Страница 1 из 1

Пугающий звук из-под капота

Добавлено: Пн мар 11, 2013 21:44
begach
Преамбула: машина в эксплуатации с мая 2009 года, пробег 86 000 км. Проблем с мотором не было. Планировал весной менять ремень ГРМ, ролики и помпу, ремень гены и кондея с роликами (как указано в букваре: 120 000 км или 4 года, что наступит раньше).
В субботу дважды в движении, на оборотах около 2000, возник короткий звук, который я долго не знал как описать, но потом понял, что больше всего он похож на звук старого вентилятора в умирающем блоке питания стационарного компа. Проскальзывающий ремень звучит по другому, его звук более пронзительный. Первый раз - доли секунды, второй, чуть дольше. Проходил при сбросе оборотов до ХХ (выжим сцепления). В воскресенье ситуация спрогрессировала, звук появлялся 3 - 4 раза (примерно за час движения), максимальная длительность - около 5 секунд. Проходил на ХХ. Под капотом - запах плавленного полиэтилена. Генератор не горячий.
Добрался до дома, машину заглушил (в течение дня заволилась как обычно, с пол-оборота), пока больше не заводил.
Грешу на какой-нибудь ролик либо ремня ГРМ, либо гены. Возможны ли какие либо еще варианты такого звука, может кто его слышал. Опасаясь обрыва ремней до сервиса хочу ехать на эвакуаторе.

Вопрос к высокому собранию: может ли быть у описанной ситуации иная причина, кроме предположенной мной? Насколько опасно запускать мотор?

С уважением,

Добавлено: Пн мар 11, 2013 22:05
r0mis
А не вентилятор ли печки? Или точно из под капота?

Добавлено: Пн мар 11, 2013 23:06
begach
Мне даже по началу казалось, что вакуумный усилитель тормозов "хрюкает", звук откуда-то слева был. Печка у меня лет 15 назад в Оке пела, звук погромче и по-постоянней был, при запуске, потом проходил. Здесь же возникал от после 10 - 15 мин движения.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 13:08
begach
Отчитываюсь по итогам эпопеи.
Учитывая пробег и, главное, срок эксплуатации в почти 4 года без 1 месяца, поменял ремни и ролики: ГРМ, генератора и кондея, и помпу заодно.
Помпа уже немного сопливилась, от ремня налетело столько пыли, что все под кожухом было коричневое.
Но звук после этих работ не пропал, периодически снова появлялся на прогретой машине.
На заведенном моторе вытащил шланг вакуума из усилителя тормозов, заткнул пальцем, и понял, что звук по тембру очень похож на возникающую при подсосе воздуха вибрацию. Несколько слоев фумажной ленты на штуцер, и уже несколько дней звук этот меня не преследует.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 13:24
MAS
ЕГР?

Добавлено: Пт апр 05, 2013 14:11
begach
ЕГР как работал, так и работает, звук от него несильный. Подсасывало воздух через штуцер ВУТа, и "хрюкало" очень громко. Звук напоминал шум старого компьютерного блока питания, когда у него раскручивается при запуске раздолбанный вентилятор.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 19:23
Сергей 326
begach писал(а):Отчитываюсь по итогам эпопеи.
Учитывая пробег и, главное, срок эксплуатации в почти 4 года без 1 месяца, поменял ремни и ролики: ГРМ, генератора и кондея, и помпу заодно.
Помпа уже немного сопливилась, от ремня налетело столько пыли, что все под кожухом было коричневое.
Но звук после этих работ не пропал, периодически снова появлялся на прогретой машине.
На заведенном моторе вытащил шланг вакуума из усилителя тормозов, заткнул пальцем, и понял, что звук по тембру очень похож на возникающую при подсосе воздуха вибрацию. Несколько слоев фумажной ленты на штуцер, и уже несколько дней звук этот меня не преследует.
По замене ГРМ- если делал сам , рассказал бы подробности или сколько это стоит. Помпа-только с лобовиной ? Стоит от 10 и выше ? Замена однозначная ? Пробег 120 т. , 4года с лишним...

Добавлено: Пт апр 05, 2013 21:43
begach
Сам не делал, не где и некогда. Отдал 12 000 руб, делал мастер 2 дня, но сказал, что работы меньше чем на 409 моторе. Разбирал всю морду, снимал радиатор. Шкив распредвала застопорил гвоздем через дырку в нем и в отверстие в головке блока. Пометил все шкивы и ремень, сравнил с новым и надел. Износ ремня был значительный, видный на глаз. Повторюсь, пыли от ремня было под крышкой столько, что все было коричневого цвета. Помпа текла некритично, но второй раз разбирать все неразумно. Ресурс в ней заложен такой же, как и в ремне и роликах ГРМ. Помпу взял в Экзисте Metelli 24-0900, итальянская, стоила около 2700 руб в Москве.
Роликов на ГРМ 2: натяжитель и паразитный. Паразитный забыл заказать, старый смазали и поставили обратно, благо нагрузки на нем практически нет.

Добавлено: Вс апр 07, 2013 16:35
Женёг
а ролики ремня привода агрегатов не смотрел, у мну жуткий звук был когда натяжной забился водой/грязью

Добавлено: Вс апр 07, 2013 17:24
begach
Ролики поменяли на ремне привода агрегатов оба, на ГРМ - только натяжитель, паразитный купить забыл, а родной был цел, на него нагрузка минимальная, его смазали и поставили обратно.
Звук после замены ремней и роликов оставался, пропал лишь после герметизации шланга ВУТа.

Добавлено: Вс апр 07, 2013 17:55
Дробильщик
begach писал(а):Сам не делал, не где и некогда. Отдал 12 000 руб, делал мастер 2 дня, но сказал, что работы меньше чем на 409 моторе. Разбирал всю морду, снимал радиатор. Шкив распредвала застопорил гвоздем через дырку в нем и в отверстие в головке блока. Пометил все шкивы и ремень, сравнил с новым и надел. Износ ремня был значительный, видный на глаз. Повторюсь, пыли от ремня было под крышкой столько, что все было коричневого цвета. Помпа текла некритично, но второй раз разбирать все неразумно. Ресурс в ней заложен такой же, как и в ремне и роликах ГРМ. Помпу взял в Экзисте Metelli 24-0900, итальянская, стоила около 2700 руб в Москве.
Роликов на ГРМ 2: натяжитель и паразитный. Паразитный забыл заказать, старый смазали и поставили обратно, благо нагрузки на нем практически нет.
2 дня :suicide: застрелиццо....

Добавлено: Вс апр 07, 2013 18:02
Сергей 326
Спасибо. Менять конечно , желательно заранее но . у меня уже 116 и я не "созрел ". Люди говорят , что ходит и 180 тыс. Это хорошо . что помпа есть без лобовины ( в сборе более 10-ки ).