Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

УАЗ Патриот с дизельным двигателем
Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Вт дек 13, 2016 19:32

Принято, как получу отпишусь.
Всем сомневающиеся могут посмотреть страницу на сайте, я там аккумулирую опыт эксплуатации.
На сегодня лидером является машина из Москвы с пробегом около 70 т.км. Машина из Перьми около 60 т.км.
Эксплуатируются круглогодично. Есть ещё около 10 машин с пробегом от 5 до 40 т.км.
Этот опыт показывает, что решение технически верно, то есть оно устойчиво.
Напомню это на реальных моторах.
Единственно я сверлил продольные отверстия 2 мм, что несколько ослабляло конструкцию.
Однако на последних партиях начиная с января 16 отверстие идёт 1.8 мм и сверлится по кондуктору исключая угловые отклонения.
Проверка на излом показывает высокие характеристики, по крайней мере зажатая в тисках лопатка не ломалась при нагрузке пальцев.
То, что лопатка сломалась и притом в 2 местах требует дополнительного исследования, что будет сделано при получении лопатки.
По видимому причиной могло быть напряжение и скрытые дефекты внутри материала так как первая партия 14 и 15 года делались путём вырезания из куска материалла начиная с 16 года идёт отлив в форму под давлениемсо специальным режимом кристаллизации.
Так, что уровень производства поднят значительно. Кроме того планка гарантированного ресурса поднята до 100 тыс. км.
И даже если что топроизойдет лопатка как видно сломается без повреждения ГРМ и всегда можно доехать до цивилизации.
Кто будет месить негатив будет баниться сразу предупреждаю, с администрацией я свяжусь в ближайшее время.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 13, 2016 20:48

не забудьте этот случай тоже разместить на своем сайте в опыте эксплуатации!
То что указанный насос не заклинил случайность, привод грм не штатную нагрузку получил однозначно. Продолжайте, люди уж как нибудь самостоятельно надеюсь выбор делают.
И не хамите!

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Вт дек 13, 2016 21:21

Иван Шмит писал(а): не забудьте этот случай тоже разместить на своем сайте в опыте эксплуатации!
То что указанный насос не заклинил случайность, привод грм не штатную нагрузку получил однозначно. Продолжайте, люди уж как нибудь самостоятельно надеюсь выбор делают.
И не хамите!
Этот опыт будет внесен на сайт.
Что касается хамства - я тих личностей описал уже - это будет отправлено в администрацию для закрытия им доступа в эту тему.
Я еще раз предупреждаю, что все замечания типа "дырявая лопатка", "бинар и шины не купит" будут однозначно ассоциироваться с хамством и люди будут получать однозначный ответ. Лучше не читайте и не пишите здесь. Мне ваши подъ... за горизонт.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Blondi13 » Вт дек 13, 2016 21:26

По поводу закрытия кому-либо доступа к этой теме:
2.5 Пользователь, создавший тему, не может самовольно устанавливать, кому разрешено общаться в этой теме, а кому — нет.
Скорее тему закроют вообще для всех.
И вам бы тоже не стоило переходит на личности...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Sondercommando
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:30
Откуда: Екатеринбург, Пионерский посёлок
Машина: УАЗ 31638
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Sondercommando » Вт дек 13, 2016 21:27

Nikolaev Nikolay писал(а): ... начиная с 16 года идёт отлив в форму под давлением со специальным режимом кристаллизации.
Так, что уровень производства поднят значительно...
Я так понимаю, что потребителю интереснее рост уровня качества изделий, наверное...
Настораживает необходимость что то сверлить, пусть даже по кондуктору... Ключевые слова: борозды, риски - сиречь концентраторы напряжений.
UAZ PATRIOT ЗМЗ 51432 "Тепловозик из Ромашково"

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 14, 2016 04:43

Рецензия от меня:
Не будет там никакого движения масла по сверлениям обеспечивающего дополнительный масляный клин. Центробежная сила в масле возникать там даже не может, лопатка не закреплена на вращающемся валу, а выталкивается в противоположную сторону стенкой корпуса и именно той которая в данный момент создает рабочую камеру для отбора воздуха. Все испытания на жесткость материала ограничены тисками и пальцами. Все преимущества этой пластмассы взяты из теории и на конкретном материале не проверялись. Не было никаких расчетов запаса прочности.
Запатентована просто идея движения масла в каналах, ни чем никогда не подтвержденная и ошибочная. Патент дает только чуть больше красоты в рекламе. То что несколько лопаток ездят и работают никак не подтверждают никаких преимуществ и не оправдывают огромную для такого изделия стоимость. Так же хорошо могут работать цельные лопатки из разнообразных дешевых материалов.
Работа насоса с модернизированной лопаткой в условиях приводящих к разрушению штатных вставок не проверялась никак и никогда.
У насоса есть и другие проблемы.
В итоге никак проблемы насоса не решены. Отказы еще будут.

Каждый сам себе решает, за что отдать деньги.

Разместите это у себя на сайте.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср дек 14, 2016 07:26

Иван Шмит писал(а): Рецензия от меня:
Не будет там никакого движения масла по сверлениям обеспечивающего дополнительный масляный клин. Центробежная сила в масле возникать там даже не может, лопатка не закреплена на вращающемся валу, а выталкивается в противоположную сторону стенкой корпуса и именно той которая в данный момент создает рабочую камеру для отбора воздуха. Все испытания на жесткость материала ограничены тисками и пальцами. Все преимущества этой пластмассы взяты из теории и на конкретном материале не проверялись. Не было никаких расчетов запаса прочности.
Запатентована просто идея движения масла в каналах, ни чем никогда не подтвержденная и ошибочная. Патент дает только чуть больше красоты в рекламе. То что несколько лопаток ездят и работают никак не подтверждают никаких преимуществ и не оправдывают огромную для такого изделия стоимость. Так же хорошо могут работать цельные лопатки из разнообразных дешевых материалов.
Работа насоса с модернизированной лопаткой в условиях приводящих к разрушению штатных вставок не проверялась никак и никогда.
У насоса есть и другие проблемы.
В итоге никак проблемы насоса не решены. Отказы еще будут.

Каждый сам себе решает, за что отдать деньги.

Разместите это у себя на сайте.
Конечно, я размещу Ваши резолюции. Я за объективный взгляд на проблему.
Только я считаю, что помимо констатации фактов должны быть предложения по тому что критикуется:
1. Как провести расчеты
2. Как проверить что жидкость перемещается в каналах
3. Проверить работу на более дешевых материалах
4. Проверить ресурсные испытания при различных факторах (нагрев, охлаждение, маслянное голодание, обороты и режимы).
Давайте эти темы тоже поднимем.
Кто может создать динамическую модель в ANSYS?!

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср дек 14, 2016 07:29

И все таки он просто так не разрушается:
Изображение
Простой отказ привел к поломке успокоителя.
https://www.drive2.ru/users/surgu/#blog

Аватара пользователя
rusich
Сообщений: 87
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2016 10:53
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение rusich » Ср дек 14, 2016 09:40

Nikolaev Nikolay писал(а):Вы как измеряли и чем?! Если вы измеряли штангельциркулем то имейте ввиду, что часть радиуса сработана на проточку канавки, измерять надо точно по вершине перегиба. Прессформа одна и таже. Просто наверно сняли чуть больше. Это не брак носос работать будет но меньше будет захват угла это уже вторые порядки производительности. Болтаться не будет.
Я могу вам выслать из новой партии если хотите заменить. Но честно говоря смысла не вижу.
Штангенциркулем, как и вы. Где ж мне взять эту вершину, если ее нет в наличии? Меряю фактическую длину, она же, двигаясь в корпусе, упирается в фактический торец, а не в снятый. У вас тоже на картинке длина ее по канавкам, только мне кажется, что у вашей лопатки канавки сильно меньше моих. Ну да ладно, пока работает нормально. Новую не надо. Я думаю, если вашей лопатке не сверлить дырки и не снимать торцы, она будет надежней. Походу главная проблема насоса - это недостаток масла и увеличение отверстия и цельная лопатка решат проблему. Такие мысли...

Отправлено спустя 1 час 10 минут 27 секунд:
Nikolaev Nikolay писал(а):Вы как измеряли и чем?! Если вы измеряли штангельциркулем то имейте ввиду, что часть радиуса сработана на проточку канавки, измерять надо точно по вершине перегиба. Прессформа одна и таже. Просто наверно сняли чуть больше. Это не брак носос работать будет но меньше будет захват угла это уже вторые порядки производительности. Болтаться не будет.
Я могу вам выслать из новой партии если хотите заменить. Но честно говоря смысла не вижу.
Штангенциркулем, как и вы. Где ж мне взять эту вершину, если ее нет в наличии? Меряю фактическую длину, она же, двигаясь в корпусе, упирается в фактический торец, а не в снятый. У вас тоже на картинке длина ее по канавкам, только мне кажется, что у вашей лопатки канавки сильно меньше моих. Ну да ладно, пока работает нормально. Новую не надо. Я думаю, если вашей лопатке не сверлить дырки и не снимать торцы, она будет надежней. Походу главная проблема насоса - это недостаток масла и увеличение отверстия и цельная лопатка решат проблему. Такие мысли...

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср дек 14, 2016 14:54

rusich писал(а):
Nikolaev Nikolay писал(а):Вы как измеряли и чем?! Если вы измеряли штангельциркулем то имейте ввиду, что часть радиуса сработана на проточку канавки, измерять надо точно по вершине перегиба. Прессформа одна и таже. Просто наверно сняли чуть больше. Это не брак носос работать будет но меньше будет захват угла это уже вторые порядки производительности. Болтаться не будет.
Я могу вам выслать из новой партии если хотите заменить. Но честно говоря смысла не вижу.
Штангенциркулем, как и вы. Где ж мне взять эту вершину, если ее нет в наличии? Меряю фактическую длину, она же, двигаясь в корпусе, упирается в фактический торец, а не в снятый. У вас тоже на картинке длина ее по канавкам, только мне кажется, что у вашей лопатки канавки сильно меньше моих. Ну да ладно, пока работает нормально. Новую не надо. Я думаю, если вашей лопатке не сверлить дырки и не снимать торцы, она будет надежней. Походу главная проблема насоса - это недостаток масла и увеличение отверстия и цельная лопатка решат проблему. Такие мысли...

Отправлено спустя 1 час 10 минут 27 секунд:
Nikolaev Nikolay писал(а):Вы как измеряли и чем?! Если вы измеряли штангельциркулем то имейте ввиду, что часть радиуса сработана на проточку канавки, измерять надо точно по вершине перегиба. Прессформа одна и таже. Просто наверно сняли чуть больше. Это не брак носос работать будет но меньше будет захват угла это уже вторые порядки производительности. Болтаться не будет.
Я могу вам выслать из новой партии если хотите заменить. Но честно говоря смысла не вижу.
Штангенциркулем, как и вы. Где ж мне взять эту вершину, если ее нет в наличии? Меряю фактическую длину, она же, двигаясь в корпусе, упирается в фактический торец, а не в снятый. У вас тоже на картинке длина ее по канавкам, только мне кажется, что у вашей лопатки канавки сильно меньше моих. Ну да ладно, пока работает нормально. Новую не надо. Я думаю, если вашей лопатке не сверлить дырки и не снимать торцы, она будет надежней. Походу главная проблема насоса - это недостаток масла и увеличение отверстия и цельная лопатка решат проблему. Такие мысли...
Хорошо, а сколько у Вас пробег сейчас?!
Думаю тоже не надо менять.
Ездите и по возможности напишите километраж.
Просто уменьшу диаметр до 1.5 мм - этого будет достаточно для увеличения прочностных характеристик.
Отверстие должно еще быть строго по центру - иначе напряжения изгиба распределяются неравномерно и любая деформация в материале, трещина будет критически сказываться на надежности (масло заходит и со временем трещина распирает и ломает лопатку).
Интересен ресурс цельной лопатки.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 14, 2016 16:31

Nikolaev Nikolay писал(а): Конечно, я размещу Ваши резолюции. Я за объективный взгляд на проблему.
Только я считаю, что помимо констатации фактов должны быть предложения по тому что критикуется:
1. Как провести расчеты
2. Как проверить что жидкость перемещается в каналах
3. Проверить работу на более дешевых материалах
4. Проверить ресурсные испытания при различных факторах (нагрев, охлаждение, маслянное голодание, обороты и режимы).
Давайте эти темы тоже поднимем.
Давайте попробуем снова поговорить технически.

1. Прочность любой детали определяется опытным путем методом поломки. Существуют специальные машины для этого, в институте у вас есть наверняка.
Многого не надо. Просто сравнить кусок дюрали и пластмассу. От сюда будет вывод о прочности и смысл использования того или иного материала. Я думаю дюраль на практике прочнее. Ни один штатный насос лопатку не сломал.
2. Проверять движение жидкости в каналах не надо. Она там не движется. Чтобы это понять достаточно рассмотреть модель в теории и обойтись простым опытом.
Рассмотрим.
Формула центробежной силы https://ru.wikipedia.org/wiki/Центробежная_сила
Ключевым множителем в формуле является угловая скорость вращения неинерциальной системы отсчёта относительно инерциальной
У нас масло предположительно движется в канале относительно лопатки. Они движутся вместе, обе! Между ними нет ключевого признака различия систем отсчета, т.к. лопатка не закреплена. Т.о. угловая скорость равна 0. Подставляя в формулу, получаем что центробежная сила масла в канале лопатки равна НУЛЮ. Значит наше предположение о движении масла не верно.

Для того чтобы легко понять этот закон и ситуацию я предлагаю всем желающим провести простейший опыт. Необходимо два куска плотной (чтобы быстро не намокала) бумаги и капля воды. Сначала берем один лист в руку и капаем на него каплю, делаем рукой движение листа по окружности, да или просто двигаем. Увидим как под действием сил капля стекла, ну или размазалась ручейком. Теперь делаем то же самое только на лист который держим в руке кладем еще один, а на него уже каплю воды. Двигаем так чтоб вторй лист по инерции аккураьно слетел. Смотрим на каплю и видим что с водой никакой движухи не случилось.

Вот и все дела. В насосе таже математическая система.

3-4 это стенд, как его собрать целая тема есть уже.

Но повторюсь, к насосу нужен комплексный подход, не единой лопаткой он дышит.

Аватара пользователя
rusich
Сообщений: 87
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2016 10:53
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение rusich » Чт дек 15, 2016 14:39

Nikolaev Nikolay писал(а):Хорошо, а сколько у Вас пробег сейчас?!
Думаю тоже не надо менять.
Ездите и по возможности напишите километраж.
Просто уменьшу диаметр до 1.5 мм - этого будет достаточно для увеличения прочностных характеристик.
Отверстие должно еще быть строго по центру - иначе напряжения изгиба распределяются неравномерно и любая деформация в материале, трещина будет критически сказываться на надежности (масло заходит и со временем трещина распирает и ломает лопатку).
Интересен ресурс цельной лопатки.
Пробег с лопаткой две тыщи.
А Ивану скажу, что лопатка из алюминия - зло. При ее клине она гнется и в любом случае клинит вал. А твердая и хрупкая лопатка лопается на три части и болтается в камере, не клиня вал, что есть главная проблема.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 15, 2016 15:31

"при ее клине она гнется и клинит?"
Дак сначала клинит или сначала гнётся?
Что приведет к клину цельной лопатки, именно лопатки?
Вобщем это всё догадки, как и то что пластмассовая лопатка сломавшись не заклинит вал, как это случилось у Сталинградца. Это дело случая.

Я помню как Николай представил пластмассу как материял близкий к титану по прочности... )))
Так что одно из двух, либо насос способен пережевать всё что угодно, либо пластмасса обыкновенная, но очень дорогая.

Аватара пользователя
rusich
Сообщений: 87
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2016 10:53
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение rusich » Чт дек 15, 2016 22:49

Иван Шмит писал(а): "при ее клине она гнется и клинит?"
Дак сначала клинит или сначала гнётся?
Что приведет к клину цельной лопатки, именно лопатки?
Вобщем это всё догадки, как и то что пластмассовая лопатка сломавшись не заклинит вал, как это случилось у Сталинградца. Это дело случая.

Я помню как Николай представил пластмассу как материял близкий к титану по прочности... )))
Так что одно из двух, либо насос способен пережевать всё что угодно, либо пластмасса обыкновенная, но очень дорогая.
Про лучший материал для лопатки я не писал, говорю лишь чтобы она была цельная, твердая и хрупкая.
Я написал: "При ее клине она гнется и клинит вал". Но я лично не вижу причин заклинивания цельной лопатки в насосе, кроме недостатка масла, но тогда первым должен клинить вал. Со штатной лопаткой все ясно - выпадение и износ вставок.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Пт дек 16, 2016 11:32

Иван Шмит писал(а): 2. Проверять движение жидкости в каналах не надо. Она там не движется. Чтобы это понять достаточно рассмотреть модель в теории и обойтись простым опытом.
Рассмотрим.
Формула центробежной силы https://ru.wikipedia.org/wiki/Центробежная_сила
Ключевым множителем в формуле является угловая скорость вращения неинерциальной системы отсчёта относительно инерциальной
У нас масло предположительно движется в канале относительно лопатки. Они движутся вместе, обе! Между ними нет ключевого признака различия систем отсчета, т.к. лопатка не закреплена. Т.о. угловая скорость равна 0. Подставляя в формулу, получаем что центробежная сила масла в канале лопатки равна НУЛЮ. Значит наше предположение о движении масла не верно.
"Платон мне друг, но истина дороже..."
Вот ссылка на лекцию о неинерциальных системах отчета.
http://phys.bspu.by/static/um/phys/meh/ ... mex_17.pdf
Цитата:
Поскольку силы инерции, как и гравитационные, пропорциональны массе тела, то в поле сил инерции, как и в гравитационном поле, все тела
движутся с одинаковым ускорением. Поэтому наблюдатель, который находится в неинерциальной системе отсчета, не может отличить силы инер-
ции от гравитационных сил. Другими словами ускоренное движение системы отсчета эквивалентно (по своему действию на тело) возникновению со-
ответствующих сил тяготения. В этом состоит суть принципа эквивалентности сил тяготения и инерции (принцип эквивалентности Эйнштейна).
Этот принцип лежит в основе общей теории относительности.

