Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

409.04 троит при прогреве

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
kekc82
Владелец
Владелец
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:46
Откуда: Архангельск-Мирный
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение kekc82 » Ср мар 11, 2020 14:10

Доброго времени суток!
Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит.
Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку - «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать.
Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет.
Что было предпринято.
1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой.
Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную.
После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами.
Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия).
Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?

Изображение
Изображение

Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение aleksfom012 » Ср мар 11, 2020 18:34

kekc82 писал(а):
Ср мар 11, 2020 14:10
что подсказать?
Газ установлен?
Фазы проверяли?
Свеча второго цилиндра при осмотре не вызвала подозрений(копоть,или наоборот белая)?

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Самое простое, попробовать сбросить коррекцию топливных карт, проверить фазы ГРМ, убедиться, что нет неучтённого воздуха в системе , потом дальше копать.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение mservis » Чт мар 12, 2020 05:39

Нужно проверить компрессию обычным компрессометром на сухую и с маслом, для определения проблемы в грм или поршневой.
Потом дунуть компрессором в цилиндры через свечки, чтобы выявить утечки через клапана.
Когда вскроете гбц, промерить геометрию цилиндров.
Фазы проверить тоже можно, но в данном случае уже не поможет, ставлю на то, что это окончится капиталкой.
Компенсаторы не трогать, пустая трата денег.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
kekc82
Владелец
Владелец
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:46
Откуда: Архангельск-Мирный
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение kekc82 » Чт мар 12, 2020 09:38

Пока почитав все, буду изменять компрессию компрессометром, потом отпишусь.

Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
aleksfom012 писал(а):
Ср мар 11, 2020 18:40
kekc82 писал(а):
Ср мар 11, 2020 14:10
что подсказать?
Газ установлен?
Фазы проверяли?
Свеча второго цилиндра при осмотре не вызвала подозрений(копоть,или наоборот белая)?

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Самое простое, попробовать сбросить коррекцию топливных карт, проверить фазы ГРМ, убедиться, что нет неучтённого воздуха в системе , потом дальше копать.
Газ есть, заводской. Но все происходит на бензине. Свечи новые, по внешнему виду все нормально.
Изображение

Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение aleksfom012 » Чт мар 12, 2020 11:31

kekc82 писал(а):
Чт мар 12, 2020 09:39
Газ есть, заводской. Но все происходит на бензине.
Газ вносит свою коррекцию в образовании ТВС.(отражается на работе на бензине).
Возможно слишком бедная смесь.
Компрессия конечно не айс, но это не вот прям ккатастрофа, тем более на холодном двигателе.
Проверьте мех. компрессиометром давление.
Думаю сброс ЭБУ с адаптацией и грамотная регулировка ГБО улучшит ситуацию.

Аватара пользователя
дед юра
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
Откуда: Новосибирская обл.
Машина: УАЗ-патриот
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение дед юра » Пт мар 13, 2020 04:42

Полтора года происходит такая-же штука. Замена катушек,свечек, форсунок ни к чему не приводит. Бортовик показывает пропуски во 2 цил. Я как-то уже привык. Причём, если заглушить и потом запустить всё приходит в норму. Зимой при эл.подогреве пропусков нет. Авто 2011г.в. бензин, евро3.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение Spir0 » Пт мар 13, 2020 08:02

У меня так было. Троение на холодную было из за просевшего седла выпускного клапана. Диагностировать без разбора двс можно промером выступания торцов клапана относительно центральной оси распредвала. Точно цифры не помню, должно быть не менее 35 мм. Или может быть другие цифры.
Если продолжать так ездить то рано или поздно прогорит клапан.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение Spir0 » Сб мар 14, 2020 08:58

Изображение

Аватара пользователя
kekc82
Владелец
Владелец
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:46
Откуда: Архангельск-Мирный
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение kekc82 » Вт мар 17, 2020 16:27

Результаты замера компрессии.
1 цилиндр - 10.2
2 цилиндр - 9.5
3 цилиндр - 10.0
4 цилиндр - 10.0
2 цилиндр после масла показал 12.0
Думаю показатели не критичны, сколоняюсь к перепрошивке мозгов....
Изображение

Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение Spir0 » Вт мар 17, 2020 17:04

Ага, давай шей. Прошивка поднимет на холодную компрессию во втором цилиндре. 100%.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение Blondi13 » Ср мар 18, 2020 00:52

Ага, аж до 22 и более... Ну прям как у дизеля...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
kekc82
Владелец
Владелец
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:46
Откуда: Архангельск-Мирный
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

409.04 троит при прогреве

Сообщение kekc82 » Вс апр 05, 2020 18:03

Для тех, кто ждал окончания и результата, в чем же была проблема.
После недели эксплуатации ошибки стали постоянными, и на горячую в том числе. Электроника вырубала цилиндры (чаще второй) но и другие тоже. Было принято решение капиталиться.
При продувке двигателя компрессором с дымком, выявилось, что прохудился шланчик во впускной коллектор (см. фото)
Изображение
, и со временем его подсос видимо прогрессировал. Когда проблему устранили, ошибки выскакивать перестали.
Но так как было назвался груздем полезай, было решено разбирать.
Заменены кольца поршней на штатные, вкладыши коленвала, притерты клапана, заменены прокладки, масло и фильтр. Движок работает ровно, компрессия (сразу после замены, пока не обкатался – не притерся) 12. Как то так…
Отдельная эпопея была с покупкой запчастей при режиме самоизоляции. Спасибо магазинам, на телефоны отвечают и товар дают. Правда за наличку.
Изображение

Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности