Страница 1 из 1
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 11:23
agirichev38
Всем добрый день! Прошу совета. Ситуация следующая. Патриот 12 года. Бензин. На табличке пробито евро-3, но фактически евро-4 (видимо первые переходные модели). ГБО.
Пробег 105 тыс. По причине пропусков зажигания в первом цилиндре провели капремонт ГБЦ. Диагноз: прогар выпускного клапана 1 цилиндра, проседание седел всех клапанов. В ходе ремонта заменены все втулки, седла и клапана, снято 0.3 мм с поверхности ГБЦ из за кривизны.
В результате: ровная работа двигателя на холостых и спокойной езде, пришел в норму расход...Но, при резком ускорении, на обгоне, при затяжных подьемах, в диапазоне 2-3 тыс оборотов, выскакивает ошибка: множественные пропуски зажигания во 2 цилиндре... иногда поморгает минуту-две и тухнет, иногда загорается на постоянку и вырубает цилиндр, начинает троить... сброс бортовым компьютером на ходу и дальше все отлично до следующего обгона или затяжного подьема.
Катушки, свечи менял по кругу- ошибка только на втором цилиндре. Бензин или газ на ошибку не влияют (форсунки в норме).
Вопрос: что это может быть? Опять скидывать ГБЦ???
Фирма, проводившая ремонт проверила компрессию и сделала вывод, что давление хорошее по всем горшкам и ровное, типа ГБЦ в идеале и проблема в электрике, а у них его нет. Мои предположения о том, что может "клапан закусывает" во втулке- отрицают.
После ремонта проехал 6 тысяч- изменений в поведении двигателя нет. Думаю, что если бы и подвисаликлапан из-за втулки, то уже притерся бы..
Может пружина просела на сгоревшем клапане и сейчас при сборке попала на второй цилиндр?.
Что скажите форумчане?
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 16:34
bugrum
Шланг на вакуум затянут?
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 16:40
aleksfom012
agirichev38 писал(а): Всем добрый день! Прошу совета. Ситуация следующая. Патриот 12 года. Бензин. На табличке пробито евро-3, но фактически евро-4 (видимо первые переходные модели). ГБО.
Пробег 105 тыс. По причине пропусков зажигания в первом цилиндре провели капремонт ГБЦ. Диагноз: прогар выпускного клапана 1 цилиндра, проседание седел всех клапанов. В ходе ремонта заменены все втулки, седла и клапана, снято 0.3 мм с поверхности ГБЦ из за кривизны.
В результате: ровная работа двигателя на холостых и спокойной езде, пришел в норму расход...Но, при резком ускорении, на обгоне, при затяжных подьемах, в диапазоне 2-3 тыс оборотов, выскакивает ошибка: множественные пропуски зажигания во 2 цилиндре... иногда поморгает минуту-две и тухнет, иногда загорается на постоянку и вырубает цилиндр, начинает троить... сброс бортовым компьютером на ходу и дальше все отлично до следующего обгона или затяжного подьема.
Катушки, свечи менял по кругу- ошибка только на втором цилиндре. Бензин или газ на ошибку не влияют (форсунки в норме).
Вопрос: что это может быть? Опять скидывать ГБЦ???
Фирма, проводившая ремонт проверила компрессию и сделала вывод, что давление хорошее по всем горшкам и ровное, типа ГБЦ в идеале и проблема в электрике, а у них его нет. Мои предположения о том, что может "клапан закусывает" во втулке- отрицают.
После ремонта проехал 6 тысяч- изменений в поведении двигателя нет. Думаю, что если бы и подвисаликлапан из-за втулки, то уже притерся бы..
Может пружина просела на сгоревшем клапане и сейчас при сборке попала на второй цилиндр?.
Что скажите форумчане?
По всему видать не хватает топлива ей.
Гбц не причем здесь.
Смотрите топливный насос, фильтр , топливозаборник в баке....
Истина где-то рядом.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 17:43
agirichev38
Шланг вакуумника затянут. Не хватало бы топлива- ошибка ьы долбила потвсем цилиндрам? А у меня стойко по второму. Или я не прав?фильтра все новые, насос не при чем, так как одинаковая ошибка и на ьензине и на газе.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 18:25
Антон38
Agirichev38, сколько пробег от установки гбо до прогара клапана? Я тоже установил гбо, теперь думаю, надо или нет 2-х режимную прошивку, чтобы уменьшить риск такой бяки

Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 18:42
agirichev38
На 10 тыс поставил, на 100 прогорела. На двухрежимной прошивке )))
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 18:53
aleksfom012
agirichev38 писал(а): Шланг вакуумника затянут. Не хватало бы топлива- ошибка ьы долбила потвсем цилиндрам? А у меня стойко по второму. Или я не прав?фильтра все новые, насос не при чем, так как одинаковая ошибка и на ьензине и на газе.
Да, не внимательно читал....
Даже не знаю что может быть.
Попробуйте сами померить дпвление в цилиндрах, сервисмены могут и слукавить, они же делали вам ремонт?
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 19:05
agirichev38
Хорошо. Обязательно промерю. Но сдается мне, что все будет в порядке. Машина ведет себя подругому. Когда прогар клапана был, то троила на холостых, а на оборотах подхватывала и выравнивалась...
А сейчас наоборот. На холостых и при умеренной езде все идеально, а вот когда поддаешь на нагрузке газку- то пропуски по второму цилиндру...
Склоняюсь к тому, что всетаки прийдется сдергивать ГБЦ и дефектовать...
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 19:31
aleksfom012
Если уж дойдет до разбора гбц, обратите внтмание на гидрокомпенсаторы впускных клапанов проблемного цилиндра, сделать промер высоты, убедится в работоспособности, сравнить с другими .
Гидрик может не полностью открывать клапан, отсюда и бедная смесь во втором цилиндре, и возможны пропуски.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 22:18
Алексей791
с может и нет пропусков на самом деле? электроника глючит. откуда вообще мозг узнает про пропуски? каков алгоритм определения?
Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
осцоллографом бы посмотреть,что там на катушке творится.осцилл обычно на чистую воду выводит.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Ср июл 19, 2017 22:50
aleksfom012
Алексей791 писал(а): с может и нет пропусков на самом деле? электроника глючит. откуда вообще мозг узнает про пропуски? каков алгоритм определения?
Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
осцоллографом бы посмотреть,что там на катушке творится.осцилл обычно на чистую воду выводит.
https://www.drive2.ru/b/1287116/
Здесь про то как видит мозг пропуски зажигания.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Чт июл 20, 2017 10:39
Алексей791
Может тогда и не в ГБЦ дело то? Ведь пропуски были и до ремонта. только теперь переместились в другой цилиндр.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Чт июл 20, 2017 11:16
agirichev38
До ремонта было так:
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Чт июл 20, 2017 11:27
agirichev38
Сейчас ГБЦ откапиталена в хорошей фирме, с хорошей репутацией и оборудованием. Разборку-сборку проводили в другой фирме. Вот на них я грешу. Крайне неряшливый и неквалифицированный мастер. Растерял половину крепежа с крышки ГБЦ, винтом перекрутил прокладку коышки, от чего у меня все масло выкинуло, не привинтил защиту тепловую на выпускном коллекторе (звон стоял нехилый) и куча других косяков... Походу он что-то накосячил с гидриками или фазами или еще с чем...
Нужно для начала снимать крышку, проверить фазы, гидрики, отсутствие посторонних предметов, ну а потом срывать ГБЦ.
У меня еще вопрос: где-то читал, что после ремонта ГБЦ нужно сбрасывать обучение мозга. Я этого не делал. Может ли это вызывать ошибку, или после 6 тысяч мозг и так бы уже переобучился сам???
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Пт июл 21, 2017 15:28
Алексей791
вот что надыбал:
http://okeydrive.ru/oshibka-p0300-narus ... azhiganie/
может впускной коллектор сопливит в районе цилинра с пропусками?
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Сб июл 22, 2017 06:15
agirichev38
Понял. Заменю заодно прокладку под впускным коллектором.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Чт июл 27, 2017 11:31
Алексей791
что с искрой? нашлась?

Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вт авг 01, 2017 07:33
agirichev38
Искра и была

еще не вскрывал, некогда из-за работы...как вскрою- отпишусь
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 11:54
agirichev38
Ну в общем вскрыл двигатель. Что обнаружил...
1. Часть гаек крепления выпускного коллектора открутилась рукой, без ключа...
2. Гайка впускного коллектора между 2 и 3 цилиндром не затянута. Открутилась без щелчка и каких-либо усилий...
3. Прокладка между головкой и внускным цилиндром отсутствовала.... вместо нее белый герметик..
4. Пролил керосом клапана.... в течение 5 минут немного просочился керос сквози тарелки... очень медленно, совсем немного..
5. Фазы распредвала... это вообще жесть...
Креплю фотки по фазам:
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 11:56
agirichev38
Верхнюю мертвую точкк выставил по самому цилиндру по спице, а не по метке на шкиве... (есть некоторые расхождения)...
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 11:58
agirichev38
Фаза выпускного вала

- Фаза выпускного вала
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 12:06
agirichev38
Шкала на выпуск. Для ориентира.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 12:09
agirichev38
Итого. Впуск- 15 градусов (норма20) выпуск-16 (норма19) градусов..
Короче удивляюсь как вообще ездил автомобиль и всего лишь ошибку по 2му цилиндру давал на постоянные множественные пропуски зажигания....
Посмотрим, что будет после зборки...
Потом пожелаю всего всего тому мастеру, который собирал двигатель после ремонта ГБЦ...
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 13:12
aleksfom012
agirichev38 писал(а): Итого. Впуск- 15 градусов (норма20) выпуск-16 (норма19) градусов..
Короче удивляюсь как вообще ездил автомобиль и всего лишь ошибку по 2му цилиндру давал на постоянные множественные пропуски зажигания....
Посмотрим, что будет после зборки...
Потом пожелаю всего всего тому мастеру, который собирал двигатель после ремонта ГБЦ...
На выпускном 22 градуса вижу.
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
На евро 4 ставят 16/19, поэтому не слишком там у вас и критично.
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Хотя конечно этот параметр безусловно требует точности.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 17:28
Алексей791
ты хоть скажи где такие криворуки обитают.что б народ знал этих героев.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вс авг 20, 2017 18:08
agirichev38
Разобрался. Впуск 15, выпуск 22.
Делали в Воронеже. Позже отпишусь где и кто именно. Как только соберу и убедюсь, что все нормально.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Пн авг 21, 2017 03:45
agirichev38
Думаю, что основная причина ошибки- отсутствие прокладки под впускным коллектором и незатянутая гайка на нем же...
Но фазы подрегулирую до 16/19
(Евро-4, вылы 252.)
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Пн авг 21, 2017 04:31
aleksfom012
agirichev38 писал(а): Думаю, что основная причина ошибки- отсутствие прокладки под впускным коллектором и незатянутая гайка на нем же...
Но фазы подрегулирую до 16/19
(Евро-4, вылы 252.)
Вот это больше похоже на причину проблеммы.
Пропуски зажигания после ремонта ГБЦ
Добавлено: Вт сен 05, 2017 04:36
agirichev38
Ну вроде вылечил. Переустановил ГБЦ, коллекторы, везде новые прокладки, выставил фазы газораспределения (получилось 19/19, стремился к 20/19), протяжка всего динаметрическим ключем, обнуление мозга... ошибка ушла, двигатель работает....
Всем откликнувшимся спасибо!!!
Отдельное спасибо Роману Бродскому за очередную консультацию!
Отправлено спустя 18 минут 19 секунд:
Ну и как обещал. Информация для Воронежцев.
Ремонт ГБЦ мне делали в Мотортехнологии на Чебышева 34. Сделали быстро, вне очереди. Большое им спасибо!
Расборку и сборку двигателя мне делали в автосервисе на Чебышева,34. То есть в смежном помещении. По моему Вымпел-авто называется. Мастера зовут Евгений. На приеме заказа был Александр.
Итог их работы: отсутствие прокладки под впускным коллектором, незатянутые гайки под впускным и выпускным коллекторами... на выпускном коллекторе три гайки открутились пальцами без ключа, на впускном одна, остальные без щелчка... перевернутая винтом прокладка под крышкой клапанов, от чего было выброшено два литра масла в капот... и ремонт в дороге, с детьми на борту.... ну и утеряные саморезы крепежа проводки к клапанной крышке...
При моем повторном обращении с проблемой ошибки после ремонта просто послали в никуда: "мы своих косяков не видим... ищите в электрике... электрика у нас нет..."
Сервис просто дерьмовый, мастер рукожопый.