Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

УАЗ Патриот с дизельным двигателем
Ответить
Аватара пользователя
Valdemar
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

Сообщение Valdemar » Ср сен 19, 2012 16:20

Имея отнюдь не смутные представления о теории и конструкции ДВСов ставлю вопрос ребром.... распространено мнение что в турбодизелях необходима опция турботаймер... но вот незадача... ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины... ВОПРОС: нужен ли он нам и почему? Если есть примеры негативного влияния его отсутствия... конкретно плизз без флуда....и аргументы пожалуйста технического содержания а не типо мне дилер сказал...
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200

Аватара пользователя
Самоделкин
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин » Ср сен 19, 2012 16:33

Привет!У меня у самого ивека без таймера, но после поездки "с ветерком" даю немного поработать на холостых оборотах. По теории надо остудить , остановить и смазать турбину и тогда она будет служить долго и счастливо.

Аватара пользователя
Valdemar
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Valdemar » Ср сен 19, 2012 16:50

смазать турбину?????????????????? :shock:
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Ср сен 19, 2012 16:55

Турботаймер нужен для тех, кому некогда ждать пару минут до остановки двигателя или тем у кого с памятью нелады. Для тех у кого есть и время и память, он в принципе не обязателен, хотя вещь удобная.
Я сразу поставил сигналку с автозапуском ну и турботаймером.
Турбину надо «охлаждать» не потому что она работала а потому что она работает когда ты остановился, просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, то есть без смазки подшипнику быстро придёт капец.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
Valdemar
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Valdemar » Ср сен 19, 2012 17:06

спасибо.. аргумент вроде понятен.. но например в субару бензиновом ! турботаймер нужен для того что бы охлаждение турбины было равномерным и медленным.. так как она приводиться во вращение газами и температура бензиновых не ровня нашей дизельной а на порядок выше.... возник вопрос разве турбина крутиться когда обороты двигателя малы????
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Ср сен 19, 2012 17:09

Согласен с тов. esenin, целиком и полностью :)
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Ср сен 19, 2012 17:10

Ротор турбины вращается на любых оборотах двигателя, иначе свободному выходу отработавших газов мешали бы газовые лопатки. Но обороты эти не создают наддува (ротор крутится как вентилятор в форточке от сквозняка).
Насчёт долгой остоновки ротора после высоких оборотов двигателя, то это подходит к турбинам больших дизелей, а тут из-за малых размеров ротор имеет и малый момент инерции и турбина останавливается почти моментально. Так, что 2 минуты необходимы именно для охлаждения газового сегмента ротора и соплового аппарата.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Ср сен 19, 2012 17:18

ТКР собран из трёх элементов: собственно турбина, компрессор и корпус подшипников. сделаны они из разных материалов и в процессе работы нагреваются сильно неравномерно. так вот, если остановить движок сразу же после интенсивной нагрузки, есть риск получить коробление корпуса подшипников(с выходом из строя всего ТКР). работа на холостых перед остановом двс позволяет выровнять температуру всего узла.

Аватара пользователя
Valdemar
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Valdemar » Чт сен 20, 2012 10:23

Конструктивные моменты вроде бы ясны! но почему нет ни турботаймера ни упоминания о необходимости работы на холостых пару минут например у мерседеса, тойоты,форда,ниссана..... турбины там по теории конструкции такие же... пока ни чего принципиально нового не придумали..... и при этом по документам срок службы турбины до замены у всех производителей приблизительно одинаков и составляет около 250 000 км. пробега....
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200

Восьмой
Владелец
Владелец
Сообщений: 2234
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 22:54
Откуда: Москва-Протвино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Восьмой » Чт сен 20, 2012 10:31

Valdemar писал(а):Конструктивные моменты вроде бы ясны! но почему нет ни турботаймера ни упоминания о необходимости работы на холостых пару минут например у мерседеса, тойоты,форда,ниссана..... турбины там по теории конструкции такие же... пока ни чего принципиально нового не придумали..... и при этом по документам срок службы турбины до замены у всех производителей приблизительно одинаков и составляет около 250 000 км. пробега....
Да просто у них на турбину идет отдельная система охлаждения и еще чего-то. Тесть купил нового Таурега дизельного, там нет турботаймера, как и в предыдущем дизельном пассате. Не могу на пальцах объяснить. Но получается, что там турбина живет немного сама по себе и охлаждается и смазывается отдельно. Короче как то так.

Аватара пользователя
Valdemar
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Valdemar » Чт сен 20, 2012 10:43

Появляется ясность... теперь понятно что для решения вопроса нужно изучить конструкцию нашей турбины и того же мерса.... но сборочные чертежи мерсовской не проблема... а вот доки на наш уаз в употребимом виде .. просто реликвия какая то.....труднодоступная...
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт сен 20, 2012 10:59

Valdemar писал(а):Появляется ясность... теперь понятно что для решения вопроса нужно изучить конструкцию нашей турбины и того же мерса.... но сборочные чертежи мерсовской не проблема... а вот доки на наш уаз в употребимом виде .. просто реликвия какая то.....труднодоступная...
Зачем? голову зас....ть, просто поставить сигналку с Т.Т. и всё... не помешает, надо включил, не надо выключил.
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Чт сен 20, 2012 11:04

drobilchik933 писал(а): Зачем? голову зас....ть, просто поставить сигналку с Т.Т. и всё... не помешает, надо включил, не надо выключил.
Согласен с тов. drobilchik933.


Тов. Valdemar, а вы в курсе что любое авто, даже не турбированное не желательно сразу глушить? И нашему бензиновому ЗМЗ 409 тоже рекомендуется после интенсивной езды перед тем как заглушить надо дать на холостых немножко поработать.

Изображение

стр. 60 мануала

Так шо вреда никакого любому авто от турботаймера не будет.
А то что в мануале на некоторых иномарках не пишут про одну две минуты просто думают что это и так всем известно. Хотя например в мануале на Фольц Таурег пишут
"После длительной поездки, в случаи если средние обороты двигателя выше 2500, - необходимо не менее минуты продержать автомобиль на холостых оборотах..."
Я вот даже когда траву кошу в огороде своей двухтактной бензокосой и то сразу не глушу когда расколится, чуть паработала на холостых заглушил, просто рука не налегает раскалённый двигатель сразу глушить :)
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
Unckle_Vova
Сообщений: 111
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 20:43
Откуда: Питер, Коломяги +79217539357
Онлайн статус: Не в сети

Re: ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

Сообщение Unckle_Vova » Чт сен 20, 2012 11:32

Valdemar писал(а):ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины...
В большинстве стран стоянка с включенным двигателем запрещена и турботаймеры там вне закона.
Патриот Iveco 2011, уже не сток...

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???

Сообщение esenin » Чт сен 20, 2012 11:35

Unckle_Vova писал(а):
Valdemar писал(а):ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины...
В большинстве стран стоянка с включенным двигателем запрещена и турботаймеры там вне закона.
Если мне память не изменяет, стоянка запрещена с работающим двигателем более 5 минут.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Чт сен 20, 2012 11:42

если уж упоминать буржуйские особенности, то известно, что и прогрев движка перед началом движения под давлением экологов у них отменён!

Аватара пользователя
Самоделкин
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин » Чт сен 20, 2012 13:08

Друзья! Кто нибудь знает - наша турбина завязана на рубашку охлаждения двигателя или нет? Просто идея появилась использовать доп. помпу, чтоб антифриз гоняла какое то время после остановки двигателя.

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Чт сен 20, 2012 13:18

Не, не завязана, только масло и всё.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
Самоделкин
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин » Чт сен 20, 2012 13:21

Спасибо, значит буду остужать по старинке на холостых)))

Аватара пользователя
matrc
Сообщений: 122
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:57
Откуда: СПб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение matrc » Ср сен 26, 2012 15:32

я поставил и турботаймер и автозапуск... голову не засоряю, ибо если двигатель крутить, то ему нужно и отдыхать на малых оборотах!
на бензинке после пробегов по трассе всегда минут 5 выжидал!

инотурбомашинах действительно ни слова не пишут про необходимость турботаймера, а так же про прогрев машины зимой... итог человечик с пробегом 18 тыс. км. попадает на турбину зимой в холода!

Аватара пользователя
радиогубитель
Сообщений: 815
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
Откуда: Н.Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение радиогубитель » Ср сен 26, 2012 16:14

насколько мне объяснял специалист по ремонту турбин-
при резкой остановке двигла после высокой и продолжительной нагрузки из за высокой температуры корпуса, подшипника турбины в каналах происходит пригорание масла (так как оно перестает циркулировать) следовательно образуются твердые соединения которые работают как абразив и разрушают подшипники турбины
вот ссылочка так почитайте чтоб понятнее былоhttp://www.turbolider.ru/index.php?page=reason_turbo
Изображение р/с Yaesu FT-60R позывной "Сойка"

Аватара пользователя
Sogjoi
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 20:22
Откуда: СПб.
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sogjoi » Ср сен 26, 2012 16:26

+1
И не только подшипники разрушают, а также засоренные каналы и нагар ( от того же масла) ухудшают охлаждение-результат перегрев и ... май кар кирдык. ( к/a Брат2)

Ответить

Вернуться в «ВСЕ О ДИЗЕЛЕ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности