Страница 4 из 9

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 05:45
luchsergey
Для меня мифическая,тк стоимость установки,регистрации, эксплаутации для меня равны тратам на топливо,для которого предназначен мой мотор на несколько лет .

Да и все остальные сплошные минусы ,я реально ни одного плюса не вижу , делают установку гбо для меня невозможной.

я раньше раза 3 разворачивался уже от места согласованной установки.причем и метан и пропан раза по 3 хотел ставить.

если б я таксовал или газелил,тогда другой вопрос.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 05:48
luchsergey
Spir0 писал(а):
luchsergey писал(а):После покупки пары новых головок в течение пары лет ,как у автора темы , аналогично выбирать будете?
Пятый год езжу, ни одной не купил еще.
А что, на бензине совсем ни у кого не прогорают клапана? Или на бензине это исключено совершенно?
и я 7 год езжу счастливо на бензине, и наверняка переезжу,если здоровьишка хватит , всех тут присутствующих.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 08:14
Chumazoid
luchsergey писал(а):После покупки пары новых головок в течение пары лет ,как у автора темы , аналогично выбирать будете?
Патриот моя пятая машина на газе. И ни у одной я не поменял головку блока!!! Пробег у каждой на момент продажи более 100.000 км. Как задолбали эти газовые страшилки! :evil: А распространяют их в основном люди, которые вообще не имеют опыта эксплуатации ГБО!

P.S. Вот списочек моих авто на газе: две нивы 21213, Тойота Калдина, ВАЗ одиннадцатая, универсал (не помню уже заводское обозначение), Тагаз Роад Партнер 2.3 (ССанг Енг Муссо, выпускался в таганроге по лицензии корейцев), ну и Патриот. Еще раз напишу, при грамотной установке, настройке и эксплуатации проблем с ГБО нет НИКАКИХ!!!! Только польза! На нивах, как часы, при пробеге около 80.000 пробивало прокладку под головкой. Так вот, при замене этой прокладки, мотористы сильно удивлялись состоянию поршневой - она была в идеале, даже заводской хон не потерся нисколько! Связываю это с использованием качественного моторного масла (синтетика) и использованием ГБО (газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и двигатель на газе работает гораздо мягче. это по звуку слышно, когда переключается с бензина на газ). На ВАЗе, универсале, баловался тюнингом и мне в руки попала головка блока спортивная. Так вот, пробег был 140.000 км, сняли стоковую головку - поршневая как новая! Нагар на поршнях минимальный! Все промерили, проверили, все было в допуске! На сервисе моторист так и не поверил, что пробег 140.000 и в двигу никто не лазил!

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 08:25
luchsergey
Вы приспособились : часто меняете машинки,чтоб не попасть на ремонт двс при эксплуатации с ГБО и прочего в связи с пробегом за 100тыкм.

В Ваших местах патры в основном с коммерческим уклоном пользуются.

опять же пару ремонтов уже озвучили ,если повспоминать...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 08:31
Chumazoid
Вы невнимательно читаете? Пробег на каждой более 100.000 Последние 3 машины купили люди из соседних домов ия свои машинки до сих пор наблюдаю, люди катаются на них и никто мне в лицо не плюнул насчет убитого двигла! Только подвески ремонтируют!

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 09:08
Штирлиц716
Серёга,ты и мне пророчил прогар сёдел,клапанов,прокладки и тд и тп.но при пробеге 50000-60000,помнишь?этот пробег давно прошёл.да и я обещал тебе,что мой движок твой переживёт.так что поживём,увидим кто из нас прав

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 09:43
ADV
luchsergey писал(а):Вы приспособились : часто меняете машинки,чтоб не попасть на ремонт двс при эксплуатации с ГБО и прочего в связи с пробегом за 100тыкм.

В Ваших местах патры в основном с коммерческим уклоном пользуются.

опять же пару ремонтов уже озвучили ,если повспоминать...
Так вроде на газе наоборот ресурс двигателя увеличивается.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 09:47
luchsergey
Только в сказках владельцев ГБО, причём даже тех кто не единожды покупал новые головки целиком.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 10:19
ADV
luchsergey писал(а):Только в сказках владельцев ГБО, причём даже тех кто не единожды покупал новые головки целиком.
А у Вас есть личный опыт эксплуатации ГБО?

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 10:25
luchsergey
А что вокруг меня 52 года нет гбошников?

и то что я поболее в теме большинства ГБОшников у которых только и "есть личный опыт" ремонта и обслуживания в сервисах и умение рассказывать сказки.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 11:23
ADV
luchsergey писал(а):А что вокруг меня 52 года нет гбошников?

и то что я поболее в теме большинства ГБОшников у которых только и "есть личный опыт" ремонта и обслуживания в сервисах и умение рассказывать сказки.
Чистая теория говорит о том, что ресурс должен увеличиться. Лучшее смешивание с воздухом, стехиометрическая смесь, меньшая удельная нагрузка и т. д. Прогорание клапанов связано с изменением скорости горения и игнорированием этого факта некоторыми установщиками. Может быть корректная установка все-таки добавляет ресурс.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 11:30
vinnipux1982
На первом патриоте стояло ГБО, сейчас буду ставить на второй.
С ГБО только одна проблема, перед эксплуатацией его необходимо очень хорошо настроить, а именно таблицу на всех режимах работы двигателя, тогда прогорания клапанов и потери тяги не будет.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 11:54
luchsergey
Нынче к правильной установке : 5 поколение от 100тыр, 4 поколение от 60 тыр, плюсуйте легализацию от 20тыр и постоянное обслуживание.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 11:56
luchsergey
ADV писал(а):Прогорание клапанов связано с изменением скорости горения и игнорированием этого факта некоторыми установщиками. Может быть корректная установка все-таки добавляет ресурс.
Касаемо 4 поколения : Автоматический переход на бенз выше 3000 оборотов значительно уменьшает риск прогаров,но тутошние "практиканты" про такое и во сне не ведают.

Но в таком разе от мифической экономии вообще следа не останется.

Классное 5 пропановое поколение за 120тыр полагаю ни у кого нет и не грозит.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 12:42
ADV
luchsergey писал(а):
ADV писал(а):Прогорание клапанов связано с изменением скорости горения и игнорированием этого факта некоторыми установщиками. Может быть корректная установка все-таки добавляет ресурс.
Касаемо 4 поколения : Автоматический переход на бенз выше 3000 оборотов значительно уменьшает риск прогаров,но тутошние "практиканты" про такое и во сне не ведают.

Но в таком разе от мифической экономии вообще следа не останется.

Классное 5 пропановое поколение за 120тыр полагаю ни у кого нет и не грозит.
Вообщем я понял. Вы категорический противник ГБО!

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 13:42
luchsergey
Нет же!!! у меня пробеги на патре да и на гранте малые , тк я не таксую и комерческими перевозками не занимаюсь и мне нет смысла отдавать за 5 поколение 120тыр на каждое авто+ легализация и ТО ГБО.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 15:32
*SIBIRYAK*
Луч красавчик. Профессиональный тролль! Любому обоснует что очевидное не очевидное.
Люди, есть же своя голова на плечах?
Ну если нет то продолжайте это бессмысленный спор.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 16:30
Андрей-42
:lol: всё верно!
Мне за установку ГБО в самой дорогой конторе ценник в 37т.руб. , так я считал что это дорого, а тут от 60 до 120 тыс.руб. цены озвучивают. Вот и думаю, то ли мне такую скидку предложили, то ли на Сергее, в своё время нажиться хотели.
В ощем, то ли лыжи не едут, то ли ... .

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 20:55
Spir0
luchsergey писал(а):Касаемо 4 поколения : Автоматический переход на бенз выше 3000 оборотов значительно уменьшает риск прогаров,но тутошние "практиканты" про такое и во сне не ведают.
Ну не обязательно 3000, это величина расчетная, зависит от времени впрыска газовых форсунок на определенных оборотах. Короче говоря от коэффициентов в газовой карте зависит. Чем меньше коэффициент тем обороты перехода больше. Во сне это дело и большинство установщиков не ведают.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 20:59
luchsergey
мне кажется нужно если ставить гбо, то топовое 5 поколение, а не местный убогий лоукостовый чермет по 25тыр.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 21:17
Chumazoid
luchsergey писал(а):
Spir0 писал(а):Пятый год езжу, ни одной не купил еще.
А что, на бензине совсем ни у кого не прогорают клапана? Или на бензине это исключено совершенно?
и я 7 год езжу счастливо на бензине, и наверняка переезжу,если здоровьишка хватит , всех тут присутствующих.
нЕ, НЕ ПЕРЕЕЗДИЕШ - ПЕНСИИ НЕ ХВАТИТ НА БЕНЗУ! :lol:

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 21:19
Stason232
Ну, други, я тоже лепту свою внесу...
1. Экономия: бензин-1, пропан-1/2, метан 1/3. Короче на пропане в два раза, а на метане в три раза дешевле, чем на бензине. Конкретно на патриоте. Это ПЛЮС.
2. Стоимость установки. Пропан гораздо дешевле метана. Примерно 30 и 60 тыров соответственно. Ну это не плюс и не минус. Окупается...
3. Место в багажнике. Ну это МИНУС. Хотя кому-то оно и не мешает, как мне.
4. Взрывоопасно. Миф! Бенз рванет не хуже. А вообще, метан легкий газ и для его взрыва надо соотношение 1:9 добиться. Это не реально в авто. Ну никак вобще. Он сразу улетучивается. Но вот если рванет баллон с его 200-240 атм... Это ага... А вот пропан более взрывоопасные. При утечке оседает вниз, может и бахнуть, в гараже там, Али под капотом. Но это тоже маловероятно. Хоть баллоны у него и тонкие, они не взорваться, давление низкое. А газ при срыве вентиля просто выливается и испаряется. Открытый огонь задует своим давлением. В общем безопасно. Это ПЛЮС.
5. Губительно для ДВС. Миф! При правильной настройке гбо, а также верно смещенном угле зажигания в раннюю сторону, с мотором ничего не случится. А вот при стандартных углах, горят клапана на голове и проседают седла. Это происходит из-за большего времени горения газа и более высокой температуры горения. Это все настраивается, если газовщики толковые. На газу нет детонации вобще, ДВС работает мягче и плавнее. Машина не двигается. Ну это не плис и не минус. Издержки по настройке...
6. Экология у нас оставляет желать лучшего. Еще один газовый автомобиль- шаг на пути улучшения экологии. Это ПЛЮС.
7. Запас хода. На пропане, почти как на бензине, на метане меньше. Пропановых заправок больше чем метановых. Тут и плюс и минус, решать вам, смотря какой газ.
8. Метану вообще не нужен бензин. Пропану нужен для прогрева. И плюс и минус...
И так. Для себя я вижу три плюса, один минус и 4 неопределенности. Минус скажем не значительный... Выводы...
Проще говоря, я взял Уаза с газом. Больше не буду ездить на бензине. 1800 в месяц на газ выгоднее, чем 5-6 тыров на бензин. У меня метан стоит...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Вт мар 08, 2016 21:20
Chumazoid
Мне за 38.000 рублёв поставили BRC, 4 поколения, два года назад. За два года ни одной ошибки не выпало, настроил дедок от души, катался со мной пол дня! За два года заехал к нему только на Т.О. ГБО - поменял фильтры, прессанул балон, чего-то малеха подправил в программе и досвидос! я доволен!

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Ср мар 09, 2016 20:41
autoparts
luchsergey писал(а):А что вокруг меня 52 года нет гбошников?

и то что я поболее в теме большинства ГБОшников у которых только и "есть личный опыт" ремонта и обслуживания в сервисах и умение рассказывать сказки.
Короче сам не пользовал и не обслуживал, но мнение имею?! Так?
luchsergey писал(а):Нынче к правильной установке : 5 поколение от 100тыр, 4 поколение от 60 тыр, плюсуйте легализацию от 20тыр и постоянное обслуживание.
Что такое 5-е поколение и зачем оно?! Где вас так грузят?!!!

luchsergey писал(а):
ADV писал(а):Прогорание клапанов связано с изменением скорости горения и игнорированием этого факта некоторыми установщиками. Может быть корректная установка все-таки добавляет ресурс.
Касаемо 4 поколения : Автоматический переход на бенз выше 3000 оборотов значительно уменьшает риск прогаров,но тутошние "практиканты" про такое и во сне не ведают.
Время горения газа позволяет его безопасно использовать до 4500 оборотов, дальше бензин.

luchsergey, короче хватит людям в мозг срать своим старческим маразмом! Вы АБС зачем выкинули? Где у вас логика!
По поводу экономии, вы наверно только в булочную ездите, раз считаете что ГБО не выгодно.

Теперь по делу:
1. В системах начиная с Евро-2 клапана могут прогореть только в случае обеднения смеси в одном из цилиндров относительно других, а это либо подсос, либо неисправность форсунки, то есть непосредственная проблема требующая ремонта.
2. Если смесь будет бедная во всех цилиндрах система скоректирует её до нормальной по показаниям первого датчика кислорода, поэтому даже криворукие установщики редко создают незаметные проблемы.
3. Да клапана могут сгореть, но это не зависит от вида топлива.
4. Время горения газа допускает обороты до 4500 оборотов, а далее можно делать допвпрыск бензина, то есть использовать оба вида топлива одновременно.

Короче ГБО это выгодно и добавляет живучести и пробега автомобилю.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 03:45
vinnipux1982
autoparts писал(а): 2. Если смесь будет бедная во всех цилиндрах система скоректирует её до нормальной по показаниям первого датчика кислорода, поэтому даже криворукие установщики редко создают незаметные проблемы.
я не против газа, но пункт 2 легко достигается, если форсунки стоят с низкой производительностью. Например так получилось у меня, газовики заменили неисправные форсунки на форсунки другого производителя, заверив что все ок.
Где-то через месяц поехал на диагностику двигателя, и там заметили что на газу смесь идет бедная, оказалось что форсунки не справляются...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 04:24
KOLOS
гбо зло

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 04:43
Гранит
KOLOS писал(а):гбо зло
Коротко и ясно :clap: :lol:

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 06:43
Spir0
vinnipux1982 писал(а):
autoparts писал(а): 2. Если смесь будет бедная во всех цилиндрах система скоректирует её до нормальной по показаниям первого датчика кислорода, поэтому даже криворукие установщики редко создают незаметные проблемы.
я не против газа, но пункт 2 легко достигается, если форсунки стоят с низкой производительностью. Например так получилось у меня, газовики заменили неисправные форсунки на форсунки другого производителя, заверив что все ок.
Где-то через месяц поехал на диагностику двигателя, и там заметили что на газу смесь идет бедная, оказалось что форсунки не справляются...
Ошибка по бедной смеси что ли появилась? Если даже ошибка была, то это не значит что смесь бедная стала, это просто коррекция за норму ушла, а смесь скорее всего реально нормальная была.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 11:54
KOLOS
у меня вон у знакомого на недели прадик сгорел из за газа прям на сто у афицалов гбо

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 12:39
Андрей-42
Саня, если можно, адрес ГБО-шников, чтобы на них не нарваться, т.к. в ближайшее время буду ставить сто пудов.
Как только выбиру свободный день, сразу на установку.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 21:20
Stason232
А прочитайте ка ребятки в интернете теорию про сгорание топливно-воздушных смесей в ДВС. Да не на форумах, а статейки научные... До 4500 тысяч. А дальше что? Мотор взорвется? Где это вычитали? Прогар клапанов и проседание седел является следствием увеличенного времени горения газов. Т.е. у вас уже открываются клапана, а топливо еще горит... В этом беда. Но у газов есть свое время горения, для каждого свое. Так вот, для каждого числа оборотов строится свой угол искрообразования. А углы эти высчитывается, исходя из того самого времени горения. А подгоняются они так, чтобы время горения газа заканчивалось, когда поршень находится в 16 градусах после ВМТ. Это обеспечивает максимальное КПД от газового топлива и уберегает клапана и седла.
Блин, лучше не пишите, если не знаете.
Сместите угол зажигания в + на бензине и получите ту же фигню. Утонувшие седла и дыры в клапанах. Да или вместо ай92 заправьтесь скажем аи100. Тоже самое. Увеличение октанового числа топлива ведет к снижению угла зажигания. И к стати. У пропана это число примерно 120, а у метана 135.
Поначитаетесь на заборах, блин, а там дрова лежат!!!
Что касаемо газовщиков, в Кемерово никто правильно углы не ставит. 4-е поколение гбо, это непосредственный впрыск через форсунки, которыми эбу газовый заведует. Они же и переводят на газ при достижении температуры определенной. Но! Эти эбу не правят угол. Они не умеют этого делать. Они только, опираясь на датчики ДВС и команды основного эбу, управляют форсунками и переходом на газ. И все! А 5-е поколение, могу ошибаться, но это лишь только дистанционно обслуживание по средствам интернета оборудование. Не уверен на 100%, но вроде все то же самое.
А теперь про мифы о смещении угла с помощью газовово эбу. Вот как он работает. Крутится мотор, дпкв считывает свое, дпрв (дф) - свое. В определенный момент в n-й цилиндр брызгает топливо с бензофорсунки, а согласно тем двум датчикам эбу говорит в нужный момент катушке - "искра". И тут бац, воспламинилось, потом следующий цилиндр... Так вот, газомозг лишь только перехватывает сигнал на бензофорсунки с бензомозга и отправляет его на газофорсунку. А вот искоа появляется только там, где и была. Ибо он не в силах сам ее выдумать раньше, чем бензомозг ее создаст. Он опирается на те же датчики, что и бензомозг в итоге.
В итоге всего, ставим газ, делаем в бензомозге сдвоенную прошивку под бенз-газ, переключение по сигналу газового клапана. И наслаждаемся экономией.
Не верите? Ищем научную литературу в интернете, в библиотеке и курим-курим-курим.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 21:28
Chumazoid
Stason232 писал(а):А прочитайте ка ребятки в интернете теорию про сгорание топливно-воздушных смесей в ДВС. Да не на форумах, а статейки научные... До 4500 тысяч. А дальше что? Мотор взорвется? Где это вычитали? Прогар клапанов и проседание седел является следствием увеличенного времени горения газов. Т.е. у вас уже открываются клапана, а топливо еще горит... В этом беда. Но у газов есть свое время горения, для каждого свое. Так вот, для каждого числа оборотов строится свой угол искрообразования. А углы эти высчитывается, исходя из того самого времени горения. А подгоняются они так, чтобы время горения газа заканчивалось, когда поршень находится в 16 градусах после ВМТ. Это обеспечивает максимальное КПД от газового топлива и уберегает клапана и седла.
Блин, лучше не пишите, если не знаете.
Сместите угол зажигания в + на бензине и получите ту же фигню. Утонувшие седла и дыры в клапанах. Да или вместо ай92 заправьтесь скажем аи100. Тоже самое. Увеличение октанового числа топлива ведет к снижению угла зажигания. И к стати. У пропана это число примерно 120, а у метана 135.
Поначитаетесь на заборах, блин, а там дрова лежат!!!
Что касаемо газовщиков, в Кемерово никто правильно углы не ставит. 4-е поколение гбо, это непосредственный впрыск через форсунки, которыми эбу газовый заведует. Они же и переводят на газ при достижении температуры определенной. Но! Эти эбу не правят угол. Они не умеют этого делать. Они только, опираясь на датчики ДВС и команды основного эбу, управляют форсунками и переходом на газ. И все! А 5-е поколение, могу ошибаться, но это лишь только дистанционно обслуживание по средствам интернета оборудование. Не уверен на 100%, но вроде все то же самое.
А теперь про мифы о смещении угла с помощью газовово эбу. Вот как он работает. Крутится мотор, дпкв считывает свое, дпрв (дф) - свое. В определенный момент в n-й цилиндр брызгает топливо с бензофорсунки, а согласно тем двум датчикам эбу говорит в нужный момент катушке - "искра". И тут бац, воспламинилось, потом следующий цилиндр... Так вот, газомозг лишь только перехватывает сигнал на бензофорсунки с бензомозга и отправляет его на газофорсунку. А вот искоа появляется только там, где и была. Ибо он не в силах сам ее выдумать раньше, чем бензомозг ее создаст. Он опирается на те же датчики, что и бензомозг в итоге.
В итоге всего, ставим газ, делаем в бензомозге сдвоенную прошивку под бенз-газ, переключение по сигналу газового клапана. И наслаждаемся экономией.
Не верите? Ищем научную литературу в интернете, в библиотеке и курим-курим-курим.

Все правильно, совершенно верно! От себя чуток добавлю: решение проблемы не только сдвоенная прошивка ЭБУ. Вариатор зажигания тоже решает эту проблему, ну а выбор чем двигать зажигание - это уже вопрос скорее религии!

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 21:31
Stason232
Ну вариатор вариант, но все же прошивка надёжнее. И с прошивкой маршрутный комп работает, диагностика. А вариатор живет сам по себе и двигает углы. И у него не спросишь, как он их двигает. Вот и все. Зачем его покупать, если можно прошиться...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 22:04
Stason232
И к стати, это наверно про меня... Это я менял гбц... Менял я ее потому-что в постелях валы как он в стакане болтались и маслерка моргала. А к клапанам претензий небыло. И эта старая бошка где-то газелит теперь до сих пор. И все так же пожмаргивает масленкой... А на новой уже за 40000 уехал. И все ок. И свечи чуть заморались, ставил их с новой головой вместе, но уже 2 раза рука не поднялась выкинуть... И компрессия хорошая, 12... Что свидетельствует о целых клапанах, как минимум. А еще нет в поршневой кусков нагара, толщиной в пару миллиметров. Ни на поршнях, ги на клапанах. Ну да, беда, тряпочную прокладку пробило через 17 тыкм после замены головы. Потом решил проблему модернизацией системы охлаждения. Больше не пробивает. А на газу я не только езжу, он у меня и греется по ночам на газу пож окнами сам. Ибо это метан. Ему пофиг мороз.
Все беды с газом от рукопопости и саломозгости. Ну или просто от лени. А еще, я тут подумал, газовщики то и не обязаны лезть наверно в эбу авто. Хз...
И к стати...
Первое поколение- карбюраторная система,
Второе поколение- такой же редуктор, как и в первом, но подача газа в дроссельный узел перед заслонкой,
Третье поколение- электронный впрыск газа с электронной регулировкой его давления и подачи,
Четвертое- то же, что и третье, но завязано на кислородник для норм евро3.
Лично у меня 2-е. Меньше геморроя с ним. Раз настроил и забыл. Последний раз его регулировал осенью 2014. У меня тогда редуктор подломился, мембранка прохудилась. Ремкомлект, пара часов работы и в путь... И, блин, вобще ни каких проблем. А газ это зло... Для газпромнефти и лукойла. Убытки им от газа однако... А к стати. У меня картер маслянный треснул малость впереди. Не критично, потом заварю. Сдается мне, что это от газа, блин. Или я не прав?

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 22:07
Stason232
Мне газовщик знакомый предлогал 3 поколение поставить. 4 не получится, у меня кислородник ампутирован. А я вот ездил и думал, ставить, или нет. А зачем? Оно ведь и так прекрасно едет. Говорит, расход меньше будет... Меньше 1.5 рубля за километр? Такое бывает? И это с учетом прогревов долгих. Люблю, когда в машине лето...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 22:09
Stason232
Летом машину не грею, выходило 1.1 за километр пробега. Куда уж, блин, меньше то...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 22:40
Chumazoid
Stason232 писал(а):Ну вариатор вариант, но все же прошивка надёжнее. И с прошивкой маршрутный комп работает, диагностика. А вариатор живет сам по себе и двигает углы. И у него не спросишь, как он их двигает. Вот и все. Зачем его покупать, если можно прошиться...
Вариатор не сам по себе двигает УОЗ, а так как ты сам запрограмируеш! Зачем покупать? Затем что он дешевле гораздо чем прошивка! У меня две предыдущие машинки были с вариатором - проблем не было. Сегодня заказал вариатор на Патриота.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Чт мар 10, 2016 22:57
Spir0
Пропан же вроде быстрее бензина горит?

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 07:52
Stason232
Ну я не знаю точно, как работает вариатор... Он смещает угол на определенный конкретный градус по всей кривой графика, или же все таки это смещение может меняться при каких то определенных факторах? А сколько он стоит?
Любой газ горит медленнее бензина и имеет более высокую температуру горения.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 12:09
microamper
В принципе все верно, Стас, если хочется попроще и подешевле можно и одну универсальную прошивку поставить под газ оптимизорованную, а на бензине по детонации будет угол занижаться и тоже можно будет передвигаться но двухрежимный вариант правильнее.
Вообще и заводской газ будет работать но тут кому сколько повезет.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 12:53
Stason232
Универсальной прошивкой не отделаешься. На пропане занижение в среднем на 12 градусов, на метане 18-20... Какой бенз с такими углами заработает? 105? Детонация выйдет из зоны коррекции... Смысл кружить бошку, если один фиг шиться? Ну и шить двухрежимку. Унифицированная хреново работает. Проверено на практике.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 12:56
Stason232
А еще желательно температуру ДВС держать в районе 85-87 градусов. В машине от этого не холоднее, а вот мотору легче.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 13:49
autoparts
К сказанному мной выше можно ещё добавить, что бедная смесь горит дольше, поэтому любители сделать расход на ГБО поменьше зачастую получают прогорание клапанов. При правильной настройке ГБО, даже если не чиповать и не ставить вариатор, мотор будет вполне нормально работать и клапана не будут перегреваться. Нельзя беднить смесь на газу, в этом вся суть.

Вариатор смещает сигнал датчика положения коленвала, соответственно и впрыск, к этому добавим расхождение синхронизации с датчиком фаз (при его наличии). Помимо всего прочего современные системы используют угол зажигания и впрыск для мгновенных коррекций крутящего момента, что с вариатором не всегда правильно работает. Поэтому применение вариатора целесообразно только в том случае если нет возможности коррекции программы управления.
В любом случае для получения максимальной эффективности при работе на газу нужно либо прошивать блок управления двигателем, либо ставить вариатор.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 13:56
autoparts
Stason232 писал(а):Универсальной прошивкой не отделаешься. На пропане занижение в среднем на 12 градусов, на метане 18-20... Какой бенз с такими углами заработает? 105? Детонация выйдет из зоны коррекции... Смысл кружить бошку, если один фиг шиться? Ну и шить двухрежимку. Унифицированная хреново работает. Проверено на практике.
Всё прекрасно работает и не один год, именно на практике. Только нужно понимать как работает система и как такое правильно реализовать. Иначе, я бы себе такой вариант не шил. При снятии голов на пробегах 100 тыс. км никаких следов перегрева клапанов нет.Не путайте Бош 17.9.7 со старыми системами, в нём куда больше возможностей. Двухрежимка нужна только под метан.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 14:35
Stason232
А как, интересно, вариатор смещает сигнал с датчика фазы в минус, если сам датчик еще молчит? Т.е. сигнала с датчика еще нет, а на вариаторе он уже поевился. Это как? Я просто не связывался с вариатором, не изучал его работу... По мне так зачем огород городить, проще двухрежимку...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 17:09
autoparts
Датчика коленвала, а не фаз. Период между сигналами уменьшает. Подменяет сигнал короче.
И датчик не молчит:-) Мотор то крутится:-)

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 21:16
Stason232
Разобрался щас в устройстве вариатора. Ну, бесспорно, вещь нормальная такая... Но это лишняя приблуда... Я сторонник минимизации, ибо чем проще, тем надёжнее. Вот у меня только редуктор стоит, а от него шланг в хлопушку на дросселе и все. От кнопки управления плюс идет на реле, которое включает клапан газовый и на контакт эбу для смены калибровок. А эбу делает все, угол меняет, форсунки отключает... Согласен, у меня нет автоматического перехода на газ по температуре. Так он и не нужен. Он сразу на газу и заводится... Ну а при желании можно и бензин включить... Но вариатор стоящая вещь для тех, у кого нет возможности двухрежимки. Правда не совсем ясно его поведение в разных режимах работы ДВС, нагрузка, температура, внешние факторы... Я так понял, что он тупо снижает угол на определенный градус и все... Короче как октан-корректор в престиже том же. Тогда зачем вариатор, если есть бортовой комп. Он же тоже может это делать...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пт мар 11, 2016 22:31
autoparts
Престиж в боше угол поменять не сможет и никакой сканер тоже не сможет. В вашем случае как раз вариатор желательно поставить.

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Сб мар 12, 2016 07:46
Stason232
Ну в боше да, но его же прошить можно...

Re: ГБО, ставить или не ставить

Добавлено: Пн мар 21, 2016 12:49
Nomad
Это клапана Патриота за 5 лет работы на ГБО-4 (минимум 4 250 моточасов). Не пугайте народ, господа, и не обедняйте вручную газовую смесь в угоду экономии, газ и так вдвое дешевле бензина. Патриот - не та машина, чтобы снижать мощность в угоду копеечной экономии, вручную опуская подачу газа. Прошейте Бош на "газ-бензин" и будете кататься лучше чем на среднем 95-м бензине, притом двигатель будет работать ровнее и тише.

autoparts все остальное уже написал, +100500, в том числе про то, что при возможности прошивки ЭБУ не надо ставить вариатор (он у меня был).

Изображение

Изображение