Страница 1 из 7

Радиосвязь (Красноярск)

Добавлено: Вс апр 22, 2012 05:31
skif19
Имеется Алинка-135, прошита какая-то частота и подписана такси :)
На кнопки настройки не реагирует, есть ли у кого человек с программатором, чтобы вернуть заводские настройки ?
Также для общения и связи интересуют частоты.
ОТ ВИТ 888 частоты:
"Красноярские городские частоты -
Автогород. Информация о дорожной обстановке, пробках в г. Красноярске.
1. 27,275МГц, 27-ой канал, модуляция частотная FM.
2.158.125 принимаем / 145.225 передаем,
по приему и по передаче используются цифровые поднесущие - DCS 023.
3. 446.675 Прием / 430.675 передаем
по приему и по передаче используются цифровые поднесущие - DCS 023.
Диапазон 2 метра (144-145МГц)
• Общепринятая вызывная частота FM — 145,500 МГц (так же, как основная на этом диапазоне, используется джиперами, всего мира, во время передвижения между городами).
• Дежурный канал Радиолюбительской аварийной службы (позывной RE0RAS) - 145.450 МГц.
• Ретранслятор записанных сообщений (попугай) - 145.400 МГц.
• Ретранслятор R5 – частоты 145.725 МГц принимаем / 145.125 МГц передаем, по приему и передаче используется тон - CTCSS 88,5Гц. Ретранслятор расположен на Николаевской сопке. Активно используется Красноярскими джиперами на покатушках в качестве альтернативной/запасной связи.
• Ретранслятор - частоты 145.775 МГц принимаем / 145.175 МГц передаем, по приему и передаче используется тон - CTCSS 88,5Гц. Ретранслятор расположен в м-не Покровский.
• Эхолинк работает на частоте 144.600 (EchoLink). Позывной RU0ACM-L
• Основные клубные частоты:
Общение в "прямом" канале - 144.575 МГц;
Выезды за город 4х4 - 144.825 МГц;
Клуб «Вездеходов» - 144.750 МГц;
Клуб Патриотоводов - 145.300 МГц
Клуб Патриотоводов (запасной) - 145.325 МГц
Рыболовный клуб "Тугун" - 145.475 МГц

Диапазон 70 сантиметров (430-440 МГц)
• Вызывная частота FM — 433,500 МГц
• Ретранслятор (попугай+маяк) - 433,500 МГц (18 канал LPD)
• Ретранслятор 435,725 (shift -4,600 МГц) связан с ретранслятором R5(диапазон 2 метра)

Информация с сайта - www.24dx.ru .
зы. заходите на форум Красноярских радистов, буду рад всех нас там видеть Rolling Eyes ."


От Модератора:

В этой теме обсуждаются все вопросы, связанные с радиосвязью в Красноярском крае.

Общие сведения о радиосвязи в Красноярске и окрестностях:

Есть три основных вида раций, используемых российскими автолюбителями:

1. Рации СиБи-диапазона (27 MHz) - основной используемый стандарт среди УАЗоводов, автоклубов, АвтоРадиоКлубов, путешественников, дальнобоев и просто автолюбителей России.
Основной российский форум по этому типу радиосвязи:
http://forum.ci-bi.ru/index.php

На нашем Форуме основная тема по радиосвязи и выбору рации:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ratsii-i ... t3145.html

Поставить рацию СиБи-диапазона в УАЗ Патриот можно самостоятельно, без ограничений и без получения разрешений (их отменили с конца прошлого года по этому распоряжению Правительства:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=120641)

Установка стационарной рации СиБи диапазона в Патриоте позволит:

а). Общаться между экипажами организованной группы Патроводов, выезжающих на природу, управлять колонной, получать и принимать информацию, планировать остановки и изменения маршрута и т.п.

б). Получать информацию о дорожной обстановке в г. Красноярск на частотах местного АвтоРадиоКлуба (обсуждать с другими автолюбителями пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД в городе, аварии и нештатные ситуации на дороге и т.п.). Подробнее о красноярском АРК можно почитать здесь:
http://kras27.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3

в). Получать информацию о дорожной обстановке в большинстве крупных городов России на частотах местных АвтоРадиоКлубов (обсуждать с другими автолюбителями пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД в городе, аварии и нештатные ситуации на дороге, спрашивать о путях транзитного проезда, поиска мест в городе и т.п.). Перечень крупных городов России, где действуют АРК, можно посмотреть, например, здесь:
http://forum.volga63.com/viewtopic.php?f=18&t=65

г). Получать информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах России (обсуждать с другими автолюбителями состояние дорог и маршруты проезда между городами, заранее узнавать о местах расположения экипажей ГИБДД, авариях, спрашивать о хороших кафе, СТО, стоянках и т.п.).
Основной источник информации - дальнобойщики, общающиеся на частоте 15 АМ.

Достоинства этого типа раций:
1. Относительно небольшая стоимость.
2. Широкий набор доступных частот (всегда можно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов).
3. Самый большой среди всех доступных диапазонов набор возможностей по использованию рации.

Недостатки этого типа раций:
1. Проблематично купить вторую маленькую переносную рацию, которая бы работала на частоте основной СиБи рации.
2. МЕньшая дальность устойчивого приёма сигнала и худшее качество связи (по сравнению с рациями профессионального диапазона).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями со стационарными СиБи рациями и правильно настроенным КСВ антенны - в диапазоне 5...20 км (в зависимости от рельефа местности).



2. Небольшие переносные рации LPD-диапазона.
Недорогие переносные рации, которые продаются в супермаркетах (обычно по 2 шт. в упаковке).
Из-за небольшого радиуса действия их используют только как вспомогательное средство связи.
Достоинства этого типа раций:
1. Дешевизна.
2. Небольшой вес.

Недостатки этого типа раций:
1. Небольшая дальность радиосвязи.
2. Многие модели LPD-раций быстро "садятся" и перестают работать.


3. Рации профессионального диапазона (144 MHz).
Такими рациями в России пользуются относительно редко - в основном, экстремалы-путешественники в дальних экспедициях, профессионалы (лесники, нефтяники/газовики, МЧС и т.п.).

Рации данного типа работают на радиолюбительской частоте, легально использовать которую можно предприятиям, зарегистрированным в Радиочастотных центрах в установленном порядке, а также радиолюбителям, прошедшим обучение, сдавшими экзамен на 4 радиолюбительскую категорию, соблюдающими правила ведения радиопереговоров и регулярно оплачивающих небольшую сумму за работы по содержанию частот.

Формально, "просто так общаться" на данной частоте нельзя - это административное правонарушение.

Однако так исторически сложилось, что среди красноярских любителей внедорожных соревнований и экстремального отдыха в качестве основного стандарта связи был приняты именно рации 144 МГц.



Достоинства этого типа раций:
1. Необязательно ставить в машину стационарную автомобильную рацию 144 МГц (достаточно купить переносную рацию 144 МГц - её возможностей вполне хватает под все задачи).
2. Можно купить вторую маленькую переносную рацию, которая будет работать на частоте стационарной автомобильной рации 144 МГц.
3. БОльшая дальность связи в условиях горно-лесистой местности.
4. БОльшая дальность устойчивого сигнала и лУчшее качество связи (по сравнению с СиБи-рациями).

Нормальная дальность связи между двумя автомобилями, в которых имеются переносные рации 144 МГц - в диапазоне 10...60 км (в зависимости от рельефа местности)
При наличии в данном районе репитера (усилителя сигнала), или между вершинами двух гор (в горной местности), или между стационарными автомобильными рациями 144 МГц, оборудованными усилителями - до 80...100 км.

Недостатки этого типа раций:
1. Высокая цена (в 2...3 раза больше, чем на аналогичные рации СиБи).
2. Ограниченное количество каналов (сложно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов - т.к. многие частоты уже заняты другими радиолюбителями).
3. Ограниченный набор возможностей по использованию рации (с помощью таких раций нельзя получать актуальную информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах и в крупных городах России).
4. Требуют оформления 4-ой радиолюбительской категории и разрешения на право использования.

Красноярские любители УАЗ Патриот, выбравшие для себя рации профессионального диапазона 144 МГц, планируют общаться на следующих частотах:
vit888 писал(а):....
145.300 - как основного канала Патриотоводов Красноярска
и 145.325 - резервного.



Общие выводы:

1. Если рация покупается для использования при обычных поездках на природу, выездов Клубом на природу (семейный отдых, без экстрима и жёсткого бездорожья), для получения информации о дорожной обстановке на федеральных трассах и если предполагаются путешествия в другие города и по России - оптимальнее выбрать стационарную рацию СиБи диапазона (27 МГц).

2. Если рация покупается для использования при любых поездках на природу (в т.ч. с жёстким бездорожьем), выездов на внедорожные соревнования, совместных выездов с другими внедорожными Клубами Красноярска, экстремальных путешествий в места, требующие серьёзной подготовки автомобиля и т.п., и при этом не предполагаются поездки по федеральным трассам, посещения других городов России, дальние путешествия по стране - для условий Красноярска лучше выбрать профессиональную рацию 144 МГц.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 15:32
oper16
А какая частота используется ВАМИ в красноярске??? и в связи с этим какую лучше радиостанцию покупать(дешево-сердито)? И нужны ли для ее использования какие нибудь регистрации?

Добавлено: Пн апр 23, 2012 16:01
skif19
oper16 писал(а):А какая частота используется ВАМИ в красноярске??? и в связи с этим какую лучше радиостанцию покупать(дешево-сердито)? И нужны ли для ее использования какие нибудь регистрации?
http://www.24auto.ru/forum/4x4/topic-71774.html
Вот тут все довольно подробно.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 17:24
FunkyDC
Блин, я каждый год по 500 рублей платил налог, за использование.Теперь не надо будет, отменили)

Добавлено: Пн апр 23, 2012 21:01
zobolev
oper16 писал(а):А какая частота используется ВАМИ в красноярске??? и в связи с этим какую лучше радиостанцию покупать(дешево-сердито)? И нужны ли для ее использования какие нибудь регистрации?
Большинство джипёров пользует 144МГц(регистрация нужна, но многие "забивают" и пользуют так :) ), 27-только как вторая для дальник путешествий в одиночку-на ней сидят дальнобои, 433 пользуются грибники из-за соседнего тополя :D, шутка :wink:

Добавлено: Вс апр 29, 2012 14:59
oper16
купил алинку DR-135/ Помогите теперь с ней что нибудь сделать! а именн, КАК ПОДКЛЮЧИТЬ, как насторить, и.т.д... просто ничерта не могу сообразить!!!


ну пожалуйста!!!! :sorry:

Добавлено: Вс апр 29, 2012 17:07
oper16
skif19 писал(а): http://www.24auto.ru/forum/4x4/topic-71774.html
Вот тут все довольно подробно.

жень, есть возможность встретиться??? ты бы расказал про рацию и настройку ее! да мож я посмотрел куда и как ее втыкать!!!!! а то лежит на заднем сиденье.... как груз....!!!

Добавлено: Вс апр 29, 2012 18:09
atv
У меня алинка -135 с регистрацией и разрешением. Ее надо прошивать через комп или настройки с другой алинки перебросить по шнуру. Мне с форума 24авто.ру парень делал настройки. Ник у него "anonimchik" вроде. Спасибо ему большое.

Добавлено: Вс апр 29, 2012 18:14
atv
А еще у меня в электронном виде мануал на нее есть. Или у тебя новая с документацией?

Добавлено: Вс апр 29, 2012 18:52
oper16
нет. покупал на радиорынке но частота 144.825 уже зашита
вопрос только в регистрации и установке в патрик. вот и хочу узнать "+"сы и "-"сы

Добавлено: Вт май 01, 2012 14:38
vit888
В ближайшее время обещают возобновить регистрацию. Будет информация - сообщу. Или кто первый узнает - маякните. Будем помогать владельцам Патриотов. По 135-ой - это начальный уровень профессиональных станций. Из минусов - при плавном снижении напряжения питания теряет частоту (слетает епром) - лечится перепрошивкой. Так же, если кого "прикуриваете" (или сами) - отстегивайте питание на р/ст. И довольно проблемный разъем тангенты, лечится грамотным распаиванием.
По прошивке - можете забегать в гости на Диксона, 1 в Геотелеком. Только предварительно скажите когда соберетесь, меня Виталя зовут, тел. 29шесть-шестьноль-пять1.

Добавлено: Вт май 01, 2012 16:42
oper16
vit888 писал(а):В ближайшее время обещают возобновить регистрацию.
По прошивке - можете забегать в гости на Диксона, 1 в Геотелеком.
а сейчас нет регистрации??? и вообще, в курсе, после того, как установлю как с ней идти и с чем в регистрационные органы(вообщем какой порядок и какие документы). Если есть возможность у тебя, хотел бы подьехать с имеющимся оборудованием, чтоб ты проф взглядом взглянул - не накололи ли меня с ним!

