Страница 1 из 3

Заводской косяк подогрева тонкого фильтра Iveco.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 08:08
vanoid
Прошлой зимой запарафинился, нашел спаленный предохранитель 15А подогрева тонкого фильтра, стоит под капотом возле аккумулятора в левом ряду предпоследний, если стоять возле левого переднего колеса (никакой сигнализации на панели приборов об этом нет), менял ещё 3 раза, потом поставил на 20А и он сгорел. Записался по гарантии к официалам, они по телефону сказали, что я первый с такой проблемой и предположили, что данная неисправность из-за замерзшей воды в фильтре или КЗ проводки (первый вариант насторожил в их компетентности, а второй, что протрусят жгуты ничего не найдут и назад как было не сделают). Решил выяснить причину сам.

Померил сопротивление подогревателя - показал 0,7 Ом, генератор максимально даёт на холоде 14,5В – получаем ток 20,7А. Усомнился я в своём подогревателе и поехал в магазин померить на новом подогревателе сопротивление – оно тоже 0,7 Ом!
Собрал амперметр до 50А и замерил реальный ток потребления. Получил 22А при 14,3В, реальное сопротивление подогревателя 0,65 Ом (погрешность прибора при измерении давала 0,7Ом). Поставил предохранитель на 25А и буду наблюдать.
Делаю вывод: или завод начал ставить более мощный подогреватель без изменения номинала предохранителя и реле (максимальный ток у него 20А), или изначально косяк!
Мне кажется, что все владельцы Iveco ездят с паленым предом без подогрева- посмотрите и опровергните мои догадки.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 09:47
радиогубитель
подтверждаю тоже горел 15А, поставил 25А второй год без проблем, мерил потребилово при -20 ток потребления составил 18,5А мерил токовыми клещами
машинка 2008г ивеко

Добавлено: Вт дек 25, 2012 17:46
mirlas
Интересное наблюдение, спасибо! Проверю у себя.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 18:44
APL
ого.
Ни разу не заглядывал туда, так проблем не наблюдалось.
Проверю....

Добавлено: Вт дек 25, 2012 19:36
esenin
Точно косяк. Не поленился с фонариком сходил посмотрел, так и есть 15 ампер сгоревший. Третий год ездию и не знал что у меня подогрев не работал :shock: Благодарность комраду vanoid за проявленную смекалку :good:

Добавлено: Вт дек 25, 2012 19:55
Дробильщик
esenin писал(а):Точно косяк. Не поленился с фонариком сходил посмотрел, так и есть 15 ампер сгоревший. Третий год ездию и не знал что у меня подогрев не работал :shock: Благодарность комраду vanoid за проявленную смекалку :good:
Даже и смотреть не буду, если в баке замёрзла, фильтр смысла греть нет, ну а если в баке жидкая, то и тем более...

Добавлено: Вт дек 25, 2012 20:02
esenin
drobilchik933 писал(а): Даже и смотреть не буду, если в баке замёрзла, фильтр смысла греть нет, ну а если в баке жидкая, то и тем более...
Да дело не в том что есть смысл или нет в этом подогреве, а смысл в том что косяк с предохранителем присутствует, и косяк этот по всей видимости у всех, так как 15 ампер пред. там не выдержит, vanoid этот не порядок обнаружил. Мне то самому никакие подогревы по топливу не требуются, в Магадан не езжу, ослиную мочу в бак не лью, третья зима проблем ноль. А предохранитель по мощьнее поставлю всё равно, так как если предохранитель сгорел его нужно поменять :)

Re: Заводской косяк подогрева тонкого фильтра Iveco.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 22:34
Восьмой
vanoid писал(а): нашел спаленный предохранитель 15А подогрева тонкого фильтра, стоит под капотом возле аккумулятора в левом ряду предпоследний, если стоять возле левого переднего колеса
а можно для наглядности на какой нить схеме пальцем ткнуть - для особо "одаренных"? :oops:

Добавлено: Вт дек 25, 2012 22:59
esenin
За аккумулятором раскрываешь коробку с предохранителями и смотришь F2 15 ампер второй с краю от двигателя, да и под крышкой нарисованы и подписаны предохранители какой на что идёт

Изображение

Добавлено: Вт дек 25, 2012 23:28
Восьмой
esenin писал(а):За аккумулятором раскрываешь коробку с предохранителями и смотришь F2 15 ампер второй с краю от двигателя, да и под крышкой нарисованы и подписаны предохранители какой на что идёт

Изображение
Спасибо тебе Игорь огромное. Просто ну не дано мне врубаться в автоэлектрику с первого раза. :) :)

Добавлено: Ср дек 26, 2012 19:37
Амарок
Спасибо автору темы. Завтра гляну у своего автомобиля.

Добавлено: Ср дек 26, 2012 20:06
Дробильщик
Какой дурак поставил этот подгрев туда где он нужен в последнюю очередь? Тут нужен комплекс, начиная с топливного бака и кончая ФТОТ.
Греть один ФТОТ считаю считаю в этом случае кощщунством, забирая от АКБ и гены те крохи энергии, которые у нас и так на вес золота.

Добавлено: Ср дек 26, 2012 21:56
Tomcat
22 ампера, это, мягко говоря - не хилый ток, при том что наш генератор - всего на 110А.
Комраду vanoid - однозначно благодарность, завтра полезу смотреть у себя.
У нас тут недавно морозы придавили, так у меня начало складываться впечатление, что этот обогреватель не греет ничего...
Как же, блин, ивеки с фиатами ездят?

P.S. Докладываю. Посмотрел.
Как и ожидалось - стоит перегоревший 15А предохранитель. Поставил 25А, посмотрим.
Всем смотреть обязатьльно!

P.P.S. Надо бы связаться с заводом, пусть бюллетень по доработке выпускают и через дилеров косяк устраняют.

Добавлено: Ср дек 26, 2012 22:32
Слон87
Надо у себя посмотреть :shock:

Добавлено: Чт дек 27, 2012 09:12
vanoid
Какой дурак поставил этот подгрев туда где он нужен в последнюю очередь?
Подогрев правильно на ФТОТ стоит, ведь начавшая парафиниться солярка в первую очередь его забьёт (фильтрующая бумага с проходимостью до 3 микрон).

Добавлено: Чт дек 27, 2012 16:11
Гульков
Огромное спасибо топикстартеру!!! Проверил у себя - точно горелый пред. Поставил 25А.

Добавлено: Чт дек 27, 2012 18:13
Амарок
Посмотрел! Законы физики не изменить, точно предохранитель 15А перегорелый, как и все - поставил на 25А. Будем и дальше прислушиваться к грамотным коллегам.

Добавлено: Чт дек 27, 2012 21:07
Rusya
Перед прошлой зимой поставил вместо 15-ти амперного, сгоревшего 20-ти амперный, месяц назад проверял - пока живой...

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:37
Отец Сергий
Посмотрел! Законы физики не изменить, точно предохранитель 15А перегорелый,
+1! Спасибо!!!

Добавлено: Вс дек 30, 2012 00:55
хну98
Отец Сергий писал(а):
Посмотрел! Законы физики не изменить, точно предохранитель 15А перегорелый,
+1! Спасибо!!!
+ 1, Спасибо.

только все равно Аликперовку лить не буду. 2 раза замерзал :)

Добавлено: Вс дек 30, 2012 09:26
DmitriC
vanoid писал(а):
Какой дурак поставил этот подгрев туда где он нужен в последнюю очередь?
Подогрев правильно на ФТОТ стоит, ведь начавшая парафиниться солярка в первую очередь его забьёт (фильтрующая бумага с проходимостью до 3 микрон).
Совершенно верное замечание. Первым делом начинает забиваться парафинами фильтр, хотя солярка по топливопроводу ещё прокачивается нормально. Так на всех дизельных машинах. Поэтому в первую очередь производитель ставит подогрев фильтра.

Добавлено: Вс дек 30, 2012 15:53
Ильнур02
Как подогрев включается сегодня трогал ФТОТ был холодный пред норма

Добавлено: Вс дек 30, 2012 16:39
Максим Борисович
Тоже самое. Спасибо.

Добавлено: Вс дек 30, 2012 17:49
BigAndrey
И у меня горелый пред на 15

Добавлено: Пн дек 31, 2012 22:33
kuzya202
Я сегодня посмотрел тоже горелый поставлю на 25а

Добавлено: Ср янв 02, 2013 19:28
APL
вот и я добрался до этого предохранителя, как и ожидалось стоял на 15А и был горелый.
Поставил на 25А, еще раз спасибо тебе,vanoid!

Добавлено: Чт янв 03, 2013 21:48
Unckle_Vova
Спасибо, vanoid. апрель 2011 г.в, пред горелый... И ведь ездил же как-то при температуре -30 и ниже...
Как подогрев включается сегодня трогал ФТОТ был холодный пред норма
Чаще всего пред сгорает не по центру(на обогреве ФТОТ-приятное исключение, ровнехонько посередине оплавился), можно заметить только глядя с торца, и то не всегда...

Добавлено: Пт янв 04, 2013 09:54
lamaya
Авто 2012 года , корпус преда слегка оплавлен, но сама нитка жива, звонится. Думаю 20 ампер должно хватить. За наводку большая благодарность.

Добавлено: Пт янв 04, 2013 18:12
Terminal
У меня вопрос как определить что подогрев топлива работает? В каком месте фильтр должен быть теплым?

Добавлено: Пт янв 04, 2013 20:31
Patrik173
Тоже сгоревшим оказался: 15 ампер

Добавлено: Пт янв 04, 2013 20:38
kuzya202
Сегодня к нам на сервис 2 патрика дизельных заезжало для интереса посмотрел тоже горелые

Добавлено: Пт янв 04, 2013 21:20
vanoid
У меня вопрос как определить что подогрев топлива работает? В каком месте фильтр должен быть теплым?
Сам корпус ФТОТ теплым не будет-мала мощность проточного подогревателя для нагрева на морозе почти поллитра солярки(чтобы почувствовать рукой 30-40 градусов нужно). Его задача убрать из топлива твёрдые парафины, а это грубо 0-+5 градусов.

Я определяю через 3-5 мин. работы по нагреву проводов питания возле разъёма у фильтра, они становятся тёплые, податливые на морозе(для такого сечения достаточно высокий ток). Но в перспективе хочу поставить светодиод на панель для контроля- руки пока не дошли.

Добавлено: Пт янв 04, 2013 21:39
Patrik173
Если поставить пред на 25, проводке ничего не будет?

Добавлено: Пт янв 04, 2013 21:49
DIMA_Q
Terminal писал(а):У меня вопрос как определить что подогрев топлива работает? В каком месте фильтр должен быть теплым?
Подогреватель топлива установлен между алюминиевым кронштейном и сменным фильтрующим элементом. Подгреватель топлива применяемый с дизелями Ивеко имеет два электрических разъема. Один к встоенному датчику температуры, другой к подогревателю (более крупный по габаритам разъем). Напряжение на подогреватель подается при температуре топлива ниже +6 градусов (согласно руководству на двигатели Ивеко), топливо подогревается максимум до +15 градусов (согласно руководству на двигатели Ивеко) для того, чтобы обеспечить беспрепятсвенное прохождение топлива через фильтр к ТНВД. Соотвественно подогреватель никоим образом не греет сам фильтрующий элемент. Проверить подогреватель можно тестером, как и подачу напряжения для его работы.
Изображение

Добавлено: Сб янв 05, 2013 01:09
перевозчик
Подтверждаю сгоревший пред. Правда воткнул такой же не заморачиваясь завтра посмотрю?!

Добавлено: Сб янв 05, 2013 04:25
Гульков
Ну, ну! Только бледнолиций брат дважды наступает на грабли! :cry:

Добавлено: Сб янв 05, 2013 09:22
vanoid
Кстати о разъёмах:
1-датчик температуры с латунной гайкой
2- разъём подогревателя
3-датчик воды(снизу под фильтром)
4-????? рядом с разъёмом подогревателя, но поменьше

Какие мнения?

Добавлено: Сб янв 05, 2013 11:07
Дробильщик
С латунной гайкой-датчик низкого давления топлива.

Добавлено: Сб янв 05, 2013 11:31
DIMA_Q
drobilchik933 писал(а):С латунной гайкой-датчик низкого давления топлива.
Вернее датчик засоренности фильтрующего элемента т.к. срабатывает при давлении 1.1 Бар (согласно руководству на дизели Ивеко).

Добавлено: Сб янв 05, 2013 11:36
DIMA_Q
vanoid писал(а):Кстати о разъёмах:
1-датчик температуры с латунной гайкой
2- разъём подогревателя
3-датчик воды(снизу под фильтром)
4-????? рядом с разъёмом подогревателя, но поменьше

Какие мнения?
Перепутаны местами два датчика 1 и 4.
1 это датчик засоренности фильтрующего элемента
4 встроенный в подогреватель топлива датчик температуры топлива (маленькая колодка электрического разъема).
Остальное указано правильно.

Добавлено: Сб янв 05, 2013 12:51
vanoid
Перепутаны местами два датчика 1 и 4.
1 это датчик засоренности фильтрующего элемента
4 встроенный в подогреватель топлива датчик температуры топлива (маленькая колодка электрического разъема).
Остальное указано правильно.
Спасибо за разъяснение, я был весь в стереотипе советских латунных датчиков температуры.
Ещё вопрос: если нет в фильтре воды(датчик есть) и есть датчик засоренности, тогда может менять фильтра хотя бы раз в 20 тысяч, а не раз в 10 тыс или раз в год (пусть мощность всю мотор и не отдаст пока до гаража доеду)?

Добавлено: Сб янв 05, 2013 13:01
mukhin
vanoid писал(а):
Перепутаны местами два датчика 1 и 4.
1 это датчик засоренности фильтрующего элемента
4 встроенный в подогреватель топлива датчик температуры топлива (маленькая колодка электрического разъема).
Остальное указано правильно.
Спасибо за разъяснение, я был весь в стереотипе советских латунных датчиков температуры.
Ещё вопрос: если нет в фильтре воды(датчик есть) и есть датчик засоренности, тогда может менять фильтра хотя бы раз в 20 тысяч, а не раз в 10 тыс или раз в год (пусть мощность всю мотор и не отдаст пока до гаража доеду)?

Пробег 51 000 топливные фильтра еще не менял, масляные- уже 2 сменил...проблем по топливу не имел... правда, я сначала заливаю соляру в бочку, выстаиваю ее там неделю и только потом через воронку с двумя супер мелкими сеточками заливаю в правый бак... а там еще сеточка для гарантии...когда откручивал у ФГОТа нижний слив- сразу начинала течь соляра.... без воды....пока топливные фильтра менять не собираюсь.... хотя оба вожу с собой...

Добавлено: Сб янв 05, 2013 14:25
Слон87
mukhin писал(а):
vanoid писал(а): Спасибо за разъяснение, я был весь в стереотипе советских латунных датчиков температуры.
Ещё вопрос: если нет в фильтре воды(датчик есть) и есть датчик засоренности, тогда может менять фильтра хотя бы раз в 20 тысяч, а не раз в 10 тыс или раз в год (пусть мощность всю мотор и не отдаст пока до гаража доеду)?

Пробег 51 000 топливные фильтра еще не менял, масляные- уже 2 сменил...проблем по топливу не имел... правда, я сначала заливаю соляру в бочку, выстаиваю ее там неделю и только потом через воронку с двумя супер мелкими сеточками заливаю в правый бак... а там еще сеточка для гарантии...когда откручивал у ФГОТа нижний слив- сразу начинала течь соляра.... без воды....пока топливные фильтра менять не собираюсь.... хотя оба вожу с собой...
Через сколько вы меняете масло(марка-бренд)?и какие у вас годовые пробеги?

Добавлено: Сб янв 05, 2013 14:26
DIMA_Q
vanoid писал(а):
Перепутаны местами два датчика 1 и 4.
1 это датчик засоренности фильтрующего элемента
4 встроенный в подогреватель топлива датчик температуры топлива (маленькая колодка электрического разъема).
Остальное указано правильно.
Спасибо за разъяснение, я был весь в стереотипе советских латунных датчиков температуры.
Ещё вопрос: если нет в фильтре воды(датчик есть) и есть датчик засоренности, тогда может менять фильтра хотя бы раз в 20 тысяч, а не раз в 10 тыс или раз в год (пусть мощность всю мотор и не отдаст пока до гаража доеду)?
На Ивеко дейли (одна из версий двигателя F1A от которого применена на УАЗ Патриот) замена фильтрующего элемента ФТОТ через 40 тыс. км пробега.

Добавлено: Сб янв 05, 2013 14:32
mukhin
Слон87 писал(а):
mukhin писал(а):
Пробег 51 000 топливные фильтра еще не менял, масляные- уже 2 сменил...проблем по топливу не имел... правда, я сначала заливаю соляру в бочку, выстаиваю ее там неделю и только потом через воронку с двумя супер мелкими сеточками заливаю в правый бак... а там еще сеточка для гарантии...когда откручивал у ФГОТа нижний слив- сразу начинала течь соляра.... без воды....пока топливные фильтра менять не собираюсь.... хотя оба вожу с собой...
Через сколько вы меняете масло(марка-бренд)?и какие у вас годовые пробеги?
Масло меняю через 20 000, марка Урания-дейли брал в итал-партс в 20-литровой упаковке... Машина выпуска март 2011 года ...в активной эксплуатации с апреля 2011 года, машина ежедневная...на сегодняшний день пробег 51 238км...солярка в основном с лукойла или роснефти...

Добавлено: Сб янв 05, 2013 16:31
Terminal
20 тыс- плохо уменьшите срок замену масла.
У нас в принципе не адекватные размеры маслянного картера, в Ивекодейли - 8 литров масла, а унас толькоо 4 с небольшим.
Ресурс делить пополам не стоит, не в адекватно пропорции.
поэтому максимум масло уранию надо лить каждые 15 тыс км, я лично лью через 10 тыс.

Добавлено: Сб янв 05, 2013 17:09
Дробильщик
vanoid писал(а):
Перепутаны местами два датчика 1 и 4.
1 это датчик засоренности фильтрующего элемента
4 встроенный в подогреватель топлива датчик температуры топлива (маленькая колодка электрического разъема).
Остальное указано правильно.
Спасибо за разъяснение, я был весь в стереотипе советских латунных датчиков температуры.
Ещё вопрос: если нет в фильтре воды(датчик есть) и есть датчик засоренности, тогда может менять фильтра хотя бы раз в 20 тысяч, а не раз в 10 тыс или раз в год (пусть мощность всю мотор и не отдаст пока до гаража доеду)?
http://www.uazpatriot.ru/forum/pro-datc ... 21199.html
Вот про датчик воды.
Датчик работает исправно, только лампочка другая, кто как, а я после того как раскурочил ФТО, решил, что менять их буду не ранее чем через 50000 км, ФГО на подходе к слому.

Добавлено: Сб янв 05, 2013 17:12
Дробильщик
И вооббщще форум для того, что бы читать и применять прочитанное, а не плодить клоны по одной и той же теме, кашмар, уже почти помойка, ничё не найдёшь...

Добавлено: Сб янв 05, 2013 18:27
mukhin
Terminal писал(а):20 тыс- плохо уменьшите срок замену масла.
У нас в принципе не адекватные размеры маслянного картера, в Ивекодейли - 8 литров масла, а унас толькоо 4 с небольшим.
Ресурс делить пополам не стоит, не в адекватно пропорции.
поэтому максимум масло уранию надо лить каждые 15 тыс км, я лично лью через 10 тыс.
Задумался.....похоже, что логично и правильно...масла не жалко, лень возиться с тазиками и откруткой фильтра... Спасибо!

Добавлено: Сб янв 05, 2013 21:16
vanoid
drobilchik933
Даже и смотреть не буду, если в баке замёрзла, фильтр смысла греть нет, ну а если в баке жидкая, то и тем более...
И вооббщще форум для того, что бы читать и применять прочитанное, а не плодить клоны по одной и той же теме, кашмар, уже почти помойка, ничё не найдёшь...
Немного логики в постах не уследил.......
Клонов этой темы вроде нет.
Обсуждение периода замены масла немного перебор, а вот периода замены топливных фильтров при исправных датчиках-это интересно.
А то официалы мне раз в год меняют при 10 тыс пробега или потеря гарантии на двигло.