Страница 1 из 2

Вискарь. Починить или выкинуть?

Добавлено: Ср май 07, 2008 11:44
Kolovrat
Кто-нибудь менял жижу в вискаре? Где ее взять и какие нюансы при замене?
А то стала муфта дюже легко крутиться. Скоро жара, пора принимать меры.....

Добавлено: Ср май 07, 2008 13:17
MAS
Я менял,правда на другой. На этой не понял куда масло можно залить.

Добавлено: Ср май 07, 2008 18:41
Maks
а обслуживаемые муфты были тока на первых машинах 05-06 год. с пластиковыми крыльчатками муфты необслуживаемые. жижу для вискаря мона купить в южном.

Добавлено: Ср май 07, 2008 20:10
alex177
Maks писал(а):а обслуживаемые муфты были тока на первых машинах 05-06 год. с пластиковыми крыльчатками муфты необслуживаемые. жижу для вискаря мона купить в южном.
Полчаса крутил в руках муфту как обезьяна, но так и не понял куда лить масло. (06-год)
Если есть практики - подскажите.
Теоретиков просим не беспокоить.

Добавлено: Ср май 07, 2008 21:11
MAS
Так я тоже про 06 говорил. Похоже только сверлить.

Добавлено: Ср май 07, 2008 22:09
Maks
если с железной крыльчаткой, то там болтик есть который надо открутить и в отверстие налить жижи. если с пластиковой, то не лезьте в нее. она рабочая, коли нет - только менять

Добавлено: Чт май 08, 2008 07:56
Kolovrat
Вот, блин, гадость! Придется новую брать.. А заодно и крыльчатку 11ти лопастную...

Добавлено: Чт май 08, 2008 12:46
Maks
Kolovrat писал(а):Вот, блин, гадость! Придется новую брать.. А заодно и крыльчатку 11ти лопастную...
нет, 11 лопастную не бери . бери от 08 года крыльчатку белую. у нее лопастей штук 5-7 не помню. она лучше. правда с вискарем стоит 6000 рублей. а аж акуел када узнал.

Добавлено: Чт май 08, 2008 13:02
zam79
Maks писал(а):
Kolovrat писал(а):Вот, блин, гадость! Придется новую брать.. А заодно и крыльчатку 11ти лопастную...
нет, 11 лопастную не бери . бери от 08 года крыльчатку белую. у нее лопастей штук 5-7 не помню. она лучше. правда с вискарем стоит 6000 рублей. а аж акуел када узнал.
Пардон, ребята, а от 08 вискарь встанет на 05??? кто знает??

Добавлено: Чт май 08, 2008 13:43
MAS
Конечно встанет.

Добавлено: Пт май 16, 2008 20:05
Sten
А я выкинул и поставил принудительно 11-ти лопастную...
Зиму отъездил.... нормально...
Сейчас хочу заменить радиатор на 3-х рядный медный

Добавлено: Пн июн 30, 2008 13:38
Slavets
Maks? А чем белая крыльчатка лучше?
Я себе тоже 11-ти лопасную жестко поставил.

Добавлено: Пн июн 30, 2008 19:37
Maks
Slavets писал(а):Maks? А чем белая крыльчатка лучше?
Я себе тоже 11-ти лопасную жестко поставил.
в общем она эффективнее намного. там типо хитровывернутые лопасти которые создают больший поток воздуха.

Жесткая установка вентиля - это бред. сам езжу с жестким вентилем через проставку. Вентиль от ГАЗ 53 кажется. тоже лопастей 6-8. 11 лопастная от газели ваще ппц... эффективность - 0... но это тока мой опыт. ща коплю на новый вискарь и новый радиатор... буду ставить от газ -24 медный трехрядник. вроде должен влезть...

Добавлено: Пн июн 30, 2008 20:38
Kaban
Maks писал(а):
Жесткая установка вентиля - это бред...
Позвольте полюбопытствовать, в чём состоит бред установки жёсткой крыльчатки без вискомуфты? :shock:

Добавлено: Пн июн 30, 2008 21:25
Maks
Kaban писал(а):
Maks писал(а):
Жесткая установка вентиля - это бред...
Позвольте полюбопытствовать, в чём состоит бред установки жёсткой крыльчатки без вискомуфты? :shock:
бред в конструкции. если вискарь снимался легким движением руки для вьезда в воду, то с жеской системой это невозможно. Эффективной крыльчатки которую можно поставить -НЕТ. сам ставил газелевский и сейчас от Газ 53. вообще проблема в том, что крыльчатку большую поставить невозможно - в патрубок упирается... мне от 53 пришлось резать. В общем косяк.
вариант для меня один - новый вискарь...

кстати - хочу сразу пресечь крики - мол пошел я нах и в воде вполне и с жесткой крыльчаткой нормально и катушку не забрасывает если руки не из попки растут. даже если плюнуть на забрасывание двига водой, то либо порвет вентиль, либо как у меня сразу приходит 3.14здец ремню.

Добавлено: Пн июн 30, 2008 22:39
Kaban
Я так и не понял в чём бред...

Оно конечно виску может и легче на раз два... Но я вот по воде - не езжу как то, всё больше посуху, потому кидать ничем не буду но и не скажу что убедил ты меня в бредовости нормальной крыльчатки вместо недоделанного вископривода...

Добавлено: Вт июл 01, 2008 18:44
Maks
Вискомуфта давно отличная. работает без сбоев и РАБОТАЕТ эффективно :wink: крыльчатки на вискаре супер эффективные.
а жестко приходится крепить всякий хлам - крыльчатки говно... потому смысл ставить отсутствует... Греется с ними...

я напротив езжу в грязьке не часто, но 7-8 раз в год приходится идти в заболоченной местности и по дохлым озерам. я потому и сапуны вывел почти сразу,специфика разная...

Добавлено: Вт июл 01, 2008 21:05
Kaban
Maks писал(а):Вискомуфта давно отличная. работает без сбоев и РАБОТАЕТ эффективно :wink: крыльчатки на вискаре супер эффективные.
а жестко приходится крепить всякий хлам - крыльчатки говно... потому смысл ставить отсутствует... Греется с ними...

я напротив езжу в грязьке не часто, но 7-8 раз в год приходится идти в заболоченной местности и по дохлым озерам. я потому и сапуны вывел почти сразу,специфика разная...

Забавный ты, сразу оценил, гумно и всё тут :D

Может у тебя и рабочая, у меня год стояла, пол года ещё ничего работала, (но один хрен толком не блокировалась при нагреве) потом - можно на полном газу на горячем движке рукой остановить, это нормально?

Как ты оценивал эффективность крыльчаток на виске и не на виске? Очень интересно послушать было бы :wink:

У меня например после того как я её выкинул к едрене фене, в моторном отсеке стал ветер гулять, чего я при стоящем "рабочем" девайсе с гордым именем вискомуфта - никогда не замечал :wink:

При чём тут жёсткое крепление и крыльчатки говно, какая связь то?

И при чём тут вообще сапуны???

Добавлено: Вт июл 01, 2008 21:19
Maks
я тебе про специфику использования мобиля йоп... мне сложно с жесткой сцепкой вентиля. И ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕЧИТАЙ - я меня жесткое крепление вентилятора (и крыльчатки я все перепробовал), т.к. виска от 05, 06, да и по правде от 07 года ГОВНО... и у меня 05 года!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! там вообще на вискаре стальная крыльчатка. А крыльчатка и виска 08 года верх совершенства...

И еще раз перечитай - ВСЕ крыльчатки которые можно поставить жестко (4 крепежных отверстия) - совковое неэффективное ГОВНО... :evil: :evil:

Добавлено: Вт июл 01, 2008 21:29
Kaban
Maks писал(а):я тебе про специфику использования мобиля йоп... мне сложно с жесткой сцепкой вентиля. И ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕЧИТАЙ - я меня жесткое крепление вентилятора (и крыльчатки я все перепробовал), т.к. виска от 05, 06, да и по правде от 07 года ГОВНО... и у меня 05 года!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! там вообще на вискаре стальная крыльчатка. А крыльчатка и виска 08 года верх совершенства...

И еще раз перечитай - ВСЕ крыльчатки которые можно поставить жестко (4 крепежных отверстия) - совковое неэффективное ГОВНО... :evil: :evil:
Не горячись дорогой, что тебе говно, меня лично - ВПОЛНЕ УСТРАИВАЕТ, и читать я умею ОТЛИЧНО, ты про года - нихрена не упомянул, не знаю чего там в 08 смастерили такого шоколадного, скорее всего просто новый радиатор и изменение потока горячего воздуха своё дело сделали, а меня и соболевская от 405 ЗМЗ ЖЁСТКО УСТАНОВЛЕННАЯ - устраивает пока, вместо гавённой 07 ого года...

Добавлено: Вт июл 01, 2008 21:43
5393
Опять пошло-поехало! Сейчас придёт kom со своим плюсомётом - всем достанется. :lol:

Добавлено: Ср июл 02, 2008 06:52
kom
Намана пока...

Добавлено: Ср июл 02, 2008 08:17
aut
Kaban писал(а): а меня и соболевская от 405 ЗМЗ ЖЁСТКО УСТАНОВЛЕННАЯ - устраивает пока, вместо гавённой 07 ого года...
У меня тоже такая, но на вискомуфте. Пок ависка была жива - работало все отлично, даже пыль под машино подымало, когда газанешь немного...

Добавлено: Ср июл 02, 2008 10:15
Kaban
aut писал(а): У меня тоже такая, но на вискомуфте. Пок ависка была жива - работало все отлично, даже пыль под машино подымало, когда газанешь немного...
Я броды не преодолеваю, и так как явления пыли под машиной при прогазовке с виско у меня не наблюдалось, сей весьма кстати опасный девайс, разбивающий подшипник помпы своим весом и дисбалансом, и приходящий после этого прямым ходом в радиатор, был удалён и заменён на отбалансированный и лёгкий девайс под названием крыльчатко от Соболя, чем и счастлив вполне и по сей день...

Добавлено: Ср июл 02, 2008 10:17
MAS
Миш,кстати,виска не на помпе висит.

Добавлено: Ср июл 02, 2008 10:47
Kaban
MAS писал(а):Миш,кстати,виска не на помпе висит.
А на чём? В прочем пусть висит где висит, у меня не висит уже нигде, я тупо повторил что мне сервисмен выдал :)

ЗЫ. точняк не на помпе, сходил посмотрел, отдельный шкив, называеться "вязкостная муфта" :D

Один фиг улетают они почему то у людей в радиатор, ну их...

Немецкие например при нагреве - блокируються намертво, то есть становяться "жесткими", а наши... Мне один мен из инкомавто31км посоветовал проверить работоспособность муфты, попробовав остановить её на работающем двигателе РУКОЙ, одев для страховки рукавичку... Я хотел ему эту рукавичку на уши одеть, но был добр и сдержался :) Поняв что 100 % уверенности в её работоспособности я не достигну никогда, поменял с лёгкой душой её на обычную крыльчатку, теперь по крайней мере если будет гертся мотор, я не буду думать что его плохо продувает...

Добавлено: Ср июл 02, 2008 17:14
БиогенераторЪ
читаю !читаю ! читаю! и не понимаюююююю !
че вы на этом вискодевайсе цыклонулись? на 405 вообще отстой стоит ввиде электро блокировки али как там прально назвать! вобщем жрет этот девайс 3.5А и разбивает помпу тоже весело и стоит под 5000 рЪ
вобщем ввиду того что это электродиво меня задолбало не по децки я снял с него крыльчатку нафигЪ! и поставил электровентилятор от передыдущей версии газеля в смысле кронштейна на радиатор и мотор с пропелером наш совковый!сорри российский ( можно конечно бош поставить он лучше)
теперь у меня на газеле все дивно охлаждаеца электровентилятором!
имплонтировать подобный девайс патрику не составит особого труда ! причем для этого не надо быть о семи пядей во лбу!
зато куча +++++++++++++++ ввиде любителей брода! так как можно одним выключателем отсоединять будет и генератор и электропропелерЪ!

Добавлено: Ср июл 02, 2008 17:46
alex177
Не так страшен Карлсон, как его пропеллер :D :D :D

Добавлено: Ср июл 02, 2008 18:57
Maks
Электрички меня не устраивают по двум причинам - она либо работает, либо стоит - тоесть ставить на принудительное включение при заводе двигателя... зимой хер прогреешься. делать его от выключателя - боюсь проепу как нить момент и убью двиг перегревом.
Вторая причина - существует вероятность выхода из строя проводки или карлсона. особенно после воды... тоесть дальше куй уедешь...

так что вентиль нужен с приводом ремнем... мне...



и еще - что такое крлсон от 405 движка???? это газелячий 11 лопастник?

то КАБАН - смотри 8 пост в ветке.

Добавлено: Ср июл 02, 2008 22:58
Артём
А к электровентилятору девятошный датчик слабо в радиатор вмонтировать ?
Вентилятор будет включаться только когда радиатор горячий (103-105 градусов ориентировочно) и перед водными препятствиями легко отключить кнопкой из салона.
А можно и вообще датчик воды воткнуть ниже крыльчатки, чтоб карлссон автоматически отключался при опасной близости воды, но это уже ненаучная фантастика :D

Добавлено: Чт июл 03, 2008 09:47
Kaban
To Maks:

И что? Чего ещё посмотреть мне? А главное - чего я там не видел? :wink:

Я уже чёрным по русски раз десять написал что мне виско русского производства - не упёрлась никак, ни 05, ни 07 ни 08 года, ибо она не работает на 100%, про 08 год говорить что то рано, пусть поездят ребятки, а там посмотрим, моя 07 го тоже работала, целое лето... Считаю что если народ как ты по воде не плавает, то и виско им без надобности, тем более если сломалась. Ибо несоизмеримо дорогой девайс... 8)

Нормально работающая крылчатка с гидроприводом - уже 100 лет наверное применяеться на КАМаЗах 4310, нахрена городить так как нагородили в Патриоте - я лично не понимаю, там у девайса от КАМаЗа есть три режима, принудительный (включена постоянно), брод (отключена нахрен), и автомат (включаеться при нагреве ОЖ), работет распрекрасно, безотказно и надёжно, ибо для армии. ;)

Добавлено: Чт июл 03, 2008 09:54
MAS
Это называется электромуфтой. На Газелях,Соболях ставят,может и до нас когда-нибудь очередь дойдёт. Вискомуфты российского производства,насколько я знаю,были только на 05 и 06 годах,а после немецкого. 2500 стоят в магазине,но размер крыльчатки меня смущает,так как чуть больше штатного,может за кожух задевать. Но надо пробовать

Добавлено: Чт июл 03, 2008 10:29
Kaban
MAS писал(а):Это называется электромуфтой. На Газелях,Соболях ставят,может и до нас когда-нибудь очередь дойдёт. Вискомуфты российского производства,насколько я знаю,были только на 05 и 06 годах,а после немецкого. 2500 стоят в магазине,но размер крыльчатки меня смущает,так как чуть больше штатного,может за кожух задевать. Но надо пробовать
Не знаю Андрюх насколько она немецкая :wink: , может у меня гибридос какой был, крылчатка то нормальная, многолопастная, но вот сама муфта... Крылчатка от 405 ого мне обошлась в 600 рублей по моему вместе с проставкой шайбой и болтами. По количеству лепестков - копия той что на виске стояла, высверлены отверстия, то есть отбалансирована, дует - ну как поставили - сразу ощутил ветер в моторном отсеке :)

Вопрос как я понял вечный, кому то и без муфты шоколадно, кому то без неё - никуда... Ибо альтернативы достойной - нет :roll:

Добавлено: Чт июл 03, 2008 19:01
БиогенераторЪ
писецъ однако ! значит вброд ОН лазит неотключая обмотку возбуждения гены! и не боица что гена после воды скажет гаф! а за электропропелер боица! это уже жесть какаято!откуда инфото о том что он вклюца и будет робить постояно?
датчик можно поставит
а) врезать в верхний патрубок (купить и обрезать как надо от газеля железный патрубок с дыркой)
б) в резать если есть дырка в радиатор.

тумблер ставят на случай если датчик говорит гаф гаф гаф (на постояное включение
а вот на полное выключение он полюбе нужен

Добавлено: Чт июл 03, 2008 21:37
Maks
За 3 года лазанья проблем от воды не было ни разу. (кроме порванных ремней) генератор поменял год назад на 110 ПРАМО АТЭ. и то старый гена не умер совсем. просто не стабильно работал. С датчиками мудрить не хочу итак куча говна висит там.

Мне начать надо не с электровентилей, а с нового радиатора медного. у меня люминевый 2 ряда.

Добавлено: Пт июл 04, 2008 10:52
БиогенераторЪ
а разве коэфициент теплоотдачи не выше у люминия? (забыл напрочь эти коэффффф)

Добавлено: Пт июл 04, 2008 11:00
kom
Фиг ево знает, какой коэффициент.
Одно знаю точно - вчера прочувствовал - не справляется все это барахло 7 года.
Карлсон у меня выставлен на 95 вкл, 90 выкл.
Вчера в пробке на МКАДе минут за 30-40 таки дошел до 98 на солнышке. То есть, не сбивает. Но потом потихоньку поехали.
А вот дальше - на Таганке уже 101 выдал. И по времени-то меньше. Минут за 20. :cry:

Добавлено: Пт июл 04, 2008 11:03
БиогенераторЪ
у тебя патрик 2007 ? если да то на нем вообще все через задний проход с охлаждением организовано! и даже дфа электропропелера спереди не ставили еще( покрайней мере на том что переделывалось)

Добавлено: Пт июл 04, 2008 11:38
aut
БиогенераторЪ писал(а):у тебя патрик 2007 ? если да то на нем вообще все через задний проход с охлаждением организовано! и даже дфа электропропелера спереди не ставили еще( покрайней мере на том что переделывалось)
Ща будете ржать :)
Вчерась вечером ехал с работы и встрял в пробку на МКАДе и рязанке. Дык вот, у меня полезла вверх пентература, долезла до 98 и так держалась, пока у меня не слючился неприятный глюк :shock: обороты поднялись до 1.5 тыщ и температура снова полезла вверх. На 104 градусах (по БК, ИМХО, завышенная), перезапустил двигло, холостые стали делать так : дрынь-дрынь-дрынь, как будто раз в секунду кто-то жмет на газ, потом все прошло и все было нормально. Что был за глюк, я так и не понял. И еще странности. При скорости 100 км/ч температура доходит до 93, включается вентилятор и молотит не переставая. То есть, либо набегающего потока на такой скорости просто не хватает, либо он просто не "продавливает" радиатор.....

А при снижении скорости температура понижается до 86 и электровентилятор не включается. Чего это за лажа, я тоже пока разобраться не могу. Но что-то не то...

Добавлено: Пт июл 04, 2008 12:04
alex177
БиогенераторЪ писал(а):а разве коэфициент теплоотдачи не выше у люминия? (забыл напрочь эти коэффффф)
У люминя коэф теплоотдачи выше, чем у чугуния или меди. Но, рулит совокупность всего безобразия в комплексе. Если хреновая помпа, то без разницы через какой радиатор она не может жижу прогнать.

Поставил новую помпу ЗМЗ с металической крыльчаткой. У нее производительность больше, чем у старой с пластиковой. И крыльчатку от 405 двигла (11 лопастей) жестко на проставки без вискомуфты. Изначально стоит радиатор медный 3-х рядный. Ничего более не перегревается даже с включенным кондиционером (поставлен дополнительно).
Жду аномальную жару для тестирования.

Добавлено: Пт июл 04, 2008 19:45
БиогенераторЪ
эко ты обобщилЪ! тогда давай еще учитывать общий засор системы за весь период эксплуатации! а также возможность микропробоя прокладки ГБЦ!
на патриках 2008 стоит все офигено! и радиатор здоровый ! и два пропелера с переди! и вискарь вроде как буржуйнский !

Добавлено: Сб июл 05, 2008 07:38
Владимир69
[quote="При скорости 100 км/ч температура доходит до 93, включается вентилятор и молотит не переставая. То есть, либо набегающего потока на такой скорости просто не хватает, либо он просто не "продавливает" радиатор.....

А при снижении скорости температура понижается до 86 и электровентилятор не включается. Чего это за лажа, я тоже пока разобраться не могу. Но что-то не то...[/quote]

У меня так было на 99 едеш 120 двигатель греется и вентилятор включается, едеш 100 температура 89 градусов. Заменил термостат и все ОК.

Добавлено: Пн июл 07, 2008 07:40
aut
Владимир69 писал(а): У меня так было на 99 едеш 120 двигатель греется и вентилятор включается, едеш 100 температура 89 градусов. Заменил термостат и все ОК.
Гы :) я его поменял уже :evil:

путем долгих размышлений сделал такое заключение, точнее два:
- Либо помпа хреново гоняет жижу, и она еле течет, следовательно успевает сильно нагреться в моторе.
- Либо вискомуфта умерла совсем (что похоже на правду)
- Либо обе причины сразу :)

Добавлено: Пн июл 07, 2008 07:44
kom
Помнишь, была идея замерить усилие проворачивания безменом на холодной и горячей муфте?
ЗЫ. Офф. Чота смску нипонял...

Добавлено: Чт июл 10, 2008 09:47
Dimitry
Ну работоспособность виски легко проверить.
1. Осмотреть кожух вокруг виски. Если он не грязно-жирный, значит Полиметилкс....., короче силикон из нее не вылился, значит сальник подшипника виски впорядке, значит силикон внутри муфты (если он там есть) и значит муфта рабочая.
2. При заглушенном двигателе (лучше делать вдвоем).
Один чел. деревянной палочкой удерживаей одну из лопастей виски (у моей лопасти были железные, авто 5.2006г.), положение человека со стороны водительской двери. Палочку держать так, чтобы не попортить окружающие приборы и руки, ну я думаю здесь дураков нет. Второй чел. заводит двигатель.

Сам проделывал этот эксперимент.
Если виска протекла, то крыльчатка удерживаемая палкой не вращается. А если не протекла, то хрен вы ее палкой удержите.

p.s. Свою виску уже снимал.
Покупал силикон (м. Шоссе Энтузиастов, перед газовой заправкой, контора в конце внутренней части двора). Меньше литра не продают. Цена - копейки.
Выворачивал два из четырех "болтиков" на самой муфте и заправлял. Заправляется очень плохо, потратил около часа.
Через три месяца силикон опять протек через сальник подшипника муфты. Сальник не поменять.
Итог: снял. Заказал у токаря переходник под 4-ре болта. Купил 1 тонкую проставку и 11-ти лопастную крыльчатку.
Воздух тянет хорошо и силиконом кормить не надо.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 17:03
alex177
Kaban писал(а): ....... меня и соболевская от 405 ЗМЗ ЖЁСТКО УСТАНОВЛЕННАЯ - устраивает пока........
Уже 3 месяца у меня 11-и лопостная крыльчатка от 405 ЗМЗ через две люминивые проставки. Отлично тянет воздух через радиатор. Охлаждением двигателя в жару, даже с включенным кондишином, доволен.
Но!.. Но! Но! Вот что смущает.
Что-то видно хреновая аэродинамика у этих лопастей. Крыльчатка мощно гонит воздух, но по принципу центробежного насоса. То есть разбрасывает его вокруг себя, но на двигатель абсолютно не дует. Крыльчатка разворачивает набегающий поток на 90 градусов.
Не знаю, как происходит движение воздуха в моторном отсеке при закрытом капоте, но все содержимое под капотом уж очень горячее.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 21:40
Slavets
бред в конструкции. если вискарь снимался легким движением руки для вьезда в воду, то с жеской системой это невозможно.
Заглянул под капот и что-то засомневался. Чтоб крыльчатка задела воду нужно по бампер залесть. Неужели вода в салон не польётся?
Как снимается вискомуфта? Кожух думаю как минимум придется снимать. У меня когда радиатор пробило, в сервис пришлось ехать, чтоб здоровенным ключем вискомуфту снять. Так я и не допёр как ее по другому снять.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 21:41
Slavets
бред в конструкции. если вискарь снимался легким движением руки для вьезда в воду, то с жеской системой это невозможно.
Заглянул под капот и что-то засомневался. Чтоб крыльчатка задела воду нужно по бампер залесть. Неужели вода в салон не польётся?
Как снимается вискомуфта? Кожух думаю как минимум придется снимать. У меня когда радиатор пробило, в сервис пришлось ехать, чтоб здоровенным ключем вискомуфту снять. Так я и не допёр как ее по другому снять.

Добавлено: Ср июл 16, 2008 09:11
Dimitry
alex177 писал(а):Уже 3 месяца у меня 11-и лопостная крыльчатка от 405 ЗМЗ через две люминивые проставки. ...
Но!.. Но! Но! Вот что смущает.
Что-то видно хреновая аэродинамика у этих лопастей. Крыльчатка мощно гонит воздух, но по принципу центробежного насоса. То есть разбрасывает его вокруг себя, но на двигатель абсолютно не дует. ...
Ну в данном случае задача охлаждения двигателя заключается в охлаждении охлаждающей жидкости этой самой крыльчаткой посредством радиатора. А уж направляет крыльчатка (горячий) поток воздуха на двигатель или в стороны это не важно. Все равно горячий воздух концентрируется под капотом и греет все, включая двигатель.
Задача вывода из под капота этого горячего воздуха теперь является самой насущной и первостепенной.

Добавлено: Ср июл 16, 2008 09:23
kom
Вчера около часа ехал от Волгоградки до Русаковской по ТТК.
На выезде из Лефортовского тоннеля температура доперла до 103.
Все-таки, дело не только в вискаре.
Ну, положим, он уже не справляется. Так для этого электровентилятор и нужен! У меня, напомню, он включается при 95. И, по хорошему, дальнейший рост температуры он должен остановить. Ну, пусть, инерция 2-3 градуса, пока поток устаканится. То есть, после 97-98 должен уже только снижать. А у меня еще на 5 градусов выше. А если б еще на 10 минут больше постоял?