ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Добавлено: Пн ноя 18, 2024 00:39
Прошерстил тут тему насчет выбора цепей (да и натяжителей тоже). А вот какие башмаки/рычаги ставить - темы не нашел.
Я вовсе не хочу тут заводить холивар на тему башмаки или рычаги. Я про другое - если человек УЖЕ выбрал либо башмаки, либо рычаги со звёздами - то какие именно?
Причем сразу скажу - речь веду про выбор для двухрядных цепей, не однорядка и не зубчатая цепь.
Я попробовал поискать - а что вообще можно купить. И вот результат.
Рычаги со звездами
1. Штатные, которые ставят с завода. Мне нравятся двумя вещами - во-первых, ось вращения держится с двух сторон и усилие натяжения цепи не "выворачивает" эту ось из точек крепления. Второе - сам кронштейн достаточно длинный и с ним у меня при замене нижнего натяжителя не возникло проблем - после съема натяжителя рычаг со звездой повернулся к отверстию, но его макушка перекрыла отверстие более чем наполовину и при вставлянии нового натяжителя (Ракета) натяжитель отжал рычаг обратно без проблем. Но сам рычаг согнут из листа и не производит впечатление прочного, видел фотки с треснувшими рычагами.
2. Русмаш с закрытыми подшипниками. Смысл закрытых подшипников внутри "чистого" объема с масляным туманом мне не очень понятен, может кто объяснит? Ну и по сравнению со штатным - есть оба недостатка, ось закреплена консольно и площадка выглядит маленькой и при падении рычага при смене натяжителя возможны проблемы (во всяком случае неоднократно про них читал). Сам рычаг массивный и производит впечатление крепкого. В отличие от штатной конструкции гнутой из листа.
3. Конфигурация и конструкция аналогична Русмашу, но подшипник открытый. Производители разные могут быть.
4. У БОНтрейда есть подобная предыдущему конструкция, но сделано существенное дополнение - есть небольшой выступ, который не дает нижнему рычагу "упасть" при замене натяжителя. Производитель утверждает что это также не даст перескочить цепи при поломке натяжителя.
5. Прогресс предлагает рычаг сварной конструкции из листа по конфигурации как у литых. Ось звезды при этом закреплена с двух сторон, но недостаток при замене нижнего натяжителя остается.
6. У кого-то видел звездочку не на подшипнике качения, а на бронзовой втулке. Сама конструкция была аналогична Русмашу.
Башмаки. Тут тоже зоопарк. Разнообразие которого усугубляется еще и тем что для звезд цепи имеют длину 72/92 звена, а с башмаками считается что лучше иметь 70/90, но есть башмаки и под 72/92.
Итак:
Прогресс Прохор, цепи 70/90
Русмаш МАХресурс, цепи 70/90
magazin4x4 башмаки Евро-3 темно-серые, нижний с выступом предотвращающим от "падения" (по-видимому), при цепи молчок
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-3 белые, при цепи молчок, видимо для цепей 72/92
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-4 белые, заметно длиннее, при цепи молчок, возможно для зубчатых цепей
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоская рабочая поверхность
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями (? чтобы ролики сразу катились, а не ждали когда звенья прогрызут башмак)
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 70/90, плоские
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоские
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон74 Алмаш, черные с прорезями, продаются только в комплектах с цепями DITTON 72/92, выглядят заметно массивнее других башмаков.
Бон174 где-то в своих материалах говорит что с башмаками нельзя применять "горячие" втулочно-роликовые цепи, которые могут плавить башмаки. Но какие именно и что они вообще под этой фразой подразумевают, неясно. Как отличить "горячую" цепь от "холодной"? И отличие ЭМБРИ от ЭМБРИ ЛАЙТ я тоже не уловил...
Я особо не искал отзывы в инете на все варианты, но вроде как были хорошие отзывы на МАХресурс. Про ЭМБРИ я наткнулся на отрицательный отзыв, но там, как мне кажется, проблема была в том что башмак был под одну цепь, а его поставили в комплекте с другой. Про ходимость ничего не было.
Лично меня больше всего интересует долговечность установленного.
Башмаки привлекают тишиной, но меня беспокоят два вопроса - во-первых, долговечность (ну не хочу я каждые 50тыкм вскрывать двигатель, по моим понятиям вообще говоря цепной привод ГРМ должен ходить до капиталки двигателя, и уж точно не менее 150тыкм). И второй вопрос - башмаки, как ни крути, пилятся - а вот куда эти опилки попадают? Может именно от них клинят гидрокомпенсаторы и гидронатяжители?
Звезды вроде как считаются более долговечными, но там есть подшипник - потенциальный источник ненадежности.
У кого какие есть мнения и опыт использования? Лучше бы без видосиков - с ютюбом проблемы сейчас.
Я вовсе не хочу тут заводить холивар на тему башмаки или рычаги. Я про другое - если человек УЖЕ выбрал либо башмаки, либо рычаги со звёздами - то какие именно?
Причем сразу скажу - речь веду про выбор для двухрядных цепей, не однорядка и не зубчатая цепь.
Я попробовал поискать - а что вообще можно купить. И вот результат.
Рычаги со звездами
1. Штатные, которые ставят с завода. Мне нравятся двумя вещами - во-первых, ось вращения держится с двух сторон и усилие натяжения цепи не "выворачивает" эту ось из точек крепления. Второе - сам кронштейн достаточно длинный и с ним у меня при замене нижнего натяжителя не возникло проблем - после съема натяжителя рычаг со звездой повернулся к отверстию, но его макушка перекрыла отверстие более чем наполовину и при вставлянии нового натяжителя (Ракета) натяжитель отжал рычаг обратно без проблем. Но сам рычаг согнут из листа и не производит впечатление прочного, видел фотки с треснувшими рычагами.
2. Русмаш с закрытыми подшипниками. Смысл закрытых подшипников внутри "чистого" объема с масляным туманом мне не очень понятен, может кто объяснит? Ну и по сравнению со штатным - есть оба недостатка, ось закреплена консольно и площадка выглядит маленькой и при падении рычага при смене натяжителя возможны проблемы (во всяком случае неоднократно про них читал). Сам рычаг массивный и производит впечатление крепкого. В отличие от штатной конструкции гнутой из листа.
3. Конфигурация и конструкция аналогична Русмашу, но подшипник открытый. Производители разные могут быть.
4. У БОНтрейда есть подобная предыдущему конструкция, но сделано существенное дополнение - есть небольшой выступ, который не дает нижнему рычагу "упасть" при замене натяжителя. Производитель утверждает что это также не даст перескочить цепи при поломке натяжителя.
5. Прогресс предлагает рычаг сварной конструкции из листа по конфигурации как у литых. Ось звезды при этом закреплена с двух сторон, но недостаток при замене нижнего натяжителя остается.
6. У кого-то видел звездочку не на подшипнике качения, а на бронзовой втулке. Сама конструкция была аналогична Русмашу.
Башмаки. Тут тоже зоопарк. Разнообразие которого усугубляется еще и тем что для звезд цепи имеют длину 72/92 звена, а с башмаками считается что лучше иметь 70/90, но есть башмаки и под 72/92.
Итак:
Прогресс Прохор, цепи 70/90
Русмаш МАХресурс, цепи 70/90
magazin4x4 башмаки Евро-3 темно-серые, нижний с выступом предотвращающим от "падения" (по-видимому), при цепи молчок
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-3 белые, при цепи молчок, видимо для цепей 72/92
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-4 белые, заметно длиннее, при цепи молчок, возможно для зубчатых цепей
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоская рабочая поверхность
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями (? чтобы ролики сразу катились, а не ждали когда звенья прогрызут башмак)
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 70/90, плоские
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоские
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон74 Алмаш, черные с прорезями, продаются только в комплектах с цепями DITTON 72/92, выглядят заметно массивнее других башмаков.
Бон174 где-то в своих материалах говорит что с башмаками нельзя применять "горячие" втулочно-роликовые цепи, которые могут плавить башмаки. Но какие именно и что они вообще под этой фразой подразумевают, неясно. Как отличить "горячую" цепь от "холодной"? И отличие ЭМБРИ от ЭМБРИ ЛАЙТ я тоже не уловил...
Я особо не искал отзывы в инете на все варианты, но вроде как были хорошие отзывы на МАХресурс. Про ЭМБРИ я наткнулся на отрицательный отзыв, но там, как мне кажется, проблема была в том что башмак был под одну цепь, а его поставили в комплекте с другой. Про ходимость ничего не было.
Лично меня больше всего интересует долговечность установленного.
Башмаки привлекают тишиной, но меня беспокоят два вопроса - во-первых, долговечность (ну не хочу я каждые 50тыкм вскрывать двигатель, по моим понятиям вообще говоря цепной привод ГРМ должен ходить до капиталки двигателя, и уж точно не менее 150тыкм). И второй вопрос - башмаки, как ни крути, пилятся - а вот куда эти опилки попадают? Может именно от них клинят гидрокомпенсаторы и гидронатяжители?
Звезды вроде как считаются более долговечными, но там есть подшипник - потенциальный источник ненадежности.
У кого какие есть мнения и опыт использования? Лучше бы без видосиков - с ютюбом проблемы сейчас.