Привет всем.
Кто сталкивался с заменой втулок шатунов, напишите, пожалуйста, на каком пробеге это было.
У меня тут пару моторов евро4 с подозрением на стуки в шатунных втулках на прогретом моторе, т.к. все другое исключили. Не спешу лезти в мотор, пробеги меньше 100тыс., а стуки не прогрессируют уже в течении 10-20тыс. Просто интересно, как часто подобное бывает с нашими моторами при небольших пробегах, притом это более заметно на моторах евро4.
Привет всем.
Кто сталкивался с заменой втулок шатунов, напишите, пожалуйста, на каком пробеге это было.
У меня тут пару моторов евро4 с подозрением на стуки в шатунных втулках на прогретом моторе, т.к. все другое исключили. Не спешу лезти в мотор, пробеги меньше 100тыс., а стуки не прогрессируют уже в течении 10-20тыс. Просто интересно, как часто подобное бывает с нашими моторами при небольших пробегах, притом это более заметно на моторах евро4.
Когда втулка,то грохот стоит на километр...и резкий металлический..
Кто сталкивался с заменой втулок шатунов, напишите, пожалуйста, на каком пробеге это было.
У меня тут пару моторов евро4 с подозрением на стуки в шатунных втулках на прогретом моторе, т.к. все другое исключили
Скорее всего стук где то в другом месте, как только в этом сопряжении появится люфт(если стук то люфт огромен) довольно таки быстро может просто разнести всю эту конструкцию.
По опыту с грузовиками, нормально не ходят меняные втулки, во первых - нужно соблюсти размер по всей длине, что достаточно сложно и второй момент - материал втулок, большая проблема купить нужной марки.
Как правило, долго не ходит это перевтуленное дело. Обычно выгоднее в итоге менять комплект шатунов.
Конечно люди меняют и первые отзывы - да все ходит, а дальше уже никто и не интересуется, и как правило мало кто скажет что оторвало потом что то.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт окт 19, 2017 22:22
bugrum
Стук сразу после запуска холодного двигателя или появляется по мере прогрева?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт окт 20, 2017 05:49
mservis
Только на горячую, на отключение цилиндров не реагирует. С шатунными стуками и ремонтами знаком, бывали случаи когда долго ездили с маленьким люфтом и он не прогрессировал, поэтому не исключаю этот вариант полностью, т.к. весь грм проверен, измерен, кое что заменено, безрезультатно. Единственное осталось проверить кривизну тыльной стороны кулачков РВ, но вероятность этой причины мала.
Я бы даже не назвал это прям стуком, а больше стучек на фоне повышенного шума всего клапанного механизма.
Многие говорят про шумность грм евро4, но никто не может найти природу этого шума.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт окт 20, 2017 07:04
bugrum
Валы без гидриков пробовали укладывать, не качаются? Особенно выпускной.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт окт 20, 2017 07:41
mservis
И без гидриков и на призмах, зазоры на шейках и биение РВ в допусках.
Шум не всегда постоянный, больше прослушивается в задней части головки и чуть больше на впуске, но шумит в целом вся голова,поэтому трудно локализовать точнее.
Если говорить по простому, как будьто увеличенные зазоры на нескольких клапанах. Гидрики проверялись, менялись, посадочные без износа, давление в голове прекрасное, каналы чистые. Визуально все в идеале.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вс ноя 12, 2017 16:05
fundo
95 тыс Евро 3. Первый цилиндр на холостых
В следующие выходные буду ЦПГ менять
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вс ноя 12, 2017 17:01
mservis
На каком пробеге появились первые признаки?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вт ноя 14, 2017 13:11
fundo
Вот сейчас и появились
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вт ноя 14, 2017 15:46
mservis
После вскрытия покажите результаты , интересно узнать причины, как выявили проблему и степень разрушения.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Ср ноя 29, 2017 20:53
Nordserge
406 двигатель с пробегом .Открутились и упали два болта верхнего успокоителя.Какафония звуков и стуков.Магнитом болты были извлечены,стук остался проходящий с прогревом.Подозрения на юбку поршня.На ночь залил раскоксовку.Промыл ,сменил масло.Мотор "шепчет".До этого хозяин машины менял ГРМ из-за стука.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт ноя 30, 2017 07:31
mservis
Может был нагар в камере сгорания, на поршне?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт ноя 30, 2017 08:37
luchsergey
Поршня на перекладке не стучат наши разве ?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт ноя 30, 2017 08:43
mservis
Даже если и стучат, то какая связь с раскоксовкой?
По сравнению с вазовскими наши поршня практически не слышно
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вс июн 17, 2018 14:10
bugrum
Появилось подозрение на источник стукотка. Как проявляется: запускаешь холодный - шепчет, начинает прогреваться (около минуты), вот-вот будет первое снижение оборотов и та-та-та-та. При наборе оборотов стихает(затухает), а под сброс опять та-та-та-та. Поездишь, прогреется и опять шепчет.
Разобрал новую башку, клапана посмотреть, пружины померить, всё нормально, кроме того, что клапаны в сухарях болтаются. Беру клапан, одеваю тарелку и вставляю сухари, сухари торцами сходятся, а клапан болтается на сухарях. И прилично болтается. Попробовал свои старые клапана, сухари и тарелки с девятки и аудюшные, все свободно. С аудюшными сухарями клапан только вращается, а не болтается со стуком. Сухари от Ауди на 0,1 полнее каждый и торцы шлифованные. Полнее зубцы входящие в канавки клапана, а если вместе сомкнуть, по наружнему диаметру одинаково. Чешу дыню) .
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июн 18, 2018 05:31
mservis
Недавно опять полез в грм, на этот раз полностью промерил разспредвалы, ничего криминального не обнаружил. Поставил двойные пружины от 2108 (рекомендую всем), именно от 2108, а не дополнительно вторую, заменил ваз на впуске на карбовый. Из отрицательного: мск к пробегу 75тыс. уже начали сдыхать. разные зазоры клапанов во втулках, подозреваю их в источнике звуков. bugrum, озадачил, в этом году больше не полезу
А если их шлифануть по сопрягяемым торцам? По уму они не должны смыкаться в засухаренном состоянии, небольшой зазор между ними должен быть, т.к. при нагреве они расширяются и клапан в них еще больше будет болтаться, быть может это и есть источник подозрительных звуков, но в таком случае в сухарях и на ножке клапана будут видны следы потертостей, наклепа и т.п.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июн 18, 2018 09:32
bugrum
В том-то и дело, в своё время учился на моториста и нам объяняли, что для надёжного соединения сухари должны стоять с зазором, потом сам стал это понимать. А тут новую головку разобрал и вот такое дело. У моего товарища была девятка, он решил поменять МСК и потерял один или два сухаря, купил новые и не много-то и проехал как поршень встретился именно с этим клапаном. Я потом капиталку делал. Там сухари были как забитые в тарелку, а клапан прошёл сквозь них. Вот тут и думай стоит с такими сухарями ставить две пружины. Кое-как нашёл инфу от Колбеншмидт, что бывают соединения клапана с тарелкой клемное (когда клапан в сухарях не вращается) и неклемное (когда вращается), Получается у нас не клемное. Там реально сильно болтается с родными сухарями, с аудюшными только вращаются без люфтов. Не буду родные ставить, поищу импортные febi или аналоги.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июн 18, 2018 10:09
mservis
Кстати, после установки двойных пружин, характер звука немного поменялся, значит источник непосредственно в клапанном механизме. Возможно у меня тоже клапан в сухаре болтается, но как не заметил, делал на моторе не снимая, очень неудобно, да и в голову даже не пришло что так может быть, а оказывается на уазе все может быть...
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июн 18, 2018 11:43
bugrum
Нашёл Febi 03161, SWAG 32906161, MK8H, надабрать!
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июл 30, 2018 07:48
bugrum
Если коротко, стучат поршня.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июл 30, 2018 08:06
mservis
Сухари не помогли?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июл 30, 2018 14:52
bugrum
Не, не помогли, но с febi надёжнее. Задумался о поршнях старого образца.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн июл 30, 2018 15:01
mservis
Не поршня, нормальные могут стучать только на холодную, на горячую уже ненормально, там уже задиры пойдут и звук от поршней глухой. Что то другое, у товарища так стучал промвал, было падение давления, но у меня вал в порядке и давление тоже. Подозрение только на люфт в направляющих клапанов, все остальное в пределах нормы. Звуки как раз в районе наибольших люфтов, со впуска.
Появилось подозрение на источник стукотка. Как проявляется: запускаешь холодный - шепчет, начинает прогреваться (около минуты), вот-вот будет первое снижение оборотов и та-та-та-та. При наборе оборотов стихает(затухает), а под сброс опять та-та-та-та. Поездишь, прогреется и опять шепчет.
Разобрал новую башку, клапана посмотреть, пружины померить, всё нормально, кроме того, что клапаны в сухарях болтаются. Беру клапан, одеваю тарелку и вставляю сухари, сухари торцами сходятся, а клапан болтается на сухарях. И прилично болтается. Попробовал свои старые клапана, сухари и тарелки с девятки и аудюшные, все свободно. С аудюшными сухарями клапан только вращается, а не болтается со стуком. Сухари от Ауди на 0,1 полнее каждый и торцы шлифованные. Полнее зубцы входящие в канавки клапана, а если вместе сомкнуть, по наружнему диаметру одинаково. Чешу дыню) .
Появилось подозрение на источник стукотка. Как проявляется: запускаешь холодный - шепчет, начинает прогреваться (около минуты), вот-вот будет первое снижение оборотов и та-та-та-та. При наборе оборотов стихает(затухает), а под сброс опять та-та-та-та. Поездишь, прогреется и опять шепчет.
Разобрал новую башку, клапана посмотреть, пружины померить, всё нормально, кроме того, что клапаны в сухарях болтаются. Беру клапан, одеваю тарелку и вставляю сухари, сухари торцами сходятся, а клапан болтается на сухарях. И прилично болтается. Попробовал свои старые клапана, сухари и тарелки с девятки и аудюшные, все свободно. С аудюшными сухарями клапан только вращается, а не болтается со стуком. Сухари от Ауди на 0,1 полнее каждый и торцы шлифованные. Полнее зубцы входящие в канавки клапана, а если вместе сомкнуть, по наружнему диаметру одинаково. Чешу дыню) .
у меня так же стучит на холодную, как прогреется, стук пропадает. Патриот 15 года, 50 тысяч пробега, не могу найти причину стука. Не подскажите, что может быть
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт авг 09, 2018 19:10
bugrum
Я думаю у меня стучит поршень. Раньше был перегрев и антифриз шёл в 3 и 4 цилиндры. Разборка покажет, надо было сразу разобрать. Спешка! По всем признакам именно так стучат поршни об цилиндр и стетоскопом прослушивается в районе 3 цилиндра.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт авг 09, 2018 19:57
александр86
У меня перегрева не было. Прослушивается стетоскопом в районе первого цилиндра, но не сильно, форсунки сильнее стучат. Хорошо слышно со стороны выпускного коллектора
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 05:55
mservis
bugrum, что показывает компрессия?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 05:55
bugrum
александр86, С ГРМ всё нормально? Крышки натяжителей прослушать стетоскопом, не там стучит?
Отправлено спустя 8 минут 32 секунды: mservis, Пока не смотрел, кузовщиной занимаюсь, доделаю, буду разбираться, но без разбора не обойтись. Поршня категории А, на блоке тоже нарисовано А, надо промерять, но думаю поршевую старого образца найти, там юбки и жаровый пояс побольше и, видимо, придётся от металлической прокладки отказываться.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 06:08
александр86
С грм все хорошо, не давно менял, ничего не изменилось, как стучал, так и стучит
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 13:12
bugrum
александр86, При наборе оборотов тихо, а под сброс газа тарахтит. Так?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 13:43
александр86
Да, глухой стук на холодную. Хорошо прослушивается со стороны выпускного коллектора. Как прогреется, почти не слышно. Началось после установки ГБО, до этого было все нормально
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 15:29
mservis
Газовые форсунки на холодную постукивают.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 15:37
александр86
Нет, это не форсунки. Стук на холодную на холостых, и под сброс газа
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 16:25
mservis
На звук дизельного мотора похоже? Промвал при замене грм проверяли?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 17:14
александр86
Похоже. Проверял, все нормально, люфтов нет.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 18:06
mservis
Такой звук от слабой цепи бывает, я бы попробовал заменить натяжители, они и новые бывают нерабочие, либо давления там нет.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 18:26
александр86
Натяжители менял, ставил механические, без изменений
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 18:36
bugrum
Такой стук, на холодную до прогрева и на горячюю под сброс газа, бывает от стука поршня о цилиндр. Как это связано с ГБО, наверно совпадение. На нашем двигателе сложно через свечное отверстие покачать поршень, как при диагностике втулки пальца, можно попробовать.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пт авг 10, 2018 18:47
александр86
Масло менять буду, сниму поддон, посмотрю что там. Я не думаю что на таком маленьком пробеге могли поршня износится. Не хочется лезть в двигатель, масло не жрет, от замены до замены не подливаю
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Чт окт 04, 2018 19:28
александр86
Нашел причину стука в двигателе, стучали поршни, болтались в цилиндре как карандаш в стакане. Заменил и стук пропал
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Сб окт 06, 2018 05:43
bugrum
александр86, Поршни какой группы стояли, какие поставил, группа поршней соответствовала группе цилиндров?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Сб окт 06, 2018 06:56
александр86
Стояли группы А, поставил В группу, можно было Г поставить, в магазине не было такой. Пробовал группу Д, она не лезет. Цилиндры не измерял, визуально выработки нету. На блоке группа А написана.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вс сен 01, 2019 17:29
shumich
Привет всем. Присутствует стук, никуда не пропадает. Появился во время езды, не прогрессирует. Менял прокладку гбц, ремонт гбц (замена направляющих, правка седел, замена мск), выявил изношенный подшипник в звезде натяжителя. Все собрал - движок шепчет, а звук никуда не ушёл. Так же стучит, особенно на сбросе газа слышно. Приплавном наборе до 2000 вообще почти отсутствует.
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Вс сен 01, 2019 22:12
greylonly
Если Звезды стоЯт, то значит 6мм цепь. Когда меняли Звезду, то надо было поменять и успокоители на "от 5мм цепи"... залазят туго, но залазят. Когда сбрасываем Газ, то слабая от цепи появляется именно в районе успокоителей... верхнего и бокового.
Совсем не факт, существуют заводские звёзды 5,05 евро 2
Как в общем-то и евро 3 6,35...
Советовать успокоители евро 2 на цепь евро 3, тоже не стоит.
Да и характер звука не имеет ничего общего с цепью.
Отправлено спустя 19 минут 13 секунд:
Вообще, конечно по видео сложно что-то точно определить. но если звук поверхностный(из под клапанной крышки). то скорее гидрокомпенсатор какой-то не вывозит....
Так часто бывает, и ничего криминального в этом нет ИМХО.
Отправлено спустя 18 минут 42 секунды:
Давление масла какое?
Стук, втулка шатуна или грм, статистика опрос
Добавлено: Пн сен 02, 2019 08:45
shumich
давление пока нечем измерить. масленка никогда не загорается, встроенный датчик давления брешет безбожно. цепь евро3. Звук не понятно откуда идет, вроде не из-под клапанной (при открытии заливной крышки не изменяется).
Почему решили что брешет?
По хорошему, нужно локализовать место шума.
Но если не гидрик, то по звуку похож на стук шатуна...
не факт конечно..., при наборе оборотов шатунный стук не уходит, как правило...
Вы бы не заморачивались особо по этому поводу...
Такой стук , при сбросе газа и на моём авто присутствует, правда не столь продолжительно.