 33 дюймов кажется игрушечным...

Добавлено: Чт май 08, 2014 11:29
valday
ну ещё бы не казались :D барсомосты и лифт подвески своё дело делают. Да и заточка машин у каждого под свои нужды.
У тебя более гряземес получился, когда у меня в голове лежит принцип такой - мостовая машина это экспедиционник на дальние расстояния и ему огромные колёса ни к чему, т.к. это сильно снижает ресурс ходовки и трансмиссии. Большинство пути по дорогам общего пользования, пусть это будет грунтовка или пески пустыни. Гряземес же больше на небольшие расстояния ездит и ему важно проползти на брюхе - тут более выгодна при том же размере резины независимая подвеска, а за её ресурс особо не беспокоятся, т.к. пробеги небольшие и ремонт частый. на мостовую подвеску с той же проходимостью в среднем приходится ставить больший размер колёс или менять мосты на редукторные - в итоге ценник не гуманый как мне кажется и многие другие вопросы и технические решения в дорожной эксплуатации становятся под вопросом.

К примеру там где проходит сафарь или лэнд на 35" резине цепляясь мостами в колее, паджерик ползёт на 33" резине гребя только задним мостом, а полностью независимая подвеска вполне даже 32" могут оойтись, если не лезть в первопроходцы.

Ещё к примеру, когда деликами ездили зимой в сугробы на шашлыки - первым ехал на 35" резине, потом по уменьшению, а я вообще тогда приципился на ниссан караване на хвост (делику тогда продал по финансовым нуждам) и резина была 215/70-15. Я прополз на брюхе по всем коллеям, где проползли делики с лифтом и более большими колёсами. Первопроходец смог проехать дальше остальных только на 50 метров, где его дружно откапывали. Вот и думай - есть ли смысл в огромных колёсах.
Ну и про джип и трактор напоминать не нужно думаю :D
У меня свой опыт и считаю для уазика 32" вполне "заводским" размером вполне достаточным для его предназначения. Кстати многие производители подобных автомобилей видимо считают так же.
ну у меня своя идеология :P

Добавлено: Чт май 08, 2014 11:58
dgeki
Вот и я о том же. Правда когда служил в армейке, там у меня мосты были военные. И на родной пяточковой резине я такие вещи делал, там где Шишига садилась ползал.