Система охлаждения двигателя

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Пн июн 15, 2009 10:54

kom писал(а):
ostrenЫч писал(а): :lol: надо на баш отправить))
Вместе с диском С: :)
aut писал(а):
ostrenЫч писал(а): :lol: надо на баш отправить))
Точно :) :) :lol: :lol: :lol:

Но если эта штука работает, все равно интересно...

Вот, бл...., куда не плюнь, обязательно в гения компьютерного попадешь...
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Пн июн 15, 2009 10:58

Ep писал(а):схема карочи:
Изображение

укрупненный вариант: http://new.icm-consult.ru/icm/download/shim-big.gif
Ну, честно сказать, я думал ты - на контроллере все решил....

ПИКи, говоришь, не устойчивы к помехам...
А на АВР не пробовал?
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн июн 15, 2009 11:02

Если честно, то предохранитель даже и не думал ставить на свою приблуду, поскольку питающие провода вел отдельно от остальных.сечением 4мм. кв. Да и практика показала, что даже когда сорвало на колдобине вентилятор и он лопостями порубал провода, то перегорела дорожка на плате, которую восстановил за минуту. Если интересно- давай ящик и я сброшу фотки.
Александр.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн июн 15, 2009 11:13

Итак убил много времени на разработку- с ноября 2008г.
Да и размер платы на Пикаре не намного меньше 50Х55 против 45Х 55. Меньше все равно нельзя- токи. А самое главное- серия 564 неубиенная до18 вольт пашет на ура, да и диапазон температур- от-80 до + 95.
Александр.

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Пн июн 15, 2009 11:23

Ну, кроме размера платы, есть, все-же преимущества контроллерных устроиств, а именно:
Андрей28 писал(а): Еще и коррекцию можно вносить, доводя систему до совершенства, или подстраивая под конкретный мотор.
И для разных типов езды можно сообразить подстройки, типа по асфальту, или по бездорожью.....


Вы что не видите, что все машины новые сейчас на электронике. Даже самые пустяковые задачи решаются при помощи контроллеров. И дальше - больше....
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн июн 15, 2009 11:54

У меня же также можно производить коррекцию- плс минус 5 градусов подстроечником выставляется без проблем. А сконтроллером проблема в другом- он питается 5в. В следствии этого приходится понижать напругу на датчик, а далее операционником усиливать сигнал с датчика, заодно усиливая и помехи. Поэтому после стабилизатора на 5 вольт получается, что изменение напруги с 4,99 до 4,98 вольт, влечет изменеие температуры стабилизации на 2 градуса!
Точность слежения за температурой в принципе не нуждается в коррекции по асфальту, В горку и т.п.
В пятницу плелся по МКАДУ до дачи 3,5 часа, так температура выше 81 так и не поднялась!
Кроме того, на контроллер-то прогу надо написать, а в случае выхода из строя откуда будем брать?
Это мне напоминает как на работе приволокли убитый приемник на ПЛИСке. Ну знаю, что гетеродин не работает, ну и что. Замена то ничего без прошивки не даст, а считать дохлый номер. Это производителю хорошо-никто ремонтировать не будет, только новый.
Александр.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пн июн 15, 2009 12:09

Андрей28 писал(а):Еще как сгорают.
Предохранитили штампуют. И разброс - достаточно бльшой. Думаю - больше 15%.
У Ер предохранители выдерживали ток 350 ампер 8) , когда сгорали полевики в силычах, а 25 Ампер (или меньше) не выдержали :( . Как такое может быть?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 16:01

ну что ви людей путаете :)

знайте же, что в штатной системе у нас идет управление по (+), который защищен предохранителем. в силычах управление идет по (-). у силычей своя, отдельная проводка напрямую от аккумулятора. штатная система подключена _на обмотку реле_ , которое проключает минус с аккумулятора мимо силычей, то есть, с электровентилятором она напрямую не связана никак. я до сих пор не могу понять, почему горят иногда предохранители - ток через обмотку реле совсем маленький :)

походу дела, варианта тут 2:
а) где-то возникает иногда кз, но где - я понять не могу. штатная проводка вроде нормальная с виду.... реле тоже вряд ли коротят

б) пусковые токи, когда напрямую к штатной системе вентиляторы подключал. не зря ж на 50 ампер должны там стоять предохранители

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пн июн 15, 2009 16:15

Да я и говорю - вся схема это ШИМ
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн июн 15, 2009 16:37

Ep писал(а):ну что ви людей путаете :)

знайте же, что в штатной системе у нас идет управление по (+), который защищен предохранителем. в силычах управление идет по (-). у силычей своя, отдельная проводка напрямую от аккумулятора. штатная система подключена _на обмотку реле_ , которое проключает минус с аккумулятора мимо силычей, то есть, с электровентилятором она напрямую не связана никак. я до сих пор не могу понять, почему горят иногда предохранители - ток через обмотку реле совсем маленький :)

походу дела, варианта тут 2:
а) где-то возникает иногда кз, но где - я понять не могу. штатная проводка вроде нормальная с виду.... реле тоже вряд ли коротят

б) пусковые токи, когда напрямую к штатной системе вентиляторы подключал. не зря ж на 50 ампер должны там стоять предохранители
не лезте кривыми и прямыми руками в рабочие железки, тем более если вопросы схемотехники -эт не ваше.. Раз дохнут-значит перегруз или Кз...ройте...ищите ляпы...
ЗЫ надёжнее рубильника пока ничего не видел!
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн июн 15, 2009 16:43

Ep писал(а):ну что ви людей путаете :)

знайте же, что в штатной системе у нас идет управление по (+), который защищен предохранителем. в силычах управление идет по (-). у силычей своя, отдельная проводка напрямую от аккумулятора. штатная система подключена _на обмотку реле_ , которое проключает минус с аккумулятора мимо силычей, то есть, с электровентилятором она напрямую не связана никак. я до сих пор не могу понять, почему горят иногда предохранители - ток через обмотку реле совсем маленький :)

походу дела, варианта тут 2:
а) где-то возникает иногда кз, но где - я понять не могу. штатная проводка вроде нормальная с виду.... реле тоже вряд ли коротят

б) пусковые токи, когда напрямую к штатной системе вентиляторы подключал. не зря ж на 50 ампер должны там стоять предохранители
Надо посмотреть стоит ли защитный диод по выходу- вполне возможно встречные токи самоиндукции и вышибают. Кстати возможнои такой вариант как был у меня- бракованный вентилятор. Крутить крутит, но токи у него... Видимо было плавающее межвитковое, т.к. провода в 4 квадрата прилично грелись.
Александр.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 17:06

защитный диод однозначно стоит в силычах. да еще как стоит.

хрен с ним, пусть бракованный мотор вентилятора, пусть встречные токи. но штатные плавкие вставки ну _никак_ не связаны с этим электромотором. еще раз повторяю - штатная система нагружена тока обмоткой стартерного реле. это стартерное реле проключает массу в обход силыча на электромотор. все.

Хаким, я сам в шоке :)
ведь рубильник есть :) нагружен обмоткой все того же стартерного реле. точнее, двух стартерных реле. и работаит.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пн июн 15, 2009 20:14

Ep, на Шевроле Нивах получается очень простая схема подключения:
http://photofile.ru/photo/sergej_69/340 ... 406174.jpg
Предохранитель, в цепи с управляемым вентилятором, 30-ти амперный.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 21:20

я чрезвычайно этому рад, тока это никак не помогает найти ответ на мой вопрос: может ли сгореть предохранитель, нагруженный обмоткой реле. если нет, то причина сгорания ясна и данная проблема интереса не представляет.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт июн 16, 2009 07:44

Ep писал(а):я чрезвычайно этому рад, тока это никак не помогает найти ответ на мой вопрос: может ли сгореть предохранитель, нагруженный обмоткой реле. если нет, то причина сгорания ясна и данная проблема интереса не представляет.
Ответ прост- зачам ставить 30 амперный предохранитель в цепь обмотки реле- ведь ток потребления обмотки не более 200 ма. Всхеме моей машины, во всяком случае через него идет питание на карлсон- вызванивал цепочку перед установкой ШИМа.
Александр.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вт июн 16, 2009 08:42

Ep писал(а):вопрос: может ли сгореть предохранитель, нагруженный обмоткой реле
30-ти амперный не может. А нагруженный 25-ти амперным электровентилятором с "ШИМом", при котором в его обмотке импульсный :evil: ток - может.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт июн 16, 2009 08:50

Палыч писал(а): нагруженный 25-ти амперным электровентилятором с "ШИМом", при котором в его обмотке импульсный :evil: ток - может.
ну это не мой случай.

значит, предохранители сгорели давным-давно, а я это заметил только недавно, и то - случайно :) следовательно, штатная система не очень то и нужна :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 17, 2009 07:33

kineskop писал(а):Интересно, а как надежно работает Силыч, если изготовитель гарантирует диапазон температур -40+85, а блок управления ставит под капот, где температура в основном более 90?!
Этот диапазон - требование ГОСТа. Устройства, которые ему соответствуют, работоспособны под капотом без принудительного обдува.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 17, 2009 08:16

Этот диапазон - требование ГОСТа. Устройства, которые ему соответствуют, работоспособны под капотом без принудительного обдува.
И как пишет производитель 30 минут, а дальше... И кстати, коль так рьяно идет защита Силычей- У Вас там не Родственники?

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 17, 2009 08:52

И как пишет производитель 30 минут, а дальше...
Может сгореть
http://wwwboards.auto.ru/gaz/895245.html , но не обязательно. Многое будет зависеть от потребности в охлаждении.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 17, 2009 09:02

[Может сгореть
http://wwwboards.auto.ru/gaz/895245.html , но не обязательно. Многое будет зависеть от потребности в охлаждении.[/quote]
Вот в этом то и проблема- едешь и думаешь ек или не ек.
В своем первом варианте думал так же, пока не поставил ключ на 100А. Ведь особенность полевых ключей то, что до определенной температуры все хорошо, а затем идет лавинообразный рост тока, который еще больше разогревает переходы и далее ек.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 17, 2009 09:20

Вот в этом то и проблема- едешь и думаешь ек или не ек.
Когда думаешь - это не проблема, а опасение :) . Проблема - это только когда "ек".
В своем первом варианте думал так же, пока не поставил ключ на 100А.
И что? В Силыче ключ 350 А ...

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 17, 2009 09:42

Палыч писал(а):
Вот в этом то и проблема- едешь и думаешь ек или не ек.
Когда думаешь - это не проблема, а опасение :) . Проблема - это только когда "ек".
В своем первом варианте думал так же, пока не поставил ключ на 100А.
И что? В Силыче ключ 350 А ...
Но под капотом! О чем и говорил. За время эксплуатации с ноября 2008 ни одного отказа- стоит-то в кабине.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 17, 2009 10:40

Но под капотом! О чем и говорил. За время эксплуатации с ноября 2008 ни одного отказа- стоит-то в кабине.
Значит Ваш блок, возможно, тоже не сможет работать при +85 в продолжительном режиме.
Вы установили электровентилятор от Волги. Какой максимальный ток он потребляет и работал ли он на максимальной мощности 1 час?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 17, 2009 11:05

Значит Ваш блок, возможно, тоже не сможет работать при +85 в продолжительном режиме.
Вы установили электровентилятор от Волги. Какой максимальный ток он потребляет и работал ли он на максимальной мощности 1 час?[/quote]
А он и не рассчитывался под +85 под капотом. Он стоит в кабине на крышке люка предохранителей ( фото могу отпратвить через ящик kineskop@narod.ru). Время непревывной работы не ограничено, поскольку и плата и ключ стоят на кулере от 486 проца. Вентилятор кулера запитан в паралель с основным и работает не постоянно, а в зависимости от нагрузки. Для контроя светодиод на панели (опять же в паралель венилятору). У Bosch ток 15 ампер. В паралель ему стоит Fleks с током 15 амер. В пятницу по пробкам ехал 3,5 часа. Плата и ключ на кулере были едва теплые по ощущению руки.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 17, 2009 12:18

Время непревывной работы не ограничено,
Если не проверяли, тогда это лишь Ваше предположение.
У Bosch ток 15 ампер.
ГАЗ ставит на Волги ЭВ с током около 30 А (диаметр крыльчатки 365 мм). Какой именно Bosch стоит у Вас?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 17, 2009 12:46

Палыч писал(а):
Время непревывной работы не ограничено,
Если не проверяли, тогда это лишь Ваше предположение.
У Bosch ток 15 ампер.
ГАЗ ставит на Волги ЭВ с током около 30 А (диаметр крыльчатки 365 мм). Какой именно Bosch стоит у Вас?
Чтобы проверить Вы предлагаете неограниченно гонять двигатель? Это противоречит логике. Повторюсь- 3,5 часа по пробкам в 28 град., на асфальте. Можно конечно и весь деть провести в таких условиях, но не вижу смысла- если за это время нагрев не поднимается, следовательно и не поднимется.
Не знаю откуда 30А, я мерял прибором ток потребления на полных оборотах (13,4 В). Если нужна марка скажу завтра- документы с коробкой на даче.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 17, 2009 14:14

Чтобы проверить Вы предлагаете неограниченно гонять двигатель?
Провести соответствующие испытания блока.
3,5 часа по пробкам в 28 град., на асфальте.
Потребность в охлаждении в пробках на асфальте невелика. Можете убедиться в этом сами: час работы на ХХ и измерение тока. Вентилятор, с Вашим алгоритмом работы, будет вращаться постоянно. Рост температуры прекратится. Если у Вас всё сделано правильно, результат будет, приблизительно, таким:
Изображение.
Ток - синяя линия на среднем графике. (Волга с бошевским вентилятором).

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 17, 2009 15:01

Все правильно! Обороты выбираются сами автоматически и фактичеси поддерживают номинальную температуру, при условии сационарного режима, который неосуществим из-за постоянного трогания и торможения. Поэтому и получается, что обороты в зависимости от нагрузки так же меняются, что есть хорошо.
Прежде чем поставить данную схему в авто , проводил простейшие испытания- датчик температуры подогревался зеркальной 100 вт. лампой и обдувался через схему ШИМ вентилятором кулера компьютерного блока питания. Меняя расстояния от лампы до датчика имитировалась температура окружающей среды и скорость нагрева. Графики правда не строились- в этом небыло необходимости- чай же не НИР, а вот климатические и виброиспытания на готовом изделии проводились (-60 +85, ускорение 2G, 25 Гц). Изделие в этих условиях работало безотказно в течении 6 часов.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт июн 19, 2009 18:53

kineskop, "готовое изделие" – это плата без корпуса?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн июн 22, 2009 08:27

Палыч писал(а):kineskop, "готовое изделие" – это плата без корпуса?
Да, а зачам корпус на изделие, устанавливаемое на люке предохранителей? В комплекте идут соеденительные разъемы, кулер с креплением под установку, инструкция по подключению и эксплуатации.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пн июн 22, 2009 09:29

зачам корпус на изделие, устанавливаемое на люке предохранителей?
Для надежности. Корпус может служить радиатором. Тогда не нужен будет и дополнительный кулер.
особенность полевых ключей то, что до определенной температуры все хорошо, а затем идет лавинообразный рост тока
Падение напряжения на транзисторе, при его нагреве, увеличивается. Kineskop, поясните, почему тогда ток растёт, а не снижается?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн июн 22, 2009 11:49

Палыч писал(а):
зачам корпус на изделие, устанавливаемое на люке предохранителей?
Для надежности. Корпус может служить радиатором. Тогда не нужен будет и дополнительный кулер.
особенность полевых ключей то, что до определенной температуры все хорошо, а затем идет лавинообразный рост тока
Падение напряжения на транзисторе, при его нагреве, увеличивается. Kineskop, поясните, почему тогда ток растёт, а не снижается?
Сопротивление перехода( тоннеля) уменьшается как раз с ростом температуры (см. ВАХ полевика).
Закрытое пространство, особенно маленькое охладить сложнее, почему и был применен кулер- снижение габаритов, при хорошей теплоотдаче, а заодно и контроль оборотов, соответствующий оборотам основного вентилятора.

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Ср июн 24, 2009 13:14

kineskop! Ты личку читаешь?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср июн 24, 2009 15:02

Шпень писал(а):kineskop! Ты личку читаешь?
Если често то нет- система не предупреждала, а почтовый ящик регулярно.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт июн 25, 2009 12:49

kineskop писал(а):Сопротивление перехода( тоннеля) уменьшается как раз с ростом температуры (см. ВАХ полевика).
Сопротивление увеличивается
Изображение
Закрытое пространство, особенно маленькое охладить сложнее, почему и был применен кулер
Если падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в, а ток волговского вентилятора 15 А, то выделися всего 0,75 Вт тепла. Кулер не нужен!

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт июн 25, 2009 12:59

Палыч писал(а):
kineskop писал(а):Сопротивление перехода( тоннеля) уменьшается как раз с ростом температуры (см. ВАХ полевика).
Сопротивление увеличивается
Изображение
Закрытое пространство, особенно маленькое охладить сложнее, почему и был применен кулер
Если падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в, а ток волговского вентилятора 15 А, то выделися всего 0,75 Вт тепла. Кулер не нужен!
1. График верный до пробойной температуры-рассматривайте дальше.
2. Без кулера схема работала 40 минут- затем выход из строя полевика. Это не теоретические выкладки, а результаты испытаний. Два варианта-либо увеличение радиатора до размеров, при которых бутет рассеиватся мощность конвекцией ( опять же в эксремальных температурах), что непреемлимо при устанеовке в кабине, либо кулер с малыми размерами. Не зря же БП их используют.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт июн 25, 2009 13:31

1. График верный до пробойной температуры-рассматривайте дальше.
Дальше - разрушение и КЗ.
2. Без кулера схема работала 40 минут- затем выход из строя полевика. Это не теоретические выкладки, а результаты испытаний. Два варианта-либо увеличение радиатора до размеров, при которых бутет рассеиватся мощность конвекцией ( опять же в эксремальных температурах), что непреемлимо при устанеовке в кабине, либо кулер с малыми размерами.
Есть третий, наиболее очевидный, вариант - размещение платы в корпусе и под капотом
Изображение
Тоже не теория, а многолетний опыт эксплуатации.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт июн 25, 2009 15:49

Палыч писал(а):
1. График верный до пробойной температуры-рассматривайте дальше.
Дальше - разрушение и КЗ.
2. Без кулера схема работала 40 минут- затем выход из строя полевика. Это не теоретические выкладки, а результаты испытаний. Два варианта-либо увеличение радиатора до размеров, при которых бутет рассеиватся мощность конвекцией ( опять же в эксремальных температурах), что непреемлимо при устанеовке в кабине, либо кулер с малыми размерами.
Есть третий, наиболее очевидный, вариант - размещение платы в корпусе и под капотом
Изображение
Тоже не теория, а многолетний опыт эксплуатации.
Я не рискую-слишком плавает температура и до пробоя недалеко, плюс изменение влажности, а результат проявиться быстро. Вода плюс тепло-каюк, что подтверждают блоки, приходящие в ремонт после такой "нежной" эксплуатации,которые полностью герметичны и допускают погружение в воду на 2м, а на свою приблуду даю гарантию, посему лучше лишний метр провода и спокойная жизнь.

Аватара пользователя
штирлиц
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 23:30
Откуда: Москва, Перово - Венев Т.о.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение штирлиц » Чт июн 25, 2009 19:40

Хочу поделиться как я поборол систему охлаждения.
Во-первых заменил радиатор- поставил 3-х рядный, медный 3160 вместо однорядного 3160 алюминевого, что по посадочным местам тоже самое.
Во-вторых снял вискомуфту нах...и поставил, закрепив на радиаторе спаренные вентиляторы от ШевиНивы; они немного вышли за пределы, пришлось закрывать образовавшиеся щели, чтобы не подсасывали.
В-третьих на каждый вентилятор установил электронный блок "СиличЪ" и подключил всю систему к штатному датчику температуры.
Да, радиатор приподнял немного и сдвинул вперед, тем самым поднял нижний патрубок над рулевым механизмом. Саму трубу поставил нового образца( продается в Ю. порте на рынке), разрезав её и вставив дополнительный патрубок для удлинения, верхний подошел без изменения.
Вся система неоднократно испытана в пробках. По началу не мог подобрать предохранитель на 50 ампер, птом купил для аудиосистем стеклянный и все в норме.Температуру держит в пределах 2-х градусов и программируется на любую желаемую( уменя 90-92градуса)
Оставшийся штатный вентилятор, он остался стоять спереди, подключил ко второму каналу управления.Да он и не работает, хотя должен включаться на 100 градусах вроде.
УАЗ Патриот 2007 limited (без кондиционера)

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт июн 26, 2009 07:14

штирлиц писал(а):Хочу поделиться как я поборол систему охлаждения.
Во-первых заменил радиатор- поставил 3-х рядный, медный 3160 вместо однорядного 3160 алюминевого, что по посадочным местам тоже самое.
Во-вторых снял вискомуфту нах...и поставил, закрепив на радиаторе спаренные вентиляторы от ШевиНивы; они немного вышли за пределы, пришлось закрывать образовавшиеся щели, чтобы не подсасывали.
В-третьих на каждый вентилятор установил электронный блок "СиличЪ" и подключил всю систему к штатному датчику температуры.
Да, радиатор приподнял немного и сдвинул вперед, тем самым поднял нижний патрубок над рулевым механизмом. Саму трубу поставил нового образца( продается в Ю. порте на рынке), разрезав её и вставив дополнительный патрубок для удлинения, верхний подошел без изменения.
Вся система неоднократно испытана в пробках. По началу не мог подобрать предохранитель на 50 ампер, птом купил для аудиосистем стеклянный и все в норме.Температуру держит в пределах 2-х градусов и программируется на любую желаемую( уменя 90-92градуса)
Оставшийся штатный вентилятор, он остался стоять спереди, подключил ко второму каналу управления.Да он и не работает, хотя должен включаться на 100 градусах вроде.
Молодец, все в принципе правильно, у меня практически все то же, с разницей, что блок собственного изготовления и стоит в кабине- так спокойнее за него. И вентилятор не спаренный а одиночка- вполне хватает. См. выше тему.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт июн 26, 2009 09:14

штирлиц писал(а): Вся система неоднократно испытана в пробках. По началу не мог подобрать предохранитель на 50 ампер, птом купил для аудиосистем стеклянный и все в норме.
у меня аналогичная система с силычами, тока на евро3. тоже горели предохранители 30 амперные. причем тока на одном моторе.
разобрал на выходных этот мотор на предмет посмотреть чо там не так(думал, где-то межвитковое кз). первое, что бросилось в глаза - наличие следов угольной пыли от 2 из 4 щеток - значит, искрят. второе - 2 из 4 постоянных магнита смещены относительно своего первоначального положения на сантиметр примерно - фиксаторы фигня. по-идее из-за слабого магнитного поля могут иметь место повышенные пусковые токи. дай думаю проверю - поставил магниты на место, зафиксировал их согнутым в кольцо электродом чтоб больше не смещались, собрал - и о чудо! рабочий ток без крыльчатки упал почти на ампер, пусковые тоже в норме - 30 амперный предохранитель больше не горит :)
так что, если у кого со шнифскими вентиляторами будут гореть предохранители на 30 ампер - очень рекомендую посмотреть моторы.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт июн 26, 2009 09:20

по-идее из-за слабого магнитного поля могут иметь место повышенные пусковые токи.
Величина пускового тока не зависит от силы магнитного поля.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
car: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт июн 26, 2009 09:26

Спасибо! У меня Бош до сих пор валяется по причине большого рабочего тока- около 50А, причем с нова. Надо разобрать и посмотреть- наверное та же фигня.

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пт июн 26, 2009 11:45

kineskop, посматривай личку. Для того адреса почты, что
ты давал надо какой-то outlook настраивать, а там адрес
компа спрашивают. Системного администратора у нас нет
и узнать неукого. Давай лучше здесь. Если настраивал в
своих даннных "уведомлять о сообщениях", то при входе
на форум(через пароль), будет информация о личных но-
вых сообщениях.




Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт июн 26, 2009 13:24

Палыч писал(а):
по-идее из-за слабого магнитного поля могут иметь место повышенные пусковые токи.
Величина пускового тока не зависит от силы магнитного поля.
значит, одновременно я сделал что-то еще, что не знаю сам :), что вызвало такой эффект. может, собрал чуть прямее, чем на заводе :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт июн 26, 2009 13:32

Ты увеличил магнитное поле, поэтому снизился рабочий ток.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт июн 26, 2009 13:34

я про предохранитель 30 ампер, который раньше периодически горел, а щас - не горит :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт июн 26, 2009 13:38

30-ти амперные предохранители не горят с 30-ти амперными вентиляторами, а у тебя вентилятор, по данным производителя, менее мощный. Замерь реальный ток.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт июн 26, 2009 13:44

ды мне нечем. мультиметр 10-и амперный у меня.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности