Страница 1 из 1
Истиный расход топлива и показания БК
Добавлено: Пт май 29, 2009 16:32
5393
Предлагаю любителям математики небольшую головоломку :P
Исходные данные:
Двигатель: ЗМЗ 409.10 ЕВРО-3
Расход топлива по заводским характеристикам:
265 г/кВт/час
195 г/л.с/час
(по моим пересчётам:
265 г/кВт/час - 24,91 л/час
195 г/л.с/час - 24,96 л/час)
Мощность двигателя:
94 кВатт
128 л.с.
Дело в том, что на БК "Престиж" (прошивка 11.0) есть такие две функции:
- Калибровка ДРТ (датчика расхода топлива)
и
- Быстрая калибровка ДРТ
Калибровка в первом случае заключается в том, что заправляется определённое количество топлива, обнуляется счётчик дневного пробега и выбирается в меню БК опция "старт без плана" и ездится до полного израсходования топлива (нам проще: у нас 2 бака и расчёт можно вести по одному баку - 40 литров).
Затем в пункте меню "Калибровка ДРТ" надо ввести фактически израсходованное количество топлива.
Быстрая калибровка ДРТ заключается в том, что в этом пункте
вводится числовое значение расхода топлива в литрах/час. По умолчанию стоит практически у всех цифра от 1.3 до 1.5 л/час.
"Загогулина" вот в чём. Эту величину
можно изменять самим в пределах от 0,9 до ..... л/час. От этого начинает "плясать" и расход на 100 км. Можно получить расход, например, как у "Оки" :lol:
Ещё вопрос:
при каких условиях получились цифры озвученные выше (
Расход топлива по заводским характеристикам): то ли это было получено при работе двигателя при некоей нагрузке, то ли в режиме холостого хода? Завод об этом умалчивает.
Я пошёл другим путём:
Из характеристик нашего Патриота взял расход 11,7 л / 100 км при скорости 90 км/час.
В итоге получил величину, которую и внёс в БК в раздел
Быстрая калибровка ДРТ .
Это число 1,3 л/час
Прошу оппонировать и предлагать ваши варианты.

Добавлено: Пт май 29, 2009 19:57
Kazakov
Мало что понял из методики расчета величины 1.3 л/час, но надеюсь, что автор четко ее понимает :D
265 г/кВт/час - удельный расход топлива, т.е. на каждый развиваемый двигателем кВт за час тратится 265 г. топлива (в установившемся режиме). Эта величина хороша лишь для сравнения моторов при стендовых испытаниях. Привязать ее к эксплуатационному расходу топлива - неблагодарное занятие. И, на холостом ходу мотор не развивает полезной мощности - все уходит на внутренее трение, привод агрегатов и т.д., данная величина в этом случае не применима.
Корректировать можно только по фактическому измеренному расходу (методики могут разниться) и показанному БК.
Добавлено: Сб май 30, 2009 20:09
БиогенераторЪ
Как мне поведал продавец в маге запчастей БК патриотоводам нужен для того чтобы скидывать ошибки блока т.к. их раздрожает горящий чек эндж !
ты однозначно не укладываешся в общую концепцию

Добавлено: Сб май 30, 2009 20:31
ostrenЫч
БиогенераторЪ писал(а):Как мне поведал продавец в маге запчастей БК патриотоводам нужен для того чтобы скидывать ошибки блока т.к. их раздрожает горящий чек эндж !
ты однозначно не укладываешся в общую концепцию

+1, я ДК выдрал из катализатора, вот и скидываю ошибку. А за расходом по БК совсем не слежу - врет, да я и по ощущениям уже знаю какой расход и насколько хватит топлива.
Насчет БК... когда первый раз за сутки завожу машину показывает расход 500 - 1000 литров на 100 километров. После прогрева стоит проехать чуток, эта цифра уменьшается, чем больше проехал тем ниже средний расход. Калибруй тут, не калибруй - смысла нет, алгоритм не позволяет получить достаточную точность.
Добавлено: Вс май 31, 2009 06:58
Denkiller
ага! только для точной колибровки нужно отколибровать датчик скорости, датчик расхода,
датчик уровня топлива( если подключён)
вот тогда показания будут похожи на правду.
А при первом пуске Саша эт нормальные показания,
так как в 00:00 он скидывает дневные данные.
после нужно накпливать информацию!
хотя усреднить данные возможно, а вот довести их до реальных сложновато!
Добавлено: Вс май 31, 2009 11:07
valek
ostrenЫч! эт потому,что в панораме стоит не то значение.........у меня стоит средний расход за поездку.начинается с 23литров...а когда тока поставил было тоже за сотни :o потом разобрался....
Re: Истиный расход топлива и показания БК
Добавлено: Вс май 31, 2009 11:14
valek
5393 писал(а):
"Загогулина" вот в чём. Эту величину можно изменять самим в пределах от 0,9 до ..... л/час. От этого начинает "плясать" и расход на 100 км. Можно получить расход, например, как у "Оки" :lol:
+1
уверен,что 80% имеющих престиж,просто устанавливают его,без дальнейших настроек.И пишут потом идеальные расходы :lol: а фактически Патр съедает поболе горючки :P На своем бк пользую виртуальный бак для газа......после тарировки показывает остаток газа +\- литр...Но проверяю с реальным расходом по одометру частенько.....
Добавлено: Вс май 31, 2009 11:17
valek
5393! а глянь скока у тебя кажет расход воздуха и длительность впрыска

при 80-85гр.
Добавлено: Вс май 31, 2009 11:30
valek
Кстати у кого колеса больше стандартных,то показания общего пробега по бк и по приборке различаются.тут тоже путанница в расчетах расхода 8)
Добавлено: Вс май 31, 2009 17:22
5393
valek писал(а):5393! а глянь скока у тебя кажет расход воздуха и длительность впрыска

при 80-85гр.
Гляну. Только 80-85 градусов у меня не показывает.
Дело в том, что у меня рабочая температура двигателя = 90 градусов. Я поставил термостат на 87 градусов (с завода стоял на 82). Субъективно - машинка стала порезвее. По крайней мере 100 км от дачи до дома при скорости 80-90 км/час и 4-5 передача минимальный расход по БК был 9,9 л/100км
Добавлено: Вс май 31, 2009 19:37
valek
5393 писал(а): минимальный расход по БК был 9,9 л/100км
а с реальным совпадает?
Добавлено: Вс май 31, 2009 20:04
5393
valek писал(а):5393 писал(а): минимальный расход по БК был 9,9 л/100км
а с реальным совпадает?
Для этого надо бак откатать, а я только вчера под пробку 40 литров залил. Откатаю - скажу.

Добавлено: Вт июн 02, 2009 11:33
Ep
5393 писал(а):
Дело в том, что у меня рабочая температура двигателя = 90 градусов. Я поставил термостат на 87 градусов
термостат не этот часом:
http://www.luzar.ru/catalog/4/6 ?
у мну с этим термостатом при прогреве холодного движка температура сначала до 99 градусов доходит :)
т.е. двиг прогревается быстрее, чем успевает полностью открыться этот термостат. как тока открылся - нормально работает.
я думаю, может еще какие варианты есть термостатов на 87 градусов? ну чтоб побыстрее срабатывали.
Добавлено: Вт июн 02, 2009 16:50
valek
есть термосы на 70гр.
Добавлено: Вт июн 02, 2009 17:01
5393
Нет. Пойду на перекур, посмотрю на коробку.
До 60 градусов прогревается минут за 5, потом начинаю движение. Максимум в движении (при езде накатом) доходит до 92-93 , потом быстро сбрасывается до 87-90. Вечером выложу фотки: сделал сегодня утром по приезде на работу (режим "панорама", массовый расход воздуха, время впрыска , УОЗ). Все фото в режиме ХХ
Добавлено: Вт июн 02, 2009 17:06
valek
ждем фоты........Если можешь ещё глянь текущее положение регулятора ХХ
Добавлено: Вт июн 02, 2009 17:07
5393
ОК
Добавлено: Вт июн 02, 2009 18:52
5393
5393 писал(а):
Нет. Пойду на перекур, посмотрю на коробку.
До 60 градусов прогревается минут за 5, потом начинаю движение. Максимум в движении (при езде накатом) доходит до 92-93 , потом быстро сбрасывается до 87-90.
Термостат
Vernet (Франция) 87 градусов
Добавлено: Вт июн 02, 2009 21:29
Ep
спасибо!
87 это температура начала открытия?
Добавлено: Вт июн 02, 2009 22:09
5393
Добавлено: Вт июн 02, 2009 22:10
5393
Ep писал(а):спасибо!
87 это температура начала открытия?
Не готов ответить на этот вопрос. На нём выдавлено 87 град.
Добавлено: Вт июн 02, 2009 22:13
Ep
а есть каталожный номер?
Добавлено: Вт июн 02, 2009 22:20
5393
Ep писал(а):а есть каталожный номер?
Не посмотрел :(
Брал на Можайке в Торговом центре "Паровоз" (300 метров от МКАД рядом с бывшим мотелем "Можайский").
klock писал про этот магазинчик. Желтая дверь с надписью
ГАЗ УАЗ
Цену не помню, поскольку брал термостат, прокладки, герметик, сапуны "ГАЗелевские" и антифриз 5 литров. "На круг" вышло около 800 рублей.
Добавлено: Вт июн 02, 2009 22:33
Ep
ну мне до этого магазина километров 500 пилить. но за наводку спасибо :)
Добавлено: Вт июн 02, 2009 22:59
valek
5393
спасибо за показания

Добавлено: Пт июн 19, 2009 14:08
streich
у меня угол опережения зажигания на холостых скачет и длительность импульса впрыска тоже и обороты погуливают от 800 до 900. это наверное не правильно да и хавать по городу опять 20 начал.
Добавлено: Пт июн 19, 2009 22:43
rezakbdn
целый день сегодня ездил по городу росход по БК 16.3
Добавлено: Сб июн 20, 2009 21:44
5393
rezakbdn писал(а):целый день сегодня ездил по городу росход по БК 16.3
Дык БК калибровать для начала надоть
У меня показания были сняты после маршрута дом (город) - работа (35 км от города) - дом
Я для начала откалибровал Датчик Уровня Топлива (по левому баку), просчитал и занёс эту цифирьку в БК. Вот такой расход и получается. На праздники ездили к Друзьям в Копорье под Питер. Расход был немного больше на поллитра. Я это списываю на погоду: долгое время ехали в дождь и на доп. груз (2 пассажира и груз в багажнике). По мгновенному расходу было сразу видно, что расход больше и машина движется тяжелее. Особенно по мокрой дороге.
Добавлено: Сб июн 20, 2009 22:36
rezakbdn
Да отколибровано все .я к тому как и где ездеш так и расходуеш.
Добавлено: Вс июн 21, 2009 11:05
В.В.
5393 писал(а):
Дык БК калибровать для начала надоть
.... Я для начала откалибровал Датчик Уровня Топлива (по левому баку), просчитал и занёс эту цифирьку в БК. ...
5393, а можно про процесс калибровки чуть поподробнее?... :)
Или в инструкции к БК это есть?
Добавлено: Вс июн 21, 2009 13:10
5393
В.В. писал(а):5393, а можно про процесс калибровки чуть поподробнее?... :)
Или в инструкции к БК это есть?
Смотри Инструкцию стр. 42 (если не поменялась Инструкция на "Престиж"). Я калибровал ДС и затем ДУТ. Поскольку там сказано "ездить до полного израсходования топлива", калибровку проводил "спалив" заправленный 40 литрами левый бак.
Добавлено: Ср июл 29, 2009 16:46
TANKarD
У меня с момента покупки "престижа" ,при стоячем положении,мгновенный расход 1,9л. тут посмотрел,случайно на расход с 265 колесами (на месте расход) так вообще 2,4 л. Чего то это совсем не нормально...

Добавлено: Ср июл 29, 2009 16:58
kineskop
5393 писал(а):
Нет. Пойду на перекур, посмотрю на коробку.
До 60 градусов прогревается минут за 5, потом начинаю движение. Максимум в движении (при езде накатом) доходит до 92-93 , потом быстро сбрасывается до 87-90. Вечером выложу фотки: сделал сегодня утром по приезде на работу (режим "панорама", массовый расход воздуха, время впрыска , УОЗ). Все фото в режиме ХХ
Рассказываю. У меня V55-01. Откалибровал ДС по столбикам(ездил около 250 км.). Затем залил правый и левый баки и в режиме виртуального проехал около 150 км. Из канистры залил опять до полного в левый бак. Получил реальный расход, который закатал в БК. Все, с тех пор на заправках заливаю,сколько рассчитывает бортовой. Совпадает правда только на трех заправках, на остальных нае... от 2 до 8 литров на бак.
Добавлено: Пн авг 03, 2009 12:07
Лаваш
на выходных поставил Prestige V55 - расход как и предпологал около 20 литров ...
Добавлено: Пн авг 03, 2009 13:01
kineskop
Лаваш писал(а):на выходных поставил Prestige V55 - расход как и предпологал около 20 литров ...
Че то многовато. А откалибровал?
Добавлено: Пн авг 03, 2009 13:27
Лаваш
еще нет - но по ощущениям все так и есть
Добавлено: Пн авг 03, 2009 14:29
kineskop
Лаваш писал(а):еще нет - но по ощущениям все так и есть
У меня после первоначального запуска до калибровки было 18, а после калибровки 14.
Добавлено: Пн авг 03, 2009 15:12
Лаваш
а как правильно калибровать ?
я к ДУТ еще не цеплялся
расход беру с ЭБУ
Добавлено: Пн авг 03, 2009 15:17
TANKarD
Саша, там в камасутре подробно описано. Я не калибровал-муторно.Пользуюсь виртуальным баком
Добавлено: Пн авг 03, 2009 15:23
Лаваш
вот я тож - почитал - хня какая то
сижу читаю мануал
Добавлено: Пн авг 03, 2009 15:54
kineskop
Лаваш писал(а):вот я тож - почитал - хня какая то
сижу читаю мануал
Я уже писал как, но чтоб долго не искал повторюсь.
Ставишь режим виртуального бака.
1. заливаешь до полного оба бака
2. Врубаешь маршрут без плана (старт)
3. если есть gps то по нему. у меня небыло, поэтому засекал рассояние по километровым столбикам чем больш е, тем лучше. Я пробежал около 150км.
4. Не завершая маршрут входишь в установку подменю коррекция ДС. и вводишь реальный километраж
5. заправляешься опять до полного желательно из мерной емкости (канистры) и получаешь реальный расход, который вводишь в подменю коррекция ДТ реальный расход.
Все завершаешь маршрут. все скорректировано
Добавлено: Ср сен 09, 2009 14:51
Лаваш
вот такой вопрос - а мгновенный расход он с мозгов береться ? или тоже от калибровки ДРТ зависит ?
Добавлено: Ср сен 09, 2009 23:12
valek
от дрт зависит!!!!! и даже если ввести сколько заправил и изменить показания сколько сейчас в баке,то тоже изменится всё.....средний расход,расход л\час и т.д 8) 8) 8)
Добавлено: Ср сен 09, 2009 23:37
Denkiller
я попробовал калибровку на 80 км. заправился до полного проехал встал под заправку 15 влил, по бк 12 скоректировал . вроде похоже на правду. :D
Добавлено: Ср сен 09, 2009 23:45
valek
надо залить до полного,начать маршрут,потом через 100км допустим заправить опять до полного и ввести в д.р.т. то скока влезло....закончить маршрут....
Добавлено: Сб сен 12, 2009 23:39
oeo
Поставил сегодня Престиж v55-CAN Plus. Поначалу был поражен нереальными цифрами расхода (20 литров при 90 км/ч - минимум). Откалибровал датчик скорости. Ничего особо не изменилось. Полез тогда в настройки ЭБУ, обратил внимание, что в быстрой настройке датчика топлива установлено 2 л/ч. Непорядок! Поменял на 1,5 л/ч и все стало более-менее реально, то есть соответствовать практике. Для себя прикинул, что на моей машине этот коэффициент должен быть в диапазоне от 1,3 до 1,5 л/ч. Нужно будет поездить и просто его подобрать. Учитывая дискретность выбора этого параметра на БК, вариантов всего три - 1,3; 1,4; 1,5
Добавлено: Пн сен 14, 2009 07:47
Лаваш
о - мну тоже самое наверное
все руки не дойдут откалибровать