Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
alexey.ifl
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 13:46
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение alexey.ifl » Чт янв 25, 2018 17:06

Здравствуйте уважаемые участники форума. Я не так давно стал владельцем замечательного автомобиля УАЗ Патриот, пробег на данный момент 27000. Вот столкнулся с непонятной ситуацией с давлением в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Дело в том, что при длительном переезде 300-400км. Уровень жидкости в бачке уменьшается до минимума, при остывании двигателя уровень так и остаётся на минимуме. Но при откручивании пробки расширительного бачка уровень выравнивается снова на максимум. Так и должно быть, у всех так же? Давление возникает из-за перегрева?


Отправлено с моего MI 5s через Tapatalk
 ! Сообщение из:
Просьба создавать темы в соответствующих разделах форума

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение mservis » Чт янв 25, 2018 18:05

Давление возникает изза нагрева, патрубки расширяются от давления и уровень падает, обычная работа системы ож.

Аватара пользователя
alexey.ifl
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 13:46
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение alexey.ifl » Чт янв 25, 2018 18:35

Значит беспокоится не стоит. Спасибо за ответ.

Отправлено с моего MI 5s через Tapatalk


Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение vadim20 » Чт янв 25, 2018 19:30

mservis писал(а):
Чт янв 25, 2018 18:05
Давление возникает изза нагрева, патрубки расширяются от давления и уровень падает, обычная работа системы ож.
Но ведь жидкость от нагрева расширяется, а из-за создаваемого давления в следствии нагрева и расширения в системе охлаждения - раздуваются патрубки и при этом еще и увеличивающаяся в объеме жидкость и еще снижается уровень в расширителе - то стоит задуматься о качестве патрубков и о работе пробки расширителя?
Ведь размер патрубков и объем увеличивающейся жидкости из-за расширения - то объем патрубков гораздо меньше, а тут еще и падает объем жидкости, значит патрубки очень сильно раздуваются от давления, раз падает объем - рано или поздно их порвёт. Если жидкость увеличивается в объеме на 0,5л. и плюс падение уровня - не хило так раздувает патрубки.
alexey.ifl писал(а):
Чт янв 25, 2018 18:35
Значит беспокоится не стоит.
я думаю что стОит побескоиться!
Обычно у всех растёт уровень жидкости в расширителе от нагрева в следствии расширения.
Обратите внимание на патрубки - как их раздувает и проверить бы пробку расширителя, возможно пробка работает не корректно.
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение mservis » Пт янв 26, 2018 06:19

Для собственного спокойствия можно проверить давление открытия клапана на крышке расширителя.

Аватара пользователя
alexey.ifl
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 13:46
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение alexey.ifl » Вс янв 28, 2018 10:32

Попробую поменять крышку бачка на новую. И буду отслеживать ситуацию.

Отправлено с моего MI 5s через Tapatalk


Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение DiadiaVova » Вс янв 28, 2018 13:36

"Попробую поменять крышку бачка на новую" - может оказаться бесполезным действием. Гораздо практичнее совет от mservis: "проверить давление открытия клапана на крышке расширителя".
Или попробуй с не плотно закрытой крышкой, не до конца закрученной, что б давление не создавалось, на холодном уровень в бачке будет меньше, чем на горячей.

Вот ещё(у него силиконовые патрубки, но суть не в этом) чел по делу написал от aleksfom012:
"Патрубки под давлением должны прожиматься пальцами
Если они как накаченая велосипедная шина, то это хреново.
Я уже кучу крышек разных купил в магазине, по качеству приемлемых не так и много.
По давлению больше всего подошла luzar (1кПа)
Нормальные ещё автоприбор и Чистопольская , но там давление побольше, где-то 1,4 кПа."

Аватара пользователя
Yuri63
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Ср май 31, 2017 13:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Yuri63 » Ср мар 14, 2018 16:50

Спрошу тут
Поменял тосол на антифриз. крышку расширительного затянул плотно. Через пару дней вокруг крышки появились подтеки похожие на масло. Не перегревал, уровень масла не изменился, антифриз прозрачный. Что может быть?

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение DiadiaVova » Ср мар 14, 2018 19:52

Yuri63 писал(а):
Ср мар 14, 2018 16:50
крышку расширительного затянул плотно
Понажимай, посплющивай рукой верхний патрубок радиатора и послушай у крышки расширительного бачка, мож крышка не держит, прокладка резиновая в ней присутствует? Крышки эти - мазохизм ещё тот! Может уровень антифриза перелил, выплюнуло. Причём тут масло. Совет конечно никудышный, но можешь на язык попробовать ("подтёки" энти) и твой антифриз или масло и сравнить.Воды тока припаси, рот прополоскать. Или на цвет.

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение aleksfom012 » Ср мар 14, 2018 20:29

DiadiaVova писал(а):
Ср мар 14, 2018 19:52
но можешь на язык попробовать
Чего там пробовать-то...
Антифриз выплюнуло , он подсох немного, остался этиленгликоль в чистом виде, он похож на масло, если на ощупь.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение DiadiaVova » Ср мар 14, 2018 20:44

Это нам с тобой понятно. Он же про масло думает с какого то фига. Я ему и написал, что выплюнуло, а уж если его терзают сомнения, то пусть пробует, типа испытывает или проверяет на себе, своём собственном так сказать опыте.

Аватара пользователя
Yuri63
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Ср май 31, 2017 13:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Yuri63 » Чт мар 15, 2018 17:12

Пожмакал-посплющивал, на язык сладко-горькое, цвет и мылкость отработанного масла. ОЖ крисально позрачная. Ореол на бачке вокруг пробки будто форсункой прыскает этой жижей, подтек аж до нижнего штуцера бачка. Может в самой крышке дерьмо какое-нить завелось, затянул потуже - и получил выброс при подрыве? Помыл, почистил крышку, буду поглядеть.

Аватара пользователя
Yuri63
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Ср май 31, 2017 13:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Yuri63 » Вс мар 18, 2018 13:27

Полет нормальный. чисто. похоже на грязь в крышке.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение DiadiaVova » Вс мар 18, 2018 13:43

:-) Ай, молодца! А ты переживал. ;)

Аватара пользователя
takiy
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2017 19:52
Откуда: Красный Сулин
Машина: патриот
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение takiy » Сб апр 07, 2018 18:52

подобную проблему решил просто, убрал давление в бачке. отсоединил газоотводную трубку с крышки термостата (поставил крышку без отвода) и на расшерительном бачке выпустил на улицу. сначала парил антифриз, потом поставил топливный фильтр (не знаю с чего, пластиковый) и все стало гуд. газоотвод выше уровня бачка. Температура стабильна, шланги не дует, результатом доволен. езжу больше года,антифриз не доливал не разу. НО есть НО- закипит такая схема при 100 град. в то время по заводской схеме 120. Но лично для меня 95 повод для беспокойства, следовательно ни к чему.

Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Вадимыч » Сб апр 07, 2018 19:01

takiy писал(а):
Сб апр 07, 2018 18:52
НО есть НО- закипит такая схема при 100 град
Такая схема закипит при температуре кипения антифриза, а не при 100 град. Есть говноантифризы, что кипят при 86 градусах. По-моему даже на форуме кто-то ставил эксперименты на эту тему, погуглите ради интереса.
Повышение давления естественно повышает температуру ОЖ.

Аватара пользователя
fiks
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 14:57
Откуда: Энгельс
Машина: УАЗ 3163 Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение fiks » Сб авг 17, 2019 15:55

DiadiaVova писал(а):
Вс янв 28, 2018 13:36
По давлению больше всего подошла luzar (1кПа)
Вы друг немного с давлением напутали, вернее всего наверное с единицей измерения.
На мануале написано что эта крышка поддерживает избыточное давление до 120 кПа, что равно 1,25 bar.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение DiadiaVova » Вс авг 18, 2019 07:17

fiks писал(а):
Сб авг 17, 2019 15:55
давлением напутали, вернее всего наверное с единицей измерения.
На коробке, в верхнем правом углу, написано 100 кПА, сзади разъяснение до 120. В любом случае она сбрасывает давление раньше Чистопольской и автоприбора, должна по заявленному.
Короче, как попадет, я в свое время попеременял не одну.

Аватара пользователя
fiks
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 14:57
Откуда: Энгельс
Машина: УАЗ 3163 Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение fiks » Вс авг 18, 2019 08:24

DiadiaVova писал(а):
Вс авг 18, 2019 07:17
На коробке, в верхнем правом углу, написано 100 кПА, сзади разъяснение до 120. В любом случае она сбрасывает давление раньше Чистопольской и автоприбора, должна по заявленному.
Короче, как попадет, я в свое время попеременял не одну.
Вот это уже похоже на правду [!]
Я и имел в виду что в предыдущем сообщении опечатка (1 кПа) вместо 100.

Аватара пользователя
rol
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 21:12
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение rol » Пн май 30, 2022 17:52

Я не являюсь владельцем УАЗ патриот но мне знакома проблема с системой СОД калина- гранта. Скажите причем тут ваз и УАЗ, а дело в том что крышки расширительного бака у нас идентичные которые для калина -1 создают больше проблем че в УАЗ. У моего соседа УАЗ и проблема тоже с раздутыми патрубками. Я разобрал его крышку РБ и сразу понял как калинавод что помимо не отрегулированных длинной пружин приклеивали в корпусе сами клапана. В общем соседу владельцу УАЗ патриот заказал проверенную крышку РБ Meyle 1001210042. Единственное что надо к ней добавить это уплотнительную резинку с вашей старой крышки и все. Стабильный сброс давления у неё на 1.3. Удачи

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Levran_2 » Пн май 30, 2022 21:27

rol писал(а):
Пн май 30, 2022 17:52
Стабильный сброс давления у неё на 1.3.
Клапан в крышке можно регулировать: для уменьшения укорочением пружины, для увеличения подкладками под неё.
Проверка давления стравливания шинным насосом с манометром прямо в бачок.
https://yandex.ru/video/preview/?text=Д ... 4522695775

1,3 среднее значение.
Норма по мануалам ВАЗ 1,1–1,5 кгс/см2
Лучше на лето подрегулировать до 1,5.

