Страница 1 из 2

двигатель не прогревается.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 03:30
streich
температура на улице -15 машина прогревается по панели приборов до 80, а по бортовому компьютеру до 75 и это с полностью закрытой решоткой радиатора. это нормально? при этом из печки дует не горячий а тепленький воздух, прошлой зимой было теплее. может кто чего подскажет?. автомобиль Limited 2007г.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 09:20
valek
Термостат ставь на 87.теплее станет

Добавлено: Ср янв 07, 2009 09:27
Master
Рабочая температура как раз 80 градусов, но стоит сделать скидку на погрешность приборов (это первое), так же думаю, что при температуре даже 70, греть должно нормально. Может воздушная пробка в системе и в этой связи до радиатора печки не доходит достаточное количество жидкости и как следствие он не нагревается сам и не прогревает поступающий воздух....

Добавлено: Ср янв 07, 2009 09:32
Hakim1
после того как завёл- на холостых полчаса ждать надо чтобы прогрелся салон, через 5 мин 80 градусов примерно.. радиатор открытый.. как тронулся-поехал-пошла жара...считаю что это нормально.. думаю только щели на морде картонками прикрыть..

Добавлено: Ср янв 07, 2009 09:39
Master
Hakim1 писал(а):после того как завёл- на холостых полчаса ждать надо чтобы прогрелся салон, через 5 мин 80 градусов примерно.. радиатор открытый.. как тронулся-поехал-пошла жара...считаю что это нормально.. думаю только щели на морде картонками прикрыть..
Это нормальное явление при минусовых температурах причем совершенно у любой машины(без нагрузки не греется), а вот что касается картонок, так если термостат в порядке этого и не надо, т.к. циркуляция все равно по малому кругу....

Добавлено: Ср янв 07, 2009 09:46
Hakim1
само собой это при - 15... -20..
Картонки думаю чтобы быстрее грелась.. и не слишком охлаждалась на трассе... хотя.. х3.. может и действительно-нефиг выдумывать, а просто печку на 3 положение ставить :-)

Добавлено: Ср янв 07, 2009 09:58
Master
Картонки и всякого рода намордники на скорость прогрева, тем более на холостых никак не повлияют, а вот злую шутку сыграть могут. Например при движении под нагрузкой или в пробке, когда надо охладить жидкость в радиаторе а нечем, т.к. притока воздуха НЕТ. Все эти затычки актуальны в двух случаях: 1) если не работает термостат; 2) если в системе охлаждения вода.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 10:06
Hakim1
Master писал(а):Картонки и всякого рода намордники на скорость прогрева, тем более на холостых никак не повлияют, а вот злую шутку сыграть могут. Например при движении под нагрузкой или в пробке, когда надо охладить жидкость в радиаторе а нечем, т.к. притока воздуха НЕТ. Все эти затычки актуальны в двух случаях: 1) если не работает термостат; 2) если в системе охлаждения вода.
убедил(вторым будешь, первым-отец сказал-езди и не парься...)... нах картонки..

Добавлено: Ср янв 07, 2009 10:10
Master
:beer: :beer:

Добавлено: Ср янв 07, 2009 11:15
5393
Master писал(а):Картонки и всякого рода намордники на скорость прогрева, тем более на холостых никак не повлияют, а вот злую шутку сыграть могут. Например при движении под нагрузкой или в пробке, когда надо охладить жидкость в радиаторе а нечем, т.к. притока воздуха НЕТ. Все эти затычки актуальны в двух случаях: 1) если не работает термостат; 2) если в системе охлаждения вода.
Блин! Ну не смешите - притока воздуха нет... :lol: :lol: :lol: Да там воздуха столько, что ...... ну, в общем, вы поняли :P :P :P :lol:
А термостаты сейчас ставят на 87 градусов (по крайней мере на моей 2008 года), т.е. двигатель, у которого рабочая температура 90 градусов работает в "недогрев", что, естественно, увеличивает расход топлива. Я не только картонку поставил ( а в перспективе буду ставить "намордник"), а ещё и воздушный фильтр развернул, чтобы он у меня горячий воздух из подкапотного пространства в двигло засасывал.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 11:33
Master
На предмет развернутого фильтра согласен, а вот каким образом установка намордника скажется на температурном режиме двигателя? Обоснуй..... 8)

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:08
5393
Master писал(а):На предмет развернутого фильтра согласен, а вот каким образом установка намордника скажется на температурном режиме двигателя? Обоснуй..... 8)
От обоснуя слышу... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ну ладно - это лирическое отступление. Ещё раз говорю, что всё ниженаписанное является моёй личной точкой зрения и не претендует на "истину в последней инстанции". И относится, естественно, к зимнему периоду эксплуатации автомобиля.
Значит так. Для общего понимания темы, задам вопрос: когда человеку зимой кажется холоднее?
а) при - 10 и безветрии
б) при - 10 и ветре 10-20 м/с
Естественно - вариант б)
Так же и у нас с температурным режимом двигателя. У нас стоит вязкостная муфта, которая дополнительно обдувает "тело" двигателя потоком воздуха. Крыльчатка муфты располагается позади радиатора, что в зимнее время даёт "плюс" в том, что двигатель обдувается относительно тёплым воздухом. Как я уже писал в предыдущем своём посте, двигатель работает в "недогрев", следовательно, одевая "намордник" в зимнее время, мы сознательно ухудшаем обдув радиатора забортным холодным воздухом (о перегреве можно не беспокоиться, т.к. термостат, в случае превышения температуры ОЖ, будет пускать её по "большому кругу"). Температура же воздушного потока от крыльчатки вязкостной муфты, становится ещё выше. Таким образом я пытаюсь создать для двигателя "комфортные" (для него естественно) условия работы.
Ещё один вариант, о котором также упоминалось на форуме другими авторами - установка жалюзи перед радиатором.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:13
Hakim1
5393 писал(а):
Master писал(а):На предмет развернутого фильтра согласен, а вот каким образом установка намордника скажется на температурном режиме двигателя? Обоснуй..... 8)
От обоснуя слышу... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ну ладно - это лирическое отступление. Ещё раз говорю, что всё ниженаписанное является моёй личной точкой зрения и не претендует на "истину в последней инстанции". И относится, естественно, к зимнему периоду эксплуатации автомобиля.
Значит так. Для общего понимания темы, задам вопрос: когда человеку зимой кажется холоднее?
а) при - 10 и безветрии
б) при - 10 и ветре 10-20 м/с
Естественно - вариант б)
Так же и у нас с температурным режимом двигателя. У нас стоит вязкостная муфта, которая дополнительно обдувает "тело" двигателя потоком воздуха. Крыльчатка муфты располагается позади радиатора, что в зимнее время даёт "плюс" в том, что двигатель обдувается относительно тёплым воздухом. Как я уже писал в предыдущем своём посте, двигатель работает в "недогрев", следовательно, одевая "намордник" в зимнее время, мы сознательно ухудшаем обдув радиатора забортным холодным воздухом (о перегреве можно не беспокоиться, т.к. термостат, в случае превышения температуры ОЖ, будет пускать её по "большому кругу"). Температура же воздушного потока от крыльчатки вязкостной муфты, становится ещё выше. Таким образом я пытаюсь создать для двигателя "комфортные" (для него естественно) условия работы.
Ещё один вариант, о котором также упоминалось на форуме другими авторами - установка жалюзи перед радиатором.
+1
я , ксттаи, примерно так и думал-прикидывал..

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:24
valek
Я ваще снял вентилятор,оставил тока электро.И в машине "ташкент" 8) И нет ни какого перегрева.Как надо будет поставлю,думаю весной :lol: Ладно хоть ставить быстро,всего минуту :P

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:31
streich
Стоял на месте минут 15 держал 2000 оборотов, коекак догнал температуру до 80, отпустив педаль она сразу же упала до 75. Это уже 3 термостат на машине за эту зиму(по гарантии) ставить на 87 они отказываются. напрягает больше всего что печка так не греет как раньше приходится ездить почти всегда в куртке:( а прошлую зиму без.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:48
valek
А шланг трогал????? может у тебя сразу по большому кругу?(было так) а кран печной может недооткрываться!

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:53
valek
Ты найди под панелью шланги печки,если горячие,то через кран проходит.Ещё может радиатор печки забит листьями.А почему в сервисе не хотят ставить терм.87??? :shock:

Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:54
5393
streich писал(а):Стоял на месте минут 15 держал 2000 оборотов, коекак догнал температуру до 80, отпустив педаль она сразу же упала до 75. Это уже 3 термостат на машине за эту зиму(по гарантии) ставить на 87 они отказываются. напрягает больше всего что печка так не греет как раньше приходится ездить почти всегда в куртке:( а прошлую зиму без.
А чем мотивируется отказ ставить термостат на 87 градусов? И на какую температуру стоит сейчас?
Я бы обратился напрямую на ЗМЗ (поскольку это один из компаньонов Соллерс), с описанием своей проблемы.
Пусть они дадут разъяснение по этому поводу.
Идеальный вариант На их (ЗМЗ) фирменном бланке

Добавлено: Ср янв 07, 2009 13:53
streich
Шланги не трогал, схожу посмотрю, про листья это возможно так как моторчик шумит и вибрирует когда на 2 или 3 скорость включаеш. У нас очень продвинутые спецыалисты:) говорят что термостат стандартный на 82 градуса, если 87 ставить то неправильный режим работы будет и.т.д. :)))) термостат хочу поменять да только гараж у меня холодный и без света(чтоб обогреватель включить) на другую станцию не получается съездить по выходным ни кто не работает а среди недели не отпускают(с кризисом обязанностей становится больше), а гарантийник под боком может всетаки уболтаю их.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 17:49
Provincial
Что-то у тебя не так. При -15 достаточно 5-и минутного прогрева и ещё 1 км пути температура двигателя устанавливается 82 градуса и потом хоть на трассе, хоть в пробках, хоть в гору/под гору, хоть в снегу - стабильно 82 град. В салоне если включить на средние обороты печку - то жарко, а если при этом включить вторую, то впору выпрыгивать из трусов.
Напрягай гарантию, явно где-то косяк.
говорят что термостат стандартный на 82 градуса, если 87 ставить то неправильный режим работы будет и.т.д.
Они абсолютно правы. Поэтому даже не парься с термосом на 87 град.
P.S. Выше справедливо писали, что намордники актуальны только в одном случае - если в качестве охлаждающей жидкости залита вода. Ну и если ездить гденить в Якутии при -50 с ветерком.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 19:24
streich
прошлой зимой в машине и была жара вторую печку включал только -25-35 не более, а основную всегда только на 1 включал и очень редко на 2.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 22:05
5393
Provincial писал(а):
говорят что термостат стандартный на 82 градуса, если 87 ставить то неправильный режим работы будет и.т.д.
Они абсолютно правы. Поэтому даже не парься с термосом на 87 град.
Обоснуйте пожалуйста свою точку зрения.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 22:55
Provincial
Пожалуйста:
Столкнувшись с большим расходом бензина предположил, что виной всему низкая температура ОЖ, которая при любых условиях =82град. А думалось, что должно быть ну не менее 92град. И где и куда я только не писал, на завод в том числе, какая должна быть рабочая температура ОЖ - неответил никто. Пришлось рыть самостоятельно.
Всё, что я нашёл про темп. ОЖ - в тех. описании и руководстве по ремонту приведён режим работы термостата. Дословно:
термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- темп. начала открытия клапана +(78+1,5)град;
- темп. полного открытия клапана +82град.
Всё.
Программа оптимального режима впрыска топлива настроена на рабочую температуру (данные датчика температуры ОЖ двигателя) +82град.
Был сделан звонок другу с тем же вопросом и получен ответ:
Более низкая темп. ОЖ (по сравнению с недоприводами) выбрана из расчёта тяжёлых условий эксплуатации, буксования, чтобы получить больший запас (около 30град) до закипания ОЖ.
P.S. также спросил, почему может плохо работать печка, т. ответил - система охлаждения негерметична, неработает клапан избыточного давления.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 23:02
5393
Не помню - где, но была официальная информация с ЗМЗ, что оптимальная рабочая температура двигателя +90 градусов. Исходя из этого термостат на моделях 2008 года выпуска (в частности) ставят на +87 градусов.
ЗЫ Вот, кстати, интересные ссылки на типы антифризов
http://www.autoreview.ru/test_acs/antif ... tifrz1.htm
http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/00 ... .asp?RUB=4

Добавлено: Ср янв 07, 2009 23:09
Provincial
Ваша неправда: на моделях 2007,8г. и далее ставятся термостаты исключительно с t=82град.
Кстати, спросил т. и насчёт плохого прогревания движка (по теме ветки) ответ был аналогичный - неисправен клапан.
Прошу пардона: мы говорим о температуре ОЖ (охлаждающей жидкости) или температуре двигателя?
Это ведь не одно и тоже.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 23:16
5393
Provincial писал(а):Ваша неправда: на моделях 2007,8г. и далее ставятся термостаты исключительно с t=82град.
.
Не буду спорить - у меня стоит на +87 градусов. Модель 2008 года. Летом выше 87 температура ОЖ не поднималась даже в пробках

Добавлено: Ср янв 07, 2009 23:22
Provincial
Так и должно быть при исправной системе охлаждения. Просто вы уменьшили "запас прочности" двигателя по перегреву.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 23:33
5393
Provincial писал(а):Так и должно быть при исправной системе охлаждения. Просто вы уменьшили "запас прочности" двигателя по перегреву.
Честно говоря я так не думаю, поскольку те два "электро-карлссона", которые у меня стоят, запрограммированы ЭСУД`ом один на +90, а второй на +105 - 110 градусов. Летом "карлссоны" не включались ни разу, как бы я ни нагружал движок. Очень хорошо отрабатывала система термостатирования.

Добавлено: Чт янв 08, 2009 00:00
valek
5393
А эт с завода два электрических стояли???

Добавлено: Чт янв 08, 2009 01:17
NATOvec
5393 писал(а):
Provincial писал(а):Так и должно быть при исправной системе охлаждения. Просто вы уменьшили "запас прочности" двигателя по перегреву.
Честно говоря я так не думаю, поскольку те два "электро-карлссона", которые у меня стоят, запрограммированы ЭСУД`ом один на +90, а второй на +105 - 110 градусов. Летом "карлссоны" не включались ни разу, как бы я ни нагружал движок. Очень хорошо отрабатывала система термостатирования.
Макс как раз с этим сейчас разбираюсь при диагностике один только вкл и от перегрева и от кондея второй молчит пока не нашел вчем дело :oops:

Добавлено: Чт янв 08, 2009 01:23
Виталя
NATOvec писал(а):
5393 писал(а): Честно говоря я так не думаю, поскольку те два "электро-карлссона", которые у меня стоят, запрограммированы ЭСУД`ом один на +90, а второй на +105 - 110 градусов. Летом "карлссоны" не включались ни разу, как бы я ни нагружал движок. Очень хорошо отрабатывала система термостатирования.
Макс как раз с этим сейчас разбираюсь при диагностике один только вкл и от перегрева и от кондея второй молчит пока не нашел вчем дело :oops:
Дело в том, что второй включается при 105 градусах.

Добавлено: Чт янв 08, 2009 01:27
NATOvec
Виталь я все понимаю мороз все таки :P

Добавлено: Чт янв 08, 2009 10:25
5393
valek писал(а):5393
А эт с завода два электрических стояли???
Да. С завода. И весь "электрообвес" (проводка, разъёмы и прочая электролабудень) унифицирован под разные варианты исполнения (Comfort или Limited)

Добавлено: Чт янв 08, 2009 10:29
5393
NATOvec писал(а):
5393 писал(а): Честно говоря я так не думаю, поскольку те два "электро-карлссона", которые у меня стоят, запрограммированы ЭСУД`ом один на +90, а второй на +105 - 110 градусов. Летом "карлссоны" не включались ни разу, как бы я ни нагружал движок. Очень хорошо отрабатывала система термостатирования.
Макс как раз с этим сейчас разбираюсь при диагностике один только вкл и от перегрева и от кондея второй молчит пока не нашел вчем дело :oops:
Я своим "Престижем V55-01" при диагностике нашёл включение второго "карлссона". "Престижники" завели его на опцию проверки включения клапана адсорбера. :evil: Нашёл это перебирая функции диагностирования БК

Добавлено: Чт янв 08, 2009 11:29
streich
Provincial
"Кстати, спросил т. и насчёт плохого прогревания движка (по теме ветки) ответ был аналогичный - неисправен клапан."


а что за клапан???? где искать и как проверить?

Добавлено: Чт янв 08, 2009 18:41
Provincial
streich писал(а): а что за клапан???? где искать и как проверить?
Объяснение было такое: на пробке радиатора два клапана, один поддерживает давление в системе охлаждения до какой-то величины и лишнее травит, а второй в обратную пропускает воздух при остывании двигателя и сжатии ОЖ. И если первый клапан кирдык, то процесс циркуляции ОЖ нарушается со всеми проистекающими.

Добавлено: Пт янв 09, 2009 00:20
AVP
ничего не понял. у меня на радиаторе нет клапана! просто крышка которая герметично закрывает заливную горловину радиатора. клапан стоит на расширительном бачке. машина тоже 2008 модельного года. кстати последние пару месяцев также температура сильно гуляет. грешил на вискомуфту - она работает теперь просто как пропеллер.

Добавлено: Пт янв 09, 2009 09:00
streich
AVP писал(а):ничего не понял. у меня на радиаторе нет клапана! просто крышка которая герметично закрывает заливную горловину радиатора. клапан стоит на расширительном бачке. машина тоже 2008 модельного года. кстати последние пару месяцев также температура сильно гуляет. грешил на вискомуфту - она работает теперь просто как пропеллер.
Если гуляет стрелка на панели приборов то значит датчик накрылся.

Добавлено: Пт янв 09, 2009 15:08
Provincial
AVP писал(а):ничего не понял. у меня на радиаторе нет клапана! просто крышка которая герметично закрывает заливную горловину радиатора. клапан стоит на расширительном бачке. машина тоже 2008 модельного года. кстати последние пару месяцев также температура сильно гуляет. грешил на вискомуфту - она работает теперь просто как пропеллер.
Не может быть того, чего в принципе быть не может. Исследуйте пробки (крышки) и вы найдёте клапан, и даже не один.

Добавлено: Пт янв 09, 2009 15:18
Сергений_1
Provincial писал(а):Не может быть того, чего в принципе быть не может. Исследуйте пробки (крышки) и вы найдёте клапан, и даже не один.
Ну почему же. У меня на радиаторе вообще нет пробки, только на расширительном бачке....

Добавлено: Пт янв 09, 2009 15:44
Provincial
Сергений_1 писал(а):
Provincial писал(а):Не может быть того, чего в принципе быть не может. Исследуйте пробки (крышки) и вы найдёте клапан, и даже не один.
Ну почему же. У меня на радиаторе вообще нет пробки, только на расширительном бачке....
И она без клапана?
И Функционально она принципиально отличается от пробки на радиаторе?

Добавлено: Пт янв 09, 2009 16:10
Сергений_1
Provincial писал(а):И она без клапана?
И Функционально она принципиально отличается от пробки на радиаторе?
Если мне не изменяет память, то речь шла про радатор....
AVP писал(а):ничего не понял. у меня на радиаторе нет клапана! просто крышка которая герметично закрывает заливную горловину радиатора. клапан стоит на расширительном бачке. машина тоже 2008 модельного года.

Добавлено: Пт янв 09, 2009 17:53
Provincial
Вообще-то тема про то, что двигатель не прогревается и в салоне :ded: печка не греет

Добавлено: Пт янв 09, 2009 23:45
AVP
на радиаторе действительно нет крышки с клапаном. конструктивно сверху она выглядит так же как и с клапаном, только соответственно без пружины самого клапана. я по этому вопросу обращался на форум и раньше, и я далеко не единственный у кого такой конструктив. а помнится мне еще в первые месяцы после покупки я радовался как у меня стабильно температура стояла 80 и все... даже на новый года в горы в п.мезмай поднимался по гололеду и тащил за собой хонду температура железно стояла, при этом раскалился нейтрализатор :)

Добавлено: Сб янв 10, 2009 01:58
streich
сегодня выдалось свободное время, занялся проблемой отопления. Открыл крышку расширительного бачка, завел автомобиль и начал снимать нижний бардачок и центральную часть панели чтобы добратся до патрубков на радиатор печки. все патрубки горячие значит воздушной пробки нет, хомуты затянуты, но обнаружил что слетел тросик регулировки направления обдува поэтому воздух шол по немногу отовсюду, исправил. Также при стыке патрубков по которым происходит забор воздуха с улицы обнаружил что холодный воздух на половину выходил в щель стыка не доходя до печки, просто замотал изоленой обдув из печки увеличился. да температура двигателя поднятась до 78, значит воздушная пробка всетаки гдето была, надо в уплотнительной резинке на крышке расширительного бачка сделать отверстие побольше дабы весь воздух выходил. теперь в машине стало очень тепло.

Добавлено: Пн апр 26, 2010 21:05
bab75
Provincial писал(а):Ваша неправда: на моделях 2007,8г. и далее ставятся термостаты исключительно с t=82град.
Кстати, спросил т. и насчёт плохого прогревания движка (по теме ветки) ответ был аналогичный - неисправен клапан.
Прошу пардона: мы говорим о температуре ОЖ (охлаждающей жидкости) или температуре двигателя?
Это ведь не одно и тоже.
Господа! какой клапан?!!!! ткните меня носом в него!!!!!!! Задолбал меня недогрев!!!

Добавлено: Вт апр 27, 2010 07:03
Provincial
Я бы для начала провёл "колхозную" дмагностику старым дедушкиным способом.
Завёл холодный двигатель и рукой приложился к нижней части радиатора. Она должна оставаться холодной то прогрева двигателя около 78град, потом начинает теплеть. Если всё так, то система и термостат работают. Если нижняя часть радиатора сразу же начинает греться, то:
- неисправен термостат, его заклинило в открытом положении;
- охлаждающая жидкость нашла обходные пути попадания в радиатор, это конечно вымысел, но если покопались "очумелые ручки" то х.з.

Пробка на расширительном бачке имеет примитивный клапан для стравливания избыточного давления, могу ошибаться, читал Рпороговое 0,8атм.
P.S. я не крутой автомеханик, прошу ногами не топтать, если неправ :oops:

Добавлено: Ср апр 28, 2010 06:51
bab75
[quote="Provincial"]Я бы для начала провёл "колхозную" дмагностику старым дедушкиным способом.
Завёл холодный двигатель и рукой приложился к нижней части радиатора. Она должна оставаться холодной то прогрева двигателя около 78град, потом начинает теплеть. Если всё так, то система и термостат работают. Если нижняя часть радиатора сразу же начинает греться, то:
- неисправен термостат, его заклинило в открытом положении;
- охлаждающая жидкость нашла обходные пути попадания в радиатор, это конечно вымысел, но если покопались "очумелые ручки" то х.з.

Пробка на расширительном бачке имеет примитивный клапан для стравливания избыточного давления, могу ошибаться, читал Рпороговое 0,8атм.
P.S. я не крутой автомеханик, прошу ногами не топтать, если неправ :oops:[/quote
у меня так было - зимой как только заведешь двигатель, то салон сразу прогревался. Заменил термостат - бустрый прогрев салона исчез, но температура все равно не поднимается. Патрубки смотрел - работает все нормально. я скорее всего не так его поставил.

Добавлено: Пт дек 03, 2010 03:48
Hiv
Всем привет. Вторую неделю -35. В салоне холодно. Температура движка около 76. Решил поставить термостат 87. Купил два штука. Какой из них ставить, я имею ввиду качество?

Изображение
Изображение

Один "Электон" другой "метал-Инкар"

Добавлено: Пт дек 03, 2010 05:30
luchsergey
с лева похоже правильный.