Добавлено: Вт май 01, 2012 18:20
atv
Тут ссылку на тему по радиосвязи давали с 24 авто.ру там в начале все расписано. Когда свою покупал на радиорынке, посмотрел на корпусе серийный номер и прям тут же позвонил в радиочастотный центр (телефоны были в теме) пробить зарегистрирована радиостанция или нет. Сказали что нет, значит можно брать. Если зарегана на кого-то то не берем, т.к. на себя ее уже не оформиш.

Добавлено: Вт май 01, 2012 18:23
oper16
atv писал(а):Тут ссылку на тему по радиосвязи давали с 24 авто.ру там в начале все расписано. Когда свою покупал на радиорынке, посмотрел на корпусе серийный номер и прям тут же позвонил в радиочастотный центр (телефоны были в теме) пробить зарегистрирована радиостанция или нет. Сказали что нет, значит можно брать. Если зарегана на кого-то то не берем, т.к. на себя ее уже не оформиш.
а перерегистрировать с другого лица нельзя??? если уж попалась такая?

Добавлено: Вт май 01, 2012 18:25
oper16
и кстати там этот номер на липкой эмблеме приклеен! а если меня просто обманули, переклеев данную этикетку?????

Добавлено: Вт май 01, 2012 18:30
atv
А что бы оформить надо вначале получить 4-тую радиолюбительскую категорию и позывной в радиоклубе ДОСААФ это по 60 лет Октября как в сторону Павлова ехать.
Потом (как получили категорию) идем в радиочастотный центр на Новосибирской, там проверяют параметры радиостанции (что бы мощность была на выходе не более 5 ват, и частота любительская, для этого перед регистрацией аппарат прошиваем), затем платим, отдаем документы и ждем получения разрешения. Радиостанцию опять прошиваем что бы ловила все частоты и мощность была от 5 до 50 ват.

Добавлено: Вт май 01, 2012 18:34
atv
oper16 писал(а):
atv писал(а):Тут ссылку на тему по радиосвязи давали с 24 авто.ру там в начале все расписано. Когда свою покупал на радиорынке, посмотрел на корпусе серийный номер и прям тут же позвонил в радиочастотный центр (телефоны были в теме) пробить зарегистрирована радиостанция или нет. Сказали что нет, значит можно брать. Если зарегана на кого-то то не берем, т.к. на себя ее уже не оформиш.
а перерегистрировать с другого лица нельзя??? если уж попалась такая?
Ну наверное надо то лицо найти и что бы он переоформил на тебя.
Да у меня тоже номер на наклейке, если что то я думаю что можно наклейку с любым номером сделать. :wink:

Добавлено: Вт май 01, 2012 18:41
oper16
вот и я так думаю! и думаю в "Тех органах" об этом знакомы и при определенной настойчивости данный вопрос можно решить! :)

Добавлено: Ср май 02, 2012 03:50
skif19
oper16 писал(а):вот и я так думаю! и думаю в "Тех органах" об этом знакомы и при определенной настойчивости данный вопрос можно решить! :)
Вообще не заморачивался данным вопросом.
На Весны 2 (300р) снял прошивку. По инструкции не мудрил, в ручную выставил 144,825 (на трофи).
Подключил: взял 5 м(за глаза ) провода сечения 1,5 и один предохранитель Мистери ( в отделе продажи автомузыки). Провод от аккум по периметру подкапотного, прихватил хомутами (50 штук сразу взял)Прокинул провод через патрубки печки, что справа от водителя под перчаточным ящиком (его надо снять, буквально 6 саморезов). На полочку под ящиком зафиксировал крепление и рацию, антенна на магните на крыше, провод один раз вокруг реллинга и хомутом(как оказалось очень даже не лишне, при взятии точки куда продираться надо антенна спокойно валится, потом штурман легко ее снова ставит), далее пустил по ручке пассажира и к стеклу, там присоска от ЖПС датчика, просто прихватил изолентой их вместе, а присоску что держит провод еще перестраховал хомутом. Далее провод вниз, сбоку от перчаточного снимаем ( 3 самореза) туда провод и под перчаточный, все присоединяем к рации. Тангету для разговоров на штурманскую ручку и все.
Предохранитель не понадобился был у нее свой, врезался аккуратно и запитал еще планшетник от этого провода (через предохранитель).

Добавлено: Ср май 02, 2012 05:22
vit888
skif19 - приезжайте, конечно, помогу. Сегодня, правда, только вечером буду.
atv - то что Вы говорите уже история и почти античная
Сейчас - новый регламент + новая комиссия (Затонская 32) + новый инспектор (Новосибирская 64). Всё будет по другому. Вот только как - не известно, но ждать не много осталось.

