Страница 1 из 2
Обрыв ремня ГРМ!!!
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:13
SergT29
Не думали, не гадали, он пришёл тогда когда не ждали :o :o :o
Оборвало ремень ГРМ
пробег 97 тыс.км, в эксплуатации 4 года (в феврале), проблем и предпосылок не было...с буксира не заводил...
Ремень оборвало вдали от цивилизации, после 250 км. нормального пробега, трехануло при проезде моста, машина заглохла и всё... :o :o :o
опредилили просто, открыли маслозаливную горловину, под ней стоит распредвал, и посмотрели - не крутиться...

Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:21
CodeDaemon
На внедорожнике ремень ГРМ надо менять не по пробегу а по состоянию..
Судя по всему, туда все эти 4 года никто не заглядывал.
Теперь похоже еще и рокера менять надо.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:25
SergT29
CodeDaemon писал(а):На внедорожнике ремень ГРМ надо менять не по пробегу а по состоянию..
Судя по всему, туда все эти 4 года никто не заглядывал.
Теперь похоже еще и рокера менять надо.
Смысл заглядывать..если разбирать то менять!По отзывам 100-130 тыс.км ремень ходит без проблем!
Re: Обрыв ремня ГРМ!!!
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:27
пианист
SergT29 писал(а):Не думали, не гадали, он пришёл тогда когда не ждали :o :o :o
Оборвало ремень ГРМ
пробег 97 тыс.км, в эксплуатации 4 года (в феврале), проблем и предпосылок не было...с буксира не заводил...
Ремень оборвало вдали от цивилизации, после 250 км. нормального пробега, трехануло при проезде моста, машина заглохла и всё... :o :o :o
опредилили просто, открыли маслозаливную горловину, под ней стоит распредвал, и посмотрели - не крутиться...

А дальше-то что? Это крик о помощи, или просто так, констатация факта..?
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:35
CodeDaemon
SergT29 писал(а):Смысл заглядывать..если разбирать то менять!По отзывам 100-130 тыс.км ремень ходит без проблем!
А что там разбирать-то? Ремень снаружи, там кожух и все.
Это-же не ЗМЗ-409 у которого цепь внутри двигателя.
А смысл будет навеян суммой ремонта,
особенно если клапана повстречались с поршнями.. То как минимум разобор ГБЦ и замена рокеров.
100-130тыс, он ходит на Iveco Daily, которая с асфальта не съезжает.
А у нас под капотом и пыль и грязь и вода..
Да и как-бы это.. я конечно понимаю что 97тыс это не 100.. Но все-же.. видать пришел его срок.
Re: Обрыв ремня ГРМ!!!
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:39
SergT29
пианист писал(а):SergT29 писал(а):Не думали, не гадали, он пришёл тогда когда не ждали :o :o :o
Оборвало ремень ГРМ
пробег 97 тыс.км, в эксплуатации 4 года (в феврале), проблем и предпосылок не было...с буксира не заводил...
Ремень оборвало вдали от цивилизации, после 250 км. нормального пробега, трехануло при проезде моста, машина заглохла и всё... :o :o :o
опредилили просто, открыли маслозаливную горловину, под ней стоит распредвал, и посмотрели - не крутиться...

А дальше-то что? Это крик о помощи, или просто так, констатация факта..?
Констатация!И на заметку...
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:45
SergT29
CodeDaemon писал(а):SergT29 писал(а):Смысл заглядывать..если разбирать то менять!По отзывам 100-130 тыс.км ремень ходит без проблем!
А что там разбирать-то? Ремень снаружи, там кожух и все.
Это-же не ЗМЗ-409 у которого цепь внутри двигателя.
А смысл будет навеян суммой ремонта,
особенно если клапана повстречались с поршнями.. То как минимум разобор ГБЦ и замена рокеров.
100-130тыс, он ходит на Iveco Daily, которая с асфальта не съезжает.
А у нас под капотом и пыль и грязь и вода..
Да и как-бы это.. я конечно понимаю что 97тыс это не 100.. Но все-же.. видать пришел его срок.
Кто с кем встречался будет видно про разборе...
100-130 это про нас, у Iveco Daily - замена на 250 тыс.км!
Чтобы нормально посмотреть ремень его надо снять весь, потом поставить обратно по меткам!И до пробега хотя бы в 70% ресурса не вижу смысла туда лезть! другой вопрос, правильно ли рассчитан ресурс!-это камень в огород завода!!!
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 18:47
CodeDaemon
SergT29 писал(а):у Iveco Daily - замена на 250 тыс.км!
Пруфлинк можно? что-то мне подсказывает вы сильно ошибаетесь.
Цепи столько не ходят... А уж резинка и подавно.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 19:27
SergT29
CodeDaemon писал(а):SergT29 писал(а):у Iveco Daily - замена на 250 тыс.км!
Пруфлинк можно? что-то мне подсказывает вы сильно ошибаетесь.
Цепи столько не ходят... А уж резинка и подавно.
http://www.fiatprofessional.ru/service/ ... /packages/ при 120 тыс.км проверка, при 180 тыс.км либо 3 года вне зависимости от пробега - замена - вот это интересно!!!В наших книжках 4 года!!!
а на этом сайте
http://www.info-myauto.ru/news/2012-01-19-484 по другому!!!
Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD
Год 2002-2006
Двигатель F1AE0481C
Периодичность замены
Проверка (замена при необходимости) -через 115 ООО км или раз в 4 года. Замена - через 230 ООО км через 5 лет
Добавлено: Пн дек 23, 2013 14:35
Еще один патриотовод
У товарища на уазбуке 2 раза ремень обрывался.
В первый раз после заводки эфиром, второй - ошметки ремня гены попали под ремень ГРМ.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=134232
В общем, причиной обрыва может быть не только ресурс, а другие неисправности.
Добавлено: Чт янв 02, 2014 23:16
SergT29
Ну начнём с поздравлений! :D Всех, С Новым 2014 годом))
2 января я начал с решения проблем оставшихся с прошлого года)В общем вскрытие показало, что пациент умер до вскрытия :o
Итак: снял ремни агрегатов и генератора, открутил компрессор кондиционера,открутил болты диффузора радиатора, открутил вентилятор и снял диффузор вместе с вентилятором. Потом началось интереснее))) чтобы снять крышку ремня ГРМ, надо снять муфту вентилятора, для этого надо открутить болты-это банально))) для развлечения - один из болтов законтрен гайкой, а второй нельзя ослабить стандартной головкой и потом его нельзя вытащит-муфта не даёт))(Болт под ключ на 18)),пришлось ослаблять головой на 19!) :P, крепление муфты не снять пока не открутишь ВСЕ болты генератора, но это может особенности конкретной машины)))И ещё момент - крышку ремня не даст снять шланг системы охлаждения идущий с блока в расширительный бачок-он пересыхает - у меня он сломался...Ну а дальше проще - снял крышку и ремень ГРМ перед глазами - забыл: ролики ремней агрегатов тоже снять надо...Итого часа 2-3 работы :P
Потом совместил метки на коленвале, колесе впускного распредвала и метки сзади впускного и выпускного распредвалов, Метки сзади распредвалов не сквозные!!Так что не бойтесь что, что то уроните внутрь!!Если метку нашли, пробуйте прокрутить-если клинит значит нашли!))Если нет!) то читаем дальше)))Для таких любознательных продолжаю!)) :D
Я подумал, что метку нашёл но не распознал - но мысль о том что, валы "разбежались" была, но решил, что хуже не будет :lol: и попытался завести двигатель, но ход конём не удался)) продолжаем демонтаж!
Отключаем все контакты которые идут через клапанную крышку, отключаем рампу от форсунок, отсоединяем обратку от форсунок, снимаем рампу, снимаем вентиляцию картера (под ней болты), откручиваем болты фиксирующие форсунки, потом Рожковым ключом на 17 крутим форсунки из стороны в сторону, как будет легко крутиться - вынимаем, выйдет легко!Дальше откручиваем болты клапанной крышки и снимаем крышку!Справа, у заднего края крышки, кокса!- Для снятия, надо поднимать вверх!!!Дальше смотрим, что мы подарим машине!)) :P Я кроме ремня ГРМ, паразитного ролика и ролика натяжителя - подарю цепь ГРМ, и минимум 5 рокеров!)
В общем, дальнейшее вскрытие показало, что открутилась гайка впускного распредвала...
Итак сценария я вижу два: 1 - открутилась гайка распредвала, валы провернулись, сломало рокера и от удара порвало ремень..
2-порвало ремень (или он перескочил), фазы не сошлись и сломало рокера на одном распредвале, а дальше ослабла гайка, и сломало рокера на втором распредвале...
Забыл уточнить!: ремень порвало вдоль!-половину оторвало и порвало поперёк, а на второй половине вырвало зубья; сломало два рокера на выпускном распредвале на 4 цилиндре и на 3 на выпуске на одном рокере трещина;сломало два рокера на впускном распредвале на 3 цилиндре; открутилась гайка крепления звездочки на впускном распредвале и прослабла цепь ГРМ!
Из спец. инвентаря: головка на 41 Спасибо - (vitaliy623 с
http://www.drive2.ru/)за совет, головка на 18, ключ на 15, бита шестигранник на 10, бита Т50 - вроде всё...Пишу на одинаковую оперу на несколько интернет ресурсов)
Фотки позже, может и видео скину...
Пишем коменты, думки)
Ещё:тем кто эксплуатирует данный двигатель в грязи, воде, пыли- меняйте ремень раньше!!!-80-90 тыс.км!!!При вскрытии обнаружил много пыли-грязи!
Добавлено: Чт янв 02, 2014 23:42
SPINNERBAIT
Может я чо непонимаю? Что за ремень ГРМ?
Добавлено: Чт янв 02, 2014 23:45
SPINNERBAIT
Извиняюсь,этож дизель...
Добавлено: Вс янв 12, 2014 12:31
APL
Печально, конечно.
Спасибо за информацию
Добавлено: Вт янв 14, 2014 10:45
mirlas
Больше всего напрягает:
проблем и предпосылок не было...с буксира не заводил...
А масло какое? Может зимой прихватывало?
Добавлено: Вт янв 14, 2014 11:01
SergT29
mirlas писал(а):Больше всего напрягает:
проблем и предпосылок не было...с буксира не заводил...
А масло какое? Может зимой прихватывало?
Масло синтетика 5W-40, Castrol.На ходу оборвало...
Не, не из-за масла...Официальный дилер сказал что из-за гайки распредвала- у них был такой же случай...
Добавлено: Вт янв 14, 2014 11:22
Дробильщик
SergT29 писал(а):Официальный дилер сказал что из-за гайки распредвала- у них был такой же случай...
Гайка спереди или сзади распредвала?
Добавлено: Вт янв 14, 2014 11:24
SergT29
Дробильщик писал(а):SergT29 писал(а):Официальный дилер сказал что из-за гайки распредвала- у них был такой же случай...
Гайка спереди или сзади распредвала?
По ходу движения сзади, на выпускном распредвале.Гайка звёздочки цепи ГРМ...
Добавлено: Вт янв 14, 2014 11:26
mirlas
SergT29 писал(а):mirlas писал(а):Больше всего напрягает:
А масло какое? Может зимой прихватывало?
Масло синтетика 5W-40, Castrol.На ходу оборвало...
Не, не из-за масла...Официальный дилер сказал что из-за гайки распредвала- у них был такой же случай...
Вопрос только почему она открутилась и можно ли это предупредить/проверить. В целом я понимаю - скорее всего только пихло разбирать

Это очень очень очень плохо....

Добавлено: Вт янв 14, 2014 11:29
SergT29
mirlas писал(а):SergT29 писал(а):
Масло синтетика 5W-40, Castrol.На ходу оборвало...
Не, не из-за масла...Официальный дилер сказал что из-за гайки распредвала- у них был такой же случай...
Вопрос только почему она открутилась и можно ли это предупредить/проверить. В целом я понимаю - скорее всего только пихло разбирать

Это очень очень очень плохо....

Открутилась потому что она там ни чем не контрится...возможно из-за того что цепь вытянулась и стала задевать за корпус-выработка есть..
Без снятия клапанной крышки к ней не подлесть...
Добавлено: Вт янв 14, 2014 13:09
SergT29
Добавлено: Вс фев 02, 2014 18:05
choodonik
ай, зачем так страшно пишешь.. 52000км - парвало как змея фуфайку, в грязь не езжу, машин мою, на Луколе заправляюсь. Пачемю такая нэ справедливость.
Ну клапана тебе менять не пришлось?
Добавлено: Вс фев 02, 2014 18:28
Сергей 326
mirlas писал(а):Больше всего напрягает:
проблем и предпосылок не было...с буксира не заводил...
А масло какое? Может зимой прихватывало?
Заменил на 150 тыс.км и 5 лет эксплуатации. С буксира заводил ( но не часто , т. к. есть теплый гараж ). С асфальта сьезжал :( . Грязи, конечно , за кожухом было полстакана.) промежуточного осмотра не было- т.к. тяжело это. Может и повезло ? Помпу не менял, заменил все ролики и ремень , хотя состояние ремня и обводного было идеальное. Подшипник натяжного вращался суховато , но , думаю , походил бы еще 30-50 тыс.км. И совет-снимайте на зиму ремень кондиционера- он создает перекашивающую нагрузку на подшипник электровентиллятора и сокращает срок его жизни.Знать бы раньше... а пока собрал со смазанным , но с небольшим люфтом ( гудит при включении , до смазки скрежетал :( ).
Добавлено: Вс фев 02, 2014 18:30
vanoid
choodonik писал(а):ай, зачем так страшно пишешь.. 52000км - парвало как змея фуфайку, в грязь не езжу, машин мою, на Луколе заправляюсь. Пачемю такая нэ справедливость.
Ну клапана тебе менять не пришлось?
а по годам сколько ремень грм отходил?
Добавлено: Вс фев 02, 2014 19:15
SergT29
choodonik писал(а):ай, зачем так страшно пишешь.. 52000км - парвало как змея фуфайку, в грязь не езжу, машин мою, на Луколе заправляюсь. Пачемю такая нэ справедливость.
Ну клапана тебе менять не пришлось?
Пока неменял...и голову не снимал...На след.неделе придут зап.части, буду пробовать собирать...дальше видно будет..
Добавлено: Вс фев 02, 2014 19:54
choodonik
3 й год пошел бы, в марте на ТО собирался...
Добавлено: Вс фев 02, 2014 19:57
SergT29
choodonik писал(а):3 й год пошел бы, в марте на ТО собирался...
Отдай на сервис - пусть ремонтируют!
Я изучаю этот вопрос, хотя у меня гарантия давно кончилась...
Добавлено: Вс фев 02, 2014 20:27
Дробильщик
Сдаётся мне, что вот этот ролик

потенциальный убийца ремня. Почему его не сделать лысым?
Добавлено: Вс фев 02, 2014 21:40
SergT29
Дробильщик писал(а):Сдаётся мне, что вот этот ролик

потенциальный убийца ремня. Почему его не сделать лысым?
я думаю вряд ли...подшипник этого ролика не изношен.а вот у натяжного изношен...
Добавлено: Пн фев 03, 2014 23:47
choodonik
Как ты снял его:
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... ew/889045/
У нас во всем гараже не нашлось такой головы я так понял на 40...
Расскажи плиз подробнее...
Добавлено: Вт фев 04, 2014 00:03
Gektor
Голова "на 41". Если речь про электромуфту вентилятора.
Добавлено: Вт фев 04, 2014 00:29
SergT29
Голова на 41)))-специально покупал (подсказали), но она в может и не пригодиться если не разбирать муфту...там болты на 18, все откручиваешь и муфта с креплением снимается, все - это значит надо отсоединить кондиционер, генератор, 3 или 4 болта под ключ на 18,один с гайкой)))и болт под ключ на 14 (вроде)
Добавлено: Вт фев 04, 2014 22:08
Gektor
Я генератор не снимал. Там с обратной стороны кронштейна гайка на 19, её можно открутить, засунув головку с удлинителем. Только сначала "страгиваем" болт на 1/2-1 оборот на отворачивание, затем закручиваем обратно. После этого гайка откручивается "усилием руки". А вот как открутить второй болт, который за шкивом муфты, не сняв сам шкив, я так и не придумал: головка туда не лезет, накидным и рожковым ключами тоже не получилось, так что я муфту разбирал.
Добавлено: Вт фев 04, 2014 23:25
SergT29
Gektor писал(а):Я генератор не снимал. Там с обратной стороны кронштейна гайка на 19, её можно открутить, засунув головку с удлинителем. Только сначала "страгиваем" болт на 1/2-1 оборот на отворачивание, затем закручиваем обратно. После этого гайка откручивается "усилием руки". А вот как открутить второй болт, который за шкивом муфты, не сняв сам шкив, я так и не придумал: головка туда не лезет, накидным и рожковым ключами тоже не получилось, так что я муфту разбирал.
))))Да! этот болт самый гемор), но снятие муфты ничего не даст!)))т.к. снимается не вся муфта, а только часть куда крепиться вентилятор (муфта закреплена на кронштейне болтами под звёздочку-на фото видно, что она снята) Я этот болт откручивал, накидным на 19!...
Добавлено: Ср фев 05, 2014 00:16
Gektor
SergT29 писал(а): снятие муфты ничего не даст!)))т.к. снимается не вся муфта, а только часть куда крепиться вентилятор (муфта закреплена на кронштейне болтами под звёздочку-на фото видно, что она снята) Я этот болт откручивал, накидным на 19!...
Я её полностью снимал: сначала снимается та часть, куда крепиться вентилятор, затем металлическая втулка, затем шкив, а потом откручиваешь три винта и снимаешь электромагнит. После этого болт кронштейна легко отворачивается стандартной головкой.
Добавлено: Ср фев 05, 2014 00:25
SergT29
Gektor писал(а):SergT29 писал(а): снятие муфты ничего не даст!)))т.к. снимается не вся муфта, а только часть куда крепиться вентилятор (муфта закреплена на кронштейне болтами под звёздочку-на фото видно, что она снята) Я этот болт откручивал, накидным на 19!...
Я её полностью снимал: сначала снимается та часть, куда крепиться вентилятор, затем металлическая втулка, затем шкив, а потом откручиваешь три винта и снимаешь электромагнит. После этого болт кронштейна легко отворачивается стандартной головкой.
Крутил, вертел, стучал - так и не понял как её разобрать не сломав))-можно подробнее?!
Добавлено: Ср фев 05, 2014 12:15
Gektor
SergT29 писал(а):
Крутил, вертел, стучал - так и не понял как её разобрать не сломав))-можно подробнее?!
А в чём сложность? Откручиваешь гайку головой на 41 и снимаешь ту часть, на которой крепится вентилятор, за ней железная втулка, снимаешь её, затем снимаешь шкив - у меня он легко слез, но возможно его подшипник "закис" на валу, тогда наверное трудно будет его снять, здесь на форуме кто-то писал, что можно использовать какой-нибудь съёмник или отвёрткой-монтировкой поддеть (только без фанатизма). Ну и останется только электромагнит снять, который на трёх винтах под звёздочку закреплён на кронштейне.
Добавлено: Вс фев 09, 2014 07:43
choodonik
Все разобрал, муфту снял целиком, генератор отогнул, очень долго не мог снять шестерню ТНВД с помпы, сделал сьемник из вазовского, если интересно кому выложу фотки.
Все рокера почти сломало - 12 из 14, сегодня снимаю голову буду смотреть поршня и клапана. Забыл купить натяжитель грм и паразита грм, теперь еще неделя на покупку всего остального. По деньгам выходит около 20-25 тыр. Против 80-100 в сервисах очень даже экономно

Добавлено: Вс фев 09, 2014 10:48
SergT29
choodonik писал(а):Все разобрал, муфту снял целиком, генератор отогнул, очень долго не мог снять шестерню ТНВД с помпы, сделал сьемник из вазовского, если интересно кому выложу фотки.
Все рокера почти сломало - 12 из 14, сегодня снимаю голову буду смотреть поршня и клапана. Забыл купить натяжитель грм и паразита грм, теперь еще неделя на покупку всего остального. По деньгам выходит около 20-25 тыр. Против 80-100 в сервисах очень даже экономно

Снимешь, пиши!Интересно как клапана!Зачем шестерню снимал? с какой помпы?
При каких условиях ремень лопнул?
Добавлено: Вс фев 09, 2014 12:29
Дробильщик
choodonik писал(а): очень долго не мог снять шестерню ТНВД с помпы
Я так понял, шестерню с ТНВД? снимается она не просто легко, а очень легко, в ступицце шестерни 2 или 3 отверстия с резьбой М8, заворачиваешь в них болты, они упираются в корпус насоса и стаскивают её с вала ТНВД.
Добавлено: Вс фев 09, 2014 17:59
SergT29
Дробильщик писал(а):choodonik писал(а): очень долго не мог снять шестерню ТНВД с помпы
Я так понял, шестерню с ТНВД? снимается она не просто легко, а очень легко, в ступицце шестерни 2 или 3 отверстия с резьбой М8, заворачиваешь в них болты, они упираются в корпус насоса и стаскивают её с вала ТНВД.
зачем её снимать??
Добавлено: Вс фев 09, 2014 19:03
Дробильщик
SergT29 писал(а):
зачем её снимать??
Я снимал, что бы снять ТНВД.
Добавлено: Вс фев 09, 2014 22:17
SergT29
Дробильщик писал(а):SergT29 писал(а):
зачем её снимать??
Я снимал, что бы снять ТНВД.
Зачем ТНВД снимать??для ремонта?так пробег 50тыс.км вроде...Почему сам, а не по гарантии? И про клапана, ждём комментарии
Добавлено: Вс фев 09, 2014 23:33
Gektor
SergT29 писал(а):Дробильщик писал(а):
Я снимал, что бы снять ТНВД.
Зачем ТНВД снимать??для ремонта?так пробег 50тыс.км вроде...Почему сам, а не по гарантии? И про клапана, ждём комментарии
Предполагаю, для того, чтобы снять помпу?
Добавлено: Пн фев 10, 2014 09:24
choodonik
По порядку:
Снимал чтоб снять помпу, т.к. заклинило имено помпу на 50000 км, из за неё и порвало ГРМ.
Сломало все рокера, кроме 4х - но это уже не важно, заказал комплект из 16 штук 7680 рублев.
И ДА - УРА! Все клапана целы, и поршня тоже.
Виден след встречи но не более. голову заливал керосином, клапана не пропускают.
Ща пару фоток закину на радикал...
Добавлено: Пн фев 10, 2014 10:51
Дробильщик
SergT29 писал(а):
Зачем ТНВД снимать??для ремонта?так пробег 50тыс.км вроде...Почему сам, а не по гарантии? И про клапана, ждём комментарии
Снимал для проверки, было подозрение на то, что он погнал стружку.
Пробег на тот момент был около 80 тыщ км.
Гарантия=смешное слово, у меня нет столько терпения, забил с момента покупки.
Добавлено: Пн фев 10, 2014 11:31
кузя
choodonik писал(а):
Сломало все рокера, кроме 4х - но это уже не важно, заказал комплект из 16 штук 7680 рублев...
это где такие цены если не секрет. везде 1шт. 1200 р.
Добавлено: Пн фев 10, 2014 11:34
SergT29
кузя писал(а):choodonik писал(а):
Сломало все рокера, кроме 4х - но это уже не важно, заказал комплект из 16 штук 7680 рублев...
это где такие цены если не секрет. везде 1шт. 1200 р.
я 8 штук за 2376 рубля заказал (238 за штуку), не оригинал и без гидрокомпенсатора (Автодок)
Добавлено: Пн фев 10, 2014 11:36
SergT29
choodonik писал(а):По порядку:
Снимал чтоб снять помпу, т.к. заклинило имено помпу на 50000 км, из за неё и порвало ГРМ.
Сломало все рокера, кроме 4х - но это уже не важно, заказал комплект из 16 штук 7680 рублев.
И ДА - УРА! Все клапана целы, и поршня тоже.
Виден след встречи но не более. голову заливал керосином, клапана не пропускают.
Ща пару фоток закину на радикал...
Значит я "голову" снимать точно не буду!)Проверю компрессию)
Добавлено: Пн фев 10, 2014 11:51
choodonik
рокера заказал на
www.tradetap.ru 480р. шт,на экзисте кусаются,
голову конечно не снимай, я туда когда снимал тосола налил, теперь еще и масло менять придется, прокладку новую заказывать, а она была нулевая, красивая такая красная....
тык
и исчо ролик натяжной ГРМ покусало:
