Страница 1 из 1
"сгущенка" под клапанной крышкой
Добавлено: Чт дек 18, 2008 21:52
rozenluk
привет владельцам и мечтающим о патриоте!
вот уже в течение нескольких месяцев сечёт масло из под крышки маслозаливной горловины и щупа. вещь, так скажем, не страшная, но неприятная. по началу думал, что при замене масла перелил больше, чем надо, но вспоминаю, что сечь стало не сразу, делаю вывод-не причина. решил проверить систему вентиляции картера, вскрыл клапанную крышку и отводящий в ресивер шланг и обнаружил некую субстанцию внешне очень напоминающую вареную сгущенку или ряженку по цвету и консистенции. масса залепила промежуток между маслоотделительной пластиной и крышкой, клапан разряжения и крышка масл.зал. горловины тоже забиты ею-же. все вычистил, но через некоторое время вскрыл пробку м.з.г. и клапан опять тоже самое. ни кто не может ни чего сказать, все видят такое впервые. есть мысль, что клапан разряжения работает как-то не так, либо всегда открыт, либо всегда закрыт. в самой системе вентиляции больше то ничего нет, но причина скорее всего в ней. антифриз не уходит. масло синтетика, проехал порядка 10 000. уже купил еще масло на замену, (решил полусинтетику, кстати, как мнение о лукойл масле, 5w40 люкс) но боюсь не поможет. форум-последняя инстанция. может кому знакома ситуация. еще как вариант холодное время года. но на других машинках такого не наблюдал. и последнее. езжу на газе и однажды соскочила силиконовая трубка газа ведущая к первому цилиндру. двиг. троил, цилиндр не работал, пока разобрался в чем дело, сразу не возможно было увидеть под ресивером, некоторое время двиг. работал, так сказать с дырой в одном горшке, может быть из-за этого? да, еще совета прошу крышку масл.зал.горл. всегда трудно открывается, без доп. приспособы не открыть, есть ли какие-нибудь средства вспоможения? и еще, существуют ли алюминиевые клап. крышки? заранее всем спасибо!
:(
Добавлено: Чт дек 18, 2008 22:27
Provincial
Была похожая ситуация, правда на другой машине. При мытье двигателя горячей водой из шланга (на кочегарке, халява :D ) отбросило пробку маслозаливной горловины. Воды, точнее пара, в масло попало совсем чуток, но через сотню км пробега заглянув под капот увидел описанные вами симптомы. Промыл двигатель и заменил масло. И всё.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 22:59
kom
А Лукойл люкс 5w40 неплохое маслице, мне нравится.
В двигло правда только доливал, а так - всегда в генератор бензиновый лью...
Добавлено: Пт дек 19, 2008 19:00
rozenluk
спасибо за внимание! впервые узнал, что я с этой проблемой не одинок, сразу полегчало. а вот причину пробивания масло-газовой смеси еще бы кто прояснил. может быть заменить крышку вместе с клапаном разряжения? она вроде бы копейки стоит. а как насчет полусинтетики, не слишком плохо для движки, или все-таки синтетика форева. дело даже не в деньгах, я слышал, что для наших двс оно лучше, типа сальники лучше держат.
Добавлено: Пт дек 19, 2008 20:36
Iwfir
Эмульсия маслянная. белая хрень, которая забивает все маленько и все что можно ей забить. вещь на удивление интелектуальная... если немного прождешь с очисткой двигателя от этого, то все ее уде надо будет молотком отбивать.
Вчера 099 была такая. сверлил каналы перетечек в ДУ и клапанной крышке. все на столько усохло что просто жуть
По поводу масла... если хочешь чтоб машина ездила долго и счастливо не лей лукойл. Можешь лить его в бензопилу в качестве смазки цепи, на это оно еще сгодится.
Добавлено: Пт дек 19, 2008 20:54
raad
какой двигатель стоит 405 или 409,евро2 или евро3
Первый вариант -начало пробоя покладки ГБЦ,кстати это может длиться порядка пяти десяти тыс км.
