Страница 1 из 2

И все же какая температура лучше?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 10:44
IgorG
Раньше уже такую тему поднимали, но ведь и машины меняются.
После замены термостата устаканившаяся температура двигателя стала немного меньше, чем раньше (немного левее 80 на показометре).
Есть ли все-таки информация о том, какую температуру Микас считает за прогретое состояние?
А то непонятно - то ли мастерить дома испытательный стенд с точнейшим градусником для отбраковки партии термостатов, то ли и так оно хорошо.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 10:58
kom
Имхо, не в термостате, а в датчиках дело.
У меня (если очень внимательно разглядывать показометр) температура при устаканивании на пару "волосков" правее 80.
А БК показывает 78.
Меня устраивает.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:22
IgorG
Ну с точки зрения теплового режима двигателя, действительно, разницы не должно быть.
А вот чего там думает Микас, хотелось бы понять. Думает ли он, что все еще идет режим разогрева и готовит обогащенную смесь, или нет.
По идее, должен быть какой-то запас в программе, потому что у термостатов изготовителем гарантируется разброс +-2 градуса, плюс неточность измерения температуры полупроводниковым датчиком за счет перепада температуры на теплопроводность (если снаружи шибко холодно, то металл, в который вкручен датчик, остывает, однако), ну и ухудшающийся со временем контакт с кабелем.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:32
Андрей28
Когда микас считает мотор разогретым он устанавливает обороты меньше 1000.
И происходит это - где-то (вот не обращал внимания, но - на много раньше).

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:34
Native-grass
Вы некорректно формулируете вопрос.
Датчик ОЖ выдает т-ру в месте, где установлен. С некоторой погрешностью.
Вы хотите с помощью подбора термоса "оптимизировать" эту т-ру.
Чтобы получить результат. Какой? Ресурс? Мощность? Момент? Или где?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:40
kom
Андрей, к 800 оборотам двигатель выходит (на ХХ) при 60 градусах.
Но ведь этот режим нельзя считать полностью прогретым двигателем? При этой температуре можно ехать...

2Native-grass.
Мне думается, что в первую очередь речь идет о расходе. Т.е., не льет ли МИКАС избыток топлива.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:42
Александр72
Бесполезные поиски истины...
Уже десяток тем видел с обсуждением похожей проблемы и поиском нормальной температуры...
Сам видел цифры - 90-105 градусов, рекомендуемая рабочая температура (в инструкции где-то). На панели у меня если показывает ровно 80, то и БК показывает 80 (приятно удивлен точностью), если "пару волосков" влево, то и БК кажет 78-79...
А повышенные обороты при прогреве падают примерно в районе 50-60градусов...
Влияет это (температура) на расход в первую очередь, с чем я и бьюс в настоящий момент, т.к. 25 на 100 мне не нравится... :)

п.с. Вот и КОМ об том же, всмысле расхода... (одновременно написАли) :)

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:45
kom
Александр72 писал(а):Бесполезные поиски истины...
Уже десяток тем видел с обсуждением похожей проблемы и поиском нормальной температуры...
Сам видел цифры - 90-105 градусов, рекомендуемая рабочая температура (в инструкции где-то). На панели у меня если показывает ровно 80, то и БК показывает 80 (приятно удивлен точностью), если "пару волосков" влево, то и БК кажет 78-79...
А повышенные обороты при прогреве падают примерно в районе 50-60градусов...
Влияет это (температура) на расход в первую очередь, с чем я и бьюс в настоящий момент, т.к. 25 на 100 мне не нравится... :)
Ну, дак у меня аналогично.
И речь-то как раз и идет вот об этом зазоре: 73-80 градусов.
Собсна, и ребята на сервисе были согласны - 73 и 80 - это критично.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:47
Native-grass
[quote=2Native-grass.[/b]
Мне думается, что в первую очередь речь идет о расходе. Т.е., не льет ли МИКАС избыток топлива.[/quote]
Ну так тогда надо в первую очередь проверять калибровки обоих датчиков т-ры, Лямбды, ДМРВ (или ДАД). А реально все проще - пуск движка "сполпинка" при любых т-рах движка и за бортом свидетельствет о нормальном составе смеси в режиме пуска.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:56
kom
Это в режиме пуска...
(Кстати, у меня при -20 "с полпинка" не получается. 5-6 раз стартер "чиркает").
А. вообще-то речь идет о режиме движения...

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:57
IgorG
Мда, консенсуса не получилось, потому как инфы маловато. Тут бы как-то получить сведения от самого завода...
А то , что температура здорово влияет на расход, так это факт: пятницу поездил с заклинившим термостатом, температура была между 40 и 60, так и бензина отъелось значительно больше...

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:13
OlegKZ
Native-grass писал(а):А реально все проще - пуск движка "сполпинка" при любых т-рах движка и за бортом свидетельствет о нормальном составе смеси в режиме пуска.
Точно. Заводится нормально.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:17
IgorG
Ну да, в режиме пуска. А потом? Пуск-то он совсем немного бывает, это ведь не основное состояние двигателя.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:25
OlegKZ
Ну и нормально потом работает вроде. Меня в принципе всё устраивает. Беспокоит только недогрев. 75 максимум. А работа движка на 5! Вчера поставил ВВ Сэт :)

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:32
IgorG
Так если недогрев - почему термостат не заменишь? Там только слить 5 л ОЖ, отвинтить два болтика - и все!

Добавлено: Пн янв 21, 2008 13:17
OlegKZ
Да вот думаю в нем ли проблема. Греется-то нормально. То есть он не заклинившийся. Мне кажется он открывается не вовремя. Но раньше же было нормально. Из-за чего стал сбоить?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 13:34
kom
OlegKZ писал(а):Да вот думаю в нем ли проблема. Греется-то нормально. То есть он не заклинившийся. Мне кажется он открывается не вовремя. Но раньше же было нормально. Из-за чего стал сбоить?
Да вот хз...
У меня летом нормально держал - 78-80.
А к октябрю-ноябрю началось...
Может, и действительно, он в полуоткрытом положении клинится.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 14:05
OlegKZ
kom писал(а):Может, и действительно, он в полуоткрытом положении клинится.
ТОгда бы и грелся он долго. Хотя может там незначительно заклинило. Ну кароч буду менять. В среду отгоняю на СТО чтоб меняли ступечные подшипники. Заодно и загружу их на замену ТС.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 14:27
kom
OlegKZ писал(а):ТОгда бы и грелся он долго. .
А ты знаешь - я сильной разницы в скорости прогрева, что со старым, что с новым не заметил.
Там больше зависит от температуры за бортом и когда и на сколько внутренний обогрев включаешь.
Я теперь стараюсь печку при 50-60 включать. Вот тогда - действительно быстро прогреваюсь.
50 в двигателе есть - вентилятор на "двойку". А так - один фиг холодный воздух в салон идет.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 14:37
IgorG
Да нет, если бы он застревал в полуоткрытом состоянии, то очень медленно бы разогревался. И в движении бы двигатель заметно остывал. У меня при заклинившем термостате до 50-60 градусов (при -10 примерно) разогрев шел 10-15 минут).
Сейчас, после замены термостата (около 0) и раньше, со старым термостатом, когда он работал (при -20... -10) разогреватется до 60 за 2-3 минуты.
Ранее открытие тремостата - вот, наверное, что у тебя. А это происходит, скорее всего, из-за ухудшения свойств наполнителя (церезин с медным порошком, так вроде). Ну или пружина ослабла - вот он раньше и открывается. Но ведь закрывается же!

Добавлено: Пн янв 21, 2008 14:48
kom
Ну, может и так...
То есть, он работоспособный, но сильно низкотемпературный :D
А летом, может и не замечалось.

Кстати, как химик химика :D - просвети, как он работает?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 15:40
IgorG
просвети, как он работает
Работает примитивно просто. Внутри латунной трубки наполнитель. На него с силой пружины давит шток, который с другой стороны упирается в коромысло, которое проходит над клапаном. Кстати, именно тут кроется регулировка температуры открывания. Раньше тут гайка была, которая припаивалась.
При нагреве наполнитель расширяется, но не может сразу преоболеть противодействие пружин. Избыток ее усиля уходит на плотное прижатие клапана к его тарелке.
Потом, когда пружина уже больше не может компенсировать усилие со стороны наполнителя, втулка вместе с клапаном отступает назад (вниз), открывая кольцевой проток.
Вот именно противодействие пружины и наполнителя влияют как на момент открывания, так и на его скорость. Я так думаю, что чем сильнее пружина, тем круче характеристика термостата, что позволяет ему поддерживать температуру двигателя в более узком диапазаоне температур, что блоготворно сказывается на его долговечности.
При слабой пружине открывание клапана должно происходить вяло, характеристика получится более пологой.
У термостата ТА107-1306100-05, что стоял на двигателе до замены пружина просто жутко сильная, мне не удалось пальцами приоткрыть клапан, начинал гнуться обод термостата. А вот с ТС107-1306100-05М мне этот фокус удалось произвести.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 16:04
Native-grass
Посмотреть заводские рекомендации по системе охлаждения 406 двигла можно по ссылке
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1363

для 409, естественно, все применимо. Обратите внимание, что тепловой режим поддерживает отнюдь не один термос. И про маслорадиатор забывать не след. Особо зимой.
Далее. При нормальных регулировках расход будет ниже при более высокой т-ре.
Таким образом, если масло хорошее, выгоднее держать, скажем, 90-95 град.
Остальное, при нормальной ходовой и трансмиссии (схождение, зимние масла, экономичная резина), определяется калибровками датчиков (см.выше)

Добавлено: Пн янв 21, 2008 16:19
Kazakov
Расскажу про свои эксперименты. Авто 2006 г.
У меня стоит заводской термостат, масляный краник заглушен, т.е. маслорадиатор постоянно включен, 11-ти лопасная пластиковая крыльчатка (обычная, не вискомуфта), работает постоянно.

Соответственно, в недавние московские морозы, при -20 был явный недогрев мотора, оценочно грелся до 65-70 градусов, т.к. крыльчатка хорошо обдувает мотор, опять же, постоянно холодом обдувало масляный радиатор. Жрал он бензин, естественно, непотребно.
Почитав форум, поставил картонку перед радиаторами, закрывала полностью, оставалась лишь узкая щель.
Температура в этих же условиях выросла до 75-80 градусов. В общем, прогресс был, но не такой значительный. Думал, температура вырастет сильнее. Но аппетит мотора поубавился.
Потом я подумал, что зимой нормально прогреваться мотору мешает крыльчатка, работает постоянно, дует на оборотах сильно, в общем, снял я ее полностью. Поехал с картонкой прокатиться. Температура быстро пошла за 80-90. Вытащил картонки, поехал. Температура на ходу держится на 80, на светофорах немного увеличивается, до 85, потом на ходу опять падает до 80. Если стоять на месте, через пару минут (где-то на 90-95) включается электровентилятор перед радиатором, потом при охлаждении до 85 отключается. Зимой ездить можно, но постоянно смотришь на температуру, некомфортно. Летом будет перегреваться. Показалось, что с такой температурой едет поленивей.

Есть мысль поставить электровентилятор от Соболя (с включением по температуре) вместо стандартной вискомуфты или с постоянным приводом. Может, у кого-то есть опыт, поделитель.

Смотрел прошивку, обогащение отключается примерно на 80-85 градусах. Вечером постараюсь скинуть картинку зависимости обогащения от температуры.
Поэтому, есть альтернативный путь. Не увеличивать температуру двигателя, что не всегда ему полезно, а подкорректировать прошивку, чтобы не делала такое обогащение.
Потом, не очень понятно, почему при запуске в прошивке обороты 1370. На других авто с таким не сталкивался. Можно было бы ограничиться 1000-1100. Потом, по мере прогрева они должны падать до 820 (в прошивке). Кому интрересно, отсечка на 5120. "Бьюсь" о нее регулярно :)

Добавлено: Пн янв 21, 2008 16:21
kom
Kazakov писал(а): Вечером постараюсь скинуть картинку зависимости обогащения от температуры.
Вот это было бы очень интересно :!:

Добавлено: Пн янв 21, 2008 16:58
IgorG
Да, вот это как раз и есть искомая информация!

Добавлено: Пн янв 21, 2008 21:01
Kazakov
Вот, смотрите. Микас 7.2, прошивка 628 (последняя заводская версия Патриота 2006).

Экономичный режим

К-ент коррекции смеси по темп. жидкости

Изображение

К-ент коррекции смеси по темп. воздуха

Изображение

Мощностной режим

К-ент коррекции смеси по темп. жидкости

Изображение

К-ент коррекции смеси по темп. воздуха

Изображение

Получается, что расход топлива больше зависит не от темп. жидкости (с 60 гр. меняется мало), а от темп. воздуха (датчик на впусном коллекторе, резкое изменение в диапазоне 70-80 гр). Поправьте, если я не прав.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 21:14
Александр72
Теперь пошли в тему "чип-тюнинг" и рассказывай, подойдет ли для опытов с микасом 11 набор для творчества "К-лайн адаптер" непомню кто производитель, +USB-COM переходник (для ноутбука), и где взять софт... ;)

Добавлено: Пн янв 21, 2008 21:16
Андрей28
Да. Я, вот на 100% не знал, но чувствовал, что для компа после прогрева мотора 40-50гр он считается горячим.

Остальное наростание мощности (выше 50) из-за разници температур мотора и окр. среды.

Спасибо, интересная информация. Всегда приятно знать наверняка...

Добавлено: Пн янв 21, 2008 21:19
Андрей28
Кто мне объяснит, зачем такое увеличение бензина при горячем воздухе?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 22:11
IgorG
Да, вот мне тоже непонятно, почему такое изменение состава при горячем воздухе? И откуда такой воздух-то берется?
Может быть, в ранних моделях Патриота нужно было поворачивать воздушный фильтр на зимний режим, и тогда шел сильно подогретый воздух?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 22:55
Андрей28
IgorG писал(а):Да, вот мне тоже непонятно, почему такое изменение состава при горячем воздухе? И откуда такой воздух-то берется?
Может быть, в ранних моделях Патриота нужно было поворачивать воздушный фильтр на зимний режим, и тогда шел сильно подогретый воздух?
Но в ПОЗДНИХ моделях, разве не надо фильтр поворавивать?
Вроде - тоже надо...

Добавлено: Пн янв 21, 2008 23:30
Александр72
Что-то я невнимательно наверное книжку смотрел... не встречал там про разворот фильтра... По-моему, так это "советы бывалых", а не рекомендации завода. Может и ошибаюсь, но еще ни одной иномарки с инжектором не встречал с развернутым фильтром...А чем этот инжектор хуже?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 23:42
Андрей28
Мне книжку дали 2006 года, там написано.
А мотор принципиально не изменился.
Неужто нет в 2007? Мож плохо смотрел?
В разделе "Сезонное обслуживание".

Добавлено: Вт янв 22, 2008 00:36
Александр72
Пересмотрел сдуру и электронную версию... Потом допёр про книжку выданную с авто... там тож в разделе "сезон.обслуж" ничего про разворот нету... :roll:

Добавлено: Вт янв 22, 2008 00:47
Андрей28
Они, там похоже сами не определились надо или нет разворачивать.
:D

Специально пресмотрел (на всяк. случай). У меня - написано.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 08:29
IgorG
В новой книжке про поворот нету. Я специально звонил по этому поводу дилеру, мне там сказали, что теперь нет такого фокуса, не требуется. Видимо, это учитывается в программе, там же меряется температура воздуха. Возможно, Микас 7.2 еще использовался с поворотом фильтра.
Но когла я прочитал в старых мануалах про это зимнее положение, то сразу решил, что это несерьезно: откручивать гайку, поворачивать здоровенную дуру, куда-то переставлять шланг... нетехнологично это. К тому же, как это будут делать женщины?
Должна быть предусмотрена специальная конструкция для переключения на разные режимы. А ведь на выпускном коллекторе даже не предусмотрено специальное очко для закрепление воздушного хобота для зимнего режима.
Вот в Москвиче-2141 - повернул переключатель в передней части воздушного фильтра, и воздух пошел по другому хоботу.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 08:51
kom
1. С седьмого года из книжки про разворот бочонка убрали.
2. Спрашивал у ребят на сервисе. Сказали: теперь - лишнее.
3. Экспериментирую. Начал, еще когда заводился плохо. Сейчас опять в нормальное положение (на улицу соском) поставил. Никакой разницы. Ни в заводке, ни в расходе топлива.

Теперь вопрос к специалистам по МИКАСу (лучше 11-му). ДМРВ на самом деле меряет ток (точнее, энергию), котоую нужно потратить, чтобы нагреть сопротивление до определенной температуры. Потом все это пересчитывается в объем воздуха. Зависит ли работа ДМРВ от температуры воздуха на его входе и учитывается ли эта температура при пересчете? Иными словами, вот у нас идет воздух с улицы. Или из-под капота. Будут ли в обоих случаях показания ДМРВ одинаковыми?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 08:59
IgorG
Будут ли в обоих случаях показания ДМРВ одинаковыми?
Да, вот это мне тоже показалось каким-то ненадежным. Там меряется и температура входящего воздуха. По каким-то эмпирическим формулам дальше определяется, сколько тепла уносит воздух с этой нагреваемой нити. Насколько помню еще с курса "Механики жидкостей и газов", очень это темное дело... Теплоемкость и теплопроводность воздуха в некоторой степени зависит от его давления и содержания молекул других газов (воды, например).
Поэтому, наверное, в экстремальных местностях (где очень сухо или наоборот, очень влажно), расчет будет очень неточным.
Поскольку Патриоты в августе 2007 года испытывали в Астраханской области, то делаю вывод, что мужики на заводе рассчитывали на засушливую местность, значит, для меня в самый раз. :-)

Добавлено: Вт янв 22, 2008 09:09
Kazakov
kom писал(а): Иными словами, вот у нас идет воздух с улицы. Или из-под капота. Будут ли в обоих случаях показания ДМРВ одинаковыми?
Зависит от температуры входящего воздуха. Чем температура ниже, тем плотнее воздух, тем его больше его молекул в том-же объеме, соответственно расходомер определяет большее его количество и сообщает в мозги. Соответственно этому количеству мозг отмеряет нужное количество топлива в соответствии с алгоритмом программы и дает команду на впрыск.
А насчет поворота фильтра - на мой взгляд, это лишнее. Это не карбюратор. Инжектор сам умеет подстраиваться под изменяющиеся условия, а карбюратор нет. Но все зависит от программы :)

Добавлено: Вт янв 22, 2008 09:17
Kazakov
Александр72 писал(а):Теперь пошли в тему "чип-тюнинг" и рассказывай, подойдет ли для опытов с микасом 11 набор для творчества "К-лайн адаптер" непомню кто производитель, +USB-COM переходник (для ноутбука), и где взять софт... ;)
С 11-м не занимался, насчет подключения нужно узнавать где-нибудь на chiptuner.ru. Я полагаю, должен быть набор с переходником для компа, совместимый с OBD2, и прога, которая может читать этот протокол.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 10:33
kom
Загадки продолжаются.
Kazakov писал(а):
К-ент коррекции смеси по темп. воздуха


Получается, что расход топлива больше зависит не от темп. жидкости (с 60 гр. меняется мало), а от темп. воздуха (датчик на впусном коллекторе, резкое изменение в диапазоне 70-80 гр). Поправьте, если я не прав.
А теперь цитата из третьеримской камасутры (стр. 189).

Примечание.
---------------
На части выпускаемых автомобилей датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе не устанавливается.
А программа МИКАСА - одинакова для всех? Или как? И, если одинакова, то получается, что в одном случае МИКАС верит температуре воздуха, а в другом - температуре ОЖ?
Блин, надо идти смотреть, у меня стоит или нет... :P

Добавлено: Вт янв 22, 2008 10:46
IgorG
Я полагал, что датчик температуры воздуха ставится рядом с датчиком массового расхода воздуха, потому что иначе по уносу тепла с платиновой нити нельзя прикинуть расход воздуха...
А температура воздуха перед форсункой, по идее, тоже нужна. Во блин, как все запутанно то...
Но главное - теперь ясно, что небольшой (на толщину риски на показометре) недогрев двигателя никак не влияет на расход топлива.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 10:59
kom
2Kazakov

Слушай, откуда дровишки (картинки, в смысле)? :D
Хочется исходную инфу почитать. Особенно, про 11-й.
Уж разбираться, так до конца.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:10
kom
IgorG писал(а):Я полагал, что датчик температуры воздуха ставится рядом с датчиком массового расхода воздуха, потому что иначе по уносу тепла с платиновой нити нельзя прикинуть расход воздуха...
А температура воздуха перед форсункой, по идее, тоже нужна. Во блин, как все запутанно то...
Но главное - теперь ясно, что небольшой (на толщину риски на показометре) недогрев двигателя никак не влияет на расход топлива.
Несколько важных следствий.
1. На показометр идет сигнал с ДТОЖ. А он на коэффициент в интересующем нас диапазоне (70-90) никак не влияет.

Тем не менее, проблема недогрева двигателя (и связанного с этим расхода) объективно существует. Что же получается?

2.На коэффициент обогащения (и, следовательно, на расход) в первую очередь влияет температура (или показания датчика) во впускном коллекторе?

Давайте разбираться дальше.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:38
Pooh
kom писал(а): Несколько важных следствий.
1. На показометр идет сигнал с ДТОЖ. А он на коэффициент в интересующем нас диапазоне (70-90) никак не влияет.
Чуть поправлю. На показометр идет сигнал с датчика указателя температуры ОЖ (ТМ106-11). С ДТОЖ (19.3828) сигнал идет в мозги.
У меня показания этих датчиков примерно совпадают - благо есть компьютер. И в общем на расход топлива я не жалуюсь. По трассе, до того как поставил 265/75, он был ~10.5 (иногда 9.5), после установки колес ~13.5, зимой стало 14-14,5 (но хабы постоянно вкл.).
Термос не менял. Температура летом 80-83 (по компу), зимой 78-80.
Боченок развернут на зиму. Масляный кран перекрыт.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:39
IgorG
Да, я попытался самостоятельно найти аналогичные картинки, но для Микаса 11, и у меня ничего не получилось. Хотелось бы найти место, где такая информация водится.
В третьеримском букваре на картинке отсутствует датчик температуры на впускном коллекторе, сомневаюсь, что без руководства можно найти этот датчик самостоятельно - что-то уж больно ох...нный двигатель оказался, я раньше даже и не думал, что нужны руки, как у гориллы, и шея, как у страуса, чтобы тут куда-то долезть.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:40
Андрей28
Ком:
Ты звонил на сервис, сказали - лишнее.
А объяснения? Только - сомневаюсь я, что они их дадут...

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:44
IgorG
Масляный кран перекрыт.
Хм, а есть ли такой девайс на машинах после августа 2007 года?
Кстати, у всех два водяных радиатора стоит друг за дружкой?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:46
IgorG
А объяснения? Только - сомневаюсь я, что они их дадут..
Ага, сказали, что никто у них не слышал про такой переворот воздушного фильтра (РостовУАЗ). И еще сказали, что не заморачивайтесь, это же УАЗ...