Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Стуки в моторе

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Пт ноя 10, 2017 18:44

У меня такая ситуация.
Предыдущим владельцем на пробеге 18 т. превентивно была заменена ЗПЦ на двухрядку Е3 от ЗМЗ.
Я взял аппарат с пробегом 27 т.

При пробеге в районе 40 т. появился стук под нагрузкой в районе 2300 и выше.
Этот же звук появляется кратковременно на сбросе газа при оборотах 2300 и выше.
Появление стука зависит не только от оборотов но и от положения акселератора.
Скажем, двигаясь в гору на третьей при оборотах 2500 со стуком, и легкое отпускание и легкое
утапливание акселератора (практически без изменения оборотов мотора) приводят к уходу стука.

Если крутить мотор на месте, то никаких посторонних звуков нет. Только в движении.

Сейчас пробег 53 т. ситуация со стуком если и усугублялась то медленно, пока я не дал мотору просраться.
Пришлось эвакуировать Эскуду с Битвы за Коен - крутил много до отсечки.

Сразу же ситуация со стуком изменилась в худшую сторону.
Порог возникновения стука по оборотам упал до ~1800.
И появился различимый стук на ХХ.
Если крутить мотор на месте стук не усугубляется и теряется в звуках ревущего мотора.
Совсем не очевидно что стук под нагрузкой и на ХХ одной природы :(

Частота стука - половина от коленвала! (анализ записи на ПК)
Слушал ушами и стетоскопом.
Стук идет снизу мотора. Громче спереди (по стетоскопу). Ухом боле точно положение определить на получается.
Из мест с наибольшей громкостью: кронштейн ДПКВ, крышка нижнего ГН, крышка привода маслонасоса, помпа.

Навесное останавливал, катушки по одной отключал - без изменений.

В голове стука нет точно.
Остается либо промежуточная шестерня ГРМ либо промвал либо маслонасос, правильно я понимаю ?
Или для исключения поршневой надо кроме катушек еще и свечи выкручивать ?

Было у кого нибудь что нибудь похожее ?

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение aleksfom012 » Пт ноя 10, 2017 19:13

RL_ писал(а):
Пт ноя 10, 2017 18:44
У меня такая ситуация.
......
Было у кого нибудь что нибудь похожее ?
Стук похож на шатунный.

3.15. Запрещается злоупотреблять цитированием (оверквотинг). Не нужно полностью цитировать сообщение собеседника, достаточно выделить главные фразы и мысли, дающие понимание о смысле ответа.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Пт ноя 10, 2017 19:31

aleksfom012 писал(а):
Пт ноя 10, 2017 19:13
Стук похож на шатунный.
Значит должен уйти при выкручивании свечи проблемного цилиндра, правильно?

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение mservis » Пт ноя 10, 2017 19:33

На холодную, горячую есть разница.
Пробуй поочередное отключение катушек (свечи выкручивать ненадо, отключать включать прямо на работающем)

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение aleksfom012 » Пт ноя 10, 2017 19:39

RL_ писал(а):
Пт ноя 10, 2017 19:31
aleksfom012 писал(а):
Пт ноя 10, 2017 19:13
Стук похож на шатунный.
Значит должен уйти при выкручивании свечи проблемного цилиндра, правильно?
Ну может и не уйти полностью, но уменьшиться должен.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Пт ноя 10, 2017 19:40

mservis писал(а):
Пт ноя 10, 2017 19:33
На холодную, горячую есть разница.
Пробуй поочередное отключение катушек (свечи выкручивать ненадо, отключать включать прямо на работающем)
Я отключал катушки, в первом посте об этом есть.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение mservis » Пт ноя 10, 2017 19:43

продольный люфт коленвала надо проверить, не более 0,3мм
привод грм, промвал и маслонасос от нагрузки звук менять не будет.
А вот еще может оторваться и задевать демпфер на шкиве коленвала.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Сб ноя 11, 2017 07:37

mservis писал(а):
Пт ноя 10, 2017 19:33
На холодную, горячую есть разница.
Пробуй поочередное отключение катушек (свечи выкручивать ненадо, отключать включать прямо на работающем)
На холодную при прогреве стука нет.
Порог появления между 60 и 70 градусами.
mservis писал(а): продольный люфт коленвала надо проверить, не более 0,3мм
привод грм, промвал и маслонасос от нагрузки звук менять не будет.
А вот еще может оторваться и задевать демпфер на шкиве коленвала.
Я ремень скидывал и частота в двойку ниже колена, так что демпфер ни причем.
А люфт можно померить просто упершись индикатором в шкив и нажимая сцепление, или поддон скидывать надо ?

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Сб ноя 11, 2017 07:45

Записал звуки в движении.
Сначала идет разгон на 1 и 2 под гору.
В гору на третьей со стуком, где то к 3000 стук проходит.
На 37секунде переключаюсь на 2 опять стучит

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение mservis » Сб ноя 11, 2017 08:32

Тоже подозреваю шатун, точнее втулку шатуна, но симптомы не однозначные.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Вс ноя 12, 2017 17:04

Сегодня уменьшал компрессию в цилиндрах путем частичного выкручивания свечей.
Не заметил каких либо изменений :?

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Пт сен 14, 2018 20:51

Вскрытие состоялось.

Источником стука был шатунный вкладыш 1 цилиндра, он хорошо покоцанный.
Остальные шатунные в порядке.
Коренные вкладыши в царапинах.
Под пробками коленвала кучи говна, и металлического в том числе.
Заменил все вклалыши.

На этом неприятности не заканчиваются.
Три направляющих клапанов под замену, и один впускной клапан.
На рабочей кромке этого клапана есть остриё. Видно что клапан грелся.

Сегодня пустил дым.
Сильный стук в голове появился сразу и с прогревом не ушел.
Стетоскопом послушал - максиум в районе первых постелей распредвалов.

Что это может быть?

Аватара пользователя
yariddik
Сообщений: 441
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2016 13:39
Откуда: Костомукша
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 35 раз
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение yariddik » Сб сен 15, 2018 11:07

Если мусор какой, может клапаны стучат? Гидрики заисают от мусора в масле и стучат.
Ничего не утверждаю, просто предположение.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение mservis » Сб сен 15, 2018 16:23

Гидрики могут с первого раза не прокачаться, надо покататься или сделать несколько запуском с прогазовкой, с перерывом.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Стуки в моторе

Сообщение RL_ » Вт сен 18, 2018 19:26

Стук ушел на четвертом прогреве. -/
До этого сколько ни газовал не помогало.
Уже хотел клапанную крышку снимать и вычислять паршивца.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности