Bulldog писал(а): ↑Пт дек 22, 2017 20:41
... завтра РСЦ гляну, ну в смысле РЦС...
И пока страна, пожирая попкорн, замерла у телеэкранов в ожидании развязки,
расскажу за одно свое наблюдение.
Когда с отъездом в Белоруссию в середине сентября стало более-менее понятно,
кинулся я готовить аффтомОбиль к зиме, поскольку приезд планировался под Новый год.
Масло там поменял, прошприцевался по самое не балуй, чё-то там подтянул... не помню уже.
А потом вспомнил, что на каком-то объекте прилипло у меня к рукам метров 8 кабеля,
типа сварочного, квадратов на 35. Но в изоляции ПВХ. Для сварки не годится,
поскольку стОит его на морозе размотать раза 3-4 и можно весь его нести в чермет -
изоляция по... бороде идет. Нужен КГ - резиновый.
А этот я когда-то запланировал на "ревизию" штатной силовой проводки от аккумулятора до стартера.
Ну и сделал, наконец-то.
Промерил трассу штатного силового "плюса" от АКБ до стартера. Под брюхом двигателя,
где-то в районе поддона, под шкивом практически, наметил трассу для прокладки прямого "минуса".
Нашел в районе самого стартера на блоке какую-то штатную дырочку с резьбой.
Порезал свой 35-й кабель на нужные куски и оконечил обжимными наконечниками с ушами и
дырочкой на 6 или 8 уже не помню. Замотал синей изолентой и обсадил термоусадкой.
Лучше заводской проводка получилось, етить-едрить...
Потом проложил свой "35-й плюс" и "35-й минус" от АКБ до стартера.
Зацепился болтиками за штатные клеммы АКБ с одной стороны, на клемму втягивающего стартера и
намеченную "дырочку с резьбой" для минусового провода, с другой.
Все закрепил стяжками, в местах касания с металлом защитил кусками старого дюритового шланга.
- Вот, кстати, это (защиту плюсового кабеля) не мешало бы сделать всем, кто не хочет сгореть
где-нибудь в тайге от КЗ этого провода на массу. Как его так завод прокладывает?..
Никакой же защиты. Там есть где перетереться этой несчастной ПВХ-шке местах в пяти, как минимум.
А дальше или провод загорится, или аккум рванет от КЗ, как фишка ляжет.
А дальше...
Дальше было щщастье.
Такого прихода, сказать честно, я вообще не ожидал.
На аккуме, который уходит в 4-ю зиму, можно спокойно заводиться в -20-25.
Темп ниже пока проверить случая не было, слава богу.
Крутит бодро, почти как летом. И это при прочих равных: то же масло, тот же АКБ, та же Сибирь.
Оказалось, что треть, как минимум, пускового тока "запутывается" в тонких проводах,
херово обжатых, окислившихся или старых почерневших наконечниках тех самых проводов,
в хрен пойми какому, но далеко непрямому, пути "минуса" до стартера и
прочем разном "электробеспорядке", который рОдит завод и не исправляет пользователь.
Так что смысл в такой модернизации однозначно есть. В какой степени целесообразно - ХЗ.
У каждого, наверное, эффект будет индивидуальным.
Щас еще пару замечаний ко всему выше сказанному...
Отправлено спустя 1 час 33 минуты 33 секунды:
Ну блин! Пока чай допивал, уже редактировать не позволяет.
Но за обещанное...
Первое.
Всегда обрабатывайте электроконтакты какой-нибудь смазкой или маслом.
Про Литол на клеммы АКБ - это уже классика.
Я всегда капаю пару капель масла на все клеммочки, ушки, заделки проводов в клеммники...
Словом, до всего, до чего по случаю приходится добираться.
Например, когда делал эти провода для стартера, пропитал маслом пучок жил, под обжим клеммы.
Они со временем потекут, покроются налипшей пылью, но зато внутри все будет Ок.
Боялся, что масло разъест потихоньку что-нибудь не то.
Зря. Изоляция ПВХ проводов масла не боится, а практически вся резина на авто - маслобензостойкая.
Я пшикаю
RustStop-ом.
У них раньше был аэрозоль для контактов.
Сейчас что-то уже не ищется.
Но с тем же успехом можно пользоваться и обычным
индустриальным маслом.
Главное, не пользоваться отстатками моторного и трансмиссионки.
Оно и добавки в нем, высыхая, действительно жрут цветмет.
И клемма зеленеет даже быстрее, чем просто сухая.
Хотя может и просто случайность.
А
второе - доводите плотность электролита в АКБ до 1,27 - 1,28 любыми методами.
В том числе насильственными, т.е. добавкой электролита бОльшей плотности.
В магазах продается 1,33.
Я уже про это писал как-то...
Свой я уже вторую зиму на таких пинках заставляю работать.
Любой продаван, например, из Аккумуляторного рая, будет вам, закатывая глаза,
твердить мантры про то, что так делать нельзя, что доливать можно только воду и пр.
Но это не мешает им иметь у себя же в магазе электролит 1,33.
Все равно, какой бы аккум совершенный ни был, сульфатация - не миф.
Кислота связывается со свинцом в нерастворимые соединения и из хим процесса исключается.
Естественно, первое, что нужно сделать, это аккум зарядить в тепле, возможно не один раз,
с тренировками и пр.
И все равно в моем АКБ плотность после всего этого не поднялась выше 1,25.
Так же было и в прошлом году. Аккумуляторщики сказали - заряжай. Только так можно
"достигнуть истины". Ну а не достигается - бери тыщщ 5-6 и неси им в карман.
Конечно с относительно новым АКБ такие номера лучше не откалывать,
но когда терять уже нечего, а пластины пока еще на дно не осыпались,
как позвоночник в трусы - попробуйте. С весьма ненулевыми шансами
еще один сезон из старичка можно выжать.