Страница 3 из 9

Добавлено: Пт май 11, 2012 15:07
mirlas
Есть подозрение, что есть какая-то разница в двигателях. Хотя бы по той причине, что пробка для слива антифриза у некоторых отсутствует.. Может еще что-то изменено? Хотя вряд ли на столько, что двигатель греться начал... Это я уже разные варианты прикидываю...
esenin, действительно странности... У тебя БК стоит? По нему температуру смотришь?
Хабы стоят? Воздушный фильтр какой?
Хз, я не знаю уже что предположить :)

Добавлено: Пт май 11, 2012 16:11
esenin
БК сразу поставил, по нём и смотрю, хабы стоят, воздушный родный. Хз в чём отличие.

Добавлено: Пт май 11, 2012 16:33
Old Lynx
mirlas писал(а):
jandek писал(а): В данном случае, технике мешает работать неправильная конструкция охлаждения. У двигателя все же должна быть термостабильность для оптимального расхода топлива да и вообще для общего ресурса. В нашем случае получается, что вентилятор - это костыль. И вся беспроблемность благодаря высокому качеству данного двигателя. Косяки могут выплывать значительно позже - ИМХО.

Думаю, все же надо менять радиатор на более эффективный...
Так в чем и вопрос, что у многих при движении по трассе радиатор успешно справляется с охлаждением и не доводит до включения вентилятора. Значит конструкция справляется, температура незначительно отличается от 83 градусов.
В городе при средней скорости менее 20 км/ч ясно, что охлаждения набегающим потоком хватать не будет, и вентилятор будет включаться даже при внешних +15...+20. Если включен кондей и его электровентилятор, то как правило этого хватает, чт. не доводить до включения механики даже в городе. Если, окнечно не стоять в глухой пробке при +25.

Добавлено: Пт май 11, 2012 16:47
mirlas
esenin писал(а):БК сразу поставил, по нём и смотрю, хабы стоят, воздушный родный. Хз в чём отличие.
Возможно причина в том, что у тебя меньшая нагрузка на двигатель в связи с тем, что хабы есть...?
Воздушный родной - не менял с покупки еще или менял на родной же? Подскажи, какой номер у него?

Добавлено: Пт май 11, 2012 16:51
esenin
Воздушный менял, поставил такой же какой был, номер не знаю. А может я просто быстро ездию :)

Добавлено: Пт май 11, 2012 19:18
Михаил.Б.
Всем Доброго времени. Помогите новичку советом.На моём Патре ,диз.ивеко,сорвало патрубок ОЖ нижний.Одел его обратно долил антифриз,ну и решил прогреть движок.Тока темпер дошёл до рабочей в 80-81градус по БК,его срывает опять.В чём дело понять не могу.Ещё обратил внимание что все шланги раздутые особенно которая идет с расширительного бачка.

Добавлено: Пт май 11, 2012 20:31
esenin
Михаил.Б. писал(а):В чём дело понять не могу.Ещё обратил внимание что все шланги раздутые особенно которая идет с расширительного бачка.
Крышку на расширительном поменяй, или клапан из неё вынь.

Добавлено: Сб май 12, 2012 18:22
Дробильщик
Мужики, грееццо-это когда антифриз из под пробки расширителя вылетать будет тугой струёй......
Флуд развели на 8 страницц, еле осилил...блин
Не мешайте машинкам работать....

Добавлено: Пн май 14, 2012 10:17
Михаил.Б.
esenin писал(а):
Михаил.Б. писал(а):В чём дело понять не могу.Ещё обратил внимание что все шланги раздутые особенно которая идет с расширительного бачка.
Крышку на расширительном поменяй, или клапан из неё вынь.
Крышку поменял, прогрел движок,на 96 гр. включились все 3 вентилятора.темпер сразу упал до 81,ничего не сорвало.Спасибо! Но всеравно странно,машинка новая 4000 пробег,всё работало .

Добавлено: Вт май 22, 2012 19:18
Fernando
Airohaind писал(а): Скинул бампер и вытащил интеркуллер, чес слово от такой компановки трех радиаторов я припух, последний как раз для охлаждения двс его эфективность снижается в разы и теперь я понимаю, что чем больше скорость тем сильнее крутится турбина, сельнее создается давление в интеркуллере и воздух становится еще горячее и соответственно в радиатор охлаждающей жидкости идет поток горячего воздуха. И я думаю, что никакая замена антифриза не поможет в этой беде,
Я тоже припух, когда снял решетку радиатора и увидил этот "слоеный пирог". Мало того, что три радиатора подряд стоят, так еще и вентиляторы кондея сильно свободный проток воздуха осложняют.
Кроме того, силовой бампер с лебедкой тоже затеняет проток.
Но мое мнение - не надо мешать машине работать. Температура держится в эксплуатационных пределах, пусть и с помощью вентиляторов, ну и хорошо. А всякий колхоз типа жабер или еще чего либо будет неэффективным, либо вообще до добра не доведет. Кинуть в запчасти запасные датчики температуры, и, может быть, на дальняк - запасной вентилятор кондея - и наслаждаться ездой. ИМХО.

Добавлено: Вт май 22, 2012 21:09
esenin
Fernando писал(а): Но мое мнение - не надо мешать машине работать. Температура держится в эксплуатационных пределах, пусть и с помощью вентиляторов, ну и хорошо. А всякий колхоз типа жабер или еще чего либо будет неэффективным, либо вообще до добра не доведет.
Поддерживаю, не надо мешать машине работать.

Добавлено: Вс июн 24, 2012 21:54
GAD
Замена радиатора не поможет! Все останется как и на родном-Проверянно! (Замена на трех ряд. медный.)

Добавлено: Пн июн 25, 2012 11:30
mirlas
GAD писал(а):Замена радиатора не поможет! Все останется как и на родном-Проверянно! (Замена на трех ряд. медный.)
Хм... Это важная информация. Спасибо.
Значит проблема с вентиляцией. Надо делать жабры...

Добавлено: Пн июн 25, 2012 11:38
esenin
mirlas, а зачем тебе колхоз с жабрами, какие проблемы с двигателем. У нас на юге потеплее и то проблем с перегревом ни у кого не возникало, на 409 да, проблем с перегревом хватает.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 11:41
Old Lynx
Что-то не услышал в обсуждении, что кому-то удалось нагреть двигатель выше 96 градусов хоть на градус. Т.е. штатная система со своими задачами полностью справляется. Так зачем огород городить летом, а зимой с удвоенной силой бороться за нагрев двигателя до рабочей температуры? Мне кажется, заводское решение в этой части адекватно и не требует вмешательства.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 11:47
esenin
Old Lynx писал(а):Что-то не услышал в обсуждении, что кому-то удалось нагреть двигатель выше 96 градусов хоть на градус. Т.е. штатная система со своими задачами полностью справляется. Так зачем огород городить летом, а зимой с удвоенной силой бороться за нагрев двигателя до рабочей температуры? Мне кажется, заводское решение в этой части адекватно и не требует вмешательства.
Ну надо же чем то заниматься от нех делать, видимо просто пыль сдувать с двигателя надоедает.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 13:15
mirlas
Нет, просто пыль сдувать не надоедает :)
Значит так: хоть на градус выше у меня поднималась - до 97 грелся :)
Но все таки, по моему мнению и вообще по конструкторской мысли - вентилятор должен работать в тех случаях, когда не хватает охлаждения естественным потоком воздуха - правильно или нет? Или какой тогда смысл располагать радиатор спереди? Так вот в нашем случае его не хватает даже на скорости. А недавно заметил что и просто на холостых. Т.е. машину завели, тарахтела минут 30, и включился вентилятор. Спрашивается - какого..?! Если нагрузки нет и "холодный" дизель не должен греться как зажигалка.
То, что вентилятор работает и охлаждает - безусловно хорошо. Но это второй (и последний!) "уровень" защиты от перегрева! Первый - радиатор - не работает.
По вашей логике, можно вообще закрыть картонкой переднюю решетку - нах она нужна? Вентилятор все равно работает и всасет откуда-нить снизу воздух...
Почему тогда все "мешают" работать машине и меняют вкладыши шкворня на бронзу? Или зачем шприцуют карданы - не надо мешать работать машине! Не надо опору двигателя протягивать - как утряслось, так пусть и будет! - Не мешайте, ептыть, машине работать!

Добавлено: Пн июн 25, 2012 13:31
esenin
mirlas писал(а): Значит так: хоть на градус выше у меня поднималась - до 97 грелся :)
По чём смотрел? По БК, врёт он на градус больше на градус меньше.
mirlas не обижайся но ты лишнего накручиваешь. Пусть машинка ездиит, чем нибудь полезным займись :wink:а то и сломаешь ненароком. Ну а если уж правда греется , то видимо у тебя неполадки, так как у некоторых уже за сотню пробег на Iveco и ездиют до сих пор не парятся.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 13:39
Old Lynx
Там несколько уровней "защиты". Первыми включаются электровентиляторы. Летом это происходит в городе часто, на трассе редко. Реально же и так один электро летом всегда работает, т.к. включен кондей. Второй механика. На трассе не включается вообще, в городе в пробках довольно редко.
Летом в городе и при стоянке включался основной вентилятор на всех бывших у меня машинах. Поэтому не вижу в этом чего-то страшного и нештатного. В целом же система охлаждения уверенно и с запасом выдерживает заданный температурный диапазон, поэтому и говорю о ее адекватности. Перегреть двигатель в штатном варианте нереально ни при каких условиях. Пример же доработок вкладышей вызван реальными проблемами и малым ресурсом штатного узла. Хотя, при тщательной сборке м.б. и заводской ходить будет достойно. Ходил же он на заводе на ресурсных испытаниях. Ну а протяжки и шприцовки есть просто штатное обслуживание.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 14:18
mirlas
Old Lynx писал(а):Там несколько уровней "защиты". Первыми включаются электровентиляторы. Летом это происходит в городе часто, на трассе редко. Реально же и так один электро летом всегда работает, т.к. включен кондей. Второй механика. На трассе не включается вообще, в городе в пробках довольно редко.
Так вот, у меня включается и на трассе! При скорости 115 - это нормально? В пробках включается часто. Работает так: температура доходит до 96, включается основной, выключается при 82-83, дальше температура за минуты 3-4 набегает вновь, опять включается основной вентилятор и т.д. по кругу - это тоже нормально?
Кондеем крайней редко пользуюсь. Когда пользуюсь, его вентилятор хорошо помогает и основному радиатору.
Чем могут помешать жабры?

Добавлено: Пн июн 25, 2012 14:21
mirlas
Кстати, электровентиляторы по идее включаются только когда кондей включен.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 14:34
ТРАКТОРИСТ 74
Да не нужны эти жабры!Открой капот,там дыр за мотором хоть ....опой ешь.От того что ты врежешь эти жабры толку не будет,лучше капот снять :wink:,не в обиду сказано.У меня тож по трассе включается весь ансамбль винтов когда скорость за 100 и при нагрузке.Мотор ЕВРО ,потому и температура высокая,сделано это для экономичности топлива.Так что не порть крылья,забей на все.....Я ужо 65 ткм проехал и не заморачиваюсь,как сказал esenin"пыль от скуки на моторе сметаю".

Добавлено: Пн июн 25, 2012 14:37
ТРАКТОРИСТ 74
mirlas писал(а):Кстати, электровентиляторы по идее включаются только когда кондей включен.
Один электоровинт включается вместе с основным,а второй только с кондеем...

Добавлено: Пн июн 25, 2012 19:35
Old Lynx
Вроде не оч. нормально. Поеду скоро по трассе, если не оч. жарко будет посмотрю, как без кондея температура себя ведет.

Добавлено: Вт июл 03, 2012 22:01
Old Lynx
Сегодня на улице было где-то 20-22. Поднапрягся и покатался с выключенным кондиционером по среднезагруженным улицам. Температура двигателя гуляла от 83 (движение на длинных перегонах на 40-70 км/ч) до 93 (стояние на 2-3 цикла светофора). Механический вентилятор ни разу не включился. С кондеем - 83-86. Вполне адекватные результаты, считаю.

Добавлено: Ср июл 04, 2012 06:42
sedoy0304
Old Lynx писал(а):Сегодня на улице было где-то 20-22. Поднапрягся и покатался с выключенным кондиционером по среднезагруженным улицам. Температура двигателя гуляла от 83 (движение на длинных перегонах на 40-70 км/ч) до 93 (стояние на 2-3 цикла светофора). Механический вентилятор ни разу не включился. С кондеем - 83-86. Вполне адекватные результаты, считаю.
тоже само и у меня темп. на улице 35-45 градусов. Машинка ведёт себя так-же, иногда темп двига доходит до 98 град. Кондей рулит. :good:

Добавлено: Ср июл 04, 2012 19:16
Дробильщик
Old Lynx писал(а):Сегодня на улице было где-то 20-22. Поднапрягся и покатался с выключенным кондиционером по среднезагруженным улицам. Температура двигателя гуляла от 83 (движение на длинных перегонах на 40-70 км/ч) до 93 (стояние на 2-3 цикла светофора). Механический вентилятор ни разу не включился. С кондеем - 83-86. Вполне адекватные результаты, считаю.
Везёт вам, аж 20-22.....

Добавлено: Ср июл 04, 2012 21:36
APL
сразу признаюсь тему целиком не читал....
По проблеме с перегревом на трассе не знаком но есть еще один момент..
Может уже этот вопрос поднимался
Уважаемые коллеги испытывающие проблемы с перегревом на трассе а расскажите ка какой размер у вас колес стоит на машине?
Дизель именно под нагрузкой интенсивно греется.... :oops:

Добавлено: Ср сен 26, 2012 20:01
Ahmet
Мирлас, Привет. Скажи пжлста разобрался с перегревом? Проблема у меня один в один как у тебя. Но! Проявилась она после установки силового бампера с лебедкой. Бампер с кенгурином а на кенгуре 2 фары hella luminator 22 см а диаметре(еще больше затруднений для потока набегающего воздуха). Снял фары- все равно греется Несколько раз срывало патрубок с интеркулера справа по ходу движения. Но самое главное стал хуже ехать! И это не связано с весом силовика и лебеды (70 кг) а как-то связано с перегревом, я считаю это не нормальная работа "холодного" двигателя. Не должны карлсоны включаться каждые три минуты.

Добавлено: Ср сен 26, 2012 20:52
Сергей 326
Не мешайте машине работать-правильная фраза . Летом 2011 прошел на Патре с Ивеко Монгольское Гоби- 4 дня температура плюс 40-45гр. и под колесами песок . Вариации на пробеге 1200км-от первой пониженной до максимум второй-третьей . Колебания температуры-96-срабатывает вентиллятор -быстро охлаждается до 83-х и за 3-5 мин. снова 96 и снова срабатывание. На крутом серпантине с высотой более 3000м.-при подьеме за 3км. вентиллятор успевает включиться раза 3-4. темп. отслеживаю по борт. комп.-при 97-голосом оповещает-перегрев. На очень крутом подьеме темп. по инерщии успевает проскочить до 97-98 гр. ( но это уже при ревущих вентилляторах ) . Сбоев не было . Пробег 104 тыс. км. Ивеко рулит. :) .

Добавлено: Чт сен 27, 2012 09:49
Ahmet
Или Гоби с песком и горами или ровный асфальт при температуре воздуха +8 - есть разница? Разговор идет о том что ивеко греется на ровной дороге без нагрузки при прохладной погоде. Лето 2011 года - горный алтай пробег 13000 км не было таких перегревов. Имхо, неправильная работа двигателя.

Добавлено: Сб сен 29, 2012 20:56
Сергей 326
Ahmet писал(а):Или Гоби с песком и горами или ровный асфальт при температуре воздуха +8 - есть разница? Разговор идет о том что ивеко греется на ровной дороге без нагрузки при прохладной погоде. Лето 2011 года - горный алтай пробег 13000 км не было таких перегревов. Имхо, неправильная работа двигателя.
И на моем "правильном " Ивеке" такие срабатывания ( на холостом ходу, пока открываю ворота гаража ) при температуре 5-15гр. не редкость. Не говорю , что это мне нравится , но если хватит ресурса тысяч на 200- пусть срабатывают ( зато при минус 51гр. температура на холостых стоит 65-70гр-и это радует ).

Добавлено: Пн май 20, 2013 20:58
mirlas
Ahmet писал(а):Мирлас, Привет. Скажи пжлста разобрался с перегревом? Проблема у меня один в один как у тебя. Но! Проявилась она после установки силового бампера с лебедкой. Бампер с кенгурином а на кенгуре 2 фары hella luminator 22 см а диаметре(еще больше затруднений для потока набегающего воздуха). Снял фары- все равно греется Несколько раз срывало патрубок с интеркулера справа по ходу движения. Но самое главное стал хуже ехать! И это не связано с весом силовика и лебеды (70 кг) а как-то связано с перегревом, я считаю это не нормальная работа "холодного" двигателя. Не должны карлсоны включаться каждые три минуты.
Понимаю, что немного запоздал с ответом :) , но все же:
Нет не разобрался... Товарищи отговорили. Но "кошки скребут". Хочу этим летом попробовать решить все-таки проблему.

Вижу вот какие варианты:
1. Врезать жабры в капот в районе основания (типа как у "шахи") предварительно сделав ванночку для воды под эти жабры.
2. Продумать как на постоянку сделать крутящийся вентилятор без использования электромуфты. Т.е. электро муфту выключать специально сделанным для этого выключателем (ну или просто реле вытаскивать), а сам вентилятор жестко крепить к шкиву коленвала. Как на старых дизелях. Может уже есть у кого такой опыт? Мне казалось кто-то писал об этом.

Причина желания всего этого - при температуре за 90 больше расход топлива. Сильнее нагревается масло которое у нас охлаждается антифризом.
Следовательно меньше компрессия и меньше срок жизни масла. Короче не спроста написано, что оптимальный режим работы двигателя при температуре 80-83 градуса. Летом такого режима по трассе не бывает.
Максимум после того как отработал вентилятор. И то, у меня сейчас с рейсчипом в жару (27-30) вентилятор включается и не отключается, пока не остановишься - температура 87-88 при этом. В целом это лучше, чем постоянно за 90, но и расход не слабо растет. В общем я считаю что это предел работы, почти как аварийный. А должен быть запас.

Добавлено: Вт май 21, 2013 13:55
vitgol
У меня стал чаще срабатывать вентилятор после установки лебёдки.

Добавлено: Вт май 21, 2013 19:04
Амарок
Господа! Вот, что нарыл: в зависимости от нагрузки двигатель "Ивеко" плавно или быстро нагревается до 96 градусов, срабатывает электромуфта и сбивает температуру до 84 градусов и отключается, потом ещё по инерции происходит падение температуры до 82 и потом процесс повторяется.
Есть ещё случаи когда должна включаться электромуфта:
1) если температура воздуха на входе в приёмный коллектор выше 75 градусов и отключается при 65.
2) в случае неисправности датчика температуры ОЖ двигателя элетромуфта будет работать основываясь на показаниях датчика температуры топлива. Включаться при температуре топлива выше +20 и выключаться, когда температура станет ниже +10.
(Инструкция по эксплуатации двигателя F1A)

Добавлено: Вт май 21, 2013 22:13
Павел Днепр
Нужно обратиться к электрикам и сделать кнопку принудительного включения муфты. Подключаться прямо рядом с разъемом муфты.

Добавлено: Вт май 21, 2013 22:18
KOMIK
Павел Днепр писал(а):Нужно обратиться к электрикам и сделать кнопку принудительного включения муфты. Подключаться прямо рядом с разъемом муфты.
Слова профана, борьба со следствием называется.
Если греется больше 96 градусов, ищите причину, не ищите решение от перегрева.

Добавлено: Ср май 22, 2013 10:47
mirlas
Греется не больше 96. Но постоянно и независимо от режима езды. А это большой расход энергии и топлива. Когда электромуфта включается, сразу резкая просадка по напряжению. На скорости еще и чувствуется толчек.
С таким же успехом можно и сразу вентилятор включать, чтобы не нагревался до 96 даже, ибо смысла в таком "буфере" нет.
Причина ясна: плохая вентиляция двигательного отсека. Если посмотреть на радиатор и в целом на всю переднюю часть авто, то становится ясно, что у радиатора хоть как-то вентилируется только треть его площади(!) - "хоть как-то" - это то, что он спрятан за другими двумя радиаторами + спарка вентиляторов. По сути он даже и не обдувается.
Все охлаждение за счет циркуляции воздуха под капотом...

Добавлено: Ср май 22, 2013 11:15
KOMIK
Ну тут готов поспорить, по поводу плохой вентиляции. Для бензиновых согласен, им мало. Я проехал больше 100 тысяч, в этом году то же начал замечать тенденцию к более частому включению куллера. Выводы таковы, промывка системы охлаждения химией, промывка пространства между радиаторами(у меня чисто кстати), замена о\ж на более качественную. Времени пока нету, но более чем уверен, что результат будет на лицо.

Добавлено: Ср май 22, 2013 12:00
mirlas
KOMIK писал(а):Ну тут готов поспорить, по поводу плохой вентиляции. Для бензиновых согласен, им мало. Я проехал больше 100 тысяч, в этом году то же начал замечать тенденцию к более частому включению куллера. Выводы таковы, промывка системы охлаждения химией, промывка пространства между радиаторами(у меня чисто кстати), замена о\ж на более качественную. Времени пока нету, но более чем уверен, что результат будет на лицо.
В борьбе с течами, заменами шлангов, установкой бинара, заменой радиатора у меня антифриз меняется много раз за год :) Последний раз насчитал пять пустых десяти литровых канистр из под антифриза. Но это далеко не все, много уже выкинул :)
Между радиаторами чистота идеальная и слежу постоянно и недавно радиатор менял.
На тему бензинок: дизель на ходу сильнее бензинки греется. И места больше занимает под капотом....
В общем в этой теме уже писалось все вроде. Я думал, вдруг у кого идеи пришли свежие. :)

Добавлено: Ср май 22, 2013 12:11
KOMIK
у меня не грелся 2 года, щас только начал, да и то не особо.
Однажды промыл химией и залил не помню какой антифриз, но ваз 2115 стал остывать на ходу, грелся только в пробках.

Добавлено: Ср май 22, 2013 12:26
mirlas
KOMIK писал(а):у меня не грелся 2 года, щас только начал, да и то не особо.
Однажды промыл химией и залил не помню какой антифриз, но ваз 2115 стал остывать на ходу, грелся только в пробках.
У меня не ВАЗ :)

Добавлено: Ср май 22, 2013 12:45
APL
mirlas писал(а):недавно радиатор менял.
И какой поставили?

Добавлено: Ср май 22, 2013 12:49
mirlas
APL писал(а):
mirlas писал(а):недавно радиатор менял.
И какой поставили?
Такой же. Он хороший. Просто крепление не удачное, слишком жесткое, вот его и ломает.

Добавлено: Ср май 22, 2013 12:52
APL
хорошо, а какой стоял?

Добавлено: Ср май 22, 2013 13:03
mirlas
APL писал(а):хорошо, а какой стоял?
:) Штатный, заводской: ШААЗ (алюминиевый).

Добавлено: Ср май 22, 2013 13:40
PPavel
По поводу включения электромуфты
точно не скажу при какой температуре окружающей среды происходит включение электромуфты, но при 30 за бортом по трассе включается. Это было и на штатной каме и на STT 265/75. И со штатным радиатором и с медным. Проблем с перегревом не было (за бортом максимум было 43)

Включение муфты немного напрягает, поэтому давно бродят мысли подключит блок Силыч для управления вентилятором охлаждения. Только подключить его к электромуфте. Пока останавливает то, что не понятно как поведет себя при этом электромуфта. (наличие ШИМ)

Может кто пробовал?

Добавлено: Ср май 22, 2013 14:16
mirlas
Что за блок "силыч"?
Я думаю что вообще решать проблему с помощью управления электровентилятором не совсем правильно - шило на мыло получается....
Я хочу сократить расход и улучшить обдуваемость двигательного отсека. То бишь пассивную вентиляцию.
Сам факт того, что едучи на скорости 110 кмч радиатору не хватает обдува, меня крайне огорчает :)

Добавлено: Ср май 22, 2013 14:21
PPavel
http://silich.ru/bu-evso.html

за счет широтно импульсной модуляции плавно управляет электровентилятором системы охлаждения поодерживая стабильную температуру.

Попробую у производителя уточнить возможность подключения к электромуфте.

Добавлено: Ср май 22, 2013 15:09
APL
PPavel, не вводите людей в заблуждение.
У вас странная идея. :)