Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???
- Valdemar
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???
Имея отнюдь не смутные представления о теории и конструкции ДВСов ставлю вопрос ребром.... распространено мнение что в турбодизелях необходима опция турботаймер... но вот незадача... ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины... ВОПРОС: нужен ли он нам и почему? Если есть примеры негативного влияния его отсутствия... конкретно плизз без флуда....и аргументы пожалуйста технического содержания а не типо мне дилер сказал...
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
- Самоделкин
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Турботаймер нужен для тех, кому некогда ждать пару минут до остановки двигателя или тем у кого с памятью нелады. Для тех у кого есть и время и память, он в принципе не обязателен, хотя вещь удобная.
Я сразу поставил сигналку с автозапуском ну и турботаймером.
Турбину надо «охлаждать» не потому что она работала а потому что она работает когда ты остановился, просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, то есть без смазки подшипнику быстро придёт капец.
Я сразу поставил сигналку с автозапуском ну и турботаймером.
Турбину надо «охлаждать» не потому что она работала а потому что она работает когда ты остановился, просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, то есть без смазки подшипнику быстро придёт капец.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- Valdemar
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
спасибо.. аргумент вроде понятен.. но например в субару бензиновом ! турботаймер нужен для того что бы охлаждение турбины было равномерным и медленным.. так как она приводиться во вращение газами и температура бензиновых не ровня нашей дизельной а на порядок выше.... возник вопрос разве турбина крутиться когда обороты двигателя малы????
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ротор турбины вращается на любых оборотах двигателя, иначе свободному выходу отработавших газов мешали бы газовые лопатки. Но обороты эти не создают наддува (ротор крутится как вентилятор в форточке от сквозняка).
Насчёт долгой остоновки ротора после высоких оборотов двигателя, то это подходит к турбинам больших дизелей, а тут из-за малых размеров ротор имеет и малый момент инерции и турбина останавливается почти моментально. Так, что 2 минуты необходимы именно для охлаждения газового сегмента ротора и соплового аппарата.
Насчёт долгой остоновки ротора после высоких оборотов двигателя, то это подходит к турбинам больших дизелей, а тут из-за малых размеров ротор имеет и малый момент инерции и турбина останавливается почти моментально. Так, что 2 минуты необходимы именно для охлаждения газового сегмента ротора и соплового аппарата.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- дядя дима
- Сообщений: 446
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
- Откуда: татария
- Онлайн статус: Не в сети
ТКР собран из трёх элементов: собственно турбина, компрессор и корпус подшипников. сделаны они из разных материалов и в процессе работы нагреваются сильно неравномерно. так вот, если остановить движок сразу же после интенсивной нагрузки, есть риск получить коробление корпуса подшипников(с выходом из строя всего ТКР). работа на холостых перед остановом двс позволяет выровнять температуру всего узла.
- Valdemar
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Конструктивные моменты вроде бы ясны! но почему нет ни турботаймера ни упоминания о необходимости работы на холостых пару минут например у мерседеса, тойоты,форда,ниссана..... турбины там по теории конструкции такие же... пока ни чего принципиально нового не придумали..... и при этом по документам срок службы турбины до замены у всех производителей приблизительно одинаков и составляет около 250 000 км. пробега....
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
-
- Владелец
- Сообщений: 2234
- Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 22:54
- Откуда: Москва-Протвино
- Онлайн статус: Не в сети
Да просто у них на турбину идет отдельная система охлаждения и еще чего-то. Тесть купил нового Таурега дизельного, там нет турботаймера, как и в предыдущем дизельном пассате. Не могу на пальцах объяснить. Но получается, что там турбина живет немного сама по себе и охлаждается и смазывается отдельно. Короче как то так.Valdemar писал(а):Конструктивные моменты вроде бы ясны! но почему нет ни турботаймера ни упоминания о необходимости работы на холостых пару минут например у мерседеса, тойоты,форда,ниссана..... турбины там по теории конструкции такие же... пока ни чего принципиально нового не придумали..... и при этом по документам срок службы турбины до замены у всех производителей приблизительно одинаков и составляет около 250 000 км. пробега....
- Valdemar
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Появляется ясность... теперь понятно что для решения вопроса нужно изучить конструкцию нашей турбины и того же мерса.... но сборочные чертежи мерсовской не проблема... а вот доки на наш уаз в употребимом виде .. просто реликвия какая то.....труднодоступная...
Patriot Classic 2009 бензин..
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
IVECO 2012 тестируем...
27,135 и 433,200
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Зачем? голову зас....ть, просто поставить сигналку с Т.Т. и всё... не помешает, надо включил, не надо выключил.Valdemar писал(а):Появляется ясность... теперь понятно что для решения вопроса нужно изучить конструкцию нашей турбины и того же мерса.... но сборочные чертежи мерсовской не проблема... а вот доки на наш уаз в употребимом виде .. просто реликвия какая то.....труднодоступная...
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен с тов. drobilchik933.drobilchik933 писал(а): Зачем? голову зас....ть, просто поставить сигналку с Т.Т. и всё... не помешает, надо включил, не надо выключил.
Тов. Valdemar, а вы в курсе что любое авто, даже не турбированное не желательно сразу глушить? И нашему бензиновому ЗМЗ 409 тоже рекомендуется после интенсивной езды перед тем как заглушить надо дать на холостых немножко поработать.
стр. 60 мануала
Так шо вреда никакого любому авто от турботаймера не будет.
А то что в мануале на некоторых иномарках не пишут про одну две минуты просто думают что это и так всем известно. Хотя например в мануале на Фольц Таурег пишут
"После длительной поездки, в случаи если средние обороты двигателя выше 2500, - необходимо не менее минуты продержать автомобиль на холостых оборотах..."
Я вот даже когда траву кошу в огороде своей двухтактной бензокосой и то сразу не глушу когда расколится, чуть паработала на холостых заглушил, просто рука не налегает раскалённый двигатель сразу глушить :)
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- Unckle_Vova
- Сообщений: 111
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 20:43
- Откуда: Питер, Коломяги +79217539357
- Онлайн статус: Не в сети
Re: ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???
В большинстве стран стоянка с включенным двигателем запрещена и турботаймеры там вне закона.Valdemar писал(а):ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины...
Патриот Iveco 2011, уже не сток...
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: ТУРБО ТАЙМЕР? нужон ли мальчик???
Если мне память не изменяет, стоянка запрещена с работающим двигателем более 5 минут.Unckle_Vova писал(а):В большинстве стран стоянка с включенным двигателем запрещена и турботаймеры там вне закона.Valdemar писал(а):ни один из лидеров автопрома не ставит оного в свои машины...
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- Самоделкин
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
- Самоделкин
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
я поставил и турботаймер и автозапуск... голову не засоряю, ибо если двигатель крутить, то ему нужно и отдыхать на малых оборотах!
на бензинке после пробегов по трассе всегда минут 5 выжидал!
инотурбомашинах действительно ни слова не пишут про необходимость турботаймера, а так же про прогрев машины зимой... итог человечик с пробегом 18 тыс. км. попадает на турбину зимой в холода!
на бензинке после пробегов по трассе всегда минут 5 выжидал!
инотурбомашинах действительно ни слова не пишут про необходимость турботаймера, а так же про прогрев машины зимой... итог человечик с пробегом 18 тыс. км. попадает на турбину зимой в холода!
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
насколько мне объяснял специалист по ремонту турбин-
при резкой остановке двигла после высокой и продолжительной нагрузки из за высокой температуры корпуса, подшипника турбины в каналах происходит пригорание масла (так как оно перестает циркулировать) следовательно образуются твердые соединения которые работают как абразив и разрушают подшипники турбины
вот ссылочка так почитайте чтоб понятнее былоhttp://www.turbolider.ru/index.php?page=reason_turbo
при резкой остановке двигла после высокой и продолжительной нагрузки из за высокой температуры корпуса, подшипника турбины в каналах происходит пригорание масла (так как оно перестает циркулировать) следовательно образуются твердые соединения которые работают как абразив и разрушают подшипники турбины
вот ссылочка так почитайте чтоб понятнее былоhttp://www.turbolider.ru/index.php?page=reason_turbo