Аватара пользователя
rol
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 21:12
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение rol » Пн май 30, 2022 23:04

Понятно что регулируется укорачиванием пружины с замером давления но само качество материала и устройство и настройка срабатывания отвратительное. Даже АП стал дешманить с пружинами которые стали гнить раньше регламента замены крышки от конденсата. Бывает так что отрегулируют крышку РБ но патрубки все равно раздувает из-за не знания как ее правильно надо закручивать на РБ. Главная ошибка нельзя закручивать крышку до полного упора т.е. что есть силы. Дело в том что в крышках АП и АВ уплотнительное резиновое кольцо плющит так что закрывает сбросной дренаж
для стравливания давления. Т.е закручиваем крышку РБ не до упора, а до малейшего усилия сдавливания уплотнительного кольца. Но на практике в основном все тянут крышку так что двумя руками сложно ее открутить

Аватара пользователя
rol
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 21:12
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение rol » Вт май 31, 2022 11:43

Да вы правы что регулировать надо таким способом как в видео потому как с завода крышки РБ держат 1.7 -2.0. Если вы продолжаете использовать крышки ап и вы то рекомендую зимой их прикрыть т.к. три отверстия для впускного клапана обмерзают. В предыдущем посте я предложил альтернативу и вам решать

Аватара пользователя
дед юра
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
Откуда: Новосибирская обл.
Машина: УАЗ-патриот
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение дед юра » Вт май 31, 2022 20:23

В 1982 году гнал новенький ЗиЛ-130 -С(северный) из Читы в Новосиб. Закипел двигатель, слетел нижний патрубок радиатора и вся жижа вытекла.Дело было в августе. Воды с собой не было и пришлось ходить с грелкой( в то время это был бачок омывателя) метров за 400 до ближайшей лужи. Немного поразмыслил, выбросил прокладку из пробки радиатора( в то время небыло РБ) и благополучно доехал домой. С тех пор на всех авто освобождаюсь от всяких клапанов и прокладок на крышках РБ и т.п. Кроме того при нагреве дв-ля происходит расширение в системе охл., на ноль целых и немного десятых надувает трубки радиатора, при остывании сжимает и такая гармошка постоянно, в итоге трубочка ломается и мы бежим покупать новый радиатор к большой радости производителей и продаванов. К чему я развёл всю эту бодягу: 11-й год радиатор пока ещё родненький. Что касаемо закипания ОЖ в горах и т.д поверьте опыту: приходилось ездить в Туркмению, на Кавказ ну а Урал и Карпаты не в счёт. Такое вот моё мнение, может кто и не согласен- ради бога, В июле 55 лет как я за рулями и в основном профессионально, правда сейчас на "заслуженном отдыхе..."

Аватара пользователя
rol
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 21:12
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение rol » Ср июн 01, 2022 15:18

Без давления в системе возникает кавитация, а если объяснить на пальцах то это воздушная прослойк между стенкой цилиндра и охлождающей жидкостью. В движении по трассе или с утра без дорожных пробок нормально но вот в час пик кавитация обеспечина

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение mservis » Чт июн 02, 2022 08:14

rol писал(а):
Ср июн 01, 2022 15:18
но вот в час пик кавитация обеспечина
Вы хоть раз на практике её последствия изза удаленных клапанов встречали?
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
дед юра
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
Откуда: Новосибирская обл.
Машина: УАЗ-патриот
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение дед юра » Чт июн 02, 2022 14:33

С 1966 года за рулём всяких разных авто : ГАЗЫ, ЗИЛЫ,КАМАЗЫ,МАЗЫ,АЗЛК и т.д., и не только я. Ездили без всякого давления в системе, а кто не успевал убрать прокладку в пробке, те обжигали руки и морду лица про проверке уровня воды. Ещё раз пишу- не было в то время никаких РБ, первые появились на КАМАЗах и ВАЗах и такого умного слова (кавитация) мы не знали.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Levran_2 » Чт июн 02, 2022 21:46

дед юра писал(а):
Чт июн 02, 2022 14:33
мы не знали
Так и теперь многие не знают что такое кавитация.
Для проявления кавитации нужно совпадение определённых факторов: высокая скорость протекания жидкости и пониженное давление жидкости.
При кавитации воздушно-масляная эмульсия воздействует на металлические поверхности как песок.
Это беда клапанных устройств амортизаторов, рабочих частей насосов гур etc.

В системе охлаждения высокая скорость с пониженным давлением жидкости только в помпе на лопатках, но для проявления кавитации её надо закрутить со скоростью близкой к порогу гироскопического эффекта.

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Сообщение Agent/Slaveg » Чт июн 02, 2022 21:53

А я камазовскую пробку поставил. Она на 0.75
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности