Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Система охлаждения двигателя
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Всем добрый день!
Хочу повиниться в ошибке, которую допустил!
В пятницу забарахлил датчик на мозги- стал показывать то 70, то 85, хотя на стрелочнике стояла темперантура неподвижно. Поставил Бошевский датчик- и к удивлению он показал на 3 градуса выше. Попробовал поставить еще один- от "ягуара". Эффект тот же самый- на 3 градуса выше. То есть - то, что я считал 80 градусами, оказалось 83. Сегодня засуну датчики в термокамеру и проверую еще раз, но пока получается, что моя приблуда настроена на 83, с диапазоном регулировки 82-84 град.
Еще раз прошу у всех прощения за ДЭЗу.
Хочу повиниться в ошибке, которую допустил!
В пятницу забарахлил датчик на мозги- стал показывать то 70, то 85, хотя на стрелочнике стояла темперантура неподвижно. Поставил Бошевский датчик- и к удивлению он показал на 3 градуса выше. Попробовал поставить еще один- от "ягуара". Эффект тот же самый- на 3 градуса выше. То есть - то, что я считал 80 градусами, оказалось 83. Сегодня засуну датчики в термокамеру и проверую еще раз, но пока получается, что моя приблуда настроена на 83, с диапазоном регулировки 82-84 град.
Еще раз прошу у всех прощения за ДЭЗу.
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Прежде, чем проверять датчики, ознакомься вот с этой темкой:kineskop писал(а): Сегодня засуну датчики в термокамеру и проверую еще раз, но пока получается, что моя приблуда настроена на 83, с диапазоном регулировки 82-84 град.
Еще раз прошу у всех прощения за ДЭЗу.
http://www.uazpatriot.ru/forum/skachki- ... 6%E3%F3%F2
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Поздно, уже саунул и проверил- На самом деле сопротивление на 83 градусах у старого датчика 1,9К, а у новых по 1.83К. Нагрев датчика привел к колебаниям сопротивления- то бишь это все же датчик. За совет все равно спасибо, на будущее буду иметь ввиду.kom писал(а):Прежде, чем проверять датчики, ознакомься вот с этой темкой:kineskop писал(а): Сегодня засуну датчики в термокамеру и проверую еще раз, но пока получается, что моя приблуда настроена на 83, с диапазоном регулировки 82-84 град.
Еще раз прошу у всех прощения за ДЭЗу.
http://www.uazpatriot.ru/forum/skachki- ... 6%E3%F3%F2
- гоша1
- Владелец
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10
- Откуда: Костромская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Всем добрый день и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ (что бы в будущем годе,знать кого когда и где).Теперь вопрос по существу,может кто то пробовал? лтд евро3 .Если выкинуть виску,хватит или нет двух передних электровент? Или их перенести за радиатор?У меня левый по ходу вкл.93 через "тропик",а правый по мозгам вкл.99.Морда пенофолом закрыта наглухо ,при -10 по федералке темп. не поднимается выше 90.Или ставить что то типа силыча и вент.от Волги.?
2008 Лимитед Евро3
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
возможно, вот эта темка полезной окажется : http://www.uazpatriot.ru/forum/zapozdal ... 7-135.htmlгоша1 писал(а):Теперь вопрос по существу,может кто то пробовал? лтд евро3 .Если выкинуть виску,хватит или нет двух передних электровент? Или их перенести за радиатор?
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Карлсона от Волги будет вполне достаточно. Насчет силыча сразу вопрос- а как будем вырубать его при броде?гоша1 писал(а):Всем добрый день и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ (что бы в будущем годе,знать кого когда и где).Теперь вопрос по существу,может кто то пробовал? лтд евро3 .Если выкинуть виску,хватит или нет двух передних электровент? Или их перенести за радиатор?У меня левый по ходу вкл.93 через "тропик",а правый по мозгам вкл.99.Морда пенофолом закрыта наглухо ,при -10 по федералке темп. не поднимается выше 90.Или ставить что то типа силыча и вент.от Волги.?
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Понятно, но реле штука не слишком надежная, хотя пока убеждать не буду. После Нового Года выложу новый вариант, пока идет оформление документации. Испытания и установка на разные типы авто идет с авгута проходящего года. Замечаний нет.Ep писал(а):у меня сделано согласно рекомендации производителя - реле, которое отключает температурный датчик. в этом случае силыч не включится в воде.kineskop писал(а): Насчет силыча сразу вопрос- а как будем вырубать его при броде?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
это нормальнозамкнутое реле, термодатчик через него запитан в рабочем режиме. когда надо отключить термодатчик, тогда и переключаем.kineskop писал(а): Понятно, но реле штука не слишком надежная, хотя пока убеждать не буду. После Нового Года выложу новый вариант, пока идет оформление документации. Испытания и установка на разные типы авто идет с авгута проходящего года. Замечаний нет.
ждем твою новую разрабоку ! :)
- гоша1
- Владелец
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10
- Откуда: Костромская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Разворошил тему,пошли отклики-спасибо.Посмотрел ссылку Ера.Там борьба с перегревом,а у меня с родным термосом выше 83 не грелся.Термос был исправный-проверял.Сейчас стоит на 87,по городу темп. движка тоже 87,что летом ,что сейчас,по федералке 90.Что я заметил,с закрытой мордой он чуть быстрей прогревается,но медленней остывает.На ходу никакой разницы.Поэтому и спросил,может хватит двух штатных.Попробовал бы сам,но падлу виску не могу открутить,про резьбу знаю.
2008 Лимитед Евро3
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня штатный был один и проку от него кроме жжужания никакого небыло, посему был удален как класс и вместо него был установлен Flex116. Хочу сказать что даже его при температурах выше 25 не хватало, а вот Бош от Волги справляется спокойно, но его я ставил вместо вискаря. Забей деревянные клинья под шкив и тогда ключиком и молотком с резкого удара открутишь виску.гоша1 писал(а):Разворошил тему,пошли отклики-спасибо.Посмотрел ссылку Ера.Там борьба с перегревом,а у меня с родным термосом выше 83 не грелся.Термос был исправный-проверял.Сейчас стоит на 87,по городу темп. движка тоже 87,что летом ,что сейчас,по федералке 90.Что я заметил,с закрытой мордой он чуть быстрей прогревается,но медленней остывает.На ходу никакой разницы.Поэтому и спросил,может хватит двух штатных.Попробовал бы сам,но падлу виску не могу открутить,про резьбу знаю.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Добрый вечер всем участникам!
Продолжу тематику.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=42781 Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором охлаждения двигателя (ЦАУУВОД) предназначено для поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания автомобиля с точностью до 3 градусов в диапазоне температур от 80 до 89 градусов (в зависимости от типа двигателя и установленного термостата) и разработано вместо штатной схемы охлаждения двигателя, предусмотренной конструкцией автомобиля и использующей термовыключатель и реле для включения электровентилятора охлаждения двигателя (далее-ЭВ). ЦАУУВОД может быть использовано как вместо штатной схемы управления охлаждением двигателя, так и одновременно с ней, позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ. ЦАУУВОД обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры двигателя. Использование в ЦАУУВОД двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ, либо одного ЭВ и электропомпой. Для обеспечения эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, например при преодолении бродов, затопленных участков дороги и т.д., ЦАУУВОД позволяет отключать ЭВ c помощью одновременного нажатия на кнопки «<» и «>», последующее включение осущетвляется повторным одновременным нажатием на кнопки. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания внешней температуры по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза-короткий сигнал-и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Корреция (установка) рабочей температуры осуществляется приудержании кнопки «ENT» нажатием кнопки «<» (уменьшение) или «>» (увеличение) с шагом 1 градус. Минимальная рабочая температура составляет 80 градусов, максимальная 89 градусов. В схеме используется сигнал с замка зажигания для обеспечения блокировки работы ЭВ при выключенном двигателе, а так же перехода схемы в дежурный режим с минимальным энергопотреблением через 5 минут после остановки двигателя. В течении 5 минут после остановки двигателя продолжается отслеживание температуры охлаждающей жидкости двигателя. Для обеспечения защиты в схеме ЦАУУВОД используется датчик тока с помощью которого осуществляется блокировка схемы с последующим выводом звуковой и световой индикации об аварийном режиме в виде коротких звуковых сигналов и знака «п» (КЗ) или «о» (обрыв или перегорание предохранителя) на индикаторе. После устранения неисправности блокировка автоматически снимается при повторном включении зажигания. В схеме ЦАУУВОД используется одноразрядный светодиодный индикатор для индикации внешней температуры, текущей моощности на ЭВ, предустановленной рабочей температуре, причем температура отображается в последних значениях. Так например 1 соответствует 81 градусу, 2 — 82 и т.д. до 9 — 89 градусам. Значение текущей мощности на ЭВ отображается в виде от 0 до 9, что соответствует, например 1- 10%, 2- 20%, 3 -30% и т.д. Символу «П» соответствует 100%. ЦАУУВОД рассчитано на установку в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения по сравнению с расположением устройств, предназначенных для охлаждения двигателя, под капотом, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха. Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения ЦАУУВОД при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а так же уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
В основе схемы ЦАУУВОД лежит использование сигнала со штатного датчика температуры (ТМ106-10 или ТМ106-11) и Пик- контролера для обработки этого сигнала и информации с датчиков тока, цифрового датчика внешней температуры и сигнала с замка зажигания с соответствующим преобразованием в выходные сигналы управления ШИМ силовыми ключами, ключами питания, звуковой и световой индикаций. При изготовлении платы использована современная элементная база (ЧИП), обеспечивающая безотказную устойчивую работу всего устройсва в жестких климатических и механических условиях. Для повышения влагозащищенности ЦАУУВОД плата покрыта защитным слоем лака.
Основные характеристики ЦАУУВОД
1. Напряжение питания 10-18В.
2. Потребляемый ток в деж реж. Не более 10ма
в раб. Реж 0% мощн. Не более 40ма
в раб. Реж 100% Не более 48А
3. КПД ЦАУУВОД Не менее 90%
4. Частота следования импульсов на ЭВ 85-115Гц
5. Количество силовых каналов на ЭВ 2
6. Максимальный ток в цепи ЭВ (суммарный для 2 каналов) 48А
7. Минимальный ток в цепи ЭВ 0,5А
8. Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения 10%
в конце слежения 100%
9. Точность слежения за температурой двигателя 3 град.
10. Диапазон предварительной установки темп. 80-89 град.
11. Коррекция от внешней температуры при +20 град 0%
при +28 град +10%
при 0 град -10%
при -15 град -20%
12. Время срабатывания при КЗ и обрыве не более 1 сек.
13. Время слежения за температурой двигателя после
выключения зажигания не менее 5 мин.
14. Частота звукового сигнала 4-5 кГц
15. Диапазон рабочих температур для ЦАУУВОД -40-+85 град.
16. Температура радиатора блока управления не более 40 град.
17. Точность показаний внешней температуры 1 град.
18. Вибропрочность ЦАУУВОД 2 часа при 2G 25Гц.
19. Время непрерывной работы не ограничено
20. Габариты 70Х85Х75мм.
21. Вес не более 450 гр.
Вторая часть темы об отоплении салона.
Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятороми обогрева салона (печками) автомобиля (ЦАУУВОС) предназначено для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля в автоматическом режиме в диапазоне от 20 до 30 градусов (климат контроль) и разработано в дополнение к штатной схеме обогрева салона, предусмотренной конструкцией автомобиля. ЦАУУВОС может быть использовано как вместо штатной схемы управления обогревом салона автомобиля в автоматическом режиме, так и одновременно с ней, позволяя осуществлять регулировку оборотами двигателями вентиляторов печек в 1 и 2 режимах ЭВ. ЦАУУВОС обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный и комфортный режим обеспечивая заданную температуру в салоне, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры. Использование в ЦАУУВОС двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения двух ЭВ печек (основной и дополнительной). Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания температуры в салоне автомобиля по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза-короткий сигнал-и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Корреция (установка) рабочей температуры осуществляется при удержании кнопки «ENT» нажатием кнопки «<» (уменьшение) или «>» (увеличение) с шагом 1 градус. Минимальная рабочая температура составляет 20 градусов, максимальная 29 градусов. В схеме используется сигнал с замка зажигания для обеспечения блокировки работы ЭВ при выключенном двигателе, а так же перехода схемы в дежурный режим с минимальным энергопотреблением через 5 секунд после остановки двигателя. Для обеспечения защиты в схеме ЦАУУВОС используется датчик тока с помощью которого осуществляется блокировка схемы с последующим выводом звуковой и световой индикации об аварийном режиме в виде коротких звуковых сигналов и знака «п» (КЗ) или «о» (обрыв или перегорание предохранителя) на индикаторе. После устранения неисправности блокировка автоматически снимается при повторном включении зажигания. В схеме ЦАУУВОС используется одноразрядный светодиодный индикатор для индикации температуры в салоне, текущей моощности на ЭВ, предустановленной рабочей температуре, причем температура отображается в последних значениях. Так например 1 соответствует 21 градусу, 2 — 22 и т.д. до 9 — 29 градусам. Значение текущей мощности на ЭВ отображается в виде от 0 до 9, что соответствует, например 1- 10%, 2- 20%, 3 -30% и т.д. Символу «П» соответствует 100%. ЦАУУВОС рассчитано на установку в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения - в панели приборов. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения ЦАУУВОС при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а так же уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
В основе схемы ЦАУУВОС, как и ЦАУУВОД лежит использование сигнала с цифрового датчика температуры (DS18S20) расположенного в салоне в районе плафона освещения и Пик- контролера для обработки этого сигнала и информации с датчиков тока, цифрового датчика температуры и сигнала с замка зажигания с соответствующим преобразованием в выходные сигналы управления ШИМ силовыми ключами, ключами питания, звуковой и световой индикаций. При изготовлении платы использована современная элементная база (ЧИП), обеспечивающая безотказную устойчивую работу всего устройсва в жестких климатических и механических условиях. Для повышения влагозащищенности ЦАУУВОС плата покрыта защитным слоем лака.
Основные характеристики ЦАУУВОС
1. Напряжение питания 10-18В.
2. Потребляемый ток в деж реж. Не более 10ма
в раб. Реж 0% мощн. Не более 40ма
в раб. Реж 100% Не более 48А
3. КПД ЦАУУВОС Не менее 90%
4. Частота следования импульсов на ЭВ 85-115Гц
5. Количество силовых каналов на ЭВ 2
6. Максимальный ток в цепи ЭВ (суммарный для 2 каналов) 48А
7. Минимальный ток в цепи ЭВ 0,5А
8. Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения 10%
в конце слежения 100%
9. Шаг слежения за температурой в салоне 0,5 град.
10. Диапазон предварительной установки темп. 20-29 град.
11. Время срабатывания при КЗ и обрыве не более 1 сек.
12. Время слежения за температурой после
выключения зажигания не менее 5 сек.
13. Частота звукового сигнала 4-5 кГц
14. Диапазон рабочих температур для ЦАУУВОС -40-+85 град.
15. Температура радиатора блока управления не более 40 град.
16. Точность показаний температуры 1 град.
17. Вибропрочность ЦАУУВОС 2 часа при 2G 25Гц.
18. Время непрерывной работы не ограничено
19. Габариты 70Х85Х75мм.
20. Вес не более 450 гр.http://www.uazpatriot.ru/cpg/displayima ... at=0&pos=1 http://www.uazpatriot.ru/cpg/displayim ... at=0&pos=0
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=42781
Продолжу тематику.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=42781 Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором охлаждения двигателя (ЦАУУВОД) предназначено для поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания автомобиля с точностью до 3 градусов в диапазоне температур от 80 до 89 градусов (в зависимости от типа двигателя и установленного термостата) и разработано вместо штатной схемы охлаждения двигателя, предусмотренной конструкцией автомобиля и использующей термовыключатель и реле для включения электровентилятора охлаждения двигателя (далее-ЭВ). ЦАУУВОД может быть использовано как вместо штатной схемы управления охлаждением двигателя, так и одновременно с ней, позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ. ЦАУУВОД обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры двигателя. Использование в ЦАУУВОД двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ, либо одного ЭВ и электропомпой. Для обеспечения эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, например при преодолении бродов, затопленных участков дороги и т.д., ЦАУУВОД позволяет отключать ЭВ c помощью одновременного нажатия на кнопки «<» и «>», последующее включение осущетвляется повторным одновременным нажатием на кнопки. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания внешней температуры по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза-короткий сигнал-и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Корреция (установка) рабочей температуры осуществляется приудержании кнопки «ENT» нажатием кнопки «<» (уменьшение) или «>» (увеличение) с шагом 1 градус. Минимальная рабочая температура составляет 80 градусов, максимальная 89 градусов. В схеме используется сигнал с замка зажигания для обеспечения блокировки работы ЭВ при выключенном двигателе, а так же перехода схемы в дежурный режим с минимальным энергопотреблением через 5 минут после остановки двигателя. В течении 5 минут после остановки двигателя продолжается отслеживание температуры охлаждающей жидкости двигателя. Для обеспечения защиты в схеме ЦАУУВОД используется датчик тока с помощью которого осуществляется блокировка схемы с последующим выводом звуковой и световой индикации об аварийном режиме в виде коротких звуковых сигналов и знака «п» (КЗ) или «о» (обрыв или перегорание предохранителя) на индикаторе. После устранения неисправности блокировка автоматически снимается при повторном включении зажигания. В схеме ЦАУУВОД используется одноразрядный светодиодный индикатор для индикации внешней температуры, текущей моощности на ЭВ, предустановленной рабочей температуре, причем температура отображается в последних значениях. Так например 1 соответствует 81 градусу, 2 — 82 и т.д. до 9 — 89 градусам. Значение текущей мощности на ЭВ отображается в виде от 0 до 9, что соответствует, например 1- 10%, 2- 20%, 3 -30% и т.д. Символу «П» соответствует 100%. ЦАУУВОД рассчитано на установку в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения по сравнению с расположением устройств, предназначенных для охлаждения двигателя, под капотом, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха. Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения ЦАУУВОД при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а так же уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
В основе схемы ЦАУУВОД лежит использование сигнала со штатного датчика температуры (ТМ106-10 или ТМ106-11) и Пик- контролера для обработки этого сигнала и информации с датчиков тока, цифрового датчика внешней температуры и сигнала с замка зажигания с соответствующим преобразованием в выходные сигналы управления ШИМ силовыми ключами, ключами питания, звуковой и световой индикаций. При изготовлении платы использована современная элементная база (ЧИП), обеспечивающая безотказную устойчивую работу всего устройсва в жестких климатических и механических условиях. Для повышения влагозащищенности ЦАУУВОД плата покрыта защитным слоем лака.
Основные характеристики ЦАУУВОД
1. Напряжение питания 10-18В.
2. Потребляемый ток в деж реж. Не более 10ма
в раб. Реж 0% мощн. Не более 40ма
в раб. Реж 100% Не более 48А
3. КПД ЦАУУВОД Не менее 90%
4. Частота следования импульсов на ЭВ 85-115Гц
5. Количество силовых каналов на ЭВ 2
6. Максимальный ток в цепи ЭВ (суммарный для 2 каналов) 48А
7. Минимальный ток в цепи ЭВ 0,5А
8. Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения 10%
в конце слежения 100%
9. Точность слежения за температурой двигателя 3 град.
10. Диапазон предварительной установки темп. 80-89 град.
11. Коррекция от внешней температуры при +20 град 0%
при +28 град +10%
при 0 град -10%
при -15 град -20%
12. Время срабатывания при КЗ и обрыве не более 1 сек.
13. Время слежения за температурой двигателя после
выключения зажигания не менее 5 мин.
14. Частота звукового сигнала 4-5 кГц
15. Диапазон рабочих температур для ЦАУУВОД -40-+85 град.
16. Температура радиатора блока управления не более 40 град.
17. Точность показаний внешней температуры 1 град.
18. Вибропрочность ЦАУУВОД 2 часа при 2G 25Гц.
19. Время непрерывной работы не ограничено
20. Габариты 70Х85Х75мм.
21. Вес не более 450 гр.
Вторая часть темы об отоплении салона.
Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятороми обогрева салона (печками) автомобиля (ЦАУУВОС) предназначено для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля в автоматическом режиме в диапазоне от 20 до 30 градусов (климат контроль) и разработано в дополнение к штатной схеме обогрева салона, предусмотренной конструкцией автомобиля. ЦАУУВОС может быть использовано как вместо штатной схемы управления обогревом салона автомобиля в автоматическом режиме, так и одновременно с ней, позволяя осуществлять регулировку оборотами двигателями вентиляторов печек в 1 и 2 режимах ЭВ. ЦАУУВОС обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный и комфортный режим обеспечивая заданную температуру в салоне, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры. Использование в ЦАУУВОС двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения двух ЭВ печек (основной и дополнительной). Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания температуры в салоне автомобиля по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза-короткий сигнал-и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Корреция (установка) рабочей температуры осуществляется при удержании кнопки «ENT» нажатием кнопки «<» (уменьшение) или «>» (увеличение) с шагом 1 градус. Минимальная рабочая температура составляет 20 градусов, максимальная 29 градусов. В схеме используется сигнал с замка зажигания для обеспечения блокировки работы ЭВ при выключенном двигателе, а так же перехода схемы в дежурный режим с минимальным энергопотреблением через 5 секунд после остановки двигателя. Для обеспечения защиты в схеме ЦАУУВОС используется датчик тока с помощью которого осуществляется блокировка схемы с последующим выводом звуковой и световой индикации об аварийном режиме в виде коротких звуковых сигналов и знака «п» (КЗ) или «о» (обрыв или перегорание предохранителя) на индикаторе. После устранения неисправности блокировка автоматически снимается при повторном включении зажигания. В схеме ЦАУУВОС используется одноразрядный светодиодный индикатор для индикации температуры в салоне, текущей моощности на ЭВ, предустановленной рабочей температуре, причем температура отображается в последних значениях. Так например 1 соответствует 21 градусу, 2 — 22 и т.д. до 9 — 29 градусам. Значение текущей мощности на ЭВ отображается в виде от 0 до 9, что соответствует, например 1- 10%, 2- 20%, 3 -30% и т.д. Символу «П» соответствует 100%. ЦАУУВОС рассчитано на установку в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения - в панели приборов. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения ЦАУУВОС при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а так же уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
В основе схемы ЦАУУВОС, как и ЦАУУВОД лежит использование сигнала с цифрового датчика температуры (DS18S20) расположенного в салоне в районе плафона освещения и Пик- контролера для обработки этого сигнала и информации с датчиков тока, цифрового датчика температуры и сигнала с замка зажигания с соответствующим преобразованием в выходные сигналы управления ШИМ силовыми ключами, ключами питания, звуковой и световой индикаций. При изготовлении платы использована современная элементная база (ЧИП), обеспечивающая безотказную устойчивую работу всего устройсва в жестких климатических и механических условиях. Для повышения влагозащищенности ЦАУУВОС плата покрыта защитным слоем лака.
Основные характеристики ЦАУУВОС
1. Напряжение питания 10-18В.
2. Потребляемый ток в деж реж. Не более 10ма
в раб. Реж 0% мощн. Не более 40ма
в раб. Реж 100% Не более 48А
3. КПД ЦАУУВОС Не менее 90%
4. Частота следования импульсов на ЭВ 85-115Гц
5. Количество силовых каналов на ЭВ 2
6. Максимальный ток в цепи ЭВ (суммарный для 2 каналов) 48А
7. Минимальный ток в цепи ЭВ 0,5А
8. Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения 10%
в конце слежения 100%
9. Шаг слежения за температурой в салоне 0,5 град.
10. Диапазон предварительной установки темп. 20-29 град.
11. Время срабатывания при КЗ и обрыве не более 1 сек.
12. Время слежения за температурой после
выключения зажигания не менее 5 сек.
13. Частота звукового сигнала 4-5 кГц
14. Диапазон рабочих температур для ЦАУУВОС -40-+85 град.
15. Температура радиатора блока управления не более 40 град.
16. Точность показаний температуры 1 град.
17. Вибропрочность ЦАУУВОС 2 часа при 2G 25Гц.
18. Время непрерывной работы не ограничено
19. Габариты 70Х85Х75мм.
20. Вес не более 450 гр.http://www.uazpatriot.ru/cpg/displayima ... at=0&pos=1 http://www.uazpatriot.ru/cpg/displayim ... at=0&pos=0
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=42781
Последний раз редактировалось kineskop Сб май 15, 2010 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- vovchik651
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 08:51
- Откуда: Саратов
- Онлайн статус: Не в сети
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Дешево не знаю-это все относительно, а так...
Виску и родные нагнетающие карлсоны нафиг, блок ЭВ,
как у Ер(а), но именно с Luzar и ЦАУУВОС.
Первый раз пробовал в 06 утра на 1мая. 94км. до дачи еха-
ли 5часов. Только Балашиху проехали за 2часа. Термос на
87град., винты работали не более, чем на 50%(по индика-
тору) и работали далеко не постоянно. Выше 90 град. (по
приборке!) не поднималась.
Второй случай сложнее: 10мая, около часа дня, было очень
тепло. 1,5часа на ж/д переезде толкался: винты работали
не постоянно, но правда уже на 60%.
Еще нужен хороший антифриз, а у меня пока заводская за-
ливка, ну и хорошо медный радиатор (чтоб меньше горо-
дить, хотя бы Оренбургский).
Виску и родные нагнетающие карлсоны нафиг, блок ЭВ,
как у Ер(а), но именно с Luzar и ЦАУУВОС.
Первый раз пробовал в 06 утра на 1мая. 94км. до дачи еха-
ли 5часов. Только Балашиху проехали за 2часа. Термос на
87град., винты работали не более, чем на 50%(по индика-
тору) и работали далеко не постоянно. Выше 90 град. (по
приборке!) не поднималась.
Второй случай сложнее: 10мая, около часа дня, было очень
тепло. 1,5часа на ж/д переезде толкался: винты работали
не постоянно, но правда уже на 60%.
Еще нужен хороший антифриз, а у меня пока заводская за-
ливка, ну и хорошо медный радиатор (чтоб меньше горо-
дить, хотя бы Оренбургский).
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Во, чем все время и толковал. Хорошие мозги к карлсону+ сам карлсон Бош и проблемы как небывало.vovchik651 писал(а):Доброго всем времени суток!
Из длительных и многословных дебатов понял, что создатель ЦАУУВОС победил??? Или не победил???
Други, по существу кто может прояснить как дешево и сердито победить перегрев движка в летнюю жару и непревращение в сосульку в зимнюю стужу!???????
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- vovchik651
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 08:51
- Откуда: Саратов
- Онлайн статус: Не в сети
ну и хорошо медный радиатор (чтоб меньше горо-
дить, хотя бы Оренбургский) С чем едят и что за чудо??? Оренбург от Саратова недалеко. Кто производитель??? Про виску давно слышу что ф топку его.
"блок ЭВ,как у Ер(а), но именно с Luzar и ЦАУУВОС" А что за звери??? и хотя бы примерная себестоимость всех перечисленных девайсов, плииз! В наличии ПАТР 2007 года.
дить, хотя бы Оренбургский) С чем едят и что за чудо??? Оренбург от Саратова недалеко. Кто производитель??? Про виску давно слышу что ф топку его.
"блок ЭВ,как у Ер(а), но именно с Luzar и ЦАУУВОС" А что за звери??? и хотя бы примерная себестоимость всех перечисленных девайсов, плииз! В наличии ПАТР 2007 года.
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну раз Патра 07г., то и радиатор для Евро-2 надо, но этот:
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00022&kod=107533
Если ставить Оренбургский, придется переделывать креп-
ление расширительный бачек... не стоит овчинка выделки,
тем более, что многие с Е-3 переходят на радиатор от Га-
зели. А так, про него здесь:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 10308&st=0
Раз радиатор от ГАЗ (он уже), Ер(овский) вариант не прой-
дет. Тогда, как у Кинескопа (можно не с Бош, а вот с ним: http://www.luzar.ru/catalog/200/5 или двумя всасы-
вающими от ВАЗ-09 : http://www.luzar.ru/catalog/200/1
Но конечно с диффузорами.
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00022&kod=107533
Если ставить Оренбургский, придется переделывать креп-
ление расширительный бачек... не стоит овчинка выделки,
тем более, что многие с Е-3 переходят на радиатор от Га-
зели. А так, про него здесь:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 10308&st=0
Раз радиатор от ГАЗ (он уже), Ер(овский) вариант не прой-
дет. Тогда, как у Кинескопа (можно не с Бош, а вот с ним: http://www.luzar.ru/catalog/200/5 или двумя всасы-
вающими от ВАЗ-09 : http://www.luzar.ru/catalog/200/1
Но конечно с диффузорами.
- vovchik651
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 08:51
- Откуда: Саратов
- Онлайн статус: Не в сети
Большой спасиб! А диффузоры где живут??? У Кинескопа схемки крепления и расположения сих девайсов случайно не имеется??? Можно ли постучать к нему в личку? Потому как на СТО все приходится доводить до слесарей и работников самостоятельно. Если будут сами доходить, то месяца два придется обходится без машины... Печальный опыт имеется. С сидениями рекстоновским разбирались 3 недели, это учитывая, что скачал из интернета и притащил им инфу как человек на коленях за полтора часа эти сидения взлохматил.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я вообще пошел простым путем- К штатному диффузору (кожуху вискаря) из квадратной трубы 45Х45 срезав лишнее сделал типа Швелера с бортиком 3-4мм. Высверлил отверстия под крепления Бошевского карлсона, затем оставшуюся полоску от трубы согнул вокруг корпуса движка карлсона и приварил (по месту) к крепежным швелеркам. Затем снял кожух (дифузор) И приложив конструкцию с Карлсоном по центру дифузора, отметил места загибов. Запилил болгаркой и согнул под 90 град. Все, дальше сверлим отверстия по периметру диаметром 3,5 и крепим все хозяйство на саморезы 4мм. по 2 шт. на каждое крепление. В завершение красим грунтовкой и ставим все в сборе с дифузором на место. По времени 30-40 минут работы. Посмотреть - в галерее. Фотки конечно не очень, но исходя из сказанного достаточно понятно. По вопросу приобретения ЦАУВОД- в личку. Здесь найти- ногу сломаешь. Смотри тут http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=41158vovchik651 писал(а):Большой спасиб! А диффузоры где живут??? У Кинескопа схемки крепления и расположения сих девайсов случайно не имеется??? Можно ли постучать к нему в личку? Потому как на СТО все приходится доводить до слесарей и работников самостоятельно. Если будут сами доходить, то месяца два придется обходится без машины... Печальный опыт имеется. С сидениями рекстоновским разбирались 3 недели, это учитывая, что скачал из интернета и притащил им инфу как человек на коленях за полтора часа эти сидения взлохматил.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
-
- Онлайн статус: Не в сети
СЗОТ
Подскажите в радиатор 2008г через расширительный бачёк антифриз заливается? В радиаторе никакой горловины нету, есть пробка под шестигранник маленькая под шлангом, но через неё особо не нальёшь ничего. На даче инет медленный очень, поиском нет возможности найти, а новую тему плодить не хочется.
Подскажите в радиатор 2008г через расширительный бачёк антифриз заливается? В радиаторе никакой горловины нету, есть пробка под шестигранник маленькая под шлангом, но через неё особо не нальёшь ничего. На даче инет медленный очень, поиском нет возможности найти, а новую тему плодить не хочется.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вообще я и в свой заливаю через расширительный (2007г.в.) Единственно что надо учесть- долив после открывания термоса и желательно прокачка доп. помпой (доп. печкой) соответственно открыв кран печек :)1q1 писал(а):СЗОТ
Подскажите в радиатор 2008г через расширительный бачёк антифриз заливается? В радиаторе никакой горловины нету, есть пробка под шестигранник маленькая под шлангом, но через неё особо не нальёшь ничего. На даче инет медленный очень, поиском нет возможности найти, а новую тему плодить не хочется.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В связи с тем, что галерею и фотки удалили, ссылки и фотки смотреть здесь http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... album=1572
Здесь их хотя бы не удаляют без предупреждений
Здесь их хотя бы не удаляют без предупреждений
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
Всем привет.Если знаете что такое степи казахстана и песчаные барханы нижнего поволжья с темп летом 40 в тени, то представьте как по песочку по этому он греется.1 шкив 405 меньше, значит обороты на винте больше соответственно обдув лучше + винт на 405 больше по всем параметрам.2 а электро муфту можно настроить через блок управления на любую температуру с точностью до градуса.3 А уже если воздуху некуда будет деваться из подкапотного отсека с той же скоростью тогда в крылья врежем жабры как на (рейнж ровер спорт) и тогда точно все будет ОК. Всем доброй ночи, до встречи. :)
- Guryev Dmitry
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 15:14
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Машина: УАЗ Патриот 2010
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я вообще пошел простым путем- К штатному диффузору (кожуху вискаря) из квадратной трубы 45Х45 срезав лишнее сделал типа Швелера с бортиком 3-4мм
Я на Газели с 402 двиглом выкинул принудительный вент, отрезал лишний ручей на шкиве коленвала и убрал лишний, теперь уже ремень. Поставил Бошевский электровент от Ауди, новый, в магазине купил за 2600. И поставил Силыч. Дополнительно поставил параллельно типо штатной системы, как на девятках. Теперь вент включается плавно, сначала на 30 проц., а если температура продолжает расти, то на 100. Вент работает тихо, никакой вибрации и шума. Вся система работает незаметно для водителя и пассажира. В салон дополнительно вывел кнопку- 1положение-выкл., 2пол.-30 проц., 3 пол.-100 проц. Так что тройная защита от перегрева. Уже полтора года, не нарадуюсь.
Я на Газели с 402 двиглом выкинул принудительный вент, отрезал лишний ручей на шкиве коленвала и убрал лишний, теперь уже ремень. Поставил Бошевский электровент от Ауди, новый, в магазине купил за 2600. И поставил Силыч. Дополнительно поставил параллельно типо штатной системы, как на девятках. Теперь вент включается плавно, сначала на 30 проц., а если температура продолжает расти, то на 100. Вент работает тихо, никакой вибрации и шума. Вся система работает незаметно для водителя и пассажира. В салон дополнительно вывел кнопку- 1положение-выкл., 2пол.-30 проц., 3 пол.-100 проц. Так что тройная защита от перегрева. Уже полтора года, не нарадуюсь.
- Diman_089
- Сообщений: 111
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 19:36
- Откуда: Санкт-петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Да ладно тебе Денис страхи нагонять.Электро охлаждение достаточно надежно.Сломаться ведь в песке в 50км может что угодно.На электропомпе,тоже есть слабые места.Один из них шкиф,когда он отламывается,тоже никуда не уедешь.
Последний раз редактировалось Diman_089 Чт май 20, 2010 10:29, всего редактировалось 1 раз.
- Guryev Dmitry
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 15:14
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Машина: УАЗ Патриот 2010
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Странно, а какой из элементов, кроме вента, сгорев, может вырубить всю систему? Силыч подключен к аналоговому датчику на термостате, он практически вечный, штатная подключена к датчику на радиаторе, датчик разгружен через реле, кнопка вообще сама по себе. Все три системы полностью независимы. У меня была Ауди, так вот там два вентилятора. Один через муфту, другой электрический. Муфту менял сначала на б\у, потом на новую, электрический работает до сих пор у другого хозяина.
- Guryev Dmitry
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 15:14
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Машина: УАЗ Патриот 2010
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Блин, на крайняк у меня стоит еще модернизированная система отопления. Еще один радиатор печки на вход, прямо за щитом моторного отсека, откуда воздух попадает в печку. Зимой у меня из центральных сопел дует всегда горячий воздух, а не как у других, заклеенных, забитых поролоном или закрытыми заглушками. Так что можно открыть кран, включить отопление и ехать. Я уж что-то сам распалился, узнав что кто-то подверг сомнениям мои модернизации.
- Guryev Dmitry
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 15:14
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Машина: УАЗ Патриот 2010
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Guryev Dmitry
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 15:14
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Машина: УАЗ Патриот 2010
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Привет.Я и не знаю что так люди распаляются я всего лишь предложил вариант кому не нравится может хоть весь уаз понаставить эл винтов. Обосную наше решение, с помощью эл муфты разгружаеш бортовую эл сеть сосет напруги она меньше, выставляеш темп включения на 89-90 в зависимости от своего термостата,винт на 5 мощнее чем на электро винтах.А перед радиатором эл винт, который включается при 95-97 гр.Сдвоенная система надежнее и эфективнее одна из двух сработает так или иначе даже в случае выхода из строя одной.Да и на фирме особо на новой больно часто стало хромать качество.Пока не увидишь или не поставишь оценить не сможешь.Если не выдвигать свои мысли так и будем на чайниках ездить которые закипают в пробках.
- Guryev Dmitry
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 15:14
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Машина: УАЗ Патриот 2010
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети