Всем добрый день!
Хочу поделиться опытом по системе охлаждения движка!
В основном мысль пришла зимой- прогрев движка занимал и много времени и повышал расход. Поэтому первое что я сделал так это удалил вискомуфту и вмето нее поставил электровентилятор от Волги Bosh. Крепление сделал из стальных полос к штатному кожуху. А вот управление вентилятором по своей схеме ШИМ, которая работает в цифровом режиме. Температуру снимаю от штатного датчика температуры(на прибор). В результате получилась система, которая следит за температурой (80 гр.) с точностью до градуса!
Итог:
1. Прогрев в зимнее время стал 3 минуты.
2. На ходу двигатель даже в -26 прогревается до 80
3. Потребление тока за счет схемы ШИМ не скачкообразное, как при запуске с реле, а плавно нарастающее, в зависимости от темературы (соответственно и обороты вентилятора зависят от температуры)
4. После остановки двигателя схема продолжает следить за температурой еще 5 минут, в результате нет теплового удара движка, а в дежурном режиме схема потребляет 5 ма.
5. В жаркое время схема также эффективно следит за температурой (80-81гр.)
6. Пусковой ток венилятора отсутствует, ввиду плавной подачи напряжения
7. Размеры приблуды 5х5х5 см. и легко уместилась на лючке предохранителей в кабине.
8. КПД схемы около 98% (падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в)
9. Количество разрядов (ступеней регулировки) 128 - это на 2 градуса!
В качестве контроля использую светодиод с резистором , включенном паралельно вентилятору. (очень удобно)
Для большего эффекта снял решетку радиатора, выпилил перемычки и поставил алюминиевую сетку, т.к. на ходу явно не хватало обдува на скоростях выше 100, да и пуха меньше набивается в радиатор.
Теперь ни с прогревом, ни с перегревом проблем никаких!
Если кого заинтересует- обращайтесь! (
kineskop@narod.ru).
Александр
1. КПД считается просто- падение напряжения на регулирующем элементе на ток= мощность потерь.
Далее- соотношение потребляемой мощности к мощности потерь.
2. Принудительной циркуляции жидкости нет, но есть ее движение самоходом как в закипающем чайнике, плюс обдув двигателя. По факту после глушения двигателя, через 1-2 мин. обороты вентилятора увеличиваются, а еще через 1-2 мин. начинают уменьшаться и постепенно падают до 0
3. В зимнее время вентилятор вискомуфты все равно вращается, хоть и сменьшим зацеплением, а по сему идет продув и движка и подкапотного и редиатора, и если разбирали термостат, то в нем есть хоть и маленькие, но отверстия. А посему и прогрев шел гораздо дольше- до 10-15 мин.
4. Максимальный ток вентилятора-10-15 А в зависимости от мощности примененного вентилятора (ключевой транзистор 100А).
5. Схема не упрощенная , а усложненная, но более эффективная. (Мнение специалистов сервиса "Торгмаш")
Александр
Кстати, интересно, а куда подевалясь первая часть с раздела? Придется опять вставлять?
Короче, кого заинтересовала приблуда-
kineskop@narod.ru