Страница 1 из 2
Только электрокарлсоны. ???
Добавлено: Вс апр 26, 2009 21:44
ostrenЫч
Менял ремни, снимал карлсона с вискомуфтой. Назад ставить сразу не стал. Покатался без нее. Электровентиляторы включаются при температуре ближе к 100градусам. Причем до 100 не доходило ни разу, но все равно стремновато. При крутил вмску назад. Кто знает, где стоит термодатчик, включающий электовентиляторы, и на какую температуру он расчитан?
Добавлено: Пн апр 27, 2009 05:39
Aleksandr_89
Так вроде от мозгов они включаются... а мозги смотрят на датчик, который на термостате стоить...
Добавлено: Пн апр 27, 2009 08:52
ostrenЫч
Понятно. Значит, отменяем идею ездить без вискокарлсона :)
Добавлено: Пн апр 27, 2009 08:52
Ep
и не ставь :) я уже месяца 2 катаюсь. пока ни разу не пожалел.
мозги включают 1 из вентиляторов на 97 (выключают на 93), а второй на 99 (выключают на 95).
но, насколько я понял, есть варианты. у кого-то ваще 1 вентилятор установлен. это все на евро 3.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:07
ostrenЫч
Я примерно такие же наблюдения сделал. Понравилось то, что после выключения зажигания они все равно дуют. Правда толку от этого не много, т.к. помпа уже не качает. Но если понизить температуру включения - было бы здорово. А то пока не очень жарко - терпимо, а если +25 - +30 будет???
И причем воют они с такой силой, шо пепец :) И когда рабочие температуры вместо постоянных 82 -85 градусов, становятся 95 - 100 градусов, велик риск перегреть голову. Так что, пока ставлю карлсона. А если что - буду снимать ставить, ключ для этого уже выточил :D
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:10
Visor
Кстати, в Мультитрониксе (бортовой комп) есть возможность указать мозгам при какой температуре включать карлсоны. На Патре 2007 работает.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:23
Ep
поставь термостат на 87 градусов, движок у тебя будет работать на температуре не ниже 90.
я тоже сначала очковал када температура к последнему делению шкалы подползала, но потом прочитал статью в заруле про силычи+патриот и понял что надо расслабиться. ибо температура двигателя 100 градусов лучче чем 80.
толк есть оттого что дуют. очень часто когда по городу ездишь в режиме заглушил- завел температура и до 105-107 может дойти. а это уже красная зона и противный писк из панели. а када в радиаторе жидкость похолоднее - температура быстрее снижается до рабочих значений.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:34
ostrenЫч
Вот это ты зря так решил. Датчик температуры стоит на выходе системы охлаждения. Реально в двигателе температура выше. И я могу поверить, что 90 лучше чем 84, но то что 100 лучше чем 84 я не поверю. Так что нужно искать путь снижения температуры включения электровентиляторов
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:35
ostrenЫч
Visor писал(а):Кстати, в Мультитрониксе (бортовой комп) есть возможность указать мозгам при какой температуре включать карлсоны. На Патре 2007 работает.
А у меня такой фичи в нем нет.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:39
Visor
Какая модель компа? У меня во такой установлен -
Multitronics VG1031UPL, в нем есть.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:50
ostrenЫч
у меня u12 стоит. Вместо воздуходува. А в каком разделе эта настройка?
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:51
Ep
ostrenЫч писал(а):Вот это ты зря так решил. Датчик температуры стоит на выходе системы охлаждения. Реально в двигателе температура выше. И я могу поверить, что 90 лучше чем 84, но то что 100 лучше чем 84 я не поверю. Так что нужно искать путь снижения температуры включения электровентиляторов
у мну датчик температуры родной в термостате стоит.
а путь давно уже найден и реализован. это электронный блок управления вентиляторами типо силыч.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:52
Visor
ostrenЫч писал(а):у меня u12 стоит. Вместо воздуходува. А в каком разделе эта настройка?
Если мне не изменяет память, в разделе "Поправки".
Добавлено: Пн апр 27, 2009 09:56
ostrenЫч
Visor писал(а):ostrenЫч писал(а):у меня u12 стоит. Вместо воздуходува. А в каком разделе эта настройка?
Если мне не изменяет память, в разделе "Поправки".
Спасибо, гляну в обед. Но что-то я не помню у себя такого раздела))
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:07
Aleksandr_89
Ищи, ищи!!! Есть такое в У-12, не помню где, но у себя точно видел!!!

Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:08
ostrenЫч
Хорошо. Буду искать. Но только есть разницу в У12 между микасом и бошем, последний меньше адаптируется.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:13
Visor
Глянул в мануал, память мне изменяет...

Из мануала с некоторым сокращением:
1. Для установки температуры включения вентилятора радиатора переключитесь в дисплей "Установки". Для этого длительно нажмите на кнопку "SET". После появления сообщения "Перейти в дисплей Установки?", коротко нажмите кнопку "SET".
2. Кнопками "вверх" и "вниз" выберите группу параметров "Границы".
3. В открывшемся списке выберите "Вкл.вентил." и коротко нажмите "SET".
4. Установите нужное значение.
5. Кнопкой "SET" подтвердите установку.
Внимание! Управление вентилятором не поддерживается ЭБУ Бош МР7.0.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:22
ostrenЫч
У меня 17.9.7 пытаюсь найти мануал на него, а то книжка потеряна давно
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:27
ostrenЫч
Причем у меня Престиж Микролайновский. У него есть такая фича?
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:31
Visor
Не знаю, может и есть.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:37
Visor
http://www.microline.ru/prestige_u12.php?m=650#motor
Режим "Тропик"
Для предотвращения возможного перегрева двигателя при высокой температуре окружающего воздуха Пользователь может самостоятельно перепрограммировать температуру включения вентилятора радиатора системы охлаждения в диапазоне 85 – 105 градусов.
Смотри в самом низу страницы.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:43
Ep
я баюс что на ме 17.9.7 это не подействует.
хотя, было бы здорово.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:46
ostrenЫч
Visor писал(а):http://www.microline.ru/prestige_u12.php?m=650#motor
Режим "Тропик"
Для предотвращения возможного перегрева двигателя при высокой температуре окружающего воздуха Пользователь может самостоятельно перепрограммировать температуру включения вентилятора радиатора системы охлаждения в диапазоне 85 – 105 градусов.
Смотри в самом низу страницы.
Проверю на обеде. Спасибо!!
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:47
Visor
Они на сайте пишут:
Он предназначен для установки на автомобили «Уаз-Патриот» с двигателями ЗМЗ – 4062 и электронной системой управления впрыском топлива типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, МИКАС 11 ., VS 8.3.
А также BOSCH ME 17.9.7 (Евро 3)
http://www.microline.ru/prestige_u12.php?m=purpose
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:48
Visor
ostrenЫч писал(а):Проверю на обеде. Спасибо!!
Отпишись потом, интересно узнать результат.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:50
Виталя
Да только на мультитронике сразу написано, что с бошем такая фича не проходит.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:52
ostrenЫч
По этой ссылке
http://www.microline.ru/prestige_u12.php?m=purpose
пишут
Режим «Мотор-тестер» (Для ЭСУД типа МИКАС 11)
Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:54
Alex[BY]
В U12 много чего есть....
Но не для всех. :(
На стр.4 вот такая фраза
"
К примеру, для предотвращения перегрева двигателя в жаркую погоду - можно самостоятельно выбирать температуру включения вентилятора системы охлаждения (только для автомобилей ВАЗ)."
И Тропик в разделе "для автомобилей ВАЗ"
Ну и если что, то инструкция тут
http://microline.ru/files/prestige.zip
Добавлено: Пн апр 27, 2009 14:08
ostrenЫч
Докладываю. БОШ 17.9.7 ЕВРО-3 Пункт Тропик полностью работает. :D
Добавлено: Пн апр 27, 2009 14:10
Visor
О! Славненько :)
Добавлено: Пн апр 27, 2009 15:31
Ep
ostrenЫч писал(а):Докладываю. БОШ 17.9.7 ЕВРО-3 Пункт Тропик полностью работает. :D
скоко поставил включение и скоко выключение для каждого вентилятора?
Добавлено: Пн апр 27, 2009 15:41
ostrenЫч
Там диапазон от 81 до 100. Я проверил что фича работает. и пИ вернул установки по умолчанию. Т.к. виску уже воткнул на место. Тока не посмотрел - один крутится или 2
Добавлено: Пн апр 27, 2009 15:53
Ep
действительно хотя бы 1 включался на заданной тобою температуре? если так, то можно поехать в бош-центр и попросить народ подкрутить настройки, пусть и не забесплатно :) я б наверное второй кулер с 99 на 96 переключил бы и выключение обоим на 93 сделал бы
Добавлено: Пн апр 27, 2009 15:54
ostrenЫч
купи У12 за 2500 и крути сам как хочешь.
Добавлено: Пн апр 27, 2009 16:12
Ep
сначала надо выяснить, можно ли задать температуру отдельно для каждого :) а то потрачу 2500 и все равно придется ехать в БЦ
Добавлено: Пн апр 27, 2009 16:29
5393
Ep писал(а):сначала надо выяснить, можно ли задать температуру отдельно для каждого :) а то потрачу 2500 и все равно придется ехать в БЦ
Нельзя. Крутится
только один.
Второй (в режиме диагностики) включается, когда пробуешь включить\выключить клапан адсорбера ("Престиж V55-01" версия прошивки 11.0)
Добавлено: Вт апр 28, 2009 12:18
Ep
фтопку тада.
щас у нас на улице примерно 30 градусов на солнце. ездил по пробкам с включенным кондеем - температура ОЖ выше 95 не подымается. Виски нет. работает _тока 1_ пропеллер.
ездил с родителями с утра на кладбище - по трассе температура 90 (тоже с включенным кондеем). кулер то крутится, то не крутится... расход 12,3 при средней скорости 83 кмч..
вопрос : нахуа нужна была вязкомуфта в исходной конструкции? наследие предыдущих модельных годов с узкими радиаторами?
Добавлено: Вт апр 28, 2009 12:25
ostrenЫч
Вязкостная муфта была до электровентиляторов. Их потом уже добавили
Добавлено: Вт апр 28, 2009 12:31
NATOvec
Что у меня один карлсон работает и на кондей и на перегрев, а второй наверное на самый крайняк что ли

: Ставили на 93 отключение, но еще не разу не увидел его работу, виска справляется что больше 80 стрелка редко в пробках с кондеем поннимается
Добавлено: Вт апр 28, 2009 12:51
Ep
я уже писал, что у мну на евро3 с ме17.9.7 второй карлсон включается на 99, выключается на 95.
если хошь проверить - дерни предохранитель из блока, который цепь первого карлсон защищает и увидишь при какой температуре у тебя второй срабатывает. если срабатывает ваще.
Добавлено: Пт май 15, 2009 16:23
Палыч_dup1
Только электрокарлсоны. Но - управляемые! С автоматическим плавным (бесступенчатым) регулированием частоты вращения.
Дополнительно охлаждать двигатель имеет смысл только после полного открытия термостата. Включать вентиляторы сразу на полную мощность тоже не слишком разумно. Если вентилятор включается - выключается, то его можно крутить постоянно, но с меньшей частотой.
Добавлено: Пт май 15, 2009 16:28
ostrenЫч
Для этого нужно ШИМ регулятор ставить и датчик температуры с ШИМ выходом.
Добавлено: Пт май 15, 2009 17:50
Ep
:)
этот шим-регулятор называется силыч и выглядит вот так:

Добавлено: Пт май 15, 2009 19:00
ostrenЫч
Сколько денег за него отдал?
Добавлено: Пт май 15, 2009 20:12
Ep
ostrenЫч писал(а):Сколько денег за него отдал?
1700 за 2 штуки.
Добавлено: Пт май 15, 2009 23:10
ostrenЫч
Ну это нормально :)
Добавлено: Вс май 17, 2009 13:18
pbuh
Ep писал(а):ostrenЫч писал(а):Сколько денег за него отдал?
1700 за 2 штуки.
А рама на 2 вентилятора ? Она как родная стоит. Снаружи 2 вентилятора и внутри тоже 2 вентилятора ? Давай поподробнее расскажи...
Добавлено: Вс май 17, 2009 14:32
KirGin
Могу сказать, что такие переделки скажутся на электрике далеко не в лучшую сторону. Четыре электрокарсона летом будут сильно просаживать штатные акк и генератор. Вообще никак не пойму зачем отказываться от виски на машах 8 года? виска жар сдувает за считанные секунды в отличии от электровент, я с кондеем тут неделю по жаре 25 гр катался как оказалось только с виской (перегорел пред на основной элкарсон) и проблем никаких - выше 87 гр температура не поднималась...
Добавлено: Вс май 17, 2009 18:23
Ep
вентиляторов всего 2. штатные спереди выкинуты заненадобностью.
рамка на 2 вентилятора - штатная от шнивы. вентиляторы от нее же.
по поводу просаживать будут и зачем отказываться - на моей машине виска + карлсоны спереди не справлялись с перегревом прошлым летом. и зимой тоже не справлялись, когда я в минус 18 вынужден был при таскании по глубокому снегу на галстуке нивы с вырванной раздаткой включать на полную мощность обе печки чтоб не перегреться. 7 человек с ружьями которые сидели при этом в салоне сильно потели и не очень хорошо пахли. надеюсь, мотивы переделок стали ясны?
виску я пробовал менять сначала, потом, проанализировав причины перегрева, понял, что виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках, ибо в пробках двигатель работает большую часть времени на оборотах ХХ, а виска быстрее шкива вращается тока когда двигатель заглушен. а штатные вентиляторы спереди эта ваще бред. потому что весь воздух, который они вдувают в радиатор кондиционера идет вниз. потому шта в штате между радиаторами кондея и ОЖ расстояние сантиметра 3.
короче, кому интересно - смотрите
эту тему. там все описано уже. и фотки есть.
а еще меня сподвигла на переделки статья в журнале заруль.
вот эта.
а, вообще, меня умилила фраза "катался по жаре 25 градусов" :)
25 градусов - это прохладно :)
жара - это от 40 в тени ....
если у тебя сгорел предохранитель на электрокарлсон, то у тебя кондей должен был в пробках все время вырубаться по сигналу встроенных датчиков давления и температуры хладагента.
Добавлено: Вс май 17, 2009 18:53
KirGin
наверно у нас разные машины... :) а выше 30 у нас редко бывает, так что здесь спорить не буду. Пробки стараюсь не собирать, но проблем с холодом в салоне не было.