Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Тех.инфо(без флуда)

Встречи, события и общение патриотоводов этого города
Правила форума
Местная конституция
Ответить
Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Тех.инфо(без флуда)

Сообщение yod » Пн фев 06, 2017 09:47

Уважаемые коллеги, просьба в этой теме не флудить, вопросы задавать в других темах.

Краткий тех.справочник
Выпишу-ка сюда известные сведения, закрепленные практическими результатами.

[Про стабилизатор поперечной устойчивости]
Передний стабилизатор является первым бастионом недостаточной проходимости. Снятие оного способствует не сколько увеличению геометрических ходов, которые видно на глаз, а правильному перераспределению веса, позволяя максимально продолжительно сохранять околоравнозначное сцепление колес с грунтом.
Тоже самое касается жесткости упругих элементов - пружины и рессоры, чем они мягче, тем лучше перераспределяется вес: проходимость и распределение массы
Обратная сторона медали улучшенной артикуляции подвески - ухудшение управляемости на трассе и повышенный износ сайлентблоков.
Тем кто снял передний стабилизатор и почувствовал резкое ухудшение управляемости, см. след. раздел про давление в шинах.

[Про давление в шинах]
Мнение, что "морда тяжелее - её качать надо больше" не верное для нашей рессорной подвески.
Качать больше надо задние шины для снижения силового увода. Подробнее Про управляемость УАЗа Очень хорошо влияние этого увода и неправильное давление в колесах чувствуется именно на машинах без переднего стабилизатора.
Рекомендованная разность давления перед/зад около 0,2. Абсолютное значение давления определяется исходя их комфорта передвижения.

[Про пружины и рессоры]
Контролируйте размер между площадкой моста и отбойником - должно быть 40мм. Если штатные пружины сели - просто поставьте резиновые проставки от соболя 20-30мм. Менять штатные пружины на пружины отечественного/китайского изготовителя глупость - они так же быстро проседают.
Хорошая замена это RA5306 с жесткостью в точности как у штатной 4кг/мм. Если надо мягче, то RA5305 3кг/мм, либо задние от Шнивы, но от Kilen.
Задние рессоры в номинальной загрузке должны быть прямыми - так обеспечивается правильная геометрия подвески для лучшей управляемости.

[Про размер резины]
Максимальный размер резины 265/75R16, находится на грани "сбалансированного" решения, когда еще не нужны кардинальные переделки машины. Оптимален для понижения электрической раздатки, хотя превышает ее нагрузочные способности. Все другие размеры это заговор поиски компромиссов в строну трассовой или внедорожной эксплуатации.
Узкая резина - минимальное сопротивление качению, хорошо прорезает мягкий грунт до твердой основы и едет по твердому(если это твердое там есть), минимальный расход топлива. Широкая резина позволяет ехать "по верху", если удастся преодолеть лобовое сопротивление. (судя по всему, для хоть какой-то езды по верху нужна резина шириной 315 и больше).
Диски под эту резину желательны с вылетом +25, или +20. Чисто технически нужен еще меньший вылет(+10) Расчет вылета из устойчивости, но при вылете меньше +25 265 резина начинает активно закидывать бока и нужно будет устанавливать некрасивые фендера или специальные привлекательные цацки расширители арок - лаптеры.
Оптимальная ширина диска под 265 резину для уазоводческой эксплуатации - 7".
Передний мост желательно двинуть доп.шайбами на клюшках 5-10мм.
Под эту резину желателен весьма рекомендуется необходим номинальный "технический лифт" 20-30мм.

[Про лифт кузова]
Технический лифт кузова 20-30мм является сбалансированным решением, минимально влияет на управляемость изменяющимся ЦТ, устраняет заводские "косяки", облегчает техническое обслуживание.

[Про шнорхель]
Шнорхель - он очень красивый и абсолютно бесполезный. Если вы знаете зачем он вам нужен, вы бы не читали бы эту "муть" :D
Хотите привлекать внимание топить быстрогниющий уазик так, чтобы потом пришлось разбирать и сушить салон и досрочно менять масло во всех агрегатах?

[Про тип резины]
Выбирая конкретную модель резины под свою специфику эксплуатации обратите внимание на индекс нагрузочной способности и не поленитесь зайти на сайт производителя и выяснить детали конструкции.
Например, сейчас в одном известном магазине:
Hankook RF10 265/75 R16 R 123/120 - 8190р.
Hankook RF10 265/75 R16 T 114 - 6190р.
Если посмотреть отзывы по этой модели, то они диаметрально противоположные. Одни пишут что сносить не могут, вторые - что сточились за 10т.км и прокалываются на ура.
Все просто, на разницу в строении резины намекает индекс нагрузки: в одной модели 8 слоев корда, в другой всего 4 слоя. Там где корда меньше, резина мягкая, тормозит лучше, изнашивается быстрее, пробивается легче. Там где слоев больше резина твердая, тормозит хуже, износостойкая, крепкая и,соответственно, тяжелая.
Так же можно узнать, что в этой модели в боковине всего 2 слоя корда, а, к примеру, в гудричах АТ, как и в большинстве МТ - 3 слоя. Нет смысла брать резину с "жирным" протектором, но слабой боковиной, это удел дорожных грузовичков (light truck).

----------------------------------
[На покатушки]
Можете не брать с собой запчасти и инструмент, но лопату и динамическую стропу возить обязательно, да и вообще - лучше их иметь с собой всегда.
Последний раз редактировалось yod Пн фев 06, 2017 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Аватара пользователя
MIR
Сообщений: 719
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:58
Откуда: Омск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Тех.инфо(без флуда)

Сообщение MIR » Пн фев 06, 2017 10:25

Костя, респект, хорошая тема!
я не маньяк, я только учусь!

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Тех.инфо(без флуда)

Сообщение yod » Пн фев 06, 2017 10:54

Потом поправлю первый пост, почему рессора у нас должна быть прямой влияние геометрии рессоры на управляемость

[Про угол Кастора и поперечную тягу (тяга Панара)] по другому, продольный угол наклона шкворня (вертикальной оси вращения)
Все знают что на него влияет "лифт". Ага. А "делифт" автомобиля, вызванный перегрузкой багажника тоже влияет в сторону улучшения курсовой устойчивости. Все знают что груженый уазик "идет как по рельсам", а все потому что вся подвеска начинает работать под максимально оптимальными углами (в рамках заводской геометрии).
Завал кастора улучшает курсовую устойчивость, чуть увеличивает радиус поворота, ухудшает выезд из колеи на бездорожье, поскольку уменьшает угол атаки колеса к колее.
Заваленный кастер увеличивает нагрузку на шкворня. Подшипниковые шкворни рассыпаются, вкладышевые активно изнашиваются до дыр.
Ваксойл рекомендует оптимальное увеличение до +8. (у меня свое видение, почему его валить вообще не надо, точнее как завалить его "более правильным способом").
Но изменяя кастер, никто не упоминает, что малая рулевая тяга становиться еще более непараллельной тяге Панара, а это - рассогласование кинематики работы переднего моста и рулевого управления, а следовательно ухудшение управляемости. А курсовая устойчивость да - растет :)
Всякое изменение штатной подвески уаза это компромисс. Сама заводская конструкция это хорошо сбалансированное решение в рамках имеющихся тех.возможностей завода для широкого спектра требований потребителя, применительно к мостовой машине с рамой 60-х годов.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Ответить

Вернуться в «Омск»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности