Пропала приёмистость и резко возрос аппетит Патриота-Iveco
Добавлено: Вт сен 21, 2010 18:38
И так с момента приобретения патра-ивеко прошло три месяца или 11700 км. Всё было нормально включая расход топлива (исправно и стабильно вписывался в усреднённые 9 литров на сотню). И вот как обычно не раньше не позже, а именно накануне важной и далёкой и сложной поездки попёрли жесточайшие траблы.
Началось всё с того, что заправился я там, где до того проезжал мимо. Через какое то время почувствовал, что машина начала тупить. Чувство того, что машина временами подтупливает возникало и раньше, но я это списывал на своё субъективное ощущение. Щас она тупит потом что то сам себе задумался забыл про это дело и машина как то сама собой тупить перестала. В общем всё это так лирика. На следующий день после заправки явно с машиной начало твориться что-то не ладное.
Во первых, уровень топлива начал падать буквально на глазах. На примерные 50-60 км. пробега солярки ушло больше чем одно деление топливомера.
Во вторых, машина разгоняется очень вяло. Под капотом появляются свист и шипенье связанные с наддувом. Они возникали иногда и раньше, но сейчас этот шум начал откровенно напрягать.
В третьих, при интенсивном нажатии на педаль при рабочих оборотах турбины стал появляться низкий утробный очень неприятный гул.
Загоняю машину в гараж начинаю трясти патрубки турбонаддува, не нахожу ничего особенного. Одно место на входе в кулер всё же перебираю. (между делом нашёл и устранил таки давно достававшую течь тосола).
На следующий день всё тоже самое за исключением низкого гула да в общем я и особо педалировать то почему-то побаивался, промучившись пол дня решаю слить нахрен эти оставшиеся пол бака солярки. И заправиться на другой заправке.
При сливе присутствовал народ, в том числе камазисты, японские дизелисты прочие зеваки. Все кунали в слитую солярку пальцы нюхали тёрли, на свет смотрели. Солярка как солярка, никто ничего особенного не усмотрел, по крайней мере, сказать, что слитое топливо - гавно полное никто не сказал. Мне же лично она показалась сухой какой то что-ли ??? Короче не знаю.
Залитое топиво с другой АЗС картину изменило не очень.
Да ещё на что обратив внимание – выхлопа особого вроде не видно но очень сильно изменился его запах. Если раньше двигатель работал в гараже при прогреве в течение 3-5 минут и я без проблем ходил туда сюда и в запахе выхлопа едва ощущались дизельные нотки. То сейчас же появилась добротная, выедающая глаза камазовская вонь.
Сегодня полез смотреть и вот чего нарыл.
1. Форсунка 2 цилиндра в отличии от остальных сильно жирная снаружи.
2. 2 патрубка заменил вообще (родные как оказалось - не очень, объясню потом).
3. Судя по всему издох эл. магнитный клапан рециркуляции. Его я пытался проверять на разных оборотах двигателя и он исправно (во всём диапазоне оборотов двигателя) подаёт вакуум на клапан рециркуляции стоящий на коллекторе. Подозрения на смерть эл. клапана возникли после того, как его холодный подцепил к штатному эл. разъёму и его металлический штуцер в верхней части буквально за 2-3 минуты разогрелся до степени что прикасаться больно. Снял, пытался подавать с аккумулятора 12 В. Реакции никакой не щёлкает не гудит, как было открытый так и остался, только провода искрят когда клемм аккумулятора касаешься.
4. Заглушил трубки проехался по гаражам вроде едет, но турбо подхвата что то не чую. На холостых лопочет ровно.
5. Заменил воздушный фильтр, пыляки внутри было прилично.
Завтра помотаюсь посмотрю на расход топлива и на поведение машины, но для себя хотелось уяснить несклько моментов. Может быть знатоки как нибудь прокомментируют.
1. Положение эл клапана рециркуляции нормально закрытое или открытое если изменяется, то как и в каких режимах?
2. Может кто нибудь замерить омическое сопротивление катушки заведомо исправного эл. клапана и сообщить сюда.
3. В случае если льёт одна из форсунок как её определить?
4. Может ли электрическая неисправность Эл. клапана влиять через мозги на обогащение смеси?
5. Поскольку меня сильно напрягает внутренний электрический нагрев эл. клапана рециркуляции. Если ездить без него просто заглушив трубки и забив на EDC – процессор с катушек не слетит?
6. Состояние основного клапана рециркуляции на рабочих режимах – закрыто?
Началось всё с того, что заправился я там, где до того проезжал мимо. Через какое то время почувствовал, что машина начала тупить. Чувство того, что машина временами подтупливает возникало и раньше, но я это списывал на своё субъективное ощущение. Щас она тупит потом что то сам себе задумался забыл про это дело и машина как то сама собой тупить перестала. В общем всё это так лирика. На следующий день после заправки явно с машиной начало твориться что-то не ладное.
Во первых, уровень топлива начал падать буквально на глазах. На примерные 50-60 км. пробега солярки ушло больше чем одно деление топливомера.
Во вторых, машина разгоняется очень вяло. Под капотом появляются свист и шипенье связанные с наддувом. Они возникали иногда и раньше, но сейчас этот шум начал откровенно напрягать.
В третьих, при интенсивном нажатии на педаль при рабочих оборотах турбины стал появляться низкий утробный очень неприятный гул.
Загоняю машину в гараж начинаю трясти патрубки турбонаддува, не нахожу ничего особенного. Одно место на входе в кулер всё же перебираю. (между делом нашёл и устранил таки давно достававшую течь тосола).
На следующий день всё тоже самое за исключением низкого гула да в общем я и особо педалировать то почему-то побаивался, промучившись пол дня решаю слить нахрен эти оставшиеся пол бака солярки. И заправиться на другой заправке.
При сливе присутствовал народ, в том числе камазисты, японские дизелисты прочие зеваки. Все кунали в слитую солярку пальцы нюхали тёрли, на свет смотрели. Солярка как солярка, никто ничего особенного не усмотрел, по крайней мере, сказать, что слитое топливо - гавно полное никто не сказал. Мне же лично она показалась сухой какой то что-ли ??? Короче не знаю.
Залитое топиво с другой АЗС картину изменило не очень.
Да ещё на что обратив внимание – выхлопа особого вроде не видно но очень сильно изменился его запах. Если раньше двигатель работал в гараже при прогреве в течение 3-5 минут и я без проблем ходил туда сюда и в запахе выхлопа едва ощущались дизельные нотки. То сейчас же появилась добротная, выедающая глаза камазовская вонь.
Сегодня полез смотреть и вот чего нарыл.
1. Форсунка 2 цилиндра в отличии от остальных сильно жирная снаружи.
2. 2 патрубка заменил вообще (родные как оказалось - не очень, объясню потом).
3. Судя по всему издох эл. магнитный клапан рециркуляции. Его я пытался проверять на разных оборотах двигателя и он исправно (во всём диапазоне оборотов двигателя) подаёт вакуум на клапан рециркуляции стоящий на коллекторе. Подозрения на смерть эл. клапана возникли после того, как его холодный подцепил к штатному эл. разъёму и его металлический штуцер в верхней части буквально за 2-3 минуты разогрелся до степени что прикасаться больно. Снял, пытался подавать с аккумулятора 12 В. Реакции никакой не щёлкает не гудит, как было открытый так и остался, только провода искрят когда клемм аккумулятора касаешься.
4. Заглушил трубки проехался по гаражам вроде едет, но турбо подхвата что то не чую. На холостых лопочет ровно.
5. Заменил воздушный фильтр, пыляки внутри было прилично.
Завтра помотаюсь посмотрю на расход топлива и на поведение машины, но для себя хотелось уяснить несклько моментов. Может быть знатоки как нибудь прокомментируют.
1. Положение эл клапана рециркуляции нормально закрытое или открытое если изменяется, то как и в каких режимах?
2. Может кто нибудь замерить омическое сопротивление катушки заведомо исправного эл. клапана и сообщить сюда.
3. В случае если льёт одна из форсунок как её определить?
4. Может ли электрическая неисправность Эл. клапана влиять через мозги на обогащение смеси?
5. Поскольку меня сильно напрягает внутренний электрический нагрев эл. клапана рециркуляции. Если ездить без него просто заглушив трубки и забив на EDC – процессор с катушек не слетит?
6. Состояние основного клапана рециркуляции на рабочих режимах – закрыто?