Замена натяжителя ремня УАЗ-IVECO
Добавлено: Вс дек 11, 2011 17:38
Тем кто будет менять натяжитель и обводной ролик ремня привода агрегатов УАЗ-IVECO посвящается.
Издохли они у меня оба (на 59999 км.) ролик натяжителя поставило под углом, ремень лишился двух гребней, в обводном ролике проело канавку (такое впечатление что-то под ремень попало, толи веточка толи камушек), но тем не менее всё работало и до дома доехал и ещё потом километров 700 промотался. Но на улице зима, прогоны длинные, селений по дороге мало, ездить с такими соплями как, то ссыкотно. В итоге потратив 7790 рублей приобрёл новый натяжитель, обводной ролик, ремень кондея и собственно сам приводной ремень агрегатов, полез читать форум. И сотворилось мне страшно, потому как начитался сказок о замене ремня с грядущей полной разборкой морды коня моего доброго.
- Да нифига подобного.
При наличии ямы (или даже при полном её отсутствии) это вполне решаемая проблема. У меня ушло на это действо вместе с отхлёбыванием пива и ковырянием в носу минут около сорока.
1. Снимаем защитки на брюхе.
2. Одеваем накидной ключ на 15 на болт оси натяжителя тянем вниз и ослабляем натяжение ремня.
3. Сбрасываем ремень с натяжителя.
3. Сбрасываем ремень с обводного ролика.
4. ослабляем ремень на шкивах агрегатов.
5. поскольку теперь муфта вентилятора и муфта кондея влёгкую вращаются, прокручивая ремень кондея постепенно стягиваем его в сторону радиатора.
6. извлекаем на поверхность оба ремня перебрасывая, их через лопасти вентилятора в щели между лопастями и диффузором. (Если вверху они маловаты, посмотрите по всей окружности, по любому, где то будет достаточный зазор).
7. Выкручиваем осевой болт натяжителя и снимаем натяжной ролик (механизм натяжителя при этом остаётся на месте).
8. Аккуратно вычищаем шестигранное отверстие в головке болта крепления натяжителя.
9. Молоточком осаживаем качественную биту в головку болта крепления натяжителя.
10. Помолясь с применением маленькой трещёточки выворачиваем болт крепления натяжителя. (В моём случае пришлось напрячься как следует, аж биту повело, по после того как сорвал всё пошло легко и непринуждённо).
11. Меняем натяжитель.
11. Меняем обводной ролик.
( оба болта крепления нужно смазать «локтайтом» или подобной хренью, на моём агрегате явно просматривались признаки подобных составов применявшихся при сборке)
12. собираем в обратной последовательности, (единственное, что натяжитель можно ставить уже в сборе).
У меня новый ремень кондея оказался по месту почему-то длиннее, пришлось под лапки компрессора кондея подложить шайбы.
Ну вот и всё, ездим, газуем, радоваемся. Никаких пол морды разбирать не надо.
Издохли они у меня оба (на 59999 км.) ролик натяжителя поставило под углом, ремень лишился двух гребней, в обводном ролике проело канавку (такое впечатление что-то под ремень попало, толи веточка толи камушек), но тем не менее всё работало и до дома доехал и ещё потом километров 700 промотался. Но на улице зима, прогоны длинные, селений по дороге мало, ездить с такими соплями как, то ссыкотно. В итоге потратив 7790 рублей приобрёл новый натяжитель, обводной ролик, ремень кондея и собственно сам приводной ремень агрегатов, полез читать форум. И сотворилось мне страшно, потому как начитался сказок о замене ремня с грядущей полной разборкой морды коня моего доброго.
- Да нифига подобного.
При наличии ямы (или даже при полном её отсутствии) это вполне решаемая проблема. У меня ушло на это действо вместе с отхлёбыванием пива и ковырянием в носу минут около сорока.
1. Снимаем защитки на брюхе.
2. Одеваем накидной ключ на 15 на болт оси натяжителя тянем вниз и ослабляем натяжение ремня.
3. Сбрасываем ремень с натяжителя.
3. Сбрасываем ремень с обводного ролика.
4. ослабляем ремень на шкивах агрегатов.
5. поскольку теперь муфта вентилятора и муфта кондея влёгкую вращаются, прокручивая ремень кондея постепенно стягиваем его в сторону радиатора.
6. извлекаем на поверхность оба ремня перебрасывая, их через лопасти вентилятора в щели между лопастями и диффузором. (Если вверху они маловаты, посмотрите по всей окружности, по любому, где то будет достаточный зазор).
7. Выкручиваем осевой болт натяжителя и снимаем натяжной ролик (механизм натяжителя при этом остаётся на месте).
8. Аккуратно вычищаем шестигранное отверстие в головке болта крепления натяжителя.
9. Молоточком осаживаем качественную биту в головку болта крепления натяжителя.
10. Помолясь с применением маленькой трещёточки выворачиваем болт крепления натяжителя. (В моём случае пришлось напрячься как следует, аж биту повело, по после того как сорвал всё пошло легко и непринуждённо).
11. Меняем натяжитель.
11. Меняем обводной ролик.
( оба болта крепления нужно смазать «локтайтом» или подобной хренью, на моём агрегате явно просматривались признаки подобных составов применявшихся при сборке)
12. собираем в обратной последовательности, (единственное, что натяжитель можно ставить уже в сборе).
У меня новый ремень кондея оказался по месту почему-то длиннее, пришлось под лапки компрессора кондея подложить шайбы.
Ну вот и всё, ездим, газуем, радоваемся. Никаких пол морды разбирать не надо.