Страница 1 из 1

Iveco: Датчики температуры ОЖ - артикулы, функции?

Добавлено: Ср янв 16, 2013 16:33
Patrick Diesel
Други, подскажите, пожалуйста, сам не могу найти где почитать (сам искал, не нашел, если есть ткните пож-ста!):
Ситуация: Ошибка EDC по ОБД "Низкий уровень сигнала от датчика температуры ОЖ". Внешне все выглядит так - прогрев двигателя при низкой температуре (начиная от -7С и ...). Чтобы быстрее шел прогрев, вместо ХХ, даем 1000-1100 об. Стрелка прибора- t ОЖ - начинает двигаться. В какой-то момент загорается EDC (ошибка та, что выше). После этого, стрелка прибора остается "намертво" в том положении как была при возникновении ошибки, хотя, на самом деле, температура ОЖ продолжает расти (прогрев идет). Если заглушить/завести двиг. - ошибка гаснет, стрелка СРАЗУ "прыгает" на то место, на котором она должна быть, и показывает реальную t ОЖ.
Вопросы такие:
1. Есть два датчика температуры ОЖ Ивеко
http://www.3160.ru/index.php?productID=7293
Датчик температуры 500382599 IVECO
и
http://www.3160.ru/index.php?productID=7292
Датчик температуры 504127558 IVECO (синий)

2. Я так понимаю, что ошибку дает второй датчик (синий/голубой). Где стоит вижу - на двиге справа вверху.
Чего не знаю - назначение обоих ДТОЖ, разница в функциях между ними и где стоит первый ДТОЖ?

3.Отсюда не могу понять, то ли оба менять или только один (второй)?
Не люблю "вслепую" принимать решение.
Помогите пожалуйста :oops:

Добавлено: Ср янв 16, 2013 16:57
/Ого/

Добавлено: Ср янв 16, 2013 17:11
Patrick Diesel
Спасибо, я так понял, что у Вас было что-то похожее, с той разницей, что (1) у меня после заглуш/завести двиг, чек гаснет и прибор сразу же начинает нормально показывать... и дальше все идет штатно, (2) у Вас не было вопроса какой из 2-х датчиков менять.
У меня также нет вопроса где взять что-то чтобы поставить вместо "штатных" датчиков Ивеко (по ссылкам), они оба доступны у нас.
То-есть у меня остались вопросы что каждый из них делает и один менять или оба :P (и почему), а также, где стоит другой?

Добавлено: Ср янв 16, 2013 22:37
васямба
у меня такая же проблема возникает при использовании электро подогрева , если прогрею мотор мене часа то возникает сей трабл , если прогреваю час полтора ( темп. около 60 гр. ) и если просто завожу без подогрева , то все ок "
в итоге забил на проблему 8)

Добавлено: Чт янв 17, 2013 22:56
/Ого/
Вопроса какой датчик менять не было, т.к. второго датчика нет.
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/patriot_2009.pdf
стр 121.

У меня в конце концов выяснилось, что проблема не в датчике.
Если денег девать некуда, можно ставить то что пишут для ивеко, хотя бошевский для бензюка такой же, я его тогда как поставил, так и пользую до сих пор.

Добавлено: Чт янв 17, 2013 23:33
Patrick Diesel
/Ого/ писал(а):Вопроса какой датчик менять не было, т.к. второго датчика нет.
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/patriot_2009.pdf
стр 121.

У меня в конце концов выяснилось, что проблема не в датчике.
Если денег девать некуда, можно ставить то что пишут для ивеко, хотя бошевский для бензюка такой же, я его тогда как поставил, так и пользую до сих пор.
Спасибо! :)
Но остается, все-таки сомнение у меня, что ДТОЖ в Ивеко только 1. У нас же запросто, что-нить "забыть" указать или обновить в доках....
Просто, если - так, то для кого тогда интернет-магазин 3160.RU предлагает (завозит и держит), как деталь двигателя второй датчик, ведь магазин-то УАЗовский, специализированный.
Причем как конструктивно, так и по геометрии и по разъему видно, что второй датчик отличается от первого, да и по цене....
Насчет что-нить "забыть" (забить) написать или вычеркнуть в документации, это ж запросто - например, начал сам рыть доки, пока не нашел ответа на свои вопросы, но уже вижу, что у нас есть коды неисправности по нашему Бошевскому контроллеру и двигу, связанные не только с температурой ОЖ, но и с датчиками давления ОЖ! :P
Коды есть, датчиков, похоже - нет, ну и так далее.
В Ивековской доке, например, в пробке расш. бачка ДВА клапана, один выпускной, другой впускной... Ну "забыли" второй клапан на УАЗе. :lol:
Ну,... и так далее, мы же не удивляемся.
Потому, сомнения у меня, пока остаются. Может найдется на форуме "авторитет" по двигу нашему, подскажет... Или сам найду чего :oops:
Но все равно, Вам спасибо!!!

Добавлено: Пн янв 21, 2013 20:30
Patrick Diesel
Посмотрел в мануале по ремонту нашего двигателя F1A Ивеко (Daily repair manual 2004, 1-st Edition, 1898 страниц, блин :( ), там, естественно, "числится" два датчика температуры ОЖ, как и в Интернент магазине 3160.RU :D

То же самое есть в доке Ивеко, на УАЗбуке, стр. 395 (картинка), там оба датчика показаны
http://www.uazbuka.ru/lib/disiel/f1a_eng.pdf

А именно, тот что есть у нас в РЭ, называется Coolant temperature sensor for EDC (это тот что Датчик температуры 504127558 IVECO (синий), ну и другой, тоже есть, называется Transmitter for thermometer and warning lamp (думаю, что это Датчик температуры 500382599 IVECO - буду проверять!). :shock:
Назначение, в общем, ясно из приведенных названий, один ДТОЖ, меряет t и подает контроллеру Бош 16...
Второй датчик служит для того, чтобы подать сигнал на приборку о перегреве двига (индикатор:красный термометр) :oops:

Оба датчика на рисунке в мануале расположены почти рядом, второй, чуть "в глубину" (от вентилятора если смотреть), и чуть выше первого. :roll:
Еще не смотрел, пока, стоит ли второй датчик у меня конкретно....
Буду "рыть" дальше :wink:

Добавлено: Вт янв 22, 2013 12:55
/Ого/
Я то искал у себя второй датчик, так и не нашёл.
На беньзюках раньше вообще 3 датчика были, один на лампу. один на датчик и один на мозги.

Добавлено: Вт янв 22, 2013 15:55
Patrick Diesel
/Ого/ писал(а):Я то искал у себя второй датчик, так и не нашёл.
На беньзюках раньше вообще 3 датчика были, один на лампу. один на датчик и один на мозги.
Да, я тоже нашел 3 на бенз. 2007 год на эл. схемах, не стал писать, поскольку вопрос не о зажигалках :D

Пока не могу понять, в Доках на Ивеко, прямо на термостате есть ДТОЖ второй... Не знаю у меня как, пока разбираюсь. Возможно у Ивеко просто не одно исполнение двига.... :o

Добавлено: Вт янв 22, 2013 17:38
Дробильщик
Можа это тот, которфый стоит на ФТОТ?

Добавлено: Вт янв 22, 2013 18:40
Patrick Diesel
drobilchik933 писал(а):Можа это тот, которфый стоит на ФТОТ?
Нет, тут "ищется" датчик по ключевому слову ОЖ, так что по топливу датчики я вижу, но их в расчет не беру.
Тут вот есть такая еще непонятка, в доке по ремонту Ивеко: на картинке с EGR (Exhaust GAS Recirculation (EGR) System), тоже показан ДТОЖ (рядом с датчиком частоты вращения двига), который на ней и стоит. И ф-ции описаны. :oops: Поскольку у нас к этому вообще не добраться, пока не знаю что думать....
:?:

На самом деле, после "прогрузки" доками по Ивеко, я уже почти на 100% уверен, что мне нужно поменять тот ДТОЖ, который у нас в РЭ и описан. :roll: Хотя, на самом деле, в "лечебнике" Ивеко сказано, что это вполне может быть жгут в котором этот датчик задействован, а не сам датчик. Ну, там "по науке", померять сопротивление между такими и такими точками, потом, померять... там должно быть столько, а там столько, и тогда делай раз, делай два и ....
Ну для сервиса Ивеко, понятно, это их жизнь такая. А у нас, сами знаете.... Да и тех значений сопротивлений что у них, никто у нас, да еще с нашими жгутами, не гарантирует. :P
Потому, придется без науки, поменять датчик. А жгут (жгуты), я бы с удовольствием поменял на Ивековские, да боюсь там длины не такие как у нас, компоновка-то другая. :(
Разъем, конечно, посмотрю...
Но, мне дальше, просто интересно стало, чисто для себя, что УАЗ натворил с Ивековским двигом и Бош контроллером, ну и датчиками. Так что буду еще посмотреть. :roll:

Добавлено: Чт янв 24, 2013 22:47
/Ого/
Держи в курсе!

Добавлено: Чт янв 24, 2013 23:05
Patrick Diesel
/Ого/ писал(а):Держи в курсе!
О.К. :)
В субботу буду менять ДТОЖ, тот, который на стр.121 РЭ.
Сервису объяснил, что только на Ивеко, тот что выше в постах ссылка была. Говорят О.К., но сегодня, на "покажите", показывают БОШ арт. 0281 002 209 :D
Помню Ваш пост про "цену вопроса", кстати! :oops:

Отвечаю им, что нет, "шара не покатит" - они мне "это ж аналог, по каталогу Бош!" - чё придираешься? - раз аналог - имеем право! :twisted:

Аналог он по чем? По резьбе? :lol:

Посмотрел график зависимости Сопротивление/температура для датчика Ивеко и того Бош, соответственно, в мануале Ивеко и проспекте Бош. Они РАЗНЫЕ, хотя и похожи. :D
Задаю им вопрос, а кто будет перепрограммировать контроллер Бош 1639... под тот датчик Бош, котрый, ДА, аналог, но ДЛЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ НЕ СЛАБО И ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ - ну, скажем, оф. сервис Ивеко!
А Вы?
Насколько я поинформирован, наш двиг приходит в сборке из Турина трейлером, с завода Ивеко, как Вы думаете, под какой датчик конроллер запрограмирован? Под Ивеко или под "ваш" Бош, который вы мне показываете? :D

Жду их ответа....
Точнее не совсем жду, завтра еду брать датчик Ивеко в оф. сервисе Ивеко. Цена вопроса, конечно, .... 32,5 бакса, но что-то мне подсказывает, не искать грабли на свою голову....
Не знаю, может я и "на воду дую"..... :?:
Да, кстати, вспомнил, что 3160.RU "предлагает" ДТОЖ только Ивеко, хотя, по другим позициям, всегда предлагаются и аналоги, когда есть....
Чё-то я больше доверяю 3160.RU, чем нашему оф. сервису дилера УАЗ, не знаю, может я и не прав... :o

Буду держать в курсе. Вопрос со вторым датчиком, пока, для меня, открытый, изучаю. Но ничто не мешает мне, начать с первого, думаю, хуже от этого не станет, тем более, что сегодня второй раз "поймал" ту же ошибку. А по прогнозу у нас понижение температуры до -16. Вы, конечно, можете прикалываться, что не -30 :lol: Но все равно, ошибку поймал. Думаю, начиная от -7, в моем случае, уже....

Добавлено: Пн янв 28, 2013 00:06
Patrick Diesel
Датчик "сертифицированый" в оф.сервисе Ивеко взял, кстати, они сразу, по телефону, предупредили, что их Ивеко НЕ ДЕЛАЕТ, только заказывает, сертифицирует и перепаковывает со своим артикулом. :D Все равно взял. Переплатил не много, так, где-то, 5 баксов, ну и время на поездку ушло пару часов. :D
Будете смеяться, но сразу, вместе с сервисом Ивеко открыл только что привезенный датчик со склада, он Бош, артикул тот же. Взял все равно. Соображения такие: Бош делает под заказ Ивеко, с теми параметрами, как Ивеко заказал, а кому-то другому, тоже, как он заказал. В продажу идет то, что в каталоге Бош, с теми параметрами, как в каталоге указано. И там с десяток машин перечислено, в какие можно. Единственное что, нужно подстраивать контроллер под эти параметры - в принципе - все честно. :roll:
На датчиках есть после слова Бош еще три цифры выбиты, думаю, что это, типа номер партии, они разные на "сертифицированном" и не сертифицированном датчиках...
Что еще заметил - на фотке на 3160.RU, этот датчик тоже Бош, а вот второй датчик (с ним еще до конца не разобрался - производитель "некий" D.Т.S - Made in Italy :D Так, что, похоже, Ивеко их и не делает, заказывает, одно - там, другое - там.:wink:
В субботу поменял ОЖ, поменял датчик, тот что достал из двига - тоже был Бош. :D
Пока не проверил осталась ошибка или ушла, не было условий.
Будем посмотреть. Отпишусь.... :)
Не утверждаю, что я "кругом прав", но как сделано - так сделано, а жизнь покажет....

Добавлено: Вт янв 29, 2013 16:17
Patrick Diesel
Результат, конечно, интересный...
Вчера вечером на ХХ дал 1000-1100 об/мин. - (та ситуация в которой возникала ошибка "слабый сигнал от ДТОЖ") - КЛАСС - никакой ошибки! :)
Правда, температура на улице "не та", только минус 6С, а было при минус 7С и ниже...
Ладно думаю, утром, может будет пониже, посмотрим.
Утром, пробую, опять на ХХ дал 1000-1100 об/мин., ЕСТЬ ОШИБКА.... блин, правда температура минус 5С....
БК нет, тестера нет, поеду завтра на СТО, пусть посмотрят, это точно тот же код ошибки или другой...
Есть, правда два вопроса, на которые я сам точного ответа не знаю:
1. А это "допустимо" или нет, на ХХ поднимать обороты до 1000-1100 об/мин. - или так делать нельзя (для сокращения времени прогрева)?
2. Если (1) да, и код ошибки тот же самый, тогда, получается что нужно смотреть контакты в разъеме ДТОЖ, потому как между ним и контроллером "больше никого нет"?
(Если не эффекта от "второго датчика", которго, так, глазами, я тоже не вижу, но по мануалу Ивеко, до конца еще не разобрался, когда и укого он есть а когда и нет.... Времени немножко не хватает :oops: )
Если кто разбирается в вопросах, имел опыт по направлению, подскажите, пожалуйста. :roll:

Добавлено: Вт янв 29, 2013 16:35
дядя Ваня
Было то же самое, теперь нету. Просто я не даю повышенные обороты раньше 40градусов. Если он сам прогреется до 40 на холостых, никаких чеков не загорается. Бывает чуть поторопишься, раньше газанешь, он тут как тут. Мне кажется сей процесс отслеживается мозгами, и им, мозгам, чтото не нравится. Ведь стрелка зависает только в это время, в остальное показывает правильную температуру, значит датчик исправен. Не вижу смысла в замене датчика, потере денег и времени. Заводи на 10 мин раньше и будет всё красиво :wink:

Добавлено: Вт янв 29, 2013 16:42
Patrick Diesel
дядя Ваня писал(а):Было то же самое, теперь нету. Просто я не даю повышенные обороты раньше 40градусов. Если он сам прогреется до 40 на холостых, никаких чеков не загорается. Бывает чуть поторопишься, раньше газанешь, он тут как тут. Мне кажется сей процесс отслеживается мозгами, и им, мозгам, чтото не нравится. Ведь стрелка зависает только в это время, в остальное показывает правильную температуру, значит датчик исправен. Не вижу смысла в замене датчика, потере денег и времени. Заводи на 10 мин раньше и будет всё красиво :wink:
Спасибо! Вот я сам сомневался, но теперь более уверен. :roll:

Добавлено: Вт янв 29, 2013 20:27
Сергей 326
Только что прочитал темку и поражаюсь- ведь есть же такие настойчивые ребята ! Аналогично загорается желтый глаз. По БК Мультитроникс определяю ошибку-слабый сигнал ДТОЖ. Аналогично покупаю импортный бош-датчик и заменяю. Результат-0-все по старому.А вот прогревать до 40гр. на холостых-как то не удобно- машина в гараже при плюс 25 -завожу и сразу газую на выезд (не на холостых ).Греть в гараже не позволяет отсутствие вытяжки. К желтому глазу привык-хлопот не доставляет и ладно. ( правда "гуляние" стрелки -т-бывает, но кратковременное-5-7 секунд.редко-раз в месяц ). Примечание-один раз попробую прогреть до 40-50гр. в гараже, но в результат не верю. Машина выпущена в конце 2008г. Ивеко.

Добавлено: Вт янв 29, 2013 21:20
Patrick Diesel
Сергей 326 писал(а):Только что прочитал темку и поражаюсь- ведь есть же такие настойчивые ребята !
А чего поражаться-то, те кому не интересно что под капотом делается, или как разобраться и что-нить на что-нить, другое поменять, в плане улучшайзинга, на Патриках не ездят! 8)

ПыСы Есть и отличия в ситуации
1. Если просто греть на ХХ, не поднимая оборотов - долго очень, до 45 мин.-час доходит :D , если по РЭ до 60С. Если дать 1000-1100 об/мин., минут 30. Это когда холодно актуально, естественно.
2. Забить на желтый глаз - не очень хорошо, потому что стрелка остается в том же положении (не показывает дальше), что в момент загорания желтого глаза. БК - нет :( , сбросить - только глуш/запуск = 10% емкости аккума :(
Вот так, где-то....

Добавлено: Вт янв 29, 2013 23:40
/Ого/
У меня ничего не загорается, если с автозапуска минут за 20 заведу, то при выходе к машине температура уже выше 40, но бывали случаи, когда вообще без прогрева приходилось ехать, всё равно ничего не загоралось.

Добавлено: Ср янв 30, 2013 09:02
дядя Ваня
Сергей 326 писал(а): А вот прогревать до 40гр. на холостых-как то не удобно- машина в гараже при плюс 25 -завожу и сразу газую на выезд (не на холостых ).
Повезло твоему уазику, при +25 ночует :) . Но сразу газовать после заводки, следуя рекомендациям производителей масел, не считаю правильным. Масличко должно нормально попасть во все нужные места и начать их смазывать, в особенности турбинку. Не настолько дешевый наш мотор, чтобы срываться в галоп со старта. Гдето здесь на форуме была уже эта тема с год назад наверно, щас хрен найдешь.......в основном помнится что кто спешит, у того и виснет стрелка и глаз горит, заглушил-завел и все гут. Ездим как считаем нужным :wink:

Добавлено: Чт фев 07, 2013 15:45
Женёг
Дожил до той же проблемы, с одним только НО стрелка кажет нормально горит чек, комп считал ошибку низкий уровень сигнала ДТОЖ -40С. будем ковырять

Добавлено: Сб фев 09, 2013 15:29
Patrick Diesel
дядя Ваня писал(а):Было то же самое, теперь нету. Просто я не даю повышенные обороты раньше 40градусов. Если он сам прогреется до 40 на холостых, никаких чеков не загорается. Бывает чуть поторопишься, раньше газанешь, он тут как тут. Мне кажется сей процесс отслеживается мозгами, и им, мозгам, чтото не нравится. Ведь стрелка зависает только в это время, в остальное показывает правильную температуру, значит датчик исправен. Не вижу смысла в замене датчика, потере денег и времени. Заводи на 10 мин раньше и будет всё красиво :wink:
Автору РЕСПЕКТ, проверено, "Мин нет!" 8)

(Хотя датчик до этого все равно поменяли! :D потому как этого поста еще небыло.... :lol: )

Добавлено: Вс фев 10, 2013 22:55
Patrick Diesel
Так все-таки, (что было выше в посте), два датчика температуры ОЖ или один?
Хотел сам разобраться, вот что нашел.
Из мануала по Ивеко F1A (Iveco Daily), что на уазбуке взят, стало понятно, что:

1). В Ивеко F1A, я так понимаю, наша модель (аналог) идентифицируется как F1AT048 I B*B (116 CV +E.G.R. + OXICAT) 35S12 (см. стр 4)

2). Эта модель имеет 2 (ДВА!) ДТОЖ. Оба установлены в крышке на четырех болтах, прикрывающей термостат.

3) Один из них, (собственно тот, что и у нас стоит вверху крышки), показан на стр. 153, Engine Coolant Temperature Sensor – This is an NTC sensor located on thermostat box. It detects temperature of the coolant fluid to give the control unit about the engine temperature conditions.
В общем, - назначение то же что и у нас, чтобы «информировать мозги» о температурных параметрах работы двига. Соответственно, там он и показан, это Бош, приведен график зависимости сопротивления от температуры, по которому, «мозги» и ориентируются.
В общем, это именно тот, что на 3160.RU
Датчик температуры 500382599 IVECO

(так, просто, как оффтоп, отметим, что сказано, что датчик температуры топлива – это он же :-) )

4) На этой же стр.153, на рисунке 169 показан и второй ДТОЖ, на крышке термостата, с такими надписями: (1) EDC (2) Signal instrumental Panel signal. В принципе, также ОБА датчика показаны и на нескольких других страницах, но это уже не так важно. Важно то, что этот датчик «мозгам» ничего не говорит, а идет на индикатор на приборке.

5). Соответственно, на приборке Ивеко, «внутри» прибора со стрелкой, t ОЖ, как у нас, за концом шкалы (красной зоны), есть красный светодиод, (см. стр. 91 Instrument cluster), индикатор 34 High engine coolant fluid temperature (Превышение температуры ОЖ)

6) Смотрел у себя, там на месте второго датчика, слева ниже, под первым («имеющимся у нас»), если можно так выразиться, «аккуранто заглушенное», заводским способом, посадочное место под второй датчик, который есть на F1A.

В общем, получается так, что относительно всех ошибок, связанных с датчиком температуры ОЖ, у нас – вопросы только к единственному, имеющемуся в наличии. :-)
Это, собс-но, по ошибке, по которой сабж, ясно теперь на 100% :-)
Зато вместо этого, назрел вопрос, а как у нас этот момент реализован?
У нас ведь тоже в РЭ есть (см. стр. 31 и 33) на картинке и в описании, соответствующий индикатор №21 – Сигнализатор аварийного перегрева ОЖ, так, вопрос в том, ОН ЗАДЕЙСТВОВАН или НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН у нас? А если задействован, то как он без датчика работает?
(кстати, в порядке оффтопа :-) такой же вопрос о нашем индикаторе №13 – Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре, что на стр.31 РЭ. У F1A, под этот индикатор тоже есть датчик на ФТО....)
В общем, если кто может объяснить, КАК У НАС ЭТО РЕАЛИЗОВАНО (или не реализовано), большой респект тому спецу и наверное не только от меня был бы!