второй вариант- масло г-но
Лукойл не масло-очень большая зольность,нет моющих присадок, ресурс не более пяти шести тыс км.
Трети вариант-не правильно отрегулирован дроссель-отсос картэрных газов едет не по главному каналу а по вспомогательному
Добавлено: Вс дек 21, 2008 10:56
rozenluk
raad писал(а):какой двигатель стоит 405 или 409,евро2 или евро3
Первый вариант -начало пробоя покладки ГБЦ,кстати это может длиться порядка пяти десяти тыс км.
второй вариант- масло г-но
Лукойл не масло-очень большая зольность,нет моющих присадок, ресурс не более пяти шести тыс км.
Трети вариант-не правильно отрегулирован дроссель-отсос картэрных газов едет не по главному каналу а по вспомогательному
двиг. 409 евро3. "это может длиться порядка пяти десяти тыс км." а что следует далее, коллапс?
с маслом то чё теперь делать-то, ужо прикупил? и стОит оно как импортный аналог, и на канистре написано столько достоинств.
по третьему варианту, пожалуйста, поподробнее: что за дроссель, где живет и чем лечить?
спасибо за самый исчерпывающий ответ.
Добавлено: Вс дек 21, 2008 16:04
Vitalas Diabolic
Сгущенка? Это только когда в масле вода. Вспоминай, где купался. :D Нигде?

Тады меняй масло на другую марку. А что в поддоне не смотрел?
Добавлено: Вс дек 21, 2008 16:13
Vitalas Diabolic
А зачем тебе алюминиевая крышка? Что бы в случае перегрева ее в бараний рог скручивало?
Добавлено: Вс дек 21, 2008 19:42
raad
Если евро3 то дроссель у тебя электронный - он не регулируется(регулировка осуществляется блоком управления)
Посмотри есть ли избыточное давление в системе охлаждения,сними на прогретом двигателе крышку заливную тасола при нормальной работе системы охлаждения не будет никакого шипения в начале ее откручивания.
если всетаки оно есть то это является косвенным признаком пробоя прокладки гбц,хотя я чтобы быть уверенным сначало меняю крышку так как в ней пароспускной клапан который как правило не работает
По поводу того что после если это начало пробоя то ничего страшного пробьт прокладку, притащют в сервис, делов часов на пять и поедешь дальше а масло залей не парься при любом масле двигло ходит около сотни,если хочешь дольше то лей синтетику и меняй ее раз в 8-9 тыс
сальники текут не из-за синтетики а из-за того что на нее переходят после пробега в сотню на мениралке,а так как у нее хорошие моющие присадки то она вымывает весь кокс из двигателя и поэтому уже далее задубевшие сальники нихрена не держут.
это такой же миф как то что при переходе на другой тип масла двигатель надо промывать чтоб убрать старое масло, но никто не задумывается о том что для того чтоб слить все масло из двигателя его надо разобрать и продуть для справки не сливаемый остаток в двигателе от0,3 до 1,2 л масла
Добавлено: Вс дек 21, 2008 20:51
rozenluk
Vitalas Diabolic писал(а):Сгущенка? Это только когда в масле вода. Вспоминай, где купался. :D Нигде?

Тады меняй масло на другую марку. А что в поддоне не смотрел?
не отношу себя к экстремалам, не зная броду не полезу в воду, а любопытство в поддон заглянуть стоит от 1,5 тыр и выше, а если вскрытие ничего не покажет? а насчет крышки-здравая мысль, приму на вооружение.
Добавлено: Вс дек 21, 2008 21:35
rozenluk
to raadнадеюсь, прокладку ни с бухты барахты не пробьет, все-таки машинка новая (а вообще от чего пробивает прокладку, она ведь не из туалетной бумаги делается). а протяжка гбц нужная или бесполезная процедура? ответ меня убедил, в январские каникулы обязательно поменяю маслице. для себя сделал вывод, что двс такие же потемки, как и чужая душа, столько информации, голову сломать можно. читая разные ветки форума обнаружил множество людей опытных и осведомленных. за сим снимаю шляпу! век живи-век учись. а вопрос об избыточном давлении газов под клапанной крышкой остается открытым.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 00:32
Vitalas Diabolic
Это не из-за избыточного давления картерных газов! У тебя бы тогда щуп выпрыгивал :D Это вода! На щупе, что? Масло или сгущенка?
Добавлено: Пн дек 22, 2008 01:10
Виталя
raad писал(а):Если евро3 то дроссель у тебя электронный - он не регулируется(регулировка осуществляется блоком управления)
Посмотри есть ли избыточное давление в системе охлаждения,сними на прогретом двигателе крышку заливную тасола при нормальной работе системы охлаждения не будет никакого шипения в начале ее откручивания.
Что то ни какого электронного дросселя не встречал. Теперь на счет избыточного давления в системе охлаждения, а из за чего тогда у всех бачки лопаются, только при разном пробеге? Нужно в расширительный бочек налить жидкости, что бы все патрубки были ниже жидкости и на работающем движке если будут появляться пузырьки воздуха в расш. бочке, то это прокладка ГБЦ.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 01:21
Vitalas Diabolic
Народ!!! Причем тут охлаждающая жидкость? :lol: Мы говорим о сгущенке в двигателе. Если вы уже решили, что тосол попадает в масло, то тут все просто :D В лучшем случае - замена прокладки ГБЦ, в среднем - замена головки, в худшем - двигатель на помойку! Но машина-то новая и бешенных перегревов не было. Ведь не было?
Добавлено: Пн дек 22, 2008 01:24
Vitalas Diabolic
Электронная педаль газа на 2008.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 01:54
Виталя
Vitalas Diabolic писал(а):Электронная педаль газа на 2008.
Не знал, что из за электронной педали газа, создается давление под клапанной крышкой.
А в остальном согласен, но причину все равно надо искать.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 20:38
rozenluk
Vitalas Diabolic писал(а):Это не из-за избыточного давления картерных газов! У тебя бы тогда щуп выпрыгивал :D Это вода! На щупе, что? Масло или сгущенка?
щуп не выпрыгивает, но в радиусе 20 см. все слегка окроплено маслеными парами, а вокруг масл.зал.горл. потеки. на самом щупе нормальное масло, без намека на эмульсию. оная только под клапанной крышкой. надеюсь замена масла решит проблему. на днях открыл крышку клапана разряжения (на холодном двиг. погода была плюсовая) увидел капельки испаренной воды, а в маленьком таком отстойничке, где находится пружина этого клапана, с треть пипетки воды. это меня озадачило, конденсат-подумал штирлитц.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 20:45
5393
В общем так: купи промывку двигателя от STP. Залей, поработй минут 10 - 15 на холостых, и меняй масло. Это тебе, чувствуется, "посылка счастья" с завода. Не мешало бы конечно, чтобы сначала ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ в авторизованном сервисе сделали "анализ" этой "сгущёнки". Тогда и "предъяву" на завод писать можно
Добавлено: Пн дек 22, 2008 21:26
rozenluk
нельзя уже писать предъяву! пробег 12 с хвостом, обкаточное самолично слил куда надо на 2-х. а можно промыть минералкой CASTROL, поскольку халява? или промывка подобна живой воде?
Добавлено: Пн дек 22, 2008 21:32
Vitalas Diabolic
конденсат-подумал штирлитц
Скорее всего... скапливается. От чего? Возможно, что реакция на погоду. Промывай, меняй масло. И крышку другую найди.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 21:37
Vitalas Diabolic
Минералкой? Я думаю, что это даже лучше будет.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 21:58
5393
я бы сначала STP-шкой промыл (если что и успело "осесть" на металле, то эта промывка "отъест"), потом "Кастрюлей" и залить рекомендуемое заводом масло.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 22:01
raad
уаз
Добавлено: Пн дек 22, 2008 22:05
raad
Для Виталя электронный дросель стоит на ГАЗах с седьмого года,на УАЗах с начала восьмого года.Пузырьки появляются когда пробило прокладку но вместе с пузырями появляется белый дым в этом случае ни у кого бы не было вопросов по поводу дальнейших действий.А по поводу разорванных расширителей ты уточняй что это не на ГАЗах и УАЗах а на ВАЗах так как у вазовских инжекторов температура включения вентилятора в зависимости от контроллера колеблется в пределах101-105 град цельсия и рабочее давление системы охлаждения0,8-1,3 атм, поэтому если пароспускной клапан на расширительном бачке не работает то его и рвет ,а на ГАЗах и УАЗах рабочее давление в системе охлаждения равняется атмосферному +- 0,1 атм
Для всех остальных сгущенка на щупе, а следовательно в масле, бывает только при пробое прокладки ГБЦ в сторону маслянной системы что на 405,406,409 движках бывает крайне редко.
Зато из-за особенностей конструкции вышеуказанных двигателей в девяти из десяти случаев прокладку пробивает в месте стыка камеры сгорания и рубашки охлаждения,как правило между вторым и трети цилиндром ,соответственно паромаслянная эмулсия через поршневые кольца вместе с картерными газами попадает на маслоотделитель в клапанной крышке и отлагается на клапанной крышке и всех ее компонентах
Для Vitalas Diabolic -новая машина не показатель
Я капремонтил 405 из-за вывалившейся втулки шатуна поршневого пальца при пробеге в 14500 т км
Для rozenluk прокладку конечно-же не пробьет просто так, может на заводе не дотянули ГБЦ,может материал прокладки гомно история умалчивает-не парься поменяй масло а там видно будет.
В любом ремонте начинай с самого дешевого не лезь в дебри,кстати в холодное время года допускается эмульсия на маслозаливной горловине из-за образования конденсата в связи с перепадом температуры от +95-97(раб температура) до например -5
но после работы двигателя не менее часа эмульсия должна пропасть
Добавлено: Пн дек 22, 2008 22:19
5393
raad писал(а):........
Цитировать много не буду , но одна интереснейшая
мысль насчёт качества и протяжки прокладки имеет право на жизнь. Дело в том, что меняли "Добрыне" прокладку между выпускным коллектором и приёмной трубой. Посмотрел я на ту, которую заменили и понял - почему "секло".
Ну, во первых, недозатяжка всех четырёх гаек на конвейере.
Ну а во вторых,
качество самой прокладки оставляло желать лучшего.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 22:23
rozenluk
вот последнее, кажется, мое. а не пропадает она, скорее всего, что за всю неделю я наезжаю 2 часа: 6км. на работу и столько же обратно. только-только температура поднимется до рабочей, оп-па а вот и дом! но самое интересное, я позвонил инженеру по гарантии алексею в салон, где отоварился патром, автово в питере, так вот он сказал, что впервые такие вещи слышит. ребят, а где вы всего этого набрались, я бы тоже хотел.
Добавлено: Пн дек 22, 2008 22:33
5393
Попробую дать один совет, как я сделал у себя на зимний период. Поскольку двигатели у нас "горячие", то я развернул корпус воздухозаборника так, чтобы он забирал горячий воздух из подкапотного пространства.
И прогреваться будет побыстрее.
Добавлено: Вт дек 23, 2008 01:30
Виталя
raad писал(а):Для Виталя электронный дросель стоит на ГАЗах с седьмого года,на УАЗах с начала восьмого года.Пузырьки появляются когда пробило прокладку но вместе с пузырями появляется белый дым в этом случае ни у кого бы не было вопросов по поводу дальнейших действий.А по поводу разорванных расширителей ты уточняй что это не на ГАЗах и УАЗах а на ВАЗах так как у вазовских инжекторов температура включения вентилятора в зависимости от контроллера колеблется в пределах101-105 град цельсия и рабочее давление системы охлаждения0,8-1,3 атм, поэтому если пароспускной клапан на расширительном бачке не работает то его и рвет ,а на ГАЗах и УАЗах рабочее давление в системе охлаждения равняется атмосферному +- 0,1 атм
Могу лишь сказать, читай внимательнее.
А по поводу разорванных расширителей Я писал про лопнувшие бачки, если, что смотри здесь
http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=5723
давление в системе охлаждения равняется атмосферному +- 0,1 атм И по чему тогда бочек пучит? Можно почитать здесь
http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=7119
появляется белый дым в зимнее время дым всегда белый, а кто нибудь дым вообще видел, у этой машины?
Добавлено: Вт дек 23, 2008 11:00
5393
Хлопцы! Придерживаемся темы про "сгущёнку". :evil: :evil: :evil:
Добавлено: Ср дек 24, 2008 00:45
Vitalas Diabolic
Белый дым, белый дым...

Этого не достаточно! Тут ышо понюхать надо! :D Если тосолом/антифризом ентот дым отдает, то там ужо и пузырьки надо в бачке искать и масло на щупе в лупу рассматривать. :lol: Но я сомневаюсь, что у rozenluk все так серьезно.

Машинке просто скучно, вот она слюни и пускает.

Лечение нужно... грязью... как можно скорее :D
Добавлено: Ср дек 24, 2008 21:50
rozenluk
не-а!!! лечебные грязи мы не приемлем, по снежку еще, куда ни шло. не для того УАЗик в семью взяли. частенько привлекает внимание любопытных, вопросы задают, первым всегда: сколько кушает? иногда кажется, приедь я на работу на бентли или феррари, ни кто не обратил бы внимания. и на дороге совсем другие взгляды. раньше юзал "suzuki wagon r+", не плохая маленькая машинка, но чувствовал себя, как бы ущербным. теперь другое дело.
Добавлено: Вс янв 18, 2009 21:45
tranzistor2006
У меня была ситуация когда всю клапанную крышку залило маслом Очевидно вот эта эмульсия забила отводящую трубку картерных газов и утром при пуске на морозе картерные газы вышли из под прокладки вместе с маслом после прогрева все нормализовалось А произошло это в 20градусный мороз и тоже я езжу на газе Машина долго работала на холостых и очевидно картерные газы конденсировались смешиваясь с маслом. У меня тоже была эмульсия на заливной пробке. Но проехав приличное растояние с нормальной нагрузкой эта эмульсия пропала. Я думаю что это иза малого пробега и недостаточной нагрузки зимой летом все исчезнет само собой
Добавлено: Чт сен 17, 2009 13:58
Nickname
Добрый день уважаемые Патриотоведы.Владелец Патриота лимитед ЕВРО3,куплен в ноябре 2008 года.В январе 2009 выбросило масло через клап.крышку.На следующий день снял крышку и обнаружил под ней несколько кусочков льда.Всё очистил собрал.Поменял масло с ТНК МАГНУМ синтетика на MOBIL полусинтетику.Стал контролировать ситуацию т.е.примерно раз в неделю очищал трубку сапуна и клапан разряжения от эмульсии сгущёнки.Антифриз доливал примерно грамм 600 на 1500км пробега.После наступления тепла сапун смотрел раза два все было нормально.Антифриз практически не доливал.10 сентября поменял масло и фильтр.Залил опять MOBILполусинтетику.Долил антифриз.Пробег14500.На сегодня пробег15200.Уровень антифриза упал грамм на 500.Утром снял трубку сапуна и клапан разряжения везде была сгущенка а в клапане капли три воды.На улице плюс14 двиг.был прогрет до87град.Вывод-зимой опять все будет регулярно забиваться эмульсикй.Думаю пока тепло снимать башку проверять плоскости менять прокладку ГБЦ. Други а что вы посоветуите.
э