evgbog писал(а):
После снятия виски снижения мощности (динамики машины) не заметил. Значит, снижение весьма незначительно.
это значит, что просто не заметил :)
а значительное оно или нет, могут сказать только те, кто проводил измерения. в одной из предыдущих тем проскакивала информация от разработчика змз 51432 о том, что на 4000 оборотов виска отжирает до 20 кВт :) я лично тоже не верю, но оспаривать не берусь.
evgbog писал(а):
Так все-таки, что насчет потребления электро-энергии? При движении малым ходом, по плохой дороге, с включенным освещением, обороты двигателя думаю не больше 1800 об, какую мощность выдаст при этом наш генератор, и не окажется ли, что работа доп. вентиляторов (которые в этом режиме по идее будут близки к макс. мощности), приведен к нехватке эл. энергии в бортовой сети? Можете привести, сколько потребляет ЭВ, по эффективности сопоставимый с виской?
Вот, нашел данные. Шкив генератора 50мм, коленвала - 120.3мм, значит на ХХ при 850 об/мин генератор делает 2000 об/мин и выдает всего 44А (570 Вт). Прикидываем - свет 4*55 Вт, вентиляторы 350 Вт, это уже 570 Вт! А еще ведь форсунки работают и прочее.
ЭВ, который ставится на замену виске должен работать через адаптивную схему - регулятор оборотов в зависимости от температуры антифриза. и говорить в этом случае о каком-то одном потреблении на протяжении длительного времени бессмысленно.
можно посчитать некое интегральное потребление, в зависимости от оборотов, нагрузки на двигатель, но проще поднять опытные данные. а они есть.
есть обширные опытные данные по эксплуатации змз 409 на патриотах полностью без вискомуфт, но с ЭВ и с разными типами регуляторов оборотов - случаев возникновения описанных проблем (нехватка энергии в бортсети, высасывание аккумулятора ) не отмечено ни у кого. дизель выделяет еще меньше тепла, там можно вообще забыть об этой проблеме.
evgbog писал(а):
Не будет этого достаточно. При работе кондиционера, во-первых, включаются оба вентилятора. И они очень активно продувают радиатор кондиционера, который как бы не очень большой по размеру. Если эти вентиляторы будут убраны, и заменены одним общим ЭВ, эффективность кондиционера явно снизится. А если их оставлять, то опять вопрос по потреблению - не хватит энергии его в пробках и при медленном движении.
ну я как бы не могу согласиться. на бензинке у меня мозги включают при включении кондиционера только один вентилятор. на дизеле вообще еще ни разу ни один ЭВ не включился. они с завода даже не были подключены - разъемы просто в воздухе болтались. я это дело случайно заметил и подключил. но так ни разу и не дождался включения ЭВ.
я как раз не сторонник заменять два электровентилятора одним. я считаю, что лучше когда есть резерв.
например, у меня на боевом уазике с змз409 штатные вентиляторы выкинуты все (и передние два и виска) и вместо них позади радиатора установлены 2 вентилятора от шнивы/калины. уже много лет как.
данная конструкция неплохо зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. и по аццкой жаре/песку и по бродам по капот. уже лет 5 я ее эксплуатирую. первые несколько лет были разные эксперименты как улучшить эффективность охлаждения и в конце концов сделал свой диффузор. так что с одной стороны - теоретические измышления , а с другой - реальный опыт эксплуатации. была бы эта машина боевой я бы не задумываясь сразу же выкинул виску. а так как она только по асфальту ездит, то особой нужды нет. пусть работает пока работает. ну или пока подшипник не развалится и карлсон не угандошит радиатор :)