Страница 1 из 1

ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

Добавлено: Ср сен 19, 2012 16:20
Valdemar
Имея отнюдь не смутные представления о теории и конструкции ДВСов ставлю вопрос ребром.... распространено мнение что в турбодизелях необходима опция турботаймер... но вот незадача... ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины... ВОПРОС: нужен ли он нам и почему? Если есть примеры негативного влияния его отсутствия... конкретно плизз без флуда....и аргументы пожалуйста технического содержания а не типо мне дилер сказал...

Добавлено: Ср сен 19, 2012 16:33
Самоделкин
Привет!У меня у самого ивека без таймера, но после поездки "с ветерком" даю немного поработать на холостых оборотах. По теории надо остудить , остановить и смазать турбину и тогда она будет служить долго и счастливо.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 16:50
Valdemar
смазать турбину?????????????????? :shock:

Добавлено: Ср сен 19, 2012 16:55
esenin
Турботаймер нужен для тех, кому некогда ждать пару минут до остановки двигателя или тем у кого с памятью нелады. Для тех у кого есть и время и память, он в принципе не обязателен, хотя вещь удобная.
Я сразу поставил сигналку с автозапуском ну и турботаймером.
Турбину надо «охлаждать» не потому что она работала а потому что она работает когда ты остановился, просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, то есть без смазки подшипнику быстро придёт капец.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:06
Valdemar
спасибо.. аргумент вроде понятен.. но например в субару бензиновом ! турботаймер нужен для того что бы охлаждение турбины было равномерным и медленным.. так как она приводиться во вращение газами и температура бензиновых не ровня нашей дизельной а на порядок выше.... возник вопрос разве турбина крутиться когда обороты двигателя малы????

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:09
Дробильщик
Согласен с тов. esenin, целиком и полностью :)

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:10
esenin
Ротор турбины вращается на любых оборотах двигателя, иначе свободному выходу отработавших газов мешали бы газовые лопатки. Но обороты эти не создают наддува (ротор крутится как вентилятор в форточке от сквозняка).
Насчёт долгой остоновки ротора после высоких оборотов двигателя, то это подходит к турбинам больших дизелей, а тут из-за малых размеров ротор имеет и малый момент инерции и турбина останавливается почти моментально. Так, что 2 минуты необходимы именно для охлаждения газового сегмента ротора и соплового аппарата.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:18
дядя дима
ТКР собран из трёх элементов: собственно турбина, компрессор и корпус подшипников. сделаны они из разных материалов и в процессе работы нагреваются сильно неравномерно. так вот, если остановить движок сразу же после интенсивной нагрузки, есть риск получить коробление корпуса подшипников(с выходом из строя всего ТКР). работа на холостых перед остановом двс позволяет выровнять температуру всего узла.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 10:23
Valdemar
Конструктивные моменты вроде бы ясны! но почему нет ни турботаймера ни упоминания о необходимости работы на холостых пару минут например у мерседеса, тойоты,форда,ниссана..... турбины там по теории конструкции такие же... пока ни чего принципиально нового не придумали..... и при этом по документам срок службы турбины до замены у всех производителей приблизительно одинаков и составляет около 250 000 км. пробега....

Добавлено: Чт сен 20, 2012 10:31
Восьмой
Valdemar писал(а):Конструктивные моменты вроде бы ясны! но почему нет ни турботаймера ни упоминания о необходимости работы на холостых пару минут например у мерседеса, тойоты,форда,ниссана..... турбины там по теории конструкции такие же... пока ни чего принципиально нового не придумали..... и при этом по документам срок службы турбины до замены у всех производителей приблизительно одинаков и составляет около 250 000 км. пробега....
Да просто у них на турбину идет отдельная система охлаждения и еще чего-то. Тесть купил нового Таурега дизельного, там нет турботаймера, как и в предыдущем дизельном пассате. Не могу на пальцах объяснить. Но получается, что там турбина живет немного сама по себе и охлаждается и смазывается отдельно. Короче как то так.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 10:43
Valdemar
Появляется ясность... теперь понятно что для решения вопроса нужно изучить конструкцию нашей турбины и того же мерса.... но сборочные чертежи мерсовской не проблема... а вот доки на наш уаз в употребимом виде .. просто реликвия какая то.....труднодоступная...

Добавлено: Чт сен 20, 2012 10:59
Дробильщик
Valdemar писал(а):Появляется ясность... теперь понятно что для решения вопроса нужно изучить конструкцию нашей турбины и того же мерса.... но сборочные чертежи мерсовской не проблема... а вот доки на наш уаз в употребимом виде .. просто реликвия какая то.....труднодоступная...
Зачем? голову зас....ть, просто поставить сигналку с Т.Т. и всё... не помешает, надо включил, не надо выключил.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 11:04
esenin
drobilchik933 писал(а): Зачем? голову зас....ть, просто поставить сигналку с Т.Т. и всё... не помешает, надо включил, не надо выключил.
Согласен с тов. drobilchik933.


Тов. Valdemar, а вы в курсе что любое авто, даже не турбированное не желательно сразу глушить? И нашему бензиновому ЗМЗ 409 тоже рекомендуется после интенсивной езды перед тем как заглушить надо дать на холостых немножко поработать.

Изображение

стр. 60 мануала

Так шо вреда никакого любому авто от турботаймера не будет.
А то что в мануале на некоторых иномарках не пишут про одну две минуты просто думают что это и так всем известно. Хотя например в мануале на Фольц Таурег пишут
"После длительной поездки, в случаи если средние обороты двигателя выше 2500, - необходимо не менее минуты продержать автомобиль на холостых оборотах..."
Я вот даже когда траву кошу в огороде своей двухтактной бензокосой и то сразу не глушу когда расколится, чуть паработала на холостых заглушил, просто рука не налегает раскалённый двигатель сразу глушить :)

Re: ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

Добавлено: Чт сен 20, 2012 11:32
Unckle_Vova
Valdemar писал(а):ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины...
В большинстве стран стоянка с включенным двигателем запрещена и турботаймеры там вне закона.

Re: ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

Добавлено: Чт сен 20, 2012 11:35
esenin
Unckle_Vova писал(а):
Valdemar писал(а):ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины...
В большинстве стран стоянка с включенным двигателем запрещена и турботаймеры там вне закона.
Если мне память не изменяет, стоянка запрещена с работающим двигателем более 5 минут.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 11:42
дядя дима
если уж упоминать буржуйские особенности, то известно, что и прогрев движка перед началом движения под давлением экологов у них отменён!

Добавлено: Чт сен 20, 2012 13:08
Самоделкин
Друзья! Кто нибудь знает - наша турбина завязана на рубашку охлаждения двигателя или нет? Просто идея появилась использовать доп. помпу, чтоб антифриз гоняла какое то время после остановки двигателя.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 13:18
esenin
Не, не завязана, только масло и всё.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 13:21
Самоделкин
Спасибо, значит буду остужать по старинке на холостых)))

Добавлено: Ср сен 26, 2012 15:32
matrc
я поставил и турботаймер и автозапуск... голову не засоряю, ибо если двигатель крутить, то ему нужно и отдыхать на малых оборотах!
на бензинке после пробегов по трассе всегда минут 5 выжидал!

инотурбомашинах действительно ни слова не пишут про необходимость турботаймера, а так же про прогрев машины зимой... итог человечик с пробегом 18 тыс. км. попадает на турбину зимой в холода!

Добавлено: Ср сен 26, 2012 16:14
радиогубитель
насколько мне объяснял специалист по ремонту турбин-
при резкой остановке двигла после высокой и продолжительной нагрузки из за высокой температуры корпуса, подшипника турбины в каналах происходит пригорание масла (так как оно перестает циркулировать) следовательно образуются твердые соединения которые работают как абразив и разрушают подшипники турбины
вот ссылочка так почитайте чтоб понятнее былоhttp://www.turbolider.ru/index.php?page=reason_turbo

Добавлено: Ср сен 26, 2012 16:26
Sogjoi
+1
И не только подшипники разрушают, а также засоренные каналы и нагар ( от того же масла) ухудшают охлаждение-результат перегрев и ... май кар кирдык. ( к/a Брат2)