Страница 1 из 1
Доп. бак на Ивеко. Нужна консультация
Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:19
lapayaguara
Вопрос простой. Кто чем может, помогите советом, личным умозаключением, поделитесь опытом, знаниями... Хочу прикупить в ближайшие дни бак топливный в багажник, 200л. Варианты приобретения:
а) внутренняя поверхность ничем не обработана, т.е. листовая сталь, 1.5 мм, черный металл в чистом виде;
б) могут покрасить бакелитовой краской внутри; вроде как могут, завтра будет ясно.
Причем директор по продажам утверждает, что баки, реализуемые предприятием для грузовых иномарок, в частности, IVECO - также идут не обработанными изнутри.
???
Хотелось бы знать, первое, будут ли выброшены деньги на ветер, если начнется необратимый, как я понимаю, процесс ржавления (не будет возможности, точно, держать бак постоянно полным). И, второе, что есть на самом деле, эта бакелитовая краска, ничего конкретного не нагуглил, и как она дружит с солярой.
Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:31
mirlas
Патровский бак вроде тоже ничем изнутри не обработан. По крайней мере у меня видно голое железо внутри, если посветить фонариком.
Да и вообще... Под задними расширителями ржи меньше всего, потому что когда заправляешься, немного солярки из бака выплескивается и антикорит крыло :) Но это тоже не каждый день... Мне кажется красить не стоит.
Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:38
lapayaguara
mirlas писал(а):Патровский бак вроде тоже ничем изнутри не обработан. По крайней мере у меня видно голое железо внутри...
Недавно проверял состояние сеточки, не могу утверждать наверное, но, судя по цвету (соляра то, практически, прозрачная), внутренняя поверхность бака, всё-таки, больше похожа на освинцованную (к примеру), но не на "голый" металл. Явный белый цвет.
mirlas, Спасибо за мнение
Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:55
lapayaguara
И еще. Читал, что гальваника и соляра, вроде как, не совместимы. А то можно было бы, за не очень большие деньги, окунуть в гальваническую ванну на местном заводе р-го топлива. Дальнейшее хромирование - цена уже за гранью моих возможностей... Кто что скажет?
Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:55
Партизанский
Штатные Патровские (и любые другие
заводского изготовления штампованные стальные баки) сделаны не просто из обычной чёрной стали - а из стального листа
со специальным покрытием.
Покрытие делается т.н. "горячим свинцеванием", подробнее по тех.процессу можно почитать, например, здесь:
http://metallicheckiy-portal.ru/article ... ncevanie/1
Именно поэтому штатные отечественные бензобаки долго не ржавеют.
Бак из обычного чёрного листа быстро начнёт ржаветь и забьёт все насосы/фильтры.
Полагаю, никакая краска гарантированно не защитит его от ржавления (да и покрасить изнутри готовый бак с гарантированным покрытием 100% площади будет проблематично).
Дополнительные баки нужно делать либо из нержавеющей стали, либо из алюминиевых
сплавов (только не из алюминиевого листа, подверженного электрохимкоррозии).
Добавлено: Чт июл 25, 2013 17:03
lapayaguara
Партизанский писал(а):Бак из обычного чёрного листа быстро начнёт ржаветь и забьёт все насосы/фильтры..
Привет, Майкл, рад видеть и спасибо за мнение. Собственно, именно эти мысли (выше) и явились причиной поста и темы.
Деньги небольшие, лето проходит. Ехать далеко (жаль,
на Восток, где Лукойл с его ЭКТО Евро-5 пока отдыхает) и с солярой гарантированного качества хочется. Поэтому вопрос об изготовлении сплав.алюминиевого бака пока,
в этом сезоне, не рассматривается. Спасибо

Добавлено: Чт июл 25, 2013 17:05
Партизанский
Сам весь в раздумьях относительно третьего бака, тему давно изучаю :)
Пока приемлемого для себя решения не нашёл.
Добавлено: Чт июл 25, 2013 17:27
lapayaguara
Партизанский писал(а):Пока приемлемого для себя решения не нашёл...
Кстати, если найти сторонние варианты и возможность
освинцевать (цена??) тот бак, что присмотрел я - у вас, в Тюмени - вариант почти идеальный, на мой взгляд; именно,
по габаритам, - 875х940х245 (
1),
стартовой цене за "голый", черный изнутри бак, с полной комплектацией, 6590 р.+транспортные (
2),
наличием сертификата качества (
3), если будет намерение втянуться в тяжбы оф.оформления (изменение конструкции ТС).
Добавлено: Чт июл 25, 2013 17:58
Партизанский
lapayaguara писал(а):... возможность освинцевать (цена??)....
Нереально, думаю.
Свинцевание - технически сложная и энергозатратная процедура, единицы из заводов в стране сохранили эту советскую технологию.
Цельные металлоизделия вообще вроде бы свинцеванию не подлежат - обработать могут только листовой прокат, из которого потом штампуют изделия.
Добавлено: Чт июл 25, 2013 19:05
lapayaguara
Искал, читал, думал. Вся эта моя затея с покупкой - чистая "хочуха" и сильно тянет на аферу. Интуитивно.
Буду еще говорить с заводом
http://www.unibox.su/ Все в отпусках, главный технолог перегружен и очень нервный (субъективно).
Всем спасибо!
Добавлено: Пн июл 29, 2013 13:47
lapayaguara
Отказ в покраске ("слишком плоский, 8 перегородок...").
Отказ в изготовлении из освинцованного листа, сплав-алюминиевый ("нужны объемы, мин. ~ 10 баков...").
Возможность покупки штамп-частями, т.е. полуфабрикатом после пресса (верх, низ, 2 боковины, перегородки),
несвареный, обсуждается.
Пока купил "канистру" 100л от Т-62, 970х600х210.
Бак 1.5 мм сталь или сплав там чего-то с чем-то, не в курсе, но довольно увесистый.

Бакелитовый лак внутри кое-где облупился на дне, но ржавчины нет совсем. Как
заправочная емкость в пути, доп.насосом + что-то типа GB-612, ФГО-1-49095, BIG 6245... --> - в патровский бак - вполне пригодна.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 21:42
Павел Днепр
А с нержавейки сварить почему не хочешь?
Добавлено: Вт июл 30, 2013 05:08
lapayaguara
Павел Днепр писал(а):А с нержавейки сварить почему не хочешь?
Так всё к тому идет, "...но, лучше б, конечно, помучиться".
Добавлено: Пт авг 02, 2013 12:36
lapayaguara
lapayaguara писал(а):...как заправочная емкость в пути, доп.насосом + что-то типа GB-612...--> - в патровский бак...
Парни, накидайте идей, пожалуйста,
по насосу перекачки с доп.бака в штатный. С Гуглом, в принципе, дружу, но, хотелось бы дОма - на форуме - решить вопрос, мыслителей-практиков у нас предостаточно ). Тем более, ни одной похожей темы перекачки соляры "бочка-бак" не увидел.
Устроит любой бюджетный, лучше ручной, колхоз, типа пробки с двумя штуцерами - нагнетаем воздух, извлекаем содержимое... Город маленький, ничего стОящего из недорогих производительных ручных насосов найти пока не могу, а нужно достаточно быстро, скоро выезд.
Разборы, в поисках любого штатного дизельного ТННД, пока не использовал.
Добавлено: Пт авг 02, 2013 12:50
lapayaguara
Электропомпа ГАЗелевская пойдет, как вариант? Но,
нет подкачки, как всасывать - какой-то лопастной в связке потребуется;
был случай возгорания, д/т - пластина-сальник - электродвигатель.
Добавлено: Пт авг 02, 2013 12:59
mirlas
Так может использовать уже проверенное решение - еще один струйный насос поставить в магистраль обратки? :)
Добавлено: Пт авг 02, 2013 13:13
lapayaguara
lapayaguara писал(а):Или там любой тройник подойдет?..

Конечно, любой...

Только с соплом внутри :P
"...ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни..." М.В. Ломоносов
Добавлено: Пт авг 02, 2013 13:21
mirlas
lapayaguara писал(а):mirlas писал(а):Так может использовать уже проверенное решение - еще один струйный насос поставить в магистраль обратки?
Очень хороший вариант! )) спасибо..., но не впишусь по срокам интернет-заказа, у меня меньше недели. В рознице в городе нет.
Можно попытаться использовать один струйник, тогда надо поставить тройник там где топливо подтягивается

Добавлено: Пт авг 02, 2013 13:32
lapayaguara
mirlas писал(а):Можно попытаться использовать один струйник...
Дыхательный клапан - в атмосферу - в доп.баке потребуется? Не разбирал на пальцах, как там всё работает.
Добавлено: Пт авг 02, 2013 13:41
mirlas
lapayaguara писал(а):mirlas писал(а):Можно попытаться использовать один струйник...
Дыхательный клапан - в атмосферу - в доп.баке потребуется? Не разбирал на пальцах, как там всё работает.
Дыхательный клапан потребуется. Если будет разряжение, то ничего не будет работать.
Работает просто: обратка из движка протекая через
струйный насос, за счет кинетической энергии подхватывает жидкость из подсоединенного сосуда. В Итоге обратка и топливо из доп бака текут в основной бак, где при переполнении бака утекает обратно через шланг, соединяющий оба бака. Таким образом происходит и перемешивание.
Жидкость, пар, или газ под большим давлением подается по трубе, имеющей сопло, в подводящую камеру. Из-за сужения сопла жидкость обладает большей скоростью, следовательно, и кинетической энергией. В подводящей камере давление падает ниже атмосферного, и из питающего трубопровода, соединенного с этой камерой, происходит всасывание.
Как-то так :)
Добавлено: Пт авг 02, 2013 13:43
mirlas
Единственное, наверно только не в атмосферу нужна паровоздушная трубка, а к основному баку, что бы было давление, помогающее выталкивать топливо...
П.С. Хотя нет, тут не нужно так. Достаточно в атмосферу вывести.
Добавлено: Пт авг 02, 2013 14:19
lapayaguara
mirlas, более-менее понятно. Буду думать этот вариант... Пока понимаю так, что потребуются:
а) несколько метров шланга (какой лучше взять?),
б) хомуты,
в) два тройника,
г) ФГО,
г) новая пробка в бак с
двумя штуцерами (если не ставить дополнительно поплавок-уровнемер).
Один с трубкой топливозабора на дно бака - в разрез стокового шланга
правый бак-струйник.
Другой - коротыш, паровоздушный, просто дыра в пробке -
в разрез шланга адсорбера из правого бака.
Через два дня нашел то же самое у Роман300 в Хабаровской ветке, тема "Техническое Обслуживание (Хабаровск)", стр.20. Правда, добавлен, всё-же, дополнительный эл.бензонасос.
роман300 писал(а):...пилим бензотрубку от левого бака к правому (к струйному насосу), вставляем тройник от него к доп. бензонасосу, от насоса или к этой же трубке или к паравоздушной (пока не решил) так же через тройник. Насос, естественно, на раме устанавливается, подключается на отдельный тумблер...
Плюсы:
luchsergey писал(а):...родной сдохший, забарахливший... можно похоронить в правом баке до ближайшей оказии, а брать с левого внешним насосом! Гениально!
С небольшой оговоркой: у Романа доп.насос стоит в магистрали обратки (перекачки струйником) доп.бак-правый, заборный, бак, у Сергея подразумевается его использование в магистрали подачи топлива правый бак-двигатель, т.е., потребуется ручное переподключение шлангов, удлинение, или сетап электроклапанов, крантиков т.д...
Всё правильно?..
З.Ы. Где выйти лучше всего из салона вниз, наружу?
Добавлено: Пт авг 02, 2013 14:50
mirlas
Да, все так.
Я как-то купил шланг gates 10 метров в бухте, 8 мм - мне понравилось, я им выводил сапуны. Хороший качественный. Ни трещин, ни чего. Как новый, хотя уже почти два года прошло.
Где выйти - не знаю, не смотрел еще там. Думаю, если есть отверстия для слива воды в полу, то можно через них. Либо через задние арки. Там точно есть отверстия, в районе где лючок для доступа к задним фонарям.
Ну или это... в любом месте

Только закрыть потом все качественно.
Добавлено: Вс авг 04, 2013 06:31
lapayaguara
mirlas писал(а):Я купил шланг gates...
mirlas писал(а):Либо через задние арки...
Спасибо, дружище, за помощь ))
lapayaguara писал(а):...доп.насосом + что-то типа GB-612, ФГО...
Продублирую здесь свой вопрос по аналогам для эл.бензонасоса Bosch, из раздела Тюнинг, тема "Баки увеличенного объема"
http://www.uazpatriot.ru/forum/baki-uve ... ml#1062267
Добавлено: Вс авг 04, 2013 06:45
lapayaguara
Мои прожекты за год до покупки Патра :)
http://www.uazpatriot.ru/forum/dopolnit ... 19031.html
"Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зрящно не засорять и отечеству ущерба не чинить. Кто прожекты станет абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю..." Петр I Великий
Добавлено: Вс авг 04, 2013 11:10
lapayaguara
lapayaguara писал(а):...парни, накидайте идей, пожалуйста... устроит любой бюджетный, лучше ручной, колхоз...
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =4&t=33943
NeX писал(а):Тоже думаю так сделать. Только заливную горловину хочу оставить на прежнем месте, не хочется делать дырку в крыле, если не получится соединить ее с основной. Для перекачки поставлю бензанасос какой-нибудь и шланг от него приделать вверху стандартной горловину и шланг вентиляции там же. Думаю, это будет самый бюджетный вариант.
IvanSpb писал(а):Вполне вариант. Бюджетней однозначно. Даже вентиляция не понадобится - на заправке залил топливо прямо в багажник, в горловину на штатном месте доп бака, проехал N км, выработал топливо в основном баке, остановился, включил бензонасос, приоткрыл крышку бака - для вентиляции, перекачал 70 л топлива из дополнительного в основной, и всё. По сути дела, в багажнике получается дополнительная большая канистра. Чем не вариант? У меня, в силу личных предпочтений, было желание сделать всё "по науке", как на серийных машинах, но этот вариант лишь один из многих...
IvanSpb писал(а):Идея очень простая для съёмной вещи - берётся любой погружной топливный насос, запихивается внутрь бака. Снаружи - кусок провода со штекером. К баку прицепить пару метров шланга, заканчивающегося обычным водопроводным шаровым краном. Когда понадобилось - вытащил шланг на улицу, ткнул в горловину, насос в прикуриватель. Перекачал топливо и едешь дальше. Если рассматривать съёмный вариант, то ИМХО, самое то...
http://www.uazpatriot.ru/forum/toplivni ... 79-15.html
proffi писал(а):Хекля писал(а):Попытка качать БЕНЗИНОВЫМ насосом дизельку угробила бы его сразу
позволю себе усомниться... ибо почти год я заправляю машину с помощью выносного Газелевского бензонасоса и он совершенно живой (бочка солярки отстаивается в гараже и из нее бензонасос качает топливо в баки. Каждый раз 25 минут практически без перерыва... и ничего....

Brodjaga писал(а):Насосы от бензинок туфта, не качают они, летом может и будут, но давление не то - 100%, три дня назад испытал на собственном опыте, купил и поставил родной бош
Добавлено: Пн авг 05, 2013 12:26
mirlas
Кстати, главное не забыть сделать свободное сообщение с основным или дополнительным баком, а то топливо будет выливаться из паровоздушного клапана под капотом. Т.е. обраткой заполнит оба бака, а попасть в дополнительный оно не сможет уже :) Ну и соответственно паровоздушную надо выше доп бака поднимать, наверно...
Добавлено: Пн авг 05, 2013 14:27
lapayaguara
mirlas писал(а):...главное не забыть сделать свободное сообщение с основным или дополнительным баком...
Это как, другими словами?, тяжелый я на подъем :)
mirlas писал(а):...а то топливо будет выливаться из паровоздушного клапана под капотом. Т.е. обраткой заполнит оба бака, а попасть в дополнительный оно не сможет уже.
Т.е. сначала будет тянуть струйником в основной-левый с правого штатного и доп.бака в багажнике. Наступит момент, когда левый заполнится до упора и начнет переливаться в правый. Когда заполнится и он...
то, что дальше? Пойдет по паровоздушной трубке до адсорбера под капотом? Или как? Я не понял.
mirlas писал(а):Ну и соответственно паровоздушную надо выше доп.бака поднимать, наверно...
Не мерил, но, вроде как адсорбер выше верхней границы доп.бака в багажнике сантиметров на 30-40.
Если я правильно уловил, "свободное сообщение с основным или дополнительным баком" - это ввареный патрубок в нижней части доп.бака в багажнике, соединенный с той или другой заливной горловиной штатных баков? Если так, мне этот вариант не подходит однозначно. И зачем, вопрос, тогда делать перекачку, если этим самым соединением патрубков решается весь вопрос свободного перелива. Я читал про этот вариант сетапа доп.бака, но что-то ничего не слышал о проблемах, в этом случае, когда топливо уходит через паровоздушную наружу.
Мой вариант - доп.бак-канистра в багажнике должен быть съемным... Может, просто поставить шаровый кран на заборном штуцере пробки доп.бака и не давать топливу
постоянно перекачиваться ? А если ставить доп. бензонасос, как резерв штатному, то он должен быть просто выключен.
Где ошибаюсь?
Добавлено: Пн авг 05, 2013 14:48
mirlas
lapayaguara писал(а):
Т.е. сначала будет тянуть струйником в основной-левый с правого штатного и доп.бака в багажнике. Наступит момент, когда левый заполнится до упора и начнет переливаться в правый. Когда заполнится и он... то, что дальше? Пойдет по паровоздушной трубке до адсорбера под капотом? Или как? Я не понял.
.....
Если я правильно уловил, "свободное сообщение с основным или дополнительным баком" - это ввареный патрубок в нижней части доп.бака в багажнике, соединенный с той или другой заливной горловиной штатных баков? Если так, мне этот вариант не подходит однозначно. И зачем, вопрос, тогда делать перекачку, если этим самым соединением патрубков решается весь вопрос свободного перелива. Я читал про этот вариант сетапа доп.бака, но что-то ничего не слышал о проблемах, в этом случае, когда топливо уходит через паровоздушную наружу.
Мой вариант - доп.бак-канистра в багажнике должен быть съемным... Может, просто поставить шаровый кран на заборном штуцере пробки доп.бака и не давать топливу постоянно перекачиваться ? А если ставить доп. бензонасос, как резерв штатному, то он должен быть просто выключен.
Где ошибаюсь?
Про струйник все верно. При переполнении двух баков - будет вытекать, как ты и написал - под капотом.
Свободное сообщение - я имел ввиду что без каких либо дополнительных приспособлений. Грубо говоря, паровоздушная трубка между баками нужна. :)
Добавлено: Пн авг 05, 2013 15:10
lapayaguara
mirlas писал(а):При переполнении двух баков - будет вытекать, как ты и написал - под капотом.
В том случае, если в правый бак поступает больше, чем позволяет его вместимость/объем?, и по закону сообщающихся сосудов излишек пойдет в паровоздушную трубку к адсорберу, так?
mirlas писал(а):Свободное сообщение - я имел ввиду, что без каких либо дополнительных приспособлений. Грубо говоря, паровоздушная трубка между баками нужна.
Опять ничего не понял. Как это, "без каких либо дополнительных приспособлений" ?.. :( вроде, уже обсуждалось:
lapayaguara писал(а):Пока понимаю так, что потребуются:
а) несколько метров шланга (какой лучше взять?),
б) хомуты,
в) два тройника,
г) ФГО,
г) новая пробка в бак с двумя штуцерами (если не ставить дополнительно поплавок-уровнемер). Один с трубкой топливозабора на дно бака - в разрез стокового шланга правый бак-струйник. Другой - коротыш, паровоздушный, просто дыра в пробке - в разрез шланга адсорбера из правого бака
.
При заполнении обоих штатных баков просто перекрыть кран с подачи доп.бака. Нет?
Или - почему бы лишней соляре из правого бака, при его переполнении, не пойти именно в доп.бак в багажнике, а не по паровоздушной под капот? Он ниже по уровню, чем адсорбер.
Добавлено: Пн авг 05, 2013 15:39
mirlas
В том случае, если в правый бак поступает больше, чем позволяет его вместимость/объем?, и по закону сообщающихся сосудов излишек пойдет в паровоздушную трубку к адсорберу, так?
Да.
Опять ничего не понял. Как это, "без каких либо дополнительных приспособлений" ?.. вроде, уже обсуждалось:
:D Видимо тот случай, когда в голове больше чем на бумаге.
В общем мне кажется нужна третья трубка, соединяющая баки - что бы иметь возможность топливу вернуться в бак. То есть это уже третья трубка будет, объединяющая баки в общий контур. Итого кроме паровоздушной и трубки в струйный насос, рядом будет трубка для сообщения баков друг с другом.
Кстати, спасибо за наводку. Теперь мечтаю о камазовском баке на 210 литров. Меня эта тема тоже коснется. Надо подробно изучить вопрос :)
Добавлено: Пн авг 05, 2013 15:57
lapayaguara
mirlas писал(а):...видимо тот случай, когда в голове больше чем на бумаге...
А я подумал, почему-то, что весь мысленный ресурс в теме приобретения форсунок )) ...как, однако, они, сц--ки, быстро цены задирают...
Позже уже прочел - 7800+НДС=9300
С третьей трубой пока думаю ))
mirlas писал(а):...теперь мечтаю о камазовском баке на 210 литров...
Так он тоже ничем не обработан изнутри. Черный металл чистоганом и мы возвращаемся в начало этой темы :) Нам бы еще восемь мечтателей и бак на 200л для дизель-генераторов нам сделают из того, из чего попросим. Вас размер не устраивает? Во весь багажник. Высота 24 см. Плюс 4-5 на горловину.
Лист №2 сборочного чертежа так и не дослали заводские коммерсанты.
Добавлено: Пн авг 05, 2013 16:13
mirlas
Смотрел вот этот:
http://auto-piston.com/Netshop/baki-kam ... l?ccid=182
Не интересовался правда, что там внутри... Просто сама концепция вопроса...
Размер устраивает вроде. Вообще надо продумать что бы гармонично вписывалось в концепцию органайзера :) Пока не мерил еще. Вот камазовский на вид то что нужно :)
Но да, что у него внутри... Надо позвонить узнать :)
Добавлено: Пн авг 05, 2013 16:23
lapayaguara
mirlas писал(а):Смотрел вот этот...
1160х400х490.
1,16 м - тютя в тютю, если не многовато даже. Как бы не пришлось боковые накладки подрезать, если не больше. Если 49 см - это высота, то для органайзера многовато. Если не ошибаюсь, 38 см - высота до уровня, когда задние сидушки раскладываются в одну плоскость... Опять же, каков сам органайзер.
Добавлено: Пн авг 05, 2013 16:36
mirlas
lapayaguara писал(а):mirlas писал(а):Смотрел вот этот...
1160х400х490.
1,16 м - тютя в тютю, если не многовато даже. Как бы не пришлось боковые накладки подрезать, если не больше. Если 49 см - это высота, то для органайзера многовато. Если не ошибаюсь, 38 см - высота до уровня, когда задние сидушки раскладываются в одну плоскость... Опять же, каков сам органайзер.
Боковые накладки - долой. Верую в 400 мм (что это высота). :) А так да, 38...
Добавлено: Вс сен 22, 2013 18:13
Ильнур02
вот что дядя хотел выкинуть

вот из внутри мыли керхером с пеной споласкивал бензином соляркой раз 5 все равно что то остается

размеры Д 113 Ш 34 В 24 буду ставить в багажнике