Страница 1 из 1
Увеличение мощности
Добавлено: Вт янв 29, 2008 01:17
НикитаRexton
Всем привет!
Хотелось бы увеличить мощность двигателя. Мне кажется потанциал у него большой. Он и так неплохо едит. Но бюджет небольшой.
С чего начать? Чип-тюнинг это понятно, скоро сделаю. А дальше?
Всем спасибо!
Добавлено: Вт янв 29, 2008 05:47
philosophist
У штатной трансмиссии есть предел по крутящему моменту. Так что готовься менять сцепление, коробку, раздатку, ну это если по "тяжёлой" заморачиваться. Кстати, мосты тоже не беспредельны. Любой серьёзно "заряженный" авто по цене тянет как полтора-два не "заряженных"
Re: Увеличение мощности
Добавлено: Вт янв 29, 2008 09:32
Ariano987
Если бюджет небольшой, то и не лезь в двигатель с большими доработками. Лучшее, что ты сможешь сделать - это заменить на 4054 турбо заводской сборки. Это окажется дешевле, чем переделывать 409-й. А если переделаешь, заменив все потроха и переделав ГБЦ, то ресурс такого двигла будет в разы меньше чем у обычного 409-го. Кстати, у заводского 4054 он в 2 раза меньше ресурса 409-го. Так что делай выводы. Единственное, что могу посоветовать, это найти грамотную контору и перебрать новый двигатель с шлифовкой\полировкой впуска и головы. Грамотная переборка с шлифовкой - увеличит его надежность и прибавит 10-20 кобыл. На этом и остановись.
Тише едешь, дальше будешь. Помнишь такую пословицу?

Добавлено: Вт янв 29, 2008 10:28
Happy_P
А я посоветую ГП поменять, динамика увеличится. Максималка уменьшится но она Патриоту и не особо нужна......
Добавлено: Вт янв 29, 2008 13:07
Ariano987
Happy_P писал(а):А я посоветую ГП поменять, динамика увеличится. Максималка уменьшится но она Патриоту и не особо нужна......
+1
А еще самоблок в передний мост.
О нормальной раздатке остается только мечтать.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 15:44
Vader
Ariano-987 писал(а):
А еще самоблок в передний мост.
Вот этого лучше не делать, шансы улететь с дороги возрастут многократно.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 16:05
НикитаRexton
А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Добавлено: Вт янв 29, 2008 16:10
Ariano987
Совершенно не согласен с большими шансами улетететь с дороги.
Да и не будешь же ты топать по трассе под стольник с включенным передком. С такой схемой раздатки, передок включают только на небольшой скорости на бездорожье. А тут самоблок просто незаменим (за исключением лебедки как последего аргумента). Кстати. У меня друг второй год ездит с самоблоком на ВАЗ-21099. В деревню по снегам. В любую погоду. Катит под 120. Вроде бы еще не улетел никуда. В занос отправить машину, конечно же легче, при желании. Другая сторона медали - машинко лучше слушается и вытянуть ее из заноса опять же легче, при умеренных скоростях.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 16:13
Ariano987
НикитаRexton писал(а):А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Самоблок это самоблокирующийся диференциал. Здесь имеется ввиду межколесный диф. При проскальзывании одного из колес, второе неспешно и плавно подключается и начинает вращаться тоже, хотя и медленнее буксующего, что позволяет выбраться из говен.
Привел его в качестве допа, так как он действительно помогает пульнуть, когда нужно уйти со светофора быстро, по прямой. Машина встает на две ноги при старте, а не на одну.
ГП- это главная пара. та что в мосту. При Большем передатчоном числе, снижается нагрузка мотор, тем самым повышается момент подводимый к колесам при той же мощности двигла. Дает более веселый разбег на шоссе, снижение нагрузги на пихло на бездорожье, но снижает максимальную скорость.
Re: Увеличение мощности
Добавлено: Вт янв 29, 2008 17:45
Kazakov
НикитаRexton писал(а):Всем привет!
Хотелось бы увеличить мощность двигателя. Мне кажется потанциал у него большой. Он и так неплохо едит. Но бюджет небольшой.
С чего начать? Чип-тюнинг это понятно, скоро сделаю. А дальше?
Всем спасибо!
Пути разные, смотря сколько готов потратить средств, и какие цели.
Если сил 15-20 добавить, то можно пойти путем чиптюнинга и прямоточного выпуска. И распредвалы по желанию (см. raspredval.ru). Это самый простой и дешевый вариант, сил 150-160 будет точно. Но такая прибавка не существенна для Патра, в т.ч. потому что достигается эта прибавка на верхах, а очень сильно крутить его не солидно (свыше 4.5-5 тыс.). Такой путь оптимален, если ставить ГП 4.625 вместо 4.11
Самый действенный вариант для стандартных мостов - турбина или приводной компрессор.
Растет мощность и момент. Целесообразно от 180-200 сил, ИМХО. Есть мысль поставить нужные детали от 4054 на 409, только я их в свободной продаже не видел.
Больше 200 сил мне кажется не стоит увеличивать, будет соблазн гонять на нем, что не безопасно. А так, со светофора пульнуть, это пожалуйста :D
Ты же вроде Rexton собирался брать для "гонок" :)
Насчет самоблока в передний мост согласен - должны быть одни плюсы, с управляемостью никаких проблем быть не должно. У самого стоял самоблок в 2108. С задним самоблоком риски намного выше, особенно в повороте на скользкой дороге при резком добавлении газа, из-за этого один раз улетел на обочину на BMW 325.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 18:48
kashtan
Vader писал(а):Ariano-987 писал(а):
А еще самоблок в передний мост.
Вот этого лучше не делать, шансы улететь с дороги возрастут многократно.
-1
Уже пол года стоит самоблок.Ниразу не улетал.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 19:22
НикитаRexton
Спасибо всем за ответы.
на счет самоблока, я со временем буду ставить принудиловки в оба моста, так что сейчас самоблок мне не к чему.
А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Добавлено: Вт янв 29, 2008 19:44
Kazakov
НикитаRexton писал(а):
А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Имхо в районе 17 сек.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 19:54
НикитаRexton
Kazakov писал(а):НикитаRexton писал(а):
А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Имхо в районе 17 сек.
Пуля! :lol:
Добавлено: Вт янв 29, 2008 21:29
kashtan
НикитаRexton писал(а):Спасибо всем за ответы.
на счет самоблока, я со временем буду ставить принудиловки в оба моста, так что сейчас самоблок мне не к чему.
+1
Это будет лудше, я бы тоже поставил но пока финансы непозволяют.
Если буду ставить то в два моста принудиловки,однозначно.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 21:36
kashtan
НикитаRexton писал(а):
А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Я токо непойму.
Ты хочеш зделать мощную или проходимую машину?
Если для грязи то помоему и так норм.
Если для скорости то зачем тебе блокировки, увеличиш мощность дак помоему будет зарываться(хотя это моё личное мнение), кто знает даите расклад.
Добавлено: Вт янв 29, 2008 22:39
НикитаRexton
kashtan писал(а):НикитаRexton писал(а):
А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Я токо непойму.
Ты хочеш зделать мощную или проходимую машину?
Если для грязи то помоему и так норм.
Если для скорости то зачем тебе блокировки, увеличиш мощность дак помоему будет зарываться(хотя это моё личное мнение), кто знает даите расклад.
Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.
Добавлено: Ср янв 30, 2008 02:04
Александр72
НикитаRexton писал(а):
Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.
"Эт, сынок, фантастика..." (с) реклама на тв уржаться
Добавлено: Ср янв 30, 2008 08:10
Ariano987
НикитаRexton писал(а):
Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.
Тогда ты прогадал.
Нужно было подкопить на Сузки Гранд Витара Нью. Там на пятидверке интегированная рама, дорожный просвет 195 мм, двигло 140 лошадок и постоянный полный привод. Как раз то что нужно для города и в деревню съездить по сугробам можно. В режиме 4H работает межосевой диф с отъемом большей мощности на заднюю ось. Есть режим 4H Lock, где диф блокируется и мощность передается в равной степени на обе оси. И есть 4L Lock. Управленние - селектор как на холодильнике. Вот это ближе к универсальности, с учетом того, что машина значительно легче патра. Стоит от 760 000.
А патр лучше затачивать на проходимость. Это проще и эффективнее.
На пуляния - чревато для здоровья и кошелька. И трансмиссия не выдержит и кувыркнуться\ стукнуться можно. Патр с его мостами - для неспешной, вальяжной езды.
Добавлено: Ср янв 30, 2008 14:13
Kazakov
НикитаRexton писал(а):
А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.
Если созрею, поставлю бюджетный турбонаддув низкого давления.
Для запаса тяги на оборотах 2-4 тыс. Максимальная мощность не волнует. Чтобы ездить динамично, но не перекручивать мотор. Но пока не решил, насколько это нужно, поскольку надежность снизится.
Динамика в этом случае улучшится, где-то секунд до 11 до 100.
Максималка почти не изменится, только разгон до нее будет заметно быстрее.
Добавлено: Ср янв 30, 2008 14:59
Зверобой
ГП- это главная пара. та что в мосту. Блин ни когда не знал что ГП в мосту находится

А я то думал она в каробке :so...:
Добавлено: Ср янв 30, 2008 15:36
Ariano987
Зверобой писал(а):ГП- это главная пара. та что в мосту. Блин ни когда не знал что ГП в мосту находится

А я то думал она в каробке :so...:
Правда? Или смеешься? :D
Это же не переднеприводный тазик, это же танк на мостах. А в таком решении, ГП в мостах стоят. :idea:
Добавлено: Ср янв 30, 2008 16:37
НикитаRexton
Ariano-987 Я ничего не прогодал :)
Мне паркет СГВ с его независимой подвеской даром не нужен.
Для меня универсальная машин это Сснг-енг Рекстон 3.2, вот его с радосью бы взял. А так сейчас патриота купили за 14 тыщ, 2006 года, альтернативы не вижу!
Добавлено: Чт янв 31, 2008 19:37
Maks
турбонаддув на 409 дрыге - зло. разорвет его. поршневую и коленвал придется тоже поменять при установке наддува. систему охлаждения заменить или получите локальный перегрев со всеми вытекающими. седла клапанов тоже придется подгонять, иначе кирдык. ну, и на низах потеряете еще больше...
ПАТРИОТУ НЕ ХВАТАЕ НЕ МОЩНОСТИ, А ТЯГИ... а это решается только трансмиссией или заменой двига на что-то понизовее...
я вот ща примеряю 523 двиг. достался новый на халяву...
Добавлено: Чт янв 31, 2008 20:56
Kazakov
Maks писал(а):турбонаддув на 409 дрыге - зло. разорвет его. поршневую и коленвал придется тоже поменять при установке наддува. систему охлаждения заменить или получите локальный перегрев со всеми вытекающими. седла клапанов тоже придется подгонять, иначе кирдык. ну, и на низах потеряете еще больше...
Интересно, у вас есть неудачный практический опыт турбирования 409-го, или это просто теоретические изыскания? Можно ссылку на источник?
Я говорил о турбонаддуве низкого давления, для установки которого не нужно лезть в мотор. А диапазон, в котором работает турбина, зависит от ее "размера". Поставив небольшую турбину, можно получить прибавку на низах и середине, чего как раз не хватает Патру.
Так что если есть конструктив, велком.
Добавлено: Чт янв 31, 2008 21:27
Maks
есть два неудачных опыта турбирования 409 мотора. один с установкой компрессора, другой с наддувом и интеркулером. компрессор был мериновский. пришлось еще и впрыск переделывать ( с форсунками колдовать и рампу от 405 вкорячивать. двиги умирали. прошу рассказать мне темному , что такое турбонаддув низкого давления и как он ставится, а главное - куда

Добавлено: Чт янв 31, 2008 22:08
Kazakov
Maks писал(а):есть два неудачных опыта турбирования 409 мотора. один с установкой компрессора, другой с наддувом и интеркулером. компрессор был мериновский. пришлось еще и впрыск переделывать ( с форсунками колдовать и рампу от 405 вкорячивать. двиги умирали.
А можно про это подробнее рассказать? Какая турбина, давление, форсунки, как настраивалось, отчего умирали. Как все это ехало, плюсы/минусы на ходу. Очень интересно!
Практический опыт бесценен! :)
Maks писал(а):прошу рассказать мне темному , что такое турбонаддув низкого давления и как он ставится, а главное - куда
Такой же турбонаддув, но давление не более 0.3-0.5 атм.
Обычно наддувают 0.7-1 атм, в спорте до 2 и более атм.
Добавлено: Чт янв 31, 2008 22:20
Maks
уже отпарвил письмо челу, который переделывал двиг. опишет все и расскажет.
Мощность 409-ого
Добавлено: Сб фев 09, 2008 19:44
sss_grey
На своём Патриоте сделал чип-тюнинг Микаса, заменил главные пары в мостах на 4.625, поставил шины Гудрич 265/75R16. Машинка побежала. Есть смысл проверить на сколько открывается заслонка ДМРВ( газа). У меня было всего 63%! Это можно проверить визуально или по бортовому компьютеру Престиж U12. Регулируется оболочкой троса(ключ на 12) или подгибанием педали газа. Сейчас у меня 94% открытия заслонки. Мне хватает. Со светофора ухожу первым из настоящих машин. Пробег сейчас 31000 км. Завтра сделаю замер времени разгона до 100 км/час.
Добавлено: Сб фев 09, 2008 21:05
Maks
где и за сколько менял пары? если сам, то опиши как, подводные камни мож какие?
Добавлено: Вс фев 10, 2008 11:55
aut
Kazakov писал(а):Maks писал(а):турбонаддув на 409 дрыге - зло. разорвет его. поршневую и коленвал придется тоже поменять при установке наддува. систему охлаждения заменить или получите локальный перегрев со всеми вытекающими. седла клапанов тоже придется подгонять, иначе кирдык. ну, и на низах потеряете еще больше...
Интересно, у вас есть неудачный практический опыт турбирования 409-го, или это просто теоретические изыскания? Можно ссылку на источник?
Слушай, я просто не помню, где видел, где-то на уазбуке ссылка была, там на хантер ставили компрессор (не наддув), в обчем ресурс 409 оказался 15000 км :( При этом проблем с трансмиссией не наблюдалось :)
Думаю с наддувом будет то-же, к тому-же нафинг наддув внедорожнику, ему на низах момент нужен...
Добавлено: Вс фев 10, 2008 14:23
НикитаRexton
Да нее, компрессоры это непрактично...
А подскажите с чип-тюнинга сколько л.с снимают?
Замена главных пар
Добавлено: Вс фев 10, 2008 19:51
sss_grey
Maks писал(а):где и за сколько менял пары? если сам, то опиши как, подводные камни мож какие?
Менял в BRAVA. По деньгам и вопросы: тел. +79262195637, Александр.
С парами 4,625 Патр пробежал более 20000 км. Всё нормально. На 32-х шинах при спокойной езде (без передка) бензина ест 11-12 литров.
Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Добавлено: Вс фев 10, 2008 19:54
Kazakov
Aut, вот ссылка
http://www.mcautotuner.ru/vaz/charger-uaz.htm
А вот комментарии авторов по поводу компрессор vs турбина
:: Наддув при помощи механического нагнетателя ::
Есть всевозможные способы форсировки двигателей, но самый эффективный это наддув. Наддув тоже бывает различным. Обычно это турбина. Но есть еще механическая турбина, это называется центрифужным наддувом. Есть еще и роторный, на машинах MB это называется Kompressor. В своих проэктах мы используем компрессоры Eaton M45
Построив не один автомобиль с наддувом мы пришли к выводу, что механический нагнетатель, в силу своих характеристик, необходимо ставить на внедорожники (особенно отечественные), а также фанатам суперчаржеров. Основная заслуга механического нагнетателя - значительное увеличение крутящего момента на низких оборотах. Турбонаддув хорош для обычных (легковых) дорожных автомобилей и всяческих устрашающих проектов для удовлетворения амбиций.
Re: Замена главных пар
Добавлено: Вс фев 10, 2008 19:58
Kazakov
sss_grey писал(а):
Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Достойно! Чем мерял?
Чья прошивка?
Добавлено: Вс фев 10, 2008 22:46
Happy_P
sss_grey
12 сек и это зимой.....
Re: Замена главных пар и т. д.
Добавлено: Вт фев 12, 2008 20:45
sss_grey
Kazakov писал(а):sss_grey писал(а):
Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Достойно! Чем мерял?
Чья прошивка?
Измерял бортовым компьютером Престиж U12. Там есть фишка- разгон до сотни.
Хабы были включены, т. е. лишнее сопротивление переднего моста при разгоне( Всегда держу Хабы включёнными- Кто знает куда я поеду).
Дросель открывается на 92%.
Перепрошивал на Ботанической год назад. Телефоны и фирма в другом компьютере. Если нужно, сообщу.
Re: Замена главных пар
Добавлено: Вт фев 12, 2008 21:41
Patrivod
sss_grey писал(а):Maks писал(а):где и за сколько менял пары? если сам, то опиши как, подводные камни мож какие?
Менял в BRAVA. По деньгам и вопросы: тел. +79262195637, Александр.
С парами 4,625 Патр пробежал более 20000 км. Всё нормально. На 32-х шинах при спокойной езде (без передка) бензина ест 11-12 литров.
Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Слушай, а максималка у тебя с новыми ГП сильно упала?
Добавлено: Вт фев 12, 2008 21:45
Maks
с парами 4.11 максималка патра упирается в трансмиссию на 160... с парами 4.62 максималка будет упираться в воздух (тоесть двигу дальше нужен будет наддув) тоже на 160... просто изменится поведение машины на скорости до 80. резвее и мощнее будет казаться.
не потеряешь вообще в скорости. а рвать будет круче...
Добавлено: Вт фев 12, 2008 23:36
НикитаRexton
sss_grey
А что кроме пар делалось?
12 сек это очень хорошо, если не врет бортовой...

Re: Замена главных пар и т. д.
Добавлено: Ср фев 13, 2008 11:47
Kazakov
sss_grey писал(а):
Измерял бортовым компьютером Престиж U12. Там есть фишка- разгон до сотни.
Хабы были включены, т. е. лишнее сопротивление переднего моста при разгоне( Всегда держу Хабы включёнными- Кто знает куда я поеду).
Дросель открывается на 92%.
Перепрошивал на Ботанической год назад. Телефоны и фирма в другом компьютере. Если нужно, сообщу.
Тогда измерения достаточно точными должны быть.
У меня машина тоже прошита, но в другом месте. Просто интересено, они одним и тем-же прошивают, или разным. Насчет пар выскажу свое мнение - я думаю, что в разгоне до 100 разницы особой не будет, примерно одно и тоже, кто-то чуть раньше переключится, кто-то позже, больше зависит от техники старта и скорости переключения передач (со сбросом газа, без сброса и т.д.). А вот на эластичность движения пара 4.62 будет влиять очень положительно. Меньше переключаться нужно будет, больше использовать 5-ю передачу.
У меня комп лежит, но пока не поставил. Надо поставить и у себя разгон измерить.
Добавлено: Ср фев 13, 2008 20:03
Maks
у меня на пустой машине, с выставленной заслонкой на открытие 98 %, с выключенными хабами на 95 бензине, на зеркальной трассе при отсутствии машин получалось 16 сек со срывом колес на старте. тоесть с места стартовал...