Страница 1 из 6

Добавлено: Ср июн 10, 2009 07:46
ostrenЫч
1. Интересно, как ты КПД посчитал? :shock:
2. Почему в зимнее врем прогрев 3 мин, за счет чего, и почему раньше при закрытом термостате такого не было?
3. Какой максимальный ток потребления вентилятора?
4. Ты пишешь, что схема следит в течение 5 минут за температурой и нет тепловой пробки. А антифриз в это время чем нибудь качается? По твоему описанию, вроде, нет. Так что смысла в этой слежке большого нет.

Короче, ты сделал упрощенную схему охлаждения устанавливаемые на патриоты начиная с 2008г.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 08:03
kineskop
Всем добрый день!
Хочу поделиться опытом по системе охлаждения движка!
В основном мысль пришла зимой- прогрев движка занимал и много времени и повышал расход. Поэтому первое что я сделал так это удалил вискомуфту и вмето нее поставил электровентилятор от Волги Bosh. Крепление сделал из стальных полос к штатному кожуху. А вот управление вентилятором по своей схеме ШИМ, которая работает в цифровом режиме. Температуру снимаю от штатного датчика температуры(на прибор). В результате получилась система, которая следит за температурой (80 гр.) с точностью до градуса!
Итог:
1. Прогрев в зимнее время стал 3 минуты.
2. На ходу двигатель даже в -26 прогревается до 80
3. Потребление тока за счет схемы ШИМ не скачкообразное, как при запуске с реле, а плавно нарастающее, в зависимости от темературы (соответственно и обороты вентилятора зависят от температуры)
4. После остановки двигателя схема продолжает следить за температурой еще 5 минут, в результате нет теплового удара движка, а в дежурном режиме схема потребляет 5 ма.
5. В жаркое время схема также эффективно следит за температурой (80-81гр.)
6. Пусковой ток венилятора отсутствует, ввиду плавной подачи напряжения
7. Размеры приблуды 5х5х5 см. и легко уместилась на лючке предохранителей в кабине.
8. КПД схемы около 98% (падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в)
9. Количество разрядов (ступеней регулировки) 128 - это на 2 градуса!
В качестве контроля использую светодиод с резистором , включенном паралельно вентилятору. (очень удобно)
Для большего эффекта снял решетку радиатора, выпилил перемычки и поставил алюминиевую сетку, т.к. на ходу явно не хватало обдува на скоростях выше 100, да и пуха меньше набивается в радиатор.
Теперь ни с прогревом, ни с перегревом проблем никаких!
Если кого заинтересует- обращайтесь! (kineskop@narod.ru).
Александр
1. КПД считается просто- падение напряжения на регулирующем элементе на ток= мощность потерь.
Далее- соотношение потребляемой мощности к мощности потерь.
2. Принудительной циркуляции жидкости нет, но есть ее движение самоходом как в закипающем чайнике, плюс обдув двигателя. По факту после глушения двигателя, через 1-2 мин. обороты вентилятора увеличиваются, а еще через 1-2 мин. начинают уменьшаться и постепенно падают до 0
3. В зимнее время вентилятор вискомуфты все равно вращается, хоть и сменьшим зацеплением, а по сему идет продув и движка и подкапотного и редиатора, и если разбирали термостат, то в нем есть хоть и маленькие, но отверстия. А посему и прогрев шел гораздо дольше- до 10-15 мин.
4. Максимальный ток вентилятора-10-15 А в зависимости от мощности примененного вентилятора (ключевой транзистор 100А).
5. Схема не упрощенная , а усложненная, но более эффективная. (Мнение специалистов сервиса "Торгмаш")
Александр
Кстати, интересно, а куда подевалясь первая часть с раздела? Придется опять вставлять?
Короче, кого заинтересовала приблуда- kineskop@narod.ru

Добавлено: Ср июн 10, 2009 08:50
Ветеренар
Интересует где можно приобрести блок управления плавного включения вентилятора.Также интнресно схемное решение и подключение к штатной проводке.Толково придумано.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 09:01
ostrenЫч
kineskop писал(а):1. КПД считается просто- падение напряжения на регулирующем элементе на ток= мощность потерь.
Ладно спорить о эффективности не пуду, но вот это (выше) точно не КПД, а просто падение на открытом канале транзистора.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 09:11
kineskop
Если это не КПД устройства ( с учетом собственного тока потребления)- Значит я плавленый сырок!
По поводу приобретения обращайтесь на сайт ( я его указал), ато неизвестно кому отправлять схему и координаты.
Александр

Добавлено: Ср июн 10, 2009 09:44
Биолекс
Да что вы паритесь? Человек зашел свою железку порекламить, бабла нарыть. "Я себе поставил..." Ну-ну. Эти блоки в разных вариантах на рынках уже лет пять продаются. "Чудодейственное средство" :wise: :lol: :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Ср июн 10, 2009 10:02
ostrenЫч
kineskop писал(а):Если это не КПД устройства ( с учетом собственного тока потребления)- Значит я плавленый сырок!
По поводу приобретения обращайтесь на сайт ( я его указал), ато неизвестно кому отправлять схему и координаты.
Александр

КПД твоей системы = отношение энергии потраченной на полезное действие к общему потреблению. Как ты первый параметр посчитал?

Если ты про КПД транзистора, то эта величина не интересна.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 10:09
kineskop
А я и считал кпд схемы, а не всей системы с вентилятором! (Ток потребления схемы + падение мощности).
Если хочешь поумничать, то посчитай сам! ( Особенно хорошо будет считаться КПД вентилятора и кпд радиатора).
Александр.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 10:38
Андрей28
Незнаю, чего вы накинулись?
Человек сделал охлаждение радиатора самым разумным способом. Чем горячее, тем - больше обороты вентилятора. Еще и коррекцию можно вносить, доводя систему до совершенства, или подстраивая под конкретный мотор.
И для разных типов езды можно сообразить подстройки, типа по асфальту, или по бездорожью.....

КПД - думаю - просто не понятно, что считать надо...
Затраченная энергия для охлаждения мотора и сколько энергии нужно в идеале....
Тут - хрен посчитаешь....

КПД самого мотрчика вентилятора с ШИМ модулятором - меньше - это - факт....
Ну и больше - ничего...

Вы что не видите, что все машины новые сейчас на электронике. Даже самые пустяковые задачи решаются при помощи контроллеров. И дальше - больше....

А с температурой на Патриоте вопрос стоял - резко. Так что решение - хорошее.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 10:47
ostrenЫч
kineskop какого года машина?

Добавлено: Ср июн 10, 2009 11:04
kineskop
Машина 2007г.
А систему можно ставить на любую машину с любой рабочей температурой!
Количество разрядов (ступеней регулировки-128 на 2 градуса температуры).
В качестве регулирующего ключа- полевик.
Александр.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 11:15
Андрей28
kineskop писал(а):Машина 2007г.
А систему можно ставить на любую машину с любой рабочей температурой!
Количество разрядов (ступеней регулировки-128 на 2 градуса температуры).
В качестве регулирующего ключа- полевик.
Александр.
Вот, собсно и хотел сказать....
Тут не только не важно, какого года, тут, даже не важно, какая машина....

Добавлено: Ср июн 10, 2009 11:35
ostrenЫч
Андрей28 писал(а):
kineskop писал(а):Машина 2007г.
А систему можно ставить на любую машину с любой рабочей температурой!
Количество разрядов (ступеней регулировки-128 на 2 градуса температуры).
В качестве регулирующего ключа- полевик.
Александр.
Вот, собсно и хотел сказать....
Тут не только не важно, какого года, тут, даже не важно, какая машина....
Я о том, что система охлаждения Патриотов 8 или 9 года сама по себе достаточно эффективна.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 11:52
Андрей28
ostrenЫч писал(а): Я о том, что система охлаждения Патриотов 8 или 9 года сама по себе достаточно эффективна.
А что делать 2006-2007 году? :D
Радоваться, что 2008-2009 - все хорошо? :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Ср июн 10, 2009 12:20
valek
ставить вентилятор от газели :P

Добавлено: Ср июн 10, 2009 13:39
ostrenЫч
Вот, тема будет тебе интересна, особенно в конце двое письками меряются.

http://www.uazpatriot.ru/forum/tolko-el ... t9506.html

Добавлено: Ср июн 10, 2009 18:17
valek
кому??????

Добавлено: Ср июн 10, 2009 18:23
ostrenЫч
valek писал(а):кому??????
не тебе

Добавлено: Ср июн 10, 2009 20:49
maximum
Хотел бы поделится некоторыми наблюдениями.Сообщение <kineskop> очень обнадежило.Выкинуть муфту,поставить электронику,но.....При попытке узнать способ изготовления данного изделия я наблюдал тишину.Хотя первоначальный контакт удалось установить очень быстро.Параллельно информацию он оставил на другом тематичном сайте.Вывод голая реклама.Очень жаль. :evil:

Добавлено: Ср июн 10, 2009 22:06
Ep
ostrenЫч писал(а):Вот, тема будет тебе интересна, особенно в конце двое письками меряются.

http://www.uazpatriot.ru/forum/tolko-el ... t9506.html
:)
остреныч, ты неправ (с)

я пытаюсь понять, что собеседник хочет до меня донести, а ты письками меряются. пока хоть убей, не пойму.

кстати, мсье кинескоп на форуме патриот4на4 уже начал продвигать свою приблуду. я раз 5 наверное натыкался на его постинги рекламного характера.

наверное, придется мне приобрести всех частотных регуляторов по штуке и устроить сравнительное тестирование :)
а то эти мега-производители гаражные своей рекламой задолбали уже :)
этот хоть не шифруется, пишет что сам приблуду сварганил. уже хорошо.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 22:09
ostrenЫч
Он написал, вроде, что в торгмаше поставили

Добавлено: Ср июн 10, 2009 22:19
Ep
Андрей28 писал(а):
ostrenЫч писал(а): Я о том, что система охлаждения Патриотов 8 или 9 года сама по себе достаточно эффективна.
А что делать 2006-2007 году? :D
Радоваться, что 2008-2009 - все хорошо? :lol: :lol: :lol:
плять. ну недостаточно она эффективна. по крайней мере, есть такие кривособранные моторы (как на моем машино) которые со штатной системой перегреваются при езде по пробкам, када на улице от +35 и выше. че ж блин никто не верит то :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 08:44
kineskop
Всем добрый день!
Я не говорил что в торгмаше поставили, я говорил что они высказали свое мнение!
Заявление, что я не даю схему ложно! Ведь я ее выслал с ящика!
Так что не надо грязи в женской бане.
Кто сможет собрать сам- пожалуйте, я на это с экспериментами потратил время с ноября 2008г., пока все довел до ума и красоты исполнения. Схема устоичива и к температурам и к помехам с движка.
Второй вариант который я собирал на пик контроллере, хоть и был красивше, но оказался неустуйчив к регулировке (температуру кидал от79 до 83 градусов), да и по надеге (как тестером залезешь, так кранты пикарю) не очень, хотя и был свой плюс - невозможно скопировать схему.
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 10:39
Ep
цену озвучь. и скажи какие вентиляторы стоят - родные или какие еще?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 11:06
kineskop
Себестоимость по комплектующим и изготовлению платы немного руб.
Вентиляторы:
1. Вместо вискомуфты Bosch "Волговский"
2. Вместо наддувного родного (еще в том году ставил) Flex110.
Стоят в паралель для большей эффективности, хотя хватило бы и одного Bosch.
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 11:12
ostrenЫч
Кинескоп, выложи схему-то. Заценим :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 11:21
kineskop
Еще раз повторюсь- схему даю персонально с почтового ящика. Отсюда проблема отправить (может только для меня!).
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 11:29
Ep
по контроллеру у тебя получается решение среднего ценового диапазона. смотри: силыч стоит примерно 1000 р/штука. контроллер, который производит фирма, на которую работает Палыч - 2500. если ты продаешь результат своих изысканий по себестоимости, то есть шанс что кто-то купит :)

по вентиляторам. волговский бош стоит примерно 3500 без каркаса. флекс - тот ваще тысяч 6-7 наверное.
смысл? если есть шнифские вентиляторы, которые нормально держат температуру в самых сложных условиях и стоят 3500/пара.

пример - вчера мотался по городу, было на улице +36. радиатор представлял собою вот что:
Изображение
тока вечером я его от тополиного пуха прочистил.
кондиционер был включен на полную.
_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
температура ОЖ была 93-95 при термостате 87 градусов.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 11:30
Ep
kineskop писал(а):Еще раз повторюсь- схему даю персонально с почтового ящика. Отсюда проблема отправить (может только для меня!).
Александр.
кидай мне на eugene@icm-consult.ru . я выложу.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 12:03
kineskop
я ориентируюсь на практически себестоимоть с малым плюсом.
Бизнес в данном случае не основное.
Александр

Добавлено: Чт июн 11, 2009 12:31
kineskop
Посмотрел силыча.
Это как раз второй мой вариант, от которого отказался.
1. Устойчивость работы сильно зависит от колебаний сети.
2. Вентилятор как и на вискаре полностью не соит и полная напруга не подается (30%-80%)
3. Время работы с полной нагрузкой 30 мин.
4. Ремонтопригодность =0
Так что получается не все так хорошо.
Александр

Добавлено: Чт июн 11, 2009 13:25
aut
Kineskop, то есть ты хочешь сказать, что я, купив твою штуковину, воткну ее в штатную проводку и у меня все заобразумится? Да?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:11
kineskop
Если правильно все подсоеденино,то заработает сразу и без проблем- вовсяком случае как показал опыт.
Попробую присовокупить фотки но не удается.
Подскажите как отправить.
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:11
Ep
kineskop писал(а):Посмотрел силыча.
Это как раз второй мой вариант, от которого отказался.
1. Устойчивость работы сильно зависит от колебаний сети.
2. Вентилятор как и на вискаре полностью не соит и полная напруга не подается (30%-80%)
3. Время работы с полной нагрузкой 30 мин.
4. Ремонтопригодность =0
Так что получается не все так хорошо.
Александр
ну, тот факт что что-то не получилось у тебя вовсе не означает что это не могло получиться у других :)

1. никак не зависит. температура ОЖ гуляет в пределах 2 градуса
2. вентилятор полностью останавливается когда он ваще не нужен - например, когда по трассе едем
3. при полной нагрузке мы автоматически переключаемся на штатную систему- например, когда включен кондиционер, один электровентилятор проключен вообще напрямую, через стартерное реле в моем случае.
4. почитай несколько тем про охлаждение на этом форуме. я там писал как я силычи погоревшие чинил :)

таки где схема?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:23
kineskop
[img]C:\foto\Фото022[/img]

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:27
kineskop
Дык я ж тебе на почту отправлял! Давай отправлю еще раз.
фотки отюда отправить не получается. В моей схеме заполнение от 0% до 100%, посему никаких переключений не требуется.
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:44
ostrenЫч
kineskop писал(а):[img]C:\foto\Фото022[/img]
:lol: надо на баш отправить))

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:49
kom
ostrenЫч писал(а):
kineskop писал(а):[img]C:\foto\Фото022[/img]
:lol: надо на баш отправить))
Вместе с диском С: :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 14:53
ostrenЫч
Отправил))

Добавлено: Чт июн 11, 2009 15:56
Ep
схема карочи:
Изображение

укрупненный вариант: http://new.icm-consult.ru/icm/download/shim-big.gif

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:08
Ep
kineskop писал(а):В моей схеме заполнение от 0% до 100%, посему никаких переключений не требуется.
Александр.
скажи ка лучче какой светодиод поставил чтоб следить за оборотами вентиляторов и через какой резистор его подключил? себе может так сделать....

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:10
ostrenЫч
Я одно хочу заметить. Вся схему посути ШИМ модулятор, она лет 10 назад была бы справедлива. Не нужно было заново придумывать ШИМ модулятор. Есть датчики температуры с ШИМ выходами управления вентиляторами - программируемые у фирмы AnalogDeveices. И есть ШИМ регуляторы к которым можно аналоговые датчики подключать. Зачем было изобретать велосипед?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:12
kineskop
Через резюк 1,2К. Сведодиод красный 5мм импорт с плоской шляпой. Далее общаюсь через свой сайт- тема с "помощью" на барахолке, так что я здесь теперь в опале.
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:14
Ep
kom писал(а):
ostrenЫч писал(а): :lol: надо на баш отправить))
Вместе с диском С: :)
че ржете то :)
ну подумаешь, устаревший движок форума - не поддерживает нормальную фотогалерею.
а человек электронщик хороший мобыть, хорошему электронщику хтмыл знать необязательно :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:17
Ep
kineskop писал(а):Через резюк 1,2К. Сведодиод красный 5мм импорт с плоской шляпой. Далее общаюсь через свой сайт- тема с "помощью" на барахолке, так что я здесь теперь в опале.
Александр.
гыгы. забанили штоль?

хорошо хоть местные админы мессаджи втихаря не подправляют как на форуме патриот4на4.... :)

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:25
kineskop
Ага сваливаю до ответа админа.
Кстати если хочешь смотреть много уровней включения, то включая несколько светодиодов через стабилитроны.
Александр.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 21:05
aut
ostrenЫч писал(а):
kineskop писал(а):[img]C:\foto\Фото022[/img]
:lol: надо на баш отправить))
Точно :) :) :lol: :lol: :lol:

Но если эта штука работает, все равно интересно...

Добавлено: Пн июн 15, 2009 10:03
Палыч_dup1
Ep писал(а):_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
Ер, потребляемый ток вентиляторов ШН, по данным производителя, не более 25 Ампер. При таком токе 30-ти амперные предохранители не сгорают :) , даже при работе вентиляторов на полную мощность.

Добавлено: Пн июн 15, 2009 10:15
kineskop
Интересно, а как надежно работает Силыч, если изготовитель гарантирует диапазон температур -40+85, а блок управления ставит под капот, где температура в основном более 90?!

Добавлено: Пн июн 15, 2009 10:44
Андрей28
Палыч писал(а):
Ep писал(а):_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
Ер, потребляемый ток вентиляторов ШН, по данным производителя, не более 25 Ампер. При таком токе 30-ти амперные предохранители не сгорают :) , даже при работе вентиляторов на полную мощность.
Еще как сгорают.
Предохранитили штампуют. И разброс - достаточно бльшой. Думаю - больше 15%.
Отсюда и практика превышения в 2 раза...

Типа при КЗ - все равно сгорит.
Только мне попались однажды такие, что и при КЗ сгорела проводка, а не предохранитель :o