Страница 1 из 2

Ошибка 335 (Обрыв цепи ДПКВ).

Добавлено: Чт июн 19, 2008 20:19
kom
Уже достаточно давно воспроизводится.
При заводке на холодном двигателе загорается чек энжин и БК выбрасывает 335-ю ошибку: "Обрыв цепи ДПКВ". При этом двигатель заводится нормально, за исключением того, что может долго "чиркать" стартер (5-6-7 раз).
Иногда бывает так: заведется нормально, а секунд через 10 выбрасывает ошибку. А еще секунды через две ошибка сбрасывается, так, что даже код посмотреть не удается.
8-го числа был на ТО. Делали диагностику. Ничего не нашли.
Вчера опять съездил. Поменяли ДПКВ. Естественно, завелся нормально. Сегодня утром и после работы та же история. :twisted:
РемСнабАвто разводит руками. У нас, типа, все нормально. :shock:
Что-то они мне все больше торгмаш напоминают...
Но это пока лирика. А так - есть у кого какие соображения? Главно дело, непонятно где искать.
И сколько я еще проезжу перед полным пипцом...

Добавлено: Чт июн 19, 2008 20:55
igor1007
Ничего не будет, может в разьеме контакт играет призаводке.

Добавлено: Чт июн 19, 2008 21:00
kom
1.Датчик меняли (естественно, вместе с его частью разъема :P ). То есть, втыкали-вытыкали.
2. Ну и до этого втыкал-вытыкал. И шевелил. Все по-прежнему.

Да, забыл написать, что насколько помню НИ РАЗУ не было на горячем двигле. Только после ночи или целого дня стоянки.

Добавлено: Чт июн 19, 2008 21:26
kom
Собсна, если дело не в датчике, то ЭЛЕКТРИЧЕСКИ понятно, куда надо искать. По жгуту прозванивать до МИКАСа. :twisted:
Вопрос вот еще в чем: существует ли такая МЕХАНИЧЕСКАЯ поломка, которая будет имитировать обрыв цепи датчика? То есть заставлять так думать МИКАС?

Добавлено: Чт июн 19, 2008 22:22
Александр72
У меня тоже было, но на горячем. Первый раз так и не успел до сервиса доехать - потух чек, а второй и не поехал... На сервисе так же сказали - глюки, а чего именно не знают. Так же предполагают, что если бы действительно ДПКВ, то и не дырчал бы мотор. Так что пока забыл и забил... уж я тем более не знаю что это.. :)

Добавлено: Пт июн 20, 2008 06:56
kom
Меня напрягает то, что учащается.
То есть, если месяц назад выбрасывало примерно раз в неделю, то теперь при каждой заводке. Утром и вечером.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 07:11
NoNamed
kom писал(а):Собсна, если дело не в датчике, то ЭЛЕКТРИЧЕСКИ понятно, куда надо искать. По жгуту прозванивать до МИКАСа. :twisted:
Вопрос вот еще в чем: существует ли такая МЕХАНИЧЕСКАЯ поломка, которая будет имитировать обрыв цепи датчика? То есть заставлять так думать МИКАС?
Kom, снова как "теоретик" (да пофиг , зовите как хотите, если к чужому мнению прислушиваться западло :evil: ) скажу , что эта тема очень похожа на пробой изоляции провода датчика (сигнальной жилы) на массу или разрушение изоляции. Датчик исправен, иначе хрен когда завелась бы.
Опять таки провод ДПКВ экранирован. Разрушение экрана(оплетки) тоже не есть комильфо.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 07:35
kom
Так хрен ли... Мне только и остается теоретиков слушать, пока практики руками разводят :P .
Все хорошо, но воспроизвелась на НОВОМ датчике. Или ты имеешь в виду провода, которые в жгут идут?

Добавлено: Пт июн 20, 2008 08:08
NoNamed
kom писал(а): Или ты имеешь в виду провода, которые в жгут идут?

Ну ясный перец! Че там смотреть в проводе самого датчика.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 08:27
kom
Еще вопрос.
Почему на ГОРЯЧЕМ ни разу не было? Хотя горячий заводишь раза в два ЧАЩЕ, чем холодный?
Блин, жгут целиком около 3 тыр стоит. Может, дешевле его поменять, чем у ей внутре искать? :P

Добавлено: Пт июн 20, 2008 10:27
kom
Звонил в РемСнаб.
Сергей (который занимался проблемой), как водится, благополучно срулил в отпуск.
Общался с Данилычем.
Чота мне ситуация с ними нравится все меньше и меньше :twisted:
Предложил подъехать, заменить сетку бензонасоса. :oops:
Но ведь не те симптомы. Ой, не те...

Добавлено: Пт июн 20, 2008 11:37
NoNamed
Чето не понял, ошибка ДПКВ и замена сетки....
Что касается про отсутствие ошибки на горячую - могу только предположить, что из-за расширения материалов при нагревании ... ну и т.д.
Kom, вот еще что прочел гдето: иногда , практически совсем редко (но тем не менее бывает) датчик ПКВ дает ошибку из-за загрязнения шкива коленвала, ну типа грязь меж зубцами ...

А вот менять жгут полностью - лишние расходы.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 12:02
kom
Насчет зубьев думал. Мона, конечно, как-то изъе... извернуться :P и почистить попытаться там. Тока опять, непонятно, причем тут грязь. Принцип действия-то чисто электромагнитный. Железка, она и под грязью железка. Не стружки же там налипли металлические. Вона, старый ДПКВ да, грязный был. Но чистый работает не лучше.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:06
aut
kom писал(а):Собсна, если дело не в датчике, то ЭЛЕКТРИЧЕСКИ понятно, куда надо искать. По жгуту прозванивать до МИКАСа. :twisted:
Вопрос вот еще в чем: существует ли такая МЕХАНИЧЕСКАЯ поломка, которая будет имитировать обрыв цепи датчика? То есть заставлять так думать МИКАС?
разъем микаса перевоткни....

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:23
kom
Этта я первое, что сделаю практически (завтра).
Потом полезу диск синхронизации как-то смотреть.
Ща только теоретизирую. Время такое, теоретическое. Пятница.

Беда (пока :P ) в том, что проверить эффект я могу не чаще двух раз в сутки.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:25
kom
Вот! еще вычитал, что поломку датчика может имитировать намагниченность диска.

Лех, а ты тогда микас перетыкал - у тебя чего глючило? напомни, плз...

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:28
5393
Немного "загружу", но для общей пользы.
Что такое ДПКВ? В общем - это обыкновенный электромагнит с датчиком Холла (датчиком, реагирующим на изменения импульсного характера). Ещё проще - с ДПКВ снимаются тактовые импульсы (как сокращения сердца у человека) , идущие на "мозги". Так сказать тактовая частота, от которой начинается вся "свистопляска", вдогонку к ДПКВ есть датчик положения распредвалов, для синхронизации момента впрыска топлива из ОПРЕДЕЛЁННОЙ форсунки в ОПРЕДЕЛЁННЫЙ цилиндр, через открытые в данный момент клапана этого цилиндра.
Так вот источником этих импульсов служат зубья шестерни маховика. Каждый зуб шестерни, проходя мимо датчика на строго определённом расстоянии (расстояние указано в "Библии"), вызывает в этом датчике импульс, который "уходит" в ЭСУД. (Если ткнуться осциллографом на этот провод, в идеале должен быть "меандр" (синусоида с прямыми углами))
Теперь посмотрите - ГДЕ расположен этот датчик. Правильно! Внизу двигателя, где самое грязное место.
Причинами неисправности могут быть, как масляная грязь, металлическая микростружка в этой грязи (ДПКВ начинает выдавать ложные импулсьсы на ЭСУД), сломанный зуб (зубья) маховика, изменение расстояния между датчиком и зубьями шестерни маховика и тому подобные вещи. Может быть и неисправность самогО датчика (обрыв или межвитковое замыкание катушки датчика). Сам датчик проверить очень просто: к "минусовому" проводу и проводу, с которого выходят импульсы на ЭСУД, подключается обыкновенный СТРЕЛОЧНЫЙ тестер в режиме измерения сопротивления. И металлической отвёрткой надо провести несколько раз на расстоянии до 3-5 мм от рабочей поверхности датчика. Исправный датчик будет отклонять стрелку тестера.
Профилактику данного узла "датчик ДПКВ - шестерня маховика" нужно делать регулярно. Можно воспользоваться таким способом. Машина на яме. Двигатель работает. При помощи компрессора начинаем продувать этот узел. В итоге - чистятся "межзубное" пространство шестерни, зазор между датчиком и шестернёй , сам датчик от грязе-масляно-стружкового "коктейля" и пространство под кожухом маховика. Вот, в принципе, и все профилактические меры.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:29
kom
NoNamed писал(а):Чето не понял, ошибка ДПКВ и замена сетки....
Да я и сам ни хрена не понял. В принципе, речь еще о плохом бензине шла. Да вот только симптомы, грю, не те.

Хотя, если вспомнить, что, было, БК (весь подключенный к приборке) маршрут сбрасывал, когда начинали "звенеть" задние стопы, чем черт не шутит...

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:34
kom
5393 писал(а):изменение расстояния между датчиком и зубьями шестерни маховика и тому подобные вещи. Может быть и неисправность самогО датчика
Когда меняли, естественно, загрузил расстоянием. Не регулируется, говорят.
А датчик, уже договорились, исправен. Во-первых, новый и все то же самое, а во-вторых - если умер бы, я бы и на ходу заглох и не завелся больше. Ты совершенно прав - там ломаться нечему, только провода если оборвутся.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:36
5393
kom писал(а): Хотя, если вспомнить, что, было, БК (весь подключенный к приборке) маршрут сбрасывал, когда начинали "звенеть" задние стопы, чем черт не шутит...
Комушка! А посмотри ка ты питание на датчик. Сам же писАл, что "на горячую" заводится "на ура". Предположу, что что то по питанию окисляется (когда охлаждается) а "на горячую" этот окисел исчезает

Добавлено: Пт июн 20, 2008 13:39
kom
Даже вэдешкой разъем пролили! И перевтыкивали мульен раз...

Добавлено: Пт июн 20, 2008 14:04
5393
Я здесь
http://www.club-patriot.ru/forum/index.php?topic=62.0
кинул ссылку на "Камасутру", там есть электросхемы - попробуй, может отыщешь что нибудь

Добавлено: Пт июн 20, 2008 14:10
kom
Да схем у меня хоть этой жуй. Даже настоящая есть (с номерами проводов). Уже разглядываю.

Вот, еще интересную траблу вычитал на Уазбуке.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=40874
Там с бензонасосом 53 (=335) ошибка была связана. Мож, дисительна, сетку посмотреть?

Добавлено: Пт июн 20, 2008 14:28
kom
5393 писал(а): Комушка! А посмотри ка ты питание на датчик.
Да, и потом: какое такое питание? Он же сам себе питание, разве нет? Там же два провода тока... 15 и 34 нога микаса... и экран...

Добавлено: Пт июн 20, 2008 14:40
kom
Короче, план действий таков.
1. Сегодня заправляюсь 95-м.
2. Утром проверяю. Если трабла осталась, то проливаю все разъемы еще раз (МИКАС, ДПКВ, ДПРВ, РХХ, ДПДЗ). Постараюсь почистить зубчатку.
3. Собираю/обкатываю Тисомову Хуску :P
4. Вечером проверяю. Еще раз проверяю утром в воскресенье.
5. Если опять - начинаю свинчивать кресло :twisted:

Добавлено: Пт июн 20, 2008 15:06
5393
kom писал(а): Там же два провода тока... 15 и 34 нога микаса... и экран...
Прозвони ещё омметром с пищалкой целостность этих проводов. Может в разъёмах провода плохо обжаты

Добавлено: Пт июн 20, 2008 15:15
kom
Согласен. Надо бы, по крайней мере, чтоб жгут исключить.

Добавлено: Пт июн 20, 2008 15:23
5393
kom писал(а):Согласен. Надо бы, по крайней мере, чтоб жгут исключить.
Жаль, что нельзя будет сделать такую фичу: проложить отдельным кабелем трассу от ДПКВ до МИКАСа (разъём МИКАСа не позволит)

Добавлено: Пт июн 20, 2008 17:16
aut
kom писал(а):Вот! еще вычитал, что поломку датчика может имитировать намагниченность диска.

Лех, а ты тогда микас перетыкал - у тебя чего глючило? напомни, плз...
Тоже периодически вылезала ошибка ДПКВ и ДПРВ, потом появились подергивания на скорости... Потом они стали чаще, потом поехал в сервис, по дороге дергать стало так, будто за жопу меня змей Горыныч ловит, не выдержал.... Раскрутил, все разъемы, где были ошибки, собрал заново, та-же хрень, потом пришел в голову мысл! а где все разъемы сходятся один? Праильно - в Микасе, туды и полез. А там испарина на клеммах. Ну в обчем я туда вэдэшки и заново собрал.... По сей день (около 1.5 лет) тишина и покой :)
Насчет грязи на датчике... На дороге полно металлической пыли, которая с превеликим удовольствием налипает тебе на датчик, и экранирует зубцы :) так что почистить, наверное, не лишнее...

Добавлено: Сб июн 21, 2008 20:28
kom
kom писал(а):Короче, план действий таков.
1. Сегодня заправляюсь 95-м.
2. Утром проверяю. Если трабла осталась, то проливаю все разъемы еще раз (МИКАС, ДПКВ, ДПРВ, РХХ, ДПДЗ). Постараюсь почистить зубчатку.
3. Собираю/обкатываю Тисомову Хуску :P
4. Вечером проверяю. Еще раз проверяю утром в воскресенье.
5. Если опять - начинаю свинчивать кресло :twisted:
Отчитываюсь по пунктам.
1. Вчера заправился 95м. Утром завелся без ошибок, тем не менее решил продолжить.
2. Пролил ВДшкой разъемы ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПРВ. МИКАС еле отцепил, реально песок сыпался. Пролил. Снял еще минусовые провода на корпусе рядом с аккумом, тоже пропшикал.
Залез снизу, посмотрел диск синхронизации. Между прочим, чистый. Ну, умеренно пыльный, но не так чтобы все зубья в грязи были. Зубья, вроде, тоже на месте.
3. Хуску собрал, покосил. Зверь! :P

В общем, жду до завтра, но в сетку, скорее всего не полезу. Смысла не вижу. Перекачка работает, за всю дорогу вчера до деревни не дернул ни разу. Вот так вота...

Добавлено: Пн июн 23, 2008 16:05
kom
Вот, кстати, еще одно потенциальное место нашел.
Рядом с разъемом ДПКВ из жгута выходит 4 провода: желто-зеленый, черный и два коричневых. Судя по схеме, это массы МИКАСа. Только не могу понять, куда они ныряют...

Добавлено: Пн июн 23, 2008 16:56
Evgenyst
Привет

на наших машинках первое что надо делать при появлении ошибок датчиков положения (без разницы чего) - это вынуть датчик распредвала и протереть его от опилок :lol:

выход из строя датчика коленвала очень маловероятен - это катушка провода - т е тоько механические повреждения
его возят с собой только потому что если вдруг что - без него мотор не едет вообще а во всех остальных случаях возможны варианты (тоже в отношении катушки зажигания)

одна из возможных причин ошибки датчика коленвала - растянутая цепь или неправильное положение распредвала - но это в худшем случае

Evgeny

Добавлено: Ср июн 25, 2008 08:15
kom
kom писал(а):Вот, кстати, еще одно потенциальное место нашел.
Рядом с разъемом ДПКВ из жгута выходит 4 провода: желто-зеленый, черный и два коричневых. Судя по схеме, это массы МИКАСа. Только не могу понять, куда они ныряют...
Мну слепой идиёть :040:
Они с другой стороны двигла выныривают. И под болт прикручены. Надо бы посмотреть, если они под низом идут, не оплавилась ли изоляция... :idea:

Добавлено: Сб июн 28, 2008 20:30
kom
Еще вывернул и протер датчик фазы. Но не могу сказать, что сильно грязный был.
Ошибка больше не возникала.
Может, действительно, дело в бензине?

Добавлено: Вт июл 01, 2008 07:57
kom
Ни фига, опять появляется :suicide:
Пока "плавающая", то есть на пару секунд появляется и сбрасывается самопроизвольно. Не уверен, что 335я, так как посмотреть по БК не успеваю.
Перебрал почти все.
Осталось:
Датчик температуры на мозги;
Заглянуть внутрь РХХ. Может, идеи какие появятся.

Вот еще что. Имхо, низковаты обороты ХХ. По прописи, должно быть 820 +/- 30 (в одном месте видел) или 825 +/- 20 (в другом). Правда, в старой камасутре (сервисмануале) указана вилка 750-850 для параметра FREQ.
У меня, я бы сказал, 790 +/- 15. Вопрос: как лечить и нужно ли...

Добавлено: Вт июл 01, 2008 14:48
NoNamed
kom писал(а):У меня, я бы сказал, 790 +/- 15. Вопрос: как лечить и нужно ли...
Kom, привет! У меня обороты бывают и 783 и 838. разницы в поведении двигателя нифига не замечено. Так что наверное это нормально.

Добавлено: Вт июл 01, 2008 15:18
kom
Вапщета, на полностью прогретом (70+) двигателе минимальная цифра, замеченная мной была 775. Максимальная - что-то вроде 804-805. Так, чтоб 820 показал - не было ни разу. Отчего и почесал реппу.

Кстати, у тебя, если это мин/макс, то среднее где-то 810. Это все-таки ближе к истине.

Добавлено: Вт июл 01, 2008 15:46
NoNamed
kom писал(а):Кстати, у тебя, если это мин/макс, то среднее где-то 810. Это все-таки ближе к истине.
Именно такой диапазон. Но обороты не плавают. А как-то так: когда-то низко , когда-то высоко. Хрен знает от чего зависит.
Вчера в пробке на Ленинградке(ну вот ремонт дороги уже задрал) вообще двигатель решил, что тащиться два с половиной часа кряду от третьего кольца до войковской это типа - "ну достало" и обороты упали до 300 оборотов . Причем двигло дергалось, но не заглохло.
Даванул до 3500 на холостом и все нормализовалось.

Добавлено: Вт июл 01, 2008 16:12
kom
NoNamed писал(а): это типа - "ну достало" и обороты упали до 300 оборотов .
Функция "спящего режима" на 409 двигле
:043: :043: :043:

Добавлено: Ср июл 02, 2008 08:22
NoNamed
kom писал(а):
NoNamed писал(а): это типа - "ну достало" и обороты упали до 300 оборотов .
Функция "спящего режима" на 409 двигле
:043: :043: :043:
Класс!!!! Практически упал со стула от смеха !!! :D

Добавлено: Пн июл 07, 2008 13:58
Александр старший
[quote="kom"]Ни фига, опять появляется :suicide:
Пока "плавающая", то есть на пару секунд появляется и сбрасывается самопроизвольно. Не уверен, что 335я, так как посмотреть по БК не успеваю.
Перебрал почти все.
Осталось:
Датчик температуры на мозги;
Заглянуть внутрь РХХ. Может, идеи какие появятся.

Попробуй поменять ДПРВ (датчик фазы) у меня как-то БК выдал номер ошибки датчика фазы, а текс об ошибке ДПКВ. У меня две машины (вторая Соболь). Снял ДПРВ с Соболя, поставил всё нормально хотя по маркировкам датчики и различаются.

Добавлено: Пн июл 07, 2008 14:24
kom
Все ж таки я грешу на РХХ.
Вчера вот, стою, колеса подкачиваю. Вдруг раз, как будто на полсекунды двигатель вообще встал (первый раз с улицы услышал). А потом - упс, шелестит, как ни в чем не бывало. Не заглох, ничего. Естественно, тут же трель компа. Ну, я уже не спеша, с колесами закончил, смотрю, на компе горит экран ошибок, но опять "Ошибок 0". То есть, повисела и сбросилась.

Добавлено: Чт сен 04, 2008 21:13
Биолекс
Привет Kom! Ты как с 335 ошибкой разобрался? А то у мене сегодня такой же подарок - 0335. При этом все фырчит как надо и даже обороты не плавают. После 2-х скидываний клеммы с аккамулятора все прошло. Что за хрень? ни разу такого не было, а тут на тебе...

Добавлено: Чт сен 04, 2008 22:03
kom
Кажется, да.
Два горелых наконечника были.
Поменял, и все прошло.
Теперь ТОЖ плавает, но эт уже другая история...

Добавлено: Чт сен 04, 2008 22:12
Биолекс
kom писал(а):Кажется, да.
Два горелых наконечника были.
Поменял, и все прошло.
Теперь ТОЖ плавает, но эт уже другая история...
Не догнал... Наконечники чего?

Добавлено: Пт сен 05, 2008 07:34
kom
Свечные же. Точнее, резисторы в них.
И, кстати, источник постоянных "сбросов" пройденного пути в БК исчез. Тут понятно: меньше, чем в полуметре от нежной проводки БК - электрическая дуга :P
А с ошибкой - видимо, на холодную подколбашивает двигатель, пока та дуга установится.

Добавлено: Ср сен 24, 2008 17:15
Oven2008
Патриот 08 года выпуска, Ошибка 0335 на горячий двигатель.Соллерс разводит руками,чем у вас закончилось дело?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 17:19
kom
А закончилось постом выше. :wink:
Смотри электрику в системе зажигания (катушки, наконечники, КОНТАКТЫ).

Добавлено: Ср сен 24, 2008 18:55
Steuermann
А мне вот не совсем понятно про ошибки на 2008г.
Если нет БК и машина едет значит нет ошибок?
И если ,скажем, потом подключаешь БК - то все равно можно что то нарыть в истории ошибок?
А без БК горит лампа неисправности двигателя или нет ?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 23:05
valek
Привет Steuermann
!!! Если лампа неисправности не горит,то и не морочь голову!