29500км, стучит на XX, дребезг (а может и стук) на среднем газу
Добавлено: Чт июн 25, 2020 16:40
Всем привет.
Машине — 29500 км, чуть больше 3ех лет.
Масло меняю — перед каждой экспедицией, или по регламенту, но не позже 10ткм, до двух раз в год, получается примерно через 7 тысяч км, а иногда и чаще.
Двигатель чистенький:
Заливаю UAZ PREMIUM 5W-40
После экспедиции в Азербайджан начались проблемы с движком.
Постукивает на холостую на горячем двигателе (на холодном вроде стуков нет), и дребезг на малом газе (на холостых нет, на малом газе есть, на большом газе — нет).
1) Масло вроде не ест (в этот раз на сервисе залили примерно 6.5л, обычно когда заливали 7л — получалось на пол сантиметра больше max с утра и примерно по max после запуска, теперь — примерно max с утра и примерно середина между min и max после запуска).
2) Расход в норме, за городом около 11 (а то и меньше), на XX БК пишет 1.1-1.2 литра в час.
3) С тягой — ну вроде тоже все ок.
4) никаких чеков не горит, никаких ошибок при опросе через EML — нет.
5) ГРМ стоит заводская, машина конца 16 года, модельного 17ого (стиль).
Скатался на 3 дня по Ярославской области; стало очевидно что по звукам что выдает двигатель — что-то не так. Возможно, эти звуки были и ранее, но теперь как то явно они сильней стали.
Итак, стуки на холостых:
И дребезг если давать обороты:
Вроде как не гидрокомпенсаторы(хотя и их не исключаю), они бывают у меня цокают на первом запуске после долгого простоя (или на оригинальных фильтрах УАЗа у которых обратный клапан не держит)- это очень такой четкий звонкий ЦОК-ЦОК-ЦОК.
Тут звук идет явно с низу. Возможно, гидронатяжитель нижней цепи? цепь вроде не дизелит, не гудит, гула нет. Есть стук на холостых (на горячую) и дребезг на определенной степени нажатия газа (лучше всего в движении слышно, проще поймать степень нажатия когда проявляются звуки, если накатом катиться — дребезга нет, если газ сильно нажать — тоже нет дребезга).
Что посоветуете, какое у вас мнение?
Дополню:
Все защитные щитки снизу двигателя откручены. Теплозащита выходного коллектора - протянута, не она бренчит. Кожух вентилятора вискомуфты за лопасти не цепляет. Но подумывают теплозащиту и кожух - вообще убрать, чтобы 100% их исключить.
Масло менялось недавно, примерно 1200км назад. Оно вообще у меня часто меняется — двигатель сквозь маслозаливную — чистенький. Фильтр менялся манн 940/81, не понравился как работало(бывало пищало при запуске), поменял на манн 920/21.
Зимой ездил в Азербайджан, после приехал, машина стояла до весны, несколько раз заводил. Проявилась проблема — при холодном запуске мог троить секунд 5, после чего работал нормально, при горячем запуске — могли заплясать обороты, тоже секунд 5, после чего все выравнивалось и работало ок.
Поменял свечи, поменял воздушный фильтр двигателя, промыл дроссель (особой грязи не было, так по кромке заслонки чуть чуть), прочистил ДАД, поменял трубку отвода картерных газов с обратным клапаном (продувалась в обе стороны), заменил мембрану отвода картерных газов (та что сверху клапанной крышки). Адаптировал дроссельную заслонку (в начале работ сбросил аккумулятор, на следующий день — подключил, включил зажигание, подождал минуту (заслонка туда сюда ходила), и так раза три.
После этих действий проблема с оборотами и троением на запуске ушла. Возможно чистка заслонки, и прочее — было зря и достаточно было адаптировать дроссель.
Пробег: 29 000 км
Машине — 29500 км, чуть больше 3ех лет.
Масло меняю — перед каждой экспедицией, или по регламенту, но не позже 10ткм, до двух раз в год, получается примерно через 7 тысяч км, а иногда и чаще.
Двигатель чистенький:
Заливаю UAZ PREMIUM 5W-40
После экспедиции в Азербайджан начались проблемы с движком.
Постукивает на холостую на горячем двигателе (на холодном вроде стуков нет), и дребезг на малом газе (на холостых нет, на малом газе есть, на большом газе — нет).
1) Масло вроде не ест (в этот раз на сервисе залили примерно 6.5л, обычно когда заливали 7л — получалось на пол сантиметра больше max с утра и примерно по max после запуска, теперь — примерно max с утра и примерно середина между min и max после запуска).
2) Расход в норме, за городом около 11 (а то и меньше), на XX БК пишет 1.1-1.2 литра в час.
3) С тягой — ну вроде тоже все ок.
4) никаких чеков не горит, никаких ошибок при опросе через EML — нет.
5) ГРМ стоит заводская, машина конца 16 года, модельного 17ого (стиль).
Скатался на 3 дня по Ярославской области; стало очевидно что по звукам что выдает двигатель — что-то не так. Возможно, эти звуки были и ранее, но теперь как то явно они сильней стали.
Итак, стуки на холостых:
И дребезг если давать обороты:
Вроде как не гидрокомпенсаторы(хотя и их не исключаю), они бывают у меня цокают на первом запуске после долгого простоя (или на оригинальных фильтрах УАЗа у которых обратный клапан не держит)- это очень такой четкий звонкий ЦОК-ЦОК-ЦОК.
Тут звук идет явно с низу. Возможно, гидронатяжитель нижней цепи? цепь вроде не дизелит, не гудит, гула нет. Есть стук на холостых (на горячую) и дребезг на определенной степени нажатия газа (лучше всего в движении слышно, проще поймать степень нажатия когда проявляются звуки, если накатом катиться — дребезга нет, если газ сильно нажать — тоже нет дребезга).
Что посоветуете, какое у вас мнение?
Дополню:
Все защитные щитки снизу двигателя откручены. Теплозащита выходного коллектора - протянута, не она бренчит. Кожух вентилятора вискомуфты за лопасти не цепляет. Но подумывают теплозащиту и кожух - вообще убрать, чтобы 100% их исключить.
Масло менялось недавно, примерно 1200км назад. Оно вообще у меня часто меняется — двигатель сквозь маслозаливную — чистенький. Фильтр менялся манн 940/81, не понравился как работало(бывало пищало при запуске), поменял на манн 920/21.
Зимой ездил в Азербайджан, после приехал, машина стояла до весны, несколько раз заводил. Проявилась проблема — при холодном запуске мог троить секунд 5, после чего работал нормально, при горячем запуске — могли заплясать обороты, тоже секунд 5, после чего все выравнивалось и работало ок.
Поменял свечи, поменял воздушный фильтр двигателя, промыл дроссель (особой грязи не было, так по кромке заслонки чуть чуть), прочистил ДАД, поменял трубку отвода картерных газов с обратным клапаном (продувалась в обе стороны), заменил мембрану отвода картерных газов (та что сверху клапанной крышки). Адаптировал дроссельную заслонку (в начале работ сбросил аккумулятор, на следующий день — подключил, включил зажигание, подождал минуту (заслонка туда сюда ходила), и так раза три.
После этих действий проблема с оборотами и троением на запуске ушла. Возможно чистка заслонки, и прочее — было зря и достаточно было адаптировать дроссель.
Пробег: 29 000 км