алгоритм работы электровентиляторов с кондеем
Добавлено: Сб мар 24, 2012 12:49
В профильном разделе по климатическому оборудованию за 4 дня ответа на вопрос нет, поэтому продублирую вопрос сдесь:
Предистория вопроса.
Прошлым летом у одного из электровентиляторов охлаждения радиаторов провернулся на шкиве пропеллер, начал задевать при вращении за радиаторы. Во избежание их повреждения отключил этот моторчик. Продолжили движение (август, из Севастополя в Форос) с кондиционером. Вечером, заглушив мотор услышал сильное шипение под торпедой, с утра в ногах у переднего пассажира обнаружил лужицу масла. Решил, что кондей перегрелся, и, раз выдавило масло, лучше его не включать.
Давление под обоими ниппелями на магистралях сохранилось.
После замены электровентилятора поехал к кондиционерщикам во freezer.ru. Замеряли давление в системе, все в норме, даже несколько выше. Кондей холодит.
Внимание, вопрос:
мастеров не устроил алгоритм работы электровентиляторов. Они включаются периодически, оба сразу и на максимальной скорости. Мастера считают, что они должны работать постоянно (когда работает компрессор кондея) на небольшой скорости, и периодически, при повышении давления в радиаторе кондея, включаясь на большой скорости. Так же они считают, что должен подключаться и большой пропеллер. Перезаправлять систему не стали, настаивая на вмешательстве в электрику для изменения алгоритма работы вентиляторов. Сказали, что можно эксплуатировать и дальше, но из-за высокого давления/температуры радиатора кондиционера эффективность его будет ниже желаемой.
Мне же кажется, что режим работы пропеллеров и был таким изначально: при включении кондея периодически врубаются оба электрокарлсона, при повышении температуры тосола выше 96 градусов замыкается электромуфта большого пропеллера. Холодил, в общем-то, прилично.
А как вся эта штука работает у вас? Жду ответов от обладателей Патриотов с F1A.
Предистория вопроса.
Прошлым летом у одного из электровентиляторов охлаждения радиаторов провернулся на шкиве пропеллер, начал задевать при вращении за радиаторы. Во избежание их повреждения отключил этот моторчик. Продолжили движение (август, из Севастополя в Форос) с кондиционером. Вечером, заглушив мотор услышал сильное шипение под торпедой, с утра в ногах у переднего пассажира обнаружил лужицу масла. Решил, что кондей перегрелся, и, раз выдавило масло, лучше его не включать.
Давление под обоими ниппелями на магистралях сохранилось.
После замены электровентилятора поехал к кондиционерщикам во freezer.ru. Замеряли давление в системе, все в норме, даже несколько выше. Кондей холодит.
Внимание, вопрос:
мастеров не устроил алгоритм работы электровентиляторов. Они включаются периодически, оба сразу и на максимальной скорости. Мастера считают, что они должны работать постоянно (когда работает компрессор кондея) на небольшой скорости, и периодически, при повышении давления в радиаторе кондея, включаясь на большой скорости. Так же они считают, что должен подключаться и большой пропеллер. Перезаправлять систему не стали, настаивая на вмешательстве в электрику для изменения алгоритма работы вентиляторов. Сказали, что можно эксплуатировать и дальше, но из-за высокого давления/температуры радиатора кондиционера эффективность его будет ниже желаемой.
Мне же кажется, что режим работы пропеллеров и был таким изначально: при включении кондея периодически врубаются оба электрокарлсона, при повышении температуры тосола выше 96 градусов замыкается электромуфта большого пропеллера. Холодил, в общем-то, прилично.
А как вся эта штука работает у вас? Жду ответов от обладателей Патриотов с F1A.