На кнопки настройки не реагирует, есть ли у кого человек с программатором, чтобы вернуть заводские настройки ?
Также для общения и связи интересуют частоты.
ОТ ВИТ 888 частоты:
"Красноярские городские частоты -
Автогород. Информация о дорожной обстановке, пробках в г. Красноярске.
1. 27,275МГц, 27-ой канал, модуляция частотная FM.
2.158.125 принимаем / 145.225 передаем,
по приему и по передаче используются цифровые поднесущие - DCS 023.
3. 446.675 Прием / 430.675 передаем
по приему и по передаче используются цифровые поднесущие - DCS 023.
Диапазон 2 метра (144-145МГц)
• Общепринятая вызывная частота FM — 145,500 МГц (так же, как основная на этом диапазоне, используется джиперами, всего мира, во время передвижения между городами).
• Дежурный канал Радиолюбительской аварийной службы (позывной RE0RAS) - 145.450 МГц.
• Ретранслятор записанных сообщений (попугай) - 145.400 МГц.
• Ретранслятор R5 – частоты 145.725 МГц принимаем / 145.125 МГц передаем, по приему и передаче используется тон - CTCSS 88,5Гц. Ретранслятор расположен на Николаевской сопке. Активно используется Красноярскими джиперами на покатушках в качестве альтернативной/запасной связи.
• Ретранслятор - частоты 145.775 МГц принимаем / 145.175 МГц передаем, по приему и передаче используется тон - CTCSS 88,5Гц. Ретранслятор расположен в м-не Покровский.
• Эхолинк работает на частоте 144.600 (EchoLink). Позывной RU0ACM-L
• Основные клубные частоты:
Общение в "прямом" канале - 144.575 МГц;
Выезды за город 4х4 - 144.825 МГц;
Клуб «Вездеходов» - 144.750 МГц;
Клуб Патриотоводов - 145.300 МГц
Клуб Патриотоводов (запасной) - 145.325 МГц
Рыболовный клуб "Тугун" - 145.475 МГц
Диапазон 70 сантиметров (430-440 МГц)
• Вызывная частота FM — 433,500 МГц
• Ретранслятор (попугай+маяк) - 433,500 МГц (18 канал LPD)
• Ретранслятор 435,725 (shift -4,600 МГц) связан с ретранслятором R5(диапазон 2 метра)
Информация с сайта - www.24dx.ru .
зы. заходите на форум Красноярских радистов, буду рад всех нас там видеть Rolling Eyes ."
От Модератора:
В этой теме обсуждаются все вопросы, связанные с радиосвязью в Красноярском крае.
Общие сведения о радиосвязи в Красноярске и окрестностях:
Есть три основных вида раций, используемых российскими автолюбителями:
1. Рации СиБи-диапазона (27 MHz) - основной используемый стандарт среди УАЗоводов, автоклубов, АвтоРадиоКлубов, путешественников, дальнобоев и просто автолюбителей России.
Основной российский форум по этому типу радиосвязи:
http://forum.ci-bi.ru/index.php
На нашем Форуме основная тема по радиосвязи и выбору рации:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ratsii-i ... t3145.html
Поставить рацию СиБи-диапазона в УАЗ Патриот можно самостоятельно, без ограничений и без получения разрешений (их отменили с конца прошлого года по этому распоряжению Правительства:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=120641)
Установка стационарной рации СиБи диапазона в Патриоте позволит:
а). Общаться между экипажами организованной группы Патроводов, выезжающих на природу, управлять колонной, получать и принимать информацию, планировать остановки и изменения маршрута и т.п.
б). Получать информацию о дорожной обстановке в г. Красноярск на частотах местного АвтоРадиоКлуба (обсуждать с другими автолюбителями пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД в городе, аварии и нештатные ситуации на дороге и т.п.). Подробнее о красноярском АРК можно почитать здесь:
http://kras27.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3
в). Получать информацию о дорожной обстановке в большинстве крупных городов России на частотах местных АвтоРадиоКлубов (обсуждать с другими автолюбителями пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД в городе, аварии и нештатные ситуации на дороге, спрашивать о путях транзитного проезда, поиска мест в городе и т.п.). Перечень крупных городов России, где действуют АРК, можно посмотреть, например, здесь:
http://forum.volga63.com/viewtopic.php?f=18&t=65
г). Получать информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах России (обсуждать с другими автолюбителями состояние дорог и маршруты проезда между городами, заранее узнавать о местах расположения экипажей ГИБДД, авариях, спрашивать о хороших кафе, СТО, стоянках и т.п.).
Основной источник информации - дальнобойщики, общающиеся на частоте 15 АМ.
Достоинства этого типа раций:
1. Относительно небольшая стоимость.
2. Широкий набор доступных частот (всегда можно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов).
3. Самый большой среди всех доступных диапазонов набор возможностей по использованию рации.
Недостатки этого типа раций:
1. Проблематично купить вторую маленькую переносную рацию, которая бы работала на частоте основной СиБи рации.
2. МЕньшая дальность устойчивого приёма сигнала и худшее качество связи (по сравнению с рациями профессионального диапазона).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями со стационарными СиБи рациями и правильно настроенным КСВ антенны - в диапазоне 5...20 км (в зависимости от рельефа местности).
2. Небольшие переносные рации LPD-диапазона.
Недорогие переносные рации, которые продаются в супермаркетах (обычно по 2 шт. в упаковке).
Из-за небольшого радиуса действия их используют только как вспомогательное средство связи.
Достоинства этого типа раций:
1. Дешевизна.
2. Небольшой вес.
Недостатки этого типа раций:
1. Небольшая дальность радиосвязи.
2. Многие модели LPD-раций быстро "садятся" и перестают работать.
3. Рации профессионального диапазона (144 MHz).
Такими рациями в России пользуются относительно редко - в основном, экстремалы-путешественники в дальних экспедициях, профессионалы (лесники, нефтяники/газовики, МЧС и т.п.).
Рации данного типа работают на радиолюбительской частоте, легально использовать которую можно предприятиям, зарегистрированным в Радиочастотных центрах в установленном порядке, а также радиолюбителям, прошедшим обучение, сдавшими экзамен на 4 радиолюбительскую категорию, соблюдающими правила ведения радиопереговоров и регулярно оплачивающих небольшую сумму за работы по содержанию частот.
Формально, "просто так общаться" на данной частоте нельзя - это административное правонарушение.
Однако так исторически сложилось, что среди красноярских любителей внедорожных соревнований и экстремального отдыха в качестве основного стандарта связи был приняты именно рации 144 МГц.
Достоинства этого типа раций:
1. Необязательно ставить в машину стационарную автомобильную рацию 144 МГц (достаточно купить переносную рацию 144 МГц - её возможностей вполне хватает под все задачи).
2. Можно купить вторую маленькую переносную рацию, которая будет работать на частоте стационарной автомобильной рации 144 МГц.
3. БОльшая дальность связи в условиях горно-лесистой местности.
4. БОльшая дальность устойчивого сигнала и лУчшее качество связи (по сравнению с СиБи-рациями).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями, в которых имеются переносные рации 144 МГц - в диапазоне 10...60 км (в зависимости от рельефа местности)
При наличии в данном районе репитера (усилителя сигнала), или между вершинами двух гор (в горной местности), или между стационарными автомобильными рациями 144 МГц, оборудованными усилителями - до 80...100 км.
Недостатки этого типа раций:
1. Высокая цена (в 2...3 раза больше, чем на аналогичные рации СиБи).
2. Ограниченное количество каналов (сложно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов - т.к. многие частоты уже заняты другими радиолюбителями).
3. Ограниченный набор возможностей по использованию рации (с помощью таких раций нельзя получать актуальную информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах и в крупных городах России).
4. Требуют оформления 4-ой радиолюбительской категории и разрешения на право использования.
Красноярские любители УАЗ Патриот, выбравшие для себя рации профессионального диапазона 144 МГц, планируют общаться на следующих частотах:
vit888 писал(а):....
145.300 - как основного канала Патриотоводов Красноярска
и 145.325 - резервного.
Общие выводы:
1. Если рация покупается для использования при обычных поездках на природу, выездов Клубом на природу (семейный отдых, без экстрима и жёсткого бездорожья), для получения информации о дорожной обстановке на федеральных трассах и если предполагаются путешествия в другие города и по России - оптимальнее выбрать стационарную рацию СиБи диапазона (27 МГц).
2. Если рация покупается для использования при любых поездках на природу (в т.ч. с жёстким бездорожьем), выездов на внедорожные соревнования, совместных выездов с другими внедорожными Клубами Красноярска, экстремальных путешествий в места, требующие серьёзной подготовки автомобиля и т.п., и при этом не предполагаются поездки по федеральным трассам, посещения других городов России, дальние путешествия по стране - для условий Красноярска лучше выбрать профессиональную рацию 144 МГц.