Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Форсирование турбодизеля путем настройки давления наддува.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем
Ответить
Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Форсирование турбодизеля путем настройки давления наддува.

Сообщение mirlas » Чт авг 01, 2013 15:04

lapayaguara писал(а):
SergT29 писал(а):Кто занимался регулировкой или заменой перепускного клапана??
Денис patrden этим, помнится, занимался. Не без успеха (большие колеса, обвес).

Тройник на байпасный (перепускной) клапан; опробировано - что-то около 35-40 тыс.км.
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... 888647336/
"...посоветовавшись с грамотным человеком (моторист-сборщик гоночных авто - от авт.) было принято решение поднять давление в турбине. Всё делалось на глазок методом тыка, поэтому показатели приблизительные: родное давление 0,5 изменили на 1 и машина просто ожила, расход также уменьшился..."

В итоге, RaceChip за 400 руб.
Самый серьезный противоаргумент - "...за счет ресурса двигателя варианты увеличения мощности не рассматриваю!" Правда, без ссылок на стоковые характеристики двигателя F1A без EGR и на VGT-турбине :)
Еще на эту тему:
http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... EA-CAMOZI-)?p=1372850

http://www.fgc-box.com/stati-instruktsi ... naduv.html

Собственно тоже хочется узнать, на сколько эффективен такой способ форсирования пихла относительно чиптюнинга или чипбокса (например рейсчипа). Пытался сделать, но как-то без энтузиазма видимо: снял рейсчип, поставив заглушку, взял силиконовую трубку, взял тройник стеклоомывательный и соединил все как на ссылке из цитаты. Ничего не вышло - трубка соскочила со штуцера на клапане и я ехал, видимо без турбины :) Еще потом как выяснилось, заглушка вместо рейсчипа снижает мощность пихла относительно стока. По этому для полноты эксперимента, надо убирать разветвитель рейсчипа и подключать разъем от мозгов к топливной рампе напрямую, как в стоке.
В общем надо обзавестись такой же трубкой между турбиной и перепускным клапаном, как у нас стоит сейчас, что бы не резать существующую и попробовать еще раз.
Есть только одно опасение - не скажется ли "передув" на ресурсе турбины?
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
lapayaguara
Сообщений: 910
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 21:32
Откуда: Бийск, Алтай / Акташ, Горный Алтай
Машина: УАЗ Патриот Ивеко 2012 г.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lapayaguara » Вс авг 04, 2013 20:29

Форсировать никто не хочет :)
mirlas писал(а):...есть только одно опасение - не скажется ли "передув" на ресурсе турбины?
Сам себе пытаюсь ответить на этот вопрос, но что-то пока "ни да, ни нет". Надо как-то аргументировать опасения, а как, с какой отправной точки? Есть значения производительности, углов, настроечные входные параметры открытия клапана при данном стоковом диаметре трубки (ТТХ), есть примерные значения оборотов (неоф. ТТХ), хотя должна быть формула, связывающая производительность (N куб.см в минуту) со скоростью вращения + крайне нелестные отзывы о ремонтноспособности данного типа турбины (проблемы с балансировкой вне заводских условий). Это всё.

В теории, увеличивая давление на входе, сдвигаем время открытия клапана, меняем ресурс, т.е. увеличиваем количество отработанных моточасов, расширяя диапазон отзывчивости турбодвижителя. Скорость вращения при этом, насколько я понимаю, мы не меняем, оставляя величину наддува постоянной (??)

Или, все-таки, растет именно скорость вращения, т.е. РЕАЛЬНО меняем ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, появляется совершенно реальный "передув" при увеличении давления наддува во входной коллектор до отсечки - величины, прописанной в ECM (??). Кто-нибудь, покажите на пальцах, как всё это работает? Что-то я запутался в значениях входного/выходного давления.
"Voyage, voyage, vole dans les hauteurs..." УАЗ Патриот Ивеко Comfort 2012, ЖСМ
Пусть играет радива...

WilDCaT66
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 22:13
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение WilDCaT66 » Вс авг 04, 2013 22:20

Ребята! Купите "Ферари", и не надо ни каких ухищрений проделывать с двигателем, проще "Ферари" лифтануть, за то будет переть изначально :lol: Без обид! По мне так и этого хватает!
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. (с)

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Пн авг 05, 2013 01:41

lapayaguara писал(а):Форсировать никто не хочет :)
mirlas писал(а):...есть только одно опасение - не скажется ли "передув" на ресурсе турбины?
Сам себе пытаюсь ответить на этот вопрос, но что-то пока "ни да, ни нет". Надо как-то аргументировать опасения, а как, с какой отправной точки? Есть значения производительности, углов, настроечные входные параметры открытия клапана при данном стоковом диаметре трубки (ТТХ), есть примерные значения оборотов (неоф. ТТХ), хотя должна быть формула, связывающая производительность (N куб.см в минуту) со скоростью вращения + крайне нелестные отзывы о ремонтноспособности данного типа турбины (проблемы с балансировкой вне заводских условий). Это всё.

В теории, увеличивая давление на входе, сдвигаем время открытия клапана, меняем ресурс, т.е. увеличиваем количество отработанных моточасов, расширяя диапазон отзывчивости турбодвижителя. Скорость вращения при этом, насколько я понимаю, мы не меняем, оставляя величину наддува постоянной (??)

Или, все-таки, растет именно скорость вращения, т.е. РЕАЛЬНО меняем ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, появляется совершенно реальный "передув" при увеличении давления наддува во входной коллектор до отсечки - величины, прописанной в ECM (??). Кто-нибудь, покажите на пальцах, как всё это работает? Что-то я запутался в значениях входного/выходного давления.

Хорошо расписано про турбину и принцип работы тут.

Если коротко - возникает именно передув. То есть повышается давление наддува благодаря тому, что перепускной клапан позже открывается.
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
lapayaguara
Сообщений: 910
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 21:32
Откуда: Бийск, Алтай / Акташ, Горный Алтай
Машина: УАЗ Патриот Ивеко 2012 г.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lapayaguara » Пн авг 05, 2013 06:21

mirlas писал(а):Хорошо расписано про турбину и принцип работы тут... если коротко - возникает именно передув. То есть повышается давление наддува благодаря тому, что перепускной клапан позже открывается.
Спасибо, разбираюсь.
Еще вопрос к знатокам темы турбонаддува. Кроме как в переводном руководстве на Фиат Дукато, нигде не могу найти точные значения стокового давл.наддува для нашей турбины.
patrden писал(а):...родное давление 0,5 изменили на 1...
Откуда это? Или просто слова человека, который услышал эту фразу от другого, который, в свою очередь, мог подразумевать что-то свое... т.е. кто-то что-то говорил- видел-слышал-мерил-читал и т.д. Денис, извини, ничего личного ))

Пока вроде как понятно, что штатное, паспортное давление наддува на нашей К03 - 0,9-1,08 бар. А какое значение отсечки, до сброса оборотов, прописано в прошивке? (№9, ДвНд, "Регулирование давления наддува", проц.), 74% ??? Какому измеренному значению, в барах, это соответствует? Чем измерено и в какой точке. От этого уже можно танцевать, рассуждая о передуве.
djon73 писал(а):...в движении при разгоне, т.е. при работе в нагрузке при 2800-3200 об/мин давление до 1,1 атм, больше не видел. При не быстром разгоне до 2800 об/мин давление от 0,5 — 0,8 атм. В общем, сильной зависимости давления турбины от оборотов двигателя не заметил, а вот от нагрузки давление сильно меняется - это при быстром разгоне и движении в гору и при меньше 2800-3200 об/мин уже может доходить до 1,1 атм.
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/694582/

Может ли кто-нибудь, по доброй душе, выложить все сорок контролируемых параметров карты контроллера, постоянных, ПС, паспорт (а) и меняющихся, ПЕ, переменных (б) в динамике (от-до) при движении??
esenin писал(а):...пока всё фунционирует, чеки не горят, пособирать параметров на разных режимах, на холостых, под нагрузкой и т.д.
Есть же на руках у кого-то нормальные сканеры... :) АВТОАС-F16 CAN никто не юзал?
esenin писал(а):Прокатился со сканером...

Заранее благодарен за ответы.
"Voyage, voyage, vole dans les hauteurs..." УАЗ Патриот Ивеко Comfort 2012, ЖСМ
Пусть играет радива...

Аватара пользователя
lapayaguara
Сообщений: 910
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 21:32
Откуда: Бийск, Алтай / Акташ, Горный Алтай
Машина: УАЗ Патриот Ивеко 2012 г.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lapayaguara » Пн авг 05, 2013 12:46

patrden писал(а):...родное давление 0,5 изменили на 1...
lapayaguara писал(а):...что-то я запутался в значениях входного/выходного давления...
Всё, вроде въехал. При давлении в 0,6 атм на клапан вестгейта начинается движение штока для сброса излишнего давления. Эту величину и подняли "свистком" до 1 атм, задержав открытие перепускного клапана, т.е. входной защитный интервал 0,6-1,5 атм укоротили до 1-1,5 атм. При этом значение давления наддува, в зависимости от характера езды и нагрузки, получило прирост по верхней границе с 0,9-1,08 атм стоковой величины до, видимо, ~~ 1,3-1,5-1,8 атм ~~. Последнее значение осталось только уточнить - померить на конкретном Патре, до отсечки оборотов со стороны EDC, и соотнести с диаметром сопла форсунки в установленном тройнике для разряжения на входе клапана.

Пока, предварительно, думаю так - да сколько бы ни было. Мое ИМХО, весь передув и уменьшение ресурса турбины зависит от водителя / характера езды. Про двигатель мы не говорим, всё в пределах ТТХ. Может, вывод и сомнительный, и, само собой, субъективный, но лично я думаю именно так. Если подходить к этому вопросу строго технически, тогда нужно просто ответить на вопрос - превышается ли в новом режиме работы турбины значение её производительности в 2300 куб.см/мин (ccm), заложенной производителем (сколько это в пересчете на атмосферы давления наддува?). А для этого надо мерить массовый расход каким-то воздухомером или использовать что-то типа нашего дебиметра, но научиться его калибровать... Можно поискать и расчетные значения компрессионной карты - Pressure ratio/Air Flow, не ошибиться в единицах измерения при пересчете.

И ещё. Вполне возможно, что упомянутые выше 74% - это граница её, турбины, зелёной зоны.
mirlas писал(а):...есть только одно опасение - не скажется ли "передув" на ресурсе турбины?
Ответа пока нет, коллега :) и вряд ли в скором будущем кто-то его даст. Исключение, правда, всегда для тех, кто любит своего друга Патра, имеет желание+намерение .

З.Ы. Получаемая экономия по расходу топлива тоже вещь немаловажная - угол воздействия на гашетку / время на раскрутку двигателя всяко разно уменьшатся. Но это, опять же, как рулить - топить и разгонятся. За счет турбины или нет )) Манометр-бустомЕтр иметь всегда перед глазами, само собой.
"Voyage, voyage, vole dans les hauteurs..." УАЗ Патриот Ивеко Comfort 2012, ЖСМ
Пусть играет радива...

Ответить

Вернуться в «ВСЕ О ДИЗЕЛЕ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности