Страница 1 из 106
Важная: Все технические вопросы Кузбасской ветки
Добавлено: Вс июн 24, 2012 17:33
Stason232
luchsergey писал(а):Предлагаю Чиптюнинг блоков М(Е)17.9.7 по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЕ!Решайте!Доброго времени земляки.Прошиваться я ездил прошлой зимой аж в Новосиб,прошку покупал у РоманаБ.
Процедура шитья в Новосибе не очень приятная и накладная.
Выяснилось,что вышло обновление нашей прошивки.ехать в Новосиб опять ужасно не хочется ради этого.
Могу купить оборудование чтоб шиться самим,цена в районе 20тыр.
С прошивками Роман поможет,если будете шиться хотяб за 3 тыр чтоб чисто окупились железки,тк я не комерс и им быть не собираюсь , то готов начать прорабатывать этот проект.
Нужно 5 машин на прошивку ,как минимум набрать, чтоб я не был в глубокой опе,купив дорогущие железки.
Сереж, у нас ты врядли кого найдешь... Тем, у кого патр, оно особо и не надо. Это у нас жучки шить любят. А такие машины ездят и на том спасибо. Вот, честно говоря, я бы своего шить не стал. Надо оно? Кушать он особо меньше не будет, а феррари таким образом из него уж точно не сделаешь. Но это ИМХО. Да и патриков тут маловато... Хотя железяки можно и купить. Ведь они не только под патра заточены. Машин много и желающие найдутся...
Добавлено: Вс июн 24, 2012 17:35
luchsergey
я токо на патра е3 буду брать если соберёмся,те для себя.чтоб дешевле.Ты победил гаранта или как там его?
Добавлено: Пн июн 25, 2012 15:47
Роман Б.
Чип тюнинг не сделает из УАЗика Феррари, но качество жизни повысит - это однозначно. Иначе бы не платили бешеные бабки владельцы УАЗов (если и так хорошо), а лично мной прошито уже более 300 (трехсот) УАЗов по всей стране, и люди не с проста голосую за процедуру своим рублем - чего и вам всем желаю

Добавлено: Пн июн 25, 2012 18:23
Stason232
Роман Б, о каком качестве жизни ты говоришь? Что эта перепрошивка вообще дает то особо? Я конечно не могу утверждать точно, но мне кажется и не заметно будет... Вот например мне, зачем его перешивать, если тянет он прекрасно, разгоняется быстро, поедает умеренно. Что там можно еще то поменять? Не, я конечно спорить не буду, ибо не могу сказать что его до меня уже не перешили, но меня вот его нынешнее состояние устраивает вполне. Раньше я извращался так с волгой своей, перешил ее на более шустрый режим движения какой-то тюнинговой прошивкой, уже не помню. Ребята знакомые помогли найти. Потом еще раз уже другой, аналогичной. НО! Ни фига не изменилось. Единственно время разгона до 100 сначала на 2сек. упало, потом еще на 1... Зато расход вырос вкупе на 5 литров

. В итоге я обиделся и залил родную прошивку, предварительно сохраненную, мою. Забил на все это дело и наслаждался разгоном в 10сек. и расходом 10-11 литров. Рома, если я в чем-то не прав, расскажи?
Добавлено: Пн июн 25, 2012 19:00
Роман Б.
Профессиональный чип-тюнинг - это целая индустрия с бешеными бабками, дорогущим оборудованием, серьезными программистами, открывающими доступ к калибровками ,и т.д. И это не только в России, где широкое распространение процедура получила лишь в начале столетия, с массовым появлением машин с электронным управлением. Чтобы редактировать прошивку лишь на уазик евро3, требуется редактор, стоимостью 22к, а чтобы ее прошить - еще 18 :D . А чтобы шить одни лишь уазики профессионально, т.е. в полном объеме - еще 25к. Итого 65к только на железо :)
И по твоему получается, что эти бабули люди тратят, чтобы шить прошивки, от которых один только вред?!

Попахивает заговором! :taunt: Если ты нашел нахаля некую прошивку в интернете, или подогнал тебе ее некий доброхот (а по сути ты ее украл у ее автора, пусть не лично, но воспользовался краденным), то считаешь, что твоя машина непременно полетит, аки пуля? За что купил, то и получил - халявный сыр бывает только в капкане :drv: Чтобы сделать грамотную прошивку, не достаточно дать больше бензина и сделать раньше зажигание. Не секрет, что бензин оптимально сгорает лишь в определенной пропорции с воздухом, и если его подать больше, то он не сгорит, и вылетит в трубу. Из-за таких муд... горе-тюнингаторов-шиночиповщиков и появился стереотип, что чип - это зло и разводняк. Ведь чтобы правильно настроить авто (да-да, тюнинг от анл. tuning - настройка, регулировка), нужно обладать приличным объемом знаний по строению и работе двигателя, электронике, химии, электротехники, и д.р., а не тупо сдвинуть пару графиков в криво отломанной проге и создать нечто, именуемое ЧИПТЮНИНХ.
Чёйта меня опять понесло :crazy:
Про качество жизни:
1. первые выпуски блоков управления МЕ17.9.7 (с 2008года, евро3) имели очень не приятный программный косяк - при температуре воздуха -30*С возникала ошибка, приводящая к аварийному режиму работы двигателя - лечится калибровками;
2. не хватка момента двигателя в тех режимах, в которых он необходим и перебор, когда столько и не нужно - лечится калибровками;
3. Отвратительный ПХХ на всех софтах евро3 - изящно лечится изменением одной лишь точки в графике;
4. Зависание оборотов при переключении передач - лечится установкой более раннего софта;
5. Обороты ХХ при включении кондиционера (какой-то многомудрый долпоёп решил, что 780 об/мин при включенном кондее и 800 об/мин при вЫключенном - это великое благо, при котором меньше нагрузка на двигатель, меньше вибрация, тише звук раздатки, лучше циркуляция хладагента, антифриза, и сильнее зарядка АКБ) - ЗМЗ 409 замечательно работает на оборотах 850 без кондея и 900 с кондеем, как на подавляющем большинстве машин во всем мире, где давным давно поняли, что при включении кондея оборотов должно быть БОЛЬШЕ, чем при выключенном.
6. Евро 3. 30-тилетний мотор еле-еле втиснули в нормы токсичности евро 3, но штатного катализатора едва хватает на первую тысячу пробега, а дальше начинаются фирменные ошибки УАЗика Р0420 и Р2195 (визитная карточка :lol: ) - отключаем задний зонд и получаем евро 2,5
7. Гениальное расположение проводов к задней лямбде предполагают КЗ на горячие части двигателя и выхлопа, которые - лишь вопрос времени. Данное КЗ фатально для блока управления (стоит 13000) - после прошивки можно эти провода нах отрезать и забыть, как страшный сон.
Это основные и яркие показатели выполненной работы, а их на самом деле, в разы больше - по этому и такая цена за работу.
Уф, хватит на этом, кому не понятно - читать тему про чип-тюнинг, благо, что там уже 170 страниц - на дооолго хватит

Добавлено: Пн июн 25, 2012 19:17
Stason232
Ну ты расписал про качество...

Можно было и по-короче, Ром... Я просто пытался понять, что за качество ты имеешь ввиду...
Я сам прекрасно знаю, что такое прошивки и чип-тюнинг. И пытался заниматься этим в своем городе. НО, это такая дыра, что люди не понимают в чем тут все дело. И им не вдолбишь. К стати, прошивку я покупал у автора. Ивановский Вячеслав, земляк твой... Может он и знаком тебе...
А в данный момент по своему, правда Микас 7.2., у меня нареканий че-то нету... Мозг исправно трудится... Поэтому шиться нужно тем, кому рукожопые создатели ПО для бошей свое творение рукожопное подсунули. А если система отлажена и работает прекрасно, зачем его шить...
К стати, интересует мнение профи, у миого микаса заводские логи присутствуют? я пока не напоролся... Да и по графикам все не плохо...
Добавлено: Пн июн 25, 2012 20:24
Роман Б.
Stason232 писал(а):Ну ты расписал про качество...

Можно было и по-короче, Ром... Я просто пытался понять, что за качество ты имеешь ввиду...
Я сам прекрасно знаю, что такое прошивки и чип-тюнинг. И пытался заниматься этим в своем городе. НО, это такая дыра, что люди не понимают в чем тут все дело. И им не вдолбишь. К стати, прошивку я покупал у автора. Ивановский Вячеслав, земляк твой... Может он и знаком тебе...
А в данный момент по своему, правда Микас 7.2., у меня нареканий че-то нету... Мозг исправно трудится... Поэтому шиться нужно тем, кому рукожопые создатели ПО для бошей свое творение рукожопное подсунули. А если система отлажена и работает прекрасно, зачем его шить...
К стати, интересует мнение профи, у миого микаса заводские логи присутствуют? я пока не напоролся... Да и по графикам все не плохо...
На 7-м микасе смесь вообще трогать не нужно, вернее нужно, но как раз в сторону обеднения, т.к. на бедных смесях и волга, и уазик на 7.2 едут превосходно, лить туда бензин вообще нет смысла!
Я писал про МЕ17.9.7, Сергей писал про МЕ17.9.7, писать про то, о чем не имеешь ни малейшего представления - это по меньшей мере не вежливо, я считаю. Утверждать, что устрицы - гавно, не попробовав - что-то вроде того :lol:
Что за логи, и чего логи - не совсем понимаю, о чем речь, и с какой стати завод обязан выкладывать какие-либо логи...?
Добавлено: Вт июн 26, 2012 16:14
Stason232
Что за логи
Не обязательно завод. Мож где встречал сохраненные log-файлы работы двигателя при идеальных настройках. Мне просто хотелось бы сравнить со своими...
Добавлено: Вт июл 10, 2012 13:07
Clot
Вопрос к Роману - как к перепрошивке отнесется газовое оборудование заводское (LOVATO 4 поколение)???
Добавлено: Вт июл 10, 2012 13:28
Роман Б.
Замечательно отнесется - газ начнет гореть по делу, и ошибки пропадут лишние.
Добавлено: Ср июл 11, 2012 04:42
Clot
Еще в догонку вопрос к Роману - для авто с ГБО версия прошивки отличается чем либо или нет? Вдруг мозги ГБО 4 поколения с Бошем общаются???
Добавлено: Ср июл 11, 2012 06:18
Terminal
Роман Б.
Много чего написал...
Да чип тюнинг становится все тяжелее и тяжелее.
У меня правда сейчас дизель, но в 2008 году я свою Шниву с контроллером Бош 7.9.7+ Е2 корректировал заводскую прошивку самостоятельно. Да и это чиптюнинг. Правда из оборудования понадобился только разъем и адаптер с перереходником для корректировки "на столе" и скачанное из инета "Хрюновское" ПО.
От чего это все мне понадобилось?
Каждый двигатель какого бы он производителя не был -индивидуален. Все двигатели на одиннаковых производителей по своему разные. И у Каждого двигателя свои парметры нормальной работы. А блоки управления все одинаковы с одинаковыми прошивками. Например УОЗ в моей Шниве был поздним во всех режимах от эталонного аж на 6 градусов. Ну машина соответсвенно не ехалала. Более того уже в машине стоял другой распредвал, и в параметрах есть Угол начала впрыска топлива, и тоже с запозданием, так вот регулировкой этого угла тоже удалось добиться увеличения мощности и Кардинального уменьшения расхода топлива. Другое дело что я благодаря своему техническому образованию быстро в это вник. И перепрошивать мне пришлось думаю не менее 20 раз чтобы добиться того чего я хотел.
И в итоге получилось вот что.
Показания летом
Расход топлива если не выше 90 км в час -7,5 литров на 100.
Расход топлива в городе - 10 литров.
Зимой
При минус 25 - в городе 12,5
за городом 9-10 при минус 25.
А было зимой аж 16 в городе и 13 за городом
Причем машина хорошо тянула с низов. Но уже плохо разгонялась после 4000 оборотов.
Поэтому - чиптюнинг если он дает хоть какое-либо уменьшение расхода топлива с увеличением динамики - есть правильный чиптюнинг.
А если вам сделали зверь машину со зверь расходом - это не чиптюнинг.
Добавлено: Ср июл 11, 2012 06:30
Terminal
И еще...
Диапазон разброса воздух-топливо 14,3-16,2 и чем выше этот коэффициэнт тем более обедненная смесь которая ведет к перегеву и отсутствию тяги на низах.
Поэтому увлекаться обеднением смеси с более ранним зажиганием не стоит, можно получить прогары клапанов.
Помню корректировал время врыска топлива на ХХ и на оборотах, чем ниже было время впрыска, тем устойчивее работал двигатель.
А вообще надо сказать что лучше все делать через контрольный блок, который ставится на вашу машину катается, снимаются парметры, потом переливаются в ваш ЭБУ. Вот такой способ самый лучший.
Просто залить прошивку "от Паулюса" можно, но это опять же устредненные параметры.
Каждый двигатель индивидуален!!! Нет двух одинаковых двигателей.
Добавлено: Ср июл 11, 2012 12:05
Роман Б.
Terminal, очень интересный комментарий... Считайте тогда, что и мое ПО "Хрюновское". Уверен, вы даже и не догадываетесь, что же такое - "Хрюновское", и откуда это название :D
Clot писал(а):Еще в догонку вопрос к Роману - для авто с ГБО версия прошивки отличается чем либо или нет? Вдруг мозги ГБО 4 поколения с Бошем общаются???
Писал многократно, повторюсь еще раз. Регулировку газа осуществляют все те же бензиновые мозги, газовые мозги - это всего лишь интерфейс между бензиновыми форсунками и газовыми. Газомозг пересчитывает длительность открытия бензофорсунки в открытие газофорсунки (грубо говоря).
В прошивке под ГБО изменена карта углов опережения зажигания.
Добавлено: Чт июл 12, 2012 05:06
Clot
В прошивке под ГБО изменена карта углов опережения зажигания.
Я это и имел в виду. Используется какой нибудь сигнал с блока ГБО чтобы мозги знали на чем двигатель работает, какой УОЗ делать, ему ведь не только на газе но и на бензине нормально работать хочется?????
Добавлено: Чт июл 12, 2012 12:58
Роман Б.
Блока в займы нету, и я даже примерно не представляю процедуру обмена блоками :D
Clot писал(а):В прошивке под ГБО изменена карта углов опережения зажигания.
Я это и имел в виду. Используется какой нибудь сигнал с блока ГБО чтобы мозги знали на чем двигатель работает, какой УОЗ делать, ему ведь не только на газе но и на бензине нормально работать хочется?????
Не используется, всем управляет бензомозг, а газомозг только управляет газофорсунками. Величина УОЗ жестко запрограммирована в бензомозге и определяется нагрузкой и оборотами. Переключение прошивок осуществляется автоматически по включению газового клапана.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 19:38
Александр Кемеровский
5 машин на прошивку собираете? Если да, то я подписываюсь на процедуру. :D
Добавлено: Пн фев 04, 2013 03:49
Evgen42
Здравствуйте! подскажите, може кто знае в новокузнецке где можно прошить мозги автомобилю(Евро-3 2012г.). Есть ли такие специ, и качество?
Добавлено: Пт фев 08, 2013 12:14
lexx311mgvm@
Привет всем, тоже интересует прошивка на хантер, евро-2, микас 7.2, дмрв бош 0 280 218 037, желательно низовая! У кого-нибудь есть, конечно не за бесплатно!
Добавлено: Вс фев 10, 2013 10:07
Александр Кемеровский
Вопрос такой :Планирую приобрести прошивку у Романа Б. 126_new CE , есть ли в Кемерово спецы которые смогут перепрошить мозги, нормально без косяков? Делал ли кто подобное у нас?
Добавлено: Вс фев 10, 2013 14:27
евгений кемерово 1
Присоединяюсь к вопросу, отправить единственный мозг на апгрейд не реально, самому то как без мозга недели три?
Добавлено: Вс фев 10, 2013 14:31
евгений кемерово 1
Блока в займы нету, и я даже примерно не представляю процедуру обмена блоками
Я так понял мозг взаймы не дашь, да и не поменяешься ( собственно и не хотелось бы, какой ни есть, а свой)
Добавлено: Вс фев 10, 2013 18:20
Александр Кемеровский
Вопрос : Кто снимал РЦС ? А то иногда передачи с трудом включаются, вопрос собственно вот в чём, Реально ли "уронить" вилку в картер сцепления?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 02:40
Evgen42
нет! вилка сцепления никак не упадет в картер, так как она одета на первичный вал, даже при желании её снять придется демонтировать КПП.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 16:33
Stason232
Кемеровчане, перешить чем есть, но прошивок нет. Если что, берите у Романа, а далее обсудим. Пишите, какие у вас ЭБУ.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 17:38
Александр Кемеровский
Вопрос такой, Если брать прошивку у Романа, то одной прошивкой можно несколько машин прошить? :D Или там какой нибудь пин код будет который приравняет одну прошивку под одну машину и ни машиной больше? :)
Добавлено: Пн фев 11, 2013 17:45
Stason232
Я думаю, что в целях "антиугона", Рома свои прошивки защищает. Врядли ей одной можно несколько машин шить. Но может и можно. Так вы двое прошиться хотите, а блоки то у вас разные. Все равно прошивку каждому свою брать...
Добавлено: Пн фев 11, 2013 17:59
Александр Кемеровский
завтра посмотрю какой у меня мозг, но скажу так 2012 год, брал машину с салона в апреле, евро 3 Е газ. Bosch ME17.9.7 вроде этот должен быть. Кстати стоит ДМРВ а не ДАД
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:06
Stason232
17.9.7 значит. Но прошивку у Ромы заказывать...
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:26
Stason232
Ну он кажется по 2500 продает, если я не ошибаюсь...
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:28
Александр Кемеровский
у него чухлома эдишн есть, новая, 3000 стоимость
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:34
Александр Кемеровский
вот еще думаю престиж U12 будет работать должным образом потом? а то в планах установить сей девайс
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:38
Stason232
Ну а почему не будет то? Должон... Ему какая разница, какая прошива, главное, чтобы эбу поддерживался.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:42
Александр Кемеровский
тоже верно, ша попробую отписаться поповоду покупки прошивы. Поподробнее узнаю чем 126 от 126СЕ отличается. Если чё через тебя эту операцию замутить можно?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:46
Stason232
Ага.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:59
Александр Кемеровский
там еще вопрос о замене ДМРВ на ДАД решить надо. Надо его менять или нет
Добавлено: Пн фев 11, 2013 19:06
Stason232
Ну эти то вопросы к Роме. Что он скажет, какая там у него прошивка для тебя припасена... Я лишь только залью то, что он даст. Я же не могу знать, что это будет... Мало ли... Ты с ним пообщайся на эту тему, он скажет что менять, что не менять. А прошивку зальем...
Добавлено: Пн фев 11, 2013 20:15
Александр Кемеровский
как говорится с глазу на глаз по поводу и без ) если чё позвоню завтра расскажу чё и как , может пересечемся с тобой даже.
А там дальнейшие планы обсудим
Добавлено: Вт фев 12, 2013 20:02
Stason232
Узнал про прошивку то?
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:17
Александр Кемеровский
Узнал отчастию Написал сообщение по теме, Рома отписался мол надо блок высылать. Времени не было ответить попутно, в рейсе фуру завалил напарник, суеты мног было. Написал сообщение про отсылку прошивы файлом, жду ответ.
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:35
luchsergey
Стас, у тебя есть оборудование чтоб МЕ17.9.7 шить?
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:41
Александр Кемеровский
Стас сказал что вроде есть, я отписался Роману по поводу прошивы чтобы файлом отправил,жду ответ
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:43
luchsergey
там минимум под 20тыр нужно выкинуть на железки чтоб шить ме17.9.7. который уже можно сказать отмёр.
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:50
Александр Кемеровский
Сейчас другой блок управления ставят?
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:52
luchsergey
с дадом который другой .
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:57
Александр Кемеровский
Всё ясно. Я своего брал нового 28 апреля 12 года, товарищ мой взял 2 месяца назад, там уже дад стоит. Серёж, а у тебя Б.У прошитый еще остался? который с Роминой прошивой?
Добавлено: Пт фев 15, 2013 16:59
luchsergey
лежит в запасе.как я без запаса. у меня и лебедь запасная новая лежит в коробке.чистые чипы иммо есть и пара новых чистых брелков цз.
Добавлено: Пт фев 15, 2013 17:04
Александр Кемеровский
Прошиву с интернета скачивал, я имею ввиду на мейл Рома сидывал? Цифры по мощности моменту есть примерные?
Добавлено: Пт фев 15, 2013 17:07
luchsergey
нету по мощности и моменту никаких иллюзий,я этого и не ждал. я прошивку индивидуальную заказывал: убрать ошибку по ДТВ(у тебя её нет уже),поднять темпу карслонов,отключить дк2,адс...
Добавлено: Пт фев 15, 2013 17:15
Александр Кемеровский
Понял. Короче ждем ответа. Рома ответит сразу отпишусь.