Страница 1 из 3

Кто какое масло льет в дизель?

Добавлено: Чт дек 20, 2012 13:33
Слон87
Кто какие масла заливает в двигатель ивеко?напишите на каком масле работая наш ивеко дизель и чем это обосновано,пробег на данном масле(общий двигателя и от замены до замены),угар масла если он есть.
Я заливаю Urania Daily 5W30,говоря для него 20 тыс побега не предел...меняю каждые 10 .ссылка для описания http://www.oils-shop.ru/product/uran...ly-5w30-5l_6t/
А что за масло Urania FE 5W30?,говоря для замена а фиатах 40 тыс побега (в европе) из описания
"Применение
Замену масла Urania FE следует производить через максимальный интервал пробега автомобиля, рекомендованный заводом-изготовителем."
С чем это связано?
http://www.oils-shop.ru/product/urania-fe-5w30-5l/
просто обычно заливаю Urania Daily,а теперь залью Urania FE,где обычно беру Urania Daily не было в наличии.

Добавлено: Чт дек 20, 2012 23:20
Нарратор
Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.

Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.

Замена раз в 5-7 ккм. Могу себе позволить, учитывая объём 4 л.

Всю эту возню со "специальной" уранией, селенией и т. п. не понимаю.

Добавлено: Сб дек 22, 2012 19:17
Rusya

Добавлено: Сб дек 22, 2012 20:58
Дробильщик
На Патрик с Ивеко мобила нет, а кастол даёт 0W30.... http://www.mobil1.ru/synthetic-engine-o ... ation.aspx

Добавлено: Сб дек 22, 2012 21:12
Слон87
Нарратор писал(а):П
Всю эту возню со "специальной" уранией, селенией и т. п. не понимаю.
а какой ресурс у ивеки,на фиате знакомый перевозчик грузов прошел 390тыс,на рекомендованном Urania Daily,в двигатель не лазил только меня вовремя ремни,натяжители и фильтра.

Добавлено: Сб дек 22, 2012 21:23
esenin
Ни каких "масляных и не масляных грамотеев" не слушаю, лью что сам считаю нужным, а именно Urania Daily 5W30. Иногда лью Urania FE когда нет Urania Daily. Меняю масла и фильтра через 10 тыс., угара никакого. Машинка радуется и я доволен. Каждому своё.

Добавлено: Сб дек 22, 2012 22:35
TRUCKER
Нарратор писал(а):Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.

Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.
Понятие дизельное или бензиновое придуманно для потребителя,что бы человек меньше себе голову забивал при выборе.
А конкретное масло либо имеет допуск на применении в конкретных типах двигателей,либо нет.
К примеру есть дизели низкооборотистые,такие как у грузовиков(1050-1800 об/мин),а есть высокооборотистые, как легковые и у лёгкой комерческой техники(1500-3500об/мин).
В итоге на Скании я применял,к примеру,Шелл Римула R6 10W-40(до этого лил Делвак ЭмИкс,улетало на угар дохрена),а вот для Патрика с ЗМЗ-51432 оно уже не подошло по допуску.Поэтому взял Хеликс Ультра 5W-40.На лицевой стороне не написанно DIEZEL,но производитель указывает применение на бензиновых и дизельных двигателях(и вроде даже ,врать не буду,надо канистру посмотреть,что и для двигателей с ЕГР).

Добавлено: Сб дек 22, 2012 22:39
Женёг
лью кастрол магнетик 5w30 пробег 63 тык, меняю кажные 10 тык, вопросов и нареканий не имею 8)

Добавлено: Сб дек 22, 2012 22:42
TRUCKER
esenin писал(а):Ни каких "масляных и не масляных грамотеев" не слушаю, лью что сам считаю нужным,
"Золотые слова,Юрий Винидиктович"(с) :)

Добавлено: Сб дек 22, 2012 23:02
Alexhunt
На Мобиле3000 х1 5w40 100т.км. полет нормальный.

Добавлено: Вс дек 23, 2012 00:12
TRUCKER
Да все масла зашибись :) ,это ведь только мотористы потом внутренности видят после пробегов 200-300тык :P

Добавлено: Вс дек 23, 2012 00:14
Мартынов_
Eneos 5/30 синтетика. замена фильтров и масла каждые 10 тысяч. проблем нуль.

Добавлено: Вс дек 23, 2012 05:12
Амарок
Я бы лил вот это - URANIA DAILY SAE 5W30, но в свободной продаже в Мурманске не встречал. Машина на гарантии и СТО льет - Mobil Devac 1 SHC 5W40. Заставляю их менять масло каждые 10000км.

Добавлено: Вс дек 23, 2012 12:35
Философф
Понятие дизельное или бензиновое придуманно для потребителя,что бы человек меньше себе голову забивал при выборе.
Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) - масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.

Вот

Добавлено: Вс дек 23, 2012 15:53
TRUCKER
Философф писал(а):
Понятие дизельное или бензиновое придуманно для потребителя,что бы человек меньше себе голову забивал при выборе.
Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) - масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.

Вот
!!!А конкретное масло либо имеет допуск на применении в конкретных типах двигателей,либо нет.
Вот :)
И турбина не охлаждается маслом,им смазываются подшипники скольжения на валу.
А закоксовывание подшипников и маслоподающих каналов,как раз и происходит из-за применения не подходящего по допуску масла.Усугубляется это пренебрежением правила при отсутствии турботаймера давать поработать на холостых оборотах несколько минут для охлаждения турбокомпрессора.[/quote]

Добавлено: Вс дек 23, 2012 16:11
Философф
И турбина не охлаждается маслом,им смазываются подшипники скольжения на валу.
Ну, естественно, что не сама турбина ("пропеллер"), а подшипники. Их надо смазывать - охлаждать, а учитывая, что обороты турбины огромные - требования к маслу для ТУРБОдизелей - особые.

Вот

Добавлено: Вс дек 23, 2012 19:22
Амарок
+100

не мудрю

Добавлено: Вс апр 28, 2013 15:00
никсон
лью турбовое масло zic 5w30 меняю 7-8 тысяч, пробег 82 000, банка 4л 800 р. от замены до замены, качество устраивает.

Добавлено: Вт июн 11, 2013 08:32
vanoid
Перехожу с Selenia WR 5w40(дороговато) на RAVENOL Vollsynthetic Dieseloel VDL 5W-40(щелочное 12). Меняю через 10 т.км, топливные фильтра через 20 т.км.

Добавлено: Вт июн 11, 2013 08:56
APL
Заливаю Selenia WR 5w40, замена не более чем 10 тыс. км.
Пробег 53 тыс. км., топливные фильтра два раза в год (перед зимой и после.)

Добавлено: Ср июн 19, 2013 14:42
badddog
Во все свои машины много лет лью Билтемовскую ( фактически СтатОйловскую ) синтетику 5-40. Покупаю в Финке. Нормальное масло и , главное, нет вариантов купить подделку .

Добавлено: Ср июн 19, 2013 15:26
Gektor
Urania Daily. Поменял на 5-ти тысячах, т.к. хрен его знает чего там на заводе залили. У меня знакомый работает на маршрутке Ивеко Дейли. Они во все машины льют это масло и меняют в среднем через 50 тысяч (а иногда и больше). У многих пробеги по 300 тысяч и движки работают нормально (дальше машину как правило списывают и продают, т.к. заниматься текущим ремонтом компании-перевозчику не выгодно, поэтому дальнейший ресурс не известен).

Добавлено: Пн июл 29, 2013 22:50
mirlas
Selenia WR 5-W40. Меняю раз в 5-7 тык. Фильтра... похоже что раз в 20-30 тык :)

Добавлено: Вт июл 30, 2013 15:28
lapayaguara
Замена заводского на Urania Daily 5w30 - пробег 5850 км (промывка, 310 км). Смена масла, Urania Daily 5w30 - пробег 6160 км.
Изображение
400р.х10л=4000руб.
Полагаю, замена масла была бы куда правильнее сразу после ТО-0, 2000 км... но, так легла карта. Имеем то, что зарабатываем.

Добавлено: Вт июл 30, 2013 18:14
Дробильщик
mirlas писал(а):Selenia WR 5-W40. Меняю раз в 5-7 тык. Фильтра... похоже что раз в 20-30 тык :)
Не вижу смысла менять синьку раз в 5 тыщщь, жизни мотору это не добавит, такое масло специально разрабатывалось для пробегов в около 20000 км, так и надо этим качеством пользоваться.

Добавлено: Вт июл 30, 2013 18:18
mirlas
drobilchik933 писал(а):
mirlas писал(а):Selenia WR 5-W40. Меняю раз в 5-7 тык. Фильтра... похоже что раз в 20-30 тык :)
Не вижу смысла менять синьку раз в 5 тыщщь, жизни мотору это не добавит, такое масло специально разрабатывалось для пробегов в около 20000 км, так и надо этим качеством пользоваться.
Один нюанс: у нас картер масляный, на сколько я помню меньше чем у ивеки в два раза. А это -10 тык. И движек в других режимах работает. Не говоря о большем окислении масла нашим топливом. Да и сколько в пробках мотор наматывает - хрен знает. В БК у меня такой опции нету (производитель решил что таксометр важнее и полезнее, чем моточасы).
Так что 5-7 тык это далеко не перестраховка, а суровая реальность...

Добавлено: Вт июл 30, 2013 19:07
Дробильщик
Спорить не буду, но перестраховка в 4 раза!!!! это нечто....зачем тогда лить синьку?

Добавлено: Вт июл 30, 2013 20:40
mirlas
Почему в 4 раза, когда в 2? И почему перестраховка, если на холостых в пробке двигло тоже работает и наматывает моточасы? Или в этот момент масло не хереет? :)

Добавлено: Вт июл 30, 2013 21:50
Павел Днепр
Масло конечно 20 т. км. нечего держать, все таки не колхозная машина, а своя. Но картер почему в два раза меньше :shock:

Добавлено: Вт июл 30, 2013 22:59
mirlas
Павел Днепр писал(а): Но картер почему в два раза меньше :shock:
Долго искал, но нашел: масло для f1a действительно 4.3 литра. Но! Для ивек с похожими движками или на базе этого объем порядка 7 литров, а то и больше. А масло одно и тоже.
Короче, с нашим сернистым топливом и условиями эксплуатации 5-7 тык это нормальная замена, я считаю... Ну или больше, если кто любит рисковать :)

Добавлено: Ср июл 31, 2013 03:39
lapayaguara
mirlas писал(а):...масло для f1a действительно 4.3 литра. Но! Для ивек с похожими движками или на базе этого объем порядка 7 литров...
F1A/F1C
Изображение
mirlas писал(а):...с нашим сернистым топливом и условиями эксплуатации 5-7 тык это нормальная замена, я считаю...
Пока полностью поддерживаю. Хотя, 1-2 тыс.км, может быть, иногда (смотря чем заправляешься - анализ на серу могут сделать при вас за 300 руб. и 10 мин. времени на любой нефтебазе, иметь паспорт и ИНН), и то с натягом, добавил бы.

P.S. Думаю, споры, через сколько тык менять масло, можно приостановить, ненадолго :), только лабораторным методом. Отходил 7 тыс.км, взял пробу из двигателя, отдал на анализ. Повторил процедуру 4-5 раз через каждый интервал замены, собрал статистику --> cэкономил семейный бюджет... И если содержание продуктов окисления по ASTM E 2412 делают не везде, то содержание сульфатной золы по ГОСТ 12417 и кинематическую вязкость по ГОСТ 33-2000 вам всегда посмотрят. Отдадите рублей 700, а то и меньше.

Так что, на поверку, камрад drobilchik
drobilchik933 писал(а):Не вижу смысла менять синьку раз в 5 тыщщь...
может оказаться прав.

ИМХО, вот пример правильного подхода к вопросу (масло Selenia Racing) http://www.drive2.ru/cars/alfaromeo/156 ... 152972640/

Добавлено: Ср июл 31, 2013 05:40
lapayaguara

Добавлено: Ср июл 31, 2013 07:08
lapayaguara
Изображение

"...при очень маленьком пробеге или во всех случаях пробега меньше, чем 40.000 км/год, моторное масло и фильтр необходимо менять каждые 12 месяцев." По-моему, это уже не раз упоминалось на форуме. Вопрос, следовать этому или нет, это уже, как сейчас говорят, религия каждого :)

Добавлено: Ср июл 31, 2013 19:45
Нарратор
Удивляет несливаемый остаток 1,4 литра у F1A.

Полцчается, что 25 % отработки остаётся после слива. :o

Добавлено: Чт янв 23, 2014 23:36
navigator
можно ли заливать полусинтетику Лукоил 10w40 кто что думает?

Добавлено: Пт янв 24, 2014 00:25
Восьмой
у меня синтетика мобил3000 5х40
Пробег 72 тыщи - полет нормальный. Меняю каждые 10-15 тыщ км.

Добавлено: Пт янв 24, 2014 07:22
Сергей 326
Использую Тотал Кварц 9000. Беру у дилера.Летом полусинт. 10\40 , зимой синтетика 5\40. Промывок не делаю . Замена через 10 тыс.км.Угара 0- т.е. уровень не падает за 10тыс.км. Пробег 160тыс. :D .

Добавлено: Пт янв 24, 2014 10:27
Дробильщик
Где то вычитал в самом начале эксплуатации, что этому мотору нужно масло 0W30, вот его круглогодичьно и пользую, пробег за 100000 км, угара нет, меняю раз в 15-20 тыщ.

Добавлено: Пт янв 24, 2014 11:34
esenin
Как лил с нову масло Urania так и продолжаю лить, сначала менял тыс. через 10, потом примерно через 15-20 тыс. или раз в год, как получится, четвёртый год полёт нормальный. В магазинах у нас его не бывает, но раз в год заказать не напрягает как то
Изображение

Добавлено: Пт янв 24, 2014 15:36
lapayaguara
Уранию Дэйли 5w30 первый раз залил на шести тысячах с промывкой им же. Прошёл 6.5, на 13000 буду менять. Только из-за столяры.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 13:25
Сергей 161
Liqui Moly Top Tec 4200 5w-40 (артикул 7661), замена на 10000, проехал 85000 - все гуд.

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Пт мар 18, 2016 23:27
Сергей Ф.
Полтора года назад у друга купил дизельный Патриот с Ивеко, друг незадолго до продажи залил масло Mobil 5w50 синтетика, за полтора года я всего тысячу километров прошел , стоит ли менять масло ? Пишут через год менять надо, да жалко как-то, масло хорошее, пробег мизер, жаба душит. И еще вопрос, Mobil 5w50 для дизеля Ивеко хороший вариант? В основном про 5W40 пишут. Друг его выбор объяснил тем, что жару хорошо переносит, у нас под 40 летом бывает, и зимой в любой мороз нормально заводится.

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Сб мар 19, 2016 09:56
vanoid
Не надо лить 5W50, придерживаться надо вязкости рекомендованной производителем именно мотора, +40 нормально переносит 5W40- только сократить интервал замены масла. Замена раз в год желательна из-за окисления масла топливом (солярка не испаряется как бензин из поддона при горячем моторе) при смешивании с конденсатом воды получается серная кислота, которая в моторе вызывает коррозию.

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Пн мар 21, 2016 19:13
Сергей Ф.
А не бывает у двигателя привыкания к одному типу масла , друг в этот двигатель с покупки 5W50 лил, 87 000 пробега. Может там за 87000 все зазоры притерлись под это масло. Скорее всего залью 5W40 , только непонятно, почему 5w50 для дизеля Ивеко хуже чем 5w40 . Производитель мог указать 5W40 исходя из разумности, что его достаточно... и более дорогое не требуется, хотя и хуже не будет.

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Пн мар 21, 2016 20:25
patriot001
имхо для дизеля в первую очередь надо смотреть щелочное число- должно быть не менее 10 от него зависит долговечность пакета присадок а вязкость для нашего движка рекомендована 5w30 у 5w50 будет зольность выше что не айс его стоит лить разве что в сильно изношенные моторы что бы компенсировать увеличенные зазоры

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Пн мар 21, 2016 23:47
Сергей Ф.
Щелощчое число 11.8

Типичные показатели
Mobil 1 5W-50
Вязкость, сСт ASTM D445
при 40º C 108
при 100º C 17.5
Индекс вязкости 180
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4951) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 231
Плотность при 15.6 ºC г/мл, (ASTM D4052) 0.85
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Вязкость на MRV при -35 ºC, сП (ASTM D4684) 29,244
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150 ºC (ASTM D4683)

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Пн мар 21, 2016 23:48
Сергей Ф.
Типичные показатели
Mobil Super 3000 X1
Класс вязкости 5W-40
сСт при 40ºC 84
сСт при 100ºC 14
Зольность сульфатная, % мас., ASTM D 874 1,1
Содержание фосфора 0,0095
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 222
Плотность при 15°C, кг/л, ASTM D 4052 0,855
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 -39

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Пн мар 21, 2016 23:50
Сергей Ф.
По зольности небольшие отличия 1.1% и у 5w50 - 1.3% по щелочному числу тоже 5w50- 11,8 а у 5w40-mobil в интернете нашел 12. Для сравнения посмотрел Шелл Хеликс Ультра 5W-40- у него щелочное число даже меньше-10.89 , зольность 1,05

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Вт мар 22, 2016 06:30
patriot001
еще один минус для 5-50 -худшая прокачиваемось из-за вязкости 17,5 -опасно для вала турбины имхо конечно можно поступить проще - сравнить характеристики рекомендованного urania dayli 5-30 и того что собираетесь лить и не додумывать ничего за производителя

Re: Кто какое масло льет в ивеко?

Добавлено: Сб апр 09, 2016 22:19
bes666
мотюль 5 40 синтетика 3100р 5л просто оригинал факт друг занимается