При вращении платформы отвесы маятников отклоняются от вертикали, причем углы отклонения отвесов будут тем большие, чем дальше от
центра диска находятся маятники. Отвес, находящийся на оси вращения вовсе не испытывает отклонение.
Рисунок (17.2)
Иными словами тело будет покоится на вращающейся платформе только в случае геометрического расположения в центре платформе (радиус=0).
В любом другом месте на тело будет оказывать сила пропорциональная радиусу и частоте вращения (приводит к выбрасыванию тела с платформы).

Да даже из детства, все играли на простой карусели в виде круга. В центре еще можно как то стоять, но на окраине круга держаться надо хорошо,
что бы не быть выброшенным из круга.
Я только добавлю, что лопатка вращается даже не по круговой а элиптической орбите (по эллипсу так как корпус насоса эллипс), ускорение и скорость
при таком движении имеют сложный характер (они зависимы от времени (вернее от геометрии расположения орбиты вращения).
Это означает, что силы имеют переменный характер (пульсирующего типа). Так как жидкость не сжимаема и не растягивается это приводит к пульсирующим потокам.
Ну и заход жидкости начинается с некоторого радиуса, так что ее затягивает в каналы и действует подобная система как насос.
Я все таки займусь моделью в ANSYS для визуализации и расчета прочности.
lekmex_17.pdf
(159.3 КБ) 72 скачивания

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Пт дек 16, 2016 17:05

Вы Николай не видите разницы между каруселью с жесткозакрепленной осью и лопаткой которую толкают стенки насоса?

Как на вашей карусели вы не могли устоять не державшись руками вместе с шапкой, так и масло вместе с лопаткой имеют одинаковую инерцию. Стоило схватиться руками и шапка слетит только в путь уже одна. Так же и с лопаткой, закрепите ее на оси и масло разлетится. Повторюсь, а лопатка на валу не закреплена...
Опыт с двумя листами бумаги провели?
В формулу расчета центробежной силы угловую скорость масла относительно лопатки подставили?

Во многолопастном насосе лопатки разлетаются центробежной силой, в однодопастном все сложнее, лопатка поворачивается валом и стенки насоса придают ей другое положение.

Даже если допустить, что масло там прёт. Зачем? В насосе и так его полно, лопатка и так будет плыть. Это раз. Два, масса лопатки больше массы масла и создать подушку маслом за счет инерции не возможно, это против законов физики.

Каналы это просто удорожание и уменьшение надежности. Модели строить и учебники гуглить надо так то до заявки на патент и объявления о решении проблемы.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср дек 21, 2016 22:07

Итак, печатаю с дарйва, стилистика сохранена.
Примерно неделю назад от одного из пользователей нанолопатки пришло известие, что пропали тормоза. Когда разобрали вакуумный насос оказалось, что лопатка сломалась на 3 части.
Было много шума, как так, вроде нано и не должна...а тут такое!
Мы гарантируем нашим клиентам 100 000 км гарантийного пробега без ограничения срока эксплуатации.
Некоторые машины проехали уже более 70 000 км, так что наблюдения все впереди.
Клиенту оперативно лопатка была заменена (правда он сказал, что теперь хочет без отверстий), желание клиента закон, ну а мы получив образцы стали их изучать.
Итак, что же мы наблюдаем:
Изображение
Нанолопатка сломанная в трех частях.
При более доскональном рассмотрении оказалась, на лопатке есть выработка, причем форма выработки очень похожа на то, что происходит на дюралюминиевой лопатке.
Изображение
Следы выборки материала

Происходит локальная выборка материала, с большими динамическими нагрузками. Выработка материала лопатки происходит и на противоположной стороне.
Изображение
Выборка на противоположной стороне
Причем в тех местах, где идет штатное движение - лопатка чувствует себя прекрасно - нет и намека на трение.
(справа на последнем рисунке).
Тут следует добавить, что торец лопатки и зеркало насоса - в идеальном состоянии - то есть новых рисок нет, поверхность на ощупь отполирована. То есть заложенная функция скольжения в слое масла по зеркалу насоса выполняется идеально.
Стали думать, почему такое происходит.
Тут я обратил внимание на такую вещь как вал этого насоса.
Изображение
Насос в сборе

Меня заинтересовал паз под лопатку, как он выполнен.
Меня заинтересовало, выполнены ли пазы параллельно друг другу.
Изображение
Паз в вале насоса
Когда взяв лист бумаги и прочертив параллельные прямые я приложил к ним насос
оказалось, что каналы паза НЕ ПАРАЛЕЛЬНЫ ДРУГ ДРУГУ!
Этот показано красной линией (фотография другого насоса - взята за пример).
Угол оказался небольшим, но, теперь мне все стало ясно.
Лопатка двигаясь в таком пазу в определенные моменты попадает под край среза и как бы срезается кромкой вала. Этим и объясняется специфическая выработка материала.
https://a.d-cd.net/75df43es-960.jpg
Износ радиальной поверхности
Кроме того, лопатка имеет сложное движение еще и выбирает угол кривизны из-за неидеальности сборки центров вала.
Изображение
Поверхность выборки материала.
Поверхность материала имеет специфическую выборку вместе с образованием трещин из-за высокой динамической нагрузки во время удара о край паза. Масло попадая в микротрещины способствует их росту,в результате лопатка ломается по линии наименьшего сопротивления на уровнях поперечных отверстий.
Отсюда и такой широкий разброс ресурса насоса - от 800 км до 100...120 тыс.км. То есть, там,где вал выфрезеровыван правильно (параллельно) лопатка не изнашивается и насос ведет себя нормально. Там, где есть угол наклона (непараллельность) любая лопатка будет изнашиваться и вызовет выход из строя насос.