Добавлено: Ср май 02, 2012 06:55
oper16
чет я ничего не понял! сейчас разговаривал с сотрудником радиочастотного центра СФО(на новосибирской). итог разговора- про частоту 144 Мгц и рации под нее - это радиолюбительская частота, и использовать ее можно только предприятиям зарегистрированных у них в надлежащем порядке(и каждый новый абонент регистрируется данным предприятием отдельно). Либо радиолюбителем, который зарегистрировал под себя определенную частоту(сдав все экзамены и.т.д.). только со слов этого сотрудника я понял что все равно просто так общаться на данной частоте нельзя. на вопрос "и что мне делать, если я хочу в поездке общаться с другими абонентами?" он мне сказал что можно использовать радиостанции 27 Мгц. там есть две сетки по 40 каналов в каждой! вот там и ощайтесь!

Добавлено: Ср май 02, 2012 06:55
skif19
oper16 писал(а):
skif19 писал(а): http://www.24auto.ru/forum/4x4/topic-71774.html
Вот тут все довольно подробно.

жень, есть возможность встретиться??? ты бы расказал про рацию и настройку ее! да мож я посмотрел куда и как ее втыкать!!!!! а то лежит на заднем сиденье.... как груз....!!!
Сам только в начале этой дороги :)
Думаю тут vit888 посильнее будет. Как сделал покажу не вопрос.

Добавлено: Ср май 02, 2012 08:33
zobolev
oper16 абей на все и общайся свободно без всяких доков, сами себе голову мурыжите......

Добавлено: Ср май 02, 2012 11:59
vit888
Разрешение дается на право эксплуатации. Таким образом, никто не запрещает поставить рацию в машину, единственное - на момент, остановки сотрудником, рация должна быть выключена. Но, когда начнется регистрация, всё же лучше зарегистрировать.
По установке раций - есть три САМЫХ главных момента:
1. Питание только от АКБ (предохранители (не более 20А) на + и минус не дальше 15 см от аккумулятора).
Второй вариант, это как написано в официальном документе от моторолы по установке раций: плюс в экране - от АКБ через предохранитель, минус р/ст на массу. Первый вариант универсален, а во втором есть "подводное течение" (возможно взаимное влияние установленной в авто электроники)
2. Рация в машине должна стоять удобно, не загораживая потоки воздуха с воздуховодов, не подвергаться солнечным лучам. Расстояние от рации до оператора такое чтобы не был натянут шнур тангенты. Крепление тангенты предусмотреть обязательно (ложить тангенту вниз в подстаканники, вешать на зеркало и пр. - моветон).
3. Пожалуй, самое плохое что можно придумать в антеннах для р/связи (а для установки в джип это "самое плохое" умножаем на 100) - магнит. Если, не согласны, то это пока - ч-з какое-то время придете к пониманию врезного решения... и хорошо у кого есть экспедиционный багажник, если нет - снимаем обшивку, привариваем к поперечным усилителям крыши лист железа (мм 5-7 толщиной и лучше "рефленку"), в качестве усилителя... сверлим отверстие в листе и крыше, разъем в крыше садим на герметик... знаю, многие шумят крышу - вот, можно совместить приятное с полезным. Как запасной вариант - крепление типа RB-60 на пятую дверь, но это под легкие антенны.
Так что, всё просто - это кажется всё, что надо учитывать при установке р/ст в авто.

Re: Радиосвязь (Красноярск)

Добавлено: Ср май 02, 2012 15:01
TXA
skif19 писал(а):Имеется Алинка-135, прошита какая-то частота и подписана такси :)
На кнопки настройки не реагирует, есть ли у кого человек с программатором, чтобы вернуть заводские настройки ?
Также для общения и связи интересуют частоты.
почитай инструкцию: например здесь - http://www.gsm-54.ru/podderzhka/instruk ... ostancijam

Добавлено: Ср май 02, 2012 18:17
atv
А почему я рацию включеной держать не могу? У меня есть разрешение на эксплуатацию, позывной + я за пользование радиочастотой каждый год деньги плачу.

Добавлено: Чт май 03, 2012 06:53
vit888
atv - Первый абзац, моего верхнего поста, для людей опасающихся ставить рацию в машину без разрешения. Не бойтесь - ничего страшного в этом нет, это действо под нарушение закона не попадает. А с учетом того куда заносит некоторых товарищей и где нужна связь, полагаю, сам медведь не прокурор (встретить сотрудника где некоторые ребята месят? ой ли).
Спасибо, Вы подробно расписали, как три года назад получали разрешение. С учетом того что, в ожидании нового НПА уже два года не выдают р/любительские лицензии данная процедура полностью поменяется и вопрос - есть ли необходимость в такой информации?
На сегодняшний день, ни в инспекции ни у квалификационной комиссии нет четкого понимания как это будет происходить. Так что ждем - пождем. А пока ждем время идет, посему ставим в Патриоты рации и пользуем (только аккуратно).

Добавлено: Чт май 03, 2012 09:07
vit888
В Красноярске - ребята на джипах используют диапазон 144-146 МГц и к сожалению, разрешение на эти частоты надо.
В ПОСТАНОВЛЕНИИ Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 539" есть список изъятия из перечня радиоэлектронных средств подлежащих регистрации.
На 10 стр. 2 пункт - это рации 27МГц.
На этом диапазоне у нас только дальнобойщики и совсем немного такси.

Добавлено: Чт май 03, 2012 10:07
Партизанский
Есть три основных вида раций, используемых джипёрами:

1. Рации СиБи-диапазона (27 MHz) - основной используемый стандарт среди УАЗоводов, путешественников, дальнобоев и просто автолюбителей.

Ставить рацию СиБи-диапазона в УАЗ Патриот можно самостоятельно, свободно, без ограничений и без получения разрешений (их отменили с конца прошлого года по этому распоряжению Правительства:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=120641)

Сколько лично знаю УАЗоводов по стране - практически у всех стоят рации СиБи диапазона.


2. В качестве дополнительного средства связи используются небольшие переносные рации LPD-диапазона. Из-за небольшого радиуса действия их используют только как вспомогательное средство.


3. Рации профессионального диапазона (144 MHz) - ими в России пользуются относительно редко - только экстремалы-путешественники и профессионалы (лесники, нефтяники/газовики, МЧС и т.п.).
На них вроде ещё нужно разрешение.

P.S.
ИМХО, нет смысла за переплачивать за рации профессионального диапазона 144МГц (тем более, на трассах от таких раций никакого толку не будет, т.к. все общаются только по СиБи).
Тем более, теперь и в Красноярске, как и в других городах страны, есть свой "Авторадиоклуб", в котором по мере его развития можно будет общаться с другими владельцами раций (обсуждать пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД к городе, аварии и нештатные ситуации на дороге и т.п. - мне это всё здорово помогает экономить время в моём городе).
http://kras27.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3

Добавлено: Чт май 03, 2012 10:21
zobolev
Партизанский Все грамотно описал, но есть одно но! Все, кто хоть как-то относят себя к джиперам красноярска сидят на 144, и лишь единицы на 27 :)

Добавлено: Чт май 03, 2012 10:39
TXA
В Новосибирске 2 радиолюбительских клуба, оба диапазона Си-Би 27MHz
1-Радиоканал "СиБирь" - http://www.nsk-cb.ru/
2-Радиоканал "Дозор" - http://402km.ru/
Клуб УАЗ Патриот Новосибирск в силу сложившихся исторических обстоятельств примнул к 1м: http://www.uazpatriot.ru/forum/radiokan ... 17214.html

По поводу профессионального диапазона 144 MHz скажу следуюшее: в Новосибирске Есть люди ставящее станции этого диапазона, например есть клуб: OffRoudeMaster Club: http://www.offroadmaster.ru/ , но у них такие станции стоят только у тех, кто занимается спортивным туризмом. И то стоят 2ой, т.е. у машинв на борту стоит либо станция работащая в 2х диапазонах, либо просто 2 штуки, соответственно и 2 антены.
Для себя любимого проще наверное купить с контрактом спутниковый телефон и пользоваться им. 1телефон на 2-3 человека + LPD + СиБи. Вообщем нормальное решение для путешествия небольшой группой, в том числе и по тайге Красноярского края. (Как свпомнинаю краснаярскую тайгу - так снова хочеться)

Добавлено: Чт май 03, 2012 14:24
vit888
В Красноярске джиперы пользуют 144 МГц.
27 МГц как вспомогательная.

Добавлено: Чт май 03, 2012 19:50
Макс1811
Частоты диапазона 144 МГц разрешено использовать при опред. условиях, одно из которых -разрешается выходить на частоту без получения РЛ категории для подачи сигнала бедствия.. Так что, отправляясь в "далекие говна" не помешает и станцию на 2м. прихватить.

Добавлено: Пт май 04, 2012 05:12
zobolev
vit888, Виталя! А может патроводам и правда выделится и встать на какую-нибудь свою частоту?
145.000, 144.500 например? И на массовых мероприятиях на ней быть?
Я, как интересующийся связью спросил -а вы на 144.5 рацию всегда держите? Вопрос их удивил, говорят -"этож вызывная частота, принятая во всем мире."
144.825 забита покатушечниками.
Или не придумывать огород и не выделятся?-это вопрос ко всем!(пока мы в фазе организации-легко что-то установить. Когда устоявшееся-сложно менять!)

Добавлено: Пт май 04, 2012 06:26
vit888
zobolev, Алексей, привет.
На пару дней включу сканер, выберу частоту почище.
Определимся с частотой, у кого канальные станции - до 26 мая программируем.
У кого нет станции, при финансовой возможности - приобретаем.
Не дорогой вариант - берем б/у на радиорынке.
Желательно канальные (частоты зашьем) Icom, Kenwood или Motorol-у. Alinco, тоже подойдет, но это в крайнем случае. Когда берем на базаре станцию (на 144МГц), с продавцами сразу обговариваем что станция будет тестироваться в Геотелекоме (чтобы "левую" не подсунули) - на предмет возможного возврата (если что то не понравится - в сад). До 26 мая все процедуры по тестированию, настройке и прошивке владельцам Патриотов бесплатно -простимулируем желание иметь рацию в машине до Маны. Антенны, антенный кабель, антенное крепление на пятую дверь берем только новые (их есть у меня) - скидка до 26-го будет приятная. (Можно антенну на магните, но это лучше не надо). Хорошо, если кто то готов потратиться на новую рацию - до 26-го сделаю хорошую цену. (б/у тоже найдем, но дороже чем на базаре). Появились вопросы, не стесняемся - 2девять6-шесть0-5один.
Как раз к Дню Радио, по частоте, думаю, определимся.

Добавлено: Пт май 04, 2012 07:28
zobolev
vit888
На пару дней включу сканер, выберу частоту почище.
Определимся с частотой, у кого канальные станции - до 26 мая программируем.
ну эт как предложение для всех на обсуждение :)
Лично я, за!
Два года иду к вам зашить что-нибудь новенькое :D
Будет новый повод :D
Недавно брал у вас 27 на работу водителю, не с тобой общался?
Если знаете еще какие полезные частоты, приготовте их для меня :D Даф 1971 давно подталкивает меня зашить все 128 каналов :)

Добавлено: Пт май 04, 2012 09:29
vit888
zobolev, Алексей, конечно, буду рад видеть. Всё что нуно прошьем, но этого полезного максимум каналов 20. 128? куда? зачем? Заодно и на 27 вмонтируем. В общем, заходи, чаю попьем.

Добавлено: Пт май 04, 2012 11:46
TXA
Получил ответ от человека из Новосибирского радиочастотного комитета. Можно сказать официальное заявление.
"Этот диапазон выделен для гражданских нужд, все абоненты этого диапазона обязаны зарегистрировать свои радиостанции, получить позывные, внести оплату. Для частных радиолюбителей оплата незначительна, но и диапозон более узок, В свзяи с тем, что этот гражданский диапазон выделен для промышленных нужд, то в нем работают также спецорганизации вроде МЧС, во время выполнения повседневных задач. Любой человек без разрешения начавший вести передачи, даже в не приделах населенных пунктов, кроме передач SOS, о помощи попадает под адмиистративое правонарушение, если у него нет зарегистрированного в радиочастотном комитете позывного. искулючения составляют сотрудники организаций имеющие лицензии."

Добавлено: Сб май 05, 2012 10:16
max_27
У меня 27(в планах 144)

Добавлено: Сб май 05, 2012 11:07
max_27
txaУ меня тоже VECTOR 27 Comfort HP, на межгороде отличная штука- прошлым летом езтил на Байкал (Максимиха, Умхэй- ущелье Алла-Кучугыр), помогла в дороге очень хорошо (денег с экономил,земляки дальнобои солярой по нормальной цене на заправке дозаправили) , но только на федералке, съехал с федералке и тишина.

Добавлено: Сб май 05, 2012 18:43
skyskorpi
Читаю... Читаю...

Ребята, один вопрос, сколько в деревянных обойдется 144? А 27?

Добавлено: Сб май 05, 2012 19:03
zobolev
skyskorpi писал(а):Читаю... Читаю...

Ребята, один вопрос, сколько в деревянных обойдется 144? А 27?
Приди к Витале!
У него самый нормальный магазин :good: И поверь я его не знаю пока лично, но был там многократно!(покупал рации дальнобойщикам своим, просто глаза пялил)-профессиональней тебе никто не расскажет! Там куча куча всего и всех диапазонов! Ничего не покупай! А потом в "искру" заедь- и твои глазки округлятся от старта цен от 16000р за переноску, потом заедь ко мне в дом-тут все РОВД тарится(ценники сопостать "искре")
потом на взлетку загляни- и пой ми какой там "бичевник"
с выбором одной новой модели и остальными б/у
Забеги на радиорынок обязательно!!!!!- там всегда дешевле! но .....сам понимаешь....рынок. Кстате я там себе рацию брал годовалую по документам, купленную в геотелекоме, в коробочке, с чеком о покупке, инструкцией, пленочкой и т.д-позвонил, чистая, не краденная,за 4500руб, вот такая
http://mobilradio.ru/radios/icom/icom_ic-f110.htm
но как позже сам понял что мне очень повезло
Потом сделай вывод сам и возьми где понравится и какую понравится
Кстате не забудь о интернет магазинах и т.п
Китаезы там дешевые бывают, о качестве не знаю-
пообщайся со спецами на 24 авто.ру

Добавлено: Сб май 05, 2012 19:36
skyskorpi
zobolev, спасибо погляжу, алинка 135-я нормальная кстати?

Добавлено: Вс май 06, 2012 09:12
bochkarev
С парапланеристами никто не дружит из здесь присутствующих?

Бывало едешь себе на 144.750, ничего не подозреваешь, и тут начинают прорезаться незнакомые голоса парапланеристов. ("Первый к взлету готов, второй готовится")

Я пару раз сталкивался, один раз в Хакасии возле Сарагаша, они там с горки прыгали, другой раз, года через три, они прыгали где-то за Солнечным, а мы их принимали будучи на Вознесенке. (Это, кстати, к разговору о дальности приема портативок 144.)

Разговорились и оказалось, что оба раза мы общались с одними и теми же товарищами. Они пользуются частотами 144.5, 144.6, 144.7, 144.8, если я не ошибаюсь. Мы были на 144.75 и довольно хорошо принимали.

Если мысли или мнения профессионалов, что делать, если какой-либо клуб по интересам себе выбирает частосты (неофициально, конечно), много лет ими пользуется, привыкает к ним. А потом оказывается, что какой-нибудь другой клуб тоже пользуется близкими частотами и, по сути, клубы начинают мешать друг другу.

Я вот, например, не представляю, как можно перегнать всех джиперов на другие частоты...

Добавлено: Вс май 06, 2012 18:31
джон73
тож заморочился рацией на 144, у нас на 450 были zobolev
подскажи адресок этого Витали

Добавлено: Вс май 06, 2012 19:13
zobolev
djon73 писал(а):тож заморочился рацией на 144, у нас на 450 были zobolev
подскажи адресок этого Витали
постучись в личку к нему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/privmsg. ... st&u=16197

Добавлено: Вс май 06, 2012 19:20
Dmitriy99
по мне так надо иметь на борту 27 и 144!

Добавлено: Вс май 06, 2012 21:42
Борис бритва
Dmitriy99 писал(а):по мне так надо иметь на борту 27 и 144!
Радиостанции любительские, которые продаются, например, в мвидео - это вообще не из той оперы?

Добавлено: Вс май 06, 2012 21:48
zobolev
нет!!!

Добавлено: Пн май 07, 2012 04:36
vit888
По аналогии на "Я-з-зь", давайте громко крикнем "СВЯЗЬ"!
С ДНЕМ РАДИО! УРА-а-а-а ТОВАРИЩИ!
В связи с празднование Дня Радио, разрешите произвести торжественное открытие частот:
145.300 - как основного канала Патриотоводов Красноярска и 145.325 - резервного.

Впредь, на всех покатухах и мероприятиях Патриотоводов Красноярска будут использоваться именно эти частоты.
Ещё раз с ПРАЗДНИКОМ товарищи
:)