Страница 1 из 2
нагреватель Номакон в топливозаборник
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 20:28
mik74
После очередного "прихватывания" в -25 (как оказалось это температурный предел застывания воды в соляре у нас, по крайней мере у меня :)), недолго думая, заказал сей девайс здесь:
http://www.autoklimat.ru/ak/nomacon.html + этой фирме за расторопность и оперативность...
распаковал
добрался до топливного бака
извлек топливозаборник с датчиком уровня, там на конце еще сеточка была
путем нехитрых действий придал другую форму, укоротил до опускания его по прямой вниз и смонтировал собственно сам подогреватель
прикрутил на место, провод прошел между двух новых резинок с пазами, входящих в комплект нагревателя
реле управления бросил внутрь бардачка, от него протянул плюс и управление к зажиганию
управление вывел тут же в боксе, кнопочка и светодиод опять же входят в комплект
That's all[/img]
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 20:52
Женёг
Желаемый результат получен???? Если можно - отчет по работе сего девайса

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 21:03
mik74
да, два дня при -27 с ветром, полет нормальный, при ночлеге под окнами на улице, щас температура за бортом опять вверх поползла :)
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 21:12
Женёг
Завтра еще раз перечитаю, но вроде как у меня проблем с прихватыванием не было, правда на прошлой неделе начал лить антигель, ну так на всякий, и весь прошлый год так и лил, но девайс интересен и достаточно прост, напоминает лампочку ближнего света закинутую в бак, в общем подумать нада :D
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 22:06
dmitriyvorl
Трубочка у нас какого диаметра? Когда прихватывало, автономка нормально заводилась?
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 16:46
mik74
автономка работала, т.к. отдельно я ее запитал, и выше чуть получилось, а перемерзало внизу (я так думаю)... сегодня отключил подогрев ради эксперимента (-20 на улице), заглохла пока стояла, включил подогрев.. нормалек, прочихался и впуть... надо будет произвести слив с бака...
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 17:39
esenin
Штука полезная, хотя у меня зимой проблем не было так как антигель всё таки рулит, но подумать можно о покупке этого девайса, правда что то цена как то великовата мне кажется, ещё и за пересылку платить, мне подогреватель на двигатель дешевле обошелся, но подумать стоит.
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 17:47
Дробильщик
Эта хрень-деньги на ветер, антигель рулит :good:
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 17:49
esenin
Чо правда? Ну тогда лучше ещё бутылочку хай гиру прикуплю.
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 17:50
sedoy0304
судя по схеме монтажа, сеточка с заборника удалена? или я чего-то не углядел?

а без неё низя ну ни как

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 17:51
esenin
Да без сеточки не гуд, тем более что у них на ЗМЗ ФГО то нет
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 01:11
WilDCaT66
mik74 писал(а):автономка работала, т.к. отдельно я ее запитал, и выше чуть получилось, а перемерзало внизу (я так думаю)... сегодня отключил подогрев ради эксперимента (-20 на улице), заглохла пока стояла, включил подогрев.. нормалек, прочихался и впуть... надо будет произвести слив с бака...
А ящик просто открывался.... ))) Полный бак в тёплом гараже, дабы исключить образование конденсанта. На Ивеко, за два года эксплуатации ни одного отказа из за топлива..Причём, первый год, стоянка исключительно во дворе.. Наша солярка, априори не может замёрзнуть.. Будут вопросы? Тогда в личку.. Сейчас в отпуске, в НиНо.. 9 - 10-го буду дома
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 20:24
Сергей 326
drobilchik933 писал(а):Эта хрень-деньги на ветер, антигель рулит :good:
В ставрополье и Краснодаре- возможно -да , а в условиях севера-только подогревы и керосин.
Добавлено: Вс ноя 04, 2012 07:54
Дробильщик
Пытался греть лампочками :suicide: , 4х55 вт, 2 часа простоял с ними, мороз был 5-7 градусов, ветерок правда, фото в суматохе не сделал. Привезли газовую тепловую пушку-1 минута и парафина как не бывало, антигель туда-как бабка отшептала. А в Томске и подавно каки то вшивые 50 вт

, мёртвому припарка.....
Вот если бы 500 вт :) , тока вопрос энергию где брать
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 19:20
Философф
Есть по этому поводу хорошая идея, вот думаю, как её реализовать, точнее, куда запихнуть, поскольку решение - относительно габаритное.
Солярку надо греть ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ!
Как правило (по опыту эксплуатации Фольксвагеновского "трактора") - двигатель заводится и некоторое время работает, пока фильтр не за...рется парафином. За это время он слегка прогреется - вот и надо это тепло использовать!
Осталось изготовить теплообменник, найти место, куда его вкрячить, ну и ... наслаждаться результатом.
Вот
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 19:30
Философф
Ага, похожий вариант у НОМАКОНа имеется, правда, он на 24 вольта. И он какой-то маловатый.
Вот
Добавлено: Сб ноя 24, 2012 20:46
ДОК
К данному устройству установил номаконовский обогреватель(бандаж) ФТО.
Главное при этих устройствах хороший аккумулятор, а не то махом они его посадят.
Добавлено: Сб ноя 24, 2012 22:25
mik74
как они махом его посадят, если включаются только при работающем двигателе.... ???
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 09:42
дядя Ваня
Раньше, когда работал на дальняке, всегда возил с собой фарную лампочку с проводами. Солярка хорошая зимняя появлялась на заправках в те недалекие времена ближе к весне. Поэтому частенько бросал лампочку в бак, и очень даже помогало. Прошлой осенью приладил этот самый Номакон к себе в бак. Считаю очень полезной это штукенцию. Даже если соляра безупречная и легко бежит через все фильры, но еще вдобавок тепленькая, ну это же гут для для всей системы. Зачем мы ставим предпусковые подогреватели всякие? Ну и тут же так же, для долгой и беззаботной жизни наших недешевых агрегатов. Аккумулятор без вариантов должен быть готов к зиме не зависимо от количества всяких приблуд. А вот сеточку на заборной трубке я оставил как есть. Снял заборную трубку с правого бака, поставил её вместо родной обратки, подрезал и подогнул её так, чтобы она вплотную подошла к сеточке, ну и прикрутил к этой длинной обратке подогреватель. И сеточка на месте и соляра вокруг неё теплая. Обратку кстати так нужно сделать не зависимо от наличия подогревателя в баке. Ведь из движка она возвращается в бак теплой, и это тепло должно сразу попадать в забор. Ну вот как то так у меня. Да, еще, подогреватель подцепил напрямую, поэтому включаю его в морозы минуты за три, четыре перед заводкой. И аккумулятор прогреется и соляра в баке. Мотор к этому времени уже тоже подогрелся Северсом, так что аккумулятор крутит как летом. И кстати, если несколько часов не выключать Номакон, то левый бак даже на ощупь реально теплее правого.
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 14:11
mik74
Сеточку я вернул себе на место :)
еще плюсом обмотал топливоподающюю трубку гибким ленточным нагревателем и еще вентрукавом обмотал сверху, короче утеплился по полной.
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 14:49
дядя Ваня
mik74 писал(а):Сеточку я вернул себе на место :)
Каким образом оставил родную сетку? она ведь мала для того, что бы полностью проглотить нагреватель......или купил такую же сетку большего размера, чтоб сделать большой мешок?
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 15:17
mik74
ну там же диаметр у номакона больше чем у трубки, вместе с сеточкой внатяг впихнул... :)
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 15:22
дядя Ваня
и насос не шумит? который на раме стоит.......
я пытался так сделать, у меня сразу насосу здоровья не хватало сосать и он жужжал громко.......
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 16:34
mik74
а насос тут при чем??? он же из бака в бак по отдельной трубе качает, на топливозабор своя труба с сеточкой идет....
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 16:57
дядя Ваня
Ну вапщето электронасос (насос низкого давления) который стоит на раме возле левого-основного бака(если конечно iveco-F1), качает соляру из этого левого бака через фильтры в ТНВД, и совсем непричастен к перекачке соляры из бака в бак. И когда этому насосу трудно качать из за засора сетки например, или как у меня, когда так же пытался вкорячить сетку внутрь подогревателя, он начинает ненормально громко жужжать. А какой мотор у тебя mik74, ивеко или змз? и в какой соответственно бак ты воткнул Номакон?
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 17:32
mik74
у меня ЗМЗ и воткнул его в правый бак, он у нас основной, и насоса у нас нет, сразу в ТНВД через фильтр идет
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 20:03
дядя Ваня
Ну тада сори :) . Не разглядел где то, что ЗМЗ. Хотя честно говоря не встречал дизелей без ТННД.......до чего дошел прогресс :) Ну само главно мы знаем, что нам нужен подогрев в баке

Добавлено: Вс ноя 25, 2012 21:03
ДОК
Все нагреватели солярки нужны именно для пуска двигателя, т.к. густая солярка не проходит через фильтры и они(нагреватели) включаются перед пуском двигателя, чтобы жидкой соляркой пустить двигатель.
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 21:28
esenin
Тоже была думка замутить какой нибудь подогреватель в бак, но у нас не холодно ниже -30 вроде не часто бывает, а при такой температуре у меня антигель справляется с этой проблемой на отлично, поэтому не стал заморачиваться.
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 21:31
дядя Ваня
Для пуска да, это благодать.......а Вы ДОК когда нибудь ощущали как на ходу на трассе вдалеке от цивилизации машин начинает тупить, а потом и глохнуть от того, что в баке соляра превращается в кисель?
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 22:07
дядя Ваня
Антигель тоже вожу с собой на всякий случай, но я видать консерватор, считаю что если придумали мотор для солярки, значит и должен он хавать солярку в чистом виде :) .
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 22:12
esenin
Ну дак сейчас в нынешней солярке присадок всяких дохера, так что по любому солярка получается уже как бы не в чистом виде :) А у антигеля ещё и смазывающие свойства есть, а так как зимняя суховатая соляра то для двигателя это хорошо, он и по мягче работает тогда.
Добавлено: Вт ноя 27, 2012 13:40
ДОК
Поэтому я и установил два нагревателя, один на ФТО , другой в бак.
Добавлено: Ср ноя 28, 2012 16:44
CAX
На сколько в диаметре Номакон надо брать на Патриот или без разницы?
Добавлено: Ср ноя 28, 2012 18:17
ДОК
Штангелем померял диаметр ФТО и в магазине мне подобрали по размеру.
Добавлено: Ср ноя 28, 2012 21:00
mik74
мне сказали при продаже что минимальный у них на 10, он и идет нам, я штангелем не мерил, но по тому что трубка заходит с небольшим зазором (и потом фиксируется там двумя винтами), у нас она по ходу на 8...
Добавлено: Ср ноя 28, 2012 21:27
ДОК
Вы имеете ввиду насадку топливозаборника диз. топлива номакон НТП100, посмотрел инструкцию- купил такой- НТП-101 12в.
посмотрел инструкцию на нагреватель бандажный номакон, какой покупал там не отмечено, размеры по ФТО(диаметр)-73-86, 78-91, 85-105, наверное покупал 2
Добавлено: Чт ноя 29, 2012 07:20
CAX
Всем спасибо ,сегодня иду оплачивать .Надоело соляру подогревать лампой :D
Добавлено: Чт ноя 29, 2012 15:40
vanoid
А на змз514 и на iveco трубки топливозаборников по диаметру одинаковые? Номакон надо брать на 10мм? Кстати НОМАКОН выпускает две насадки на 12В: НТП-101\10-1 на 70Вт и НТП-201\10-1 на 120Вт.Хватает ли мощности насадки на 70Вт?
Добавлено: Чт ноя 29, 2012 19:00
mik74
Тот который на 120 Вт, он на 24В вроде, у меня НТП-101 который на 70, я его включил в руках давеча, уронил из рук, горячо сделал :) катал на днях в -37, нормалек.... трубки топливозаборника у нас одинаковые.
Добавлено: Пт ноя 30, 2012 07:18
vanoid
Основные технические характеристики насадок топливозаборников подогреваемых
НТП-201 ТУ РБ 100009933.009-2009
Наименование Модель
НТП-201
Напряжение питания постоянного тока, В 12
Входное сопротивление электрического нагревателя, Ом 1,1
Максимальный пусковой ток при включении, А, не более 15
Номинальная электрическая мощность, Вт 120
Максимальный расход дизельного топлива, л/ч 420
Диапазон рабочих температур по топливу, исполнение от -40 до +45 °С, ХЛ2
Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливо заборника с насадкой, мм 39,0
Диаметр топливозаборной трубки, мм: 10, 12*
Вес в снаряженном состоянии, кг, не более 0,18
Материал корпуса Алюминиевый сплав, термо- и бензостойкий пластик
Управление подогревом Ручное, автоматическое с подключением к СПА
Режим работы Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора
Добавлено: Пт ноя 30, 2012 08:49
Terminal
Блин и это...
И это на Севере...
В Норильске.
Что же за дерьмо вам возят на заправки вместо солярки!
В прошлом году ездил на рыбалку, уезжали из Уфы было -18, туда приехали, там минус 32. На ночь поставил на прогрев через 4 часа. Проснулся от того что возле дома машина завелась, брелок пропищал. Вышел по нужде, проходил мимо градусников висящих на срубе - МИНУС 37 !!!
Машина сама завелась помолотила 20 минут. Утром в полоборота. Солярка Лукойл.
Добавлено: Пт ноя 30, 2012 14:39
mik74
у нас нормальная соляра (арктик и все такое), просто в баке конденсат имеет место быть.... в моем случае я сам в этом был виноват, направил выхлоп от гидроника с дуру рядом с баком, вот и поимел проблемы.... это потом меня вдруг осенило :) не ну подогрев лишним однозначно не будет :wise:
Добавлено: Вс дек 09, 2012 08:43
vanoid
mik74 Привезли мне НТП101, в комплекте не нашёл колечка для фиксации винтов от самооткручивания.Это у меня так или изменили комплектацию и не соответствует инструкции? У тебя было колечко?
Добавлено: Вс дек 09, 2012 08:57
mik74
у меня не было колечка...
Добавлено: Пн дек 10, 2012 07:30
дядя Ваня
Стопорное колечко в комплекте было, но я его потерял один фик :D . Вместо него вставил в паз проволочку стальную диаметром входящую в шлиц винтика, ну и закрутил проволочку плосками как водится.
Добавлено: Пн дек 24, 2012 08:41
Terminal
Привет!
Друзья.
Озадачился подогревателем. Вы какой агреватель ставили? Погружной или проточный?
Думаю об установке проточного подогревателя, только вот не могу пока определиться куда его поставить. На обратку или на заборную трубку?
Есть дума, поставить еще теплообменник на обратку, обогрев антифризом через шланги которые идут на печку, чтобы теплое топливо сливалось в бак.
Прям голову сломал.
Добавлено: Пн дек 24, 2012 09:19
витаминыч
Где то на сайте писали, что по обратке идёт уже тёплая соляра , а подогревать лучше забор, и топливо провод до фильтра. , на фильтре подогрев уже есть.
На следующую зиму думаю сделать из трубки (возможно медь или нержавка) от системы охлаждения подогрев топливо провода и встроить в бак змеевик , после запуска Бинар5 тёплый тасол пробегает по системе и прогревает и солярку и трубки, вот есть такая идея.
Добавлено: Вт дек 25, 2012 09:25
Brodjaga
витаминч,сейчас продается подогреватель ленточный,его можно обматать вокруг трубки топливопровода и на фильтр,работает от окб,буду колхозить себе,в бак уже поставил,думаю что от системы охлаждения будет полезен тока на ходу,при первом пуске не поможет,а помоему важен именно первый запуск и примерно 10-15 минут работы,потом все прогревается
Добавлено: Вт дек 25, 2012 14:42
mik74
я себе ленточный замострячил... и запитал от релюхи номаконовской, теперь включаются вместе при запуске двигателя.....