Страница 1 из 1
Пару слов об УОЗ. На волне просвещения
Добавлено: Пн апр 14, 2008 17:31
Ariano987
Господа. Почитал несколько веток за разные периоды и понял, что в инет сообществе и среди некторых горе-мастеров в сервисах продолжается глюк по части УОЗа и понятий "сделать зажигание по-раньше/попозже".
Итак, ликивидируем безграмотность через массы.
(те кто эту тему хорошо понимает - привет. этот пост не для вас)
Короче. Угол опережения зажигания измеряется между ВМТ поршня и кривошипом коленвала, который вращается по часовой стрелке. И угол этот измеряется не по часовой стрелке, а против. Т.е. навстречу вращающемуся коленвалу. УОЗ характеризует момент поджига смеси, до прихода поршня в ВМТ. Чтобы наибольшое давление от газов приходилось на тот момент, когда поршень должен пойти вниз.
Контроллер постоянно подстраивает УОЗ в зависимости от массы данных, среди которых скорость вращения вала и тип топлива, под которые оптимизирована программа (октановое число).
Теперь о самом главном. Чем выше скорость вращения колена, тем больше программа увеличивает угол. Т.е. УОЗ с ростом оборотов увеличивается.
Помимо правки программы и таблиц, существует коэффициент корреккции УОЗ, который вносит коррективы к расчетному УОЗу.
Чтобы сделать зажигание по-раньше, УОЗ нужно УВЕЛИЧИТЬ.
Чтобы припозднить зажигание - УОЗ необходимо УМЕНЬШИТЬ.
Именно так и не наоборот.
Именно поэтому, при подстройке программы для работы на газу коэффициент поправки УОЗ плюсуют (2,5-3,5)
Слишком ранее зажигание будет препятствовать ходу поршня в ВМТ. Двигатель будет сильно греться, детонировать и ломаться...
Слишком позднее - машина просто не будет ехать.
Она при любых перегибах не будет ехать...
Не буду называть производителя БК, который напутатл с этими понятиями, с плюсами и минусами.
Всем удачи.
Добавлено: Пн апр 14, 2008 18:15
Aleksandr_89

А кто это? На аватаре?

Добавлено: Пн апр 14, 2008 18:19
Дальномер
УОЗ:)
Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения
Добавлено: Чт апр 17, 2008 23:20
Pooh
Ariano-987 писал(а):Не буду называть производителя БК, который напутатл с этими понятиями, с плюсами и минусами.
Если на одну чашу весов положить корректность в части рекламы/антирекламы, а на другую - честность в отношении владельцев, то второе перевешивает. Кто и как напутал в БК? Чем это грозит? Я пытался регулировать УОЗ на БК Мультитроникс +- 2 градуса, разницы не почувсвовал кроме моргания CE на пару секунд.
Всю информацию в студию!!! :wise:
Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения
Добавлено: Пт апр 18, 2008 22:45
Ariano987
О. Вот. Расскажи про мультитроникс. Что там в инструкции сказано и что есть в меню?
Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения
Добавлено: Пн апр 21, 2008 18:03
Ariano987
Господа. Я хочу извиниться перед всеми форумцами. Мне стыдно.
Но я не могу отмолчаться и должен внести коррекцию в свой пост про УОЗ. Я говорил про то, что увеличивая угол, мы делаем зажигание раньше. Уменьшая угол - позже. Это так и есть.
Но во всех бортовиках дело обстоит следующим образом.
Это касается как Престижа, так и мультитроникса.
Там есть коээфициент коррекции УОЗ.
Если мы ставим положительное значение этого коэффициента, то для прошивки это сливается в минус. Т.е. если мы ставим в БК +3,5 градуса, то мы уменьшаем УОЗ и делаем зажигание позднее.
Если в БК ставим -3,5 градуса, то мы увеличиваем УОЗ и делаем зажигание раньше на 3,5 градуса.
Считайте это окончательной истиной.
И еще раз простите меня за глупость по поводу БК.
Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения
Добавлено: Ср апр 30, 2008 11:59
Admi78rus
Ariano-987 писал(а):
Но во всех бортовиках дело обстоит следующим образом.
Это касается как Престижа, так и мультитроникса.
Там есть коээфициент коррекции УОЗ.
Если мы ставим положительное значение этого коэффициента, то для прошивки это сливается в минус.
Это не прихоть бортовика.
Это особенность работы ЭБУ.
Нет, не все бортовики видел маршрутник на Миикас 7, название не запомнил :(
Так там всё с точностью до наоборот :)
Я в Аскане ставил коэффицент -1,5, на неём высвечивался (+)1,5.
Вывод: читайте инструкцию к Вашему устройству.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 17:06
Oven2008
всем добрый вечер.Сегодня щелкал БК просмотр параметров.заинтересовал УОЗ.На 800об показывает
11.5гр.На 2000 об 36гр.Не много ли это.
Может цепь перескочила.У меня проблема с утренним
запуском(20-30сек.)и тупость на 4,5 передачах.
Заранее спасибо.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 17:11
5393
Oven2008
Есть хорошая аксиома -
Не мешай машине ездить
А насчёт УОЗ -
сначала почитай теорию для наших движков, потом
почитай, что происходит при "перескоке" цепи. В заключении - пробегись по Форуму:
вдруг похожие симптомы в темах найдёшь

[/b]
Добавлено: Чт дек 18, 2008 17:26
Oven2008
Если не секрет где это можно почитать.
Добавлено: Чт дек 18, 2008 17:37
5393
Добавлено: Пт дек 19, 2008 21:28
raad
Просто почитайте что такое уоз и поймете почему если минус градус то это раннее а если плюс градус то позднее
просто отсчет ведеться по вмт по ходу движения к\в а так как бортовики делали не делитанты то это так и есь.
Ко мне машина приехала с мультитроником (человек купил так как ездит на газу для установки зажигания газ бензин) с уоз 16 градусов и он в полной уверенности что у него мотор, умер так как не тянет
Я его спрашивааю зачем такоой угол поставил- он говорит чтоб машина ехала надо раньше зажигание ставить ,я выпал в осадок,говорю а почему ты решил что это раннее!!
ответ-ты что математику не знаешь минус позже чем плюс.
Каково было удивление когда я ему поставил минус пять на газу хантер рванул из под себя
Добавлено: Пт дек 19, 2008 22:10
valek
+1
Добавлено: Пт дек 19, 2008 22:12
raad
что такое +1
Добавлено: Пт дек 19, 2008 22:34
valek
Согласен с тобой!!!!!!! И личные сообщения глянь!!!!!
Добавлено: Пт дек 19, 2008 22:42
пилот 550
raad писал(а):Просто почитайте что такое уоз и поймете почему если минус градус то это раннее а если плюс градус то позднее
просто отсчет ведеться по вмт по ходу движения к\в а так как бортовики делали не делитанты то это так и есь.
Ко мне машина приехала с мультитроником (человек купил так как ездит на газу для установки зажигания газ бензин) с уоз 16 градусов и он в полной уверенности что у него мотор, умер так как не тянет
Я его спрашивааю зачем такоой угол поставил- он говорит чтоб машина ехала надо раньше зажигание ставить ,я выпал в осадок,говорю а почему ты решил что это раннее!!
ответ-ты что математику не знаешь минус позже чем плюс.
Каково было удивление когда я ему поставил минус пять на газу хантер рванул из под себя
Так подскажи, пожалуйста, на Патриот с Микасом 7.2 на БК Престиж УОЗ надо ставить тоже в минус? И примерно настолько в минуc? Я третий год езжу на +3,5 град

. Расход 14-15 л трасса, 17 - город, тянет вроде нормально.
Добавлено: Пт дек 19, 2008 22:52
raad
дело в том что разница в +-4 градуса для двигателя не существенна так ка по датчику детонации блок по каждому цилиндру поправляет зажигание до сорока градусов одномоментно.
поэтому в каждом конкретном двигателе поправку угла зажигания диагност ставит его в ходе ездовых проверок
тебе я б померил давление откорекетировал бы топливоподачю , что на твоем микасе возможно поправил бы зажигание и вогнал бы расход в 9-10 трасса 12-13 город
Добавлено: Пт дек 19, 2008 23:11
raad
после возможно надо читать запятую