Страница 1 из 7
Проблемы на ХХ
Добавлено: Вт июл 01, 2008 18:27
Arab
Help проблемы с двигалем на ХХ. После прогрева двигун не желает держать обороты на ХХ, прыгают с 800 до 500.
Добавлено: Вт июл 01, 2008 18:35
Maks
РХХ, датчик ОЖ, ДПРВ, ДМРВ, ДДТ(датчик давления топлива).
написал в порядке важности проверки. посмотри на микас, прошей.
Я избавился от этого после переборки ГРМ после обрыва.
Добавлено: Ср июл 09, 2008 20:47
Arab
Спасибо, бум искать что не так.
Добавлено: Пт июл 11, 2008 20:18
Arab
Итак сеня наконец-то дошли руки до Патрика, решили начать с малого, с замены РХХ. Сняли старый поставили новый подключили разьем... Вообшем ХХ пропал вообще, при снятом разьеме машин уверено держит 800 об/мин. Вернули обратно старый ХХ опять нет.
Перекурив с 15 минут снова подключили разьем ХХ появились, но при замене РХХ на новый их опять нет. Регулятор 100% рабочий ибо снимался с нормально работующей Волги. Замеры напряжения на разьеме 1-й провод 13.4В, 2-й земля, 3-й 8.1В. Кто сталкивался с таким подскажите.
Добавлено: Сб июл 12, 2008 10:34
NoNamed
Arab писал(а):Вообшем ХХ пропал вообще, при снятом разьеме машин уверено держит 800 об/мин. Вернули обратно старый ХХ опять нет.
Такое впечатление , что хреновая цепь от регулятора к контроллеру...
Контакты то-есть...
Добавлено: Сб июл 12, 2008 16:07
Arab
возможный вариант, но напряжение на контактах имеется....
Добавлено: Вс июл 13, 2008 21:37
Arab
Вот такой еще вопрос, чем черевата поездка с неподключенным к Микасу РХХ?
Добавлено: Пн июл 14, 2008 17:32
Ariano987
Arab писал(а):Вот такой еще вопрос, чем черевата поездка с неподключенным к Микасу РХХ?
Заглохнешь, как только ногу с газа уберешь.
Больше ничем.
Добавлено: Ср июл 16, 2008 16:47
Arab
Фишка в том что он не глохнет)заслонка РХХ подпружинена и без подключенного кабеля управления находиться в приотрытом положении)
Добавлено: Чт июл 17, 2008 01:21
valek
Ariano-987 писал(а):Arab писал(а):Вот такой еще вопрос, чем черевата поездка с неподключенным к Микасу РХХ?
Заглохнешь, как только ногу с газа уберешь.
Больше ничем.
Не смеши!!!!!!! Не заглохнет движок! тока ошибка будет гореть и фсё........я без разъёма неделю гонял и нормально......
Добавлено: Ср авг 06, 2008 17:57
Arab
Итак. Нашлось время заняться Патрикеем, промытый старый РХХ был водружен на свое место и я неспеша двинулся в сервис. К моему удивлению машинка не глохла и спокойно держала положенные ей ХХ обороты.
Сервисменов такое мало устроило и нечего путного сказать они мне не смогли, диагностика никаких ошибок не показала. Проверка механизма ГРМ неисправностей не выявила. На следуший день опять начились траблы, обороты упорно валились до 500. Закрались сомнения по поводу давления в топливной системе. Замер показал 1.5 против положенных 3. Давление до нормы удалось поднять после замены сеточки бензонасоса и фильтра тонкой очистки.Что самое странное никаких рывков при движении и падения мощности не наблюдалось, паление оборотов было только на ХХ( Координально к сожалению ситуацию ето не поменяло, вторично приехав в сервис получил в ответ честное: "Мы не знаем что с ним делать." Вот такая вот ситуация))
Добавлено: Пн авг 25, 2008 07:20
kom
Короче, у меня тоже началось.
Все симптомы - один в один. Причем, именно, на горячем.
С 780 (обычные мои средние обороты) может завалиться до 500 и ниже (особенно, если кратко чуть нагрузить, например, тронуться задним ходом). Или установится на 850-860 и начинают плавать.
А вчера приехал из деревни, заглушил, потом через 5 минут завел и тут же заглох. Второй раз - дал газку, вроде задышал. А утром с холодного завелся нормально.
Плюс.
Скачут показания ДТОЖ на БК.
Причем, стрелка стоит, как влитая. 80+миллиметр.
А БК с 78 валится на 75-73, потом опять 78-80.
Или даже так: 86-77-72-86 (в пробке, например).
Добавлено: Пн авг 25, 2008 08:52
kom
kom писал(а):
Скачут показания ДТОЖ на БК.
Плохо.
Сейчас вкурил схемы.
БК берет температуру ОЖ с К-линии.
То есть, датчик шлет ТОЖ в МИКАС, а МИКАС уже на БК.
Поэтому, действительно, колбасить может как датчик, так и сам моск... :twisted: А также еще и жгут между ними...
Добавлено: Пн авг 25, 2008 10:05
kom
ЗЫ.Напомните мне, плиз, на всякий случай, кто прошивал 11 МИКАС в Москве? это вот это оно:
http://www.anabelservis.narod.ru/index.html ?
Добавлено: Вт авг 26, 2008 07:23
kom
Нет, реально это не датчик.
Сегодня слегка похолодало и все опять нормально.
Правда, вчера по совету МАСа жгут помял. Но сразу не помогло. Все по-прежнему: так с работы при 68-72 и ехал. А показометр (стрелка) - на 80.
А сегодня - на БК 78-80.
Может, в качестве дешевого тюнинха жгут фольгой обмотать? И тепло немного отбивать будет, и, может, наводки снимет...
Добавлено: Чт дек 18, 2008 10:18
Aleksandr_89
Вот и не верь после этого во всякие суеверия

!!! Вчера пробег кое-как подобрался к 13-ти тысячам :P , и тут началось!!!
После прогрева холостые обороты начали плавать в сторону увеличения, то до 1000 оборотов поднимутся, то до 1200…1300. БК никаких ошибок не выдает, при просмотре параметров видно, что с увеличением оборотов растет расход воздуха (ну и топлива конечно), и увеличивается показатель чего-то там РХХ… Потом обороты падают до положенных 800, примерно минуту все нормально, потом опять плавное повышение оборотов. Меньше 800 обороты не опускаются. :unknown:
Ну и до кучи вторая хрень проявилась!!! Ближе к вечеру останавливаюсь, как положено для автозапуска ставлю на ручник, выключаю зажигание (машина продолжает работать…), выхожу, нажимаю кнопочку на брелке. Машина как обычно блокируется, глохнет, но тут начинаются в двигателе какие-то вспышки, машина аж подпрыгивает на месте, лампочки на панели помигивают… Открываю машину, поворачиваю ключ, и двигатель без стартера подхватывает и начинает спокойно работать!!! Повторив эту операцию раза три, и ничего не добившись, заглушил машину через сцепление-тормоз-первую передачу… Бывало что-то подобное на карбюраторных машинах, но на Патриоте первый раз такая хрень!!! Потом вроде нормально глохла, а вечером к дому подъехал, заглушил через сигналку, так опять двигатель дергаться начал, правда раз пять чихнул и сам успокоился… %)
З.Ы. Придется провести выходные в гараже с машиной... :evil:
Добавлено: Чт дек 18, 2008 10:59
Aleksandr_89
Сейчас подъехал на обед к дому, пока светло на улице, залез под капот, снял разъем с РХХ, обороты подпрыгнули до 1100 и больше никуда не плавали, комп выдал при этом ошибку "повышенные обороты холостого хода", одел разъем назад, все вернулось в "норму" :o Обороты снова стали плавно плавать от 800 до 1300...
Добавлено: Чт дек 18, 2008 11:31
sanali
Была такая проблема... блин, е.... пардон, мучался 2 года :suicide: делал и менял ВСЁ!!! датчики, свечи, провода, сеточки, десятки диагностик, несколько перепрошивок...ничего, всё в норме.
каждый последующий мастер говорил: ...кто тебе так делал?????

и делал так же .уже хотел продавать-так достало...и под конец решил махнуться с товарищем на время блоками(такой же Патр) и ... вуаля! всё пришло в норму. купил новый мозг тока фирмы Элкар. всё! расход 16-17 по МСК (пуляю частенько) трасса 11-12(как ехать) ХХ в норме.
p.s. правда, сцуко, счас опять стали иногда гулять ХХ, и расход немного увеличился... :( ...опять блок??????

Добавлено: Чт дек 18, 2008 12:11
valek
ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 12:16
Aleksandr_89
:suicide: Не пугай так, да!!!
Добавлено: Чт дек 18, 2008 12:20
5393
valek писал(а):ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.
WD-шку не надо. Она плёнку создаёт, а вот STP Carb Chock Cleaner - самое оно. Только аккуратно.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 12:24
Aleksandr_89
Aleks_andr писал(а)::suicide: Не пугай так, да!!!
Это было насчет замены Микаса!!!

Добавлено: Чт дек 18, 2008 12:31
Aleksandr_89
valek писал(а):ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.
А в него можно пшикнуть не снимая, только патрубки сняв, или все-таки открутить его лучше???
Добавлено: Чт дек 18, 2008 13:32
KirGin
Вначале тоже хотел посоветовать с РХХ разобраться судя по первым симптомам, но вот последующий рассказ о глушении движка меня к сожалению навел на мысль неисправности блока управления... хотя, сними разъем с рхх, как после этого глушится мотор?
Добавлено: Чт дек 18, 2008 13:38
valek
Aleks_andr писал(а):valek писал(а):ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.
А в него можно пшикнуть не снимая, только патрубки сняв, или все-таки открутить его лучше???
Тока верхний шланг надо снять и всё!
Добавлено: Чт дек 18, 2008 13:44
Aleksandr_89
KirGin писал(а):но вот последующий рассказ о глушении движка меня к сожалению навел на мысль неисправности блока управления... хотя, сними разъем с рхх, как после этого глушится мотор?
Да сегодня вроде нормально глушится...
Добавлено: Чт дек 18, 2008 13:46
KirGin
Может электроника глюканула, обнули мозг, потом посмотри как себя вести будет.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 13:58
kom
А сигналка - не с автозапуском?
Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:01
Aleksandr_89
С автозапуском...
Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:04
Aleksandr_89
KirGin писал(а):Может электроника глюканула, обнули мозг, потом посмотри как себя вести будет.
Как обнулить? Клемму вчера скинул, покурил, назад одел, не помогло!!! :(
Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:07
5393
ЕВРО-3 скидыванием клеммы не обнуляется.
Либо с помощью БК либо на сервисе сканер-тестером
Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:19
Aleksandr_89
5393 писал(а):ЕВРО-3 скидыванием клеммы не обнуляется.
Либо с помощью БК либо на сервисе сканер-тестером
У меня Евро-2, езжу просто мало...

Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:23
sanali
:D Не хочу евро 3 :P а евро 2 можно попробовать у кого либо взять и поставить... ИМХО блоки иногда "болеют" и диагностика хрен определит, пока больной не кончится :D или будет жить как инвалид...короче - шайтан-машина, как хочет, так и живет :(
Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:46
Aleksandr_89
:D Да нас тут на форуме с ЯНАО двое всего, и между нами 1000 километров тундры!!! А на месте один знакомый с Евро-0, а другой - с Евро-3... :o
Добавлено: Чт дек 18, 2008 15:41
sanali

Это жесть... а я и не посмотрел...я брал мозг у товарища у которого Патрик один из первых-2005г. но у него катализатор стоит,потому х.з. евро сколько у него :) а вообще Микас 7.2 не такой дорогой...
Добавлено: Чт дек 18, 2008 15:58
Aleksandr_89
Да и Микас-11 вроде примерно так-же стоит, но чет не хочется начинать с замены мозга!!!

Добавлено: Чт дек 18, 2008 16:48
sanali
:) Самый короткий (и верный) путь-прямой!
Добавлено: Пт дек 19, 2008 13:07
Aleksandr_89
Вот
ТУТ начитался еще про холостой ход:
"Для прогретого двигателя неравномерность его работы на холостом ходу может проявляться как: пониженные или повышенные обороты, подергивание, плавающие обороты, провал частоты или заглохание двигателя при трогании или торможении.
Для контроля частота вращения коленчатого вала предусмотрены параметры FRXX, FREQD или NMOT. Минимальная частота холостого хода для двигателей ЗМЗ-409 должна находиться в пределах (825±25) мин-1 при температуре выше 75°C.
Пониженные обороты или заглохание перед светофором часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Норматив концентрации СОхх=(0,8±0,2)% по газоанализатору позволяет установить оптимальный состав смеси для «УАЗ-ПАТРИОТ» до 2006 г. без нейтрализатора. Регулировка СО производится сканером-тестером СТМ-5 путем изменения коэффициента RCOD в процедуре «УПРАВЛЕНИЕ/КОРРЕКЦИЯ» с сохранением значения в долговременной памяти контроллера (МИКАС-7.2).
Для «УАЗ-ПАТРИОТ» с нейтрализатором при отсутствии явных кодов неисправностей пониженная частота холостого хода может быть обусловлена в первые минуты после пуска подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода чаще всего обусловлена дополнительным воздухом, поступающим через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку (для системы Е-газа). В последнем случае технологическое смещение начального положения педали ускорения (параметр WPED или CMD>0), например, вследствие деформации педали при неправильной ее установке на кузове, будет идентифицировано контроллером как частично нажатое положение, а не холостой ход (CMD=0). Пониженная температура охлаждающей жидкости, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию контроллером повышенной частоты вращения.
Причиной плавающей частоты холостого хода обычно является «дребезг» контактов датчиков положения дроссельной заслонки или педали ускорения в начальном положении, приводящий к бессистемному изменению их сигналов на входе контроллера—параметры сигналов датчиков: UDKP1, UDKP2, UPWG1, UPWG2.
При подергивании частоты вращения наиболее вероятно наличие пропусков воспламенения или неравномерная работа цилиндров, обусловленная конструкцией двигателя и повышенными механическими потерями, которые характерны для необкатанных двигателей до 10 тыс. км пробега.
Провалы при набросе нагрузки из холостого хода могут определяться пропусками воспламенения или неисправностью ДМРВ, иногда это связано с недостаточным давлением в системе питания по причине неисправности топливной аппаратуры. "
:o
Добавлено: Пт дек 19, 2008 23:45
raad
Aleks_andr ты почитай тему умер двигатель а потом расскажи прописные истины :D
Добавлено: Сб дек 20, 2008 15:04
Aleksandr_89
raad писал(а):Aleks_andr ты почитай тему умер двигатель а потом расскажи прописные истины :D
И к чему ты это написал??? Поясни!!! У меня он живой...

Добавлено: Вс дек 21, 2008 17:14
Дальномер
Aleks_andr!
Спасибо тебе дружище!!! Выручил! Я тут маюсь с 405 с холостыми....))
Добавлено: Вс дек 21, 2008 22:05
Sten
Была у меня проблема с холостыми.....
Как не странно причины всего две:
1. Не исправен датчик температуры двигателя (который отправляет сигнал на мозги) или нарушен контакт с ним
2. Не исправен клапан адсорбера или засорился сам адсорбер ( у меня вылечилось заменой оного на новый)
Добавлено: Пн дек 22, 2008 07:21
Aleksandr_89
1. Да датчик вроде исправен, БК нормальную температуру показывает..
2. Тоже мысли в итоге поворачивались в сторону адсорбера, отключал его, снял шланг с него, заглушил - без изменений!!! А нового нет... А этот клапан как должен работать правильно??? Чет он часто как-то трещит!!!
В субботу поменял кучу датчиков, снял РХХ (кстати, РХХ внутри был весь покрыт каким-то черным маслянистым налетом, это так и должно быть???), проверил-протянул все воздушные патрубки... Ничего в ХХ не изменилось... :(
З.Ы. 1. Сегодня вечером должен подъехать товарищч с ноутбуком, поковыряться в глубине мозгов, посмотрим... :o
2. Теперь у меня есть запасной РХХ... :P
Добавлено: Пн дек 22, 2008 11:24
Aleksandr_89
Не дожидаясь вечера поехал купил энтот клапан... Мля, в нашей деревне это оказывается дефецитная запчасть!!!

В первом магазине меня спросили "А что это такое??", во втором честно сказали, что такого у них ни разу не было, в третьем забрал последний, с витрины... :o Первые впечатления - обороты стали плавать реже, и только в пределах 800...1000. И, кстати, никак не могу локализовать какой-то тонкий свист под капотом, его и в салоне слышно... В зависимости от оборотов тональность свиста не меняется!!! Мож все-таки где-то подсос воздуха??? Где тогда??? Вроде в субботу все просмотрел-попротягивал, куда долезть смог...
Добавлено: Пн дек 22, 2008 17:00
Дальномер
Точно подсос!!! ВД возьми и прыскай во все подозрительные места....
Добавлено: Пн дек 22, 2008 23:39
raad
Одень воздушный шланг на регулятор давления топлива :evil: и не парься покупкой адсорбера он на хх в таких пределах не влияет
С ТЕБЯ ПИВО
Добавлено: Вт дек 23, 2008 07:17
Aleksandr_89
raad писал(а):
С ТЕБЯ ПИВО
Да не вопрос!!! Подъезжай в любое время!!!
З.Ы. Кстати, в субботу только туда наверное и не добрался... лень уже было, пива захотелось...

В эту субботу доберусь!!!
Добавлено: Вт дек 23, 2008 15:08
Aleksandr_89
raad писал(а):Одень воздушный шланг на регулятор давления топлива :evil:
Так сказал, как будто там делов на пол минуты!!! :( Типа, засунь туда руку, одень шланг, и все... :P
Добавлено: Вт дек 23, 2008 19:05
raad
кто знает куда лезть тот за пол минуты его оденет или поменяет
Добавлено: Вт дек 23, 2008 20:11
Aleksandr_89
raad писал(а):кто знает куда лезть тот за пол минуты его оденет или поменяет

Теперь и я это знаю!!!
Не, ну посмотрел "Каталог деталей", "Камасутру", везде в этом месте шланг с двумя хомутами... :evil: В жизни-же там одет кусочек "вакуумного" шланга из дерьмовой резины, которая за полтора года вся тупо растрескалась, и никаких хомутов... :P

Поехал, купил за сто рублев кусок сантиметров 60 такого-же шланга, только белого, типа силиконовый, отрезал сантиметров 17 и поставил на место!!! И все!!!

Цена вопроса - копейки...
Кстати, для таких-же ......., как я, когда плавали холостые, БК показывал расход воздуха в районе 14 кг., после водружения на место шланга стал показывать 16 кг. Вот!!!
2
raad, огромное СПАСИБО за ликбез!!! :)