То есть надежность узла напрямую зависит, как точно выполнен этот паз.
Теперь я стал размышлять, как в принципе выполняют такие пазы на производстве.
Вот, что удалось выяснить, есть такое сверло Рело - позволяет сверлить ну почти квадратные отверстия:

http://www.etudes.ru/data/downloads/EtudesRu_drill.avi

Выводы по итогам:
1. Износ лопатки и ее поломка произошел в следствии динамических нагрузок и выборки материала из-за не параллельного фрезерования вала.
2. Проконтролировать данный размер крайне трудно, так как он выполнен в цилиндрической форме. Наверно его изготовляли с разных концов на координатке, вообще есть ошибка в позиционировании.
3. Тем у кого вал изготовлен точно, можно сказать повезло и насос будет служить долго.
4. Преимущества лопатки в том, что не портит зеркало насоса и не приводит к клину ГРМ.
5. Хочется услышать комментарий Димы-Q как же этот вал изготовляется на ЗМЗ.
6. Как контролировать данные поверхности - точно, инструментально?!

P.S. Лопатка прошла 13 тыс.км и примерно находилась 1 год 2 месяца непрерывно эксплуатировалась.
При этом лопатки, которые были установлены в другие насосы примерно в это же время продолжают нормально работать. Уже в 43 насоса установлена нанолопатка, что примерно соответствует 1% от изготовленных дизелей ЗМЗ51432.10. Если мы займем 10% двигателей, думаю, что наша задача по совершенствованию данного насоса будет считаться выполененой.
P.S.2 Наверно вал также придется сделать из Peeka.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 22, 2016 00:18

этож когда я еще писал про то что вал жрет лопатку. Вы не слышали.
По поводу параллельности надо глянуть будет, пока с выводом не согласен. Не согласен по одной простой причине, у Сталинградца в этом вале стояла и штатная лопатка, которая осталась целой за больший, если не ошибаюсь пробег.

Борозды на зеркалах были от продуктов износа лопатки, вы тоже на это внимания не обращали.
От пластмассы естественно таких борозд не будет, так что с выводом об оправданности и работоспособности подачи масла согласиться трудно.
Вывод что лопатка не заклинит насос преждевременен и не честный.
Если вал делать из пластмассы, то цена будет совсем за гранью разумности. Про надежность вопрос поднимется еще в выше.

Я сейчас вижу одно точно. Описанные вами антифрикционные и прочностные характеристики матерьяла действительности не соответствуют.
И еще одно возможное. В одинаково не благоприятных предположительных условиях некондиции вала штатная лопатка оказалась надежнее.

ЗЫ скопируйте мой коментарий на драйв. Так будет честно и даст возможность людям и там думать.

Аватара пользователя
Foxmoulder
Сообщений: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2015 14:18
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Foxmoulder » Чт дек 22, 2016 13:30

Nikolaev Nikolay писал(а): Уже в 43 насоса установлена нанолопатка, что примерно соответствует 1% от изготовленных дизелей ЗМЗ51432.10.
извиняюсь что не в тему...
т.е. получается, что всего двигов было сделано в районе 4300 штук... :( Понятно конечно, что при таких объемах выпуска завод не хочет заморачиваться с какими-то усовершенствованиями конструкции. И вообще снимает его с производства.
Мелкосерийное т.е. производство было по сути. Катастрофа блин.

2 Иван Шмит - Иван а на Ваше письмо завод хоть что-то ответил, по поводу дальнейших планов на этот двиг? Была все же инфа, что на экспорт будут как-то выпускать. Если так, то хоть будет надежда, что хоть сколько то с запчастями еще будем жить... :cry:

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 22, 2016 14:04

ответа нет, надежда есть...

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Пт дек 23, 2016 19:56

Вчера в Уфе один владелец принёс убитый насос. Ездил на заклинившем, точил звезду. Зеркало все раздолбано есть следы деформации. Решили поставить без отверстий лопатку. Посмотрим сколько проживет.
Так вот он сказал, что типа из ЗМЗ все уже убрали, производство будет но единичное где то под Мурманском. Я не знаю откуда у него эта инфа. Наверно типа для вояк на 20 лет и на консервацию должны держать технологию. Ставить на уаз будут ивеку. Читал что Китай и Индия. Опять Солянка будет. Не могут программу сделать нормальную блин.
Да я думаю около 5000...5500 штук выпустили.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Пт дек 23, 2016 20:00

Да вот странный случай. Товарищь поставил насос и после этого обороты перестали расти. Снимает с патрубка вакуумную магистраль обороты набирает. ЕГР присутствует. Я думаю может модулятор или аварийный режим?!

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср янв 25, 2017 14:24

Есть новости по теме.
1. У нас маленький юбилей. 50-я лопатка служит в городе Ярославль! Поздравляем! [!]
2. Случай поломки произошел в Чукотский АО, Билибинский район, с.Кепервеем.
Это самая восточная пока точка куда поедет (полетит) лопатка.
Со слов пользователя Алексея Пантюхова (https://www.drive2.ru/users/alexeypantyukhov/) (с разрешения автора, снимки его же):
Николай здравствуйте, столкнулся с такой проблемой, заклинило вакуумный насос, дизель 51432. Наткнулся на Вашу статью про нано-лопатку, очень меня это заинтересовало. Хотелось бы узнать, как долго она ходит, на сколько её хватает, какова надёжность, цена и можно ли приобрести её у Вас?
Автомобиль эксплуатируется в условиях крайнего севера, на Чукотке. С запчастями тут очень напряжно, а на этот двигатель так вообще ничего нельзя найти.
Я читал про ту лопатку которая сломалась, спасибо заводу за такое " точное" изготовление насоса…
Мой пробег до поломки 23600 км.
Изображение
Изображение
Изображение
Вообще было все вот как:
Первый раз когда все зашумело, затарахтело ( хорошо это все произошло в гараже, с утра завёл машину собирался ехать)запустил, поработала несколько минут, я не мог понять что это…, потом ещё запускал несколько раз., сначала грешить начал на гидронатяжители, поменял, запустил… опять так же все., без изменений. Осталось смотреть ГРМ, начал все разбирать, сразу обнаружил поломку успокоителя, его размолотило хорошенько, пришлось и поддон снимать, лобовину что бы достать части успокоителя и посмотреть состояние нижней цепи, все подоставал, собрал его как пазл по кусочкам, что бы убедиться не осталось ли где нибудь ещё., ну почти весь получился, были ещё мелкие переменные кусочки, в пазе звёздочки промежуточного вала, и то их заметил, когда менял цепи, решил поставить новые, благо в запасе были, а так все остальное целое, и звёздочки и старая цепь…, Ничего не перескочило и не сбилось, но все равно провели все процедуры по установке меток. Все получилось…На тот момент о насоса даже и не подумал, и почему то когда он был снят, я его даже не крутанул ни разу, сейчас об этом очень жалею.И так, все собрал обратно, поставил насос…, запускаю и опять… шум, грохот…
В интернете порылся и обнаружил причину всего этого, почему сломало успокоитель…, уже второй раз снял насос и разобрал…, а там вот какая херня, так у меня и снова успокоитель сломало, ну только на пополам, дизель работал всего пару минут…
Изображение

От себя добавлю.
Вставки вылетели из пазов (возможно замерзнув или попали на конденсат воды. Лопатка практически не пострадала.
На зеркале отмечаются многочисленные засечки и линии.
Конечно мы поможем, будем наблюдать, как работает изделие в сложных условиях.

Кто из пользователей, напишите свой пробег пожалуйста.
Сталинградец - у тебя месяц эксплуатации как, все нормально?!

Аватара пользователя
вадим222
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 18:40
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение вадим222 » Чт янв 26, 2017 15:36

прошел с новой лопаткой 15 000км ,тормоза отл.

Аватара пользователя
Сталинградец
Владелец
Владелец
Сообщений: 692
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 20:29
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Сталинградец » Чт янв 26, 2017 20:52

Да, Николай, у меня все отлично. Новая лопатка работает без проблем, тормоза в норме. Пробег пока небольшой, в районе 1000 км.
Еще раз спасибо за все, что ты для меня сделал!
«Железный ветер бил им в лицо, а они все шли и шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?..» (Надпись на одной из композиций Мамаева Кургана, автор В. Гроссман)
Изображение

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Пн мар 20, 2017 13:31

Итак новости по теме (политинформация значит).
Мы расширяем географию поставок нанотехнологий, теперь это дальние районы нашей страны.
Заказ поступил практически одновременно из районов крайнего севера, на Чукотке п. Кепервеем, Чукотский АО
Это тут
Второй заказ поступил из Айхал, Республика Саха (Якутия) Это тут
Что касается третьего заказа то впервые мы выходим на поставку в южный Казахстан, г. Шымкент
это тут
где я был полтора года назад по пути в еще большую даль г. Таукент (зато там горы красивые).
Так что география пользователей растет. Наш дизель работает и еще дальше если что (это я по поводу Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Перу :-D ).
Пользователь Алексей Пантюков (AlexeyPantyukhov) описал установку лопатки, с его слов и разрешения привожу тут рассказ:

Мой пробег до поломки 23600 км.
Изображение
Изображение
Автомобиль эксплуатируется в условиях крайнего севера, на Чукотке. С запчастями тут очень напряжно, а на этот двигатель так вообще ничего нельзя найти.
Первый раз когда все зашумело, затарахтело ( хорошо это все произошло в гараже, с утра завёл машину собирался ехать)запустил, поработала несколько минут, я не мог понять что это…, потом ещё запускал несколько раз., сначала грешить начал на гидронатяжители, поменял, запустил… опять так же все., без изменений. Осталось смотреть ГРМ, начал все разбирать, сразу обнаружил поломку успокоителя, его размолотило хорошенько, пришлось и поддон снимать, лобовину что бы достать части успокоителя и посмотреть состояние нижней цепи, все подоставал, собрал его как пазл по кусочкам, что бы убедиться не осталось ли где нибудь ещё., ну почти весь получился, были ещё мелкие переменные кусочки, в пазе звёздочки промежуточного вала, и то их заметил, когда менял цепи, решил поставить новые, благо в запасе были, а так все остальное целое, и звёздочки и старая цепь…, Ничего не перескочило и не сбилось, но все равно провели все процедуры по установке меток. Все получилось…На тот момент о насоса даже и не подумал, и почему то когда он был снят, я его даже не крутанул ни разу, сейчас об этом очень жалею.И так, все собрал обратно, поставил насос…, запускаю и опять… шум, грохот…
В интернете порылся и обнаружил причину всего этого, почему сломало успокоитель…, уже второй раз снял насос и разобрал…, а там вот какая херня, так у меня и снова успокоитель сломало, ну только на пополам, дизель работал всего пару минут…

лопатку наконец-то получил, и уже поставил, дня два назад… Несколько раз ездил уже, впечатления очень положительные! Тормоза стали пободрее! Я попозже отпишусь и фото выложу как все устанавливал! Спасибо большое за помощь!
Изображение
(Мой (Николаева Николая) комментарий к рисунку: Я честно первый раз вижу, что бы человек с такой любовью отполировал насос своей машины - все таки север не прощает ошибок и отношение к машинам тут совершенно другое)
И так, прошло чуть более месяца с момента отправки лопатки, нашей "любимой" почтой России, как она прибыла до места назначения. Наконец-то! За этот период, пока ждал драгоценную бандероль, проводил мелкий ремонт по автомобилю, а так же подготовил зеркало вакуумника для установки нано-лопатки, затирал шкуркой борозды (сначала покрупнее, в конце уже «нулевкой»).
Звездочку с вала насоса снял с помощью трехлапчатого съемника, сборку производил с помощью обычных слесарных тисков (аккуратно), т.к. гидравлический пресс отсутствует.
Изображение
После получения лопатки начал ее подгонку под корпус насоса, так же наждачкой нулевкой подточил концы, одинаково с каждой стороны, аккуратно закругляя не меняя формы ее концов. Установил в корпус, прокрутил пару раз…, встала идеально!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее собрал весь насос, влил граммов 30 масла и тщательно прокрутил его, после нескольких оборотов появилось приятное на слух «чавканье», значит лопатка заработала! Ну а далее все по схеме, руки зачесались быстрее всё собрать. Отрегулировал ГРМ пометкам с помощью подручных средств.
Изображение
И так, все собрано…, зажигание…, запуск., все заработало!
В результате ходовых испытаний, сразу же стало заметно улучшения резвости тормозов, они стали бодрее, быстрее и лучше схватывать. Это очень порадовало! Лопатка работает на 100%, проехал уже около 600 км.
Изображение

Николай, хочу выразить Вам огромную благодарность за помощь в решении проблемы с заклиниванием вакуумного насоса, и пожелать удачи в вашем деле! География распространения нано-лопатки потихоньку расширяется, теперь она есть и на Чукотке!

Спасибо Алексей! Помещу Ваш отчет в форум и на сайт!
Удачной Вам эксплуатации!

Ну что еще сказать - как говорится раз Рогозин сказал, что будем проверять все Арктикой, значит Арктикой!
На подходе центральная Якутия и пески Южного Казахстана!
Всем спасибо, политинформация завершена! Еще раз благодарю пользователей за доверие и веру в эксперимент эксплуатации.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Пн мар 20, 2017 16:16

без отверстий?

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср мар 22, 2017 08:28

Да решил 50 будут с отверстиями, 50 без отверстий. Посмотрим, что будет дальше.

Аватара пользователя
12serg11
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб апр 29, 2017 22:44
Откуда: Петрозаводск
Машина: УАЗ Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение 12serg11 » Сб апр 29, 2017 23:45

А сколько стоит такая лопатка

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Вс апр 30, 2017 08:35

12serg11 писал(а): А сколько стоит такая лопатка
Ответил в личку.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Вс апр 30, 2017 09:33

12serg11 писал(а):А сколько стоит такая лопатка
правильно, мало было потрачено на три насоса штатных, надо еще в ммм вступить за куском пластмассы заряженной экстрасенсом...

Пока не устраните причину масляного голодания будете гнуть двигатель до бесконечности, хоть из золота лопатку купите. После трех отказавших насосов надо грм дефектовать, а лучше менять сразу и надеятся что колено не пострадало.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Сб май 13, 2017 08:44

Немного про новости.
География постепенно разрастается. Теперь уже и Калининград и Чукотка и Норильск и может быть южный Казахстан. Отмечаю медленный, но продолжающий рост отказов насосов. Я думаю, это связано со входом большинства моторов в так называемую зону риска (по моим прикидкам средний ресурс стандартного насоса 80 т.км.), когда вероятность отказа повышается. По моим данным, число обращений достигает 5-6 в месяц, даже если это 50-60 % обратившихся этот отказ стабилен и продолжает рост. Если оценить полную серию выпущенных моторов в 18..25 тыс. штук (5 тыс. в год года выпуска 12...16), то общий процент выхода в год достигает 5*12/5000 =1.2% (в год), наверно это нормально для нашего производства.
Поддерживать технологию все сложнее, но мы продолжаем помогать людям.
Изображение

Аватара пользователя
Павел83
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 11:01
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Павел83 » Ср июн 14, 2017 21:47

Сколько стоит лопатка и где находится?

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Ср июн 14, 2017 22:02

Павел83 писал(а): Сколько стоит лопатка и где находится?
Ответил в личку!
Находится лопатка в вакуумном насосе. Высылаем из Уфы.

Аватара пользователя
Irokez
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2012 09:45
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Irokez » Сб июл 22, 2017 23:29

Поставил. Просто потому, что это самый недорогой вариант. Штатный поймал клин на 100 тысячах. Без последствий (компенсатор не в счёт). Проехал уже 1000 ум. Пока работает. Отверстие маслоприемника рассверлить до 1,5мм.

Аватара пользователя
олежена
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 09:34
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение олежена » Пт авг 04, 2017 17:48

Здравствуйте! У меня стоит лопатка Николая, менял на 30-34-х тысячах вместе с всем ГРМ из-за клина заводской лопатки. Сейчас на спидометре 136 тыс. Получается пробег лопатки Николая перевалил за сотню. Тормоза с момента установки без изменений, тормозит прекрасно, узел больше не беспокоит, я про него забыл. Ранее обещал что посмотрю состояние на 70 тыс., при регулировке ГРМ, но так руки и не дошли, мотор работает и лезть не хочется, машина нужна каждый день в рабочем состоянии, нет времени просто так туда лезть. Только в сентябре придётся во время отпуска менять маслосъемные колпачки, хана им пришла, тогда уже точно буду проводить ревизию. Николаю спасибо за хорошую работу!

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Пт авг 04, 2017 18:11

Отличный результат! [!]

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Пт авг 04, 2017 18:24

думаете нет штатных насосов пробежавших по 100к?

Аватара пользователя
олежена
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 09:34
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение олежена » Пт авг 04, 2017 19:34

Хорошо, если у кого проходил под сотню родной насос, и пусть бегают дальше и радуют своих хозяев. Но мне не повезло попасть в их число и кому то тоже, что себе ставить,- это мой выбор и я им доволен. Буду продолжать тест дальше. Моё мнение, что в насосе с завода есть недоработки, может где то не точность изготовления, ничего утверждать не буду, ведь есть, которые и не ломаются. Значит можно сделать хорошо, только в магазине на пальцах не проверишь новый и на нем не написано сколько он проходит, а деталь стоит не малых денег. На установку другой лопатки я шёл сознательно, я считаю что она лучше (это только моё мнение). На современных иноавто пол мотора из "пластика" -не знаю что за материал (даже корпус масляного фильтра) и все выдерживает.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Пт авг 04, 2017 20:28

в современных моторах много пластика из-за удешевления и стремлении к одноразовости, вы же не станете говорить что сейчас кто-то делает миллионники из пластика.
А в вашем насосе пластмасса удешевлением не намекает и всех проблем насоса не решает, что подтверждается случаями отказа.
К насосу нужен только комплексный подход, т.к. проблем в нем много, а применение "сверхдорогих пластмасс" для лопатки не оправданно.

Аватара пользователя
олежена
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 09:34
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение олежена » Пт авг 04, 2017 21:36

Про отказ я знаю только одной лопатки, это не массово. И Николай берет на себя все расходы по её замене и даже пересыл не смотря на пробег. В магазине дают только две недели гарантии, дальше сам... По мне, лучше пусть раскрошится сама лопатка и не заклинит вал, а ГРМ останется цел. А в штатном насосе в большинстве случаев из- за выпавших вставок и попавших под прочную дюралевую лопатку клинит вал со всеми вытекающими. А ГРМ лопатить не дешевое удовольствие, да и не легкое, в моём случае все надо сделать за ночь, что б с утра машина была на ходу.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Сб авг 05, 2017 04:25

олежена писал(а): Про отказ я знаю только одной лопатки, это не массово. И Николай берет на себя все расходы по её замене и даже пересыл не смотря на пробег. В магазине дают только две недели гарантии, дальше сам... По мне, лучше пусть раскрошится сама лопатка и не заклинит вал, а ГРМ останется цел. А в штатном насосе в большинстве случаев из- за выпавших вставок и попавших под прочную дюралевую лопатку клинит вал со всеми вытекающими. А ГРМ лопатить не дешевое удовольствие, да и не легкое, в моём случае все надо сделать за ночь, что б с утра машина была на ходу.
если не заклинило вал в волгоградском случае, это не в коем случае не вывод, что его с этой пластмассовой лопаткой не заклинит ни у кого, даже со штатной были неоднократно случаи что вставки вырывало а от клина проносило.
При этом есть случаи когда звездочку сжирало с этим "пластмассовым решением".
Я еще раз говорю, у насоса куча проблем и всех их одной только цельной лопаткой не решить, а материал этот за 6000 рублей дорогое плацебо с выдуманными кем-то чудосвойствами.
То что Николай держит обратную связь это безусловно огромный плюс ему, но если бы в условиях массового платного бета тестирования было иначе был бы вообще финиш.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Сб авг 05, 2017 08:41

Мотор снят с производства - задача для пользователя эксплуатация с минимальными вложениями. И возможно продажа с рабочими характеристиками мотора, но кто еще купит, если не фанат.
В эксплуатации более 70 машин, спрос упал до 1-2 штуки в месяц.
В принципе тема исчерпана, проект остался как поддерживающий эксплуатирующий парк машин.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Иван Шмит » Сб авг 05, 2017 14:57

это слишком громкие слова и все 70 человек или введены в заблуждение или просто не хотят вникать. Выбор право каждого, но подход должен быть честным.

Аватара пользователя
ТДС
Сообщений: 48
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 16:54
Откуда: Екатерибург, Ю-З р-н
Машина: Уаз пикап, дизель
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение ТДС » Вс авг 06, 2017 16:03

Nikolaev Nikolay, Хочу заполучить сея чудо, заводская приказала долго жить, поставил новую переднюю крышку, вышло 12700 с работой. Я так понял, лопатку в старую крышку можно самому вкорячить? А двигун- милашка не понятно зачем снят, скорее всего из-за санкций- комплектующие импортные..
Успех приходит к тому- кто делает свое дело.

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Вс авг 06, 2017 17:01

ТДС писал(а): Nikolaev Nikolay, Хочу заполучить сея чудо, заводская приказала долго жить, поставил новую переднюю крышку, вышло 12700 с работой. Я так понял, лопатку в старую крышку можно самому вкорячить? А двигун- милашка не понятно зачем снят, скорее всего из-за санкций- комплектующие импортные..
Ответил Вам в личку!

Аватара пользователя
герман
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 18:33
Откуда: янао
Машина: змз-51432
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 23 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение герман » Сб окт 07, 2017 14:50

Николай,мне тоже в личку скинте информацию-сколько и как доставка?

Аватара пользователя
Nikolaev Nikolay
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Пн окт 09, 2017 08:40

герман писал(а):
Сб окт 07, 2017 14:50
Николай,мне тоже в личку скинте информацию-сколько и как доставка?
В личку написал- обращайтесь!

Аватара пользователя
vit11
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2016 22:44
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение vit11 » Сб окт 14, 2017 17:36

олежена писал(а):
Пт авг 04, 2017 17:48
Здравствуйте! У меня стоит лопатка Николая, менял на 30-34-х тысячах вместе с всем ГРМ из-за клина заводской лопатки. Сейчас на спидометре 136 тыс.
А в преведущих сообщениях, были цифры 26000-30000, и было сказано что клина не было поменяли сразу после покупки авто? Да и пробеги у Вас прыгают странные. Вообщем врать не хорошо, давайте фото спидометра с пробегом в 136000 км....

Аватара пользователя
олежена
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 09:34
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение олежена » Пн ноя 13, 2017 19:46

Извиняюсь, что не сходятся цифры, когда я ставил лопатку Николая, то писал отчёт, там были точные цифры, потом форум " слетел". А я не запомнил точные показания, потому все очень приблизительно. Помню что машину купил с пробегом 15 тыс. годовалую. Ездил на ней больше 8 тыс. Это точно, дабы ничего не беспокоило, мотор работал хорошо, без каких либо шумов. Решил проверить фазы газораспределения и чисто случайно обнаружил разорванную одну перемычку звена цепи, хорошо что это звено стояло под заливной горловиной. После вскрытия клапанной крышки оказалось что разломан один успокоитель. Характерные признаки заклинившего насоса, хотя насос и лопатка были целые. Моё мнение, что предыдущий хозяин после такой поломки разочаровался в машине и сделав минимальный ремонт в сервисе продал её, а купил её я. В тот момент посчитав форумы я и установил лопатку Николая. Сейчас пробег 148 тыс. Все работает отлично. В сентябре обещал залезть в двигатель и посмотреть состояние вакуумника, но пока некогда, да и в форумах бываю редко, просто куча работы на машина постоянно нужна на ходу. Обязательно залезу, уже даже цепи приготовил на замену, хотя метки на месте. Снимать переднюю крышку без снятия клапанной не буду, потому что потом в месте стыка будут подтеки масла, я не люблю когда мотор в масле, а снять форсунки не так просто, потому буду делать все разом.
Вложения
IMG_20171113_191932.jpg

Ответить

Вернуться в «ВСЕ О ДИЗЕЛЕ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности