Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Система охлаждения двигателя
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
1. Интересно, как ты КПД посчитал?
2. Почему в зимнее врем прогрев 3 мин, за счет чего, и почему раньше при закрытом термостате такого не было?
3. Какой максимальный ток потребления вентилятора?
4. Ты пишешь, что схема следит в течение 5 минут за температурой и нет тепловой пробки. А антифриз в это время чем нибудь качается? По твоему описанию, вроде, нет. Так что смысла в этой слежке большого нет.
Короче, ты сделал упрощенную схему охлаждения устанавливаемые на патриоты начиная с 2008г.
2. Почему в зимнее врем прогрев 3 мин, за счет чего, и почему раньше при закрытом термостате такого не было?
3. Какой максимальный ток потребления вентилятора?
4. Ты пишешь, что схема следит в течение 5 минут за температурой и нет тепловой пробки. А антифриз в это время чем нибудь качается? По твоему описанию, вроде, нет. Так что смысла в этой слежке большого нет.
Короче, ты сделал упрощенную схему охлаждения устанавливаемые на патриоты начиная с 2008г.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Всем добрый день!
Хочу поделиться опытом по системе охлаждения движка!
В основном мысль пришла зимой- прогрев движка занимал и много времени и повышал расход. Поэтому первое что я сделал так это удалил вискомуфту и вмето нее поставил электровентилятор от Волги Bosh. Крепление сделал из стальных полос к штатному кожуху. А вот управление вентилятором по своей схеме ШИМ, которая работает в цифровом режиме. Температуру снимаю от штатного датчика температуры(на прибор). В результате получилась система, которая следит за температурой (80 гр.) с точностью до градуса!
Итог:
1. Прогрев в зимнее время стал 3 минуты.
2. На ходу двигатель даже в -26 прогревается до 80
3. Потребление тока за счет схемы ШИМ не скачкообразное, как при запуске с реле, а плавно нарастающее, в зависимости от темературы (соответственно и обороты вентилятора зависят от температуры)
4. После остановки двигателя схема продолжает следить за температурой еще 5 минут, в результате нет теплового удара движка, а в дежурном режиме схема потребляет 5 ма.
5. В жаркое время схема также эффективно следит за температурой (80-81гр.)
6. Пусковой ток венилятора отсутствует, ввиду плавной подачи напряжения
7. Размеры приблуды 5х5х5 см. и легко уместилась на лючке предохранителей в кабине.
8. КПД схемы около 98% (падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в)
9. Количество разрядов (ступеней регулировки) 128 - это на 2 градуса!
В качестве контроля использую светодиод с резистором , включенном паралельно вентилятору. (очень удобно)
Для большего эффекта снял решетку радиатора, выпилил перемычки и поставил алюминиевую сетку, т.к. на ходу явно не хватало обдува на скоростях выше 100, да и пуха меньше набивается в радиатор.
Теперь ни с прогревом, ни с перегревом проблем никаких!
Если кого заинтересует- обращайтесь! (kineskop@narod.ru).
Александр
1. КПД считается просто- падение напряжения на регулирующем элементе на ток= мощность потерь.
Далее- соотношение потребляемой мощности к мощности потерь.
2. Принудительной циркуляции жидкости нет, но есть ее движение самоходом как в закипающем чайнике, плюс обдув двигателя. По факту после глушения двигателя, через 1-2 мин. обороты вентилятора увеличиваются, а еще через 1-2 мин. начинают уменьшаться и постепенно падают до 0
3. В зимнее время вентилятор вискомуфты все равно вращается, хоть и сменьшим зацеплением, а по сему идет продув и движка и подкапотного и редиатора, и если разбирали термостат, то в нем есть хоть и маленькие, но отверстия. А посему и прогрев шел гораздо дольше- до 10-15 мин.
4. Максимальный ток вентилятора-10-15 А в зависимости от мощности примененного вентилятора (ключевой транзистор 100А).
5. Схема не упрощенная , а усложненная, но более эффективная. (Мнение специалистов сервиса "Торгмаш")
Александр
Кстати, интересно, а куда подевалясь первая часть с раздела? Придется опять вставлять?
Короче, кого заинтересовала приблуда- kineskop@narod.ru
Хочу поделиться опытом по системе охлаждения движка!
В основном мысль пришла зимой- прогрев движка занимал и много времени и повышал расход. Поэтому первое что я сделал так это удалил вискомуфту и вмето нее поставил электровентилятор от Волги Bosh. Крепление сделал из стальных полос к штатному кожуху. А вот управление вентилятором по своей схеме ШИМ, которая работает в цифровом режиме. Температуру снимаю от штатного датчика температуры(на прибор). В результате получилась система, которая следит за температурой (80 гр.) с точностью до градуса!
Итог:
1. Прогрев в зимнее время стал 3 минуты.
2. На ходу двигатель даже в -26 прогревается до 80
3. Потребление тока за счет схемы ШИМ не скачкообразное, как при запуске с реле, а плавно нарастающее, в зависимости от темературы (соответственно и обороты вентилятора зависят от температуры)
4. После остановки двигателя схема продолжает следить за температурой еще 5 минут, в результате нет теплового удара движка, а в дежурном режиме схема потребляет 5 ма.
5. В жаркое время схема также эффективно следит за температурой (80-81гр.)
6. Пусковой ток венилятора отсутствует, ввиду плавной подачи напряжения
7. Размеры приблуды 5х5х5 см. и легко уместилась на лючке предохранителей в кабине.
8. КПД схемы около 98% (падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в)
9. Количество разрядов (ступеней регулировки) 128 - это на 2 градуса!
В качестве контроля использую светодиод с резистором , включенном паралельно вентилятору. (очень удобно)
Для большего эффекта снял решетку радиатора, выпилил перемычки и поставил алюминиевую сетку, т.к. на ходу явно не хватало обдува на скоростях выше 100, да и пуха меньше набивается в радиатор.
Теперь ни с прогревом, ни с перегревом проблем никаких!
Если кого заинтересует- обращайтесь! (kineskop@narod.ru).
Александр
1. КПД считается просто- падение напряжения на регулирующем элементе на ток= мощность потерь.
Далее- соотношение потребляемой мощности к мощности потерь.
2. Принудительной циркуляции жидкости нет, но есть ее движение самоходом как в закипающем чайнике, плюс обдув двигателя. По факту после глушения двигателя, через 1-2 мин. обороты вентилятора увеличиваются, а еще через 1-2 мин. начинают уменьшаться и постепенно падают до 0
3. В зимнее время вентилятор вискомуфты все равно вращается, хоть и сменьшим зацеплением, а по сему идет продув и движка и подкапотного и редиатора, и если разбирали термостат, то в нем есть хоть и маленькие, но отверстия. А посему и прогрев шел гораздо дольше- до 10-15 мин.
4. Максимальный ток вентилятора-10-15 А в зависимости от мощности примененного вентилятора (ключевой транзистор 100А).
5. Схема не упрощенная , а усложненная, но более эффективная. (Мнение специалистов сервиса "Торгмаш")
Александр
Кстати, интересно, а куда подевалясь первая часть с раздела? Придется опять вставлять?
Короче, кого заинтересовала приблуда- kineskop@narod.ru
Последний раз редактировалось kineskop Пт июн 19, 2009 10:54, всего редактировалось 2 раза.
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
kineskop писал(а):Если это не КПД устройства ( с учетом собственного тока потребления)- Значит я плавленый сырок!
По поводу приобретения обращайтесь на сайт ( я его указал), ато неизвестно кому отправлять схему и координаты.
Александр
КПД твоей системы = отношение энергии потраченной на полезное действие к общему потреблению. Как ты первый параметр посчитал?
Если ты про КПД транзистора, то эта величина не интересна.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- Андрей28
- Сообщений: 6115
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Незнаю, чего вы накинулись?
Человек сделал охлаждение радиатора самым разумным способом. Чем горячее, тем - больше обороты вентилятора. Еще и коррекцию можно вносить, доводя систему до совершенства, или подстраивая под конкретный мотор.
И для разных типов езды можно сообразить подстройки, типа по асфальту, или по бездорожью.....
КПД - думаю - просто не понятно, что считать надо...
Затраченная энергия для охлаждения мотора и сколько энергии нужно в идеале....
Тут - хрен посчитаешь....
КПД самого мотрчика вентилятора с ШИМ модулятором - меньше - это - факт....
Ну и больше - ничего...
Вы что не видите, что все машины новые сейчас на электронике. Даже самые пустяковые задачи решаются при помощи контроллеров. И дальше - больше....
А с температурой на Патриоте вопрос стоял - резко. Так что решение - хорошее.
Человек сделал охлаждение радиатора самым разумным способом. Чем горячее, тем - больше обороты вентилятора. Еще и коррекцию можно вносить, доводя систему до совершенства, или подстраивая под конкретный мотор.
И для разных типов езды можно сообразить подстройки, типа по асфальту, или по бездорожью.....
КПД - думаю - просто не понятно, что считать надо...
Затраченная энергия для охлаждения мотора и сколько энергии нужно в идеале....
Тут - хрен посчитаешь....
КПД самого мотрчика вентилятора с ШИМ модулятором - меньше - это - факт....
Ну и больше - ничего...
Вы что не видите, что все машины новые сейчас на электронике. Даже самые пустяковые задачи решаются при помощи контроллеров. И дальше - больше....
А с температурой на Патриоте вопрос стоял - резко. Так что решение - хорошее.
Забаньте меня и отстаньте...
- Андрей28
- Сообщений: 6115
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вот, собсно и хотел сказать....kineskop писал(а):Машина 2007г.
А систему можно ставить на любую машину с любой рабочей температурой!
Количество разрядов (ступеней регулировки-128 на 2 градуса температуры).
В качестве регулирующего ключа- полевик.
Александр.
Тут не только не важно, какого года, тут, даже не важно, какая машина....
Забаньте меня и отстаньте...
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я о том, что система охлаждения Патриотов 8 или 9 года сама по себе достаточно эффективна.Андрей28 писал(а):Вот, собсно и хотел сказать....kineskop писал(а):Машина 2007г.
А систему можно ставить на любую машину с любой рабочей температурой!
Количество разрядов (ступеней регулировки-128 на 2 градуса температуры).
В качестве регулирующего ключа- полевик.
Александр.
Тут не только не важно, какого года, тут, даже не важно, какая машина....
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вот, тема будет тебе интересна, особенно в конце двое письками меряются.
http://www.uazpatriot.ru/forum/tolko-el ... t9506.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/tolko-el ... t9506.html
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
Хотел бы поделится некоторыми наблюдениями.Сообщение <kineskop> очень обнадежило.Выкинуть муфту,поставить электронику,но.....При попытке узнать способ изготовления данного изделия я наблюдал тишину.Хотя первоначальный контакт удалось установить очень быстро.Параллельно информацию он оставил на другом тематичном сайте.Вывод голая реклама.Очень жаль. :evil:
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:)ostrenЫч писал(а):Вот, тема будет тебе интересна, особенно в конце двое письками меряются.
http://www.uazpatriot.ru/forum/tolko-el ... t9506.html
остреныч, ты неправ (с)
я пытаюсь понять, что собеседник хочет до меня донести, а ты письками меряются. пока хоть убей, не пойму.
кстати, мсье кинескоп на форуме патриот4на4 уже начал продвигать свою приблуду. я раз 5 наверное натыкался на его постинги рекламного характера.
наверное, придется мне приобрести всех частотных регуляторов по штуке и устроить сравнительное тестирование :)
а то эти мега-производители гаражные своей рекламой задолбали уже :)
этот хоть не шифруется, пишет что сам приблуду сварганил. уже хорошо.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
плять. ну недостаточно она эффективна. по крайней мере, есть такие кривособранные моторы (как на моем машино) которые со штатной системой перегреваются при езде по пробкам, када на улице от +35 и выше. че ж блин никто не верит то :)Андрей28 писал(а):А что делать 2006-2007 году? :DostrenЫч писал(а): Я о том, что система охлаждения Патриотов 8 или 9 года сама по себе достаточно эффективна.
Радоваться, что 2008-2009 - все хорошо? :lol: :lol: :lol:
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Всем добрый день!
Я не говорил что в торгмаше поставили, я говорил что они высказали свое мнение!
Заявление, что я не даю схему ложно! Ведь я ее выслал с ящика!
Так что не надо грязи в женской бане.
Кто сможет собрать сам- пожалуйте, я на это с экспериментами потратил время с ноября 2008г., пока все довел до ума и красоты исполнения. Схема устоичива и к температурам и к помехам с движка.
Второй вариант который я собирал на пик контроллере, хоть и был красивше, но оказался неустуйчив к регулировке (температуру кидал от79 до 83 градусов), да и по надеге (как тестером залезешь, так кранты пикарю) не очень, хотя и был свой плюс - невозможно скопировать схему.
Александр.
Я не говорил что в торгмаше поставили, я говорил что они высказали свое мнение!
Заявление, что я не даю схему ложно! Ведь я ее выслал с ящика!
Так что не надо грязи в женской бане.
Кто сможет собрать сам- пожалуйте, я на это с экспериментами потратил время с ноября 2008г., пока все довел до ума и красоты исполнения. Схема устоичива и к температурам и к помехам с движка.
Второй вариант который я собирал на пик контроллере, хоть и был красивше, но оказался неустуйчив к регулировке (температуру кидал от79 до 83 градусов), да и по надеге (как тестером залезешь, так кранты пикарю) не очень, хотя и был свой плюс - невозможно скопировать схему.
Александр.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
по контроллеру у тебя получается решение среднего ценового диапазона. смотри: силыч стоит примерно 1000 р/штука. контроллер, который производит фирма, на которую работает Палыч - 2500. если ты продаешь результат своих изысканий по себестоимости, то есть шанс что кто-то купит :)
по вентиляторам. волговский бош стоит примерно 3500 без каркаса. флекс - тот ваще тысяч 6-7 наверное.
смысл? если есть шнифские вентиляторы, которые нормально держат температуру в самых сложных условиях и стоят 3500/пара.
пример - вчера мотался по городу, было на улице +36. радиатор представлял собою вот что:
тока вечером я его от тополиного пуха прочистил.
кондиционер был включен на полную.
_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
температура ОЖ была 93-95 при термостате 87 градусов.
по вентиляторам. волговский бош стоит примерно 3500 без каркаса. флекс - тот ваще тысяч 6-7 наверное.
смысл? если есть шнифские вентиляторы, которые нормально держат температуру в самых сложных условиях и стоят 3500/пара.
пример - вчера мотался по городу, было на улице +36. радиатор представлял собою вот что:
тока вечером я его от тополиного пуха прочистил.
кондиционер был включен на полную.
_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
температура ОЖ была 93-95 при термостате 87 градусов.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
кидай мне на eugene@icm-consult.ru . я выложу.kineskop писал(а):Еще раз повторюсь- схему даю персонально с почтового ящика. Отсюда проблема отправить (может только для меня!).
Александр.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Посмотрел силыча.
Это как раз второй мой вариант, от которого отказался.
1. Устойчивость работы сильно зависит от колебаний сети.
2. Вентилятор как и на вискаре полностью не соит и полная напруга не подается (30%-80%)
3. Время работы с полной нагрузкой 30 мин.
4. Ремонтопригодность =0
Так что получается не все так хорошо.
Александр
Это как раз второй мой вариант, от которого отказался.
1. Устойчивость работы сильно зависит от колебаний сети.
2. Вентилятор как и на вискаре полностью не соит и полная напруга не подается (30%-80%)
3. Время работы с полной нагрузкой 30 мин.
4. Ремонтопригодность =0
Так что получается не все так хорошо.
Александр
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну, тот факт что что-то не получилось у тебя вовсе не означает что это не могло получиться у других :)kineskop писал(а):Посмотрел силыча.
Это как раз второй мой вариант, от которого отказался.
1. Устойчивость работы сильно зависит от колебаний сети.
2. Вентилятор как и на вискаре полностью не соит и полная напруга не подается (30%-80%)
3. Время работы с полной нагрузкой 30 мин.
4. Ремонтопригодность =0
Так что получается не все так хорошо.
Александр
1. никак не зависит. температура ОЖ гуляет в пределах 2 градуса
2. вентилятор полностью останавливается когда он ваще не нужен - например, когда по трассе едем
3. при полной нагрузке мы автоматически переключаемся на штатную систему- например, когда включен кондиционер, один электровентилятор проключен вообще напрямую, через стартерное реле в моем случае.
4. почитай несколько тем про охлаждение на этом форуме. я там писал как я силычи погоревшие чинил :)
таки где схема?
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я одно хочу заметить. Вся схему посути ШИМ модулятор, она лет 10 назад была бы справедлива. Не нужно было заново придумывать ШИМ модулятор. Есть датчики температуры с ШИМ выходами управления вентиляторами - программируемые у фирмы AnalogDeveices. И есть ШИМ регуляторы к которым можно аналоговые датчики подключать. Зачем было изобретать велосипед?
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
гыгы. забанили штоль?kineskop писал(а):Через резюк 1,2К. Сведодиод красный 5мм импорт с плоской шляпой. Далее общаюсь через свой сайт- тема с "помощью" на барахолке, так что я здесь теперь в опале.
Александр.
хорошо хоть местные админы мессаджи втихаря не подправляют как на форуме патриот4на4.... :)
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Ер, потребляемый ток вентиляторов ШН, по данным производителя, не более 25 Ампер. При таком токе 30-ти амперные предохранители не сгорают :) , даже при работе вентиляторов на полную мощность.Ep писал(а):_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
- Андрей28
- Сообщений: 6115
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Еще как сгорают.Палыч писал(а):Ер, потребляемый ток вентиляторов ШН, по данным производителя, не более 25 Ампер. При таком токе 30-ти амперные предохранители не сгорают :) , даже при работе вентиляторов на полную мощность.Ep писал(а):_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
Предохранитили штампуют. И разброс - достаточно бльшой. Думаю - больше 15%.
Отсюда и практика превышения в 2 раза...
Типа при КЗ - все равно сгорит.
Только мне попались однажды такие, что и при КЗ сгорела проводка, а не предохранитель :o
Забаньте меня и отстаньте...