Страница 1 из 2

Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Вт май 12, 2009 15:21
yury
Автомобиль конца 2008г. После заводки вентилятор сразу начинает работать с частотой двигателя. В общем, ни разу не видел какого-нибудь отличия от жесткого соединения. Правильно это или нет? А как должно быть? Собираюсь в техцентр, может и на эту тему их бы потормошил.

Добавлено: Вт май 12, 2009 15:46
ostrenЫч
А как ты померял, что с частотой двигателя? На глаз это очень сложно сделать. У виски ступенчатое изменение частоты.

Добавлено: Вт май 12, 2009 15:49
yury
На глаз конечно. Ну и дует при этом прилично.

Добавлено: Вт май 12, 2009 15:51
Hiv

Добавлено: Вт май 12, 2009 16:18
yury
Эту статью я читал. Но у меня вопрос, как проверить работу на конкретном авто!

Добавлено: Вт май 12, 2009 16:22
ostrenЫч
На холодной незаведенной машине покрути мясорубку чтобы шкив не вращался, запомни усилие. Погоняй, чтобы пекло было под капотом заглуши и снова повращай - должно быть ощутимо тяжелее.

А если по уму мерять - то целый стенд нужен :o


А вообще виска до 3 л.с. сжирает. Лучше электоромуфту ставить.

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:27
2542843
У меня было подозрение на неисправность вискомуфты, т.к. в обычных условиях движения она не замыкалась, продолжая свободно вращаться от руки на горячем двигателе, даже после продолжительной поездки. При этом на холодном двигателе вискомуфта вращалась значительно туже. Для проверки ее исправности в течении 15-20 минут дал поработать двигателю на холостом ходу, при закрытом капоте, наблюдая за температурой двигателя. Несмотря на то, что температура не поднялась выше 80 градусов, вискомуфта спустя 15 минут все таки включилась, что было слышно по характерному шуму потока воздуха через радиатор. Открыв капот я убедился в том, что вискомуфта вращается с высокой частотой, а заглушив двигатель убедился в том, что от руки она практически не проворачивалась.

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:44
yury
Спасибо. Попробую.

Добавлено: Вт май 12, 2009 23:25
valek
2542843 писал(а):У меня было подозрение на неисправность вискомуфты, т.к. в обычных условиях движения она не замыкалась, продолжая свободно вращаться от руки на горячем двигателе, даже после продолжительной поездки. При этом на холодном двигателе вискомуфта вращалась значительно туже.
у меня также...на холодном тяжелее,на горячем свободнее.Но если ехать в брод,то тут есть + в том,что вентилятор тормозит об воду,не тормозя шкив.в противном случае его или поломает или погнет нах....Как то так обьяснил типа :lol:

Добавлено: Вт май 19, 2009 15:00
искандер
Всем привет!на холодном двигателе вискомуфта должна вращаться свободно,как на эл.вентиляторе,а на горячем туго,проворачиваться с усилием и вращаться легко не должна.Но на Патре всё наоборот на холодную вращается туго,на горячую легко поэтому вместо вискомуфту поставил эл.ветилятор.Пробовал вращать вискомуфту на разных а/м на холодную и на горячую у всех работает как положено,на холодную вращается свободно,на горячую тяжело,почему на Патре всё наоборот не могу понять.

Добавлено: Вт май 19, 2009 16:01
2542843
То, что холодная вискомуфта вращается туже, чем прогретая, свидетельствует о ее неисправности, из-за чего увеличивает время прогрева двигателя. Но с этим можно мириться. Главное, чтобы она включалась вовремя и не перегревался двигатель. Фактически она включается, когда в подкапотном пространстве достаточно высокая температура из-за отсутствия потока воздуха через радиатор.
Вискомуфта вещь не из дешевых, заставить сервисменов ее заменить непросто, т.к. им нужно демонстрировать усилие ее вращения в прогретом и холодном положении, что требует много времени для полного остывания двигателя.
Нарекания многих владельцев Патриотов на работу вискомуфты говорит о массовом дефекте этой детали.

Добавлено: Вт май 19, 2009 16:21
Ep
у мну на бмв вязкомуфта тож на горячем двигателе если капот открыть легко вращается... я ее даже пробовал руками тормозить. за пропеллер. тормозицца.

это не показатель. главное, чтоб пропеллер с нею дул как надо. по осени, когда листьев много нападало, проверить очень легко - подъехал к куче листьев, встал и газуешь. если при этом листья разлетаются во все стороны - значит муфта кароший :)
как проверять весной и летом - хз :)

Добавлено: Вт май 19, 2009 16:32
ДЕМОН77
Ep писал(а):у мну на бмв вязкомуфта тож на горячем двигателе если капот открыть легко вращается... я ее даже пробовал руками тормозить. за пропеллер. тормозицца.

это не показатель. главное, чтоб пропеллер с нею дул как надо. по осени, когда листьев много нападало, проверить очень легко - подъехал к куче листьев, встал и газуешь. если при этом листья разлетаются во все стороны - значит муфта кароший :)
как проверять весной и летом - хз :)
А по шуму когда газу дашь трудно послушать ? Что тут гадать то ? Газу дал и звук тепловозный пошел - значит работает

Добавлено: Вт май 19, 2009 16:40
Ep
ДЕМОН77 писал(а): А по шуму когда газу дашь трудно послушать ? Что тут гадать то ? Газу дал и звук тепловозный пошел - значит работает
эт надо чтобы кто-нить у кого есть одновременно и музыкальный слух и работающая виска записал звук от ее работы на диктофон и сюда выложил.... чтоб понятно было что есть "тепловозный звук" :)

а у меня нету ни слуха, ни муфты на уазике

Добавлено: Вт май 19, 2009 16:44
ДЕМОН77
Да и те кому медведь на ухо наступил услышат этот паровозный звук . :pya:

Добавлено: Вт май 19, 2009 18:12
alex177
искандер писал(а): ......Пробовал вращать вискомуфту на разных а/м на холодную и на горячую у всех работает как положено,на холодную вращается свободно,на горячую тяжело,почему на Патре всё наоборот не могу понять.
Потому что для Патриота законы физики жидкости для вискомуфты, открытые Ульяновским заводом, отличаются от других! :D
Когда-нибудь на заводе поймут, что нобелевская премия им не светит, и пересмотрят свои законы. :lol:
А мы тем временем успешно пользуемся законами физики твердого тела! :P

Добавлено: Ср май 20, 2009 19:35
радиогубитель
машина 2008г дизель муфта срабатывает гдето в рйоне 89 градусов выключается 82градуса
шум от потока воздуха такой что складывается ощющение что под капотом появился газотурбинный двиг от Т-80 так что однажды едущая в соседнем ряду мадам на матизе чуть не описалась :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Чт май 21, 2009 18:44
igor1007
Может электровентилятор включился? Вискомуфта изменяет обороты незначительно, тем более на холостом ходу откуда шум от потока воздуха? Про виску 2008 знаю, стоит такая, могу сравнивать с роботой виски 2005 и 2007 годов. Виска 2008 дует мощнее предыдущих.

Добавлено: Пт май 22, 2009 08:37
искандер
igor1007 писал(а):Может электровентилятор включился? Вискомуфта изменяет обороты незначительно, тем более на холостом ходу откуда шум от потока воздуха? Про виску 2008 знаю, стоит такая, могу сравнивать с роботой виски 2005 и 2007 годов. Виска 2008 дует мощнее предыдущих.
Всем привет!Так там и вентилятор другой установлен.

Добавлено: Пт май 22, 2009 10:58
rezakbdn
выкинул я эту виску и поставил от 405дв. крельчатку и под капотом дествительно уроган. зимой греетца быстро термостат свою работу делает .

Добавлено: Пт май 22, 2009 23:13
о666кс
искандер писал(а):Всем привет!на холодном двигателе вискомуфта должна вращаться свободно,как на эл.вентиляторе,а на горячем туго,проворачиваться с усилием и вращаться легко не должна.Но на Патре всё наоборот на холодную вращается туго,на горячую легко поэтому вместо вискомуфту поставил эл.ветилятор.Пробовал вращать вискомуфту на разных а/м на холодную и на горячую у всех работает как положено,на холодную вращается свободно,на горячую тяжело,почему на Патре всё наоборот не могу понять.
Вот и на моём 2008года выпуска, на холодном движке работает как реактивный, а по мере прогрева успокаивается, а потом проктическе не слышно. В чём прикол-не пойму? :o Ведь на холодном должен вращаться медленно, а по мере прогрева- ускоряться!!!??? :o :o :o

Добавлено: Сб май 23, 2009 02:47
Hiv
Да нормально все работает. Не создавайте проблему на ровном месте.
Во первых, по рисунку из статьи видно, что при пуске холодного двигателя частота вращения вентилятора сначала высокая, а потом падает по мере прогрева.
Изображение

Во вторых, на других машинах ставятся не только жидкостные муфты, а и электромагнитные муфты. Видимо такую и крутил Искандер.

В третьих, почему все пробуют крутить вентилятор при прогретой машине? Попробуйте покрутить на перегретой. А при работе двигателя с нормальной температурой зачем ей крутиться сильно?

По-моему так.

Добавлено: Сб май 23, 2009 11:04
влад7
на дизеле стоит не вискомуфта а электр-магнитн муфта,принцип совершенно другой!и вкл она при 95 град :oops:

Добавлено: Вт май 26, 2009 19:50
радиогубитель
на дизеле стоит не вискомуфта а электр-магнитн муфта,принцип совершенно другой!и вкл она при 95 град


Обана :shock: :shock: я типо не понял ето круто или совсем плохо

Добавлено: Ср май 27, 2009 17:24
влад7
это гуд-принцип работы как обыч эл.вентилятор :P

Добавлено: Ср май 27, 2009 20:29
радиогубитель
не тогда скорее всего не как элетровентилятор, а электромагнит ибо нафига тогда ремень :oops:

Добавлено: Ср май 27, 2009 20:32
rezakbdn
а помпу чем крутить "нафига ремень"

Добавлено: Вс май 31, 2009 11:11
влад7
да он приводится ремнем но включается магнитом 8)

Добавлено: Сб июн 06, 2009 21:04
николай
Петрович мой 2008 апрель с кондером
В прошлом году бороздил Астраханскую губерню летом да-же в голову не приходилось думать о работе вискомуфты
Все лето полёт отличный и сейчас температуру держит 83-86.Поменьше голову забивайте.
Лет 5 назад была Волга и поставил Я электровентелятор
бошевский мощный.Через месяц начались проблемы с злектрикой .'проводка плавилась и предохранители плавились!!Щибко мощный вентелятор однако был и наша российская проводка не ведерживает.
Если не нравиться наша муфта то достаньте иномарочное
Лично Я доволен что стоит на машине.
Весной на охоте так по хулиганил по грязи машинка вся в грязи .а проблемы с охлождением и муфты никакой
Всем желаю такого

Добавлено: Сб июн 06, 2009 23:45
valek
rezakbdn писал(а):выкинул я эту виску и поставил от 405дв. крельчатку и под капотом дествительно уроган. .
также сделал себе,ща хоть электро перестал врубаться,а то молотил постоянно.

Добавлено: Вс июн 07, 2009 09:39
rezakbdn
николай что то ты сказки росказываеш. 83-86 с вискарем на патриоте ?

Добавлено: Пн июн 08, 2009 09:06
alex177
rezakbdn писал(а):выкинул я эту виску и поставил от 405дв. крельчатку и под капотом дествительно уроган. зимой греетца быстро термостат свою работу делает .
Аналогично сделал. Крыльчатка от 405 двигателя жестко через проставки + помпа с железной крыльчаткой бОльшей производительности. Второе лето катаю. Забыл что такое перегрев. И зимой проблем небыло. Только намордник на решетку радиатора волговский.
Так что на сегодняшний день проблема с вискомуфтой решается только хирургически - удалением. :)

Добавлено: Пн июн 08, 2009 22:56
KirGin
николай писал(а): Все лето полёт отличный и сейчас температуру держит 83-86.
Аналогично, виска 8 года рулит, электрокарсоны очень редко включаются- температура выше 85 гр не уходит даже в говнах.

Добавлено: Пн июн 08, 2009 23:06
rezakbdn
я ничего против не имею 85гр но мне прямо интерес берет может на заводе за ум взялись .а воапше Патриот это штучный товар .

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Вс фев 14, 2016 23:51
CnJIuH
Хотел поменять виску,т.к. думал, что она не рабочая. На любой температуре двигателя сразу после остановки, вентилятор прокручивается с трудом. Купил б/у от паджерика, держа вентилятор за шкив и провернув 2-3 оборота, вентилятор начинает вращаться очень легко. Снял родную виску. Попробовал держа за гайку провернуть вентилятор, вентилятор очень тяжело проворачивается. Взял головку на 32 с воротком, провернул вентилятор оборотов 10 и о чудо,вентилятор начал крутиться так, будто он на подшипнике, а не на вискомуфте висит. Вопрос, можно ли как-то отрегулировать родную виску, чтобы она нормально начала работать, или все же ставить паджеровскую?
Есть мысли поменять жидкость на ПМС3000, в родной насколько знаю залита ПМС20000

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Ср фев 17, 2016 18:14
bugrum
Виска так и проверяется, сначала туго вращается, а примерно через десять +- оборотов прокручивается свободно

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Ср фев 17, 2016 18:56
nik333
Ни кто не в курсе РИФ не начал изготавливать электро вентиляторы для Патров после 2008 года под новый радиатор? Хочу выкинуть этот поганый девайс(вискомуфту)

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Чт фев 18, 2016 19:34
CnJIuH
CnJIuH писал(а):Хотел поменять виску,т.к. думал, что она не рабочая. На любой температуре двигателя сразу после остановки, вентилятор прокручивается с трудом. Купил б/у от паджерика, держа вентилятор за шкив и провернув 2-3 оборота, вентилятор начинает вращаться очень легко. Снял родную виску. Попробовал держа за гайку провернуть вентилятор, вентилятор очень тяжело проворачивается. Взял головку на 32 с воротком, провернул вентилятор оборотов 10 и о чудо,вентилятор начал крутиться так, будто он на подшипнике, а не на вискомуфте висит. Вопрос, можно ли как-то отрегулировать родную виску, чтобы она нормально начала работать, или все же ставить паджеровскую?
Есть мысли поменять жидкость на ПМС3000, в родной насколько знаю залита ПМС20000
После того как снимал виску и поставил ее на место, она начала по другому работать. Если раньше вентилятор постоянно шумел и дул сильно, то сейчас шумит секунд 10-20 и перестает шуметь. Сейчас видно, что скорость вращения вентилятора меньше и его легко можно остановить рукой. До этого много раз пробовал остановить газетой или рукой с намотанной тряпкой, бесполезно(из-за чего и хотел виску менять, т.к. думал, что она не работает). В общем мистика какая-то.

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Пт фев 19, 2016 07:31
ligen
Рабочую виску рукой остановить сложно... но если получиться, то удержать можно одним пальцем. Похоже, что там кроме вязкости, ещё и центробежные силы завязаны. У мну так работает ...хочется верить, что работает :)
видео - https://youtu.be/P_tChK4iWsY

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Пн фев 22, 2016 01:08
CnJIuH
ligen писал(а):Рабочую виску рукой остановить сложно... но если получиться, то удержать можно одним пальцем. Похоже, что там кроме вязкости, ещё и центробежные силы завязаны. У мну так работает ...хочется верить, что работает :)
видео - https://youtu.be/P_tChK4iWsY
Не сложно ее остановить уже после минуты работы двигателя. Сегодня пришлось побуксовать, виска срабатывала несколько раз и температура быстро падала.

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Чт фев 25, 2016 13:47
roboroma
Правильная виска на Патре:
Изображение

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Чт фев 25, 2016 14:16
Алексей791
ну и колись,от чего "виска" и радиатор?)

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Чт фев 25, 2016 15:35
roboroma
Алексей791 писал(а):ну и колись,от чего "виска" и радиатор?)
Радиатор штатный, родной. Электрокарлсон от Ниссан Бассара. Также подходит и от Пульсара. С некоторыми доработками встаёт и от Bluebird Sylphy.

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Вт мар 15, 2016 10:44
VladislaV
Стали часто включаться электрокарлсоны. Виску на горячем авто могу остановить голой рукой. Когда глушу машину ключом и иду к капоту, вижу как останавливается вращающаяся по инерции виска. Думаю хана ей. Что делать?

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Вт мар 15, 2016 13:19
Aleksandr_89
Есть в природе вот такой вентилятор с виской: http://spb.bazashop.ru/product_951432.html?cregion=spb

Изображение

Пишут, что для Патров 06-07 годов.... И есть похожие газелевские крыльчатки... http://orgplast52.ru/produkciya/

Изображение

Кто-нибудь помнит, или знает, на Евро-2 виску, и диаметром к диффузору, эти крыльчатки не подойдут случайно? :roll:

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Вт мар 15, 2016 21:47
Aleksandr_89
Уже поглядел... на виску не подойдет...)))

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Пн апр 25, 2016 14:42
ligen
Долил в виску 60-70 гр. масла. Городской режим движения. Температура на улице 15-20: по двигателю без изменений - 80-85 град. Под капотом 40-50, генератор выше 60 не поднимался, напруга чуть подросла 13,8-14,0 вольт. Радует.

Изображение

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Пн апр 25, 2016 18:11
VladislaV
Сверлишь на этом круге в произвольном месте, или там какое-то углубление есть? Читал под какой-то шпилькой надо сверлить.

Читал, что нужно масло пмс-10000, а у тебя всего лишь 200, более жидкое?

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Пн апр 25, 2016 18:41
ligen
VladislaV писал(а):Сверлишь на этом круге в произвольном месте, или там какое-то углубление есть? Читал под какой-то шпилькой надо сверлить.

Читал, что нужно масло пмс-10000, а у тебя всего лишь 200, более жидкое?
Сверлил наобум т.к. точного места не знал. Стенка 3 мм не больше. Винт посадил на подмотку хб ниткой пропитанной суперклеем, если придется сливать/доливать проще просверлить новую напротив, и балансировка восстановиться. :) Масло ПМС-200 было по рукой, поэтому залил его. Найду ПМС-10000, просверлю вторую, солью-промою и заправлю. Это пробный вариант... крыльчатка зашумела, ветер подул сильнее, думаю хуже не сделал.

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Добавлено: Пн апр 25, 2016 18:44
ligen
Углубления там нет, просверлил как рука взяла.

Изображение