Страница 1 из 9

Греется ивеко

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 22:14
8wowan
Привет, народ!
F1a, пробег 1400 км, на дворе осень,всего +10 выше цельсия, а мафын в городе греется, стрелка вползает на красное, вентилятор включается, но как-то, похоже, через раз. Приходится печку в салоне навсю включать.
ЗЫ это не есть правильно. Как тогда летом ездить? :o
Подскажите, плиз!

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 22:19
Женёг
проверяем наличие ОЖ, потом проверяем наличие масла в двигателе, потом глядим наличие воздуха в системе охлаждения
у меня в принципе в пробках тоже случается включение вентилятора, это в общем не так и страшно. включается - это хорошо - это значит работает :D

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 23:08
8wowan
Спасибо за оперативный ответ.
На моём древнем Патруле "НА КРАСНОЕ" стрелка лезет только после длительной буксировки по песку чего-нибудь тяжелого с педалью в пол. А тут в пробке на холостых - как-то непривычно, мягко говоря.
А как на ивеко проверить воздух в системе охлаждения? Старым методом -пожамкать гибкие трубопроводы? уровень ОЖ в норме.

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 23:10
8wowan
PS
У меня четверо.

Re: Греется ивеко

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 06:49
Дробильщик
8wowan писал(а):Привет, народ!
F1a, пробег 1400 км, на дворе осень,всего +10 выше цельсия, а мафын в городе греется, стрелка вползает на красное, вентилятор включается, но как-то, похоже, через раз. Приходится печку в салоне навсю включать.
ЗЫ это не есть правильно. Как тогда летом ездить? :o
Подскажите, плиз!
Не мешай машине нормально работать!!!

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 06:55
alexmih
Если по трассе все нормально, не мешай машине :wise:

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 09:07
Ерофей
А может термостат глянуть.Закрылся и гоняет по малому кругу!

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 10:42
8wowan
Понял, пока мешать не буду.
Спасибо! :roll:

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 10:23
vanoid
В красной зоне стрелка быть не должна, у меня вентилятор включается не доходя пару миллиметров до последней белой риски, т. е. около 100 градусов. Проверяй датчик температуры ОЖ в двигателе, который идет на контролер или врет прибор температуры. Проверить можно на диагностике, контролер показывает температуру дизеля.

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 22:52
e_v_e
По бк вентик включается летом при 96. По приборке еще далеко до красного. Может датчик приборного врет или сам прибор. На приборный свой датчик на мозги свой. Измеряют они ож в разных местах. Как пришла осень с температурами +5 +10 так я вобще забыл что есть вентик. Ну не греется машин до 96 ну ни как. В морозы стабильно 80 по приборке а по бк 80-83. При включении вентика он оч быстро температуру сбрасывает. Проверить точность показания приборного указателя замерив температуру на прогретом моторе хотябы в расширительном и сравнить. Вобще БК еслиб был и сильно разнились показатели то все сразу стало бы яно кто врет и врет ли. Думаю татчики ивековские достаточно надежные и точные в отличии от наших.

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 23:23
Женёг
специёльно проследил за свойским тирмометром короче реально в красное не ползет, вентик включается раньше красного, вообще на холостом выше 80 не ползет, в общем ежеи уходит в красное нада искать что ни так

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 23:41
8wowan
Спасибо всем, пока стрелка на красное больше не ходила.
Ваще зехера интересные пару раз со светом были.
Выключаю зажигание, глохнеть дизель, а ближний свет горить. Щёлкаю переключателем ближний-дальний- всё гаснеть. Электроника, однако!
Хороший мафын Патрик, но по сравнению с древним Патрулём уже основательно подпорченный этой самой электроникой.
Будем наблюдать чудеса дальше. :shock:

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 23:50
Женёг
смотри мус и помни о стоимости ремонта тогоже патруля, опять же мало инфы чё за сигналка у тя

Добавлено: Пн ноя 14, 2011 03:38
alexmih
Заходит на красное и сразу врубается вентилятор и быстро все охлаждает, комп показывает 100 градусов.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 12:42
mirlas
У меня стал греться на ходу: едешь по трассе, обороты 2500-3000, включается вентилятор при 96, охлаждает до 83-82 и начинает опять потихоньку греться... ОЖ в норме, масло есть (поменял на днях - ситуация не изменилась похоже). Подскажите, что может быть? Воздух? Термостат? Радиатор вроде горячий.... Или это нормально (что на ходу включается)?
Зимой ничего подобного не было и до весны вроде тоже, только в пробках.... :?
Сейчас температура за бортом 18-20 град.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 12:57
Казак
mirlas писал(а):У меня стал греться на ходу: едешь по трассе, обороты 2500-3000, включается вентилятор при 96, охлаждает до 83-82 и начинает опять потихоньку греться... ОЖ в норме, масло есть (поменял на днях - ситуация не изменилась похоже). Подскажите, что может быть? Воздух? Термостат? Радиатор вроде горячий.... Или это нормально (что на ходу включается)?
Зимой ничего подобного не было и до весны вроде тоже, только в пробках.... :?
Сейчас температура за бортом 18-20 град.
Та же песня. Снижай обороты и скорость до 100 и все будет в норме. Об этой проблеме уже много где-то писали. При высоких оборотах радиатор не успевает охлаждать жидкость как надо.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 12:59
mirlas
Хм... Тогда надо делать жабры наверно в крыльях и может быть менять на медный радиатор (тогда зимой хрен прогреется?)

Добавлено: Вт апр 24, 2012 02:50
mirlas
Тут что-то не то... Когда нового брал (первое сентября) - ничего подобного не было, температура за бортом была поболее даже.
Сейчас сменил антифриз, не помогло...
Что еще может быть? Единственное - колесики у меня теперь 33, но из-за этого мало вероятно... Равносильно тому, что стоковый патриот грузануть немного и он начнет греться...
Масло на днях тоже поменял. Залил Selenia WR 5w40.
От антифриза как-то может зависеть? Залил AGA. Его же использовал для доливки во время эксплуатации.

Добавлено: Вт апр 24, 2012 03:28
mirlas
И еще не совсем понял, где сливна пробка... Там где она должна быть - просто металлический выступ, часть корпуса двигла. Рядом видимо датчик температуры ОЖ. Сливал через нижний патрубок радитора-двигателя.... Выливалось правда только по 7 литров, по этому пришлось несколько раз повторять.
Как правильно сливать? И где же эта пробка, если она есть конечно...

Добавлено: Вт апр 24, 2012 08:50
Unckle_Vova
Пробка на блоке движка с правой стороны(если стоять лицом к открытому капоту), возле стартера. Открутить её-боль дырка задница. Понадобится качественная битка торкс(номер не помню) и удлиннители разные. У меня не получилось открутить-сорвал шлицы. Попробуй сначала молотком простучать, прежде чем откручивать.

Добавлено: Вт апр 24, 2012 10:27
mirlas
Так в том то и дело, что около стартера просто металлический выступ, и там нет болта под шестигранник... Т.е. просто как бы заглушка что ли... Ближайший болт/крышка под шестигранник есть около масляного фильтра. Может конструкцию изменили?
В радиаторе тоже не нашел крышки слива - или это слева такая маленькая письюлька на левом бачке (если смотреть на машину с переди), которую от руки похоже надо отворачивать? :?

Добавлено: Вт апр 24, 2012 16:10
Unckle_Vova
На радиаторе слева внизу пробка под ключ на 12 или 14... А на блоке акуррат по верхней границе стартера в углублении пробочка заветная, мать ее так. Пока расширительный бачок не сдернешь-хрен увидишь. Опускаешь голову на уровень донышка бачка стоя раком на движке-и, вуаля, вот она!

Добавлено: Вт апр 24, 2012 21:13
sanek_v
mirlas писал(а):У меня стал греться на ходу: едешь по трассе, обороты 2500-3000, включается вентилятор при 96, охлаждает до 83-82 и начинает опять потихоньку греться... ОЖ в норме, масло есть (поменял на днях - ситуация не изменилась похоже). Подскажите, что может быть? Воздух? Термостат? Радиатор вроде горячий.... Или это нормально (что на ходу включается)?
Зимой ничего подобного не было и до весны вроде тоже, только в пробках.... :?
Сейчас температура за бортом 18-20 град.
Были те же симптомы. Оказалось банальщина - радиатор забился пухом. При беглом осмотре этого не видно, обманчивое впечатление создает чистый воздушный радиатор и внутренняя сторона водяного. Если комплектация с кондеем пропылесосить или промыть на машине не получится, придется снимать. Возни много в общем.

Добавлено: Ср апр 25, 2012 00:14
mirlas
В принципе да, на грязь не проверял. Надо посмотреть. Но внутренняя сторона радиатора - девственно чистая. Есть мысль что, может быть термостат не до конца открывается...

Добавлено: Ср апр 25, 2012 00:43
ЛОМ и К
Было бы здорово, проконтролировать температуру старта основного
(на вискомуфте) вентилятора, и электрических..
У себя не проверял. :) Температура стоит на 80С,
в жару в пробках до 100С не пускает карлсон..
быстро сбрасывает..

Добавлено: Ср апр 25, 2012 07:12
sanek_v
mirlas писал(а):...внутренняя сторона радиатора - девственно чистая...
Вот-вот у меня тоже была чистая. Проверить не долго нужно только снять черную накладку сверху радиатора.
Вся заковыка в том, что соты воздушного радиатора достаточно большие и гладкие внутри поэтому через них вся эта пакость проходит свободно, на радиаторе кондея же они расположены плотнее, а на водяном плюс к этому внутри них есть ребрышки на которых собственно пух и застревает.
Подумываю изнутри решетку радиатора тюнинговать мелкой сеткой, скоро же начнется уже.

Добавлено: Ср апр 25, 2012 10:14
mirlas
Да я вот снимал накладку, ничего особо не увидел при беглом осмотре... Да и пуху там неоткуда взяться, машина в сентябре куплена...
Вот думаю, что изменилось с осени (тогда так не грелось), что могло повлиять на двигатель:
1. Большие колеса
2. Променял воздушный фильтр.
3. Лопался бачок, поменял, долил антифриза. Недавно вот полностью сменил и залил новый.
Вроде все...


1. Вариант маловероятен, т.к. это аналогично груженому автомобилю... Я его грузил и он так не грелся вроде.

2. Должно было было стать только лучше.
3. В связи с доливкой, заменой - возможны воздушные пробки, но шланги жмакал основательно, вроде все пузыри вышли, хотя в радиаторе могло и остаться что-то.

4. Случилась все-таки какая-то поломка. Возможно термостат не до конца открывается.

Судя по массовым проблемам такого рода - есть какой-то косяк в системе...
Попробую глянуть термостат в ближайшее время.

Да, вот такие еще наблюдения. Когда двигатель только запущен, прогревается и температура доходит до 80-83, включается термостат и температура прыгает в этом диапазоне, что как бы намекает, что вроде все нормально. Но как только двигатель прогревается до 96 и включается основной вентилятор, охлаждается опять таки до 80-83, то после этого даже на холостых температура растет. Мне кажется, что так не должно быть...

Добавлено: Ср апр 25, 2012 21:48
mirlas
Снял я термостат, посмотрел. С виду все нормально. Единственное, пружинка жесткая, что пипец.. Так и должно быть? Просто есть подозрение, ввиду того, что он 3-режимный и что у него не открывается второй клапан, для большого напора антифриза....

Добавлено: Ср апр 25, 2012 23:18
васямба
mirlas писал(а):Так в том то и дело, что около стартера просто металлический выступ, и там нет болта под шестигранник... .
В радиаторе тоже не нашел крышки слива - или это слева такая маленькая письюлька на левом бачке (если смотреть на машину с переди), которую от руки похоже надо отворачивать? :?
у мне так же, машин сентябрь 2011 , антифриз какой то мутный - грязный , думаю как его поменять полностью ?
но пока не греется тттчлп :roll:

Добавлено: Чт апр 26, 2012 15:58
mirlas
У меня получилось менять только через нижний патрубок... Но на это уходит много воды и антифриза....

Добавлено: Чт апр 26, 2012 16:56
fedorok
mirlas писал(а):У меня получилось менять только через нижний патрубок... Но на это уходит много воды и антифриза....
Ребят всем привет! машин 11-го года. По весне вылезла та же проблемка, что и у mirlasа. Решил поменять антифриз. Менял позавчера.Покурив форум и ЭСКИЗ движка в книжке по эксплуотации, приступил к делу.
И тоже не НАШЕЛ сливного болта в картере движка.
Нашел по всем описаниям похожий утопленный болт под шестигранник. Запасся мощной трещеткой, набором хороших бит и с тудом но ничего не сломав свернул хитрый болтик. Потихонечку кручу и офигиваю от того , что ОЖ долго как не спешит бечь на волю. Но в конце концов упорство победило и из заветной дырдочки с достоинством и не торопливо вышло на свежий воздух масло. :shock:
Смотрели мы друг на друга не долго. Закрутил усе обратно. Но грамм 100 все же осталось на воле.
Больше я никаких винтов, болтов и т.д не нашел. Как и у mirlasа нашел какой-то глухой выступ на движке.
Слил все через радиатор и нижний патрубок. Два раза промыл водой. Залил антифриз красного цвета.
Второй день температура больше 80 не ползет. При отключенной печке. Правда в пробках более 15 -ти минут пока не стоял.
Дальше будем посмотреть.
Да, антифриза влезло 10 литров.Более не хочет. В книге нарисовано 12-14. Где остальное? Или у мну данные по бензинке?

Добавлено: Чт апр 26, 2012 18:01
/Ого/
Вообще то, дизель немного по другому работает чем бензюк и греется дизель на оборотах, так что то, что на больших оборотах включается вентилятор - это нормально.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 20:52
mirlas
Проблема в том, что он включается и на холостых.... Сейчас вот в пробке часа 3 ехал. Что стоишь минут 10, что едешь не спеша - греется... Я думаю, это точно не нормально... Тем более по осени такого не было... Хотя я уже начинаю сомневаться, может не замечал, конечно. Но все равно, это не нормально - в движении поток воздуха огромный, но двигло все равно перегревается...

fedorok, а ты какой антифриз залил? Может в нем дело... Я AGA залил, желтый (-65 - +132).
На тему почему не влезает больше: потому что сливается не полностью :) У меня сливалось по 7 литров и столько же заливалось, причем я еще жопу джеком поднимал, еще где-то с 500 мл выливалось. (у нас же движек под наклоном стоит).
И еще в случае промывки с водой, получается что оставшийся антифриз смешивается с водой. В итоге залитый антифриз тоже с водой... По этому я после воды еще 2 раза антифризом пролил (дорого это, блин). Но эффекта никакого не дало :(

Добавлено: Чт апр 26, 2012 21:24
fedorok
Тоже стал греться на холостых.
Заливал Нордикс красный ( -40). Корячился тоже долго. Поставил на горку мордой вниз. После того как усе вытекало, еще и продувал через расшительный бачок ( отсоеденив патрубок печки возле движка и попеременно зажимая дырдочку из движка или патрубок печки). Еще где-то литр полтора вылетало. Поза чую была еще та!
Если бы кт-то это сфоткал в конкурсе раскоряк было бы призовое место :D
Ждал пока из верхней точки пойдет не разбавленный фриз.Ну покрайней мере на глаз. Я туда еще обрезанную бутылку воткнул, чтоб сравнивать цвет исходящего с входящим!. Вобще щас вспоминаю и сам ржу!
Пока второй день езжу и на холостых все пучком. Но в серьезных пробках пока не был.
Еще ( или у меня глюк) кажется что машина стала как то резвей бегать! Хотя умом понимаю , что это не должно быть никак связано.
В общем надо немного покататься и все будет понятно.
Да, сначала залезло 9 литров. Поехал домой. На след. утро уровень уменьшился. Долил еще грамм 700. Уровень на 4-5 см больше минимума. Пока фриз никуда не уходит..

Добавлено: Чт апр 26, 2012 21:33
mirlas
Да мне что бы он хоть в каком-то режиме не грелся... :)
На тему резвее - очень может быть. У двигателя есть оптимальная температура работы, вот у тебя ему стало комфортно теперь :)
Сам тоже обращал внимание, где-то на 94 градусах хуже тянет, чем на 81-83.
Про продувку не очень понял :oops: Попроще для крестьян, пжалста. :D Может если я тоже продую, все нормально станет.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 21:42
/Ого/
А может это вы после зимы? За зиму то отвыкли, что движок и греться может? :D

Добавлено: Чт апр 26, 2012 21:47
mirlas
Да нет.. Осенью то так не было. И если бы он зимой так грелся - было бы не плохо :evil: А то в пробке порой выше 56 не поднималась....
Получается, что зимой не прогревается, а летом перегревается.. Хрень какая-то...

Добавлено: Чт апр 26, 2012 22:42
fedorok
Может и после зимы. У меня машин с ноября. Только обратил внимание, что в пробках или при езде в натяг температура ползет с 80-82 до 96-98, потом включается вентиль и она возвращается взад. Потом опять все сначала. По моему мнению так быть не должно!
Сечас третий день все нормуль. Но, пока много еще не ездил ( до работы минут 30). В пробках минут 10-15.
Насчет продувки.
. Когда вроде все слил, берешь расширительный бачок (здесь нужен 2-й человек) и дуешь туда. Когда понимаешь что сейчас сорвет или "крышу" или "задний клапан" напарник отпускает зажатое его пальцем сливное отверстие радиатора и так пару раз. Пока не пойдет воздух. Поверь, когда уже ничего вроде и не сливалось оттуда вылетает изрядное количество того , что там было ранее. Операцию повторили три раза. Когда сливал старую ОЖ и когда 2 раза промывал водой систему.
Потом помошник убег (все длилось не быстро). Далее закрывешь слив радиатора. Отсоединяешь патрубок который идет от печки к движку. Подходит к нему слева сверху. Отсоединяешь возле движка. Заливаешь новую ОЖ. До тех пор пока из двигателя в этом месте не польется сначала предидущая хрень, а потом то что ты льешь. Дожидаешься того что бы по цвету она была приблизительно равна входящему прдукту. При этом из шланга , что болтается от печки ничего даже не капает ( и не должно).
А дальше у меня были танцы с бубном. Ведь это закончился гимор с движком. А печка то осталась! В общем затыкаеш пальцем то что лилось из движка и повторяешь операцию с дутием в расширительный бачок.( но без фанатизма, чуть-чуть)
При этом из патрубка печки повторяетсья весь цикл описенный ранее. Как только решил что от туда идет вполне приемлимая жидкость одеваешь его на двигатель.
Заводишь. Греешь. Смотришь. У меня в расширительном уровень понизился сантиметра на три. Доливаешь. На 3-5 см выше метки мин.
В общем как то так. Делать все это лучше в двоем. И мое извращение по затыканию дырок лучше не повторять.
Или запастись какими нибудь чепиками для заглушек.
Мне на середине процесса деваться было уже некуда.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 10:45
фартовый603
Ребят,почитайте рабочий режим(температурный) дрыгателя ...-110 ,не кипит и нихай на него,лучше соляра сгорать будет,а не откладываться на форсунках и клапанах в виде нагара! Не мешайте работать железяке ! Привыкли на бензинках 80-85,эт ДИЗЕЛЬ !!!

Добавлено: Пт апр 27, 2012 11:02
mirlas
На бензинке 80-85 - это холодно :) Там 88 рабочая должна быть.
В том то и дело, что это дизель. У него меньше энергии в тепло переводится (т.е. тепла он меньше выделяет). А у нас получается наоборот - греется сверх нормы. Да и fedorok заметил и я сегодня тоже обратил внимание - уже при 90 град. машина уже не так резво едет.... Как только охлаждается до 80 градусов, сразу чувствуется подхват...
Рабочий диапазон лишь означает, что до 60 - топливо не до конца сгорает, а после 110 двигло переходит в стадию самоуничтожения. Т.е. никто до 110 доводить не будет - т.к. это край, по этому на 96 и включается вентель...

Добавлено: Пт апр 27, 2012 11:10
mirlas
Друзья, а есть кто у кого дизель не греется в таких режимах? Какие антифризы используете? Сильно ли нагружена машина?
А то у меня большое желание снять радиатор и хорошенько его промыть...

Добавлено: Пт апр 27, 2012 11:45
фартовый603
тык включается же муфта ? не знаю,динамика как при 96 так и при 80 одинаковая да и при 110 ниче не разрушится - выше согласен,смерть.Ну,выводи тумблер принудительного включения винтов и муфты и будет щасье ! Потом попадалово минимум на форсы,датчик ЕГР поможет...,а вообще продуй соты радиатора и посмотри между радиаторами - мож грязи полно(особо скоро тополя зацветут,там такая шуба соберется...)

Добавлено: Пт апр 27, 2012 12:07
mirlas
Муфта не должна включаться при 100 км/ч :)
Представь, какой воздушный поток идет в машину на такой скорости, если этого мало - это не нормально.
Соты буду смотреть, но машина новая, 20 тыс всего. И тополей еще не застала... Максимум осенние листья. Буду смотреть, да.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 12:23
fedorok
mirlas, а ты сколько залил в бачек? Я обратил внимание, что если выше ризки мин. всего 1-2 см ( как было у меня, то уровень в бачке ниже чем в верхней точке верхнего патрубка радиатора. И может там возникает воздушная пробка? Сейчас залито на 4-5 см больше.
А с другой стороны дизель по теории сам выгоняет воздушные пробки. Если верить тому , что я про него вычитал на форуме и в инете.
Тоже убежден , что температура постоянно и в короткий диапазон времени прыгать не должна. Тем более довольно резко.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 12:44
mirlas
Сейчас у меня залито как в инструкции написано: на 3-4 выше отметки min, то есть это немного ниже чем нижний патрубок... Попробую долить...
Вообще, конечно, я думал что они радиатор расположили последним, потому что дизель не греется особо (зимой это чувствуется) и там не требуется большой поток воздуха... Но на практике.
Кстати, интересный момент - когда вентилятор работает и спереди в районе решетки поднести руку, поток воздуха чувствуется, но не такой сильный. Едва уловимый. Наверно это говорит о том, что нагоняемый поток воздуха при движении просто не доходит в нужном объеме до водяного радиатора... И скорее всего, когда включается вентиль, то бОльший объем идет откуда-то, но не через переднюю решетку...
fedorok, слуш, а у тебя какие-нить защиты стоят..?

Добавлено: Пт апр 27, 2012 13:11
fedorok
Стоит. Что -то вроде защиты рулевых. Так ее обозвали в салоне. Хотя как защита она хлипенькая. Думаешь что из-за нее слабый круговорот воздуха? Навряд ли. А то так уже у всех бы грелось. И народ думаю уже заметил бы эту феньку.
Машину по полной испытаю только 6-го. На ПЖЗ. До этого дальше работы ездить навряд ли буду. Тогда думаю все и будет понятно ОЖ это или нет.
Вариант с засранным радиатором тоже имеет право на существование.
Судя по минимальному обсуждению у народа особых проблем с нагревом двигателя нет. Значит это не массовое явление.
Еще думаю на МГМ пообщаться. Как у кого. Покрайней мере это Янис, Олег (ОГО), Андрей (СКАТ)

Добавлено: Пт апр 27, 2012 13:16
mirlas
Да, я на МГМ тоже собираюсь появиться :) Общнемся :)

Вот все-таки еще думаю, может термостат не до конца открывается...

Добавлено: Пт апр 27, 2012 13:30
fedorok
Может и даже очень. Но о поменяной ОЖ я ни капельки не жалею. Хотел поменять сразу, но зимой как то холодно и не распологает к возне на свежем воздухе :)

Добавлено: Пт апр 27, 2012 15:33
mirlas
Аналогично, когда бачок треснул и никто не мог сказать, что же залил завод (ни УАЗ ни дилер этого не знают почему-то), хотел сменить. Но было как-то холодно.
В целом, считаю что сменил антифриз, не смотря на то, что не продувал :)
Остается только радиатор и термостат.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 17:09
фартовый603
[quote="mirlas"]Муфта не должна включаться при 100 км/ч :)

кто эт сказал ? она включается по температуре а не по скорости,а на 100 км нагрузка на двигло немалая,согласен что поток встречного воздуха тоже не мал,а вот вентиляция моторного отсека на патрах не продумана,поэтому крылья и режут,так что может быть ВСЕ,если не кипит не лезьте в дебри,кончится все большими затратами,на себе проверил,больше мешать машине работать не буду !